Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Душа с душою говорит » Пожалейте меня


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Помогите разрешить противоречие
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2016, 11:13 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2005, 20:30
Сообщения: 424

Возраст: 42
Откуда: Москва. Реальное имя - Иван Михайлович Овчинников
Добрый день всем!

Вот наткнулся на цитату

Цитата:
Великое проявляется в малом, и счастье всегда складывается из каких-то обычных повседневных приятных мелочей. Если не уметь видеть их в каждом дне, то и большое радостное событие можно не заметить. Счастье – это, когда находишь утром записку от жены с просьбой купить продукты, а в конце: «Я тебя люблю!» Или когда, выходя из дома, прощаешься с ребенком, крестишь его, и он тоже в ответ «благословляет» тебя своей маленькой ручкой. Или когда покупаешь жене какую-нибудь безделицу, не в честь праздника, а просто так, и видишь в ее глазах искреннюю радость и благодарность – значит угодил. Счастье – это и новая скатерть на столе, и простой, но вкусный обед, и чашка горячего чая, поданная заботливой рукой, когда усталый придешь с работы, и поход за грибами всей семьей, да много еще всего. Каждый день дает что-то новое.

Псалмопевец Давид говорит: «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Пс.117:24). Бог дал день, дал пищу, дал семью, а значит, уже есть повод для радости и счастья. Только надо уметь разглядеть их в каждом дне.

Священник Павел Гумеров. «Беседы о семейной жизни»


А теперь разберем ее.
Именно, коснемся "простого, но вкусного обеда"

И вот - другая цитата.
Цитата:
Чревоугодие и то, когда человек имеет пристрастие к какой бы то ни было пище, хотя бы к весьма простой, вроде соленых огурцов. Ап. Павел, правда, говорит: пища не поставляет нас пред Богом, но это нужно понимать так: всякая пища само по себе безразлична, но не безразлично наше отношение к ней.
Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).

И еще.
Цитата:
Ты писала, что любишь вкусную пищу, а кто же ее не любит? Только тот не любит, кто вкусил небесного утешения и обуздывает чрево этого господина всего худого.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958)


Ну и остальное тоже. Конечно, "счастье всегда складывается из каких-то обычных повседневных приятных мелочей", но при этом страшно услышать такие слова: "воспомяни чадо, яко получил еси благая в животе сем". Т.е. эти самые повседневные приятные мелочи (вроде бы не предосудительные по словам Псалмопевца) могут (или не могут?) привести к тому, что человек будет вечно страдать в будущей жизни.

Или?... Помогите разобраться.
Очень благодарен всем, кто прочитал до конца...

_________________
Между горьким и безвкусным выбираем безвкусное


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разрешить противоречие
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2016, 11:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 17542

Возраст: 44
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Чревоугодие - это когда ешь лишнее.
В еде и сне нет греха, грех в лишнем. Те же солёные огурцы, запросто можно лишнего съесть. А один, два огурца, вполне себе нормально.
Еда нам нужна, чтобы поддерживать силы. Монахи голодают, чтобы плоть умертвить, в первую очередь блудную страсть.
Вы привели пример семьи с маленькими детьми и пример монахов. Явно еда должна быть разной.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разрешить противоречие
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2016, 12:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Да, уж. Иногда, когда готовлю, вспоминаю наставление одного древнего аввы: "Вкушать пищу, которой не желает душа". Надо всё же различать монашеский подвиг и мирской. Напр., даже о Великом посте преп. Макарий Оптинский пишет:
Цитата:
надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник". Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать... Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление. Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают (через то) в бездействии, ответа не дадут за опущение. А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Rassuz ... alfavit#15

А главное, - это мотивация радости, о которой пишет о. Павел. Помысел сердца, с которым мы всё делаем - это вообще основное в духовной жизни. Можно радоваться удовлетворению страсти, а можно радоваться о Господе, о дарах "Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами..." (1 Тим. 6, 17-18).
Свят. Тихон Задонский замечательно написал о благодарении Бога (как и о грехе неблагодарности):

Цитата:
Здесь представляется, каким образом Преблагого Бога, Благодетеля нашего и Промыслителя, за все Его к нам благодеяния должны мы благодарить. Куда ни посмотрим, куда ни обратим очи и ум наш, везде имеем достаточно случаев, чтобы благость Божию прославлять. В ночи смотришь на небо чистое, звездами, как бисером, украшенное, и между звезд видишь луну сияющую, — тебе они служат. Благодари «Сотворившего луну и звезды для управления ночью» (Пс. 135, 9). Воссиял день; солнце лучи свои по всей вселенной распустило, — тебе свет его сияет. Благодари «Сотворившего солнце для управления днем» (Пс. 135, 8). Облака дождь кропят — тебе кропят. Благодари «Одевающего небо облаками и Приготовляющего для земли дождь» (Пс. 146, 8).

Поднялся ветер и начал облака прогонять и очищать небо — тебе он служит. Благодари «Изводящего ветры от сокровищниц Своих» (Пс. 134, 7). Видишь поля, различными плодами наполненные, луга и леса зеленеющие, садовые деревья, плодами изобилующие это дело благости Божией, тебе это Богом посылается. Благодари Даровавшего, говоря: «благослови, душе моя, Господа» (Пс. 102, 1).

Пришла зима, оделась земля снегом, мороз сковал озера, реки и болота, и так везде свободный оказался путь, нет нужды в мостах и прочих надобностях для переправы — это Божие благодеяние; твоим потребностям служит это. Благослови «Расстилающего снег Свой, как волну» (Пс. 147, 5). Проходит зима, и весна наступает — тем тебе как бы возвещается приближающееся воскресение всей твари, от мороза умершей, — благослови Благоволившего так.

Наступила весна; тут открывается новое сокровище Божиих дарований: солнце благоприятно сияет и греет, чувствуется благорастворенный воздух, земля из недр своих издает сокровища свои, от семян и корней плоды являются, и всем себя подают в употребление; луга, нивы, поля, леса одеваются и зеленеют, украшаются цветами и издают всякое благоухание, из них протекают источники и речные потоки и не только зрение, но и слух веселят; всюду слышатся различные голоса различных птиц, как некая сладкая музыка; расходятся по полям и степям скоты, не требуют от нас корма, питаются и насыщаются, тем, что рука Божия отверзла им, довольствуются, едят и играют, и так как бы благость Божию благодарят.

Словом, вся поднебесная вновь прекрасный и веселый принимает вид. Бесчувственная и чувством одаренная тварь как бы вновь рождается. Тебе, разумной твари, все это богатство благости Божией открылось — говори благодарно: «Благослови, душе моя, Господа» (Пс. 103, 1). Принесла земля различные плоды для насыщения и утешения твоего — благодари Устроившего так, говоря духом радостным с пророком: «Возвеселил Ты меня, Господи, в творении Твоем» (Пс. 91, 5).

Вкушаешь пищу — благодари «Дающего пищу всякой плоти» (Пс. 135, 25). Одеваешься одеждой: благость Божия одевает тебя — благодари Благодетеля. Греется покой твой или варится пища на огне, — огонь — Божий дар, который для тебя работает и служит — благослови Сотворившего его. День прошел — пой благодарно, ибо сподобил тебя Господь без вреда и погибели провести его; пой сердцем и устами: «Песнословлю Тя, Господи!» Уснул ночью и, поспав, встал — говори: «Благословлю Тя, Господи!» Говори с пророком: «Я уснул, спал и встал, ибо Господь защитит меня» (Пс. 3, 6). Чувствуешь ударение совести за грехи — благодарение Богу принеси...


http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_o_blagodarenii

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разрешить противоречие
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2016, 12:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2005, 20:30
Сообщения: 424

Возраст: 42
Откуда: Москва. Реальное имя - Иван Михайлович Овчинников
Ивона писал(а):
вспоминаю наставление одного древнего аввы: "Вкушать пищу, которой не желает душа"


Ну вот и я о том же. Часто об этом думаю. Более того, иногда это встает, как кость поперек горла. Вкусил того, что пожелал - и начинаются мысли о том, что ты этим оскорбил Бога и Он тебя покарает. А когда вкушаешь то, чего не желает душа, запихиваешь в себя и давишься им - так начинается ропот на Бога, что Бог посягает на твое счастье. Вот так и пребываешь между тем и другим.
А сейчас обострение. Закончился пост, и вроде бы можно вкушать все. Но все равно идут мысли о том, что все-то-все, но все-таки то, чего при этом не желает душа. И пошло-поехало. Вынужден принимать таблетки, чтобы хоть как-то успокаивать себя и спать ночью, а не ворочаться в постели, перебирая мысли и цитаты в голове.
И еще. Если бы была другая установка, например, такая: "кончился пост, и можешь вкушать все, что желаешь, только в меру" - было бы гораздо легче...

_________________
Между горьким и безвкусным выбираем безвкусное


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разрешить противоречие
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2016, 12:50 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21
Сообщения: 1202

Вероисповедание: Православный, МП
OIM писал(а):
Ивона писал(а):
вспоминаю наставление одного древнего аввы: "Вкушать пищу, которой не желает душа"


Ну вот и я о том же. Часто об этом думаю. Более того, иногда это встает, как кость поперек горла. Вкусил того, что пожелал - и начинаются мысли о том, что ты этим оскорбил Бога и Он тебя покарает. А когда вкушаешь то, чего не желает душа, запихиваешь в себя и давишься им - так начинается ропот на Бога, что Бог посягает на твое счастье. Вот так и пребываешь между тем и другим.
А сейчас обострение. Закончился пост, и вроде бы можно вкушать все. Но все равно идут мысли о том, что все-то-все, но все-таки то, чего при этом не желает душа. И пошло-поехало. Вынужден принимать таблетки, чтобы хоть как-то успокаивать себя и спать ночью, а не ворочаться в постели, перебирая мысли и цитаты в голове.


Что-то Вы, по моему, сильно гаечки закручиваете... Зачем такие мудрования? Как старцы говорят: ешьте все, только людей не ешьте. Но и себя тоже не надо съедать, поедом есть.

OIM писал(а):
И еще. Если бы была другая установка, например, такая: "кончился пост, и можешь вкушать все, что желаешь, только в меру" - было бы гораздо легче...


Именно такая установка есть, вне поста. В среду и пятницу, только, ограничения.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разрешить противоречие
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2016, 13:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 11703

Вероисповедание: Православный, МП
OIM писал(а):
А когда вкушаешь то, чего не желает душа, запихиваешь в себя и давишься им - ..


Так вам надо с душой поговорить - чего она желает или не желает, меню составить, согласовать это все с душой.

_________________
"как, вы считаете не так же как я? - какой же вы христианин - так одно название!" (с) форумские рассуждения :))))


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разрешить противоречие
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2016, 13:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
OIM писал(а):
Ивона писал(а):
вспоминаю наставление одного древнего аввы: "Вкушать пищу, которой не желает душа"


Ну вот и я о том же. Часто об этом думаю. Более того, иногда это встает, как кость поперек горла. Вкусил того, что пожелал - и начинаются мысли о том, что ты этим оскорбил Бога и Он тебя покарает. А когда вкушаешь то, чего не желает душа, запихиваешь в себя и давишься им - так начинается ропот на Бога, что Бог посягает на твое счастье. Вот так и пребываешь между тем и другим.
А сейчас обострение. Закончился пост, и вроде бы можно вкушать все. Но все равно идут мысли о том, что все-то-все, но все-таки то, чего при этом не желает душа. И пошло-поехало. Вынужден принимать таблетки, чтобы хоть как-то успокаивать себя и спать ночью, а не ворочаться в постели, перебирая мысли и цитаты в голове.
И еще. Если бы была другая установка, например, такая: "кончился пост, и можешь вкушать все, что желаешь, только в меру" - было бы гораздо легче...

Так и дайте себе такую установку. Это не грех, и не служение страстям, а рассудительное отношение к себе. Любой помысел и подвиг, превышающий нашу меру, от лукавого, что и показывает ваша нервная система. ) Враг и хочет, чтобы мы взяли на себя делание выше силы - и надорвались и духовно и физически - и отпали от Бога. Что и происходит со многими, не научившимися рассудительности, смиренному воззрению на себя, признанию своей немощи. Древние отцы были велики, а нам-то куда за ними? Да и они восходили на свои вершины не сразу, не с наскока, как мы часто хотим... Главное ведь не большие подвиги, а смирение. Только им спасается любой человек. Могу посоветовать почитать о рассуждении:

http://verapravoslavnaya.ru/?Rassuzhdenie_-_alfavit

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разрешить противоречие
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2016, 13:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2005, 20:30
Сообщения: 424

Возраст: 42
Откуда: Москва. Реальное имя - Иван Михайлович Овчинников
Очень благодарен всем ответившим. Особая благодарность Ивоне за цитаты. Буду осмысливать!

_________________
Между горьким и безвкусным выбираем безвкусное


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: