Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Родители и дети


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Открытое письмо Министру образования
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2011, 14:27 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 01:20
Сообщения: 5

Возраст: 56
Откуда: Украина
Вероисповедание: Православный, МП
Это письмо с Украины, но мне кажется, что и в России такие же проблемы?



Открытое письмо
Министру образования
и науки
Украины
Дмитрию Табачнику


В школах наших детей учат этике?


Скажу сразу – учат. Но как-то странно. В школьных стенах и вне их дети ругаются матом! Курят! Добивают ногами лежачего. Делают подлости. Воруют. Обмениваются порнографией. Очень быстро сплачиваются в плохом и не желают сплачиваться в хорошем. И еще много чего, чего никому не желаю…
Но мы же их этому не учили! И не потому, что мы такие хорошие, а потому что нам в детстве по телевизору разрешали смотреть «Сказку о потерянном времени», а на Ленинградский мюзик-холл не пускали из-за голых ног и глупых шуток. А сейчас голые ноги детей преследуют по всем каналам, а глупые шутки сбивают прицел. Причём настолько, что некоторые родители ждут не появления внуков, а возвращения своих выросших детей из тюрьмы…
Можно ли наших детей изменить к лучшему? Да! С помощью школы. И об этом данное письмо.


Общеизвестно, что на формирование личности влияют четыре фактора: наследственный темперамент, окружающая среда, родители, школа.

1. Наследственный темперамент неизменим. Значит, принимаем его таким, каков есть.
2. Окружающая среда. С ней тоже не поспоришь и не договоришься. Поэтому и не будем пытаться.
3. Родители. А это уже реальная сила, способная формировать детскую личность. Однако, не являясь профессиональными педагогами, родители свою воспитательную функцию выполняют, кто во что горазд.
4. Итак, остаётся школа (которую, заметим в скобках, содержат родители-налогоплательщики). По идее, именно школа с ее армией профессиональных воспитателей должна стоять во главе угла процесса формирования личности. Но как показывает мой родительский опыт и опыт моих друзей и знакомых, именно в школе нужно быть уверенным менее всего.

Почему? Попробуем в этом разобраться.

Рассмотрим предмет под названием ЭТИКА, так как именно он призван вылепить из наших детей благородные личности и затушевать все проявления порочных качеств.
Для достижения этого мы, как минимум, должны иметь хорошего учителя и хороший учебник. Если один из них подкачает, то процесс обучения даст сбой. Но эти две составляющие не симметричны. Если хороший учитель способен компенсировать недостатки плохого учебника, то хороший учебник бессилен не то, что поправить, но даже нейтрализовать плохого учителя.
А теперь посмотрим, как два этих фактора представлены в современной украинской школе.

А) УЧИТЕЛЬ
Ученики осознанно впитывают материал учебника этики, а на подсознательном уровне сравнивают поведение своих учителей на соответствие изучаемым этическим принципам. А так как сравнивание происходит на интуитивном уровне, то винить детей, мол, кто вы такие, чтобы давать оценку взрослым тётям и дядям, бессмысленно из-за неконтролируемости процесса. И все же большинство учителей искренне возмущаются, когда узнают, что дети смеют их оценивать.
Дмитрий Владимирович, у нас что, самые дремучие и темные учителя в мире? Просветите их, пожалуйста! А то, как-то за Державу обидно…
Хотя, я понимаю, что на подсознательном уровне преподователи тоже ощущают дискомфорт из-за своих несовпадений с декларируемыми этическими нормами. Особенно когда понимают, что дети их вычислили. И с этим надо что-то делать. Исправляться? Но это трудно! Тем более что есть простой путь – нападение!
На детей всегда есть за что напасть. За то, что они не воспитаны! За то, что у них родители не такие, как «надо». За то, что… Да мало ли за что? Ведь дети настолько естественны, что всегда можно найти повод для упрека.
На самом деле это лукавство. Лукавство профессионалов. Ведь именно они обязаны знать, что дети (или, по крайней мере, какая-то их часть) не могут априори соответствовать требованиям учебника этики. Ведь они этому еще только учатся. А учиться и уже быть наученным – это несколько разные вещи. Дети должны только стараться! Это да! Но откуда черпается старание? Из искренности отношений между учителем и учеником! А вот этого как раз и не происходит. Потому что перед незрелой личностью ставится такая планка, как перед созревшей. А вот уже вполне созревшие учителя свою планку почему-то занижают.
Дмитрий Владимирович, я как налогоплательщик не согласен оплачивать лукавство ваших подчиненных. Когда личные моральные изъяны профессионала этим же профессионалом переворачиваются (переманипулируются?) в ситуацию вечной виновности детей и их родителей. К месту будет вспомнить старинную поговорку: «Каков поп, таковы и прихожане!»
Еще в более сложную, а порой и катастрофическую ситуацию попадают дети, если преподаватель этики ведет себя неэтично. Школа, где учится мое чадо, как раз тот самый случай. Буквально на каждом уроке наша учительница находит повод сыпать оскорблениями: «Уроды!.. Я вас поубиваю!.. Стадо тупоголовых баранов и ваши родители такие же!..». А в отдельных случаях допускаются даже нецензурные выражения. И это слышат десятилетние! Кстати, с более старшими учительница ведет себя сдержаннее, наверное, боится такой же необузданной ответной реакции.
А что же наши дети? Поначалу они были в некотором шоке. А потом привыкли и почти не обращают внимания. Но если вдуматься в это «привыкли»? К чему? Да к тому, что этика – полная чушь! К тому, что в настоящей жизни "биип" кто ее применяет. Вот что поняли наши дети про этику и уже не удивляются причудам своих учителей!
Некоторые родители не выдержали и пошли к директору. Тот выслушал и честно признался: «Да, я в курсе. Я с ней побеседую. Но результат не гарантирую. К тому же замены нет».
Тогда самые активные родители бросились узнавать, а как там обстоят дела в других школах? И узнали, что дела обстоят так же. Оказалось, что на преподавание этики назначают самых никчемных учителей. Почему-то считается, что этике любой научит. А то, что этика плохого преподавателя может выражать тюремные законы, никого не волнует.
Узнав это, родители, как ни странно, успокоились и уже не бунтуют. А чего бунтовать, если реальность такова да и этика предмет не основной?
Выводы родителей резонны. Но только на первый, поверхностный взгляд. На самом деле это катастрофа! Причем общегосударственного масштаба. Если ребенку не додали в школе, ну, например, физики, или иностранного языка, то катастрофы не случится. С помощью репетиторов можно будет ликвидировать проблемы в знаниях. Но если ребенок вырастет скрытным, подлым, циничным и лицемерным человеком, то испортит жизнь и себе, и другим…
Этика в условиях современного социума – предмет, формирующий духовные мировоззрения маленьких людей. Но всё зависит от того, КАК он преподается.
Кстати, детям нетрудно учить этику, а учителям не трудно ее преподавать, материал ведь простецкий. Учителям трудно соответствовать тем нормам, которые задекларированы в этом предмете!
Массовое духовное несоответствие учителей преподаваемому предмету когда-то уже привело нашу страну к кровавому хаосу. Только тогда вместо этики изучали предмет под названием Закон Божий. В конце 19-го века миллионы мальчиков и девочек учились в школах и гимназиях, где им излагали добрые истины. Но и тогда своим неверием, лукавством, и формальным подходом большинство преподавателей дискредитировали эти истины и окончательно отвернули от них учеников. Ученики выросли, стали дядями и тетями. И в 1917 году устроили кровавую баню. И в первую очередь они подняли на штыки тех, кто их ложно учил неложным истинам!
Так давайте свернем с этого тупикового пути! Ведь сегодня он более опасен, чем был столетие назад. Нынешние коммуникативные блага цивилизации позволяют одновременно сплачивать людей на гораздо больших расстояниях и в более короткие сроки. И наши выросшие дети, умея всем этим оперировать, зная массу точных наук и несколько языков, но имея гнилые души и нравы, с пребольшим удовольствием поднимут нас с вами на штыки. И правильно сделают, должен я вам заметить. Это будет достойная плата за то, как мы их учили.
Надо что-то делать, Дмитрий Владимирович. Уже сегодня. Завтра может быть поздно.
Что делать? Я, откровенно говоря, не знаю, поэтому и не Министр. Но я верю, что у Вас получится найти спасительный выход, поскольку Вы единственный министр образования, который всерьез заговорил о духовности народа, которая вырастает из детской духовности. У Вас должно получиться! А мы, родители, постараемся помочь в меру своих сил. Ведь это в буквальном смысле наши кровные интересы!

Б) УЧЕБНИК
Мой ребенок изучает этику по учебнику Пометун и Данилевской для шестых классов. Что можно о нем сказать? Читается легко. Темы затрагивает серьезные. Однако в нем отсутствует стержень, на который эти темы можно нанизать.
Поясню. В учебнике очень хорошо описано, что такое хороший человек и как стать хорошим. Но нет ответа на самый главный вопрос, а собственно, для чего надо быть действительно хорошим? Ведь достаточно только казаться таковым, и все будет «О’кей». Вот наши дети и притворяются хорошими когда надо. А в ситуациях, где этого не требуется, проявляют порочность своей души по полной программе.
Никто из знакомых мне родителей не смог дать ответ на вопрос: «А для чего быть действительно хорошим человеком?». Мало того, ни один из опрошенных учителей тоже толком ничего не сказал. Несли всякую аморфную чушь: дескать, каждый человек должен сам решить, для чего ему быть действительно хорошим. Вот наши дети сами и решают. Но в рамках упомянутого учебника задачка не решается. Более того, весь излагаемый материал подталкивает к выводу, что действительно хорошим человеком быть крайне трудно, мучительно и невыгодно. Намного легче и выгодней лишь казаться таковым.
Тогда непонятно, чего мы хотим от наших детей? Если сами учителя частенько лишь кажутся праведниками? А ведь дети это чувствуют!
Между тем, ответ на этот вопрос содержится в фундаментальном законе бытия! И как закон он действует абсолютно на всех людей, независимо от их возраста, пола, образования и национальности.
В помощь составителям учебника скажу, что в самом кратком виде он формулируется так: «ВСЕ, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ДРУГОМУ – ТЫ СДЕЛАЛ СЕБЕ!». Вроде просто, но требуются некоторые пояснения, каким же образом этот постулат работает? Ведь в отличие от физических законов, которые проявляются моментально (например, гравитация, или инерция), духовные законы действуют с некоторой задержкой. Она может иметь разную продолжительность – от секунды до десятилетия и более. Именно временные интервалы до поры прячут духовные законы от нашего понимания…
Но если вдуматься, то станет ясным, что если ты кого-нибудь пожалел, то и тебя кто-нибудь пожалеет! Если ты отнесся к кому-то благородно, то и к тебе отнесутся подобным образом. Это не обязательно случится завтра, но обязательно случится и скорей всего в тот момент, когда ты наиболее остро будешь в этом нуждаться.
Темная сторона этого закона работает аналогично. Если сегодня ты совершил подлость по отношению к ближнему, то будь готов к тому, что и по отношению к тебе когда-нибудь поступят подло. Не кради, ибо и у тебя украдут. Причем тогда, когда о своем воровстве ты уже забудешь. Отсюда неизбежный вывод: если ты лишь кажешься хорошим человеком, то будь готов, что и тебя окружат люди, которые хорошими только притворяются.
И тогда станет ясным, почему невыгодно лгать, предавать, быть коварным, жестоким и т. д. И почему нужно жить по заповедям: «Люби ближнего, как самого себя» и «Какою мерою меряете, такой и вам отмеряется».
Все вроде бы просто. Но почему духовный закон не прошивает красной нитью учебник этики? Это, безусловно, помогло бы детям его впитать и жить в соответствии. Да и учителям стало бы легче учить, поскольку им бы помогла любовь к чужим детям – такая же горячая, как и к своим…
Но пока все остается так, как есть. Список взаимных претензий в системе отношений ученик-учитель не уменьшается. А мы растим будущее страны, готовое лишь притворяться хорошим.
Уважаемый Дмитрий Владимирович, сегодня в Вашей власти разорвать звенья порочной цепи взаимного хамства, лицемерия и недобрых поступков.
От этого выиграют ВСЕ!
Желаю Вам удачи на этом тесном пути!




Пётр Охапко,
гражданин Украины,
исправно платящий налоги

г. Днепропетровск
01.2011г.
Письмо опубликовано на
http://2000.net.ua/authors/7744-pyotr-okhapko/, и на http://www.gazeta.dp.ua/read/v_dneprope ... _obrazovan
Добавь свой комментарий за ради любви к Ближнему!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытое письмо Министру образования
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2011, 14:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Абсолютно согласна.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытое письмо Министру образования
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2011, 16:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 16:46
Сообщения: 544

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Не очень понравилось мне это письмо. Во-первых:
Пётр 123 писал(а):
Родители. А это уже реальная сила, способная формировать детскую личность. Однако, не являясь профессиональными педагогами, родители свою воспитательную функцию выполняют, кто во что горазд.


Т.е. получается, что родители уже списаны со счетов. А ведь главное дети получают, конечно, в семье. Многие педагоги считают, что все основное закладывается в человека до 5 лет. После этого уже идет только доводка и обучение сформированной личности. Хотя я с этим не согласен.

Пётр 123 писал(а):
В помощь составителям учебника скажу, что в самом кратком виде он формулируется так: «ВСЕ, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ДРУГОМУ – ТЫ СДЕЛАЛ СЕБЕ!». Вроде просто, но требуются некоторые пояснения, каким же образом этот постулат работает? Ведь в отличие от


Насколько я понял, автор считает этот тезис главным. Я придерживаюсь другого мнения. Этот тезис можно рассматривать как один из принципов построения гражданского общества. Для чего-то более серьезного он слабоват.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытое письмо Министру образования
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2011, 20:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:38
Сообщения: 1752

Возраст: 42
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
я очень во многом согласна с письмом. А родители у всех разные... конечно в идеале этические нормы должна прививать семья - но есть такие семьи где этого нет. вот для таких детей и должны главными показателями педагоги потому что жить этим детям в том же обществе что и всем..


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: