Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 22:08 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Лаик писал(а):
Служение Богу и борьба со страстями разные вещи.

А это смотря какому богу служить ;).

Лаик писал(а):
Но Господь их посылает и таких, потому что надо дело делать.

Валера, да ведь мы же и понятия не имеем каких таких. Мы только знаем, что после сошествия Святого Духа в день пятидесятницы они получили такую силу проповеди, что нам грешным и не снилась. И не от себя они проповедовали, а Дух Святой говорил в них. Языками овладели не обучаясь - чудесным способом. А вы говорите "таких".

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 22:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 19:08
Сообщения: 212

Возраст: 16
Откуда: ямимсп
Я говорил о посылании их Христом на проповедь до Его смерти, по два, помните? "Такими" они были тогда. А про пятидесятницу я не говорил. это потом было.

_________________
глвглг


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 22:18 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Лаик писал(а):
В чём радость радостной вести?


Может быть в том, что от одного только перечисления своих грехов впадаешь в ступор и понимаешь, что прощения быть не может! А тебе, бац, и простили!!!

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 22:29 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 19:08
Сообщения: 212

Возраст: 16
Откуда: ямимсп
Только всё не так бывает обычно. Человек грешит, знает что пойдёт на исповедь, Господь простит. Только это человек себе сам отпускает грехи. Но это я отвлёкся... :) Вы о себе пишете, т. сказать в масштабе одной личности. Но ведь это не так было, о чём была эта проповедь, если люди радовались? По пять тысячь человек крестилось? Такое впечатление что раньше, в первом веке, всем это было понятно. И совершенно не понятно теперь... :(

_________________
глвглг


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 22:31 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 19:08
Сообщения: 212

Возраст: 16
Откуда: ямимсп
Братцы, я спать пойду :? Что то у меня глазки закрываются баю, бай! До завтра! Всем приятных снов! :)

_________________
глвглг


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 23:28 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Путосливие и пустодумие у меня от этих тем развивается очень хорошо. А за ними и высокоумие и все остальные... На некоторое время я исчез, так как, похоже "подсел" на этот форум. Надо в себя прийти.
Спасибо всем за ответы на поставленный в начале вопрос о цели христианской жизни. И в особенности благодарю Ивону, Павла МГ, Сергеича и Алексия (благодаря его сообщению написано мое вот это). Валер, а ты похож на провокатора, извини. До встречи в других темах.

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 23:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лаик писал(а):
Как то в этой фразе не слышно радости. И ответом на вопрос она не является. А скорее некоей формулой, смысл которой надо ещё расшифровать. Вот для вас лично в чём радость? Своими словами скажите.Я прошу сказать своими словами потому, что, человек если понимает что то, в каком либо вопросе, он и другому может объяснить, вот так, простыми словами. А если он не понимает, и не задумывался о чём то, то только так вот, формулами общепринятыми может говорить. Я не знания ваши проверить хочу, а понять вас, чтоб можно было общатся дальше.

Я не прошу доверия лично мне: и привожу Вам слова Св. Евангелия и святых, - им доверяйте. Что касается теста на умение передать радость - уж простите, тест не принимаю, если Вы её, радость о Господе, не испытывали, то и меня не поймёте, и на заказ и напоказ я радоваться и откровенничать, извините, не буду. Хотите - общайтесь, хотите, - нет, я Вас к этому не принуждаю. Бог в помощь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 янв 2009, 07:18 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 19:08
Сообщения: 212

Возраст: 16
Откуда: ямимсп
Ну что ж, вот и поговорили...

_________________
глвглг


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Цель христианской жизни.
 Сообщение Добавлено: 29 янв 2009, 22:26 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Думал я думал, думал-думал - и понял. Что толку МНЕ рассуждать о цели христианской жизни, если я сам-то ещё и не начинал жить той самой христианской жизнью! Ну, крестился, а дальше? Где она - жизнь по Евангелию, по слову Божию? Только жалкие попытки, в чём-то, но не во всём, и даже не в малом! Короче, надо сначала начать христианской жизнью жить, а потом уже, если Бог даст хотя бы начать - уже и о цели рассуждать... AlexeyZarezin, +-1! Выбирай любую!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2009, 11:17 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
+ 1 - 1 = 0 математика однако :)

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2009, 12:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
И всё-таки - мог ли человек не согрешить?


Мог.

Согрешить виновно можно только имея выбор: грешить или не грешить.

Если он не мог воздержаться от греха, то значит у него небыло выбора, значит он ни в чём не виноват, а виноват Тот, кто его в такую ситуацию поставил, кто его таким создал.


Павел, завязывайте с такими идеями, это ересь, это опасно.
Я уже не знаю какими словами объяснить. Любопытство такого рода не стОит вечной жизни.
:cry: :cry: :cry:


Цитата:
Думал я думал, думал-думал - и понял. Что толку МНЕ рассуждать о цели христианской жизни, если я сам-то ещё и не начинал жить той самой христианской жизнью! Ну, крестился, а дальше? Где она - жизнь по Евангелию, по слову Божию? Только жалкие попытки, в чём-то, но не во всём, и даже не в малом! Короче, надо сначала начать христианской жизнью жить, а потом уже, если Бог даст хотя бы начать - уже и о цели рассуждать... AlexeyZarezin, +-1! Выбирай любую!


Очень верно! И Лаик примерно о том же говорит, и Алексий, и у меня такие же мысли... (правда пока без дела :D )

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2009, 19:24 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Сергеич писал(а):
Павел МГ писал(а):
И всё-таки - мог ли человек не согрешить?


Мог.

Согрешить виновно можно только имея выбор: грешить или не грешить.

Если он не мог воздержаться от греха, то значит у него небыло выбора, значит он ни в чём не виноват, а виноват Тот, кто его в такую ситуацию поставил, кто его таким создал.




Спасибо, я уже почти разобрался. Там ведь кто-то ещё вмешался? Если бы не было искусителя, мысли о непослушании Богу видимо не было бы. Или опять не так? Искушение повлекло за собой грех, ведь так? Вообще то падение первого человека - вопрос очень серьёзный, глубокий и, на мой взгляд, полезно его понимание. Ведь именно оно в корне изменило человеческую природу, которая стала после этого страстной, тленной и смертной. Подскажите, если знаете, кто из отцов эту тему подробно исследовал, я почитаю... Заранее спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2009, 20:49 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Я могу предложить на эту тему лекцию профессора Осипова, а в этих лекциях обычно и ссылки на святых отцов есть.
25. Понятие греха
9. Природа греха
Это только две из лекций цикла, поэтому остальные на www.aosipov.ru, если заинтересует.

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2009, 23:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Мне кажется, для начала хорошо почитать вот это:

Грехопадение
http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb057.htm
Последствия грехопадения и обетование Спасителя
http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb058.htm
Беседа о грехопадении
http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb059.htm
Почему Господь Бог допустил грехопадение первых людей
http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb060.htm
Об образе и подобии Божием в человеке
http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb061.htm

И вот это:

Цитата:
ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ
БЕСЕДА 16. Неисчерпаемое богатство Писания и блаженство первозданных. Злоба и хитрость диавола, избравшего для искушения жены змия, как орудие. Обольщение жены чрез змия и нарушение первозданными божественной заповеди. Знание добра и зла у первозданных было и до вкушения от древа познания добра и зла и причина такого наименования дерева. Влага от древа крестного.

БЕСЕДА 17. Человеколюбие Божие к павшим прародителям и пробуждение в них сознания совершенного греха. Действие совести в душе прародителей и внутренние следствия греха; непосредственный божественный суд над павшими: мужем и женой и осуждение змия с возвещением совершеннаго его поражения от семени жены; наказание жене и мужу, исполненное справедливости и попечения о человеке.

http://www.pravoslavie.uz/Bible/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 08:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Если бы не было искусителя, мысли о непослушании Богу видимо не было бы. Или опять не так?


Не так. Если виноват искуситель, то человек не виноват, а следовательно нет и греха.
На столбе мочало, начинай сначала. :D

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 17:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Сергеич писал(а):


Итого. Грех, это состояние, это заболевание, это та поломка, о которой я писал ранее. Кто сотворил поломку? Конечно же человек! Так откуда поломка? Откуда страсти? От человека!

Павел МГ писал(а):
Но Господь знал заранее всё, что будет - и грех был совершён - т.е. действие, а действие вызвано было помыслом, хотением, страстью наконец.

Но источник-то, генератор страсти кто?

Павел МГ писал(а):
Господь поселил человека в Раю. Было ли это выбором человека? Человек должен сам сделать выбор. Чтобы понять, что есть добро - надо знать, что не есть добро.

Что бы понять, что сувать пальцы в розетку вредно для здоровья, достаточно на слово верить родителям. То есть любить их. Человек мог прекрасно обойтись и без негативного опыта. Небыло никакой необходимости в грехе. Человек виноват, и виноват безусловно, без всяких скидок.


Вот что удалось понять благодаря всем ссылкам и др. материалам:
Всему причиной есть С В О Б О Д А ! Бог создал человека совершенным, но не до конца - человек не знал, ЧТО он из себя представляет без Бога. Человеку была дана свобода - но как её было использовать, если можно делать ВСЁ, не противореча Воле Бога? Всё, кроме одного - одной Заповеди! Только нарушив Заповедь Адам мог "реализовать" свою свободу. И именно свобода человека явилась причиной соблазна пойти против Бога, а потом и греха, падения.
Но самое важное в Премудрости Божией, что свобода дана была человеку не для совершения греха, а для возвращения к Богу и соединения с Ним. Причём уже совершенно из другого состояния - теперь уже зная, что представляет из себя человек без Бога. Теперь уже человек может "реализовать" свободу по самому главному Божественному замыслу - отвернуться от греха и встать на путь к Богу, на путь Евангелия, на путь к спасению. Осознанный свободный выбор! Какова Премудрость Божия!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 18:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Можно чуточку встрять, пока Сергеича нет :lol: ?

Павел МГ писал(а):
Всему причиной есть СВОБОДА!

Лучше бы поставить акцент иначе: не свобода причина греха, а то, как человек её использовал: неверно ведь использовал, во зло. А мог и должен был - во благо, потому что этот дар, как и все дары Божии, - благ!


Цитата:
Только нарушив Заповедь Адам мог "реализовать" свою свободу.

Реализовать свободу можно было и тем, чтобы соблюсти заповедь Божию - для того Бог дал и свободу и заповедь. Не для греха дал. А чтобы человек в свободном выборе добродетели был с Богом.

Цитата:
И именно свобода человека явилась причиной соблазна пойти против Бога, а потом и греха, падения.

Опять: не свобода виновата, не дар Божий, а греховная воля к использованию свободы во грех. А то опять получается, что Господь во всём виноват. Ну прям как у Адама:
Цитата:
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.


Цитата:
Но самое важное в Премудрости Божией, что свобода дана была человеку не для совершения греха, а для возвращения к Богу и соединения с Ним.

И не для того, и не для другого - а потому, что без свободы нет личности, а было бы неразумное животное, без свободы не может быть любви, а была бы только мёртвая, как у автомата, необходимость подчинения всевластным инстинктам. Любовь по определению свободна, и в этом Господь сделал нас подобными Себе, сделал свободными личностями. И соединение с Ним возможно только по подобию - в любви и самоотречении, как соединение до падения первых людей, так и воссоединение теперь, по падении и искуплении.
:( Павел, позвольте и мне присоединиться к совету, данному Вам Сергеичем: не торопитесь с построением своих концепций. Лучше нам всегда начинать с чтения святых отцов и смиренного следования им. Мудрость приходит со временем к тем, кто смиряет своё мудрование, таков уж духовный закон :) . Постепенно У Вас всё разложится по полочкам правильно, если не будете форсировать события. В противном случае Вы будете в опасности... :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 22:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Ивона писал(а):
Можно чуточку встрять, пока Сергеича нет :lol: ?

:( Павел, позвольте и мне присоединиться к совету, данному Вам Сергеичем: не торопитесь с построением своих концепций. Лучше нам всегда начинать с чтения святых отцов и смиренного следования им. Мудрость приходит со временем к тем, кто смиряет своё мудрование, таков уж духовный закон :) . Постепенно У Вас всё разложится по полочкам правильно, если не будете форсировать события. В противном случае Вы будете в опасности... :(


Простите, Ивона, но се - мудрования не мои, а из прочитанного и выслушанного. Просто интересно было выяснить первый, т.е. самый первый посыл совершения греха. Вы рассматриваете ситуацию поверхностно - человек совершил грех и виноват в этом сам и только сам. Да, совершил. Да, виноват только сам. Но почему? Потому, что имел свободу - совершить или не совершить. Но мог не совершить. Но совершил. Почему совершил, если мог не совершить? Потому, что имел свободу... И т.д. и т.д. ...
Так почему же всё - таки совершил, если спокойненько мог не согрешать? Ведь природа ещё не была падшей? Чего ему не хватало? - Опыта! Я не говорю, что виновата свобода, или тем более Бог. Но Адам не был совершенным человеком! А человек должен был стать совершенным! Помните?: Бог Вождя спасения нашего сделал совершенным(совершил) через страдания. Вот это - Новый Адам!

Представьте свободную белку. Мы её подобрали маленькую, замерзающую в лесу. Она ещё разговаривать даже не умела - несмышлёныш. А леса нет - сгорел! Мы её сажаем в клетку - кормим, поим, одеваем, обуваем... Ей у нас хорошо. Она не знает, что без нас ей будет плохо - леса то ведь нет. Но если мы оставим незапертой дверку - она сбежит. Но если у неё есть мозги и это разумная белка - она к нам вернётся, точнее захочет вернуться, а если нет - будет бегать по помойкам. Мы её заставили убежать? Нет.

Пример с белкой плохой. Она животное - инстинкты и прочее. Но всё-таки.

Бог знает ВСЁ наперёд. Знал, что человек согрешит и знал, что человек захочет вернуться, знал, что будет Христос, знал, что некоторые люди достигнут еще во время земной жизни непадательного состояния. Вот эти люди - уже не Адам. Имея свободу воли они уже не захотят быть без Бога. Это называется Домостроительство по-моему, такой термин у отцов. И где же тут отсутствие Божественной любви Вы усматриваете?

Ещё раз - первый человек не был совершенным в том смысле, что не имел представления о том, что он может без Бога, сам по себе. И узнать об этом, последнем звене в познании, он мог только сам, на собственном опыте. Это никак нельзя объяснить или показать - это надо прочувствовать. И Бог дал нам такую возможность. Да, человеческая природа пострадала, но какой ценой она была спасена и восстановлена Творцом! Это ли не Любовь беспредельная? И теперь только, во Христе человек получил возможность развития бесконечного через покаяние, соединение с Богом и стремление к бесконечному Божественному совершенству.

Если Вы предполагаете другую историю совершения человеком первого греха и домостроительства - расскажите. Кто учит по-другому?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 23:26 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23864

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Так почему же всё - таки совершил, если спокойненько мог не согрешать? Ведь природа ещё не была падшей? Чего ему не хватало? - Опыта! Я не говорю, что виновата свобода, или тем более Бог. Но Адам не был совершенным человеком! А человек должен был стать совершенным! Помните?: Бог Вождя спасения нашего сделал совершенным(совершил) через страдания. Вот это - Новый Адам!
Неа. Не опыта. А свободного послушания Богу.

В Ваших рассуждениях есть один логический йзъян, который рушит все ваши построения. Человек не "сам вернулся", как белка из Вашего примера, человек сам смог только умереть. Вернуть, спасти его, может только Бог.

Человек сам смог только все сломать, а ломать - это совсем не путь к совершенству.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 00:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Но Адам не был совершенным человеком! А человек должен был стать совершенным!

Присоединяюсь к слову Александра :D .
И ещё: совершенен только Бог. Но человек был создан без изъяна, без греха. И именно для его совершенствования в любви и в познании ему и дана была одна-единственная заповедь. Если бы он ей следовал - стал бы совершенствоваться без падения, без этого ужаса для него и всех его потомков. Словом, Бог, конечно, всё знал, но падения и греха не программировал, не предуготавливал!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 03:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Александр_1970 писал(а):
Павел МГ писал(а):
Так почему же всё - таки совершил, если спокойненько мог не согрешать? Ведь природа ещё не была падшей? Чего ему не хватало? - Опыта! Я не говорю, что виновата свобода, или тем более Бог. Но Адам не был совершенным человеком! А человек должен был стать совершенным! Помните?: Бог Вождя спасения нашего сделал совершенным(совершил) через страдания. Вот это - Новый Адам!
Неа. Не опыта. А свободного послушания Богу.


Можно сказать и так. Только Златоуст говорил, что причина падения - гордость, а гордость, как я понял - от незнания самого себя без Бога. Само "непослушание" откуда-то должно было взяться первоначально. Я думаю так: искушение(свобода действия?) - незнание(неимение опыта!) - гордость. Вообще интересное есть высказывание:
Цитата:
"Гордость - вершина зла, - говорит святой Иоанн Златоуст. - Для Бога ничто так не отвратительно, как гордость. Поэтому Он еще изначала все так устроил, чтобы истребить в нас эту страсть. Из-за гордости мы стали смертными, живем в скорби и печали: из-за гордости жизнь наша протекает в муках и напряжении, обремененная непрестанным трудом. Первый человек пал в грех от гордости, возжелав быть равным Богу"


Александр_1970 писал(а):
В Ваших рассуждениях есть один логический йзъян, который рушит все ваши построения. Человек не "сам вернулся", как белка из Вашего примера, человек сам смог только умереть. Вернуть, спасти его, может только Бог.

Человек сам смог только все сломать, а ломать - это совсем не путь к совершенству.


Тут как раз заблуждение небольшое у Вас - Господь в Иисусе Христе восстановил человеческую природу, а спасение, т.е. возврат - это уже дело как не одного только человека, так и не одного только Бога, а - синергия. Есть две крайности: у католиков - оправдание добрыми делами; у протестантов - спасает только сам Бог, без участия человека. Хотя могу ошибиться - в этих конфессиях постоянно что-то меняется...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 04:10 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Ивона писал(а):
Цитата:
Но Адам не был совершенным человеком! А человек должен был стать совершенным!

Присоединяюсь к слову Александра :D .
И ещё: совершенен только Бог. Но человек был создан без изъяна, без греха. И именно для его совершенствования в любви и в познании ему и дана была одна-единственная заповедь. Если бы он ей следовал - стал бы совершенствоваться без падения, без этого ужаса для него и всех его потомков. Словом, Бог, конечно, всё знал, но падения и греха не программировал, не предуготавливал!


:D Я не имел в виду "совершенным", как Бог. Просто чуточку лучше Адама.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 06:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Вы рассматриваете ситуацию поверхностно - человек совершил грех и виноват в этом сам и только сам. Да, совершил. Да, виноват только сам. Но почему? Потому, что имел свободу - совершить или не совершить. Но мог не совершить. Но совершил. Почему совершил, если мог не совершить? Потому, что имел свободу... И т.д. и т.д. ...



Павел, Вы никак не можете "выйти" из колеи, которую сами себе накатали.

Фикус в том, что устанавливая причины грехопадения человека, можно двигаться в двух духовно противоположных, но равнозначных с точки зрения логики направлениях:
а) причина в человеке;
б) причина вне человека.

Если причина грехопадения в человеке, то поиск закончен и ответ на вопрос "почему" дан. Человек, обладая свободной волей, не будучи ни чем связанным, без всяких предпосылок свободно выбрал (мог и не выбрать) грех. Причина грехопадения - желание человека. Всё, поиск закончен.

Если причина грехопадения вне человека, то мы тогда ищем предпосылки, детерминизм, предопределённость и т.д и т.п...
Ну и раз мы ищем, то и находим: "Адам не был совершенным человеком", "Чего ему не хватало? - Опыта!". Если бы Адам был совершенен, то совершил бы он грех? По Вашей логике - нет. Но это зачит, что выбор Адама был несовершенен, свобода его выбора была ограничена отсутствием опыта, то есть - Адам не виноват.

Самое интересное, что нет никаких логических оснований предпочесть внутренние причины грехопадения внешним. Единственный повод такому предпочтению - Ваше желание.
Вы не хотите поверить в то, что человек будучи совершенно свободен и не связан ничем, имея полноту свободы, сам стал причиной своего грехопадения.



Цитата:
Он создал его по природе безгрешным и по воле свободным. Я говорю: «безгрешным» — не потому, что он не был восприимчив ко греху — ибо только Божество не доступно греху, — но потому, что возможность греха заключалась не в его природе, а скорее в его свободной воле. Это значит, что, при содействии божественной благодати, он имел возможность пребывать и преуспевать в добре, а равно и, в силу своей свободы, при попущении Божием, оставить добро и оказаться во зле, ибо то, что делается по принуждению, не есть добродетель
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera2_12.html

Ибо согрешивший не для того согрешил, чтобы Бог победил, и Бог не имел нужды в нашем грехе, чтобы через него явиться победителем. Ибо Он, как Создатель, непостижимый, несотворенный, имеющий славу природную, а не заимствованную, несравненно превышает и побеждает всех даже и не грешивших.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_19.html

Различал ли Адам добро и зло до грехопадения?
Если бы человек совершенно не различал до грехопадения добра и зла, то таким образом он был бы безответственен, как животные, и сам грех как преслушание воли Божией не мог быть ему вменен. До грехопадения человек стремился к добру, не колеблясь в выборе между добром и злом, но это не означает, что он пребывал в состоянии блаженного младенческого неведения. Свт. Иоанн Златоуст (Толкование на книгу Бытия) говорит: "Рассуди о свободе воли и преизбытке мудрости его (т. е. Адама) и не говори, будто он не знал, что добро и что зло". Прп. Макарий Египетский ("Духовные беседы") отмечает: "Человек был владыкою всего, начиная от неба и до дольнего, умел различать страсти, чужд был демонам, чист от греха или от порока, Божиим был подобием". Таким образом, свв. отцы вовсе не считали, что человек до грехопадения не знал, что такое зло. Почему же, в таком случае, мы говорим о том, что зло было познано человеком посредством древа познания добра и зла? В еврейском тексте Библии употреблен глагол, который означает не теоретическое познание, а опытное приобщение. Действительно, личного опыта вхождения в зло у первозданного человека до грехопадения не было. Однако способность различать то, что приближает к Богу, и то, что удаляет от Него, что угодно Богу и что нет, эта способность у Адама до грехопадения была. Сам Бог научал первых людей различению добра и зла. В частности, перед сотворением жены Господь сказал: "Нехорошо быть человеку одному". Эти слова представляют собой глубокое определение того, что есть зло — одиночество, самоизоляция, замкнутость на самом себе, отсутствие общения.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2 ... _all.shtml

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 13:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Сергеич писал(а):

Если причина грехопадения вне человека, то мы тогда ищем предпосылки, детерминизм, предопределённость и т.д и т.п...
Ну и раз мы ищем, то и находим: "Адам не был совершенным человеком", "Чего ему не хватало? - Опыта!". Если бы Адам был совершенен, то совершил бы он грех? По Вашей логике - нет. Но это зачит, что выбор Адама был несовершенен, свобода его выбора была ограничена отсутствием опыта, то есть - Адам не виноват.



Как раз по "моей логике" не следует вывод, что Адам не виноват. Бог не хотел, чтобы такой опыт у Адама был - потому, что это есть зло. Да и человеку такой опыт был не нужен. Но это с одной стороны. Иоанн Дамаскин говорит так:

Цитата:
"На самом деле для человека не было бы полезным получить бессмертие до того, как он был искушен и опробован, ибо он мог возгордиться и подпасть одинаковому с дьяволом осуждению (1Тим.3:6), который по произвольном падении, по причине своего бессмертия, бесповоротно и неотступно утвердился во зле; тогда как Ангелы, поскольку они добровольно избрали добродетель, непоколебимо благодатью утверждены в добре. Поэтому было необходимым, чтобы человек был вначале искушен, чтобы, когда при искушении через сохранение заповеди явится совершенным, принял бессмертие как награду за добродетель. В действительности, будучи по естеству своему нечто среднее между Богом и веществом, человек, если бы он избежал пристрастия к сотворенным предметам и соединился любовью с Богом, сохранением заповеди утвердился бы в добре непоколебимо"

Вот где человек мог бы сразу проявить свободу и утвердиться в добре. Но падение во зло, во грех было вызвано гордостью - пойти на перекор Творцу. Если бы человек сам изобрёл грех - то он подвергся бы осуждению такому же, как и дьявол. Поэтому человек подвергся искушению от того, кто уже изобрёл грех - от дьявола. А приводить ещё раз цитату Иоанна Златоуста, которую приводил выше, я уже боюсь - опять поймёте так, что здесь снова оправдывается человек! Да не оправдывается. Просто Бог прекрасно знает с самого начала, на что человек способен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 13:09 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
На самом деле для человека не было бы полезным получить бессмертие до того, как он был искушен и опробован, ибо он мог возгордиться и подпасть одинаковому с дьяволом осуждению (1Тим.3:6)

Какая замечательная мысль! И вообще, сколько замечательных высказываний вы тут приводите, которых я не знаю, но пытаюсь что-то себе придумать...

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 14:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Как раз по "моей логике" не следует вывод, что Адам не виноват.


Вы пишите, что причиной падения Адама стало отсутствия опыта: "Так почему же всё - таки совершил, если спокойненько мог не согрешать? Ведь природа ещё не была падшей? Чего ему не хватало? - Опыта!"

Как же может быть свободным и полноценным выбор, в условиях неполноты опыта? Если нехватало опыта, то Адам был был ограничен в выборе, значит он небыл свободен, значит у него небыло вариантов.

Так как же Адам может быть виноват, если выбор его был ограничен отсутствием опыта?

Вот это меня и удивляет, что Вы, утверждая ограниченность выбора Адама, тем не менее говорите о его виновности. Так в чём он тогда виноват, если сам не знал куда голову толкает?


Или я Вас как-то не так понимаю, или Вы как-то не так выражовываетесь.
:D :D :D

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 15:35 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23864

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел, следите за руками (показывает руки):

Причины у грехопадения Адама не было. Вот по определению свободы воли - не было никакой причины. Поскольку говоря о причине мы подразумеваем причинно-следственную взаимосвязь - из одного, мол, вытекает другое. Поступок Адама был-де обусловлен отсутствием опыта - да ни разу не был обусловлен.

Свобода воли на то и свободна, что поступок внешними условиями не определяется. Можно поступить, а можно - не поступить.

Повод - да, был. Но о причине говорить некорректно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 18:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Кстати за Адама.
Слышал у о. Андрея Кураева: грех адама - грех недостойного Причастия.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 19:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Александр_1970 писал(а):
Павел, следите за руками (показывает руки):

Повод - да, был. Но о причине говорить некорректно.


ПОВОД и ПРИЧИНА - слова-синонимы.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 20:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23864

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел МГ писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Павел, следите за руками (показывает руки):
Повод - да, был. Но о причине говорить некорректно.


ПОВОД и ПРИЧИНА - слова-синонимы.
Хи-хи...
Цитата:
Синонимы для повод: брудова | дитва | зацепка | казус белли | мартингал | мотив | основание | отмаз | отмазка | первопричина | побуждение | повод | поводок | поводье | поджопник | подмазка | предлог | претекст | причина | ремень | чумбур | шанец
Павел, сморите опять.

Бильярдный шар попал в лузу потому, что по нему ударили кием. Вася не пошел в школу потому, что была плохая погода.

Шар не обладает свободой воли, и потому удар кием для него - причина того, что он падает в лузу. Не может не упасть. Вася обладает свободой воли, и потому плохая погода для него - это не причина а повод, предлог, отмаз, отмазка. Он может не пойти, а может и пойти.

Разница между словами "повод" и "причина" есть, и я ее еще раз подчеркнул. Итак, говоря, что искушение было причиной грехопадения, мы нивелируем свободу воли человека. Нет, это был повод. Можно было пасть, а можно - не пасть. Напротив, смешение этих двух смыслов как раз на руку лукавому, который хочет, чтобы мы забыли, что такое настоящая свобода воли - а это способность совершать поступки вне зависимости от внешнего на человека давления. До грехопадения человек такой способностью обладал, теперь - нет.

Тогда уж лучше употреблять синоним "предлог". Или "отмазка".


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: