 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Марлена
|
Заголовок сообщения: Заключение брака Добавлено: 09 июл 2008, 11:46 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:11 Сообщения: 1783
Возраст: 52 Откуда: на чужбине
|
Благословите, батюшка!
С одной знакомой вышел спор: она утверждает, что существуют канонические препятствия для брака между детьми кумовьев, даже если не именно этих детей люди друг с другом крестили. Это правда? (Просто в этом случае конкретно в нашем приходе будут бооольшие проблемы - у нас повальное кумовство, мы все друг у друга детей перекрестили, а детки растут, и православная среда для нас - это наш приход, мы же не в России...) И еще - есть ли канонические препятствия для брака крестника и ребенка по плоти?
Спасибо.
|
|
|
|
 |
прот. Андрей
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 июл 2008, 08:33 |
|
священнослужитель |
 |
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:26 Сообщения: 996
Возраст: 49 Откуда: Иваново
Вероисповедание: Православный, МП
|
Если следовать строго букве закона, то препятствия есть
О восприятии из святого крещения
Усыновление, бывающее по восприятию от святого крещения, не вступает в наследие, но исследуется, как сказано, только в брачных степенях, ибо 53 правило VI Собора говорит: поелику сродство по духу важнее союза по телу, то определяем, чтобы восприемлющие детей от святого и спасительного крещения и после сего вступающие в брачное сожительство с матерями их овдовевшими отступали от такового супружества и потом подвергаемы были епитимиям любодействующих; ибо тот, кто не охотно оставляет зло и приносит раскаяние, судится как кровосмесник.
Закон
Закон говорит: "Воспринявший какую-либо от святого крещения не может впоследствии взять ее в брак, так как она сделалась его дщерию, ни мать ее, ни дочь; не может сделать сего и сын его, поелику ни что другое не может столько производить отеческого расположения и справедливого препятствия к браку, как такой союз, чрез который, при посредстве Бога, сочетаваются души их".
Посему некоторые утверждают, что поелику и по правилу (53-му VI Всел. Соб.) и по закону духовное родство важнее родства по плоти, то связанные этим родством должны соблюдать запрещенные степени до седьмой, столько же, т.е. сколько и в родстве кровном; а большинство не так думало, но - что запрещение простирается только на лица, обозначенные в вышеприведенном законе.
Впрочем, в обоих видах усыновления степени исчисляются иначе, чем в кровном родстве: ибо там (т.е. в кровном родстве) отец по отношению ко всем родным братьям (сыновьям своим) состоит в первой степени, а здесь (в родстве по усыновлению) духовный отец по отношению к сыну, которого он усыновил, состоит в первой степени, по отношению к плотскому отцу (своего духовного) сына - во второй, ибо почитается его братом, а по отношению к родным братьям духовного сына своего - в третьей, ибо он не имел и их своими сыновьями; а сын духовный по отношению к плотским братьям своим состоит во второй степени и по отношению к плотскому своему отцу - в первой, как и по отношению к духовному отцу.
Посему дозволяется желающему взять в жены сестру своего кума.Матфей Властарь
АЛФАВИТНАЯ СИНТАГМА
Однако, думаю, в Вашей ситуации лучше решить вопрос через епископа.Помоги Господь!
_________________ Мои ответы - не позиция Церкви или епархии. Это мое скромное мнение. http://chudo-iva.livejournal.com/ -мой блог. Помоги Делом! http://pomogi-delom.ru
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |