Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 21:24 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):


Спасибо, очень полезная ссылка, хотя форума на kuraev.ru побаиваюсь - бывало вводил он меня в искушение (ибо слаб). Вижу что и заповедей я не понимаю пора открывать новую ветку в форуме Новоначальных :) .

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 22:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Ивона писал(а):
АРХИМАНДРИТ ГЕОРГИЙ
ИГУМЕН ОБИТЕЛИ СВ.ГЕОРГИЯ НА ГОРЕ АФОН
ОБОЖЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

http://www.hesychasm.ru/library/now/b_theosis.htm



Господи, благослови!
Вообще-то статья сразу показалась немного странной, т.е. проскальзывают некоторые сомнительные мысли. например:
Цитата:
Некрещёный же не является со-телесным Христу, как бы достойно он ни жил. Ему необходимо крещение, чтобы стать Христовым, быть воспринятым в Его Тело.
Этим утверждением извергаются из Церкви все ветхозаветные святые. Ещё:
Цитата:
В Церкви всё ведёт к обожению: Божественная литургия, таинства, молитва, проповедь Евангелия, посты - всё. Это единственное место обожения.
Тоже смелое утверждение. А вот этого я вообще не понял:
Цитата:
Своими нетварными энергиями Бог сотворил мир и продолжает творить его. Его творческие энергии дают сущность и ипостась этому миру. Сохраняющими энергиями Он всегда присущ всему и промышляет о всей вселенной. Просвещающие энергии Божии научают человека, и освящающие - освящают его. Наконец, Божии обожающие энергии совершают его обожение. Своими нетварными энергиями Святой Бог входит в одушевлённую и неодушевлённую природу, человеческую историю и в жизнь каждого человека.
Энергии Божии божественны. Они суть Сам Бог, хотя и не сущность Его. Они тоже Бог - и только поэтому они могут обожить человека. Если бы эти энергии не были божественны, нетварны, то они не были бы Самим Богом. И они не были бы способны дать нам обожение, соединить с Ним. Между нами и Богом лежала бы непроходимая пропасть. Благодаря божественным несотворённым энергиям, которыми Бог соединяется с нами, мы можем общаться с Ним и соединяться с Его Благодатью - не отождествляясь с Ним, как было бы, если бы нам предлежало входить в общение с Его сущностью.
Поэтому, мы соединяемся с нетварными божественными энергиями Божиими, а не с Сущностью Его. И это Таинство нашей Православной веры и жизни.
Это, видимо кто то из святых отцов открыл, но там ссылок нету.
Моё мнение такое: обожение - это состояние, которого удостаивает Господь Бог людей, достигших святой жизни. Если мы в своей духовной жизни будем искать таких состояний, т.е награды за своё делание(а что мы, немощные, вообще можем сделать для Бога?), то это прямой путь к прелести и гордыне. Разве первый человек(разбойник), оказавшийся в Царствии Небесном, стремился к обожению? А святые мученики тоже стремились к обожению - к награде?
Цитата:
25Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

27Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

28Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

29И всякий, кто оставит до'мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе'мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

30Многие же будут первые последними, и последние первыми.
(Мф.,19)
Прп. Сисой Великий на смертном одре, весь светился от божественной благодати - плакал, и просил Бога продлить его дни на земле, чтобы ещё покаяться, потому, что не знал - положил ли хоть начало покаянию![/url]


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2009, 23:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Вообще-то статья сразу показалась немного странной, т.е. проскальзывают некоторые сомнительные мысли.

Неужели?

Цитата:
например:
Цитата:
Некрещёный же не является со-телесным Христу, как бы достойно он ни жил. Ему необходимо крещение, чтобы стать Христовым, быть воспринятым в Его Тело.
Этим утверждением извергаются из Церкви все ветхозаветные святые.

Разве Вы не исповедуете Сивмол веры? Знаете, что значит:

" Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет".
(Мрк. 16, 16) -
- ??? :?:

Цитата:
Цитата:
В Церкви всё ведёт к обожению: Божественная литургия, таинства, молитва, проповедь Евангелия, посты - всё. Это единственное место обожения.
Тоже смелое утверждение.


Неужели смелое? А как Вы относитесь вот к этому:

Цитата:
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
:au: ???

Цитата:
А вот этого я вообще не понял:
Цитата:
Своими нетварными энергиями Бог сотворил мир и продолжает творить его. ...
Поэтому, мы соединяемся с нетварными божественными энергиями Божиими, а не с Сущностью Его. И это Таинство нашей Православной веры и жизни.
Это, видимо кто то из святых отцов открыл, но там ссылок нету.

Могу дать парочку:
Цитата:
Божественные энергии нисходят до нас”, – пишет св. Василий Великий, тогда как Божественная “сущность остается неприступной”. “Бог, невидимый по природе, делается видимым благодаря энергиям”, – учит св. Григорий Нисский



Цитата:
Моё мнение такое: обожение - это состояние, которого удостаивает Господь Бог людей, достигших святой жизни. Если мы в своей духовной жизни будем искать таких состояний, т.е награды за своё делание(а что мы, немощные, вообще можем сделать для Бога?), то это прямой путь к прелести и гордыне. Разве первый человек(разбойник), оказавшийся в Царствии Небесном, стремился к обожению? А святые мученики тоже стремились к обожению - к награде?

Ваше мнение ошибочное. Зерно, залог обожения мы получаем в Крещении - вспомните притчи о Царствии Небесном - и призваны выращивать из этого зерна плодоносящее дерево всю жизнь. Это долгий путь. И обожение - не награда, откуда Вы взяли? - это цель и смысл христианской жизни, это то, к чему стремились все святые, которые ради единения с Богом поднимали тягчайшие подвиги, это то, ради чего человеку только и стоит жить...

Цитата:
"Цель жизни - восхождение человека к богоподобию" (Преподобный Антоний Великий).
"Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его" (Матф. 6, 33).
"Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17, 21).


"Поиск состояний и делание чего-то для Бога" не имеют к предмету нашего разговора никакого отношения, - это уж Ваша фантазия, простите...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2009, 00:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
:D Ещё немножко добавлю, для сомневающихся :D .

Цитата:
Слова святителя Николая Кавасилы, архиепископа Солунскаго, о цели жизни христианской: "Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни, и начало приемлет здесь на земле, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем онаго дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее (жизнь во Христе) в души людей, ни будущая, если не получит начатков ея в сей жизни. Посему не располагайся только приготовляться к жизни во Христе, но начинай жить уже здесь оной жизнью. "Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями" (и Тим. 6, 12). Спаситель доставляет хлеб жизни, Сам же есть и то, что доставляет... Он есть и путь и, кроме того, отдохновение на пути, и предел его. Жизнь во Христе не в будущей жизни только, но и в настоящей уже находится в святых, кои и живут ею уже здесь на земле. И вот различие между праведными и злыми, которые в этой земной жизни в однех узах находились: одни с неудовольствием (даже со страданием) переносили рабство греху и молились, чтобы разрушено было это страшное рабство греха, а другие утешались в рабстве. Почему одни освободились от рабства во аде, когда явился Царь, другие же остались в узах греха".
"В обожении, начинающем таким образом осуществляться уже здесь, на земле, но имеющем быть завершенным только в Царствии Небесном, исполняется замысел Божий о человеке. Создавший сердца всех и Явившийся нам во плоти, желает теперь возсоздать в нас погибшия сердца такими, какия Он первоначально при создании всадил в наши души" (свят. Григорий Палама).

http://www.russian-inok.org/page.php?pa ... month=1102


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2009, 00:16 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Друзья, не забывайте, что вы в разделе для Новоначальных - не надо в детском саду спорить о теории вероятности. Я уже ничего не понимаю. И простите, что я своими вопросами вверг вас в столь горячее обсуждение. Кстати тема была о таинстве Елеосвещения и в общем я ответ получил. Спасибо.

_________________
С уважением, Алексей


Последний раз редактировалось azx 23 янв 2009, 00:20, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2009, 00:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Ивона писал(а):

"Поиск состояний и делание чего-то для Бога" не имеют к предмету нашего разговора никакого отношения, - это уж Ваша фантазия, простите...

Господи, благослови!
Я не буду спорить, мнение выражал своё. Видимо, я пока не понимаю цели духовной жизни, не дерзаю мечтать об обожении, может неправильно его понимаю... Может семя ещё не проросло, а где-нибудь лежит на камне или при дороге... Надеюсь только на милость Божию.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2009, 10:09 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Предлагаю разговор о целях христианской жизни и о средствах их достижения перенести в новую тему.

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2009, 13:11 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 19:04
Сообщения: 231

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Нужно ли как то специально готовиться к этому таинству? Или достаточно прийти вовремя в храм?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2009, 13:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Викуся писал(а):
Нужно ли как то специально готовиться к этому таинству? Или достаточно прийти вовремя в храм?
По крайней мере, к исповеди подготовиться следует.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron