Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Родители и дети


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2018, 15:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2009, 08:39
Сообщения: 113

Возраст: 34
Откуда: Йошкар-Ола
Вероисповедание: Православный, МП
I. СЕМЬЯ КАК ОРГАН РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ
II. ЗАДАЧИ РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
III. СРЕДСТВА РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
IV. ПРОБЛЕМА КАЖДОГО

Настоящая статья посвящена одному из очень трудных, но в то же время и самых неотложных вопросов нашего времени. Без преувеличения можно сказать, что ни в чем так не нуждается наше время, как в том, чтобы современная семья могла дать надлежащее религиозное воспитание своим детям. Религиозное оскудение, столь остро проявившееся у христианских народов в XIX и XX веках, глубочайшим образом было связано с разложением и упадком семейной жизни, с тем духовным гниением, которое проникло в семью и отравило ее. Можно установить и обратный факт: упадок семейной жизни в XIX и XX веках внутренне связан с религиозным оскудением в современном обществе. Между здоровьем семьи и цветением религиозной жизни какой-либо эпохи существует самая глубокая и тесная связь. […]

Новые поколения могут стать проводниками и творцами новой религиозной эпохи лишь в том случае, если они уже в семейной атмосфере будут жить религиозной жизнью. Отдельные яркие и сильные люди могут дать простор своим религиозным движениям и вне этого, но приобрести широкое и исторически плодотворное значение религиозная одаренность молодежи нашего времени может только в том случае, если семья выполнит лежащую перед ней задачу религиозного воспитания. Создание “островков церковной культуры” под силу только семье, вернее – семьям, соединяющимся вместе для этого. Религиозная значительность нашей эпохи определяется тем, насколько новой и религиозно живой является семья. Это глубокое мое убеждение, одну из граней которого я попытаюсь осветить в настоящей статье.

I. СЕМЬЯ КАК ОРГАН РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ

Может ли современная семья иметь религиозное влияние на своих детей? […] Нам необходимо присмотреться к переменам в современной семье, чтобы оценить эти возможности.

Главное здесь – в изменяющемся положении женщины и в превращении семьи из трудовой единицы в единицу потребительскую. Христианизация семьи, которая безостановочно шла в течение веков и которая изнутри преображала семейную жизнь, подверглась в XIX веке серьезнейшему испытанию… Процессы христианизации семьи либо должны искать иных для себя оснований, либо должны стушеваться и уступить место новой варваризации семьи.

Коснемся сначала экономической стороны. Семья издавна была трудовой единицей, той социальной клеточкой, вернее, тем организмом, в котором осуществлялась всеми ее членами общая жизнь. Возникновение денежного хозяйства, отход мужчины на сторону, появление фабрик и заводов разрушало трудовой характер семьи, но не до конца, пока мать оставалась дома. Семья как целое оставалась замкнутой трудовой единицей, в которую дети включались самим ходом жизни, участвуя в общем труде семьи. Разнообразные функции семьи выполнялись в ней самой, семья трудилась как целое, имея свое хозяйство, вырабатывая дома целый ряд нужных вещей. Семейный быт, семейная атмосфера, уют и поэзия семьи – все, что заключает в себе драгоценнейшие для детской души питательные силы было интимно связано с трудовым характером семьи.

Слова “семейный очаг” не случайно явились синонимом уюта и тепла семьи: вокруг трудовых процессов семья объединялась, чувствовала свое единство, реально переживала свою внутреннюю спаянность.

Вся огромная область семейного труда, часто мелкого и незаметного, но реально очень существенного, становилась сферой обнаружения взаимной связанности: для чувств, которые рождает общая семейная жизнь, этим открывалась широкая возможность их выражения, а потому и возможность их цветения. В семейной активности, в семейном труде всегда был неисчерпаемый источник самых глубоких и лучших душевных движений, которыми питалась и крепла семейная целостность. XIX век постепенно вырывает женщину из семьи и этим разрушает главную основу семьи как трудовой единицы: в ответ на развитие женского труда, уводящего мать из семьи, жизнь даст целый ряд существенных изменений в строе семейной жизни.

Семейный труд становится все менее нужным, сводясь постепенно к такому ничтожному минимуму, при котором смешно говорить о семье как трудовой единице. Техника современной жизни дошла до такой высоты, при которой в доме нужно очень мало труда. Очень состоятельные люди могут теперь прекрасно обходиться без прислуги – это достаточно характеризует техническую организованность жизни. Продукты доставляются в таком виде, что над ними минимально нужно потрудиться, чтобы употребить их в пищу, печей топить не надо, мойка белья дома не нужна… Все эти технические удобства современной жизни сводят семью к потребительской, а не трудовой единице: в семье вместе потребляют, но не вместе трудятся.

Этот процесс еще в самом разгаре, но он имеет тенденции расширяться и захватывать все более широкие слои. Нечего удивляться, что современная семья зачастую напоминает гостиницу, а не тот прежний семейный дом, в котором целый день шла непрерывная жизнь. С утра вся семья расходится в разные стороны: отец и мать идут на работу, дети – в школу, в детские сады. Все приспособляется к тому, чтобы прийти на помощь семье в новом ее положении, – и только к вечеру все сходятся вместе. Внешнему растеканию семьи очень часто соответствует и внутреннее: у каждого члена семьи своя социальная среда, с которой он связан, свой круг знакомств, свой круг интересов.

Что же объединяет еще семью в одно целое? Не только в истории семьи, но и в современной семье мать является ее связующей силой, ее живым, средоточием. Семья сохраняет свое единство только благодаря матери. Чем меньше семья является трудовой единицей, чем дальше и глубже идет рассечение семьи, тем ответственнее и существеннее становится роль матери, но тем и труднее она, ибо все члены семьи мало нуждаются в семье. […]

Нельзя сказать, что такое взаимотяготение невозможно, неосуществимо: жизнь показывает нам и в наши дни удивительные примеры такой целостности семьи, которая сохраняется и там, где совершенно почти исчез семейный общий труд. Но всегда центром и источником семейной связи оказывается мать, и тут, собственно, и обнаруживается, что целостность, столь естественная в семье при семейном труде, может существовать и без этого, находя неистощимый источник своих сил в тех связях членов семьи с матерью, которые духовно настолько содержательны и богаты, что в состоянии крепко и глубоко связать всех.

Мать связана с детьми глубже, чем одной лишь бытовой, жизненной связью. Глубже, раньше трудового единства было в семье ее духовное единство. Нельзя сказать, что лишь христианство дало семье это духовное единство; оно присуще натуральной семье, оно есть выражение самой природы семьи. Но лишь в христианстве раскрывается и осмысливается эта духовная сторона семьи, ибо в христианстве открывается вечность связи членов семьи. Неповторимость, единичность каждого человека, как она впервые возвещена и раскрыта в христианстве в его благовестии спасения и воскресения, впервые раскрывает то, что семья есть духовный организм, ибо связь в семье не исчезает со смертью, но сохраняется для вечности. Мать для всех нас не есть только та точка в эмпирической ткани бытия, где каждый из нас приходит в мир, но это есть и та метафизическая точка для каждого, через которую мы связываемся с вечностью и в вечности. Христианство утверждает метафизическую силу семейных связей; как цветение семейной жизни, как высшее раскрытие ее выступает в христианстве учение о семье как малой Церкви. Семья есть малая Церковь – это значит, что она образует единое, целое, нерасторжимое, жизнью созидаемое, но выходящее за пределы жизни духовное единство, входящее в Церковь как тело Христово, подобно клеткам сложного организма.

Духовная крепость семьи раньше давалась легче, почти “сама собой”, теперь же она дается с трудом, осуществляется лишь при действенном преодолении всех тех сил раздробления и охлаждения, которые заключены в современном строе жизни.

Но тут приходится вернуться ко второму фактору распада современной семьи, мельком нами уже затронутому, – к изменению положения современной женщины. Дело идет не только о развитии женского труда, хотя и это имеет огромное значение. Женщина, становясь экономически самостоятельной и независимой, не мирится с прежним подневольным положением, на которое она была обыкновенно обречена. У современной женщины все больше и все ярче выступают ее запросы как человека; происходит несомненное, хотя и медленное, изменение психологии женщины.

То, что писал Дж. Ст. Милль в трактате “О подчинении женщины”, где многие слабые стороны женщины объяснены историческим ее подчинением, оправдывается. Рост женской организованности, развитие гражданских и политических прав женщины, рост просвещения среди женщин, безусловные их успехи в области научного и культурного творчества – все это характерно для нашего времени. Женщина занимает все более активное место во всей современной жизни, но этот рост личности у современной женщины, благой и ценный сам по себе, сказывается весьма тяжело на современной семье. Переставая жить одной семьей, женщина дает очень много обществу, но сплошь и рядом у нее не хватает не только времени, но и внимания для семьи.

Пока женщина живет лишь своей семьей, она является ее реальным средоточием, чутко отзывается на все ее нужды и определяет своей незаметной, но постоянной обращенностью к семье ее жизнь. Уход матери из семьи на сторону, как бы ни был он ценен сам по себе, лишает семью ее основной силы, подрывает самые ее основы. Это роковой факт нашего времени. Не следует думать, что из этого положения нет выхода, но если в прежних условиях жизнь семьи создавалась “сама собой”, без каких-либо усилий со стороны женщины-матери, то в новых условиях лишь при особых усилиях возможно сохранить семью как целостный и единый организм.

Христианство имело глубокое влияние на жизнь семьи, на внутренний строй ее – оно как бы приоткрыло и осветило то, что в натуральной семье могло раскрываться лишь случайно: духовную связанность в семье. […] На этой как раз почве и происходит кризис семьи: христианский смысл семьи, до которого мы доросли, с которым сжилась наша душа, все труднее вмещается в реальные условия семейной жизни, и отсюда вырастает своеобразное “оязычение” современной семьи, ее “паганизация”.

Это очень сложный вопрос, отчасти близкий к тому, что случилось во всей современной культуре, оторвавшейся от связи с Церковью. Для преодоления тех трудностей, которые создает современность, у нас оказалось слишком мало религиозной силы. Общее религиозное оскудение и одичание побуждают наших современников искать выхода на путях отрицания христианского подхода к семье. Положение в этом вопросе столь серьезно и трагично, что трудно и осудить наше время за все его судорожные попытки найти выход на путях “оязычения”. Но все же нельзя отрицать, что современная семья стоит перед вопросом, который никогда еще не поднимался с такой остротой, как ныне, – вопросом о том, быть ли семье христианской или нет? Сомнения здесь подсказаны не буйством воли, не извращением чувства и не лукавством разума – они растут из мучительных фактов жизни, разрушающих семейный быт в его былом укладе.

Семья подтачивается изнутри, и ее христианский путь изнутри темнеет, колеблется в самых основах своих. С особенной силой это проявляется как раз в том вопросе, которому посвящена настоящая статья, – в вопросе о религиозном воспитании в семье. Здесь действует положение, которое по его бесспорности может быть названо аксиомой религиозной педагогики: религиозно влиять на детей может только тот, кто сам живет религиозной жизнью .

Далее читайте по ссылке:
http://club-vozrojdenie.ru/publ/o_religioznom_vospitanii_v_seme/91-1-0-1545

_________________
Никогда не смейся над падением другого, потому что не знаешь, что Господь тебе готовит для тебя. Лучше помоги подняться тому, кто упал.
Мои дети: Анна, Сергий, Ксения


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2018, 20:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25442

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Пока женщина живет лишь своей семьей, она является ее реальным средоточием, чутко отзывается на все ее нужды и определяет своей незаметной, но постоянной обращенностью к семье ее жизнь. Уход матери из семьи на сторону, как бы ни был он ценен сам по себе, лишает семью ее основной силы, подрывает самые ее основы. Это роковой факт нашего времени.

Я не думаю, что это тенденция появилась именно в наше время. Раньше, еще до революции, женщины огого как трудились: пахали в поле, батрачили, работали прачками и судомойками. Порой и с ребеночком за плечами. А бывало, и рожали в поле.

Конечно, если взять зажиточную семью, скажем, купеческую, то - да, мама сидела дома, в помощь ей были мамки-няньки, а она сама хранила очаг, так сказать. )) Но есть взять семьи крестьян или рабочих, то женщины тоже особо дома не сидели.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2018, 20:43 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2018, 19:48
Сообщения: 215

Вероисповедание: иное
Ксения писал(а):
Я не думаю, что это тенденция появилась именно в наше время. Раньше, еще до революции, женщины огого как трудились: пахали в поле, батрачили, работали прачками и судомойками. Порой и с ребеночком за плечами. А бывало, и рожали в поле.


Появилась. Она и продолжается вообще без всяких перерывов, уход на сторону, мда уж термин ещё тот :hot: , а деваться куда? Пару детей имеешь нужно пахать вдвоём как коням что бы банально было что есть, попробуй тут на "сторону не уйди", не захочешь уйдёшь, это я вижу вокруг себя, уроки людям проверить у детей сил и времени нет, попробуй тут на сторону не уйди, "религиозное воспитание", космонавты блин какие то,
....инопланетяне.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2018, 20:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 36011

Возраст: 62
Вероисповедание: Православный, не МП
Я вот сейчас заглянула в статистику и увидела, что до революции мужчины за работу получали в полтора раза больше, чем женщины.
А ведь в реальной жизни это позволяло отцам семейства позволять своим женам не работать, а заниматься семьей и детьми, то есть муж получал дополнительную половину зарплаты. А феминистками исталковано все наоборот)))


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2018, 21:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25442

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Я вот сейчас заглянула в статистику и увидела, что до революции мужчины за работу получали в полтора раза больше, чем женщины.
А ведь в реальной жизни это позволяло отцам семейства позволять своим женам не работать, а заниматься семьей и детьми, то есть муж получал дополнительную половину зарплаты. А феминистками исталковано все наоборот)))

Все было гораздо сложнее.
Женское образование не поощрялось в принципе. Отсюда и "драма бесприданницы", кстати: это когда сама девушка не имела образования и не могла зарабатывать, а замуж ее не брали, ибо у родителей не было приданого. ((
И потом - вы, наверно, имеете в виду средний класс, служащих.
Если же говорить о крестьянах и рабочих, то там женщины пахали наравне с мужчинами на неквалифицированных работах или были заняты в крестьянском труде.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2018, 21:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25442

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Евгений __st писал(а):
...попробуй тут на сторону не уйди, "религиозное воспитание", космонавты блин какие то,
....инопланетяне.

Евгений, ничего не поняла :) это вы про что?

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2018, 21:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 36011

Возраст: 62
Вероисповедание: Православный, не МП
Ксения писал(а):
IRUS писал(а):
Я вот сейчас заглянула в статистику и увидела, что до революции мужчины за работу получали в полтора раза больше, чем женщины.
А ведь в реальной жизни это позволяло отцам семейства позволять своим женам не работать, а заниматься семьей и детьми, то есть муж получал дополнительную половину зарплаты. А феминистками исталковано все наоборот)))

Все было гораздо сложнее.
Женское образование не поощрялось в принципе. Отсюда и "драма бесприданницы", кстати: это когда сама девушка не имела образования и не могла зарабатывать, а замуж ее не брали, ибо у родителей не было приданого. ((
И потом - вы, наверно, имеете в виду средний класс, служащих.
Если же говорить о крестьянах и рабочих, то там женщины пахали наравне с мужчинами на неквалифицированных работах или были заняты в крестьянском труде.

Ну Вы опять в крайности!))) Вы бы пьессу внимательнее почитали, там выводы можно сделать разные :wink:
А насчет бедности в России https://www.rusempire.ru/arkhiv-statej/ ... ae-ii.html. Oчень рекомендую.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2018, 22:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2018, 19:48
Сообщения: 215

Вероисповедание: иное
Ксения писал(а):
Евгений __st писал(а):
...попробуй тут на сторону не уйди, "религиозное воспитание", космонавты блин какие то,
....инопланетяне.

Евгений, ничего не поняла :) это вы про что?


О марсианах, прилетят с другой планеты, и начинают учить жить тут на земле. Я вижу матери переживают что нет возможности уделить внимание больше детям, а "космонавт" мне про...
Цитата:
Женщина, становясь экономически самостоятельной и независимой, не мирится с прежним подневольным положением, на которое она была обыкновенно обречена
.

я вижу вокруг мечтающих о "подневольном" положении, что бы хоть дух перевести, а мне про опасности эмансипэ, ну и такие есть штук несколько, да у них то и детей нет, ну или один чисто случайно, потому что "так принято".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 28 июл 2018, 07:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25442

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Евгений __st писал(а):
О марсианах, прилетят с другой планеты, и начинают учить жить тут на земле. Я вижу матери переживают что нет возможности уделить внимание больше детям, а "космонавт" мне про...
Цитата:
Женщина, становясь экономически самостоятельной и независимой, не мирится с прежним подневольным положением, на которое она была обыкновенно обречена
.

я вижу вокруг мечтающих о "подневольном" положении, что бы хоть дух перевести, а мне про опасности эмансипэ, ну и такие есть штук несколько, да у них то и детей нет, ну или один чисто случайно, потому что "так принято".

А, поняла)
Согласна. :)

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 28 июл 2018, 08:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25442

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Ну Вы опять в крайности!))) Вы бы пьессу внимательнее почитали, там выводы можно сделать разные :wink:
А насчет бедности в России https://www.rusempire.ru/arkhiv-statej/ ... ae-ii.html. Oчень рекомендую.

Не похоже, чтобы это соответствовало действительности. Если все было так прекрасно, почему же народ бунтовал? Мы имеем много свидетельств классиков на тему, как жилось беднякам. Достоевский, Чехов, Тургенев, Куприн.
Есть и свидетельства духовенства:

Митрополит Вениамин Федченков. "На рубеже двух эпох":

О жизни в царской России.


"И я не тому дивлюсь, что бывали восстания крестьян, а нужно дивиться тому, что их было все же очень мало. Поразительно мало, как ни вычерпывай их из архивов. И это оттого, что народ наш был необычайно терпелив и кроток..."

"Вообще, мяса мы не покупали и не ели: роскошь эта была не по нашим карманам, хотя баранина тогда развозилась всего лишь по три-четыре копейки за фунт. И лишь на большие праздники - Рождество, Пасху, разговляться - мать варила и жарила то курицу, то утку. Но едва ли индюшку. Это была бы чрезмерная трата, разве что потроха из нее да головки с ножками. Все это потом нужно было продавать, продавать, добывать деньги, копить их. А зачем - будет ясно дальше... Попутно скажу, что ели мы скудно. А отец, кажется мне и доселе, едва ли когда наедался досыта. Да и мать все думала о нас, детях. У отца живот всю жизнь был подтянут, как будто у исхудавшего больного".

"Калач, вообще белый хлеб, - это роскошь в деревне, это гостинец из города".

"Что было раньше, в крепостное время, я могу лишь судить по книгам, устным рассказам да со слов родителей. В этому ворочусь теперь в истории моего отца... Как он рассказывал мне (вообще-то он был скромен и молчалив и лишь иногда немного делился воспоминаниями), "университет" его был очень короткий и несложный. За полмеры пшена, полученной от отца-плотника, дьячиха (даже не сам дьячок!) местной церкви обучила его немудреной грамоте - читать, писать, считать. Но мальчик, оказалось, был не только способным вообще, но еще и очень красиво писал. Это и определило всю дальнейшую судьбу его семьи. Способности свои он потом передал по наследству нам - детям: из шести человек пятеро учились в школах первыми учениками и лишь один шел средним, кажется, по причине длительной болезни в детстве... Я нередко и тогда и теперь думаю: сколько же способнейших людей существовало на нашей земле! Сколько было бы талантов выращено, если бы им дано было образование!."

"Мой отец, Афанасий Иванович Федченков, родился крепостным... У крестьян, тогда большей частью звали их мужиками, так буду звать их дальше и я в записках, был хоть какой-нибудь кусок земли, прежде барской, а потом и собственный клочок. А у нас, безземельных, ничего: ни избы (так звали наше жилье в отличие от барского дома или дома управляющего), ни земли для постройки, ни огорода даже."

http://arhiv-knig.ucoz.ru/_ld/8/810____.htm



_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 28 июл 2018, 08:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25442

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Я вижу матери переживают что нет возможности уделить внимание больше детям, а "космонавт" мне про...


Действительно, на трудную работу женщину сподвигают обстоятельства, а не горячее желание отделаться от семьи.
Если в семье материально все более-менее, женщина работает в режиме "лайт" (чтобы хватало времени на семью) или полностью занимается домом.
Впрочем, не вижу ничего плохого в том, что женщина работает и все успевает. Важно не время, проведенное с детьми, а качество.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 28 июл 2018, 09:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 36011

Возраст: 62
Вероисповедание: Православный, не МП
Оксан, а почему на Украине народ восныется, бунтует?
Вот потому и тогда бунтовал.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2018, 16:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 16081

Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Женское образование не поощрялось в принципе. Отсюда и "драма бесприданницы", кстати: это когда сама девушка не имела образования и не могла зарабатывать, а замуж ее не брали, ибо у родителей не было приданого. ((

Тогда и в состоятельных семьях была такая фишка как майорат, а женщина могла довольствоваться только приданым. Изучая родовую линию, я нашла, что у нас майората не только не существовало, но и при наличии шести братьев и одной сестры, в период кульминации самых крупных капиталов, все заводы были распределены их отцом в равных количествах при его жизни, сестра была на равных, управляла сама. Наравне с братьями получила образование у тех же учителей, что и приглашались для них. Замужество не только не изменило ситуации, но и был подписан договор, согласно которого, он не мог вмешиваться в ее управление, обязан был переехать в Россию и вести дела только в семейном бизнесе. Проблем от этого ни кому не создалось, поэтому мне понять проблемы тех времен относительно создания препонов в получении женщинами образования или же управлением бизнеса.

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 09 сен 2018, 16:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 17563

Возраст: 44
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Оксан, а почему на Украине народ восныется, бунтует?
Вот потому и тогда бунтовал.
Так работы нет на Украине в достатке, вот и бунтует. Кто в Польше, кто в России работает. А жили они в советское время очень хорошо.
У меня вон знакомые дом не могут продать в селе недалеко от Почаевской Лавры, никто не берет, дома стоят пустые, старики умирают, а молодежь либо в России, либо в Польше. Вот моя знакомая тоже получила дом в наследство после бабушки, но из Рязани она точно не поедет на Украину.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О религиозном воспитании в семье
 Сообщение Добавлено: 09 сен 2018, 18:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 36011

Возраст: 62
Вероисповедание: Православный, не МП
Время перемен писал(а):
IRUS писал(а):
Оксан, а почему на Украине народ восныется, бунтует?
Вот потому и тогда бунтовал.
Так работы нет на Украине в достатке, вот и бунтует. Кто в Польше, кто в России работает. А жили они в советское время очень хорошо.
У меня вон знакомые дом не могут продать в селе недалеко от Почаевской Лавры, никто не берет, дома стоят пустые, старики умирают, а молодежь либо в России, либо в Польше. Вот моя знакомая тоже получила дом в наследство после бабушки, но из Рязани она точно не поедет на Украину.

Правильно. А сколько майданов для этого потребовалось? Чем больше майданили, тем хуже жили. А последний и вовсе до гражданской войны довел.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: