Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Родители и дети


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2009, 21:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
На портале «Православие и мир» проходит встреча с протодиаконом Андреем Кураевым. Мы публикуем первую часть ответов на вопросы, заданных отцу протодиакону читателями и редакцией Правмира. Вопросы первого блока посвящены работе отца Андрея над учебником «Основы православной культуры».


- Чем оправдано введение вместо ОПК православной этики, а не Христова учения?
- А разве этика не часть Христова Учения? Разве Христово учение аморально?
............

о православии нецерковным детям будут рассказывать нецерковные педагоги. Вы точно хотите услышать изложение церковных таинств и догматов именно в их исполнении?

В этих условиях мы решили вспомнить о древнецерковной disciplina arcana (дисциплина тайны). И отказались от трех сюжетов:
Во-первых, после определенных дискуссий и обсуждений мы (то есть Редколлегия учебника) пришли к выводу, что надо исключить из учебника уже написанную главу о православной литургии. Сами подумайте, как маловерующий нецерковный человек сможет рассказать совсем нецерковным детям о таинстве Причастия – «Сия есть Кровь Моя, Сие есть Тело Мое»?

Здесь уместно поступить по правилу молитву – «Не бо врагом Твоим тайну повем». Это не означает, будто мы нецерковных педагогов заносим в число врагов. Нет, конечно. Но снять с них груз разговора о том, что им совсем незнакомо и непонятно, мы сочли уместным.

Второе самоограничение, которое мы на себя наложили по тем же мотивам – мы не стали рассказывать библейскую историю о создании мира, потому что для четвертого класса на отведенном маленьком пространстве это может быть только крайне упрощенный пересказ библейского текста. И, боюсь, что это будет выглядеть именно как сказка. Вряд ли учителя приложат достаточно усилий, чтобы детям объяснить обратное. Кроме того, в пятом классе уже начинается природоведение. Если мы упростим текст книги Бытия до рассказа детской Библии, то мы превратим детей, которые искренне ему поверят, в мишени для битья для остальных одноклассников и преподавателей на все оставшиеся годы школьной учебы.

И третье ограничение: в нашем учебнике минимизирован рассказ о догмате Святой Троицы. Здесь наиболее трудно представить себе, как это учение смогут переложить и обосновать светские педагоги.
Вот и выходит, что у нас будет немного догматов и много этики. Мы выбрали именно разговор об этике, а не о материально-картинной культуре.
..................
- Вы неоднократно говорили, что курс ОПК будет светским. Почему же тогда Церковь так настаивает на введении этого курса? В чем вы видите миссионерскую выгоду?

- Светскость предполагает, что разговор ведется не от имени Церкви. Он о Церкви, но не от ее имени. Все призывы, которые встречаются в тексте учебника, касаются только этических и общечеловеческих норм. Когда же речь идет об изложении православного, профессионального компонента, то он ведется уже отстраненно, т.е. «Библия пишет», «христиане верят». Но мы полагаем, что даже так поданное знание о мире православия может помочь хотя бы некоторым детям.
.........................
- Как вы думаете, почему вас благословили этот учебник писать? Почему авторский, а не коллектива? Как вы учитываете опыт преподавания ОПК по стране и другие уже использовавшиеся методики в учебнике?

- Напоминаю необычность этого проекта. Светские школы, светские педагоги, нецерковные дети. И разговор мы начинаем с нуля, причем со всеми – и с учителями, и с родителями, и с детьми. С нуля – но с 4 класса. С нуля – но только на полгода.

В этих условиях Патриарх решил, что нужно именно публицистическое перо, а не перелицовка былых и пухлых Законов Божьих.
..........................


http://www.pravmir.ru/otvety-o-andreya- ... t-nedolog/

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2010, 20:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Протодиакон Андрей Кураев: Срыв курса светской этики может быть заранее продуманной партитурой

Завкафедрой этики философского факультета СПбГУ Вадим Перов отказался писать учебник по основам светской этики для экспериментального курса «Основ православной культуры и светской этики». Перов мотивировал свой отказ тем, что, по его мнению, изучение вопросов этики можно начинать только с 14−15 лет, а не с 4 класса, как то предлагает программа Министерства образования.

Комментарий протодиакона Андрея Кураева порталу «Православие и мир»:

- Курс «Основ православной культуры и светской этики» вновь оказался висящим на волоске.

В поручении президента ясно сказано, что должен появиться блок взаимно связанных предметов – «основы религиозной культуры и светской этики». Если не будет светской этики – министерство может признать закрытым весь проект, в том числе и ОПК.

Проблема с курсом «Основ светской этики» ставит под угрозу весь эксперимент, потому что скорость каравана определяется скоростью самого медленного корабля.

Вот почему у меня возникает ощущение, что отказ автора от дальнейшей работы над учебником «Основ светской этики» – это заранее просчитанная партитура.

Учебники по религиозным культурам получились живыми, это учебники жизни, а не мертвые искусствоведческие штудии, рассказывающие детям о картинах, висящих в музеях городов, в которых эти дети никогда не были.

Сторонники стерильности школы от любого религиозного присутствия, будучи не в силах прямо отвергнуть распоряжение президента (ибо хотят остаться при своих чинах), вполне могли решить совершить «харакири» – убить свой, светский учебник, но вместе с ним пустить ко дну и все четыре религиозных блока.

Был ли такой «заговор» или нет, участвовала ли в нем коллега Перова по петербургскому университету Марианна Шахнович (куротор группы разработчиков всех учебников) – не знаю. Но почему-то мне кажется, что она отнюдь не расстроилась из-за такого жеста Перова.

В любом случае толика вины Марианны Михайловны в происходящем есть. Во-первых, она с самого начала говорила (см. ее сентябрьское интервью петербургскому ТВ), что она в принципе не согласна с нашим проектом, ибо полагает, что в школе уместен лишь курс истории религий. Что ж, такая точка зрения имеет право на существование. Но если так – не честнее ли было положить на стол рапорт о собственной отставке с поста координатора группы, разрабатывающей именно те учебники, которые та сам считаешь в школе лишними и вредными?

Во-вторых, именно она ввела в проект Перова – человека, который, как он сам говорит, опять же принципиально считает недопустимым в 4 классе школы не то что конфессиональные курсы, но и курс светской этики. Что это за мода реализовывать проект руками противников проекта?

Изначала ситуация с курсом светской этики была самой странной.

Когда речь идет о подготовке конфессиональных учебников, примерно понятно, кто компетентен в этой области и кто призовет авторов к работе. Ясно, что это компетенция лидеров конфессий, то есть тех, кто и был на той встрече с президентом Медведевым 24 июля прошлого года, на которой и был инициирован наш эксперимент.

Конечно, и здесь есть свои вопросы: считать ли слово православие тождественным слову Московская Патриархия или нет (некоторые чиновники из министерства образования думают, что нельзя так считать)? Какой из групп мусульман – башкирам, татарам, представителям кавказских народов давать перо в руки? Аналогичная проблема встает в буддийском мире – калмыки или буряты должны писать учебник? А может быть, учебник по буддизму лучше получился быу петербургских востоковедов?

Нюансы есть, но все же алгоритм определения авторов конфессиональных модулей более или менее понятен.
Но когда речь идет о курсе светской этике, встает вопрос – а кто патриарх этики? К кому обращаться за написанием текста? К лидерам общественного мнения? От имени кого преподается курс?

Некорректно противопоставлять этику религии. Слово светский не означает нерелигиозный. Оно означат лишь неконтролируемый церковной властью. Когда я открываю учебник по истории религии, то встречаю совершенно справедливую фразу: «Многие светские композиторы Европы создавали величайшие музыкальные произведения на религиозные темы».

Это совершенно корректное выражение. Профессор математики, работающий в католическом университете – светский человек? Про слово Бог он ничего не говорит, но получает деньги из церковной казны. А В.С. Соловьев, Н.А.Бердяев, Ф.М. Достоевский – светские мыслители или церковные философы? Я считаю, что это феномен светской русской религиозной православной мысли. Они были светскими людьми, независимыми от церковной иерархии, не служащими церкви, но имеющими определенные убеждения. Светская этика не означает, что она атеистическая, нерелигиозная, и уж тем более не богоборческая.

Так что с самого начало было непонятно от лица кого говорит светская этика? Допустим, что это мир людей, которые при с совершении нравственно выбора не привлекают религиозные мотивы. Но как найти того, кто будет говорить от их имени?
И тут была сделана главная ошибка. Решили обратиться к философам, а не к детским писателям. Не нужно придумывать для детей основы какой-то «светской философии морали». Ее просто нет. В мире нерелигиозной философии разнообразие еще больше, чем в мире религиозной мысли.

Философы – частные мыслители. Ни один из них нерепрезентативен для всего немалого и вечно спорящего (в том числе с самим собой) мира светской культуры. Поэтому честнее было бы сделать откровенно авторский курс – в стиле Григория Остера.

Он был бы хорош именно своей необязательностью, ненавязчивостью. Он в этом случае даже выигрышно смотрелся на фоне религиозных учебников. Если бы мне предложили написать учебник по светской этике, как автор я был бы счастлив. Чем отличается светская этика от религиозной? У тебя нет канона. Ты не связан ни церковным послушанием и иерархией, ни догматами, ни канонами, ни сакральным текстом. Ты свободен в выборе сюжета, иллюстраций, литературных зарисовок. Из этого курса можно было сделать очень интересную вещь.

Мне кажется, что курс можно было сделать очень игровым, можно было построить его да хоть на Томе Сойере: берешь книгу и начинаешь ее анализировать: где и что по правде в поступках Тома и Гекльберри, а что – нет.

Вместо этого обратились к слишком умным дяденькам, которые начали перерабатывать свои университетские лекции для начальной школы. И один за другим они сходили с дистанции. Но координатор продолжал тащить профессоров, хотя те сопротивлялись и говорили, что это невозможно. Ну раз их профессиональному сообществу это не возможно – надо было вовремя сменить пространство поиска.

На эту негибкую ошибочность наложилась еще одна ошибка: светское решили понять как альтернативу религиозном. Это был совершенно неправильный ход. Светский означает не управляемый и не финансируемый церковной иерархией – и все. Математик, работающий в католическом университете – это не светский ученый (хотя в его лекциях нет ни слова о Боге). А вот Соловьев, Бердяев, Достоевский, Франк – это русские православные, но светские мыслители (в отличие от профессора Московской духовной Академии Павла Флоренского).

В учебнике по истории религий есть точная фраза: «многие музыкальные произведения светских композиторов были написаны ими на религиозные сюжеты». Значит светский не есть не-религиозный.

Кроме того, философская этическая мысль России развивалась именно в рамках христианства. Все остальное было очень банальным и вторичным. То, что было живым в этической мысли в советские времена, все равно было связано с христианством: Лосев, Бахтин, Мамардашвили, Аверинцев…

Итак, был выбран человек, неадекватный для данной задачи (и при этом противник ее решения). Он сделал некачественную работу. А когда ему сказали о том, что работа, мягко говоря, несовершенна и предложили помощь в доработке – автор закричал, что его замысел и авторское право нарушены.

Никто не требует от него, чтобы он хорошо отзывался о религиях или излагал религиозные взгляды на происхождение человека и морали.

Просто он:
а) нарушил условия эксперимента тем, что начал критиковать другие убеждения, а не просто позитивно излагать свои;
б) допустил массу просто и именно ляпов;
в) написал текст не на языке 4 класса.

Условие а) не нарушил никто из других участников проекта. Указанное в пункте б) было в очень небольшом количестве во всех учебниках, кроме православного (в нем откровенных ляпов нет не по той причине, что я умнее других, а потому, что я писал не в одиночку, и много умных и придирчивых глаз просматривали текст на всех стадиях его разработки). Но все остальные авторы благодарили рецензентов за конкретно указанные неточности. Проблема с языком, указанная в пункте в) была у всех, кроме мусульман. Но мы все благодарны редакторам за их работу.

Редактор из «Просвещения» здорово поработал над рукописью «Основ светской этики». Она стал гораздо лучше. А в ответ – истерика.
http://www.pravmir.ru/protodiakon-andre ... artituroj/

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2010, 23:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Очень интересно, спасибо!
Чем же закончится эта многолетняя борьба за ОПК?............... :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 08:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Чем же закончится эта многолетняя борьба за ОПК?

Многолетняя борьба за ОПК закончилась в июле прошлого года, когда Президент выступил с этой инициативой. Учебник по светской этике быстренько допишет группа энтузиастов. Не взирая ни на что эксперимент будет признан удачным. Будут выработаны рекомендации для доработки учебников и методик, и начиная с 2012, максимум 2013 года, ОПК будет введён на территории всей РФ с постепенным расширением возрастной категории обучаемых.

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 10:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
БОлеГ писал(а):
Дария писал(а):
Чем же закончится эта многолетняя борьба за ОПК?

Многолетняя борьба за ОПК закончилась в июле прошлого года, когда Президент выступил с этой инициативой. Учебник по светской этике быстренько допишет группа энтузиастов. Не взирая ни на что эксперимент будет признан удачным. Будут выработаны рекомендации для доработки учебников и методик, и начиная с 2012, максимум 2013 года, ОПК будет введён на территории всей РФ с постепенным расширением возрастной категории обучаемых.

Благодарим за цинизм! :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 10:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
Очень хочу ошибиться в прогнозе.

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 00:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
БОлеГ писал(а):
Многолетняя борьба за ОПК закончилась в июле прошлого года, когда Президент выступил с этой инициативой. Учебник по светской этике быстренько допишет группа энтузиастов. Не взирая ни на что эксперимент будет признан удачным. Будут выработаны рекомендации для доработки учебников и методик, и начиная с 2012, максимум 2013 года, ОПК будет введён на территории всей РФ с постепенным расширением возрастной категории обучаемых.


Ну вот когда будет введён, тогда только борьба и закончится, а пока ещё палки-то повставляют...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 08:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44
Сообщения: 4294

Возраст: 53
Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
БОлеГ писал(а):
Дария писал(а):
Чем же закончится эта многолетняя борьба за ОПК?

Многолетняя борьба за ОПК закончилась в июле прошлого года, когда Президент выступил с этой инициативой. Учебник по светской этике быстренько допишет группа энтузиастов. Не взирая ни на что эксперимент будет признан удачным. Будут выработаны рекомендации для доработки учебников и методик, и начиная с 2012, максимум 2013 года, ОПК будет введён на территории всей РФ с постепенным расширением возрастной категории обучаемых.
Равнодушие объяснимо.
Эксклюзивное Право о пророчествах на тему России имеет только Божий пророк.
Зашоренность российского образования хорошо видна изнутри и мало видна извне. Извне может возникнуть идея любых козней. Но главная кознь и главная казнь России- это Ее же образование. Враг сидит там же, где и сидел. Зная sit в школах, очень встревожен: преподавать ОПК некому. Нашим педагогам самим надо преподавать прежде-нравственность, после- христианскую этику. Но если Патриарихия возмется за воспитание кадров, которые можно ПУСКАТЬ в школы и души детей, то, думаю, на форуме найдется десяток человечков, способных и готовых нести эту миссию. А засчет только сист. образ. проблему воспитания не решить. Сама система являет собой прогнившую, безнравственную систему ложных ценностей, культивируемую сверху. Зло сидит в своем любимом гнезде.

_________________
Смирихся, и спасе мя Господь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2010, 21:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
Координатор рабочей группы по разработке учебников по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" , заведующая кафедрой философии СПбГУ, член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Марианна Шахнович.
Цитата:
Несмотря на все трудности, учебник "Основы светской этики" написан, так же как и все остальные учебники. Вадим Юрьевич Перов рукопись в издательство сдал. И разговоры о том, что проект провалился – это ерунда. Проект не провалился, и мы ему не дадим провалиться. Это поручение президента.

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2010, 21:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
хм...становится ещё интереснее. Будет ли утвержден проект?

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2010, 16:47 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 16:46
Сообщения: 544

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
БОлеГ писал(а):
Координатор рабочей группы по разработке учебников по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" , заведующая кафедрой философии СПбГУ, член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Марианна Шахнович.
Цитата:
Несмотря на все трудности, учебник "Основы светской этики" написан, так же как и все остальные учебники. Вадим Юрьевич Перов рукопись в издательство сдал. И разговоры о том, что проект провалился – это ерунда. Проект не провалился, и мы ему не дадим провалиться. Это поручение президента.


Вот что говорит сам Вадим Перов, завкафедрой этики филфака СПбГУ: http://grani.ru/Society/Kids/m.173239.html

Цитата:
8 декабря от нас потребовали написать учебник для школы. И представить готовый учебник мы должны были уже 15 декабря.

4−5−й класс — это как раз то время, когда ребенка можно задавить религиозным авторитетом. А светскую этику в этом возрасте преподавать нельзя.

Мне говорят в редакции: нужно убрать из текста фразу — совершенно банальнейшую — о том, что за свою историю человечество выработало разные культуры. Потому что, мол, тогда у детей возникнет представление, что у людей были разные представления о нравственности. Но они действительно были разные. И объяснять — издательству или комиссии Минобрнауки — такие банальные с моей точки зрения вещи я не вижу для себя возможности.


Так где же правда?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2010, 18:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
В том, что автор был против, но учебник дописал и в редакцию сдал, о чём и сказала куратор.

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2010, 19:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 16:46
Сообщения: 544

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
БОлеГ писал(а):
В том, что автор был против, но учебник дописал и в редакцию сдал, о чём и сказала куратор.


Как-то странно получается – 14.01 Вадим Перов говорит, что он отказывается писать учебник, причем вполне внятно это аргументируя, а 18.01 Марианна Шахнович говорит, что учебник сдан.

Я не понимаю, что такое светская этика для учеников 4 класса. Да и что такое светская этика вообще, без привязки к конкретной религии – тоже не понимаю. Простой пример: отомстить врагу это этично или нет?

Все сведется просто к тому, что надо чистить зубы и не надо чавкать за столом. А в школах надавят на родителей, чтобы они отказались от ОПК в пользу так называемой светской этики. И бодро отчитаются об выполнении поручения президента.

Добавлю цитаты из доклада на открытии XVIII Международных Рождественских чтений Святейшего Патриарха Кирилла

Цитата:
Вместе с тем практически отсутствует критика в адрес преподавания светской этики — по сути нерелигиозной этики. Очевидно, в данном случае мы имеем дело с попытками идеологизировать школьное образование, под прикрытием борьбы за светский характер школы навязать учащимся материалистическое мировоззрение.


Ныне перед всем педагогическим сообществом стоит важная задача — честно выявить выбор родителей учащихся в отношении того курса, который будет преподаваться их детям. Сегодня вполне очевидно, что многие родители нуждаются в помощи со стороны Церкви и педагогов при совершении выбора. Многие, не вполне осознавая значение термина «светская этика», склонны полагать, что речь идет о светском этикете, о правилах приличия. Наши сограждане должны знать, что светская этика — это нерелигиозная, то есть атеистическая мораль.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 21 фев 2010, 19:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Школьные учебники по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики" поступят в регионы, участвующие в эксперименте, к концу марта, сообщил гендиректор издательства "Просвещение" Александр Кондаков.
"Мы планируем 10 марта выход в тираж, и до 20-25 марта учебники поступят во все субъекты, где пройдет эксперимент", - сказал А.Кондаков журналистам 19 февраля. По его словам, десять дней назад подготовленные учебники были направлены на экспертизу в Российскую академию наук, и сегодня получено заключение на последний учебник. "До 24 февраля будут внесены изменения в текст в соответствии с замечаниями ученых, и потом учебники поступят в производство", - рассказал гендиректор "Просвещения".

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2010, 20:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
ОПК: как в светской школе рассказывают о Боге?

В апреле этого года стартует двухлетний эксперимент: школы в 19 регионах России впишут в свое расписание обязательный курс для 4–5-х классов, посвященный одной из традиционных религий или светской этике. Значит, курс «Основ православной культуры» имеет все шансы попасть в сетку уроков. А что же и как рассказывают о Православии 10-летним детям в обычной светской школе?

Предмет «Основы православной культуры» последние лет десять находится в центре не умолкающих дискуссий: спорят о неподготовленности кадров и путанице в программах, об опасности воспитания нетерпимости в детях и о возможности навязывания Православия в условиях многоконфессиональности.
С этого года, по крайней мере, один острый вопрос фактически снят: выбор действительно будет. ОПК — один из пяти альтернативных курсов, среди которых есть и светская этика.
В том или ином виде его уже давно и успешно преподают: как факультатив он появился в некоторых российских школах с начала 2000-х годов. Так что речь идет вовсе не о закрытых уроках или секретных учебных программах. И узнать, что же читается детям «под видом ОПК», можно без особых проблем. Пользуясь этим, мы отправились на урок в одну из подмосковных школ.

Откуда пошло хамство?

В школе № 17 подмосковного поселка Салтыковка читается авторский курс ОПК — с 2005 года в 3–5-х классах этот предмет преподает его автор Ольга Трунина, выпускница Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Кстати, она принимала участие в работе и над учебником, который пишется под руководством протодиакона Андрея Кураева: пригодились опробованные за пять лет преподавания практические задания. С ней мы отправляемся к третьеклашкам, на последний в 2009 году урок ОПК.
Первое наблюдение готово еще до того, как прозвенел звонок: по крайней мере, в этой школе знакомиться с религиозной культурой уж точно никто никого не принуждает. В коридоре стоят несколько мам (как нам объяснила Ольга Константиновна, это последователи «Свидетели Иеговы»), которые ждут, пока их ребятишки соберут рюкзаки. Они просто не хотят, чтобы их дети изучали «Основы православной культуры».
Урок — открытый для родителей. В качестве наблюдателей здесь побывали все колеблющиеся в своем решении взрослые.
В кабинет слетается примерно два десятка детишек, звенит звонок, урок начинается. «Неделю назад были сильные морозы, — объясняет детям Ольга Константиновна, — и не все смогли быть на занятиях. Поэтому давайте расскажем отсутствовавшим, о чем мы говорили в прошлый раз». Учитель начинает с вопросов, и это вызывает у третьеклашек полный восторг: лес рук, опережая один другого, дети отвечают наперебой, иногда чуть ли не хором! Наблюдая это, понимаешь, что не стоит спешить и пускаться в сравнения, где степень заинтересованности больше: на предметах «русский язык», «труд» или «основы православной культуры»? Здесь любопытство действительно проявляется бурно, что во многом, безусловно, заслуга учителя.
Предыдущая тема — события в семье Ноя, последовавшие за всемирным потопом. Совместными усилиями ветхозаветная история обретает очертания. «Что сделал Хам? Почему так произошло? Чем эта история поучительна для нас?» — проверяет третьеклашек Ольга Константиновна. Дети отвечают пусть и не всегда верно, но с большой охотой.
Постепенно становится понятным, что в этом курсе для начальной школы изучаются вещи, которых по большому счету стыдно не знать образованному человеку. К примеру, не всякий из нас объяснит, почему от имени сына Ноя пошло слово «хамство»; не всякий подозревает, что выражениям «нет пророка в своем отечестве», «метать бисер перед свиньями», «все тайное становится явным» мы обязаны Библии. и мало кто ответит на вопрос о происхождении таких идиом, как «камень преткновения», «краеугольный камень», «соль земли», и объяснит, к чему и к кому эти определения относились. Поэтому вряд ли я ошибусь, если скажу, что после курса ОПК за этими расхожими крылатыми выражениями для ребят будет стоять уже нечто большее, чем просто меткая фраза.

Забудет голова — не забудет сердце

Урок продолжается. Начинаю вспоминать, что и у нас в начальной школе в свое время была «Священная история» как экспериментальный предмет… Нет, все-таки «вспоминаю» — слишком громкое слово, потому что вся эта «Священная история» с волхвами, пастухами, Адамом и Евой, Каином и Авелем начисто стерлась из детской памяти почти сразу после окончания того курса. Как говорится, в одно ухо влетело…
Неужели и здесь будет такая же история? Фактологический материал в лучшем случае запомнится как собрание мифов? Эти мои размышления прерываются вопросом Ольги Константиновны:
— О. К.: Что сделал Хам?
— Дети: Хам увидел отца, который выпил вина и опьянел, и позвал своих братьев, чтобы они посмотрели и посмеялись.
— О. К.: Посмотрели на это неблаговидное положение отца?! Вместо того, чтобы сделать чтó?
— Дети: Накрыть его!
— О. К.: Накрыть его в таком состоянии. Каждый знает: когда видишь, что другой делает что-то кажущееся постыдным, то не надо кричать: «Эй, смотрите, что он вытворяет! Давайте вместе посмеемся!» А что человек должен сделать?
— Дети: Он должен промолчать, он должен прикрыть того человека.
— О. К.: То есть как-то помочь ему исправить этот неблаговидный поступок, так? Значит, для нас эта история поучительна тем, что надо помогать человеку исправить свое положение, не осуждая его и не крича на всех углах о чужом поступке, верно?
Вот вам и «собрание мифов»! И ответ на мой вопрос. Пусть имена и детали сюжетов забудутся, но если история из Библии когда-нибудь окажется напрямую связанной с реальной жизнью, с вопросами совести, если коснется ребенка (будущего взрослого) лично и глубоко, то, быть может, она всплывет? И даже если не из памяти, то хотя бы из сердца. Разве этого мало? А может, запомнится уроком, из нее извлеченным?
Преподаватель ОПК, за работой которого я наблюдала, еще не раз укажет детям на эту связь между Библией и жизнью.

Зачем праздновать чей-то 2010-й день рождения?



День, когда мы оказались к школе № 17, был предпоследним перед рождественскими каникулами. И речь на уроке, конечно, заходит о Рождестве.
С чего тут начать? Тех, кто никогда и ничего не слышал о рождественской истории все-таки очень мало. Слишком хорошо эта история известна. Родился в этот день в далекой Палестине Иисус Христос… Но как это относится к нашей с вами жизни? Как относится к нашей жизни Новый год — с этим вопросом у школьников все в порядке. Гораздо важнее и труднее объяснить, почему день рождения Христа должен тронуть ребенка сильнее, чем новогодняя ночь, в которую Вася или Маша получат подарки и наедятся сладостей.
— О. К.: Как вы думаете, может ли вся наша родная Салтыковка начать летоисчисление от вашего дня рождения?
— Дети: Нет.
— О. К.: Хорошо, а от дня рождения какого-нибудь президента? Или другого известного человека? Представьте, что завтра вся наша страна принимает летоисчисление от дня рождения какой-нибудь знаменитости и начинает считать, что сейчас к примеру, 41-й год.
— Дети: Нет, потому что это один человек!
— О. К.: А что такое сделал Иисус Христос, из-за чего все люди на земле начали новое летоисчисление от Его дня рождения?
— Мальчик: Он всех пожалел…
Я услышала это и подумала: как, по сути, прав этот ребенок! Но вот реакция класса на ответ оказалась совсем не такой сочувствующей: раздается пара смешков — ясно, что мальчуган ответил не по шаблону, а потому одноклассники уже готовы посмеяться над его «самодеятельностью». Но, к их удивлению, Ольга Константиновна его подбадривает:
— О. К.: Это очень близко к правде! Только помогите: как точнее ответить?
— Дети: Он научил людей.
— О. К.: Верно. А чему научил?
— Дети: Он научил людей любить…
Думаю, если дети вынесут из всего урока только одну эту мысль, это будет уже немало: любить, оказывается, надо учиться; а еще это то, ради чего можно начать новую эру.

Недетское чтение

С начала занятия на учительском столе стоит несколько картонных коробок — пора открыть их тайну. «Это Новый Завет, который мы сейчас в первый раз с вами будем читать», — объясняет Ольга Константиновна. Она просит, чтобы несколько человек помогли раздать книги: две трети класса немедленно срываются со своих мест ради этого благого дела!
Мое воображение уже нарисовало знакомую с детства толстую, голубого цвета книжку с изображением Рождества Христова на обложке — «детскую» Библию. Ничего подобного! Когда-то для меня стало большим открытием существование еще и «взрослой» Библии; но если подобное открытие и произошло у этих детей, то случилось оно гораздо раньше. На школьных партах оказываются обыкновенные синодальные переводы Нового Завета — та самая «взрослая» Библия. Ольга Константиновна объясняет, что это за книга и как ее читать: «Видите, текст списком идет, и каждая циферка обозначает один стих. Мы с вами будем потом читать по очереди, каждый по стиху, от одной циферки до другой». На этот раз она сама читает вслух, останавливаясь на непонятных местах.
— О. К.: «Когда же они были там, пришло время родить Ей; и родила Сына своего Первенца и спеленала Его и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Что такое ясли?
— Дети: Это кормушка для животных.
— О. К.: Да, правильно. Но выбрала бы современная беременная женщина такое место для своего ребенка?
— Дети: Нет.
— О. К.: А какое бы она выбрала место?
— Дети: Самое лучшее!
— О. К.: Самое лучшее место: роддом хороший или уж на худой конец просто дом. А тут не оказалось места в гостинице, и Господь рождается не во дворце, не в доме, а в пещере, куда пастухи загоняли свой скот в непогоду. И кладут Его не в самую лучшую детскую кроватку, а в обычное корыто. Какой пример Господь показывает своим рождением для каждого из нас? Нужно ли выбирать для себя любой ценой самое лучшее место? Нужно ли расталкивать всех локтями, чтобы лучшее место занять?


— Дети: Нет.
— О. К.: Это качество, которое показал Господь, называется словом «смирение». Это слово практически незнакомо современным людям, потому что нам говорят: все должны быть гордыми, самоуверенными, даже нахальными. Если ты недостаточно самоуверенный и пробивной, то ты уже вроде как какой-то не такой, как надо! Но вот смотрите: Иисус Христос показал, каким должен быть человек на самом деле — смиренным.
На доске появляется репродукция картины К. В. Лебедева «Рождество Христово», затем иконы с тем же сюжетом. Начинают сыпаться детские вопросы: «А что это за старичок внизу?», «Это младенца Христа крестят, да?»
Разговор заходит об иконах, о разнице между иконой и картиной. Ольга Константиновна объясняет: на одной иконе могут быть изображено сразу несколько событий, имевших место в разное время; старичок — это демон, который искушает Иосифа злыми помыслами; и младенца Христа вовсе не крестят, а обмывают, как любого новорожденного ребеночка; крещен Он будет уже взрослым. «Мы с вами еще будем подробно говорить об иконах», — обещает она.
Недаром в «кураевском» учебнике иконам отведена целая глава. Такие темы — terra incognita для самих педагогов, и это действительно серьезная проблема. Как обычный школьный учитель будет рассказывать детям о православной культуре, с которой сам знаком поверхностно? Богословов в школе нет, и наш сегодняшний пример — все-таки исключение из правил. А двухнедельные курсы повышения квалификации — разве их достаточно?
Вполне
«советская» истина
Остается последний штрих — увязать евангельскую историю с современной жизнью. И вот тут настает «момент истины»… Ничего, по-моему, удивительного в том, что истина эта еще вполне «советская»:
— О. К.: Теперь подумайте: нам никто не запрещает сегодня праздновать Рождество Христово, как это было раньше, — помните, я вам рассказывала? А мы его празднуем?
— Дети: Да!
— О. К.: А какой мы праздник больше ждем? Новый год или Рождество?
— Дети: Новый год!
Единодушный ответ. Верующим родителям, возможно, было бы грустно его услышать. Действительно, Новый год по-прежнему воспринимается как главный зимний праздник, и вряд ли попытки насильно изменить это положение вещей в ближайшем будущем увенчаются успехом. Главная же задача перед учителем сейчас — объяснить смысл, который скрывается за этим событием — Рождество — и праздником, отошедшим в двадцатом веке на второй план. А дальше пусть дети размышляют сами.
За проявление детской любви к Новому году не следует никаких санкций: никакой негативной реакции со стороны учительницы, никаких восклицаний вроде «Ну что вы говорите, дети, да чему ж я вас учила?!»
Разве что еще раз педагог призывает: подумайте, разберитесь. Справедливо ли игнорировать Рождество, подменять его чем-то другим? Хорошо ли на чужой день рождения ждать подарков лишь для себя? И почему в этот день особенно много людей идет в храм?
Вдумываюсь в эти простые вопросы и понимаю, что бессмысленные для многих взрослых «благочестивые традиции» здесь, на уроке, начинают обретать для детей совершенно иной смысл, что непонятные сюжеты в произведениях искусства (будь то живопись, музыка, литература) со временем станут понятнее и ясней.

Будут ли в школе посты и молитвы?

Урок заканчивается, и в последние десять минут дети мастерят бумажных ангелов для новогодней (или рождественской?) елки — все-таки праздники на носу!
И тут на меня нападает скепсис: всемирный потоп, Ной, его сын Хам, Вифлеемская звезда, ангелы… А разве не то же самое в воскресной школе преподают? Ведь получается, что эта конкретная программа по ОПК — фактически погружение в события Ветхого и Нового Заветов, правда, с анализом нравственного содержания и его актуализацией на современных примерах.
В коридоре, уже выйдя из класса, задаю мучавший меня вопрос Ольге Константиновне. «Отличие от урока в воскресной школе или от проповеди принципиальное, — с некоторым даже удивлением отвечает она. — У нас никто не призывает молиться или поститься, идти на Исповедь и приступать к Причастию. Я рассказываю детям о том, во что верят православные христиане, к которым причисляет себя подавляющее большинство наших сограждан».
Уходя из класса, мысленно сопоставляю увиденное и услышанное с тем потоком мнений, который приходилось читать в интернет-блогах и СМИ. Нельзя сказать, что высказанные там опасения беспочвенны — не бывает дыма без огня. Взглянем на вещи реальнее: действительно, педагогов, вкладывающих душу в преподавание своего предмета, не может быть много. Будут и те, которые постараются свести Библию к собранию мифов (сделали же в советской школе мифологическим героем Илью Муромца); и те, кто подойдет к предмету формально, а преподавать будет скучно. Такие вещи трудно проконтролировать, как и не отследишь работу учителей любого другого предмета. Да и в рассуждениях о преподавательском составе можно зайти очень далеко, а главное — не туда.
Как минимум, сегодня уже точно можно рассчитывать на две вещи. Во-первых, на единую программу: на протяжении двух лет эксперимента у детей в 19 регионах России будет один утвержденный учебник по каждому из шести курсов. Во-вторых, на то, что за родителями останется право выбрать, на какой из пяти экспериментальных курсов отправить своего ребенка.
Безусловно, говорить о результатах более чем преждевременно, но, как мне кажется, уроки ОПК уже сейчас привносят в школу этическую составляющую. Вряд ли кто-то сомневается, что разговор о добре и зле, о правильности и ошибочности поступков важен. И он действительно небесполезен для современного ребенка, молодого человека, живущего в мире, который почти утратил морально-нравственные ориентиры. И в школе он так же необходим, как в семье.
Но даже если опустить этот житейский аспект и обратиться к вопросу об изучении ОПК сугубо культурологически, то следует спросить: разве вредно нашим детям знать о духовных истоках собственной культуры и своей страны? А что, как не ключ к этой истории и культуре, они получают?
Понимать, что нельзя хохотать над чужой ошибкой, знать, что это за «Отче наш» читает Герда из «Снежной королевы», или отчего сейчас 2010-й, а не какой-то другой год… Может быть, все-таки это не менее важно для детей, чем знания строения инфузории-туфельки или формул окисления металлов?


Автор: ПОСАШКО Валерия


http://www.pravmir.ru/opk-kak-v-svetsko ... ut-o-boge/

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 08 мар 2010, 19:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
На этой неделе в печать выходят первые комплекты учебников по курсы «Основы религиозной культуры и светской этики». Учебник по «Основам православной культуры» написан протодиаконом Андреем Кураевым. Предлагаем вниманию читателей полный текст учебника.

http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavn ... uchebnika/

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 19 апр 2010, 19:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Эксперимент по введению в школах преподавания основ православной культуры стартовал. Споры о том, нужно ли преподавать новый предмет и как это делать, не утихают. Между тем, передача знаний о православии детям уже ведется. Опытом успехов и ошибок учителя-практики из разных регионов России поделились на семинаре, организованном Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом.

Цитата:
В Козельске Калужской области основы православной культуры преподают уже семь лет. Сегодня получить знания по этому предмету можно в любой школе города и близлежащих сел. Среди козельских преподавателей ОПК есть математики, физики, филологи. Когда семь лет назад учителя приступили к овладению дополнительной специальностью, трое из двадцати пяти новобранцев считали себя воцерковленными, православными людьми. Занятия по истории Церкви, церковно-славянскому языку, истории Священного Писания в Калужском институте повышения квалификации вели священнослужители из монастыря Оптина Пустынь.

Цитата:
Педагоги солидарны в том, что главное, чтобы урок послужил для развития ребенка. Важно поставить перед собой вопрос, станет ли ребенок лучше, добрее, если усвоит материал.

http://www.pravmir.ru/opk-nachinat-ot-serdca/

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 19 апр 2010, 20:46 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 16:46
Сообщения: 544

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
В Козельске Калужской области основы православной культуры преподают уже семь лет..


ОПК давно преподают не только в Калужской области. Мне кажется это замечательная инициатива снизу. Боюсь только, что потом всем навяжут сверху учебник Кураева, какую-нибудь обязательную программу, и добрые ростки снизу будут затоптаны.

Цитата:
Педагоги солидарны в том, что главное, чтобы урок послужил для развития ребенка. Важно поставить перед собой вопрос, станет ли ребенок лучше, добрее, если усвоит материал.


Мне кажется, что абсолютно не важно, станет ли ребенок лучше, добрее после курса ОПК. На мой взгляд, ОПК это зернышко, которое потом, со временем может дать добрый росток.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 19 апр 2010, 21:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Петрович писал(а):
Цитата:
На мой взгляд, ОПК это зернышко, которое потом, со временем может дать добрый росток.

А Вам не нравится учебник ОПК Кураева?
А по-моему, добрый росток будет даже и из этого учебника.
В тех местах, где давно есть этот курс никакая программа уже не помешает. :) Они уже идут по правильному "курсу".

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2010, 15:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 16:46
Сообщения: 544

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Елена71 писал(а):
А Вам не нравится учебник ОПК Кураева?
А по-моему, добрый росток будет даже и из этого учебника.


Я боюсь быть необъективным. Многое в деятельности и в высказываниях о. Андрея меня смущает.
Ну не доверяю я представителям духовенства, пусть с невысоким саном, пьющими водку из пластиковых стаканчиков с рокмузыкантами под камерой фотоаппарата.
Что касается учебника, то мне он показался сделанным на скорую руку, без учета возраста детей. Боюсь, что дети в 4 классе мало, что из него вынесут. Что, например, можно понять из такого определения: «Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок.»
Конечно, многое будет зависеть от конкретного преподавателя.
Дай Бог, чтобы я был неправ в оценке кураевской книжки, и чтобы все пошло хорошо.

Елена71 писал(а):
В тех местах, где давно есть этот курс никакая программа уже не помешает. Они уже идут по правильному "курсу".


Полностью согласен, что они идут по правильному "курсу". Но сбить с курса «руководящими указаниями» очень легко. Уже известны случаи, когда родителям подсовывали готовый бланк с текстом отказа от ОПК в пользу так называемой «светской этики».
Простите мне мой, быть может излишний, скептицизм.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2010, 19:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Что касается учебника, то мне он показался сделанным на скорую руку...

Так всем известно, что учебник действительно был сделан на "скорую руку". Просто пришлось так сделать. И А.Кураеву учебник поручил написать Патриарх Кирилл. Почему ему - это нам не ведомо. И я считаю, что уже в процессе этот учебник будет ёще не раз дорабатываться и переиздаваться.
Вообще главное, что он есть и уроки начались.

Цитата:
Уже известны случаи, когда родителям подсовывали готовый бланк с текстом отказа от ОПК в пользу так называемой «светской этики».

Об этом сразу говорилось, что у родителей будет свой выбор чему учить детей: основам православия или светской этике (даже учебников-то два: такой и сякой).
Выбор родителей зависит от них самих. Православные родители или нет.

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 05 фев 2012, 15:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
"Распоряжение от 28 января 2012 г. №84-р

Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"."

Итого, 2 года назад было написано:
БОлеГ писал(а):
Дария писал(а):
Чем же закончится эта многолетняя борьба за ОПК?

Многолетняя борьба за ОПК закончилась в июле прошлого года, когда Президент выступил с этой инициативой.
1. Учебник по светской этике быстренько допишет группа энтузиастов.

Дописан, обучение началось по плану.

БОлеГ писал(а):
2. Не взирая ни на что эксперимент будет признан удачным.

+

БОлеГ писал(а):
3. Будут выработаны рекомендации для доработки учебников и методик, и начиная с 2012, максимум 2013 года, ОПК будет введён на территории всей РФ

Решение принято, начата реализация.

БОлеГ писал(а):
4. с постепенным расширением возрастной категории обучаемых.

Подождём? :)
Правда, всё ещё может вмешаться политическая конъюнктура - выборы президента. В программе Путина Православие никак особо не выделено. В общем, на всё воля Божья.
Я может быть и циник (Ирина Борисовна :flowers2: ), и равнодушный, и посягающий на эксклюзивное Право Божьего пророка на пророчества на тему России (Артимей :flowers2: ), но пока всё идёт именно так. И именно потому что я не пророк, я вполне допускаю, что могу ошибиться в конечном результате. Но будет ли кому-то в радость моя ошибка?

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2012, 16:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
В Интернете откроется портал, посвященный курсу «Основ религиозной культуры и светской этики»

Москва, 6 февраля 2012 г.

Специализированный портал, посвященный введению в российских школах учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», заработает в Интернете в текущем году, сообщает Интерфакс.

Создание такого ресурса предусмотрено планом мероприятий на 2012-2013 учебный год, предусматривающим преподавание этого курса в школах всех регионов России. В соответствии с распоряжением правительства за информационное сопровождение учебного курса будет отвечать Минобрнауки.

Программа также предусматривает проведение в 2012-2013 учебном году конференций в федеральных округах по вопросам ведения этого предмета.


Стоит отметить, что Правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях страны. С января по март ученики и их родители выберут модули учебного курса, а с февраля по август будут проводиться мероприятия по повышению квалификации педагогов.

http://www.pravoslavie.ru/news/51411.htm

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2012, 21:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
БОлеГ писал(а):
Я может быть и циник (Ирина Борисовна :flowers2: ), и равнодушный, и посягающий на эксклюзивное Право Божьего пророка на пророчества на тему России (Артимей :flowers2: ), но пока всё идёт именно так. И именно потому что я не пророк, я вполне допускаю, что могу ошибиться в конечном результате. Но будет ли кому-то в радость моя ошибка?

Олег, :flowers2: дорогой, я уже оооооооооочень давно так не думаю. :naughty: А за то прошу прощения. :oops: :pray:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2012, 11:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21960

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Читая данный форум, и видя, что часто люди с профилем «православный, МП» вообще ничего не знают о вере, но тем не менее, считают себя православными, и всё больше прихожу к выводу, что лучше плохой учебник ОПК, чем никакой.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2012, 11:30 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Читая данный форум, и видя, что часто люди с профилем «православный, МП» вообще ничего не знают о вере, но тем не менее, считают себя православными, и всё больше прихожу к выводу, что лучше плохой учебник ОПК, чем никакой.


А не получится так что хотели как лучше, а получилось как всегда


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2012, 11:43 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21960

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):
А не получится так, что хотели как лучше, а получилось как всегда
Возможно и так, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А ситуация такова, что по опросам у нас в России около 40% православных не знают, Кто же Троица и не верят в воскресение мертвых. А с другой стороны, около 40% православных греков не верят в воскресение мертвых. У нас атеизм был 70 лет, у них нет, а результат практически один и тот же.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2012, 11:58 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 18:29
Сообщения: 969

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Читая данный форум, и видя, что часто люди с профилем «православный, МП» вообще ничего не знают о вере, но тем не менее, считают себя православными, и всё больше прихожу к выводу, что лучше плохой учебник ОПК, чем никакой.

Лучше меньше, да лучше? Лучше меньше православных-знатоков, чем много причисляющих себя к ним, и ничего не знающих о вере?

_________________
    "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет;" ( Псалтирь)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2012, 12:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
первенец писал(а):
Лучик писал(а):
Читая данный форум, и видя, что часто люди с профилем «православный, МП» вообще ничего не знают о вере, но тем не менее, считают себя православными, и всё больше прихожу к выводу, что лучше плохой учебник ОПК, чем никакой.

Лучше меньше, да лучше? Лучше меньше православных-знатоков, чем много причисляющих себя к ним, и ничего не знающих о вере?

O?? :shock:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об учебнике ОПК
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2012, 13:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21960

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
первенец писал(а):
Лучше меньше, да лучше? Лучше меньше православных-знатоков, чем много причисляющих себя к ним, и ничего не знающих о вере?
Я за ОПК, соответственно, за увеличение знатоков православной культуры.
ОПК - это основы православной культуры. Вот мы и спорим об учебнике и предмете ОПК в российских школах.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: