Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 111 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Почему во время критических дней нельзя исповедоваться?
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2006, 16:46 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
Девушки, я перерыла множество "вопросов священнику" и тем посвященных женскому вопросу! На разных сайтах.

Хорошо, пусть нельзя причащаться, дотрагиваться до икон, напрестольных предметов.

Но если мне хочется исповедать тяготящий меня грех, почему нужно ждать столько дней??
А спрашивать у священника можно сейчас или нельзя я не пойду, мне неудобно со слов "у меня сейчас месячные" разговор начинать :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2006, 16:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ну и что там в литературе пишут?

Больше всего мне жаль женщин после родов. Им 40 дней ждать приходится. Чтобы вообще в храм зайти.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2006, 17:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13059

Возраст: 53
Я исповедовалась. Ничего заранее не говорила, только когда нужно было после исповеди целовать крест и Евангелие, я этого делать не стала, объяснив батюшке, почему. Никаких удивлений и возражений с его стороны не последовало.

Бог в помощь!

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2006, 15:59 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Девушки... я из новоначальных, многого не знаю, сегодня исповедовалась, причащалась, к кресту прикладывалась, к иконам... В критические дни нельзя? Я просто плохо понимаю, ведь Господь нечистое очистил, как показывал Петру в видении.. и женщина с истечением к краю Его одежды прикасалась, исцелела... НЕЛЬЗЯ? или я чего-то недопонимаю? Надеюсь, Господь меня простит.. еще шла, сомневалась, можно или нельзя.

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2006, 23:28 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Евгения17 писал(а):
Девушки... я из новоначальных, многого не знаю, сегодня исповедовалась, причащалась, к кресту прикладывалась, к иконам... В критические дни нельзя? Я просто плохо понимаю, ведь Господь нечистое очистил, как показывал Петру в видении.. и женщина с истечением к краю Его одежды прикасалась, исцелела... НЕЛЬЗЯ? или я чего-то недопонимаю? Надеюсь, Господь меня простит.. еще шла, сомневалась, можно или нельзя.





Может ли женщина всегда посещать храм

Патриарх Павел Сербский

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)?



Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, «аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы», ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9, 20–22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено1. Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой «приключилось обычное женам» причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится2. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же «приняла Св. Тайны»3.

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т. е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут «приступать к Святой трапезе» в действительности означают – причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью.
Так же об этом думает и преп. Никодим Святогорец, говоря: «Только не дозволяется приближаться к святыне над святынями, то есть причащаться святыни тому, кто не чист душею и телом, каковы и суть женщины в месячном очищении»4. Значит, иначе говоря, в старое время для причащения все верные входили в алтарь пред Честную трапезу, даже женщины, как говорит Вальсамон: «Похоже, что в старину женщины входили в алтарь и причащались со Святой трапезы»5. То же говорит и Матфей Властарь в своей Синтагме: «Но такая (женщина) теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется»6.
В Ветхом завете у евреев, женщина, которая имеетъ истеченiе крови7, текущей изъ тела ея, отделялась от остальных, потому что всякое прикосновение к ней в это время означало для них культовую, молитвенную нечистоту (Лев 15, 19). Так же было и в продолжении 40 дней после рождения ребенка мужского пола и восьмидесяти дней после рождения ребенка женского пола (Лев 12, 2–5). И у других древних народов существовало подобное отношение к женщине в этом состоянии8.
В Новом завете на этот предмет смотрят по другому. Никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Сотворенные Богом, говорит св. Афанасий Великий, мы «не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, ... по необходимости естественной»9.
Понятно, что особенно в среде верных из евреев нельзя было легко и быстро преодолеть ветхозаветный взгляд на культовую нечистоту женщины, тем более что появлялись и ложные учения разных еретиков, имевших неправильный взгляд на женщину и, в связи с ней, на брак, рождение и т. д. Так, древний христианский памятник, Апостольские Постановления, остро полемизирует с одним таким воззрением, согласно которому от женщины во время менструации Дух Святой удаляется, а приходит дух нечистый, и поэтому она тогда не должна ни молиться, ни дотрагиваться до Священного Писания, ни читать его, ни слушать, как читают и т. д. Приведя это ошибочное учение, памятник дает следующее наставление женщинам: «Поэтому отвратись от праздных речей, о жено, и поминай всегда Бога, сотворившего тебя, и молись Ему, ибо Он Господь твой и всех. И учи Его законы, не смотря ни на физическое очищение, ... ни на роды, ни на выкидыш10, ни на нечистоту телесную, ибо таковая осмотрительность есть изобретение глупых людей, ума не имеющих. Ибо ни погребение человека, ни мертвые кости, ни гроб, ни какая-либо пища, ни ночное истечение не может осквернить человеческую душу, но только нечестие и беззаконие по отношению к Богу и неправда по отношению к ближнему, т. е. хищение, говорим, или насилие, или нечто противное справедливости по отношению к нему, прелюбодеяние и блуд»11. Столкнувшись с этим самым ошибочным учением, святой Дионисий, чтобы охранить от него верных, в приведенном правиле наставляет, что женщины, в каком бы то ни было состоянии, могут молиться.
Во всяком случае, на основе приведенного ветхозаветного воззрения на культовую нечистоту женщин в менструации, равно как и ответа трех епископов, позже дошло до такой точки зрения, что они не должны приходить в церковь на общую молитву в этом состоянии, а также в продолжении сорока дней после родов и выкидыша12. Вероятно, что на такое отношение повлияла и возможность случайным истечением крови осквернить храм, который потребовалось бы освящать13. А возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении. На вопрос: Почему не только в Ветхом законе, но и по словам Отцов месячное очищение женщины считается нечистым? – преп. Никодим Святогорец приводит три причины: 1) из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как например, из уха, носа, мокроту при кашле и т. д.; 2) это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, т.е. нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько нечисты грехи, которые мы творим по своей воле; 3) Бог называет нечистотой месячное очищение женщин (и это есть поистине единственная и главная причина), чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними, когда они имеют месячное очищение, как говорит Феодорит, как из- за достоинства мужского и почитания женщины, как говорит Исидор (Пелусиот), так и ради почитания Закона и естества, согласно Филону, а главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях»14.
Мы видели, что, по словам Властара, женщины в старину входили в алтарь для причащения в этом состоянии. Опосредовано это, т.е. что они (или хотя бы некоторые из них) приходили в церковь и приступали к Святому причащению, доказывают и вопросы, заданные святому Дионисию и Тимофею. Но и после этого, когда вышло определение о том, что они тогда не могут причащаться, они приходили в церковь на молитву, как дает понять канонист Вальсамон (ХII в.), говоря, что, в особенности в женских монастырях, женщины с месячным истечением приходили в церковь и, поскольку не могли причаститься, стояли на паперти и молились Богу15. Он был против этого их присутствия и стояния на паперти, и говорил, что не следовало бы им вообще приближаться к храму16. Той же точки зрения придерживался и Матфей Властарь, как мы уже показали. Подобное отношение выражает 64 правило Номоканона в Великом Требнике. Из литургистов С. Булгаков говорит, что по церковным правилам (не называя каким) женщина в период месячного или послеродового очищения не должна входить в храм и причащаться17. Его точку зрения дословно повторяют прот. В. Николаевич и проф. д-р Л. Миркович, ссылаясь на 2 правило святого Дионисия и на 7 правило Тимофея Александрийского18.
Мы считаем, что эти частные мнения Вальсамона и приведенных авторов, или мнения их современников об этом предмете, не подтверждены никаким высшим авторитетом – Вселенским или Поместным собором – и не могут рассматриваться как позиция всей Православной Церкви. Тем более, что мы знаем, что Церковь позволяла, с глубокой древности, стоять у паперти и еще некрещенным (оглашенным), равно как и некоторым степеням кающихся, т.е. тем христианам, которые после крещения во время гонений пали и отреклись от Христа, или учинили убийство, прелюбодеяние, либо другие тяжкие грехи, «чтобы они, – как говорит святой Симеон Солунский, – слушанием и смотрением участвовали в божественном, устами и языком исповедовали веру и пели благочестивые слова.»19

Не может быть, чтобы Церковь поступала строже в отношении женщин в афедроне, нежели в отношении нравственных преступников, и не дозволяла бы им, чтобы они слушанием и смотрением «участвовали в божественном», в исповедании веры и пели благочестивые слова. Это подтверждало бы и точку зрения преп. Никодима Святогорца, который, со ссылкой даже на Вальсамона, говорит, что женщины и в это время могут молиться, «будь то наедине в своем доме, будь то на паперти храма, моля Бога и прося помощи и спасения у Него».20

Поэтому я полагаю, что из приведенного правила святого Дионисия можно с уверенностью заключить только, что женщина во время менструации не может причащаться. Добавленное указание, что женщины могут молиться всегда, и в том, и в другом состоянии, я полагаю, значит прежде всего, что он говорит, чтобы им для молитвы не было бы запрещено приходить в церковь. Тем более, что он приводит пример кровоточивой жены из Евангелия, которая пришла ко Господу и дотронулась до края Его одежды, а не до Его тела, что для святого Дионисия служит доказательством того, что во время менструального периода нельзя причащаться. Еще определеннее это можно было бы заключить из указания упомянутого древнехристианского памятника, Апостольских Постановлений, в котором также приводится пример кровоточивой жены и подчеркивается, что Спаситель на этот ее поступок «не оскорбился, и даже не обвинил ее, но напротив, исцелил, сказав: Вера твоя спас&фсгеу;е тя».21 Этот поступок Спасителя ясно говорит нам, что «Бог не гнушается телесного очищения, которое Он дал женщинам раз в тридцать дней, соответственно телесному составу, и они ослабевают телесно, и обычно сидят в доме». Взаключение памятник обращается к мужчинам, предписывая: «И к женщинам, при телесном очищении, мужчины да не входят, заботясь о потомстве. Ибо Закон предписывает: к женщине, когда она в афедроне, не входи, и не сходись с беременными. Ибо это делается не ради рождения ребенка, а для наслаждения. Но не подобает, чтобы любитель Бога был любителем наслаждения».22

Несомненно, что святому Дионисию и Апостольским Постановлениям руководством к позиции по этому вопросу послужило евангельское событие и отношение Господа к кровоточивой женщине, этим же должны руководствоваться и мы. Поскольку кровоточивая женщина по Моисееву Закону также была нечиста, и не смела никого касаться (Лев 15. 25), в поступке Спасителя по отношению к ней для нас имеет особое значение: 1) то, что женщина коснулась не тела Христова, но края Его одежды; 2) она сделала это не где-то наедине, но в толпе народа, собравшегося вокруг Него; 3) хотя она по Закону была нечиста, Господь из-за ее поступка не прогнал ее ни от Себя, ни из общества, но похвалил ее веру и исцелил ее.
В толковании этого события у отдельных святых Отцов и церковных писателей виден тот же самый подход. По Оригену, Господь исцелил кровоточивую, «чтобы показать, что никто из имеющих болезнь без своей вины не нечист перед Богом, призывая ее Закон праобраза перевести в духовное созерцание. Он называет ее дщерью, ибо она стала (ею) верою. Потому она и была исцелена, ибо услышала: Вера твоя спасе тя23. По святому Иоанну Златоусту, кровоточивая не приступила ко Христу с дерзновением, «потому что стыдилась болезни своей и почитала себя нечистою. Если женщина во время месячного очищения почиталась нечистою, то тем более могла почитать себя таковою страждущая такою болезнью. Болезнь эта по Закону почиталась весьма нечистою»24. В дальнейшем изложении, на вопрос: Почему Христос открывает ее исцеление многим? – святой Иоанн приводит следующие причины: «Во-первых, Он освобождает ее от страха, чтобы она, угрызаемая совестью, как похитительница дара, не проводила жизнь в мучении. Во вторых, исправляет ее, потому что она думала утаиться. В третьих, открывает всем веру ее, чтобы и другие соревновали ей. Да и показать, что Он знает все, есть столько же великое чудо, как остановить течение крови»25. Следовательно, Он не обличает ее как нечистую, но успокаивает и веру ее ставит в пример, что подчеркивает и Зигабен, говоря: «Не бойся ни Меня, ни Закона, ибо ты прикоснулась веры ради, а не из презрения (Закона)»26.
В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию27. Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).
Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься. После родов, в отношении необходимых молитв для входа в церковь и воцерковления младенца необходимо и далее придерживаться предписаний Требника.



Примечания:



1. Прав. 2. Правила Православной Церкви съ толкованiями Никодима, епископа Далматинско-Истрийскаго. Т. II. Переводъ съ сербскаго. С.-Петербургъ. Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1912;
2. Прав. 7. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 483;
3. Прав. 28. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 561.
Скабалланович указывает, что в древнем христианском памятнике Testamentum Domini nostri Jesu Christi говорится о том, что церковным вдовицам не дозволялось в период очищения «приступать к алтарю» (Толковый Типиконъ. Кiевъ, 1910, т. I, стр. 94).
5. Афинская синтагма т. IV, 9.
6. Там же, 8. Т. IV;, стр. 106. Ср. Гласник СПЦ 1979 г., стр. 46.
7. – В русском переводе упомянутого труда еп. Никодима поясняется (т. 2, стр.327), что слово не означает только месячное очищение, однако, по толкованию Зонары на это правило, «слово это заимствовано из еврейской жизни, а именно: еврейки, когда у них бывает месячное очищение, живут отдельно, ни с кем не сообщаются в течение семи дней, откуда и произошло слово, показывающее, что женщины, находящиеся в таком состоянии, живут обособленно от «сидения» с другими, как нечистые».
8. Ср. Чаjканович. Мит и религjа у Срба. Београд, 1973, стр.67.
9. Послание св. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 354.
10. Разумеется, здесь идет речь о непроизвольном прерывании беременности.
11. Кн. VI, гл. ХХХVII, изд.
12. Что вошло также и в богослужебные книги и вызвало особое молитвословие: Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днехъ. Но и здесь речь идет о чистоте ее для причащения: рабу Твою ... очисти отъ всякаго греха, и отъ всякiя скверны, ... да неосужденно сподобится причаститься Святых Твоихъ таинъ (первая молитва). Омый ея скверну телесную, и скверну душевную, ... творяй ю достойну и причащенiя честнаго Тела и Крове Твоея (молитва вторая).
13. Ср. Чинъ отверзенiя и очищения церкве идеже ... кровiю человеческою... окропится; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 227; Учительное известiе...
14. стр 548.
15. Вальсамон, указ. соч.
16. Указ. соч. т. IV, 8.
17. С. В. Булгаковъ. Настольная книга священно-церковнослужителя. Харьковъ, 1913, стр. 1144.
18. Практични свештеник. Земун 1910, II, стр. 26; Л.Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 72.
19. P. gr., t. 155, col. 357.
20. стр 549.
21. Указ. соч. стр. 115.
22. Там же.
23. Отрывки в изд.
24. Творенiя святаго отца нашего Iоанна Златоуста, Архiепископа Константинопольскаго, въ русскомъ переводе. Т. VII, кн. I, стр. 340.
25. Там же, стр. 341.
26. П. Трембелас. 1952, стр. 267.
27. Эту необходимость чистоты тела и души на Божественной литургии напоминает нам умывание рук священника перед началом проскомидии, а епископа после облачения, и особенно во время Херувимской песни, в царских вратах. Св. Кирилл Иерусалимский говорит, что это делается «не ради телесныя скверны, ... не для сея причины. Ибо мы с плотскою скверною не входимъ въ церковь. Но умовенiе знаменуетъ, что надлежитъ вамъ очистить себя отъ всехъ греховъ и беззаконiй». (Поученiе тайноводственное пятое. Иже во святыхъ отца нашего Кирилла, архiепископа Iерусалимскаго, огласительныя и тайноводственныя поученiя. Переводъ съ греческаго. Москва, 1900.)




© Вестник Германской Епархии, 2000-2002


И еще: http://www.podvorie-sokolniki.ru/vopros ... vopros.doc

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 09:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Евгения17 писал(а):
и женщина с истечением к краю Его одежды прикасалась, исцелела...
Именно, только к краю одежды.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 10:36 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2004, 18:34
Сообщения: 122

Откуда: Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Евгения17

Я думаю вам надо будет рассказать об этом священику на след. исповеди. Или сходить сейчас, если тяготит.
Я даже к домашним иконам в этот период не прикладываюсь.
Думаю что можно потерпеть недельку.

_________________
Привет из Питера


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 12:31 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
А по-моему отрывок из Евангелия про "край одежды" ничего не доказывает. Ведь женщина сама решала. То что женщина не посмела дотронуться до тела не означает что если б она дотронулась, Он бы отреагировал иначе и сказал бы ей "иди от меня женщина, никогда не дотрагивайся до моего тела в таком состоянии". Может быть Он так же исцелил и похвалил бы её если б она дотронулась, скажем, до его руки.

У автора статьи плохо с логикой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 13:28 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
В любом случае для меня не важно, насколько строги будут правила - несложно их выполнять. Потом, как будущий реабилитолог, и человек, который изучает физиологию, я знаю, что любые внутренние изменения в организме отражаются практически на всем составе клеточном. Поэтому Господь не зря определил нечистое и чистое. Если отцы церкви не рекомендовали, в следующий раз не пойду, за этот случай обязательно исповедуюсь. И еще думаю, что Господь в первую очередь смотрит на сердце... Ну не могла я без исповеди еще день прожить... Так что же, оставаться с грехом неисповеданным? Хотя, судить тут сложно, умствовать не стану, зарываться и цитатами из Библии себя оправдывать не стану. У меня только одно оправдание - Христос, притом распятый.

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 15:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
masy писал(а):
Цитата:
Евгения17

Я думаю вам надо будет рассказать об этом священику на след. исповеди. Или сходить сейчас, если тяготит.
Я даже к домашним иконам в этот период не прикладываюсь.
Думаю что можно потерпеть недельку.


А нательный крестик?

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 18:03 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Что, и нательный крест снимать?????????? Ну уж дудки!)

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 18:18 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Евгения17 писал(а):
Что, и нательный крест снимать?????????? Ну уж дудки!)


:lol: Да не надо снимать, не снимайте ни в коем случае!

В ц.-славянском переводе край одежды - "воскрилие", это то, что у иудеев называется "цицит", голубые шерстяные нити, бахрома - это священно!

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 18:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Вообще-то, есть хорошее правило: если сомневаешься, не делай, ибо сомневающийся не по вере поступает.

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 18:34 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
@Аня@ писал(а):
А по-моему отрывок из Евангелия про "край одежды" ничего не доказывает. Ведь женщина сама решала. То что женщина не посмела дотронуться до тела не означает что если б она дотронулась, Он бы отреагировал иначе и сказал бы ей "иди от меня женщина, никогда не дотрагивайся до моего тела в таком состоянии". Может быть Он так же исцелил и похвалил бы её если б она дотронулась, скажем, до его руки.

У автора статьи плохо с логикой.


У святейшего патриарха Павла с логикой - в порядке, тем более что он цитирует по этому вопросу свт. Дионисия.
Можно ли рассматривать Св. Писание, предполагая, что могло бы быть, случись это так, а не иначе. Может так, может не так... Будем уж исходить из того, что нам дано.

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 20:01 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
Tatyana писал(а):
@Аня@ писал(а):
А по-моему отрывок из Евангелия про "край одежды" ничего не доказывает. Ведь женщина сама решала. То что женщина не посмела дотронуться до тела не означает что если б она дотронулась, Он бы отреагировал иначе и сказал бы ей "иди от меня женщина, никогда не дотрагивайся до моего тела в таком состоянии". Может быть Он так же исцелил и похвалил бы её если б она дотронулась, скажем, до его руки.

У автора статьи плохо с логикой.


У святейшего патриарха Павла с логикой - в порядке, тем более что он цитирует по этому вопросу свт. Дионисия.
Можно ли рассматривать Св. Писание, предполагая, что могло бы быть, случись это так, а не иначе. Может так, может не так... Будем уж исходить из того, что нам дано.


С логикой может быть плохо у кого угодно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 20:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
@Аня@ писал(а):
Tatyana писал(а):
@Аня@ писал(а):
А по-моему отрывок из Евангелия про "край одежды" ничего не доказывает. Ведь женщина сама решала. То что женщина не посмела дотронуться до тела не означает что если б она дотронулась, Он бы отреагировал иначе и сказал бы ей "иди от меня женщина, никогда не дотрагивайся до моего тела в таком состоянии". Может быть Он так же исцелил и похвалил бы её если б она дотронулась, скажем, до его руки.

У автора статьи плохо с логикой.


У святейшего патриарха Павла с логикой - в порядке, тем более что он цитирует по этому вопросу свт. Дионисия.
Можно ли рассматривать Св. Писание, предполагая, что могло бы быть, случись это так, а не иначе. Может так, может не так... Будем уж исходить из того, что нам дано.


С логикой может быть плохо у кого угодно.


Да, может.

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2006, 21:12 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
Жаль что вопрос критических дней до сих пор не решили на соборе. Как бы было хорошо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему во время критических дней нельзя исповедоваться?
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 13:39 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 17:31
Сообщения: 22

Откуда: Москва
@Аня@ писал(а):
Девушки, я перерыла множество "вопросов священнику" и тем посвященных женскому вопросу! На разных сайтах.

Хорошо, пусть нельзя причащаться, дотрагиваться до икон, напрестольных предметов.

Но если мне хочется исповедать тяготящий меня грех, почему нужно ждать столько дней??
А спрашивать у священника можно сейчас или нельзя я не пойду, мне неудобно со слов "у меня сейчас месячные" разговор начинать :oops:

Аня, не смущайте нас, бедных попов, такими вещами!
Мы, конечно, люди женатые, все поймем (как католики обходятся, ума не приложу! :oops: ) Но все же...
Представление о том, что "критические дни" связаны с ритуальным осквернением чуждо Новзаветной Церкви. Темы подобного рода были всегда популярны на Руси (см., напр., "Вопрошания Кирика еп. Нифонту"), но взгляд наш на это дело - неадекватный. Сам Христос не осудил и не отверг кровоточивую женщину. Так что о чем разговор... Уж исповедоваться-то можно несомненно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему во время критических дней нельзя исповедоваться?
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 13:46 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
о. Антоний писал(а):
@Аня@ писал(а):
Девушки, я перерыла множество "вопросов священнику" и тем посвященных женскому вопросу! На разных сайтах.

Хорошо, пусть нельзя причащаться, дотрагиваться до икон, напрестольных предметов.

Но если мне хочется исповедать тяготящий меня грех, почему нужно ждать столько дней??
А спрашивать у священника можно сейчас или нельзя я не пойду, мне неудобно со слов "у меня сейчас месячные" разговор начинать :oops:

Аня, не смущайте нас, бедных попов, такими вещами!
Мы, конечно, люди женатые, все поймем (как католики обходятся, ума не приложу! :oops: ) Но все же...
Представление о том, что "критические дни" связаны с ритуальным осквернением чуждо Новзаветной Церкви. Темы подобного рода были всегда популярны на Руси (см., напр., "Вопрошания Кирика еп. Нифонту"), но взгляд наш на это дело - неадекватный. Сам Христос не осудил и не отверг кровоточивую женщину. Так что о чем разговор... Уж исповедоваться-то можно несомненно.


Дааааа А ведь это Ваше частное мнение, тем более Вы о.А.Меня почитаете и т.п., т.е. "типа из современных". А я не знаю кто прав кто не прав. Все по разному говорят. В "вопросах священнику" на разных сайтах в основном пишут что не нужно причащаться даже шире - нельзя участвовать в таинствах и прикладываться к иконам, напрестольным предметам и т.п. Почему я должна мнению тех священников не доверять?

Вот скажите, неужели нельзя этот вопрос как-то решить на высоком уровне?? Ведь женщины в церкви в большинстве по численности. Хорошо не все мучаются такими вопросами. А сколько мучается и не знает как лучше поступить... Эх :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему во время критических дней нельзя исповедоваться?
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 15:19 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 17:31
Сообщения: 22

Откуда: Москва
Цитата:
Вот скажите, неужели нельзя этот вопрос как-то решить на высоком уровне?? Ведь женщины в церкви в большинстве по численности. Хорошо не все мучаются такими вопросами. А сколько мучается и не знает как лучше поступить... Эх :(


Знаете, я не уверен, что "разрешать этот вопрос на высоком уровне" - правильно и нужно. Для таких именно вопросов и дана нам христианская совесть. То, что у женщин бывают критические дни, не связано (как я, будучи биологим, полагаю) с конкретным грехом. А оскверняет человека именно его грех.
Практически же я полагаю, что правильный "высокий уровень" для решения этого вопроса - муж. Ну, в крайнем случае (при отстутствии мужа) - регулярно исповедующий священник, но лучше бы без этого.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему во время критических дней нельзя исповедоваться?
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 19:40 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
о. Антоний писал(а):
Цитата:
Вот скажите, неужели нельзя этот вопрос как-то решить на высоком уровне?? Ведь женщины в церкви в большинстве по численности. Хорошо не все мучаются такими вопросами. А сколько мучается и не знает как лучше поступить... Эх :(


Знаете, я не уверен, что "разрешать этот вопрос на высоком уровне" - правильно и нужно. Для таких именно вопросов и дана нам христианская совесть. То, что у женщин бывают критические дни, не связано (как я, будучи биологим, полагаю) с конкретным грехом. А оскверняет человека именно его грех.
Практически же я полагаю, что правильный "высокий уровень" для решения этого вопроса - муж. Ну, в крайнем случае (при отстутствии мужа) - регулярно исповедующий священник, но лучше бы без этого.

Исповедуюсь у разных т.к. в нашем храме не угадаешь кто служить будет, духовника нет, мужа нет.
Совесть даже за захождение в храм в критические дни мучает т.к. в детстве говорили что низзя.
Ну и ?

А может НУЖНО ходить в храм, исповедоваться и может даже причащаться в эти дни ? А как узнать ?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему во время критических дней нельзя исповедоваться?
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 20:12 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
@Аня@ писал(а):
А может НУЖНО ходить в храм, исповедоваться и может даже причащаться в эти дни ? А как узнать ?


Ань, ну зачем, если совесть мучает?
Где сказано, что в такие дни НУЖНО причащаться и исповедоваться?
Вот если есть лично у вас острая необходимость исповедаться именно сейчас, в критические дни, тогда - другое дело.
Короче, не надо ждать наступления критических дней, чтобы приступить к Таинству исповеди. :D

Решайте, сообразуясь с ВАШЕЙ совестью и потребностями.

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему во время критических дней нельзя исповедоваться?
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 20:27 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
Tatyana писал(а):
Ань, ну зачем, если совесть мучает?
Где сказано, что в такие дни НУЖНО причащаться и исповедоваться?
Вот если есть лично у вас острая необходимость исповедаться именно сейчас, в критические дни, тогда - другое дело.
Короче, не надо ждать наступления критических дней, чтобы приступить к Таинству исповеди. :D

Решайте, сообразуясь с ВАШЕЙ совестью и потребностями.

Не в каждые выходные есть возможность быть в храме, не каждый раз знаешь что вечер будет свободен, чтоб на вечернюю службу попасть, каноны прочесть. Иногда уже думаешь пора бы причаститься, а тут эти дела, а пока они закончатся...
Или не знаешь готовиться или не готовиться к причастию, потому что не знаешь начнутся они в субботу, в воскресенье или понедельник. Иногда готовишься, постишься а тут раз и нельзя... и значит и на следующей неделе поститься..

Или идут все на вечерней службе на помазание, а ты как белая ворона у всех на виду не идешь.
Или по окончании службы все идут ко кресту, а ты не идешь. А ведь это самое удобное время что-нибудь у священника спросить. А подойти спросить и от креста отпрыгнуть - неудобно. И чувствуешь себя такой неприкасаемой...
Ужасно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 20:39 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Ань, все один к одному и меня, все так же.
Чтобы не искушаться, я в такие дни в храм не хожу вообще - дерзновения не хватает.
И с подготовкой к Причастию то же. Если вдруг начинается, а я готовилась - ну, что ж, значит, нет воли Божией, значит, не готова. Это же лучше, чем причаститься во осуждение.

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 20:54 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
Tatyana писал(а):
Ань, все один к одному и меня, все так же.
Чтобы не искушаться, я в такие дни в храм не хожу вообще - дерзновения не хватает.
И с подготовкой к Причастию то же. Если вдруг начинается, а я готовилась - ну, что ж, значит, нет воли Божией, значит, не готова. Это же лучше, чем причаститься во осуждение.


Вот и я в храм не хожу. А потом батюшка знакомый делает выражение лица "что это Вас давно не видно". Ну не могу я как неприкасаемая в храме быть, неудобно мне.

Не знаю как быть, просто не знаю! А спрашивать у батюшек боюсь - вдруг скажут нельзя, ничего нельзя :( Пока не спросишь хотя бы потенциальная возможность остается...
И стыдно :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 21:01 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
@Аня@ писал(а):
Tatyana писал(а):
Ань, все один к одному и меня, все так же.
Чтобы не искушаться, я в такие дни в храм не хожу вообще - дерзновения не хватает.
И с подготовкой к Причастию то же. Если вдруг начинается, а я готовилась - ну, что ж, значит, нет воли Божией, значит, не готова. Это же лучше, чем причаститься во осуждение.


Вот и я в храм не хожу. А потом батюшка знакомый делает выражение лица "что это Вас давно не видно". Ну не могу я как неприкасаемая в храме быть, неудобно мне.

Не знаю как быть, просто не знаю! А спрашивать у батюшек боюсь - вдруг скажут нельзя, ничего нельзя :( Пока не спросишь хотя бы потенциальная возможность остается...
И стыдно :oops:


Вот она, доля-то женская!.. :cry: :roll:

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 21:16 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 19:08
Сообщения: 122

Возраст: 46
Откуда: п.Шайковка Калужской обл.
Цитата:
И с подготовкой к Причастию то же. Если вдруг начинается, а я готовилась - ну, что ж, значит, нет воли Божией, значит, не готова. Это же лучше, чем причаститься во осуждение.


Абсолютно с Вами согласна. Я помню, как же мне было обидно, когда в Псково-Печерском монастыре я не могла приложиться к мощам. Но потом просто постояла у Креста и вся обида прошла. Ну что ж , раз такое случилось, не убиваться же. Слава Богу за все!

А по поводу причастия - наверное, просто надо рассчитывать не плюс-минус один день, а плюс-минус одна неделя. Ну все-таки это не так уж и сложно. Не думаю, что любая девушка, женщина не знает календарных особенностей своего организма.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 21:44 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Наталия Солдатова писал(а):
А по поводу причастия - наверное, просто надо рассчитывать не плюс-минус один день, а плюс-минус одна неделя. Ну все-таки это не так уж и сложно. Не думаю, что любая девушка, женщина не знает календарных особенностей своего организма.


Дааа, а тогда обидно бывает, что вроде бы все в порядке, а не причастилась... :D

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 21:55 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 19:08
Сообщения: 122

Возраст: 46
Откуда: п.Шайковка Калужской обл.
Ну это тоже наши особенности. По себе знаю. Получается, что нужно постоянно быть готовой к Причастию. Правда, это нереально.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 22:01 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Наталия Солдатова писал(а):
Ну это тоже наши особенности. По себе знаю. Получается, что нужно постоянно быть готовой к Причастию. Правда, это нереально.


В пост еще ничего, можно...

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 111 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: