Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Родители и дети


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2018, 19:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4817

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Моему 11. Знаю есть такое явление как временное охлаждение к вере подростка. Наверное чтобы потом уже по другому более взросло снова подойти.
Поэтому Слава Богу, зная это, особо не нервничаю.
Кто знает про такие случаи- расскажите.

_________________
Доброе слово лечит.
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2018, 19:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4817

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
У нас пока совсем отхода, ухода нет.Но некторые вещи мне не нравятся .

_________________
Доброе слово лечит.
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2018, 20:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25519

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Интересная тема ))
Действительно, подростки нередко отходят от церкви, что, в общем-то, неудивительно: идет формирование взрослой личности, и она, эта личность, пытается мыслить самостоятельно - задаваться вопросами, философствовать, сомневаться и так далее. Ну а что мы хотим! Так оно и должно быть, наверно. Слепая вера в родительскую правоту заканчивается - начинается взрослое мышление, а оно пытливо и склонно к критике.

Обратите внимание на любой приход - какие возрастные группы мы видим? Дети - мелкие и средние, дальше чуть постарше, лет 11, а потом... провал. Максимум 1-2 подростка. Дальше идут взрослые. :?
Читала тут недавно статью известного священника-публициста об этой проблеме, очень понравилось, только не могу вспомнить ни автора, ни названия, если вспомню - выложу. Смысл в том, чтобы родители не нагнетали ситуацию и ни в коем случае не принуждали подростка.

У меня дочери уже 13. Не скажу, что она отошла от Церкви, но - как бы это сказать? - начала потихоньку выпадать из темы. У меня с ней близкие, доверительные отношения, мы обо всем стараемся разговаривать. Она делится со мной своими мыслями, опасениями, сомнениями. Кто сказал, что христианство - единственная религия, спрашивает? ведь есть, например, мусульмане, буддисты и прочие, их же тоже миллионы, неужели они все заблуждаются? На эти темы дискутируем. Я ее не продавливаю, не ругаю, просто отвечаю на вопросы как умею. Пока она ходит на воскресные литургии (правда, через раз отлынивает, и я жестко не заставляю), причащается (нечасто), читает молитвы (избранные). Несколько раз в неделю читает Евангелие. Иногда мягко напоминаю. Но уже прежней детской непосредственности и той легкости, которая присутствовала раньше, в ней нет, все-таки она уже настоящий подросток и мыслит как личность.

Не могу сказать, что я как-то особенно переживаю. Очень надеюсь, что зерно веры, которое в нее вложено, не уйдет в песок, а даст свои плоды - пусть не сейчас, а в свое время.

Вот хорошая фраза: «Пусть родители больше говорят Богу о детях, чем детям о Боге."
(Паисий Афонский)

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2018, 21:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25519

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
...Он так быстро вырос… Еще вчера это был отрок. Сегодня — подросток. У него своя правда. У него свое мнение. Он от многого отказывается. И от церковных служб тоже. Что так? Как это? Протоиерей Алексий Уминский отвечает на эти и другие вопросы, которые волнуют сегодня многих родителей…

Он сказал, что больше не пойдет в храм… Дети верующих родителей, получившие церковное воспитание, иногда полностью отходят от храма. Почему? Что делать? На вопрос отвечает протоиерей Алексий Уминский, духовник Свято-Владимирской гимназии.

Некритическое мышление

Подросток превращается в юношу. Но при этом вырасти-то он не может – ему не знакомо чувство ответственности, у него нет никакой самостоятельности. В какой-то момент он вдруг начинает быть очень управляемым со стороны – но уже не родительской. Родители пере-воспитали, дали слишком много заботы, так много все время делали за него, все решали за него, в том числе в вопросах веры, в вопросах молитвы, но не дали самостоятельности, не научили принимать правильные решения самостоятельно..

Он уже взрослый человек, он окружен совсем другими людьми и от родителей хочешь не хочешь отдален – институтом, новыми друзьями… Родители кормят, одевают, продолжают давать деньги, но основное влияние на него оказывает то общество, в котором он сейчас находится. И он, так же, как подчинялся тому церковному обществу, в котором был до этого, так же спокойно подчиняется тому обществу, в которое попадает сейчас.

У юноши не сформировано критическое мышление. Оно не было сформировано в детстве. Ребенок воспринимал хорошие вещи, но не критически. Поэтому он ничего своего в православии не имел. И не имеет до сих пор, потому что все, что он имел, было ему дано. А он это принял без рассуждений, без переживаний, без внутреннего трагизма. У него не было моментов, когда бы он понимал, что вера – это его личная ценность, его личное сокровище. И поэтому так легко вдруг начинает слушать совсем другие вещи. Они тоже для него не становятся ценностью, вытесняя прежние вещи.

Так молодой человек очень легко и просто идет под чужое руководство, под руководство друзей, мнений.

Что с этим делать я, честно говоря, не знаю.

Взрослей!

Мне кажется, что родители должны вовремя понять, что ребенок должен взрослеть. Родители должны не бояться в какой-то момент оставить ребенка в сложном положении, заставить его принимать решения, которые будут обязательно ошибочны, может быть, и трагичны, но за которые он будет потом нести ответ сам и пытаться решать эти вопросы самостоятельно.

Я 20 лет преподаю в гимназии.

Мне приходилось много раз видеть этот тяжелый, трагичный момент. Это дети из православной семьи, закончившие православную школу, и вдруг с ними становится нехорошо: человек себе какую-то татуировку сделал, курит, пьет, попал в дурацкие компании.

Но как потом бывает радостно, когда человек возвращается.

Повзрослевшим. Он возвращается, и для него вера оказывается его верой.

Это большой риск. Они возвращаются не сразу. И не все. Но возвращаются. Набившие какие-то шишки, но уже понявшие, что такое молитва, что такое покаяние по-настоящему и что такое их вера.

Страшно?

Да, очень страшно отпускать ребенка. Но плохо, когда ребенку уже лет 20, а его никак родители не могут отпустить. Он делает все наперекор, сознательно совершает видимые грехи, чтобы родители поняли, что он имеет право жить своей жизнью. И не отпускают. Он сознательно в 20 лет, но по-подростковому протестует, эпатирует их. И они все равно его держат, все равно пытаются его переломить.

Если они человеку сейчас не дадут жить (хотя в 20 лет — уже поздно начинать подростковый период), то он вообще, может никогда не стать нормальным человеком. Внешне он будет в Церкви, жить якобы по послушанию, якобы исполнять какие-то формальные, уютные, удобные для нас вещи. Но он все равно не будет с Богом, потому что он никогда не станет самостоятельным, взрослым человеком. Хочешь не хочешь – приходится рисковать.

Сейчас мало таких семей, которые формируют человека так, что он взрослеет внутри семьи, оставаясь верным всем родительским традициям, всем родительским наставлениям. Я и сам не могу похвастаться тем, что у меня все традиционно в семье, что все выверено по линеечке. Я смотрю на своего взрослеющего сына с огромной тревогой. Мне самому бывает очень страшно за него. И он это прекрасно знает. Я как-то ему сказал: ты взрослый человек, мы будем за тебя молиться, но ты решай теперь сам в каких-то серьезных вещах, которые ни мне, ни матушке не нравятся, очень не нравятся.

Мы поняли, что если мы сейчас его не отпустим, то все равно его потеряем, только еще хуже это будет.

Что делать?

Совет родителям один — очень сильно молиться за своих детей. Я не вижу другого способа наших детей спасать, как только родительской молитвой. И я очень уповаю на то, что Господь любит наших собственных детей гораздо больше, чем мы. Как бы нам ни казалось, что дороже них у нас никого нет. Я очень уповаю на то, что Господь будет вести наших детей к спасению, если мы будем все силы своего сердца в эту молитву направлять.

Давая определенную свободу вместе с молитвой, очень хорошо эту свободу так дать ребенку, чтобы он понял, что это дар, который ему дают родители. Что эта свобода — не просто равнодушие, не просто опустились руки, и я уже ничего сделать не могу — делай, что хочешь, а я тут просто буду молиться. Нет.

Эту свободу надо даровать. Чтобы он почувствовал вместе с этой свободой ту любовь и доверие, которое ему оказывается в этот момент. Когда он это почувствует, тогда он может отвечать на это тем же. Он будет о себе что-то рассказывать, не скрывать каких-то вещей от родителей, потому что он будет знать, что родители ему эту свободу дали. Это его право. И взрослые дети не будут бояться говорить о своих ошибках или спрашивать о чем-то, или чем-то делиться.

Свобода дается как такой дар любви.

Мы не можем сделать вечную оранжерею ни в приходе, ни в семье. Но мы можем заложить в человека важные, серьезные вещи. Можем постараться быть предельно честными с ними, но в какой-то момент как родители мы должны понять, что мы не можем вместо нашего ребенка прожить всю оставшуюся жизнь.
Мы не можем его не отпустить в такое плавание, где он обязательно будет ошибаться, где он обязательно будет где-то тонуть. Но важно, чтобы он знал, что есть спасительный круг и рука, за которую можно ухватиться.

По кругу

Подросток переживает трудное время.

Молиться не хочется, исповедь — особо сказать нечего, причащаться – подростку непонятно, зачем. И никто не объяснит ему, потому что он не спрашивает. Ответа на свои вопросы он тоже не находит, потому что видит вокруг себя то, что имеет относительное отношение к реальности.

Да, все красиво, хорошо, замечательно, все в платочках. Но суть и смысл происходящего непонятны. И не только для подростка, для очень многих людей, которые в храме стоят и молятся. Для его собственных родителей.

В интерпретации родителей Церковь часто предстает сказочным домиком, в который приходят за вкусненьким и сладеньким. Можно услышать, как иногда мамы причащают ребеночка: «Сейчас тебе батюшка даст сладенького, сейчас он тебе медочку даст»!

Ужасно! Это вместо того, чтобы ребенку с младенчества говорить, что он сейчас будет причащаться истинного Тела и Крови Христовых. Так наша церковная жизнь, к сожалению, превращается в какую-то сказочку.

Сущность веры для многих — это хождение по церковному кругу. У нас есть прекрасный церковный круг богослужения. От Пасхи до Пасхи, от поста до поста. Привычно и хорошо этим кругом ходить, этаким хороводиком церковным, меняя праздничные платочки, ни о чем не думая, совсем не задумываясь о смысле этого хождения. И человек вдруг так привыкает ходить по церковному кругу, что за Христом ему ходить уже не надо.

Но церковный годовой круг — это не самое главное. А когда нет главного, когда вдруг главное уходит, не ощущается, тогда для подростка начинается большая проблема.

Ходить по кругу не хочется. Взрослым удобно ходить по кругу — мы привыкли, нам это уютно и гарантировано. А подростку или юноше нужно главное. Он главного не видит. Не видит хождения за Христом. Не слышит голоса Христа, не ощущает реально Христа в своей жизни.

Человек начинает искать. Либо в Церкви ищет и, может быть, находит, либо уходит с этого места и ищет что-то другое на стороне. Может вдруг возвращаться, осознав, что главное — все-таки Христос.

Это очень сложные и трагические вещи.

Человек может найти главное, но нескоро.

Сейчас у нас такой уютный и благополучный мир, в котором можно оказаться без Христа.

Прогуливаясь от Пасхи до Пасхи по церковному кругу, от исповеди до исповеди, от воскресения до воскресения, можно решать какие-то проблемы, в том числе и служения, миссионерства, но главного может и не быть, потому что человек в этот момент не нуждается ни в чем.

Не молитва, а отчитка

Ему не надо особенно молиться, потому что можно отчитать молитвенные правила.

Ему не надо каяться и глубоко в себя заглядывать, потому что есть ежемесячная, или еженедельная исповедь.

Он причащается и знает: «Вот, я причастился, все сделал правильно. Прочитал каноны, поисповедовался у священника, меня допустили. Значит — не в суд, и не во осуждение, значит, у меня уже тут все хорошо, все сделано, куда еще идти? Я даже Евангелие читаю раз в неделю, раз в день по главе, потому что так надо».

А ведь можно прочесть и ничего не услышать.
А можно что-то услышать и понять, что главное, а что второстепенное.

Мне кажется, что в нашей жизни сейчас перестало хватать той остроты понимания, что надо, вообще-то, идти за Христом.

Надо очень серьезно вживаться в евангельский текст. Надо очень глубоко переживать каждое слово, сказанное в Евангелии, и очень глубоко переживать Евхаристию. Если этого не будет, то тогда — увы.

Церковный круг — это еще не все. Это только подпорка для хождения за Христом, а не для хождения по кругу.

Правда

Подростку нужна внутренняя правда. Он должен понимать, что с ним происходит, и почему, собственно говоря, он ходит в церковь. Не просто потому, что он родился в этой стране, а родители отправили его в воскресную школу учиться, а потом по воскресеньям приучили причащаться.

Мы все время рассчитываем, что все само заработает, что само все по себе сложится, что вот если мы будем делать это, это, это и это, то обязательно будет то и то. Если мы будем с ребенком ходить в храм, приучим читать вечерние молитвы, то обязательно прорастет вера. Прорастет, но только когда? И при каких обстоятельствах? Этого мы не знаем. Но ищем гарантированный путь. Нам кажется, что благочестие гарантировано. Но у нас ничего не гарантировано. Евангелие абсолютно ничего не гарантирует человеку.

Христа надо очень искать в своей жизни, постоянно. Тогда найдешь. А если не будешь искать Христа – будешь все время мимо проходить.

Искать постоянно


Мы не должны забывать о том, что мы Церковь Бога Живого. А весь груз нашей христианской жизни переложен на наши прекрасные традиции. Смотрите, что горячо обсуждается? Какие самые главные проблемы сейчас обсуждают в Церкви?

На каком языке служить — на русском, или на церковнославянском?

Какой календарь лучше — новый, или старый?

Что лучше — монархия, или демократия?

Как читать евхаристические молитвы — вслух, или тайно?

Какое это имеет отношение к жизни со Христом? Какое отношение это может иметь, если Христос говорит юноше: «Иди за мной!». «Оставь все и иди за мной».

Есть масса вопросов, на которых, нам кажется, зиждется Церковь: вопросы богослужебного языка, календаря, отношения к монархии. Вещей внешних, меняющихся с веками и годами, вещей, которые Церковь сама, по своей необходимости, либо принимает, либо отвергает…. А мы только ведь об этом говорим.

А вот когда раздаются евангельские слова Христа «Оставь все, иди за мной» — это оказывается на втором месте. Образ Христа сам оказывается на втором месте. Жизнь по Христу, подражание Христу, Евангелие оказывается на втором месте. Вы понимаете?

Центр наших сегодняшних амбиций и интересов, боли церковной, смещен в сторону второстепенных вопросов. Они оказываются сейчас главными. Из-за них люди ругаются и друг друга обвиняют, называют друг друга либералами или фарисеями. Какое это имеет значение сейчас?

Вспоминается 20-й век, Валаам. В монастыре монахи десятилетиями не разговаривали друг с другом, потому что одни приняли новый стиль, а другие старый. 20-й век показал, что люди умирали на земле миллиардами от войн, от несчастий, от ужасных катаклизмов, от фашизма, от сталинизма, а в Церкви решали календарные вопросы. До сих пор одни не поминают других, потому что одни — старокалендарники, другие — новокалендарники.

Сейчас мы примерно в том же состоянии находимся. Вокруг нас мир гибнет, а для нас главные вопросы либо богослужебного языка, либо календарной системы, либо монархии. Вот это действительно занимает наши умы, а детям и подросткам это совсем не интересно.

Их абсолютно не волнует, какой календарь, какой язык у нас будет.

Их волнует живое общение со Христом.

А нас оно волнует нередко в последнюю очередь.

Это очень серьезная проблема сегодня.

Что делать?

У нас всегда одно и то же лекарство: Евангелие.

Как только человек перестает, читая Евангелие, что-то ощущать для себя, что-то понимать, на что-то реагировать — это очень тревожный знак того, что человек, вместо того чтобы жить церковной жизнью, играет в какую-то очень известную игру по известным правилам.

К сожалению, нельзя сказать, что для нас исповедь, молитва и наше вхождение в храм и общину не является часто хорошо известной нам игрой. Мне кажется, что когда человек читает Евангелие и его сердце может встрепенуться — это знак того, что человек умеет серьезно относиться к своей вере. Может быть, не надо читать Евангелие, как мы привыкли его читать — главу в день как необходимое послушание, чтобы обязательно прочесть. А читать его как-то иначе, читать его более трепетно. Понемножку совсем, но очень трепетно, чтобы, помолившись перед тем, как читаешь Евангелие, очень Бога попросить, услышать Его голос. Чтобы услышать Его голос для себя, чтобы что-то Господь тебе о Себе открыл.

Когда ты читаешь Евангелие, ты вдруг начинаешь очень хорошо себя понимать.

И тогда тебе становится стыдно, и тогда ты можешь спокойно идти на исповедь.

Ухожу!

Расцерковление — это признак того, что люди устали ходить по церковному кругу.

Надо себя искать, надо понять, что произошло с тобой, почему это случилось, что мы ищем в жизни, готовы ли мы вообще доверить себя Богу. Здесь очень важно понять простую вещь, когда ты причащаешься Святых Христовых Тайн, то, что ты принимаешь — Кровь и Тело Христово.

Это — не какие-то символы.

Это то, что было распято на Кресте.

Это переломанное, изувеченное, израненное Христово тело, и кровь, которую Он проливал.

Надо очень понятно представить себе, что если ты Этого сейчас причастишься, то с тобой вообще может произойти все, что угодно. Ведь это значит, что Христос тебя зовет с собой на крест, когда ты причащаешься Святых Христовых тайн.

Если ты решился причаститься Распятого Христа, Его распятого тела, Его крови излиянной, если ты решился со страхом Божьим — это ведь все происходит на самом деле. Если ты это понимаешь, то не так-то просто тогда решиться причаститься человеку. Это не значит, что не надо причащаться, наоборот надо. Но надо уметь решиться так причаститься, так доверить себя в этот момент Богу, так сказать Богу, что: «Господи, делай со мной все, что Ты хочешь!»

Если человек готов вот так вот себя Богу передать в руки — это очень страшно. Но это единственное, что надо сделать.

Так себя Богу дать: «Делай со мной все, что Ты хочешь». Слова, которые в Евангелии звучат «все Мое — твое», это каждый из нас должен сказать Богу, когда мы идем причащаться. Когда Христос говорит в своей молитве перед распятием эти слова отцу: «Все Мое — Твое, а все Твое — Мое», он тоже самое говорит и нам. Вспомните, отец говорит старшему брату блудного сына: «Все мое — твое». «Все мое — твое».

То же самое Христос говорит и нам: «Все Мое — твое». И мы все его принимаем, когда причащаемся. Так неужели же мы не можем сказать ему в ответ: «Все мое — Твое». Если мы об этом задумываемся по-настоящему, и перед чашей не просто повторим молитву святителя Иоанна Златоуста, а осознаем, что делаем…

Христос мне говорит: «Все Мое — твое» и отдает себя полностью мне — так давай же я то же самое сделаю. Я всего себя Ему сейчас предложу. И пусть со мной будет, что будет. Потому что тогда я Его люблю, и я ничего не боюсь.

А нам, к сожалению, так не хочется. Хочется, чтобы все Твое — мое, и все мое — мое. И весь церковный круг тому гарант. Гарант того, что мы делаем все правильно и хорошо, что мы благочестиво живем, что у нас все есть, есть дела милосердия, что у нас есть социальные службы.

Но когда у человека-христианина все есть — это не очень хорошо. Когда у нас все благополучно и здорово все складывается — это не очень хорошо. В этот момент мы начинаем терять своих детей — мы не понимаем, что происходит, почему они от нас уходят, почему они перестают в храм ходить? Потому что у нас все слишком хорошо. Настолько хорошо, что нам даже Христу сказать-то нечего. Все у нас есть, храмы открыты, добрые дела мы делаем, молитвенные правила читаем, посты соблюдаем. Ну чего еще нам надо, если мы все уже сделали? Кроме главного — мы не сказали Богу этих слов: «Все мое — Твое». И так не смогли Ему себя доверить, чтобы не бояться жить по Евангелию.

Не бояться жить по Евангелию, не бояться креста, не бояться того, что в твоей жизни случится несчастье. Не бояться того, что ты вдруг чего-то не добьешься, или что-то у тебя из рук вырвут. Мы же живем так же боязливо, как живет весь этот мир. Мы, по большому счету, не сильно отличаемся. Люди верующие и люди не верующие одинаково боятся всего. Одинаково боятся потерять свое благополучие. Одинаково боятся смерти. Мы, христиане, так же боимся смерти, как люди неверующие. Нет никакой разницы между нами, кроме того, что мы ходим по церковному кругу, а они не ходят.

Я много об этом думаю в последнее время. Для очень многих из нас, священников, это настолько обычный способ катехизации, воцерковления людей — научить их тому, как ходить по церковному кругу. И мы так хорошо научились это делать, но, к сожалению, мы, священники, не научились самому главному.

Это проблема нашей внутренней жизни, нашего состояния. Как-то стало общеизвестным, что именно хождение по кругу главное в нашей жизни, и это и есть церковность. А по-моему, церковность выглядит совсем иначе.

pravmir.ru

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2018, 21:18 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 21:16
Сообщения: 284

Вероисповедание: Православный, МП
Мне кажется, надо как-то показать им радость веры, именно - христианской. Чтобы они почувствовали эту радость - быть со Христом, во Христе. И от праздников, и от богослужения, и от бытия в истине, и от грядущего рая, который уже зарождается в нас, и от помощи Божией - тут, наверное, каждому доступнее своя какая-то радость. Шмелёв об этом хорошо писал... Если почувствуют, то не пропадут...

_________________
Терпимость - есть добродетель людей, ни во что уже не верящих. Г.К. Честертон.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2018, 21:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25519

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Cтpaннuцa писал(а):
Мне кажется, надо как-то показать им радость веры, именно - христианской. Чтобы они почувствовали эту радость - быть со Христом, во Христе. И от праздников, и от богослужения, и от бытия в истине, и от грядущего рая, который уже зарождается в нас, и от помощи Божией - тут, наверное, каждому доступнее своя какая-то радость. Шмелёв об этом хорошо писал... Если почувствуют, то не пропадут...


Хотелось бы раскрыть тему. )) Может быть, более простыми словами.
Например, что такое радость от бытия в истине? :hot: ну то есть теоретически я могу это обосновать и даже подобрать благочестивые слова, но самой прочувствовать такое не доводилось) а тем более, объяснить подростку, КАК он должен радоваться от того, что стоит в истине. :)

А чтобы показать радость, надо самим ее испытывать. Причем эта радость, по идее, не должна зависеть от внешних факторов - от здоровья, благополучия и прочего жизненного устроения. А такую радость могли испытывать только святые. Во время скорбей мы все ропщем, страдаем, негодуем, унываем в той или иной степени.
Нет, думаю, тут что-то другое должно быть в отношении подростка. Какие-то иные подходы, более соответствующие его возрасту и противоречивому состоянию.

Прот. Уминский рассуждает на эту тему:

Как научить подростка слышать Бога?

Мой рецепт очень прост: детям не надо врать. Не надо с самого начала твердить заученные фразы, в которые сами родители не верят.
Надо разобраться с собственной религиозностью.
Люди не очень понимают, что такое правило, а что такое молитва. И когда попадают в очень тяжелые ситуации, скажем, тяжелая болезнь ребенка, они сразу начинают не на молитву рассчитывать, а на чудо. И с ними происходит то же самое, что и с подростком, – глубокое разочарование. Это отсутствие собственного опыта молитвы. Например, сейчас популярны «молитвы по соглашению». Иисус же сказал: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18: 20). Люди думают, что Он сказал как раз об этом: если мы сейчас соберемся, пять человек, и в определенное время будем читать какой-то акафист, то вот все будет так, как Он нам обещал. Но Он обещал не это! Он говорил о Церкви: где двое или трое собраны во имя Христа – это Церковь, которую слышит Бог. Но это не собрание трех, или четырех, или пяти, или двадцати людей, которые будут, так сказать, принуждать Бога, ставить Бога в положение обязанности – мы Тебя заставим, мы Тебя к стенке-то припрем. И тут та же история: они молятся – а нет результата!

Это отсутствие личностного отношения человека к Богу. Люди не знают, не умеют слышать ответ на свои молитвы. Они представляют себе ответ на молитву как сиюминутное исполнение желания. Или вообще не понимают, как Бог может отвечать. Спросите у человека: «А ты у Бога просил? А Он тебе что ответил?» На вас посмотрят с недоумением: «А что, Он разве должен отвечать?» Если все идет вот таким порядком, то никогда никакого слышания Бога у человека не будет.


_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2018, 21:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 5037

Вероисповедание: Православный, МП
Cтpaннuцa писал(а):
Мне кажется, надо как-то показать им радость веры, именно - христианской. Чтобы они почувствовали эту радость - быть со Христом, во Христе. И от праздников, и от богослужения, и от бытия в истине, и от грядущего рая, который уже зарождается в нас, и от помощи Божией - тут, наверное, каждому доступнее своя какая-то радость. Шмелёв об этом хорошо писал... Если почувствуют, то не пропадут...

"Показать радость" - это что значит? (Как ни кричи "халва, халва" - во рту сладко не станет.) Даже если взрослые эту радость чувствуют - это их радость. А просьбами, уговорами или грубым давлением действовать не только бесполезно, но и вредно. Лучше оставить детские воспоминания о том, как было хорошо, когда тебя водили в церковь. Это когда-нибудь обязательно прорастет и даст новые побеги.
(Шучу: Хорошо бы подростков насильно поводить в секту... Иммунитет появится на всю жизнь! :lol: )

_________________
” Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.”(Авв.2:4)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2018, 21:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25519

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ирина Серовская писал(а):
Cтpaннuцa писал(а):
Мне кажется, надо как-то показать им радость веры, именно - христианской. Чтобы они почувствовали эту радость - быть со Христом, во Христе. И от праздников, и от богослужения, и от бытия в истине, и от грядущего рая, который уже зарождается в нас, и от помощи Божией - тут, наверное, каждому доступнее своя какая-то радость. Шмелёв об этом хорошо писал... Если почувствуют, то не пропадут...

"Показать радость" - это что значит? (Как ни кричи "халва, халва" - во рту сладко не станет.) Даже если взрослые эту радость чувствуют - это их радость. А просьбами, уговорами или грубым давлением действовать не только бесполезно, но и вредно. Лучше оставить детские воспоминания о том, как было хорошо, когда тебя водили в церковь. Это когда-нибудь обязательно прорастет и даст новые побеги.

+1
Мне тоже это мнение созвучно. 8-)
Мое первое детское воспоминание, между прочим - это как меня, маленькую, крестили. Родители тогда были не особо верующими, крестили по настоянию бабушки и "на всякий случай". Но я свое крещение отчетливо помню. ))

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2018, 22:58 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 21:16
Сообщения: 284

Вероисповедание: Православный, МП
Да уж, радость о Господе нельзя навязать. И по своей воле испытать тоже нельзя. Её посылает только Сам Бог, когда мы чем-то жертвуем ради Его заповедей. Дитя, например, может пожертвовать мороженым ради поста, и узнает эту радость от Самого Бога. Ксения, не надо представлять детей невосприимчивыми к благодати. Они куда восприимчивее нас, грешных. Чистые души открыты Богу и чувствуют не так, как мы. Их только направить надо - христианским воспитанием, чтобы знали, что такое хорошо и что такое плохо и пытались делать хорошо. А Господь не замедлит ответить. Вы Шмелёва почитайте.
Что касается истины. Есть учебники русской литературы, написанные верующими, - это совсем иной разбор, чем у атеистов. Подростку такое раскрытие истины вполне и очень понятно. Это очень примитивный пример, конечно, надо от общения отталкиваться, от личных условий. И для этого, да, как и для того, чтобы делиться радостью, нужно быть верующим не в теории.

_________________
Терпимость - есть добродетель людей, ни во что уже не верящих. Г.К. Честертон.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 19 сен 2018, 09:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25519

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Cтpaннuцa писал(а):
Да уж, радость о Господе нельзя навязать. И по своей воле испытать тоже нельзя. Её посылает только Сам Бог, когда мы чем-то жертвуем ради Его заповедей. Дитя, например, может пожертвовать мороженым ради поста, и узнает эту радость от Самого Бога. Ксения, не надо представлять детей невосприимчивыми к благодати. Они куда восприимчивее нас, грешных. Чистые души открыты Богу и чувствуют не так, как мы. Их только направить надо - христианским воспитанием, чтобы знали, что такое хорошо и что такое плохо и пытались делать хорошо. А Господь не замедлит ответить. Вы Шмелёва почитайте.
Что касается истины. Есть учебники русской литературы, написанные верующими, - это совсем иной разбор, чем у атеистов. Подростку такое раскрытие истины вполне и очень понятно. Это очень примитивный пример, конечно, надо от общения отталкиваться, от личных условий. И для этого, да, как и для того, чтобы делиться радостью, нужно быть верующим не в теории.

Странница, Шмелева я, конечно же, читала, как, вероятно, и большинство форумчан. )) Прекрасно пишет, вдохновенно, возвышенно. Но - как бы это сказать? - я воспринимаю произведения Шмелева как красивую православную сказку, оторванную от настоящей жизни. Его произведения - это как пряничный домик, как цветочная оранжерея. Прекрасный писатель, бесспорно. Но это все-таки лубочное православие, весьма и весьма приукрашенное. При всем моем уважении к Шмелеву как мастеру литературного слова, он - идеалист. Другие классики в этом смысле более реалистичны (Чехов, Достоевский, Тургенев, Куприн).

Я буду говорить о собственных ощущениях и наблюдениях. Насчет восприимчивости к благодати. Безусловно, у каждого из нас были моменты, когда мы эту благодать ощущали. Благодать - это тот дар от Бога, который нашу веру подпитывает, не дает ей рассеяться, а нашим душам - разочароваться. Но в основном жизнь в Церкви - это труд и самопонуждение. Процентов на 90.
Утренние молитвы (кому хочется, едва продрав глаза, читать правило? сам себя заставляешь).
Пост (мало кто искренне радуется тому, что с сегодняшнего дня нельзя есть ни то, ни сё, и задаешься вопросом, что же приготовить).
Литургия (как я уже писала, бывают периоды настоящего погружения в службу, но бывает, что стоишь тяготишься, болят ноги и спина, украдкой смотришь на часы и себя опять-таки заставляешь).
И это я еще не говорю о соблюдении заповедей! О любви к ближним, целомудрии, прощении, милосердии, почитании родителей и так далее. Заставляешь себя, понуждаешь, и не всегда успешно, потому что наша греховная природа имеет склонность совсем к другому. Иной раз хочешь сделать гадость, прямо всеми фибрами души, а - нельзя, эх! и порой только это способно остановить. :hot:

Я пишу это искренне. Не вижу смысла лицемерить и врать (самой себе, собеседникам и собственным детям), что от поста я чувствую необыкновенную духовную радость, а трехчасовая литургия пролетает для меня как мгновение, а уж заповеди для меня естественны как кислород. )) Нет, для меня лично это ТРУД, самопонуждение и дисциплина, но я понимаю, почему я тружусь - Господь меня однажды позвал (это ключевой момент). И я хочу быть с Ним, пусть даже так криво и убого, как могу, и стою где-то сбоку, на самом краю, но изо всех сил прошу Его меня не выгонять. Плюс, конечно, боюсь ада. Это, как известно, стадия раба, она длится вот уже 10 лет, и я вообще не уверена, что когда-нибудь перейду ко второй стадии (наемника), не говоря уж о третьей. В то же время я испытываю и благодарность, когда ощущаю Его помощь, и страх наказания, и стыд, и обида на Бога порой бывает, и разочарование... в общем, весь спектр чувств. ))

Дочку я начала водить в храм с 3 лет, как сама начала воцерковляться, а сейчас ей 13. Сыну 7 лет, вожу его с рождения, он привык, естественно. Иногда капризничает, идти не хочет, но это пока детские, неосознанные капризы: просто лень вставать, не хочется ехать, да еще покушать с утра не дают. :) И вот... Когда церковная жизнь протекает регулярно и чинно-благородно, в сознании ребенка благодать замыливается, а появляется некий ритуал, рутина, обязаловка, и это никакая не духовная жизнь. Сейчас я наблюдаю, как это происходит с моей дочерью, и она задает себе (и мне) вопросы: а зачем, для чего? В моей жизни был ряд трагических событий, которые, как я сейчас это понимаю, и привели меня к Богу, а иначе бы я в церковь не пришла, несмотря на все увещевания моей мамы. Даже наоборот: ее давление оказывало на меня противоположный эффект, как оно часто бывает. Поэтому на дочь давить точно не буду, но - диалоги веду, пытаюсь объяснить как могу, даю кое-какие книги (Паисия Святогорца, например). Но собственный религиозный опыт я, конечно, передать детям не смогу, как не могла мне его передать моя мама.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 19 сен 2018, 11:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 14:39
Сообщения: 3789

Возраст: 39
Откуда: Снежная страна
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Кто сказал, что христианство - единственная религия, спрашивает? ведь есть, например, мусульмане, буддисты и прочие, их же тоже миллионы, неужели они все заблуждаются? На эти темы дискутируем. Я ее не продавливаю, не ругаю, просто отвечаю на вопросы как умею.


Интересно как Вы отвечаете на данные вопросы, ну вот про тех же буддистов, например, ну чем они хуже? Ну чем?

Ксения писал(а):
Я буду говорить о собственных ощущениях и наблюдениях. Насчет восприимчивости к благодати. Безусловно, у каждого из нас были моменты, когда мы эту благодать ощущали. Благодать - это тот дар от Бога, который нашу веру подпитывает, не дает ей рассеяться, а нашим душам - разочароваться.


А как отличить истинную благодать от самовнушения? У нас больше половины граждан в стране за ту же любовь, например, принимают мазохистскую зависимость от другого человека или некий эгоцентризм, только расширенный до двух супругов)

_________________
Ставрогин если верует, то не верует, что он верует. Если же не верует, то не верует, что он не верует. (c) ФМД


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 19 сен 2018, 12:50 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 21:16
Сообщения: 284

Вероисповедание: Православный, МП
Ксения, я тронута, что Вы ответили мне так подробно. Вы всё верно пишете, кроме оценки Шмелёва ) Он просто чувствовал не так, как Вы, но совсем не сказочно. Просто его мироощущение Вам непонятно, вот и всё. А я писала как бы вообще о другом. Конечно, у каждого есть свои особенности и пути в вере, но есть одно общее, как мне кажется. Не зря же Достоевский писал, что любовь спасёт мир. Если человек не увидит красоту нашей веры и не возрадуется в сердце об этом, пусть хоть несколько раз за всю жизнь, то где он найдёт силы для подвига. Основа всего того самоотречения, о котором и Вы пишете, - любовь, начальная или великая, не так важно. Важна любовь, а она из чего-то должна прорасти.
И Господь говорит, что основа всего - любовь:
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня..." (Ин, 14)
И, напр., святитель Василий Великий писал, что "признак любви - соблюдение заповедей ...даже до смерти".
Поэтому я и написала: покажите детям красоту и радость нашей веры, и они никогда не отвернутся от Христа.

_________________
Терпимость - есть добродетель людей, ни во что уже не верящих. Г.К. Честертон.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 19 сен 2018, 15:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25519

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Зов СеВера писал(а):
Интересно как Вы отвечаете на данные вопросы, ну вот про тех же буддистов, например, ну чем они хуже? Ну чем?

.


Ничем буддист не хуже. )) С человеческой точки зрения. Может быть, конкретный буддист даже и лучше конкретного христианина. Может, он добрее, или честнее, или милосерднее. Но Церковь не оперирует определениями "хороший человек/ плохой человек" - Церковь определяет возможность спасения души. А она возможна только с Христом. То есть ставка - вечная жизнь, не больше и не меньше. Что касается истинности христианства, то человек, который с детства ходил в храм, знаком с Евангелием, заповедями и так далее, имеет возможность сравнивать православие с тем же буддизмом, или исламом. И такой человек сравнивает уже критично, и ему видны какие-то косяки и несоответствия. Даже если он хочет поспорить - из вредности, из желания подискутировать, или действительно ищет себя, свое я в этой жизни... Он должен видеть вещи, которые не укладываются в его привычную картину. Даже с точки зрения здравого смысла, логики. Например, перевоплощение в животных, реинкарнация - какой в ней смысл, если человек, нагрешив в прошлой жизни, получает новый шанс, но при этом у него начисто стерта память о прошлой жизни? Несостыковка, ибо всякий смысл теряется. В исламе также множество несоответствий, которые не ложатся на душу человеку, воспитанному в христианстве. :roll:
Подвох чувствуется.
Вот об этом и говорим. ))

Цитата:
А как отличить истинную благодать от самовнушения? У нас больше половины граждан в стране за ту же любовь, например, принимают мазохистскую зависимость от другого человека или некий эгоцентризм, только расширенный до двух супругов)

Павел, для этого нужно получить собственный религиозный опыт. И тогда ты безошибочно знаешь, благодать это или нет, вот просто знаешь - и все! Бывают моменты, когда ты слышишь ответ Бога на твои жалобы, обиды. И отчетливо понимаешь, для чего послана скорбь. Это как пример. Грубо говоря, если бы не случилась эта скорбь, то произошло бы гораздо более ужасное, непоправимое... Я, может, непонятно изъясняюсь, но любой человек, пришедший в храм в сознательном возрасте, сделал это не просто так, на ровном месте. Что-то его привело. Бывает, человек уходит из храма, разочаровывается или снова себя ищет, и Господь снова его зовет и он возвращается. А бывает, Господь зовет, а человек не хочет идти. По разному бывает.

А вот к ребенку это не относится, потому что ребенка-то привели в храм родители. Они за него так решили, и он, естественно, подчиняется. Потом он подрастает и подвергает критике то, что навязано родителями - это нормально! )) И я даже думаю, что это лучше, чем он продолжал бы механически подчиняться, не вникая в смысл происходящего. Пусть сомневается, пусть задается вопросами. А придет время, и он получит свой собственный религиозный опыт, переживет нечто такое, что приведет его к Богу, уже по настоящему, а не в форме ритуала. Впрочем, бывает, что и не приведет. У каждого человека есть своя воля, и даже Господь этой воли у нас не отнимает. И ни один родитель не сможет внушить ребенку веру, а уж тем более принудить к ней.

Если говорить про супружескую любовь, то да, бывает и эгоцентризм, и мазохизм, и все что угодно. Но наверно, подсознательно человек все-таки чувствует, настоящая ли это любовь или некие деструктивные отношения, которые разрушают обоих. В настоящем любовном союзе (который от слова любовь) должно быть комфортно обоим - комфортно именно в смысле отношений, а не в смысле быта. Это ни в коем случае не игра в одни ворота, а всегда взаимодействие. 8-)

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 19 сен 2018, 15:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25519

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Cтpaннuцa писал(а):
Ксения, я тронута, что Вы ответили мне так подробно. Вы всё верно пишете, кроме оценки Шмелёва ) Он просто чувствовал не так, как Вы, но совсем не сказочно. Просто его мироощущение Вам непонятно, вот и всё. А я писала как бы вообще о другом. Конечно, у каждого есть свои особенности и пути в вере, но есть одно общее, как мне кажется. Не зря же Достоевский писал, что любовь спасёт мир. Если человек не увидит красоту нашей веры и не возрадуется в сердце об этом, пусть хоть несколько раз за всю жизнь, то где он найдёт силы для подвига. Основа всего того самоотречения, о котором и Вы пишете, - любовь, начальная или великая, не так важно. Важна любовь, а она из чего-то должна прорасти.
И Господь говорит, что основа всего - любовь:
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня..." (Ин, 14)
И, напр., святитель Василий Великий писал, что "признак любви - соблюдение заповедей ...даже до смерти".
Поэтому я и написала: покажите детям красоту и радость нашей веры, и они никогда не отвернутся от Христа.


Думаю, еще важен собственный пример. С этим, конечно же, сложнее всего ))) потому что мы в большинстве своем примером не является. :wink:

Много пишут о том, что дети иногда отвращаются от веры, потому что видят несоответствие между поведением родителей и тем, что они проповедуют. Это выражается во многом - в отношении к людям, образе жизни, порой даже в каких-то мелочах. Я стараюсь обращать внимание на моменты, когда мы должны делать выбор между добром и злом, причем зло выбрать выгоднее и удобнее, но все-таки надо сделать выбор в пользу добра. Просто ради заповедей, ради Христа. Да хоть просто кого-то простить, забыть обиду и не сделать алаверды, не нагадить в ответ... И самое главное, чтобы потом не гордиться этим, а делать это как должное. Это самое трудное. ))

В общем, с одной стороны, ребенок должен понимать, что родители - обычные люди с нормальными человеческими эмоциями, и ничто им не чуждо, как говорится. С другой стороны, он также должен видеть, что родители все-таки стараются и себя понуждают жить по христиански.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2018, 16:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 14:39
Сообщения: 3789

Возраст: 39
Откуда: Снежная страна
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Что касается истинности христианства, то человек, который с детства ходил в храм, знаком с Евангелием, заповедями и так далее, имеет возможность сравнивать православие с тем же буддизмом, или исламом.


Ксения, а каким образом этот человек может сравнивать православие с буддизмом или исламом если он ходил только в православную Церковь? Если бы он при этом одновременно ходил в мечеть и в буддистский центр (не знаю как у них там храмы называются) то да, мог сравнивать, а так нет. Если бы я всю жизнь питался одними огурцами, я могу сравнивать вкус огурцов с какими-нибудь бананами или фэйхоа, которые видел только по телевизору но лично ни разу не пробовал?

Ксения писал(а):
И такой человек сравнивает уже критично, и ему видны какие-то косяки и несоответствия. Даже если он хочет поспорить - из вредности, из желания подискутировать, или действительно ищет себя, свое я в этой жизни... Он должен видеть вещи, которые не укладываются в его привычную картину. Даже с точки зрения здравого смысла, логики.


Ксения, так в христианстве тоже полно всяких странных вещей с точки зрения логики. Ну и потом логика бывает разная - например аристотелева, когда есть А а есть не А и А никогда не равно не А, а может быть другая логика когда А и не А это предикаты к Х.

Ну и потом, кто сказал что какое-либо учение должно соответствовать человеческой логике? Попробуйте объяснить стае волков, что охотник, добывающий мясо, живет хуже чем какой-нибудь юрист, перекладывающий бумажки в офисе. С точки зрения логики волка это абсурд.

Ксения писал(а):
Например, перевоплощение в животных, реинкарнация - какой в ней смысл, если человек, нагрешив в прошлой жизни, получает новый шанс, но при этом у него начисто стерта память о прошлой жизни? Несостыковка, ибо всякий смысл теряется. В исламе также множество несоответствий, которые не ложатся на душу человеку, воспитанному в христианстве. :roll:
Подвох чувствуется.
Вот об этом и говорим. ))


Реинкарнация гораздо лучше объясняет страдания младенцев от различных хронических заболеваний, дескать в прошлой жизни нагрешил вот и результат, а тут такой шанс исправиться. Попробуйте ради эксперимента у нас на форуме что-нибудь съязвить в адрес какого-нибудь человека, который уже не один десяток лет ходит в Церковь и увидите как в ответ на Вас польются целые ведра "православия")))) сами поймете, что даже за десяток лет человек ни на йоту не приблизился к христианскому идеалу )))) а вот за десяток жизней вплоне можно что-то там стяжать)

Ксения писал(а):
Павел, для этого нужно получить собственный религиозный опыт. И тогда ты безошибочно знаешь, благодать это или нет, вот просто знаешь - и все!


И вот опять - откуда мы знаем что наш опыт безошибочен? В мире существуют тысячи религий и каждый последователь той или иной религии считает свой опыт безошибочным. Ксения, Вы понимаете, что кто-то из них явно заблуждается и возможно заблуждаются они все?

_________________
Ставрогин если верует, то не верует, что он верует. Если же не верует, то не верует, что он не верует. (c) ФМД


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2018, 19:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 36312

Возраст: 62
Вероисповедание: Православный, не МП
А Вам непременно нужно на сковороде раскаленной посидеть, чтобы понять, что Вам там будет не слишком уютно?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2018, 19:22 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 21:16
Сообщения: 284

Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
А Вам непременно нужно на сковороде раскаленной посидеть, чтобы понять, что Вам там будет не слишком уютно?

Тут другое. Раньше я не очень-то представляла себе, что такое демагогия. А теперь вот очень даже представляю. Такой яркий урок этого самого приёма.

_________________
Терпимость - есть добродетель людей, ни во что уже не верящих. Г.К. Честертон.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2018, 19:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25519

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павлу (копировать цитаты лень))).
1. Может сравнивать. С учетом полученных знаний. Вы можете, например, изучать буддизм и увидеть несоответствия. И вы их увидите. Если захотите. Вы что же, своим собственным доводам не поверите? :hot:
2. Например? что есть в христианстве такого, на что православное учение не дает ответ?
3.
Цитата:
Реинкарнация гораздо лучше объясняет страдания младенцев от различных хронических заболеваний, дескать в прошлой жизни нагрешил вот и результат, а тут такой шанс исправиться

Нет шанса исправиться, в том-то и дело. Память о "прошлой жизни" начисто отшибло. Поэтому пользы от нового опыта - ноль. Польза может быть, если (предположим) человеку, находящемуся в состоянии клинической смерти, приоткрылась завеса тайны и он на несколько минут увидел ад. К примеру. И это перевернуло всю его дальнейшую жизнь. А когда нагрешил в прошлой жизни и родился заново со стерильными мозгами - тут ни пользы, ни опыта, а чистая бессмыслица. :roll:
4. Павел, я лично знаю, что для меня значит мой опыт. И передать его я никому не могу, потому что это мои собственные мысли и переживания. У вас в жизни похожее бывало? какие-то открытия (духовного или душевного характера), которые вы неожиданно для себя сделали и в них уверены? У каждого человека есть такие моменты истины.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2018, 23:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 14:39
Сообщения: 3789

Возраст: 39
Откуда: Снежная страна
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения, попробую ответить:

1. Нет не могу, потому-что даже буддистские монахи, люди выросшие в аутентичной буддисткой культуре изучают буддизм лет 20 а то и больше, поэтому лично мне понадобиться лет 40 чтобы сначала изучить культуру той страны, где родился Будда, потом историю, потом язык и лишь потом приступить к изучению. А тот же дзэн вообще невозможно понять чисто логически - он предполагает изучение через живую практику и общение с наставником. А поверхностно судить о культуре, науке и религии я не привык.
2. Да есть и мы это обсуждали в теме про эволюцию. Например почему в Ветхом Завете описано происхождение всего человечества от Адама и Ева хотя генетика не видит сужение численности популяции людей до двух человек, не видит она также сужения численности людей до Ноя и его семьи, как не видит и геология следов всемирного потопа. Кроме того неясно почему если до грехопадения Адама смерти не было - Земля пережила пять крупных массовых вымираний. Это вкратце.
3. Реинкарнация позволяет человеку совершенствоваться переходя от одной жизни к другой.
4. Да бывало, но я не могу со 100% гарантией сказать что это истина и не обладаю монополией на знание духовного пути. как то так.

_________________
Ставрогин если верует, то не верует, что он верует. Если же не верует, то не верует, что он не верует. (c) ФМД


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2018, 07:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25519

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сейчас случайно прочитала в ФБ фразу:
"Когда я вошел в православный храм, что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены". (Серафим Роуз)

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2018, 07:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25519

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Зов СеВера писал(а):
...А тот же дзэн вообще невозможно понять чисто логически - он предполагает изучение через живую практику и общение с наставником. А поверхностно судить о культуре, науке и религии я не привык.
...я не могу со 100% гарантией сказать что это истина и не обладаю монополией на знание духовного пути. как то так.

Павел, вы очень долго были в Церкви (не знаю, как у вас дело обстоит сейчас). Ответы на какие вопросы вы не нашли?
Что именно заставляет христианина искать истину в буддизме или, например, исламе?

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2018, 08:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 26 июн 2018, 16:51
Сообщения: 319

Вероисповедание: Православный, МП
Павел, Вы не верите Евангелию? Не верите Христу? Он ведь сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2018, 09:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 36312

Возраст: 62
Вероисповедание: Православный, не МП
Августа писал(а):
Павел, Вы не верите Евангелию? Не верите Христу? Он ведь сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь".

))) Тавел у нас, похоже, православный агностик. Ну, а что, есть же православные коммунисты, чем агностики хуже?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2018, 09:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 20536

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Убеждение, что к религии идут через культуру ошибочно. Это и христианства касается, и буддизма.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2018, 15:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 14:39
Сообщения: 3789

Возраст: 39
Откуда: Снежная страна
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Сейчас случайно прочитала в ФБ фразу:
"Когда я вошел в православный храм, что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены". (Серафим Роуз)


Ксения, понимаете, а я вот читал во вконтакте откровения одного человека, которому точно также сердце указало на дом, когда он пришел в католический храм) Надо ли объяснять что в случае с этим человеком и Серафимом Роузом кому-то из них сердце откровенно говоря сказало неправду, а возможно и обоим сразу)

Знаете, скольким женщинам перед свадьбой сердце подсказало "ах это он - тот самый мой человек, о котором я мечтала все эти годы!!!" Посмотрите теперь статистику разводов и поймете, что в большинстве случаев это был самообман.

Ксения писал(а):
Павел, вы очень долго были в Церкви (не знаю, как у вас дело обстоит сейчас). Ответы на какие вопросы вы не нашли?
Что именно заставляет христианина искать истину в буддизме или, например, исламе?


Ксения, а я же уже перечислил эти вопросы в данной теме, перечислю их еще раз:
почему в Ветхом Завете описано происхождение всего человечества от Адама и Ева хотя генетика не видит сужение численности популяции людей до двух человек, не видит она также сужения численности людей до Ноя и его семьи, как не видит и геология следов всемирного потопа. Кроме того неясно почему если до грехопадения Адама смерти не было - Земля пережила пять крупных массовых вымираний. Это вкратце.

Вы написали, что ребенок Вас спрашивает почему именно Православие а не буддизм, или какое-нибудь пастафарианство, но четкого ответа то дать не смогли в данной теме, кроме повторения фраз, придуманных не Вами. С таким же успехом на вопрос почему из всех кандидатов на данную вакансию я выбрал именно менеджера Вову я заявлю, что во первых Вова мой земляк, а во вторых он сам написал в своем резюме что кроме него с этой работой никто не справится. Согласитесь - странный довод) Тоже самое и с выбором религии 8-)

_________________
Ставрогин если верует, то не верует, что он верует. Если же не верует, то не верует, что он не верует. (c) ФМД


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2018, 17:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4817

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
По моему убеждению Земле не 8 тыс лет. Это
мне быть христианином не мешает.
Генетики как раз нашли Евин ген. Т.е. утверждают что у всех людей одна мать.
То что потоп был, я видел по телеку что нашли.
Только не по всей земле, но как раз по тогдашнему расселению людей.
Все это не мешает принять Символ Веры. Евангелие. Христианство. Церковь. Таинства.

_________________
Доброе слово лечит.
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2018, 17:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4817

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Не был какое-то время на форуме. Читаю тему.
Ксения, уже спасибо!

_________________
Доброе слово лечит.
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2018, 18:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4817

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Паисий Афонский также говорил, что заложенная вера и церковная жизньв ребенка будет с ним в нем всю жизнь. И наступает момент когда человек снова возвращается. Правда, я так понимаю, какой-то тяжелый момент.
Но вот я к счастью не видел примеров совсем ухода детей из храма. Да все дети, которые были 10 лет назад, их почти нет теперь в храме. Но читал я примеры именно временного и недолгого отхождения. На не более года двух и неполного отхождения.
Я тоже своих детей не принуждал никогда. А теперь взялся по оормальному, потома что теперь это Слава Богу воспринмается ими уже правильно. Наверное непринуждение в детстве теперь и позволяет что-то требовать с нлрмальной реакцией в ответ.

_________________
Доброе слово лечит.
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2018, 18:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4817

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Также не принуждаю быть в храме. Устали, не хочется -уходим. Но все-таки слово надо появилось.

_________________
Доброе слово лечит.
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Врем отход от церкви подростка. Расскажите кто в теме
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2018, 18:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4817

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
В том, в чем дети и сами уверенны.

_________________
Доброе слово лечит.
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: