Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 02:01 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
о.Павел, а к напрестольным предметам прикладываться в эти дни можно или нельзя? Или это зависит от уровня моего благоговения перед ними?
И кто определил, что вот к иконам можно, а к напрестольным предметам - нельзя?

А можно мне перед таинствами благоговеть внутренне и при этом участвовать в них? Почему нужно благоговеть именно таким образом?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 02:12 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
Нет ну всё же я не понимаю, чем я в эти дни могу оскорбить таинство исповеди или напрестольный крест или Евангелие?

Ну причастие - пусть. Тут понятно - нечистой нельзя соединяться с Богом. Хорошо. Хотя не верится что Бог был бы против.

Но исповедаться-то?? Из-за того, что надо целовать крест (по-видимому напрестольный)? Если из-за крови, то тогда уж и правда в храм не надо входить.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 02:28 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
Цитата:
Батюшка, у меня в таком случае тоже возник вопрос: если мужчина постился, прочитал правило ко святому Причащению, потом лег спать, у него произошло непроизвольное семяизвержение, но после этого он прочитал "молитву от осквернения", пошел на исповедь, исповедал этот грех священнику и в тот же день причастился, причем после Причащения он чувствовал благодать. Является ли это грехом?


Кирил это немножко другой вопрос. В семяизвержении есть четыре причины. 1. естественая. 2. когда мы накануне причастия не храним очей. 3. от чревообъядения. 4. от бесов (за возношение).
В 2-м и 3-м случае святые отцы советуют воздержатся от Причастия. Но не забывайте, что они советуют. И причина воздержания от причастия та, чтоб научить человека благоговению и осознанию величия Таинства.

впорос 94. Если случится осквернение ночью, а утром надобно приступить ко Святому Причащению, как следует тогда приступать?
ответ. Приступим как уязвленные, не как пренебрегающие, но как имеющие нужду во Враче, и Тот, Который исцелил кровоточивую, исцелит и нас. Возлюбим много, чтобы и нам простилось много. А когда приступишь к Причащению, говори: "Да не будет ми Святыня Сия, Владыко, в суд или во осуждение, но во освящение души и тела". И тогда приступи со страхом; и Владыка наш Господь по человеколюбию Своему сотворит с нами милость.

Ответы и вопросы Ворсонофия и Ионна.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 13:08 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
@Аня@ писал(а):
о.Павел, а к напрестольным предметам прикладываться в эти дни можно или нельзя? Или это зависит от уровня моего благоговения перед ними?
И кто определил, что вот к иконам можно, а к напрестольным предметам - нельзя?

А можно мне перед таинствами благоговеть внутренне и при этом участвовать в них? Почему нужно благоговеть именно таким образом?


В светском обществе есть такое понятие как этика. Например вам неприятно сидеть с человеком, который ковыряется в носу или сморкается и так далее. Так и в Церкви есть своя этика, которая регламентируется Соборами, то есть определенная дисциплина, которая призвана научить человека правильной духовной жизни. Привить человеку вкус к духовной жизни. Отсюда мы видим минимум который нам предлагает Церковь. Например: утренние и вечерние молитвы, посты в среду и пятницу, многодневные посты, правила поведения в храме и так далее. Вот задаваемый вами вопрос относится именно к дисциплине. И здесь главное не в том можно или нельзя, а в пользе для души. Преподобный Никодим святогорец говоря о нечитоте телесной во 2-м пункте говорит: "... называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, т.е. нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько нечисты грехи, которые мы творим по своей воле. Вот именно такой образ мыслей принесет душе больше пользы, потому что обращает мысли человека от телесной нечистоты ко греху.
В духовной жизни есть такое понятие как самоукорение, которое помогает человеку увидеть грех. Сердце человека полно зловония греховного и часто человек это зловоние упорно нех очет видеть. Вот самоукорение, кода человек добровольно укоряет себя за свои грехи постепенно помогает увидеть человеку себя, какой он есть. Уидеть болезнь. Поэтому не приступая в течении семи дней к таинству исповеди и перенося свой духовный взор от телесной нечистоты к греховной поможет вам в духовном плане намного больше.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 13:16 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
И ничего собор насчет нечистоты не определял...

(Аня, у нас на форуме не принято спорить с батюшками. Пожалуйста, не делайте этого больше. Модератор.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 13:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Какой хороший ответ. Спасибо. Многое недоуменное пожимание плечами теперь позади))

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 13:49 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
@Аня@ писал(а):
И ничего собор насчет нечистоты не определял...

Аня, я хотела вам сказать... я всегда так поступаю, когда не уверена, что правильно. "Господи, направь меня так, чтобы я знала, что это Ты мне заповедал, и Ты этого хочешь. Человеческие же толки и неправду удали от меня, начав с меня"... Не думаю, что Господь не ответит

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 15:12 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
@Аня@ писал(а):
И ничего собор насчет нечистоты не определял...


К вашему сожалению правила святых отец очень строго подходят к жен. нечистоте. Они вообще запрещают женщине в течении семи дней приходить в Церковь. См. 2-е правило дионисия Александрийского, 64 правило Иоанна Постника, 7-е правило Тимофея Александрийского, Номоканон. приведу 7-е правило, как самое лояльное, свт Тимофея Александрийского.

Вопрос. Аще жена усмотрит приключившееся ей обычно женам: должна ли она в тот день приступити к Святым Тайнам, или нет?

Ответ. Не должна, доколе не очистится.

См. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодими еп. Далматийско-Истрийского.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


Последний раз редактировалось о. Павел 18 мар 2006, 15:22, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 15:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 46
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
о. Павел, а почему нельзя после родов 40 дней в храм заходить? :oops: :)
Оптяь с нечистотой связано. И как в эти 40 дней исповедоваться, можно ли домой батюшку позвать, если в эти дни нужна исповедь? ( я так понимаю :oops: , что причастие тут опять не возможно?)
Расскажите, пожалуйста :)

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 15:48 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
о. Павел писал(а):
@Аня@ писал(а):
И ничего собор насчет нечистоты не определял...


К вашему сожелению правила святых отец очень строго подходят к жен. нечистоте. Они вообще запрещают женщине в течении семи дней приходить в Церковь. См. 2-е правило дионисия Александрийского, 64 правило Иоанна Постника, 7-е правило Тимофея Александрийского, Номоканон. приведу 7-е правило, как самое лояльное, свт Тимофея Александрийского.

Вопрос. Аще жена усмотрит приключившееся ей обычно женам: должна ли она в тот день приступити к Святым Тайнам, или нет?

Ответ. Не должна, доколе не очистится.

См. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодими еп. Далматийско-Истрийского.


Знаете, я новоначальная, я не знаю где эти правила найти (хотя попытаюсь).
НО я уже на многих форумах подобные темы пересмотрела (на том же Кураевском и т.д.) и везде участники тем говорят о том, что нигде нет точного мнения Церкви по вопросу женской нечистоты. А Вы говорите что точное мнение есть.

Может быть, если не сложно, и если Вы действительно уверены, что точное мнение Церкви по этому вопросу есть, разовьете эту тему ещё подробнее, чтоб и остальным людям пригодилось.

И откуда взялись такие различия про где стоять в церкви, можно или нельзя трогать иконы, можно ли к напрестольным предметам прикладываться, благословение брать у священника и проч. ?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 15:54 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
Видимо вопрос в том, насколько распространяются указанные Вами правила на каждую из женщин РПЦ МП (видимо на тех из женщин, у которых нет духовников которые их как-то конкретно благословили бы по этому вопросу).

По слухам с форумов, во многих находящихся в Европе и т.п. православных храмах в эти дни разрешается женщинам даже причащаться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 17:17 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55
Сообщения: 802
о. Павел писал(а):
Уважаемая Елена, не надо иронизировать. Внимательно прочитайте цитату прп. Никодима. Преподобный рассматривает причины, почему нечистота называется нечистотою. Я думаю увидеть плевок на улице, или извините за выражение соплю. Вам будет неприятно.

Я не иронизирую. Я действительно не понимаю ЗА ЧТО такое отношение к женщине???
Как можно сравнивать плевок и критические дни??? :?
У всех женщин есть такие дни, и они не виноваты, что каждый месяц это происходит. Тогда как плюются только некультурные люди?

о. Павел писал(а):
по причине благоговения перед Величайшей Святыней. И именно критерий запрета находится в этой плоскости. Как приходя к царю или в гости, мы пытаемся выглядеть соответственно даному событию, так и здесь.

Благоговение не связано с обликом. Грязный бомж с вшами может прийти и его допустят до исповеди. Ему не скажут: пойди помойся, приведи себя в божий вид, а потом приходи. А женщину в критические дни не допустят, хотя выглядит она вполне пристойно и прилично ... :cry:

о. Павел писал(а):
Причем в православных книгах пишут, что принесение Богу покаяния без исповеди недействительно!!!

В каких книгах?

Да в любых православных для новоначальных. Там говорится что исповедоваться надо обязательно, если Вы просто покаятесь, но не исповедуете этот грех он все равно останется на Вас. Если б было так как описали Вы, то исповедь вообще была не нужна. Согрешил, обратился к Богу, покаялся и живем дальше.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 17:20 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
Наташа писал(а):
о. Павел, а почему нельзя после родов 40 дней в храм заходить? :oops: :)
Оптяь с нечистотой связано. И как в эти 40 дней исповедоваться, можно ли домой батюшку позвать, если в эти дни нужна исповедь? ( я так понимаю :oops: , что причастие тут опять не возможно?)
Расскажите, пожалуйста :)


Уважаемая Наталья. Вы наверно знакомы с 50-м псалмом (ежедневно читается в утренних молитвах). Там есть такие слова: «Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя». Для того что понять нечистоту после родов, привожу на это место толкование бл. Феодорита Кирского. «Издревле и с самого начала, грех возобладал естеством нашим, потому что преступление заповеди предшествовало Евину зачатию. По преступлении, про произнесении Божия Приговора, лишившись уже рая, «Адам познал Еву, жену свою, и заченши роди Каина (Быт. 4;1. Поэтому пророк хочет сказать, что грех возобладав над нашими прародителями, в роде нашем проложил себе некий путь и стезю. Сие говорит и ап. Павел: «единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, в нем же вси согрешиша (Рим. 5;12)». Сие и Бог всяческих изрек досточудному Ною: «прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности во все дни (Быт. 8;21)». Все же это научает нас, что сила греха не есть сила естественная, (а если бы действительно так было, то мы были бы свободны от наказания), но что естество, смущаемое страстями, склонно к падению. Посему не брак обвиняет пророк, как предполагали некоторые, и беззаконием называет не брачное общение, как неразумно полагали иные, в таком именно понимая смысле слова в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Напротив того, выставляет он на вид то беззаконие, на которое древле отважились прародители человеков, и говорит, что оно сделалось источником сих потоков, т.е. если бы они не согрешили, то не подпали бы смерти в наказание за грех, а не быв смертными, не подлежали бы тлению; с нетлением же, без сомнения, было бы соединено бесстрастие; а пока водворялось бы бесстрастие, не имел бы места грех. Но поелику прародители согрешили, то преданы они тлению; а сделавшись тленными, таковых родили и детей; и их, как тленных, сопровождают вожделение и страх, удовольствия и скорби, гнев и зависть».

О нечистоте.
Из выше приведенного толкования видно, молитвы очищения первого и сорокового дня, должны напомнить родильнице о том, как грех вошел в мир и что именно грех, является скверною, который породил и телесную нечистоту. Афанасий Вел. говорит: «Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не через брак и тление; преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, то есть вследствие уклонения от данного ему Богом закона. Итак, все рождаемые от Адама, зачинаются во грехах, подпадая осуждению родителя». Адам и Ева преслушали заповедь Божию и в мир вошел грех и извратил установленные Богом порядки. Теперь от них рождаются такие же потомки подверженные тлению, вожделению, зависти, гневу и др. страстям. Именно телесная нечистота и болезненность, которая необходимо связана с рождением, напоминает женщине о том далеком событии и ярко свидетельствует, что родившиеся от нее чадо подвержено последствиям греха.

Сорок дней не ходить в храм, это установление, прежде всего, относится к древности, ведь тогда не было таких средств гигиены, которые мы имеем в нашу эпоху. Женщина, придя в храм, могла источать неприятный запах, затем случайно осквернить храм каплями крови, после которого требуется заново освящение храма. Опять же, все правила святых отец единогласно говорят, что причащаться в таком состоянии нельзя, только при смертельной опасности. При современной же гигиене в храм я думаю ходить можно.

Но все-таки я думаю, что сорок дней не ходить в храм Церковь мудро установила, так как женщина входит в новый порядок жизни. Первое время она ощущает болезненность, а за тем привыкает к новому порядку жизни. И мысли ее в эти дни совсем далеки от греха, она вся поглощена заботами о том маленьком существе, которое она произвела на свет. Церковь как бы дает женщине время осознать и пережить то величайшее событии в ее жизни. Наврядли кто-то из женщин в эти дни ведет напряженную духовную жизнь, которая требует частой исповеди. А вообще не забывайте, что сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 17:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 46
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо, теперь все понятно :)

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 17:52 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 19:08
Сообщения: 122

Возраст: 46
Откуда: п.Шайковка Калужской обл.
@Аня@
Лена А.

Девушки, женщины, дамы! Может хватит спорить с Церковью!!! :!: А про СМИРЕНИЕ вы не забыли?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 17:55 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
Наталия Солдатова писал(а):
@Аня@
Лена А.

Девушки, женщины, дамы! Может хватит спорить с Церковью!!! :!: А про СМИРЕНИЕ вы не забыли?


Наташа, какой смысл в том, что я сейчас соглашусь, не убедившись окончательно? Где-то глубоко внутри меня останется сомнение. Чтобы согласиться с волей Церкви мне нужно убедиться в том, что именно в этом воля Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 22:24 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55
Сообщения: 802
Наталия Солдатова писал(а):
@Аня@
Лена А.

Девушки, женщины, дамы! Может хватит спорить с Церковью!!! :!: А про СМИРЕНИЕ вы не забыли?


Уважаемая Наталия, никто с Церковью не спорит. Люди хотят понять какие в Церкви правила поведения на это счет и чем они обоснованы. Пока же я знаю только одно разные батюшки говорят разное :cry: :?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 22:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:11
Сообщения: 1783

Возраст: 51
Откуда: на чужбине
Лена А. писал(а):
Наталия Солдатова писал(а):
@Аня@
Лена А.

Девушки, женщины, дамы! Может хватит спорить с Церковью!!! :!: А про СМИРЕНИЕ вы не забыли?


Уважаемая Наталия, никто с Церковью не спорит. Люди хотят понять какие в Церкви правила поведения на это счет и чем они обоснованы. Пока же я знаю только одно разные батюшки говорят разное :cry: :?


и главное - они говорят то, с чем Вам ну категорически НЕ ХОЧЕТСЯ соглашаться... :(

Смирение потому и зовется сМИРением, что для него требуется МИРное приятие - не понимание, не осознание, не доказательства - а просто приятие. Но, само собой, если нельзя, но очень хочется... :? :roll:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 23:06 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
@Аня@ писал(а):
о. Павел писал(а):
@Аня@ писал(а):
И ничего собор насчет нечистоты не определял...

См. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодими еп. Далматийско-Истрийского.


Знаете, я новоначальная, я не знаю где эти правила найти (хотя попытаюсь).
НО я уже на многих форумах подобные темы пересмотрела (на том же Кураевском и т.д.) и везде участники тем говорят о том, что нигде нет точного мнения Церкви по вопросу женской нечистоты. А Вы говорите что точное мнение есть.

Может быть, если не сложно, и если Вы действительно уверены, что точное мнение Церкви по этому вопросу есть, разовьете эту тему ещё подробнее, чтоб и остальным людям пригодилось.

И откуда взялись такие различия про где стоять в церкви, можно или нельзя трогать иконы, можно ли к напрестольным предметам прикладываться, благословение брать у священника и проч. ?


Уважаемая Анна, с удвольствием предоставляю Вам правила Святых Отец.

2-е правило Дионисия Александрийского. О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или преступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом.

Тимофея Александрийского
Вопрос 7: Аще жена усмотрит приключившееся ей обычное женам: должна ли она в тот день приступити к Святым Тайнам, или нет?
Ответ: Не должна, доколе не очистится.

«Жена, в течении сущая, сиречь обычно своя имущая, не причащается в Пасху, дондеже очистится, ниже входит в церковь» (64 ст. Номоканона при Большом Требнике).
Здесь нужно пояснить, что по слову Иоанна Златоуста на Пасху было послабление и причащались все. «…Постившиеся и не постившиеся, возвеселитесь сегодня. Трапеза полна, насладитесь все. Телец велик, пусть никто не уйдет голодным Все наслаждайтесь пиром веры; все вкусите от богатства благости…» . И в одной из проповедей свт. Иоанн златоуст обличал тех, которые причащались один раз в год на Пасху без соответствующей подготовки. Поэтому правило и говорит о Пасхе, предостерегая женщин находящихся в очищении приступать к Святой Трапезе.

17-я новелла императора господина Льва Философа: "Относительно родивших жен и всех тех, которые находятся в состоянии естественного очищения, определяем, чтобы те из них, которые не подвержены какому-либо страданию, угрожающему их жизни, оставались без участия некрещеные — в просвещении, а просвещенные в причащении Пречистых Тайн, до исполнения сорока дней; а когда застигнет их какая-нибудь болезнь, угрожающая пресечением жизни, тогда во всяком случае они должны причащаться Тайн".

Алфавитная Синтагма М. Властаря. Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем

Святой священномученик Дионисий Александрийский во 2-м правиле повелевает, чтобы женщины, находящиеся в состоянии очищения, не приступали к Божественной Трапезе и не приобщались Пречистых Таин; ибо кровоточивая не дерзнула прикоснутся к Господу, но только к краю риз Его; поминать же Господа и просить себе (Его) помощи находящимся в таком состоянии не возбранено, а приступать не совсем чистому ко Святому Святых – соблазнительно и опасно. Женщин, беспокоемых течением месячных кровей, св. Отец называет «находящимся в афедро (что с греческого = отхожее место, задний проход) от того, что они отделяются от сидения с прочими, как нечистые: ибо еврейские женщины во время месячного течения безмолвствуют, сидя в особом месте, пока не пройдут семь дней и не прекратится месячное течение. Таковые в настоящее время не только не допускаются до алтаря, в который в древности им позволено было входить, но извергаются и из храма и даже из притвора церковного. Альфа гл.16.

28 правило св. Иоанна Постника.
Жены которые находятся в очищении, ни прикасаются к тому что свято. Это предписывает и В. Завет; кроме того, он воспрещает им также сходится с мужьями, ибо случается, то, что сеется, бывает болезненно и слабо, вследствие чего божественный Моисей предписывал побивать камнями отца данного урода, ибо он, вследствие невоздержанности жены, не дождался ее очищения. Предписывается на сорок дней оставлять без Причастия женщину, которая вопреки закону, дерзнет приступить к Божественным Тайнам.

Дополнение, Панойтис И. Бумис. ".... все священные каноны имеют тесную связь с догматическим учением Церкви и составляют его практическое применение. Как верно подчеркивает В. Лосский, "каноны, направляющие жизнь Церкви "в ее земном аспекте", неотделимы от христианских догматов. Они - не юридические статуты в собственном смысле слова, но приложение догматов Церкви". В связи с этим весьма меткое замечание высказывает также Митрополит Сервий и Козаны Дионисий: "В Церкви теоретические и практические вопросы не существуют раздельно, как мы привыкли разделять в новейшую эпоху. Вопросы Церкви - суть вопросы жизни, в которой теория неотделима от практики. Разделение этих вопросов на якобы практические и теоретические ведет к раздроблению церковного организма и противоречию в жизни... Безусловно, одним из самых больших грехов нашего времени в Церкви является отделение жизни от догмата, любви от веры, Церкви от Богословия".

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 23:13 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
Марлена писал(а):
и главное - они говорят то, с чем Вам ну категорически НЕ ХОЧЕТСЯ соглашаться... :(


Неправда.
Меня всё детство бабушки перед походом в церковь спрашивали "а нет ли у тебя, внучка, того самого женского", и я это воспринимала как должное. Ничуть не хотелось спорить.

Сейчас хочу разобраться. Хочу уметь делать выбор как лучше поступить. Иногда нет возможности упорядочить церковную жизнь и в таком случае хочется использовать каждую возможность. А вдруг наоборот - преступно отказываться от исповеди из-за критических дней? Или может Бог хочет, чтоб мы причастились, а мы отказываемся из-за критических дней?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 23:22 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
о.Павел, а другие (за остальными номерами) правила этих отцов сейчас действуют?

И почему к иконам можно а к напрестольным предметам нельзя? Или к иконам тоже нельзя?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 23:36 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
Лена А. писал(а):
о. Павел писал(а):


Как можно сравнивать плевок и критические дни??? :?
У всех женщин есть такие дни, и они не виноваты, что каждый месяц это происходит. Тогда как плюются только некультурные люди?

о. Павел писал(а):
по причине благоговения перед Величайшей Святыней. И именно критерий запрета находится в этой плоскости. Как приходя к царю или в гости, мы пытаемся выглядеть соответственно даному событию, так и здесь.

Благоговение не связано с обликом. Грязный бомж с вшами может прийти и его допустят до исповеди. Ему не скажут: пойди помойся, приведи себя в божий вид, а потом приходи. А женщину в критические дни не допустят, хотя выглядит она вполне пристойно и прилично ... :cry:

о. Павел писал(а):
Причем в православных книгах пишут, что принесение Богу покаяния без исповеди недействительно!!!

В каких книгах?

Да в любых православных для новоначальных. Там говорится что исповедоваться надо обязательно, если Вы просто покаятесь, но не исповедуете этот грех он все равно останется на Вас. Если б было так как описали Вы, то исповедь вообще была не нужна. Согрешил, обратился к Богу, покаялся и живем дальше.


Как можно сравнивать плевок и критические дни??? Именно так пишут св. Отцы. Они не видят различия в выделениях, что плевок, что калл, что в ушах сера (извините за выражение), что обычное выделение у женщин во время очищения, что выдление у мужчин во время непроизвольного семяизвержения...

Пр бомжей не имеет смысла писать.

Про исповедь прочитайте внимательно книгу "Возвращение". Сноску я давал.

Могу вам с увереностью сказать, что Богу наша исповедь не нужна. Он и без исповеди все знает, что у нас в серде, чем мы грешим. Исповедь прежде всего нужна для нас.
Исповедь имеет педагогичческое значение.
1. Это доказательство того, что мы решились оставить грех, возненавидели его и отторгаем его от себя. Т.е. небоязненно свидетельствуем перед другим человком, в даном случае перед священником, о своих грехах искренно раскаяваясь в них.

2. Исповедь имеет психологическое значение. Когда мы грешим мы Бога не видим, и делаем грех с легкостью. На исповеди же нам приходится искренно свидетельствовать о своих грехах, пороках перед другим человеком. Можно сказать, что мы на исповеди чувствуем тяжесть греха, осознаем весь стыд сделанного, особенного если повторно впадаем в одни и теже грехи, каясь перед духовником. Именно этот момент, что надо будет исповедывать грех, опять переживать стыд многих удерживает от грехов.

3. Священник на исповеди всего лишь свидетель и не более. Грехи прощает Бог. "Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле" (прп. Косьма Этолийский). Покаяние на деле, есть то, когда мы заметили, что сделали грех, тут же приносим покаяние и со своей стороны прилагаем все усилия чтобы на этот грех не возвращаться. О такой духовной борьбе свидетльствуют все св. Отцы.

4. Церковь это не юридический орган, раз исповедал. батюшка прочитал молитву, тут же и грех простился. Прощение прежде всего зависит от нашей искренности, честности перед самими собой.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 23:45 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
о. Павел писал(а):
3. Священник на исповеди всего лишь свидетель и не более. Грехи прощает Бог. "Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле" (прп. Косьма Этолийский). Покаяние на деле, есть то, когда мы заметили, что сделали грех, тут же приносим покаяние и со своей стороны прилагаем все усилия чтобы на этот грех не возвращаться. О такой духовной борьбе свидетльствуют все св. Отцы.

4. Церковь это не юридический орган, раз исповедал. батюшка прочитал молитву, тут же и грех простился. Прощение прежде всего зависит от нашей искренности, честности перед самими собой.


Значит все эти разговоры про скрытые от священника грехи полная фигня ? равно как и рассказ про мытарства ? Педагогические приемы?

(Аня, еще раз предупреждаю вас о недопустимости беседы со священником в такой форме. И употребление такого слова, какое привели вы, у нас на форуме также не приветствуется. Модератор.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 23:56 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
@Аня@ писал(а):
о.Павел, а другие (за остальными номерами) правила этих отцов сейчас действуют?

И почему к иконам можно а к напрестольным предметам нельзя? Или к иконам тоже нельзя?


Уважаемая Анна. многие правила св. отец, как вы гворите за другими номерами, имеют несколько другие предметы. А вот предмет, который мы обсуждаем, древних христиан волновал намного больше чем нас. Они жили такой напряженной христианской жизнью, что без причастия не могли пробыть и целую неделю. Это особенно видно и сейчас в богослужении Вел. Поста (Лит. Преждеосвященных Даров). Отцы это видели, прекрасно понимали их стремление к частому восоединению со Христом, и однако были строги, как вы можете заключить из выше перечисленных правил.
И здесь, еще раз повторюсь, вопрос не стоит можно или нельзя - полезно ли это для души. Все они говорят, что в эти дни лучше и полезнее для души воздержаться от участия в Таинствах. Исповедь это Таинство. Поэтому воздерживаясь в эти дни, вопрос о прикладывании к напрестольным предметам отпадает сам собой. Последуем же во смирении души свидетельству умудренных Святым Духом. Смирение еще никого не посрамило, а наоборот, разбойника ввело в рай.
Выше я писал, что прикладываться к иконам, употреблять святую воду, антидор, читать Евангелие дома не возбраняется.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


Последний раз редактировалось о. Павел 19 мар 2006, 00:01, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 мар 2006, 00:00 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55
Сообщения: 802
Спасибо о. Павел за пояснения. Больше вопросов нет. :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 мар 2006, 00:07 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
@Аня@ писал(а):
о. Павел писал(а):
3. Священник на исповеди всего лишь свидетель и не более. Грехи прощает Бог. "Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле" (прп. Косьма Этолийский). Покаяние на деле, есть то, когда мы заметили, что сделали грех, тут же приносим покаяние и со своей стороны прилагаем все усилия чтобы на этот грех не возвращаться. О такой духовной борьбе свидетльствуют все св. Отцы.

4. Церковь это не юридический орган, раз исповедал. батюшка прочитал молитву, тут же и грех простился. Прощение прежде всего зависит от нашей искренности, честности перед самими собой.


Значит все эти разговоры про скрытые от священника грехи полная фигня ? равно как и рассказ про мытарства ? Педагогические приемы?


Анна пожалуйста внимательно прочитайте 4 пункт. В нем как раз и кроется ответ. Вы лжете не перед священником, а перед Богом.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 мар 2006, 00:09 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55
Сообщения: 802
Марлена писал(а):
Смирение потому и зовется сМИРением, что для него требуется МИРное приятие - не понимание, не осознание, не доказательства - а просто приятие. Но, само собой, если нельзя, но очень хочется... :? :roll:


Если один батюшка будет говорить: В храм нельзя заходить и ставить свечки нельзя, другой ставить свечки можно, нельзя к иконам прикладываться. и т.д. и т.п. Вы наверно захотите разобраться как все-таки Вам себя вести. И это нормальное желание. Кого слушаться того батюшку или другого? Смиряться можно если ты знаешь четкое правило как поступать в том или ином случае. А если ты не знаешь этого правила, как поступать смиренно? Вот люди и хотят понять как им себя вести.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 мар 2006, 00:21 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
о. Павел писал(а):
Поэтому воздерживаясь в эти дни, вопрос о прикладывании к напрестольным предметам отпадает сам собой.

Не отпадает. Т.к. если вся толпа народу в храме идет на помазание, не идти у всех на виду неудобно. То же и когда подходят к кресту.

о. Павел писал(а):

Выше я писал, что прикладываться к иконам, употреблять святую воду, антидор, читать Евангелие дома не возбраняется.

А как же
о. Павел писал(а):

28 правило св. Иоанна Постника.
Жены которые находятся в очищении, ни прикасаются к тому что свято.
???

(Аня, прошу вас не комментировать таким образом высказывания священников. Подобное неуважение к священству противоречит правилам нашего форума.
Модератор.)



---------------------
П.С.: Вы ТОЧНО уверены, что эти правила распространяются на сегодняшнюю РПЦ в полном объеме?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 мар 2006, 00:33 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
@Аня@ писал(а):
о. Павел писал(а):
Поэтому воздерживаясь в эти дни, вопрос о прикладывании к напрестольным предметам отпадает сам собой.

Не отпадает. Т.к. если вся толпа народу в храме идет на помазание, не идти у всех на виду неудобно. То же и когда подходят к кресту.

о. Павел писал(а):

Выше я писал, что прикладываться к иконам, употреблять святую воду, антидор, читать Евангелие дома не возбраняется.

А как же
о. Павел писал(а):

28 правило св. Иоанна Постника.
Жены которые находятся в очищении, ни прикасаются к тому что свято.
???


---------------------
П.С.: Вы ТОЧНО уверены, что эти правила распространяются на сегодняшнюю РПЦ в полном объеме?


Толпа как раз то и не заметит. И вообще, этот вопрос не принципиальный. Я Вам в основном пишу про Таинства и тема именно про Таинство исповеди, а вы все сводите к внешним порядкам - можно нельзя. Ап. Павел писал: "Все мне можно, но не все на пользу".

Как я могу быть уверенным? Про свой приход не могу сказать с увереностью, а вы говорите про про всю РПЦ. На своем приходе по мере возможности, сил и духовного понимания, стараюсь воспитывать прихожан в святоотеческом духе. Но как писал ап.Павел, я поливаю, а взращивает Бог.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


Последний раз редактировалось о. Павел 19 мар 2006, 00:41, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 мар 2006, 00:41 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 12:41
Сообщения: 60

Откуда: Москва
о. Павел писал(а):
Как я могу быть уверенным? Про свой приход не могу сказать с увереностью, а вы говорите про про всю РПЦ. На своем приходе по мере возможности, сил и духовного понимания, стараюсь воспитывать прихожан в святоотеческом духе. Но как писал ап.Павел я поливаю, а взращевает Бог.


Ага. Ну вот и опять к чему мы пришли?
Я со всем уважением к упомянутым Вами правилам...

Вы вот все говорите "неважно, неважно"... Да важно оно мне.

Впрочем не буду больше мучать. Спасибо.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: