Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Настройте себя, как орган
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2007, 20:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
"Одновременно в сознании складывается стереотип жизни христианина и представление о том, как надо жить, чтобы «все было хорошо». Причинно-следственные связи при этом определяются чисто внешним, формальным образом: если ты будешь поступать так, то должно быть обязательно вот так. Если христианин молится, читает утренние и вечерние правила, соблюдает пост в среду и пятницу, ходит в храм, постится и причащается (что, без всякого сомнения, необходимо и важно), то вся его жизнь в соответствии с этим должна измениться. У человека не должно быть уныния и отчаяния, но мир и покой в душе и благополучие в семье, «успехи в труде и счастье в личной жизни», как в поздравительной открытке.

И вот человек, начинающий жить в Церкви, искренне старается исполнять необходимые правила христианской жизни и приходит в недоумение: «Как же так, я покаялся, стараюсь исправить свою жизнь, не поступать как прежде, молюсь, пощусь и причащаюсь, а у меня как было все плохо, так и есть, а иногда даже хуже становится». Человек заходит в тупик и не понимает, что с ним происходит. Кажется, все правильно делает, как написано, как говорят, как положено, а ничего не получается. Но есть один очень важный момент, который не осознается или забывается. Скажем, музыкант открывает ноты с ноктюрном Шопена, начинает играть, а звучит какофония. Все вроде бы правильно делает, на нужные клавиши нажимает, а музыки нет. Почему? Инструмент расстроен.

Расстроенность нашего внутреннего инструмента, человеческой души, совершенно нами не осознается. Мы пытаемся преодолевать что-то наскоком, формально следовать правилам духовной жизни, не понимая, что правила эти – для правильных. Они действительно помогают достичь состояния гармонии души, но для того, чтобы душа обрела гармонию, необходимо очень глубокое понимание того, что мы из себя представляем на сегодняшний день, в каком мы находимся состоянии. И ожидать того, что сейчас вмиг или даже за год в нашей жизни воцарится гармония только потому, что мы пришли в Церковь и исповедались, является глубочайшим духовным заблуждением, от которого страдают многие."

http://www.pravmir.ru/article_2497.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 дек 2007, 16:22 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 16:25
Сообщения: 165
"Не от долгого времени покаяние зависит, но от усердия кающегося" (святитель Тихон Задонский)

«Радосте моя, отчего у нас в жизни неудачи? А вот отчего: веру кое-кто и кое-как имеет, а решимости никак» (прп.Серафим Саровский)

«Как учил преподобный Серафим Саровский: «Всего более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири», - особенно начинающим читателям.» (Патриарх Московский и всея Руси Алексий II)

«Слово Божие само говорит о себе, что оно есть мечъ духовный, острейший всякаго меча, проникающий до разделения души и духа, что оно судит помышления и чувства сердечныя (Еф. 6, 17; Евр. 4,12), - что оно есть молот, разбивающий наши каменныя сердца (Иерем. 23,29); оно есть огонь, который пожигает в нас нечистоту греховную и согревает наши сердца (Иерем. 23,29); оно есть светильник, сияющий в темном месте (2Петр.1,19); оно есть благодатное семя, дающее в сердце нашемъ плод в тридцать и шестьдесят и во сто крат (Мр. 4,20): оно есть слово жизни (Филипп.2,26), слово животворящее, дающее нам вечную жизнь.

И сколько можно бы указать примеров благодатнаго действия слова Божия на душу человеческую!

Вот юный Антоний Египетский слышит в церкви слово Евангельское: аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим, и гряди в след Мене (Мф. 19,21), - и немедленно уходит в пустыню и становится великим отцем монашества.

Вот другой юноша, Августинъ, всю свою молодость проведший в грехах, слышит в храме слово Апостольское: Как днем будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиямъ и пьянству, ни сладострастию и разспутству, ни ссорам и зависти; Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти (Рим.13, 13-14), - и совершенно изменяет жизнь свою, и делается великим учителем Церкви.

Вот друг мытарей Никита, много лет собиравший мзду неправедную с людей неповинных, слышит, войдя неслучайно в церковь, слова пророка: отымите лукавство от душ ваших (Исаия1,16) и становится великим подвижником Русской земли, остаток дней своих проводя на столпе…

Вот, наконец, ученый язычник, неверующий Афинагор, начинает читать Св. Евангелие с тою целью, чтобы потом написать на него опровержение: но благодать Божия, в слове Божием действующая, касается души этого язычника, и онъ становится самым усердным защитником Христовой истины…

Таково действие слова Божия. Оно есть творческое слово Всемогущаго Бога, Который единым словом весь мир создал из ничего, Который и ныне творит чудеса тем же всесильным словом Своим, в Св.Писании запечатленным. Вот почему св. Церковь постановила мудрое правило: неизменно, каждый день, на Божественной службе, читать слово Божие. На каждой литургии читатется Апостол и Евангелие, так что въ течение года прочитывается весь Новый Завет, кроме Апокалипсиса; а когда не бывает литургии, например, в Великом посте, то предлагается чтение из Ветхаго Завета. –

Читай и ты, читай каждый день, неопустительно, хотя те отделы или зачала, которые положено читать въ церкви; читай ихъ утромъ, пока сердце твое не засорилось житейской суетой, пока мысли твои не разсеялись после твоей утренней молитвы (ведь ты, конечно, утром молишься Богу, как истинный христианин).
В молитве ты открываешь сердце, а в слове Божием Сам Бог беседует с тобою. Освяти же свои мысли, свое сердце, свою душу словом Божиим!.. Какия для нас словеса дороже словес нашего Спасителя? И чем лучше освятить нам свой ум и память, как не ими?» - вопрошает святитель Феофанъ. «Преподобный Пахомий требовал, чтобы его иноки знали наизусть Псалтирь и Евангелие, или же весь Новый Завет. У нихъ было законом: как только свобода, так читать что-либо из заученнаго на память, с размышлением. Прекрасное правило. Нужно только заучиваемое прилагать к себе; например, Господь то и то говорит, то и то заповедует: как мне можно выполнять это при моих обстоятельствах? – Если будете прилагать к сердцу, к жизни своей все, что будете заучивать, то вам и на ум не придет похвалиться своим знанием Писания: не до того будет вашей душе, ибо она, как в зеркале, постоянно будет видеть свое ничтожество, свои немощи, свои грехи…» Так советует святитель Феофан.»(Троицкие листки «Пред чтением Святого Евангелия»)

Псалтирь. Главное содержание псалмов - надежда на пришествие Мессии.
Однако и после пришествия Спасителя псалмы сохранили свое значение. Сам Господь пел их. С двенадцати лет Он ежегодно сопровождал Своих родителей в паломничество в Иерусалим на Пасху. От Назарета до Иерусалима по дороге паломники пели псалмы восхождения (119-133). Во время проповеди Господь приводит в своих речах больше цитат из Псалтири, чем из других книг Ветхого Завета. После Тайной вечери Господь вместе с учиниками пел псалмы, когда они вместе шли в Гефсиманский сад.
Христианская Церковь с самого начала своего существования включила псалмы в богослужение. На Руси Псалтирь стала любимой книгой. По Псалтири учились грамоте, ее переписывали от руки, постоянно читали, и не только во время богослужения, но и дома.
Святой Афанасий Великий писал о Псалтири: "Я думаю, что в словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движение мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетают ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобой? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны ".

Вначале, как говорят опытные священники, лучше читать псалмы на русском языке:
« В храме слушайте Псалтирь и Евангелие на славянском языке - для сердца, а дома читайте на русском - для ума.Утренние и вечерние молитвы - со словарем.
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.» (1Кор.14,14)»»


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройте себя, как орган
 Сообщение Добавлено: 13 дек 2007, 20:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41
Сообщения: 645

Возраст: 53
Светлана28 писал(а):
". Если христианин молится, читает утренние и вечерние правила, соблюдает пост в среду и пятницу, ходит в храм, постится и причащается (что, без всякого сомнения, необходимо и важно), то вся его жизнь в соответствии с этим должна измениться. У человека не должно быть уныния и отчаяния, но мир и покой в душе и благополучие в семье, «успехи в труде и счастье в личной жизни», как в поздравительной открытке.


С этим высказыванием категорически не согласна. Христос не обещал «успехи в труде и счастье в личной жизни», а сказал: "в мире скорбны будете", и "возьми крест свой и следуй за Мной" и "если Меня гнали, будут и вас гнать". Мы знаем, что многие святые люди (если не сказать - все святые) испытывали скорби: прп. Амвросий Оптинский очень болел, прп. Серафим Саровский получил сильнейший удар топором в область головы и еле выжил, св. прав. Алексий Мечев рано овдовел, очень скорбел лишившись горячо любимой супруги, св. прав. Матрона Московская была с рождения слепая, а с детских лет и лишилась возможности самостоятельно ходить, а примеры мучеников? В общем, если вспомнить, то что-то не вспоминается ни одного святого, достигшего святости, живя с «успехами в труде и счастьем в личной жизни». В общем, напрашивается такой вывод, что для спасения необходимы скорби, и они посылаются всем, особенно ищущим спасения. Только святые люди умеют (или учатся) переносить скорби без ропота, учатся благодарить Господа за всё и этим попирают дьявола, получая от Бога Благодать за терпение. А считать, что если ты ведешь церковную жизнь, то «успехи в труде и счастье в личной жизни» автоматически обеспечиваются - это какое-то язычество.
"Приступающий работать Господу да уготовит душу свою во искушение".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройте себя, как орган
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2008, 12:04 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 19:08
Сообщения: 212

Возраст: 16
Откуда: ямимсп
Светлана28 писал(а):
"Одновременно в сознании складывается стереотип жизни христианина и представление о том, как надо жить, чтобы «все было хорошо». Причинно-следственные связи при этом определяются чисто внешним, формальным образом: если ты будешь поступать так, то должно быть обязательно вот так. Если христианин молится, читает утренние и вечерние правила, соблюдает пост в среду и пятницу, ходит в храм, постится и причащается (что, без всякого сомнения, необходимо и важно), то вся его жизнь в соответствии с этим должна измениться. У человека не должно быть уныния и отчаяния, но мир и покой в душе и благополучие в семье, «успехи в труде и счастье в личной жизни», как в поздравительной открытке.
...И ожидать того, что сейчас вмиг или даже за год в нашей жизни воцарится гармония только потому, что мы пришли в Церковь и исповедались, является глубочайшим духовным заблуждением, от которого страдают многие."


Таких людей в церкви очень много, думаю что большинство. Это вообще не жизнь по вере - это язычество.

_________________
глвглг


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: