Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 19:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
.......

Не могу не спотыкаться о противоречия в этой статье
:) . Именно, как там и написано:

Цитата:
несогласованность и даже противоречие между учением о единой спасающей Церкви и признанием действительности крещения (и других Таинств) в некоторых инославных обществах получается

Увы, она, несогласованность, получается. Мне ближе другой взгляд на эту проблему, простите, очень давно читала, и нет у меня сейчас этой книги: по-моему, у свмч. Иллариона Троицкого. Он пишет о том, что, если формула крещения у раскольников (например) - верна, то потом, в момент соединения с Церковью, Господь силён эту формулу, ранее мёртвую, наполнить Таинственным смыслом, содержанием, ибо Он Владыка и времени. Простите, не могу дать ссылки... :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 20:24 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Александр_1970 писал(а):
.......

Не могу не спотыкаться о противоречия в этой статье
:) . Именно, как там и написано:

Цитата:
несогласованность и даже противоречие между учением о единой спасающей Церкви и признанием действительности крещения (и других Таинств) в некоторых инославных обществах получается
...
Цитата:
лишь тогда, когда мы, подобно сектантам, будем руководиться человеческим домыслом. Для предания же церковного такого противоречия нет.


Ивона писал(а):
Увы, она, несогласованность, получается. Мне ближе другой взгляд на эту проблему, простите, очень давно читала, и нет у меня сейчас этой книги: по-моему, у свмч. Иллариона Троицкого.
Да, я знаю эту позицию. Патр. Сергий ее рассматривает по приведенной ссылке, и его позиция кажется мне как раз более согласованной. Просто, надо отличать, когда он высказывает свое мнение, а когда - мнение своих оппонентов.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 22:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
. Просто, надо отличать, когда он высказывает свое мнение, а когда - мнение своих оппонентов.

Александр, я это отличила. Но как ни старалась, не смогла проникнуться его аргументацией... И для меня противоречия и несогласованность остались... :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 22:33 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Ксения писал(а):
Я немного напутала (о баптистах), но и вы не совсем правы (насчет католиков).

"Ну, гдэ-то так. Сэм, восэм, но не дэвят" (С) Народная мудрость, выраженная в анекдоте. :lol: :lol: :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 22:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Ивона писал(а):
Ага. И многие из них, уже ранее крещёные в Православии, "восполняют" это крещение баптистским "Иоанновым"... Ужас...


Да, я знаю такой случай, когда эти еретики перекрестили православную девушку, которая крестилась в Православии в девятнадцать лет, - вполне сознательно, по их "канонам" - вполне правильно и законно.
Но, когда она пошла к этим еретикам, они ей заявили, что ее крещение неканонично, и заставили её перекреститься.
Вот Вам их отношение к Православию.
Во что они её перекрестили мы с вами, православные, понимаем, уж не в Христа, а скорее всего, в антихриста.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 22:52 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Александр_1970 писал(а):
. Просто, надо отличать, когда он высказывает свое мнение, а когда - мнение своих оппонентов.

Александр, я это отличила. Но как ни старалась, не смогла проникнуться его аргументацией... И для меня противоречия и несогласованность остались... :(
Позиция такая.

1) Некоторые инославные принимаются Церковью без крещения. Это медицинский факт, это так есть, что бы мы про то не говорили.
2) Крещение над человеком совершается один раз в жизни, и без крещения человеку спастись невозможно.
3) Если предположить, что у тех инославных, которые принимаются без перекрещивания, крещения не было, то получится, что все они не крещены, а следовательно, спасения не наследуют.

Цитата:
Между тем если мы вместе со строгими церковниками будем говорить, что вне Церкви никаких Таинств нет, то акривия не вызовет у нас недоумения, а экономия будет совершенно непонятна: каким образом человек, в сущности некрещеный (как называет латинян помянутое выше определение Константинопольского Собора 1756 года), может быть сочтен членом Церкви и допущен к ее Таинствам, до святого причащения включительно? Да и могут ли эти Таинства принести для невозрожденного духовно какой-либо плод? Ведь это почти то же, что давать пищу мертвому.
4) Тем не менее, см. пункт 1. Таким образом, противоречие содержится как раз в предположении, что у инославных нет никаких действительных благодатных таинств.

Напротив, говорит патр. Сергий, Таинства у них отчасти есть. Вот Причастия у них нет, что и делает невозможным говорить о них как о Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2009, 23:13 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Естественно, когда мы говорим о том, что инославных-де не перекрещивают, мы имеем в виду "некоторых инославных". Те же свидетели игуаны тут совершенно ни при чем.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 00:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр, позицию-то я поняла, но она не удовлетворяет. Я сосредоточилась и нашла-таки в интернете упомянутую статью свмч. Иллариона Троицкого. Поэтому буду отвечать его словами, потому что он фактически на всё, что мы обсуждаем, там отвечает. Приведу прямо цитаты, надеюсь, я отобрала их внятно...
Сначала - собственно о том, могут ли быть таинства вне Церкви.
Цитата:
ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ И ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ХРИСТИАНСТВА
АРХИЕПИСКОП ИЛАРИОН (ТРОИЦКИЙ)

Церковь не есть философская школа. Она – новое человечество, новый благодатный организм любви. Она – тело Христово. Сам Христос единство Своих учеников сравнивал с органическим единством дерева и ветвей. Два рядом стоящих “тела” или два дерева не могут быть в органической связи друг с другом. Что душа в теле, то Дух Святой в Церкви, Церковь - не только единое тело, но и единый дух. Душа не оживляет отсеченного от тела члена, как и жизненные соки дерева не переходят на отрубленную ветвь. Отсеченный член умирает и разлагается. Отрубленная ветвь засыхает. Этими сравнениями необходимо руководствоваться при рассуждении об единстве Церкви. Если же эти сравнения, эти образы дерева и тела приложить к Церкви, то всякое отделение от Церкви, всякое прекращение единения с Церковью окажется несовместимым с принадлежностью к Церкви.
…Оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь.

Цитата:
Древняя Церковь не считала единственным условием принадлежности к ней догматическое с ней единомыслие. Отделение от нее по причинам мятежа и раскола она считала также отпадением от единства Церкви. Условием принадлежности к Церкви она считала единение с ней в жизни и смиренное ей повиновение. При этом отпадение от Церкви считалось отпадением и от Христа, от христианства. Мысль же о том, будто при видимом отделении от Церкви можно все же принадлежать к ней невидимо и пользоваться всеми ее благодатными дарами, такая мысль вполне чужда Древней Церкви. И понятно, почему так. Потому что противоположная мысль с необходимостью влекла бы за собою уничтожение единой Церкви. Это была бы проповедь полного безразличия в вопросах церковной жизни и церковной дисциплины. В самом деле, почему я должен избегать церковного мятежа, раскола и даже ереси, если отпадение от Церкви, прекращение жизненного с ней единения ничем особенным мне не грозит? Пусть я – ослушник Церкви, пусть она меня извергает из среды своих членов, пусть предает меня анафеме – беда не велика, потому что я остаюсь христианином, остаюсь со Христом и не лишен надежды на вечное спасение! ...Зловредное же учение о необязательности принадлежать к видимой Церкви есть нечто, Древней Церкви неведомое, а есть изобретение сравнительно нового времени, внушенное притом мыслями и настроениями, далекими от древнецерковных.


Цитата:
Если таинства действительны вне единой Христовой Церкви, если полнота благодатной церковной жизни не ограничивается пределами Церкви, тогда существует несколько Церквей, а не полу-Церквей, тогда нужно опускать девятый член нашего Символа веры. Никаких полу-Церквей вообще не может быть…. Если католические священники такие же, как и мы, если их рукоположение таково же, какое и мы по милости Божией восприяли, если они преподают своим пасомым те же благодатные дары, что и мы, то почему же католичество не такая же Церковь, что и наша Православная? Какое же основание имею я, священник Христовой Церкви, уклоняться от церковного общения с католическими епископами? Почему я не служу с ними Божественной литургии и не приобщаюсь с ними от единого Тела Христова? Если признание благодатности католической иерархии и ее священнодействий не противоречит истине единства Церкви, то я должен, совестью обязан немедленно вступить с католиками в единение и к тому же звать своих собратьев, решительно осуждая их в случае упорства. Я и мирянам должен проповедовать, что они могут причащаться и в польском костеле, и в французской церкви.
Нет, истина единства Церкви исключает благодать священнодействий во внецерковньгх обществах. Примирить единство Церкви с действительностью внецерковных таинств невозможно. …Признать действительными внецерковные таинства — это значит признать действие благодати вне Церкви, признать возможность спасения помимо Церкви и во вражде к ней, одним словом, это значит признать необязательность Церкви и отбросить веру во едину Святую Соборную Апостольскую Церковь. …


Теперь об икономии, о том, почему святые отцы и учители Церкви допускали принятие в Церковь без крещения тех, кого они же почитали однозначно отпавшими от Церкви и лишёнными благодати и крещения.
Цитата:
Но еще более останавливает на себе внимание тот факт, что святитель Киприан и все сторонники его взглядов, несмотря на точную определенность своего мнения о полной безблагодатности всех внецерковных обществ, считали возможным допустить в разных Церквах различную практику, – только сохранялся бы союз мира и согласие между епископами.
допускают принципиально различие практики Что же это значит? Ведь они смотрели на еретиков и схизматиков как на некрещеных. И такими, то есть некрещеными, схизматики были, по их мнению, разумеется, во всех Церквах. Я полагаю, что объяснить взгляды противников Стефана на допустимость разнообразной практики в отношении чиноприема еретиков и раскольников можно только при том предположении, что они ради мира и пользы Церкви считали возможным иногда не требовать совершения вторично правильного обряда крещения, веруя в таинственно-благодатное значение самого единения с Церковью. Раньше совершенный вне Церкви обряд был лишь внешней формой, которая в Церкви наполняется благодатным содержанием. Ведь тот же святитель Киприан особенно много говорит о “крещении кровью”, которое совершается, конечно, без всякого обряда и без всякой формы...........
В истории лишь смягчен был несколько ригоризм святителя Киприана в отношении церковной практики, но ничуть не было изменено его догматическое учение о единстве Церкви. Чтобы убедиться в этом, нужно перейти в IV век. Здесь прежде всего следует внимательно остановиться на словах святителя Василия Великого из его первого канонического послания к Амфилохию, епископу Иконийскому. В этом послании, имеющем каноническое достоинство и непререкаемый авторитет, нельзя не заметить образа мыслей святителя Киприана и его единомышленников. Святитель Василий лишь в точной догматической формулировке приводит мнение святителя Киприана. … Итак, вот чему научает нас первое правило святого Василия Великого. Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви - в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией. Поэтому никаких благодатных действий совершаемые вне Церкви таинства не имеют. Только ради пользы церковной, ради облегчения присоединения к Церкви можно не повторять над обращающимися обряда крещения, если он правильно совершен вне Церкви. Не потому, что этот обряд был уже благодатным таинством, а в надежде, что благодатный дар получен будет в самом единении с телом Церкви.
Только потому, что с церковной практикой святой Василий не связывает неразрывно никакой догматической теории о действительности внецерковных тайнодействий, только поэтому он и мог принципиально соглашаться на допустимость различной практики в разных странах, только поэтому и можно “следовать обычаю каждой страны”.
В противном случае, если бы церковная практика неразрывно связана была с положениями догматическими, если бы принятие еретика или раскольника без крещения означало его принадлежность к Церкви и действительность совершенных вне Церкви таинств, если действительность таинств зависит от веры и догматического учения еретика, то Церковь Необходимо должна была бы совершенно точно определить, какое заблуждение делает еретиком, отрывает от Церкви и делает недействительным таинства. Такого определения нет, и из церковной практики нельзя вывести никакой общей руководящей мысли.
Если бы в основе принятия еретиков без крещения лежала мысль о том, что они уже имеют благодатное крещение, то нужно было бы точно определить для всех отдельных Церквей обязательно, кто из еретиков имеет крещение и кто его не имеет. А этого-то и не было. Церковь допускала разнообразие практики по обстоятельствам места и времени, не разбираясь строго в догматическом учении еретиков…
Это объяснение легко может быть воспринято, если только не смотреть на христианство лишь как на сумму догматических положений, а усматривать сущность христианства в церковной жизни. Здесь при действии благодати Святого Духа восполняются все человеческие недостатки и совершенный вне Церкви внешний обряд крещения может обратиться в благодатное таинство. Только при таком взгляде на догматический смысл церковной практики сохраняется истина единства Церкви, а этой истины настойчиво требует чистота и непорочность Невесты Христовой. При ином взгляде истина единства Церкви помрачается, и тогда Церковь представляется суммой чуждых друг другу, взаимно враждующих, друг друга предающих анафеме поместных Церквей. Не мирится церковное сознание с такой странной идеей единства Церкви!


http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illar ... stconf.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 01:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
:) Приведу ещё несколько выдержек, очень выразительных, на мой взгляд:

"…Очевидно, оба Собора догматически единомысленны в том, что никаких иерархических лиц вне Церкви даже и в расколе нет и никакое рукоположение вне Церкви не имеет благодатного таинственного значения. Однако, по соображениям церковной икономии, ради мира Церкви можно принимать раскольнических клириков в их сане, уповая, что за единение с Церковью Господь дарует им благодать священства и без повторения правильно, хотя и безблагодатно, совершенного уже обряда.
Я позволю себе и еще несколько задержаться на практике и учении Древней Церкви. По церковным правилам ариан и несториан при принятии в Церковь не крестили, хотя сначала, когда еще не было соборных определений, некоторые ариан крестили. Ариан хоть помазывали миром, несториан же принимали просто через покаяние и отречение от ереси, по третьему чину. Неужели же ариане, осужденные и отлученные Вселенским Собором, все же оставались членами Церкви? Неужели их иерархия могла свершать крещение и преподавать в таинствах благодать Святого Духа?
Если бы теперь было где-нибудь общество ариан, признали бы Вы его поместной Церковью, имеющей благодатное священноначалие и настоящие таинства? Ведь ариане-то уже несомненные еретики, и ересь их касается весьма существенного догмата, почему и встречена была такой решительной борьбой и осуждением.
Почему же Церковь не совершала над ними крещения, принимая в свои недра? Очевидно, только по соображениям церковной икономии, желая облегчить обращение ариан к Церкви. Принимая ариан без крещения, Церковь нисколько не думала объявлять этим самым, что, ариане, несмотря на свое отвержение истины единосущия Отца и Сына, все же христиане, имеющие благодатную жизнь и надежду на вечное спасение. Мы не можем даже того предположить...
Однако ариан при обращении к Церкви не крестили. Чем же был такой способ приема ариан в Церковь? Очевидно, он был лишь снисходительной церковной практикой и вовсе не был догматическим учением о том, будто ариане суть члены Вселенской единой Христовой Церкви, находящиеся лишь в видимом с нею разделении, и будто крещение, совершенное в арианской общине, было настоящим благодатным таинством. При явном еретичестве отлученного от Церкви общества Церковь принимала его членов без нового крещения. Этот факт убеждает в том, что Древней Церкви была совершенно чужда мысль, будто некоторые от нее отлученные все же остаются в Христовой Церкви и сохраняют благодать Святого Духа. Принимая некоторых еретиков и раскольников без крещения, принимая даже их иерархов в священном сане, Кафолическая Церковь продолжала только себя считать единой Христовой Церковью, исключительною обладательницей благодатных даров Святого Духа..."
http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illar ... stconf.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 08:08 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Да, забыл написать, что этими еретиками были баптисты. Белые такие и пушистые.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 15:32 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 20:36
Сообщения: 15

Откуда: Москва
В баптистских общинах, везде по- разному, в одной перекрестят, в другой не перекрестят, смотря какой пастор и что ему на ум в данный момент пришло. Общей догматики нет, поэтому кто во что горазд, и в проповедях своих так же, один одно, другой другое, кто во что горазд.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 18:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
ЕленаЛ писал(а):
В баптистских общинах, везде по- разному, в одной перекрестят, в другой не перекрестят, смотря какой пастор и что ему на ум в данный момент пришло. Общей догматики нет, поэтому кто во что горазд, и в проповедях своих так же, один одно, другой другое, кто во что горазд.

Это точно.

В их догматике указано, что у них нет Причастия, а есть только воспоминание, но многие считают их, так называемое, хлебопреломление именно Прчастием.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2009, 01:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Светлана28 писал(а):
AnnaOl писал(а):
А я крестилась в 12 лет благодаря прабабушке-баптистке. Они жили в Грузии, а там баптисты уже давно приходы имеют. Наверное с XIX века. :) Я ее тогда впервые увидела - давно дело было. Царствие ей Небесное! Она мне про Бога рассказала и посоветовала креститься. Что и было сделано. Родители удивились еще, с чего бы это я решила :)

Вот так. Раз на раз не приходится. ;)

Не поняла, тебя крестили в баптисткой церкви?


Что за ерунда? Естесственно в Православной. Они же адекватные бабушки были :) Царствие им небесное!

И потом, я не писала, что меня крестили бабушки-баптистки. А писала, что они мне рассказали о Библии, Евангелии, Церкви и рекомендовали принять Православное Крещение. Но не крестили сами. Они и гостили-то недели две у нас. А Крестила меня родственница по моему настоянию и родительскому благословению :)

Ну что за привычка у нас на форуме все жаренку искать да ереси? :au: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Ну я понимаю, когда еще про баптистов посудачешь :) :) :) (Это не к Вам, Свет, это вообще...)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2009, 09:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Поэтому упрекну Вас в местечковом мировоззрении :wink: :roll: . Дело в том, что то, что в Одессе является сектой с сектантским менталитетом(еще и в силу славянского восприятия) в других странах является основной нац. церковью.


Вы, уважаемая, путаете местечковое мировоззрение с официальным православным догматическим богословием, которое, судя по тому, что признаете право называться секте церковью, не знаете.

Доказательства:

Цитирую по официальному учебнику Православно-догматическое богословие, доктора богословия Макария. архиепископа Харьковского, Ректора Санкт-петербургской духовной академии, издание 1857 года, репринт:

часть II, стр. 180-181

О существе и существенных свойствах Церкви.

Понятие о всецелом существе Церкви можно выразить так:: Церковь есть сообщество православно верующих и крестившихся во И. Христа (параграф 168), Им самим основанное непосредственно и посредством св. апостолов (параграф 168), Им же самим оживляемое и ведомое к животу вечному (параграфы 176, 169), видимо - посредством духовных пастырей: через учение, священнодействия и управление (параграфы 172, 169), а вместе невидимо - посредством вседействующей благодати всесвятого Духа (параграф 176).

...

Параграф 178
Церковь - единая

I. Церковь едина:
1) По своему началу и основанию. Господь Иисус желал создать только одну церковь (Матф., 16,15), и, изображая ее в притчах, говорил только об одном стаде, об одном овчем дворе (Иоан., 10, 16), об одной виноградной лозе (15, 1-7), об одном царстве небесном на земле (Матф., 14, 24, 47). И сам же, по учению апостольскому, соделался единственным основанием Церкви (1 Кор., 3, 11) и краеугольным камнем (Еф., 2, 20).

--------------------
стр. 189:

"Тертулиан: "Пусть покажут (еретики) начало своих церквей, и объявят ряд своих епископов, который бы продолжался с таким преемством, чтобы первый их епископ имел своим виновником или предшественником кого либо из апостолов, или мужей апостольских, долго обращавшихся с апостолами."

----------------------------------------------------------------------

А теперь сопоставьте, что по существу представляют собой не-православные общины и могут ли они не по самоназванию и самосвятству, а по существу - именоваться церквями.

Цитаты из того же вышеназванного учебника по догматике:

стр. 161-162:

Вообще, по учению древних пастырей христианских:
1)Вне Церкви (* мое примечание: вспоминаем приведенное выше определение: Церковь есть сообщество ПРАВОСЛАВНО верующих)
нет ни слышания, ни разумения Слова Божия;
нет истинного Богопочтения;
не обретается Христос;
не сообщается Дух Святый;
смерть Спасителя не доставляет спасения;
нет трапезы тела Христова;
нет плодотворной молитвы;
не может быть ни спасительных дел, ни истинного мученичества, ни высокой девственности и чистоты, ни душеполезного поста, ни благословения Божия.

2. А в Церкви, напротив, благословение и благодать Божия;
в Церкви обитает триединый Бог;
в Церкви познание истины, познание Бога и Христа, преизобилие благ духовных;
в Церкви истинные, спасительные догматы, истинная, от апостолов происходящая, вера, истинная любовь и прямый путь к вечной жизни.

-----------------------------------------------------------

Думаю, для вменяемых людей этого достаточно.

_________________
У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2009, 20:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Благодарю за труд. Для меня выискивание цитат представляется делом непосильным и я всегда крайне ценю такое действие в оппоненте. :clap: :clap: :clap: На самом же деле мне значительно более нравится определение Церкви у Хомякова, цитату, к сожалению, привести не могу.
НО, в русском языке слово "церковь" имеет двойное значение: церковь - организация и Церковь - организм. В написанном мною выше имело место первое значение(кстати говоря и официальное) :wink: :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2009, 23:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Благодарю за труд. Для меня выискивание цитат представляется делом непосильным и я всегда крайне ценю такое действие в оппоненте. :clap: :clap: :clap: На самом же деле мне значительно более нравится определение Церкви у Хомякова, цитату, к сожалению, привести не могу.
НО, в русском языке слово "церковь" имеет двойное значение: церковь - организация и Церковь - организм. В написанном мною выше имело место первое значение(кстати говоря и официальное) :wink: :lol:


Цитаты удобно сейчас искать. Интернет наполнился информацией и можно подбирать ее себе под руку. Однако лучше всего, конечно, закончить катехизатерские курсы (те, которые не меньше 3 лет обучают, конечно). Ну и не тобольского характера, конечно :)

Ирина, у Вас есть такие в Америке?

А у католиков живы католические школы еще? А православные? Популярны в Америке?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 фев 2009, 09:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Цитаты удобно сейчас искать. Интернет наполнился информацией и можно подбирать ее себе под руку.

Ну что Вы, какой Интернет...
Принес на работу указанный репринт из домашней библиотеки, и перебивал текст вручную, ибо старый шрифт распознается при сканировании отвратительно . В интернете данная книга в текстовой электронной форме есть только в первой части - вот здесь:

http://www.holytrinitymission.org/books ... kary_1.htm

а я цитировал вторую.

Так что Ваша лукавая подколка не прошла...

AnnaOl писал(а):
Однако лучше всего, конечно, закончить катехизатерские курсы (те, которые не меньше 3 лет обучают, конечно). Ну и не тобольского характера, конечно :)

Согласен, как выпускник соответствующих курсов ПСТБИ, с отличием, квалификация "катехизатор православия", соглашусь и поддержу полностью.

_________________
У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2009, 00:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
AnnaOl писал(а):
Однако лучше всего, конечно, закончить катехизатерские курсы (те, которые не меньше 3 лет обучают, конечно). Ну и не тобольского характера, конечно :)

Ирина, у Вас есть такие в Америке?

А у католиков живы католические школы еще? А православные? Популярны в Америке?
Аня, Вы наверное шутите?!
Откуда у нас катехизатерские курсы?? Здесь и храмы-то полупустые. Особенно русские...
Некоторые священники читают лекции, но народу на них три с половиной человека, в лучшем случае, к тому же все американцы, а русские все уже знают, им не надо. В нашем храме регент на днях спросила что такое Сретение(!!!), а ведь поет в церковном хоре уже лет 15(!!!) Но на лекции арканом не затащишь, да и книги читать не будет - времени нет. Но кто-то все-таки читает, поэтому не перестаем привозить чемоданами литературу из России.

Католические школы живы. Мои дети в них ужились(за неимением православной) Дисциплина и образование в них всегда лучше, чем в государственных. На уроках Закона Божьего, сколько помню, они всегда учили Ветхий Завет, так что нам дома приходилось с детьми заниматься и объяснять ошибки и неточности в преподавании.
Насчет православных вопрос я не поняла. Если речь идет о православных гимназиях, то я во всей стране знаю только две, а вот субботних школ много, но у меня в классе от 3 до 5 человек старших детей(от 8 до 14 лет), а постоянных только 2... 8-)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 фев 2009, 14:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
ZX700 писал(а):

Так что Ваша лукавая подколка не прошла...

AnnaOl писал(а):
Однако лучше всего, конечно, закончить катехизатерские курсы (те, которые не меньше 3 лет обучают, конечно). Ну и не тобольского характера, конечно :)

Согласен, как выпускник соответствующих курсов ПСТБИ, с отличием, квалификация "катехизатор православия", соглашусь и поддержу полностью.


Ну, если так, то наверное Вам объясняли, что в 19 веке почти все катехизаторские учебники были в первую очередь составлены с уклоном в борьбу с сектанством, а не просто отражали мнение Церкви. Любой уклон предполагает смещение смыслового ударения. Что Вы и делаете.

так что отличие Ваше сомнительно. Заучить заучили, а вот применяете явно не там.

А по поводу лукавости, Вам не мешало бы еще и почитать учебники по этикету. Что-то хромаете и здесь.

Цитата:
Наша православная вера учит нас любит каждого, и близкого и дальнего, и своего и чужого. Поэтому когда мы встречаем человека не нашей веры, мы встречаем его с такой же любовью, как человека нашей веры. Вы хорошо знаете притчу о добром самаритянине , эта притча для нас очень важна. Когда нам говорят об отношениях между мусульманами и православными, мы всегда вспоминаем эту притчу. Когда-то отношения между иудеями и самаритянами были очень плохими. Но самаритянин не бросил раненого, потому что тот был другой веры, а подобрал его, позаботился о нем. Так Христос показал, как нужно себя вести по отношению к иноверцам.

Архиепископ Севастийский Феодосий (Аталла Ханна)

http://www.nsad.ru/index.php?issue=13%A ... rticle=531


Цитата:
О существе и существенных свойствах Церкви.


Мне не понятно к чему Вы здесь приводите цитаты об устройстве Церкви, мы как-то и сами в курсе... Да и не по теме.


Последний раз редактировалось АнечкаОл 12 фев 2009, 15:07, всего редактировалось 3 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 фев 2009, 14:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
AnnaOl писал(а):
Однако лучше всего, конечно, закончить катехизатерские курсы (те, которые не меньше 3 лет обучают, конечно). Ну и не тобольского характера, конечно :)

Ирина, у Вас есть такие в Америке?

А у католиков живы католические школы еще? А православные? Популярны в Америке?
Аня, Вы наверное шутите?!
Откуда у нас катехизатерские курсы?? Здесь и храмы-то полупустые. Особенно русские...
Некоторые священники читают лекции, но народу на них три с половиной человека, в лучшем случае, к тому же все американцы, а русские все уже знают, им не надо. В нашем храме регент на днях спросила что такое Сретение(!!!), а ведь поет в церковном хоре уже лет 15(!!!) Но на лекции арканом не затащишь, да и книги читать не будет - времени нет. Но кто-то все-таки читает, поэтому не перестаем привозить чемоданами литературу из России.

Католические школы живы. Мои дети в них ужились(за неимением православной) Дисциплина и образование в них всегда лучше, чем в государственных. На уроках Закона Божьего, сколько помню, они всегда учили Ветхий Завет, так что нам дома приходилось с детьми заниматься и объяснять ошибки и неточности в преподавании.
Насчет православных вопрос я не поняла. Если речь идет о православных гимназиях, то я во всей стране знаю только две, а вот субботних школ много, но у меня в классе от 3 до 5 человек старших детей(от 8 до 14 лет), а постоянных только 2... 8-)


Жжуть, Ира. Если мы сегодня не возьмемся за активную миссию, боюсь, что через пару десятков лет и у нас такое же запустение будет. Все к этому пока...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 10:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Ну, если так, то наверное Вам объясняли, что в 19 веке почти все катехизаторские учебники были в первую очередь составлены с уклоном в борьбу с сектанством, а не просто отражали мнение Церкви. Любой уклон предполагает смещение смыслового ударения. Что Вы и делаете.

Опять неправда.

Секты и ереси были практически всегда. И Святая Церковь всегда с ними боролась. Ваше утверждение о якобы имевшем место уклоне в 19-м веке - ошибочно от начала и до конца. Это "уклон" был всегда, т.к. духовная брань с ересью и ложью велась и ведется. По крайней мере, будет вестись, пока сторонники ереси экуменизма не победят, приблизив Армагеддон.

Тем самым Ваша попытка придать цитируемому источнику, написанному знаменитым и уважаемым в Церкви богословом -

http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_1127

абсолютно каноническому, безусловно признаваемому Церковью (почитайте аннотации к этой книге и отзывы о ней) и без каких-либо "уклонов" соответствующую окраску, дабы признать его недейственным в данном случае - бесперспективна, т.к. базируется на утверждении о том, что якобы именно 19-й век отличался чем-то особенным в плане борьбы с сектами и ересями. Неправда. В этом Вы сможете убедиться чуть ниже.

AnnaOl писал(а):
Цитата:
Наша православная вера учит нас любит каждого, и близкого и дальнего, и своего и чужого. Поэтому когда мы встречаем человека не нашей веры, мы встречаем его с такой же любовью, как человека нашей веры.

Архиепископ Севастийский Феодосий (Аталла Ханна)

http://www.nsad.ru/index.php?issue=13%A ... rticle=531


Почитайте труды Святого Преподобного Иосифа Волоцкого.

Цитирую:

" Тот, кто хочет подробно узнать, что значат слова Господа: “Не судите, да не судимы будете”, – пусть прочтет свидетельство святых книг, написанных об этом святыми преподобными и богоносными отцами нашими: святым Иоанном Златоустом, Василием Великим, божественным Афанасием Великим и многими другими отцами нашими. Именно из их сочинений достойнейший и величайший преподобный отец наш Никон сделал извлечения и изложил в своем пространном сочинении, в тридцать девятом слове.
Мы же теперь разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: не следует ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик. Говоря так, этот великий и равноапостольный муж указывает определенные временные условия, поскольку нет воли Божией, чтобы всегда было так. Великий Златоуст свидетельствует, что не следует или ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик, – до тех пор, пока мы не получаем от него душевного вреда.
Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков – немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями, становятся перед стадом и грозно кричат во весь голос, пока не отгонят зверя, еще не успевшего нанести вреда.
Так подобает делать и нам, пасущим Христово стадо, пастырям и учителям. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада. Так говорит святой Златоуст.
Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла; когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре – чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд – иди; если судья, допрашивая, потребует показаний – говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. "

_________________
У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 15:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
AnnaOl писал(а):
Жжуть, Ира. Если мы сегодня не возьмемся за активную миссию, боюсь, что через пару десятков лет и у нас такое же запустение будет. Все к этому пока...
Ань, ну а что жуть? Нас здесь малая горстка. Приезжают сейчас много людей из России и часто вдали от Родины начинают тосковать, идут в Церковь. И Слава Богу! Может мало-помалу воцерковятся...
Труднее всего c нашими бабушками китайской эмиграции(конечно же не всеми). Для многих церковь - это не орканизм и даже не организация, для некоторых это скорее клуб, место общения. Вдруг выяслилось, что некоторые наши активные члены прихода даже не верят в бессмертие души... И вот это уже "кранты". Одной, правда, ношу много книг, читает, а вот другая и читать не станет, а лет ей уже 83... И таких много... А люди - золотые, жалко...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2009, 10:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 13:44
Сообщения: 6420

Возраст: 48
Откуда: Москва-Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Я бы петь в хоре инославной церкви не стала. Если только из желания ее развалить...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2009, 11:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Larissa писал(а):
Я бы петь в хоре инославной церкви не стала. Если только из желания ее развалить...


:lol:
В смысле, плохо петь, чтобы прихожане разбежались? :lol:

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2009, 11:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 13:44
Сообщения: 6420

Возраст: 48
Откуда: Москва-Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Larissa писал(а):
Я бы петь в хоре инославной церкви не стала. Если только из желания ее развалить...


:lol:
В смысле, плохо петь, чтобы прихожане разбежались? :lol:


Да! :D


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: