Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Где сказано о том, что православная церковь безгрешна?
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2011, 12:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Здравствуйте братья и сестры!

Подскажите новичку, откуда взялась эта нашумевшая тема про безгрешие православной церкви? Где об этом написано?

Спасибо!

Евгений

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где сказано о том, что православная церковь безгрешна?
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2011, 15:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
интересно, а почему мой вопрос перенесли в раздел бесед инославными и атеистами? Я что что то не то спросил? Хотя, может я еще пойму в чем тут смысл...

Просто можно часто услышать критику утверждения, что мол РПЦ безгрешна. Вот мне и стало интересно, из чего собственно следует, что она безгрешна... Это вопрос к атеистам?.. :shock: Как странно...

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где сказано о том, что православная церковь безгрешна?
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2011, 15:06 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48
Сообщения: 18598

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
А где вы эту критику слышали?

_________________
"Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь…" Екклесиаст (11:1)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где сказано о том, что православная церковь безгрешна?
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2011, 15:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
А я никогда не слышала, чтобы говорили, что РПЦ безгрешна...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где сказано о том, что православная церковь безгрешна?
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2011, 15:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Просто от людей. Вот мне и непонятно стало, откуда это берется? Я как то не подумал прямо у них это спросить (мне это тогда не показалось таким важным). А вот сейчас мне стало интересно. Видимо кто-то где-то утверждал такое, что ли...

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где сказано о том, что православная церковь безгрешна?
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2011, 16:03 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2011, 17:33
Сообщения: 306

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Здравствуйте братья и сестры!

Подскажите новичку, откуда взялась эта нашумевшая тема про безгрешие православной церкви

Евгений, а что или кого именно Вы подразумеваете под РПЦ? Для Вас лично это что, или кто?

И почему нашумевшая тема? Я например, впервые слышу... И если церковь это прихожане, включая священство - следовательно люди, а людей безгрешных нет!
Может, Вы имеете ввиду истинность Православия? Так это уже другой вопрос...

_________________
Д@ринька


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где сказано о том, что православная церковь безгрешна?
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2011, 21:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Эх, ну как бы это объяснить... Один близкий мне человек увлекается "учениями" Лазарева. Не то что бы последствия были ужасные, но кое какие моменты мне сильно не нравятся. В частности эти участившиеся нападки на запад, это мнимое превосходство России перед западом (в том числе и в "повышенной духовности")... Так странно это все слушать... Но если в житейских (политичемких и экономических) вопросах я сам компетентен и могу "держать удар", то когда я услышал, что уже и православие "не то" стало, то мне стало совсем не посебе. В частости изречением было, что мол православная церковь считает себя безгрешной. Я сначала даже не нашелся что сказать, а потом стал думать, откуда это берется. Ну не сам же человек придумал в самом деле! Скорее всего это Лазарев в своих, на мой взгляд, псевдоисследованиях и вещает. Вот я стараюсь сбить человека с этой темы. Привожу всякие доводы, исследую "факты", которорые ложатся в основу этих диких выводов. А вот на счет этого высказывания я некомпетентен что-либо сказать. Вот и решил выяснить. Но так как в гугле ничего не нашел, то вот обратился к вам. Но так вижу, что тут нет людей знакомых с "учениями" Лазарева...

Или скажем иначе, есть ли где либо черным по белому изложено, что это не так? Мне бы вполне этого хватило!

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где сказано о том, что православная церковь безгрешна?
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2011, 22:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:47
Сообщения: 1422

Возраст: 33
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Или скажем иначе, есть ли где либо черным по белому изложено, что это не так? Мне бы вполне этого хватило!

Что касается Церкви как Тела Христова, то тут всё однозначно. Привожу Писание.
"И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем." (Еф. 1:22 и 23)
"И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16:18)
А вот отрывок из догматического богословия, говорящего о святости Церкви.
Цитата:
Господь Иисус Христос совершил подвиг земного служения и крестной смерти, Христос возлюбил Церковь... чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5:25-27). Церковь свята своей Главой, Господом Иисусом Христом. Свята присутствием в ней Святого Духа и Его благодатными дарами, сообщаемыми в таинствах и в других священнодействиях церковных. Свята своей связью с Небесной Церковью.

Свято и само тело церковное. Если начаток свят, то и целое; если же корень свят, то и ветви (Рим. 11:16). Верующие во Христа есть "храмы Божии," "храмы Святого Духа" (1 Кор. 3:16; 9:19). В истинной Церкви всегда были и всегда есть люди с высшей духовной чистотой и особенными дарами благодати - мученики, девственники, подвижники, преподобные, святители, праведные, блаженные. Она имеет неисчислимый сонм отошедших праведников всех времен и народов. Она имеет как видимые, так и скрытые от глаз мира проявления чрезвычайных даров Святого Духа.

Церковь свята по своему призванию, или назначению. Свята и по плодам: "плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" (Рим. 6:22), наставляет апостол.

Свята Церковь также и чистым, непогрешимым учением веры. По слову Божию, Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Патриархи восточных церквей о непогрешимости Церкви выражаются так: "Говоря, что учение Церкви непогрешимо, мы не утверждаем ничего более, как именно то, что оно неизменно, что оно то же самое, какое было предано ей изначала как учение Божие" (Послание вост. Патр., 1848 г., чл. 12).
Святость Церкви не затемняется вторжением мира в Церковь или греховностью людей. Все греховное и мирское, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым ей и предназначено к отсеиванию и уничтожению, подобно сорным травам в посеве. Мнение, будто Церковь состоит из одних праведников и святых, людей безгрешных, не согласуется с прямым учением Христа и Его апостолов. Спаситель сравнивает Церковь Свою с полем, на котором пшеница растет вместе с плевелами, - с неводом, извлекающим из воды и добрую рыбу и негодную. В Церкви есть и добрые рабы и худые (Матф. 18:23), девы мудрые и юродивые (Матф. 25:1). Послание Восточных Патриархов говорит: "Веруем, что члены кафолической Церкви есть все верные, и притом - одни верные, т.е. несомненно исповедующие чистую веру в Спасителя Христа (принятую от Самого Христа, от апостолов и святых вселенских соборов), хотя бы некоторые из них и были подвержены различным грехам... Она судит их, призывает к покаянию и ведет на путь спасительных заповедей: а потому, несмотря на то, что подвергаются грехам, они остаются и признаются членами кафолической Церкви, только бы не сделались отступниками и держались православной веры.

http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/p ... _all.shtml
Так что независимо от того, какой человек считает себя православным, он не влияет на святость Церкви как Тела Христова.

_________________
Меня зовут Сергей.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где сказано о том, что православная церковь безгрешна?
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2011, 23:22 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2011, 17:33
Сообщения: 306

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
И.Г.Бей, магистр богословия: "Признаки деструктивного культа (тоталитарной секты) в учении С. Лазарева"
К числу взглядов и идей, представляющих несомненную опасность для общества и распространяемых С. Лазаревым, следует отнести, прежде всего, весь нозологический корпус его учения. Именно эти идеи и представления являются "нервом" всей доктрины и наиболее активно используются как для привлечения новых членов, так и для запугивания, удержания в "группе". Учение о полевых структурах, накоплении отрицательной кармы, влияние кармы "неблагоприятных" родственников на индивида и влиянии этих факторов на здоровье [1] является типичным образцом для провоцирования психоза. Некоторое представление об опасности подобных идей в случае их активного вбрасывания в общество может дать известная история с А. Кашпировским.
С. Лазарев не только проявляет себя как харизматический лидер, но и как создатель своеобразного "культа личности", ориентированного на самого Лазарева как личность, наделенную особыми способностями "видения" кармы, умением корректировать "полевые структуры"[2].
Автор "Диагностики кармы", взяв на вооружение лозунг о единстве и равенстве всех религий, сознательно маскируется под экумениста, делая заведомо ложные заявления о том, что его учение не противоречит учению мировых религий, что последователь любой из них свободно может исповедовать и учение С. Лазарева, не вступая в противоречие с догматами собственной религии.
Подобно учению других тоталитарных культов, учение С. Лазарева весьма лабильно, автор постоянно корректирует и дополняет его, удерживая, таким образом, своих последователей в состоянии напряженного ожидания новых изданий. Свидетельство самого автора о ревизии учения понуждает последователей к внимательному вчитыванию в очередное творение учителя.
В настоящей статье мы постараемся указать деструктивные черты в учении С. Лазарева и объект деструктивной деятельности.
Непосредственно деструктивное влияние учения С. Лазарева выражается в разложении общественной морали, тех нравственных идеалов и принципов, которые столетиями складывались в нашем обществе. Это осуществляется посредством пропаганды религиозно-философских идей, чуждых как украинскому, так и общеевропейскому менталитету. Будучи перенесенными из индийской культурной среды в европейскую, эти идеи приобретают несвойственную им интерпретацию, противоречащую их пониманию в индийской культуре, и оказывают разлагающее влияние на мировоззренческие устои нашего общества.
Так, например, идея кармы как багажа предыдущих жизней, определяющего события жизни настоящей, будучи преломленной в отечественном религиозном сознании, приводит к ослаблению либо полной атрофии чувства личной ответственности за содеянное. Индивид объясняет себе и окружающим, что он не виноват в последствиях своих действий, являясь лишь орудием собственной кармы, накопленной им в предыдущих жизнях, которых не помнит. Таким образом, в сознании индивида происходит перемещение субъекта действия с самого индивида на внешнюю независимую силу, побуждающую его к совершению действий, вследствие чего подменяется объект, ответственный за совершение: вина перелагается с самого человека на нечто постороннее. Ослабление же чувства ответственности если и не провоцирует преступления, то, несомненно, не предотвращает их.
Подрыв общественной морали и нравственных устоев общества осуществляется и посредством пропаганды сексуальной разнузданности, завуалированной словом "полигамия": "Точно так же открытая полигамия могла бы быть добром для многих современных цивилизованных людей…"[3].
Декларируемая С. Лазаревым идея относительности и взаимообусловленности понятий добра и зла [4] деформирует как оценку собственных действий, так и их последствий, позволяя вменять преступления во благие деяния и наоборот, поскольку: "Гражданские законы во многом не совпадают с законами Вселенной"[5].
Идея переселения душ (присущая большинству индийских религиозных учений, согласно которым переселение душ продлевает страдания), в нашей среде стимулирует гедонистическое отношение к жизни, потакающее реализации самых низменных страстей.
Вывод: учение С. Лазарева имеет ярко выраженный религиозный характер и посягает на общественную мораль и, косвенно, на общественный порядок.

Запорожье

2 декабря 2003 г.

А вот ещё...
Цитата:
Кафедра философии ЗНТУ: "Теорию С. Н. Лазарева можно назвать в достаточной мере религиозной по содержанию"
На современном этапе своего развития человечество с помощью науки накопило значительный объем информации, опыта, знаний; узкая специализация современной науки позволила человеку узнать о множестве вещей, о которых ранее он мог только догадываться. Но в своей повседневной жизни человек, к сожалению, ориентируется не на достижения современного научного знания, а руководствуется эмоциями, слухами, суевериями и т.д. Этим пользуются в том числе разного сорта "дельцы" от так называемой нетрадиционной науки, которые, как правило, преследуют вполне конкретные собственные цели, от получения личного материального достатка в подчинении себе воли других людей. При этом особенно страшным является то, что следствием подобной деятельности могут быть страдания людей, попадающих под влияние таких нео-ученых, а также страдание их близких и родных.
Мы считаем, что учение С. Н. Лазарева (известного российского автора книг "Диагностика кармы") вполне можно рассматривать в этом контексте. Его претензии на окончательное выведение абсолютных "правил поведения человека в сфере духа", использование им категорий типа "распад духа, упадок духа" и т. п., его понимание истории человечества через противопоставление "либо духовное возрождение - либо гибель" человека (и человечества в целом), определение им своего учения как "концепции руководства материальным миром со стороны духовного мира" и т. п. - все эти мотивы знакомы нам из разного рода религиозных текстов. Настораживает и то, что автором утверждается, что постичь все эти "истины" способен только "узкий круг" "избранных", которые "прошли специальную подготовку".
С одной стороны, казалось бы, ничто не запрещает кому бы то ни было (в том числе и С. Н. Лазареву) выдвигать ту или иную концепцию объяснения тех или иных вещей. Но при этом совсем не обязательно просто отбрасывать как ошибочные такие утверждения современной западной науки как, например, теорию о генах как носителях наследственных заболеваний и многие другие научные знания. С одной стороны, ничего радикально нового в учении о "карме" (об энергетике духа, об энергетических структурах Вселенной и т. п.) нет. Это - просто привлечение восточных религиозно-философских мотивов к описанию западного мира.
Поэтому теорию С. Н. Лазарева можно назвать в достаточной мере религиозной по содержанию - для западного человека (хотя, как известно, что угодно можно представить как с помощью религиозных средств, так и без них).

От имени коллектива кафедры философии Запорожского национального технического университета Зав. кафедры О. В. Бондаренко

Для меня здесь всё понятно. Секта - она и есть секта.

_________________
Д@ринька


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где сказано о том, что православная церковь безгрешна?
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2011, 23:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо, вы мне очень помогли! :clap:

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где сказано о том, что православная церковь безгрешна?
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2011, 00:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:47
Сообщения: 1422

Возраст: 33
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Спасибо, вы мне очень помогли! :clap:

Всегда пожалуйста =) Обращайтесь!

_________________
Меня зовут Сергей.


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: