Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подготовка к исповеди
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2005, 14:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 46
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Может быть интересно для новоночальных :oops:
Цитата:
Подготовка к ИСПОВЕДИ


"... дай мне, Боже, проснуться от смерти греховной, от душевного сна и от тления! Боже, избави меня от забвения, от малодушия, от неблагодарности, от окамененного нечувствия! ." митрополит Антоний Сурожский

Советы готовящемуся к исповеди

(Это поучение составлено на основе наставления священнослужителям о таинстве покаяния из "Настольной книги для священно-служителя". Изд. Московской Патриархии. 1979 и 1983 гг. Т. 3, приложение "Об исповеди", 792-794. Т. 4, гл. 3, разд. 3, стр. 242-286.)

В Священном Писании сказано: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению, управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения, прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок /Сир. 2, 1-3/.

Как только ты решишь поститься, каяться, исповедовать свои грехи, так явится множество препятствий, внутренних и внешних. Враги рода человеческого, узнав о твоем намерении, всячески начнут смущать тебя извне разными обстоятельствами и изнутри сомнениями, помыслами, страхами. Но все исчезнет, как только проявишь твердость в своем намерении. Исповедоваться надо как можно чаще, промежутки между исповедями должны быть наполнены духовной борьбой, усилиями, подкрепляемыми предыдущей исповедью, ожиданием и приготовлением к следующей.
Так частое исповедание грехов будет охранять и поддерживать трезвым весь твой благочестивый образ жизни. Благодать Божия, действующая в таинствах покаяния и св. причащения, осязательно делает человека чувствительным к своим грехам и немощам, он не так легко подвигается на греховные дела и укрепляется в истинах веры. Церковь и все ее установления становятся для него родными, близкими сердцу. Хотя и желательно иметь своего духовника, но это вовсе необязательное условие для истинного покаяния. Для человека, действительно страдающего от своего греха, безразлично, у кого он исповедует его: лишь бы как можно скорее покаяться в нем и получить отпущение.

Покаяние должно быть совершенно свободным, никак не вынужденным. Исповедь - это не беседа о своих недостатках, сомнениях и не рассказ духовнику о своей жизни. Исповедь - это таинство, а не просто благочестивый обычай. Исповедь - это горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни, это второе крещение, и, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости.
Раскаяние - первая степень святости, а бесчувственность - это пребывание вне святости, вне Бога. Первым делом готовящегося к исповеди должно быть испытание сердца. Для этого необходимо несколько дней готовиться: поститься, читать духовную литературу, больше молиться, читать советы и наставления о таинстве покаяния, вспомнить и записать свои грехи. Обычно люди, неопытные в духовной жизни, не видят ни множественности своих грехов, ни их гнусности. Они говорят: "Ничего особенного я не совершал, у меня только мелкие грехи, как у всех, - не украл, не убивал". Так многие часто начинают исповедь.

А самолюбие? Неперенесение укоров? Черствость? Человекоугодие, слабость веры, отсутствие любви к ближнему? Малодушие, духовная леность? Разве все это неважные грехи? Разве можно утверждать, что мы достаточно любим Бога, что вера наша действенна и горяча? Разве каждого человека мы любим так, как заповедано Спасителем? Разве достигли мы кротости, безгневия, смирения? Чем объяснить нашу безучастность на исповеди, наше самомнение, как не окамененным нечувствием, как не мертвостью сердечной, душевной смертью? Почему св. отцы и учители наши, оставившие нам покаянные молитвы, считали себя первыми из грешников, а мы убеждены, что у нас все благополучно?!

Чем ярче свет Христов озаряет сердца тем яснее сознаются все недостатки, язвы и раны. И наоборот люди, погруженные во мрак греховный, ничего не видят в своем сердце, а если и видят, то не ужасаются, так как им не с чем сравнивать, ибо Христос для них закрыт их пеленой грехов. Разбираясь в нравственном состоянии своей души, надо постараться различать основные грехи от производных, симптомы от более глубоких причин. Например, мы замечаем - и это очень важно - рассеянность на молитве, невнимание во время богослужения; отсутствие интереса к слушанию и чтению Священного Писания; но не происходят ли эти грехи от маловерия и слабой любви к Богу?!

Нужно отметить в себе своеволие, непослушание, самооправдание, нетерпение упреков, неуступчивость, упрямство; но гораздо важнее открыть и понять их связь с самолюбием, гордостью. Если мы замечаем в себе стремление быть всегда в обществе, на людях, проявляем словоохотливость, насмешливость, злословие, если мы излишне заботимся о своей наружности и одежде, то надо внимательно исследовать эти страсти, ибо чаще всего так проявляется наше тщеславие и гордыня.
Если мы слишком близко принимаем к сердцу житейские неудачи, тяжело переносим разлуку, безутешно скорбим об отшедших, то не кроется ли в силе и глубине этих наших искренних чувств неверие в благой Промысл Божий? Есть еще вспомогательное средство, ведущее нас к познаниию своих грехов: перед исповедью вспомнить то, в чем обычно обвиняют нас другие люди, бок о бок с нами живущие, наши близкие очень часто их обвинения, укоры, нападки справедливы. Перед исповедью надо просить прощения у всех, перед кем считаешь себя виновным, чтобы приступить к таинству с неотягощенной совестью.
При таком испытании сердца нужно следить, чтобы не впасть в чрезмерную мнительность и мелочную подозрительность ко всякому движению сердца; став на этот путь, можно потерять чувство важного и неважного, запутаться в мелочах, в таких случаях надо временно оставить испытания своей души и молитвой и добрыми делами прояснить душу. Приготовление к исповеди - не в том, чтобы возможно полно вспомнить и даже записать свой грех, а в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при котором, как при свете, станут видны ясно наши грехи. Духовнику исповедник должен принести не список грехов, а покаянное чувство, не детальный рассказ о своей жизни, а сокрушенное сердце.

Знать свои грехи - это еще не значит каяться в них. Правда, Господь принимает исповедание - искреннее и добросовестное, даже если оно и не сопровождается сильным чувством раскаяния, если этот грех - окамененное нечувствие - мы исповедуем мужественно и откровенно, без лицемерия.

И все же, сокрушение сердца, скорбь о грехах своих есть важнейшее из того, что мы можем принести на исповедь. Но что же делать, если испепеленное греховным пламенем сердце наше не орошается живительными водами слез?

Что если "немощь духовная и плоти неможение" так велики, что не способны на искреннее покаяние?

И все-таки это не причина для того, чтобы откладывать исповедь в ожидании покаянного чувства.

Бог может коснуться нашего сердца и во время самой исповеди: самоисповедование, наименование вслух своих грехов может смягчить наше сердце, утончить духовное зрение, обострить покаянное чувство.

Больше же всего преодолению нашей духовной вялости служат молитвенные приготовления к исповеди, пост. Истощая наше тело, пост нарушает гибельное для духовной жизни наше телесное благополучие и благодушие. Однако пост сам по себе только подготовляет, разрыхляет почву нашего сердца, которое после этого сможет впитать молитву, слово Божие, жития святых, творения св. отцов, а это, в свою очередь, повлечет усиление борьбы со своей греховной природой, подвигнет на активное делание добра близким.

Наше бесчувствие на исповеди большею частью коренится в отсутствии у нас страха Божия.

Вот сюда и должны быть направлены усилия. Потому очень полезно чтение и размышление о смерти, о Страшном суде, о горестном пребывании грешников в аду, о мимолетности этой жизни и о бесконечном величии вечности. Не нужно на исповеди ждать вопросов, надо самому сделать усилия, ведь исповедь - это подвиг и самопринуждение. Говорить надо точно, не затемняя неприглядности греха общими выражениями.

Довольно трудно, но необходимо, исповедуясь, избегнуть соблазна самооправдания, отказаться от попыток объяснить духовнику "смягчающие обстоятельства", отказаться от ссылок на других, якобы введших в грех.

Все это признаки самолюбия, отсутствия глубокого покаяния, продолжающегося погрязения в грехе.

Иногда ссылаются на слабую память, не дающую будто вспомнить все грехи. И действительно, часто бывает, что мы легко и быстро забываем наши грехопадения. Но происходит ли это только от слабой памяти?

Ведь, например, случаи, когда особенно больно было задето наше самолюбие, когда нас незаслуженно обидели; или наоборот, все, что льстит тщеславию: удачи, добрые дела, похвалы, благодарности - мы помним долгие годы. Все то в нашей мирской жизни, что производит на нас сильное впечатление, мы долго и отчетливо помним. Не потому ли мы забываем наши грехи, что не придаем им серьезного значения?

На исповеди часто говорят: мы уже исповедовали некоторый грех, но нас продолжает беспокоить страх за его тяжесть, что он нам не простится, мы никак не можем забыть его. Что же? Повторять его снова на исповеди или нет? На исповеди говори все, что тебя беспокоит, что у тебя болит, не стесняйся поэтому лишний раз сказать о своих прежних грехах. Это хорошо, это будет свидетельствовать, что ты постоянно ходишь с чувством своего окаянства и препобеждаешь всякий стыд от обнаружения своих греховных язв. Некоторые боятся и как бы не верят, что им могут быть прощены грехи, и эта боязнь иной раз принимает болезненную форму.

Это чувство страха покоится или на недостатке веры, надежды, любви к милосердному Господу, или же на частой повторяемости грехов. Старайся не грешить, тогда с Божией помощью уменьшится и тревога о непрощении тебя Господом. Не смей думать, что твои грехи так велики, что не стоит и каяться. Кто принимает наше покаяние? Кто врачует наши греховные язвы? Всемогущий Бог. Заметь: Всемогущий! Всемогущий Врач! И как Таковой Он и прощение делает возможным для всех самых тяжких грехов.

Есть так называемые неисповеданные грехи, с которыми многие живут в течение многих лет, а может быть, и всей своей жизни. Все время есть желание открыть их духовнику, но слишком стыдно о них говорить, так и проходит год за годом. А между тем они тяготят постоянно душу и готовят ей вечное осуждение.

О, как надо бояться нераскаянных грехов! Жизнь наша, по апостолу, что пар /Иак. 4, 14/ - сегодня мы живы, а завтра готов нам исход. Куда же мы там спрячем свои грехи? Должно стыдиться грехов, а не покаяния. Покаяние есть победа над самим собой, есть победный трофей, так что покаявшийся достоин всякого уважения и чести. Знак совершенного покаяния - чувство легкости, чистоты, неизъяснимой радости, когда грех кажется так же труден и невозможен, как перед тем далека была эта радость.

Раскаяние не будет полным, если, каясь, человек не утвердится внутренне в решимости не возвращаться к тому же греху. Но скажешь: "Как это можно обещать, что я не повторю греха? Не правильнее ли думать, что, скорее всего, грех повторится по нашей немощи? Ведь и на опыте каждый знает, что через некоторое время неизбежно возвращаешься к тем же грехам, часто из года в год не заметно улучшения".

Но на самом деле это не так! Не бывает случая, чтобы при искреннем покаянии и добром желании исправиться с верою принятое Святое Причастие не произвело в душе благих перемен. И трудно бывает самому судить о своем состоянии. Возрастающая требовательность к себе, строгость, усиливающееся духовное зрение часто создают впечатление того, что грехов стало больше и они усилились. Верующий начинает думать, что он стал еще греховнее, что болезни усиливаются, на самом же деле многое уже стало лучше, многое зло отвергнуто, но на его месте ранее незамечаемое выявилось, и борьба должна продолжаться не менее усиленная.

Часто Господь по особому Промышлению Своему закрывая нам глаза на наши успехи, чтобы сохранить нас от тщеславия и гордости. Также и наоборот: чтоб не впали мы в уныние и решились начать борьбу с грехом, Господь не сразу нам попускает увидеть полную картину нашего грехопадения, которая крайне ужасна, но то мере преуспеяния открывает наши глаза. Грех может долго оставаться, но частая исповедь, причащение Святых Тайн уже расшатали и ослабили его корни. Да и сама борьба с грехом, страдание от греха - разве это не приобретение?!

"Не устрашайся - хотя бы ты падал каждый день и отходил от путей Божиих, стой мужественно, и Ангел, тебя охраняющий, почтит твое терпение", - говорит св. Иоанн Лествичник. И даже если нет этого чувства облегчения, возрождения, надо иметь силы вернуться к исповеди, до конца освободить свою душу от нечистоты, мужественно извлечь все уродства, все скверны - без прикрытия, без украшательства, очистить ее от черноты и грязи. Стремящийся к этому всегда преуспеет! Только не будем приписывать себе свои успехи, рассчитывать на свои силы, надеяться на свои возможности. Этим можно погубить все приобретенное.

"Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения..,";

"Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих...";

"Рассеянный ум мой собери, Господи, и оледеневшее сердце очисти,

яко Петру, дай ми покаяние, яко мытарю - воздыхание и яко же блуднице - слезы".


ИСПОВЕДЬ С КОММЕНТАРИЯМИ

(краткий перечень самых распространенных в наше время грехов)

Я (имя) согрешил(а) перед Богом: слабой верой (сомнением в Его бытии). Не имею к Богу ни должного страха, ни любви, а поэтому: (каяться не умею, грехов не вижу, особо и не стараюсь узнать, что греховно, а что спасительно, не исполняю Его святые Заповеди, не вспоминаю о смерти, не готовлюсь предстать на Суд Божий, и вообще равнодушен(на)_ в отношении к вере, к Богу и своей горькой участи в Вечности.)

Согрешил(а): не благодарю Бога за Его милости. Приписыванием успехов себе, а не помощи Божией. (В самомнении и гордыне) надеялся на себя и на людей более, чем на Бога. Не покорностью воле Божией (желаю, чтобы все было по-моему). Нетерпением скорбей и болезней (боюсь страданий, попущенных Богом за мои грехи, забывая, что даны они мне для очищения души от них и спасения).
Ропотом на свой жизненный крест ("судьбу"), Бога, обвинением Его в жестокости, ропотом на людей.
Малодушием, унынием, печалью, ожесточением сердца, отчаянием в спасении, мыслями о самоубийстве, попыткой самоубийства.

Согрешил(а): оправдываю свои грехи (ссылаясь на житейские нужды, болезнь и телесную слабость, и что меня в молодости никто не научил вере в Бога).
Будучи неверующим(ей), совращала в неверие или в псевдорелигиозные движения других людей.
Посещал(а) места безбожия (мавзолей, атеистические мероприятия), участием в них. Хулой на Бога и всякую святыню.
Не ношением нательного креста. Ношением обуви с крестами на подошве. Употреблением без разбора газет, в которых было написано имя Божие. Называл(а) животных именами святых: "Васька", "Машка".

Согрешил(а): редким посещением Церкви в воскресенья и праздники. Проводил(а) эти дни в работе, торговле, пьянстве, многоспании и развлечениях (от этого бывает помрачение ума, бесстыдство, плотская похоть, ссоры, повреждение здоровья).
Не хождением в Храм Божий (из-за дождя, грязи, мороза, по лености и нерадению).
Опаздыванием в Церковь и ранним уходом из нее.
На службе согрешил(а) - разговорами, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, хождением по храму без нужды.
Проходя вперед, толкал(а) людей, грубил(а).
Слушал(а) проповеди с чувством критики и осуждения проповедующего, уходил(а) с проповеди.
Редко размышляю о слышанном в храме и читанном в Священном Писании. Во время женской нечистоты дерзала ходить по церкви и прикасаться к святыне (у мужчин после ночного осквернения -то же).

Согрешил(а): редко исповедуюсь. Совершив грех не укорял(а) себя и не каялся(лась) сразу (этим доводил(а) душу до окамененного нечувствия).
К Причастию дерзал(а) приступать без должной подготовки (не читая каноны и молитвы, утаивая и умаляя грехи на исповеди, без поста, во вражде к кому-либо).
Не читал(а) благодарственных молитв.
Не проводил(а) дни Причастия свято (в молитве, в чтении Слова Божия, в благочестивых размышлениях, а предавался(лась) объедению, многословию, празднословию).

Согрешил(а): по лености не читаю утренние и вечерние молитвы (полностью из молитвослова), сокращаю их. Не всегда молюсь перед едой, работой и после.
Молюсь рассеянно. Молилась с непокрытой головой, в шапке, имея неприязнь на ближнего. Небрежным изображением на себе крестного знамения, неблагоговейным почитанием св. икон и святынь Господних.
В ущерб молитве, чтению Евангелия, Псалтири и духовной литературы смотрел(а) телевизор.
Малодушным молчанием, когда при мне богохульствовали; стыдом креститься и исповедовать Господа при людях (это один из видов отречения от Христа).
О Боге говорил(а) не благоговейно и без смирения.

Согрешил(а): в жизненно важных вопросах не советовалась со священником и старшими (что приводило к непоправимым ошибкам). Находясь под руководством духовного отца, жил(а) по своей греховной воле. Давал(а) советы, не зная, угодны ли они Богу. Пристрастною любовию к людям, вещам, занятиям Своими грехами соблазнял(а) окружающих (т.е. моим нехристианским поведением хулилось имя Господне).

Согрешил(а): нарушением постов, а также среды и пятницы, (они по важности приравниваются к Великому посту; как дни воспоминания страданий Христовых).
Пресыщением в пище и питии, тайноядением, лакомством (пристрастием к сладкому). Ел(а) кровь животных (кровянку).
В постный день стол (праздничный или поминальный) был скоромным.
Усопших поминал(а) с водкой.
Суеверием - вера снам, приметам, гороскопам и навязыванием этого другим.

Согрешил(а): совместной молитвой* или переходом в раскол (Киевский патриархат, УАПЦ, старообрядчество...), унию, секту.
Обращением к "бабкам" (выливание воска, качание яиц, сливание страха), экстрасенсам. Пил(а) и ел(а) наговоренное ворожеями и экстрасенсами.
Осквернял(а) себя уринотерапией. Гаданием на картах (таро), всяким ворожением.
Боялся(лась) колдунов нежели Бога. Кодированием (указать от чего).

Увлечением восточными религиями, оккультизмом или сатанизмом (указать чем). Посещением сектантских, оккультных собраний, лекций лжеучителей.
Занятием йогой, медитацией, обливанием по Иванову, занятием восточными единоборствами.**
Чтением и хранением запрещенной Церковью оккультной литературы:
магии, хиромантии, гороскопов, сонников, пророчеств Нострадамуса, литературы религий Востока, учения Блаватской и Рерихов, Лазарева "Диагностика кармы", Андреева “Роза мира", Аксенова, Клизовского, Владимира Мегре, Таранова, Свияж, Верещагина, Гарафины Маковий, особо злостной - Асауляк***.
Советываниями другим людям обращаться к вышеупомянутым и подобным "умникам" и этим заниматься.

*Молитва с раскольниками и еритеками ведет к отлучению от Церкви: 10, 65. Апостольские правила.
**Поклонение духу учителя, зала, языческо-оккультное учение о раскрытии "Внутренних возможностей" приводит к общению с демонами, одержимости.
***Православная Церковь предупреждает, что оккультизм с учением Христа Спасителя ничего общего не имеет, и что сочинение вышеперечисленных и прочих оккультных авторов - это волчья яма, уготованная дьяволом для неопытных и в своей гордыне самонадеянных. Христианин через оккультизм, вступая в углубленное общение с демонами, отпадает от Бога и губит свою душу.

Согрешил(а): леностью к труду и ко всякому доброму делу.
Не навещал(а) одиноких , больных, стариков, детей в детских домах, заключенных.
Желанием телесного покоя, негою в постели.
Скорбью, что не могу наслаждаться мирской, греховной, роскошной жизнью.
Пристрастием к азартным играм, зрелищам и увеселениям (карты*, домино, компьютерные игры, телевизор, кинотеатры, видеосалоны, дискотеки, кафе, бары, рестораны, казино). Упиванием до пьяна, сквернословием, курением**, употреблением наркотиков. Слушанием эстрадной и рок-музыки (возбуждает низменные чуства).

*Независимо от вида карточной игры или гадания, богоборческая символика карт призвана кощунственно издеваться над страданиями Христа Спасителя.

** У американских индейцев воскурение табака имело ритуальное значение - поклонение духам-демонам. Куря табак, христианин - предает Бога и является демонопоклонником).

Согрешил(а): чтением и рассматриванием (в книгах, журналах, фильмах) эротического бесстыдства или садизма. Смотрел(а) нескромные игры, зрелища, танцы*, сам(а) танцевал(а).
*Они привели к мученической кончине Иоанна Крестителя, после которой танцы для христиан являются глумлением над памятью Пророка.

Принимал(а) участие в конкурсах "красоты", фотомоделей, маскарадах (маланка, вождение козы, праздник хеллоуин), а также в танцах, сопровождаемых бесстыдством (указать каким). Не удалялся(лась) от греховных свиданий и соблазна.
Услаждался(лась) блудными мечтаниями и воспоминаниями прошлых грехов.
Похотным воззрением и вольным обращением с лицами другого пола (нескромность, объятия, поцелуи, нечистые осязания тела).

Блудом (половая связь до венчания). Блудными извращениями (рукоблудие (онанизм), позы, оральный и анальный блуд). В супружеских отношениях допускал(а) извращения.
Содомские грехи (гомо, лесбиянство, скотоложство, кровосмешение (блудное сожительство с родственниками).
Торговлей своим телом, сутенерством, сдачей помещения для блуда.
Согрешил(а): прелюбодеянием (измена в браке). Не венчанным браком.
Похотливой невоздержанностью в супружеских отношениях (в посты, воскресные и праздничные дни, при беременности, в дни женской нечистоты).

Употреблением противозачаточных* средств. Желая жить в свое удовольствие и избегая жизненных трудностей, убивал(а) своих детей (аборты).
Советом (принуждением**) других на аборт.
Был(а) причиной семейных скандалов, оскорблял(а) домашних Не желанием нести совместные обязанности по воспитанию детей и содержанию хозяйства, тунеядством, пропиванием денег, сдаванием детей в детдом.

Следуя безбожным обычаям мира сего, а также желая нравиться и прельщать: стриглась и красилась (этим попиралась заповедь Божия о внешнем виде женщины), бесстыдно одевалась (в короткое, с разрезами, брюки, шорты, слишком облегающее, просвечивающееся). В таком виде, не уважая святыню, дерзала входить в храм Божий. Была нескромна в жестах, телодвижениях, походке.
Купанием и загоранием в присутствии лиц другого пола (противоречит понятиям христианского целомудрия).

*(Спираль, таблетки - убивают зачатый плод на самой ранней стадии. Это тот же аборт, только без операции.. ** Мужчины, принуждавшие жен делать аборт, или молчаливо согласившиеся, также детоубийцы. Врачи, делающие аборты, - убийцы, а ассистенты - соучастники).

Согрешил(а): губил(а) души детей, готовя их только для земной жизни (не учил(а) о Боге и вере, не прививал(а) им любви к церковной и домашней молитве, посту, смирению, послушанию и другим заповедям Божиим, а также чувство долга, чести, ответственности Не смотрел(а) что читают, с кем дружат, чем занимаются, как ведут себя.
Наказывал(а) их слишком жестоко (вымещая злобу и раздражение, а не для исправления, обзывал(а), проклинал(а).
Своими грехами соблазнял(а) детей (руганью, сквернословием, сплетнями, просмотром безнравственных передач, интимными отношениями в их присутствии).

Согрешил(а): непокорностью родителям, старшим и начальниками, оскорблением их. Небрежным уходом за престарелыми (больными) родителями, родственниками
(оставлял(а) без присмотра, пищи, денег, лекарства, сдал(а) в дом престарелых).
Капризами, упрямством, прекословием, своесловием, самооправданием.
Леностью к учебе.
Небрежно относился(лась) к своей работе (общественной деятельности).
Свои таланты и общественное положение (работу) использовал(а) не во Славу Божию и на пользу людям, а для личных выгод.

Расхищал(а) государственную и коллективную собственность.
Даванием и принятием взяток, вымогательством (что могло привести к вреду государственному и частным трагедиям).
Притеснением подчиненных. Имея руководящие положение, не заботился(лась) о пресечении не христианских обычаев (разлагающих нравственность народа); обучение в школах безнравственным предметам.
Не оказывал посильную помощь Православной Церкви (был(а) равнодушен(на) к засилью православного народа ложными верами, не способствовал распространению Православия, не защищал(а) церковные святыни, не оказывал(а) помощи в строительстве и ремонте храмов и монастырей).

Согрешил(а): осуждаю живых и мертвых (а своих грехов не вижу). Празднословием (пустые разговоры о житейской суете). Рассказом о слушанием пошлых и кощунственных анекдотов (о Боге, Церкви и священнослужителях).. Неумеренным смехом, хохотом, красованием перед людьми собственным остроумием, приводящим их к смеху.
Призыванием имени Божия всуе (без нужды, в пустых разговорах, шутках).
Осуждением священников, монахов. Слушанием и пересказом сплетен о священнослужителях и Церковных делах (этим через меня хулилось имя Божие среди людей).
Разглашением чужих грехов и слабостей, клеветой, распространением худых слухов и сплетен. Ложью, обманом, неисполнением обещаний, данных Богу (людям).
Божбою, лживой клятвой, лжесвидетельством на суде.
Несправедливым судом (оправданием преступников и осуждением невиновных).

Согрешил(а): воровством (указать каким) Сребролюбием (пристрастием к деньгам и богатству). Неуплатой долгов. Жадностью, скупостью на милостыню (а на прихоти, суетные развлечения трачусь не скупясь).
Корыстолюбием (пользованием чужим, из всего извлекать пользу).
Не употреблял(а) излишки своих доходов на душеполезное (милостыню, покупку духовных книг). Желая обогащаться давал(а) деньги под проценты.

Губил(а) души людей, торгуя: водкой, сигаретами, картами, наркотиками, противозачаточными средствами, нескромной одеждой, порно.
Общитывал(а), обвешивал(а), выдавал(а) плохой товар за хороший (указать и другие грехи вашей торговли).

Согрешил(а): самолюбием, завистию, подозрительностью, злорадствием, лестью, лицемерием, лукавством, человекоугодием, неискренностью.
Слушал(а) злословие с удовольствием и согласием.
Одобрением и оправданием греховного. Холодной и бесчувственной исповедью.
Принуждением других ко греху (солгать, украсть, подглядеть, доносить, пересказать, подслушать, выпить спиртное).
Участием в худых делах и беседах. Деланием добра напоказ, желанием славы, денег, разбоя (рэкитирство).
Хвастовством, любованием собой (внешностью, способностями, одеждой).

Согрешал чрезмерным занятием спортом (профессиональный спорт повреждает здоровье и губит душу развитием в ней гордости, тщеславия, превосходства, презрения, жажды обогащения, излишнюю заботу о телесном).

По гордости унижал(а) ближних насмешками (подколки, глупые шутки).

Смеялся(лась) над нищими, калеками, чужим горем.

Согрешил(а): гордостью, обидчивостью, злопамятством, мстительностью, ненавистью, непримиримостью, враждой, вспыльчивостью, гневом. Грубым обращением с ближними. Наглостью и дерзостью, лез(ла) без очереди, толкался(лась);
Руганью (в том числе матерной, с упоминанием нечистой силы), рукоприкладством, избиванием, убийством.
Покупкой прав на вождение, нарушением правил дорожного движения, вождением автомобиля в нетрезвом виде (чем подвергал опасности жизнь людей). Причинением вреда ближнему. Не защитой слабых от насилия Жестокостью к животным.

Согрешаю сознательно, попирая обличающую совесть. Нет твердой решимости исправить свою греховную жизнь. Каюсь, что оскорблял(а) Господа своими грехами, искренно об этом сожалею и буду стараться исправиться.

В виду обширности перечня грехов, исповедь в них можно разбить на несколько раз, начиная из самых тяжких. Подлинное, перед Богом покаяние предполагает не формальное и равнодушное перечисление каких-то своих плохих поступков, а осуждение своей греховности, искреннее с сокрушением сердца исповедание грехов, решимости изменяться и исправляться
http://www.leasat.net/~torirem/info_ispoved.htm

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: