Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2006, 14:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Фрося писал(а):
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил Baс, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою.» Иоанна 13:34-35

Да, это так... но опять же... при воспитании детей сложно всегда быть внешне доброй... И Бог не просто добр к нам, а и наказывает... Скажем... вот человек совершил тысячный раз проступок. Серьезный. Покрыл его ложью, чтобы не сразу обнаружился... Но все же обнаружился. Как родитель, я испытываю гнев, ужас и сокрушение, что я произвела на свет еще одного не очень хорошего человека, и что никакие воспитательные меры не стали действенными, а наоборот человек закоснел в грехе, и стал более скрытен, и вскорости может представлять угрозу не только семье, но и окружающим... Что в данном случае будет любовью? Как вижу, жанры жизни многообразнее цитат. Честно говорю, я в такой ситуации более испытываю негодование, злость и желание наказать так, чтобы мало не показалось. А с другой стороны вроде пост, и я уже давно не в спокойных чуйствах, и вроде сужу о себе, как о человеке, который видя чужое согрешение, сам тоже падает. Ведь злость и ненависть - грехи... Но врать про то, что испытываю благость, тоже не могу.... и куда деваться? Получается, я как те израильтяне, хромаю на оба колена... Вот и получается, что прослушивая проповеди, ходя в храм, читая святых отцов и Евангелие, я со всем согласная... Но стоит выйти за порог, и все это удаляется с космической скоростью, потому что тронь человека побольнее, почувствительнее, и он далек от "да любите друг друга"... может кому-то и удается жить в соответствии с услышанным... про себя могу сказать, что я - неудачная попытка евангелизации и катехизации... Врать про то, что у меня получается, я больше не могу. Думать, что мы спасены вроде, я тоже не могу утверждать... если спасены от греха, то почему он тут как тут при любом удобном случае, и все летит в тар-тарары - все исповеди, причастия и прочее? Просто стоит кому-то что-то неправильно сделать... И стою я в раздумьях над этим, и знаю, что я ничегошеньки ровным счетом не знаю...

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2006, 14:51 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48
Сообщения: 806
Ну не печальтесь, все будет хорошо :) Ох, промню я, как с раздражительностью боролась, трудно было очень, еще в переходном возрасте :? Зато обрела полный контроль, т.е. зерно от плевел, Слава Господу! глаза открывает.
О любви к ближнему. Вы привели пример воспитания детей, мне хочется поделиться опытом в семейной жизне, не касаясь деток(здесь у меня особый подход).
Я страшно боюсь мужа.И вот в одном откровенном разговоре я ему в этом призналась, добавив мысль о том, как я могу любить и боятся одновременно? А он мне(не лыком шитый :) ), отвечает:Ты Бога боишься?
Я - Да
Он - А любишь?
Я - Да.
Он - Так в чем вопрос?
Во как :shock: . Конечно можно развести дисскусию от вопросам гордыни, поведения жены, да и много еще можно что надумать. Но за чем?
Вот такие дела.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2006, 15:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Евгения17 писал(а):
... Врать про то, что у меня получается, я больше не могу...
И не надо! Ему соврать никак не получится, Ему - испытующими наши сердца.
Неисповедимы пути Господни. Кто знает, каким путем Он придет к вам? Только дух ваш, живущий в вас и ждущий прихода Господа. А пока ждите - деятельно! И приуготовляйте для него место - молитвой, постом, аскезой... Это уж как вам что-то там внутри подскажет. И вот тогда, когда придет Дух Господень - вы узнаете Его...

Исаак Сирин говорит: «Верою и смирением приобретаются милость и словеса, изрекаемые Богом в сердце» (Сл. 49, 217).
Никита Стифат говорит: «На второй просветительной ступени происходит очищение ума действием божественного огня, рождение слова (внутреннего) с высокими помышлениями разума. А конец - Слоро Премудрости, уясняющее все сущее и бывающее, ведение божеских и человеческих вещей, и откровение тайн небесного царства» (Добр, 5, 162).
«Душа, посредством чистоты вступившая в единение с Богом, для научения своего не будет иметь нужды в слове другого. Она имеет в самой себе тайноводителем, путеуказателем и просветителем вечное Слово» (Иоанн Лествичник, «Лествица», 264).


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2006, 15:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Эх... ползти и ползти до этой "канадской границы"... :shock:

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2006, 15:55 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Фрося писал(а):
Ну не печальтесь, все будет хорошо :) Ох, промню я, как с раздражительностью боролась, трудно было очень, еще в переходном возрасте :? Зато обрела полный контроль, т.е. зерно от плевел, Слава Господу! глаза открывает.
О любви к ближнему. Вы привели пример воспитания детей, мне хочется поделиться опытом в семейной жизне, не касаясь деток(здесь у меня особый подход).
Я страшно боюсь мужа.И вот в одном откровенном разговоре я ему в этом призналась, добавив мысль о том, как я могу любить и боятся одновременно? А он мне(не лыком шитый :) ), отвечает:Ты Бога боишься?
Я - Да
Он - А любишь?
Я - Да.
Он - Так в чем вопрос?
Во как :shock: . Конечно можно развести дисскусию от вопросам гордыни, поведения жены, да и много еще можно что надумать. Но за чем?
Вот такие дела.

Нда... умный муж)))

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2006, 16:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48
Сообщения: 806
Евгения17 писал(а):
Фрося писал(а):
Ну не печальтесь, все будет хорошо :) Ох, промню я, как с раздражительностью боролась, трудно было очень, еще в переходном возрасте :? Зато обрела полный контроль, т.е. зерно от плевел, Слава Господу! глаза открывает.
О любви к ближнему. Вы привели пример воспитания детей, мне хочется поделиться опытом в семейной жизне, не касаясь деток(здесь у меня особый подход).
Я страшно боюсь мужа.И вот в одном откровенном разговоре я ему в этом призналась, добавив мысль о том, как я могу любить и боятся одновременно? А он мне(не лыком шитый :) ), отвечает:Ты Бога боишься?
Я - Да
Он - А любишь?
Я - Да.
Он - Так в чем вопрос?
Во как :shock: . Конечно можно развести дисскусию от вопросам гордыни, поведения жены, да и много еще можно что надумать. Но за чем?
Вот такие дела.

Нда... умный муж)))

Не то слово, гордый очень, в этом беда :cry:
А пойдет Катенька покается в грехах, и я туточки :cry: а так - нет, не разговариваю с грешными. :cry: Глупо, но ...молюсь :cry:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2006, 01:13 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
Павел-2 писал(а):
Не буду спорить с батюшкой, возможно действительно в этих вопросах лучше перебдеть, чем недобдеть. Да так и святые отцы учили.
Вместе с тем, думаю, не стоит забывать слова того же прп. Симеона Нового Богослова: «Скажу кратко: тщетно именуется христианином тот, кто не имеет в себе благодати Христовой ощутительно, то есть так, чтоб опытно знал, что имеет в себе таковую благодать». Без этого, все рассуждения о покаянии, любви, смирении и тому подобном, так и останутся словами, прочитанными в святоотеческих творениях, а таинство исповеди будет носить лишь только педагогический характер.
Ко всем с уважением.


Уважаемый Павел, я не понимаю, почему многих на форуме сущает слово педагогика. Есть очень замечательно христианское произведение Климента Александрийского - Педагог. В котором он очень четко выразил линию понимания христианства, древними писателями. Педагог - это Слово, Бог, Христос, верующие объект заботы Педагога - дети (см. Послание ап. Варнавы, послания Папы Иерапольского, "Пастырь Ерма"). В "Педагоге" гворится о христианине перерожденном вследствии Крещения, снявшим кожу ветхого человека - ветхую испорченость. Христианство обновило все прежние представления о жизни, тленности, греховности и смерти. И эта новая жизнь открыта людям через Сына Божия, посредством Благодати Духа Святого водительствующего в Церкви. Таким образом - "Педагогика" одна из состовляющих действий Слова в осуществлении замысла Спасения. "Педагог (Христос), укрепляет душу кроткими законами как смегчающими лекарствами и подготавливает больных к полному выздоровлению для истины". "Педагог - Мудрость,Слово Отчее (Логос), творец человека, заботится о создании своих рук во всей его подлноте и целостности; состоя главным врачом человечества, Спасителем, Он исцеляет и тело людей, и душу". "...Педагог наш, в любвиобильной своей заботливости о нас, своих детях, учит нас такому образу жизни, который ведет ко спасению". "...Логос уподоляет Себя горчичному зерну (Мф. 13:31), указывае тем на духовность и плодовитость своих посевов, равно как на величие и чистоту своего влияния, а также и на то. что полезна сама горечь... Алегорией о малом горчичном зерне намекает Он на спасение в богатейшей мере Им доставлямому всему человечеству. Мед, как не сладок он, выделяет желчь. Подобно этому (постаянная) благость (благодетеля) пораждает пренебрежение (к нему), и это становится источником греха. Горчица же уменьшает количество желчи, т.е. пожеланий, и отстраняет жар, т.е. гордость". Исповедь и есть именно та горчица которая отстраняет - гордость. И по христиански прошу, если у вас есть сомнения в моих высказываниях, не нужно двусмысленных фраз. Говорите прямо. Я никогда не ставлю себя выше своих прихожан и всегда придерживаюсь библиейской мудрости: "Брат от брата научится премудрости".

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2006, 01:49 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
Павел-2 писал(а):
«Скажу кратко: тщетно именуется христианином тот, кто не имеет в себе благодати Христовой ощутительно, то есть так, чтоб опытно знал, что имеет в себе таковую благодать». Без этого, все рассуждения о покаянии, любви, смирении и тому подобном, так и останутся словами, прочитанными в святоотеческих творениях...


Знаешь Павел, если человек искренне старается жить с так, как говорит, то слова прочитанные в свт. книгах никода не остаются бесплодны. Господь порой преподносит такие уроки, осбенно тогда, когда о благодати и речи быть не может, память о которых всегда задевает струнки души и заставляет поступать соответственно.
Была у нас на приходе одна прихожанка, звали ее бабушка Вера. Смиренная была бабушка, посещала все службы.
Есть у нас в деревне маленький домик и при нем сад. В прошлом году яблок было море. И вот повадились к нам за яблоками ходить все кому не лень. Я разозлился, взял камеру и засел в доме. Всех, кто приходил в сад, я снимал, а потом выходил и долго с ними ругался, так сказать, вел разъяснительную беседу. Грозил в милицию сдать имеющийся отснятый материял. И вот вижу - идет чуть дыша (домик наш на горке) бабушка Вера. Подходит и давай меня упрашивать, чтобы я их всех простил. Я, конечно же, сопротивлялся, оправдывал все это справедливостью, а она все свое - прости их. На следующий день у неё случился инфаркт и через неделю, после причастия, она умерла.
Вот так.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2006, 04:38 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
о. Павел писал(а):
Уважаемый Павел, я не понимаю, почему многих на форуме сущает слово педагогика...

Не знаю, о. Павел, меня это слово не смущает. Смущать может только односторонность, например, когда в Таинствах видят только одно “человеческое” (я же выше так и написал: “лишь только педагогический характер”), при этом забывая, что Таинство - это прежде всего священнодействие, в котором верующим сообщается благодать Божия, которая обновляет и освящает человека.
Что же касается сомнений, то для их высказывания нужно знать место, время и форму, чтобы неосторожно не навредить. Если у меня неудачно получилось, простите.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2006, 04:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
о. Павел писал(а):
Знаешь Павел, если человек искренне старается жить с так, как говорит, то слова прочитанные в свт. книгах никода не остаются бесплодны...

Согласен с Вами, батюшка. Но если верующий человек искренне старается жить так, как говорит, то он не будет спрашивать, что такое благодать, “ибо, - как говорил прп. Макарий Великий, - действия благодати не неявны; и грех не может произвести оных, хотя бы и принял на себя личину добра”. Причем я ведь не говорю о каких-то высоких созерцаниях, видениях нетварного света и т.д.
Относительно своего высказывания, поясню словами того же прп. Макария: “Сначала у вкусившего благодати душа ожила и отдохнула в небесном покое, чуждом века всего, чтобы он познал на опыте сладость добра. Потом, если ум чуточку возгордится или отяжелеет или иное что сделает, то снова наполняется грехом, отчего скорбит, на опыте узнает его горечь и еще резвее бежит от него, ища несказанного утешения свыше и успокоения”. Почему я выше и сказал, что, на мой взгляд, это лучший способ узнать, что такое "стяжание, грех и покаяние", как верно заметила Таня, не интеллектуально, а опытно.
Вместе с тем думаю, что такие вопросы желательно решать со своим духовником, а если такового нет, то с помощью святоотеческих творений. Если же они выносятся на открытый форум, то получается двойной ущерб. Во-первых, для тех кто отрицает реальность благодатного опыта, видя во всем “прелесть”. Во-вторых, для тех кто этим первым возражает.
С уважением.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2006, 16:28 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
Павел-2 писал(а):
«Скажу кратко: тщетно именуется христианином тот, кто не имеет в себе благодати Христовой ощутительно, то есть так, чтоб опытно знал, что имеет в себе таковую благодать».


Уважаемый Павел, цитата ваша хороша, но каждому овощу свое время на грядке. Читая прп. Симеона Н.Б., коего сегодня память, почти в каждом поучении можно встретить подобные цитаты. Во-первых, приводит он их, в качестве напоминания и возбуждения ревности в обучаемых; во-вторых, для устрашения дерзающих брать на себя то, что не соответствует их жизни. Вообще в творениях любого святого отца есть разные поучения. Одни написаны для новоночальных, другие для преуспевших, и третьи для совершенных и христиане, обучающиеся науке из наук – духовной жизни, должны начинать с начала, а не с середины или конца. Новоначальным же прп. Симеон пишет: «Душа каждого из нас – светильник. Итак, хотя бы она, по нашему мнению украшалась и всеми добродетелями, но если не прикоснулась к сему Огню, то есть, не сделалась причастницею Божественного существа и света, то она еще не воззжена и темна, и дела ее сомнительны: ибо необходимо, чтобы Свет сей все обличил и сделал явным. У кого же светильник души еще не таков, то есть не причастен Божественному огню, то нуждается в наставнике, или лучше светильнике, который бы освещал, а вместе и рассуждал о действиях его, и через исповедание сострадал ему в открываемых согрешениях его и исправлял то, в чем он повсечастно согрешает. Ибо, как невозможно, чтобы ходящий ночью не претыкался, так невозможно не согрешать тому, кто еще не взирает на Божественный свет…. Итак, когда око твое будет просто, то и все бестелесное тело души твоей будет светло; когда же ум будет лукав, то есть помрачен и погашен, то и сие тело твое будет темно. «Блюди убо, еда свет, иже в тебе, тьма есть (Лк.11:35)». Смотри, говорит, не думаешь ли иметь то, чего не приобрел… Смотри, говорит, чтобы ты не ошибся, полагая, что в тебе свет, когда это не свет, но тьма…» И в других местах, преподобный приводит дельные советы как распознать и определить находишься ты в благодати или мнишь о себе. Если мы соблюдаем все заповеди, а об одной нерадим, такого человека прп. Симеон называет неверующим. «…В великом он исповедует, что верует во Христа, а в малом презирает Самого Бога всех и Владыку, как лжец; в ином говорит, что верует Ему, как Богу, а когда Он говорит, что и о праздном слове «воздадут человецы в день судный (Мф. 12:36), не верует Ему, как бы простому человеку, и думает спастись, смеясь и празднословя…. Ибо Бог, будучи праведен, не терпит иметь сообщниками неправедных; будучи чист, не оскверняется с нечистым; будучи бесстрастен, не водворяется вместе с страстными, и будучи свят, не входит в душу, оскверненную лукавую. А тот лукав, кто, приняв в сердце своем семя лукавого сеятеля, приносит Диаволу, как плод, терния и волчцы грех, поджоги вечного огня, т.е. зависть, ненависть, помятозлобие, рвение, раздоры и самомнение, тщеславие, гордость, обман, любопытство, клевету и, вообще всякую мерзкую и оплевания достойную страсть, которая с услаждением совершается плотью и оскверняет внутреннего нашего человека…» (кто может похвастаться, что он не имеет сих грехов). То есть, имея в себе греховные страсти и наклонности, мы не можем с уверенностью говорить о посещение благодати, таким прп. Симеон говорит: «О бесчувственность! О помрачение! О невежество и суетное мнение!».
Из вышеприведенных высказываний преподобного, мы должны наши чувства проверять и никогда, пока мы не озарились светом Благодати, что по учению Симеона, равноценно бесстрастию, не доверять никаким чувствам, кроме одного: «Боже милостив буди ми грешному».

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2006, 21:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Уважаемый, о. Павел, я лично не увидел в цитатах прп. Симеона той мысли, которую Вы пытаетесь донести. В первой цитате речь идет о необходимости духовного руководства. Во второй, о том, чтобы наши дела соответствовали вере. Из третей: “О бесчувственность! О помрачение! О невежество и суетное мнение!”, контекст вообще неясен. Приведите, пожалуйста, точную ссылку на слова или гимны прп. Симеона, из которых выбраны эти цитаты, чтобы без комментариев посмотреть, о чем там говорится. Дело не в недоверии, а в точности.
Несмотря на это мне понятно о чем Вы хотите сказать. И пытаясь убедить бы Вас в обратном, я стал бы противоречить замыслу многих святых отцов, пытающихся в своих творениях предупредить нас от искания благодатных ощущений и легкомысленных принятий необычных состояний. И это правильно. Однако я говорю совсем о других вещах. О тех, про которые говорит: прп. Макарий Великий (см. выше), или
прп. Григорий Синаит: “Знай, что действия благодати явны и демон хотя видоизменяется, но не может возбудить ни кротости, ни приветливости, ни смирения, ни ненависти к миру, ни прекращения плотских наслаждений и страстей, что составляет действие благодати”; или
прп. Серафим Саровский: “Сердце христианское, приняв что-либо Божественное, не требует еще другого со стороны убеждения в том, точно ли сие от Господа, но самым тем действием убеждается, что оно небесное, ибо ощущает в себе плоды духовные: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание”.
Надеюсь теперь станет понятнее о чем идет речь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2006, 21:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Не знаю, приводили ли здесь цитаты из свят. Игнатия Брянчанинова, но одними из моих самых любимых цитат являются следующие:
"...она(Церковь) заповедует всем, желающим с подробностию и точностию узнать Христианство, особливо Пастырям и Учителям, по приобретении познаний от человеков и из книги, приобрести познание Христианства деятельное и живое жительством по Евангельским Заповедям, распятием плоти со страстьми и похотьми,причастием Божественной Благодати Святаго Духа. Весьма справедливо Преподобный Марк назвал теоретические познания о Христианстве--вводными. Сей Богомудрый Отец с особенною ясностию излагает необходимость познаний опытных и благодатных, показывает то страшное душевное бедствие, в которое впадает приобретший первые познания и вознерадевший о приобретении вторых.

И далее святитель Игнатий рассуждает о том, какими должны быть православные иконописцы(я думаю, что это его высказывание отосится не только к иконописцам, но и ко всем христианам):"живописец...должен непременно проводить жизнь самую благочестивую, чтоб стяжать опытное познание духовных состояний..."

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2006, 23:40 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Спаси Господи, Кирилл! Действительно цитацию свт. Игнатия (Брянчанинова) часто искусственно ограничивают, тем самым, создавая искаженный образ этого великого подвижника. Обычно его имя упоминают в разговорах о “прелести” и “еретиках”, а ведь у него есть и такие прекрасные творения как «Сад во время зимы», «Дума на берегу моря», «Роса», «Древо зимою пред окнами келлии» и т.д.
Да и вообще мы часто забываем в чем основная цель Православной веры, а потом удивляемся, почему все либо строят царствие небесное на земле (как католики с протестантами), либо замыкаются в языческих суевериях. И может быть именно по этой причине некоторые люди падают в темные глубины сектантского мистицизма, не найдя здравого учения там где оно было исконно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стяжание Духа Св.
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 00:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2005, 00:44
Сообщения: 341

Откуда: Финляндия, Хельсинки
Евгения17 писал(а):
Как то не получается у меня красиво рассуждать о вере и чувствах, когда в реальной жизни я вижу совсем иную картину... и грустно от этого. ОЧЕНЬ.

Цитата:
Но вот как поселить любовь Бога внутри...


Женя, сестра, помоги Господи. У меня, знаете, бывает такое состояние раскаяния, когда к видению глубокой греховности примешивается уныние и ропот. И тогда остаётся только "сокрушенная" часть сердца... Но жизненными обстоятельствами и тяготами близких Господь нас учит ничему иному, как смирению. Это главное условие, при котором мы становимся способными принять благодать безопасно для себя.

"Благо мне, яко смирил мя еси...". "Бог... смиренным даёт благодать".

_________________
"Я христианства пью холодный горный воздух..."
О.Мандельштам


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 17:11 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Цитата:
Ну а мне сложно сказать, как это "почувствовать" благодать... просто из области непонятного.

Вот как объяснял это чувство своим прихожанам свт. Феофан Полтавский Новый Затворник, применительно к таинству Евхаристии:

Цитата:
Поскольку назначение настоящей жизни таково, что мы должны, как изъяснился апостол, верою ходить, а не видением; то и благодатные дары, подаваемые нам в приобщении трапезы Господней, благодатное питание, врачевание, укрепление, просвещение, отражение зла, нетление, также наиболее верою постигаются и упованием объемлются, превыше видения и ощущения, хотя впрочем, по мере веры, по мере потребности, по мере внимания, достоинства, чистоты, и в ощущении опытном и в явственном действии познаются многими многообразно. По многоразличной силе Божественной пищи и пития, по многоразличной премудрости и благости Божественного Питателя, ощутительный плод вкушения трапезы Господней является верующим – то неизреченною радостью в сердце, то сладкою тишиною в душе, то светлостью в уме, то глубоким миром совести, то утешением обуревавших искушений, то прекращением страданий душевных и телесных, а иногда и совершенным исцелением, то живейшим ощущением любви к Господу или умножением ревности и силы к духовным подвигам и добродетелям...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 18:16 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2005, 00:44
Сообщения: 341

Откуда: Финляндия, Хельсинки
Павел! Спаси Господи за цитату. :D Родные мои, с неделей Крестопоклонной! Причастников - с принятием Святых Христовых таин.

Женечка, Дух Святой, Он - УТЕШИТЕЛЬ!

_________________
"Я христианства пью холодный горный воздух..."
О.Мандельштам


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 21:14 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Павел-2 писал(а):
О тех, про которые говорит: прп. Макарий Великий (см. выше), или прп. Григорий Синаит: “Знай, что действия благодати явны и демон хотя видоизменяется, но не может возбудить ни кротости, ни приветливости, ни смирения, ни ненависти к миру, ни прекращения плотских наслаждений и страстей, что составляет действие благодати”;


Что все-таки значат иногда мини-акценты... "теперь-то я знаю, КТО сказал "Мяу!"... я теперь поняла, как благодать проявляется во мне конкретно... именно в возбуждении определенных чувств, а не сами как таковые чувства... "друг острит взгляд друга"))

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 21:21 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Северянка писал(а):
Павел! Спаси Господи за цитату. :D Родные мои, с неделей Крестопоклонной! Причастников - с принятием Святых Христовых таин.

Женечка, Дух Святой, Он - УТЕШИТЕЛЬ!


Скажем так... у меня был неправильный духовный опыт, и все прежние знания, даже азбучные, я отложила далеко, решив ничего не знать, как ап. Павел, который был ревнитель закона, но истинного закона не знал. Он писал, что отложил ВСЕ свои познания. Я боюсь не падать, это естественно для грешника, хотя не жажду этого делать, я боюсь идти не туда, где могут научить ходить. Я знаю, что ничего не знаю... А про Утешителя помню... но я пока не настолько много провела времени в церкви истинной, чтобы все это ощутить на опыте...

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 23:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Рад за Вас, Евгения.:)
Спаси Господи, Таня! Так легко Ваши слова всегда читать. :)
Не в виде аргумента в теме, а просто захотелось, чтобы порадовались отрывку из одного чудного гимна прп. Симеона Нового Богослова:

Цитата:
Не говорите, о, друзья,
Что невозможно никому
Святого Духа воспринять!
Не говорите никогда,
Что может человек любой
Святого Духа получить,
Не сознавая сам того!
Не говорите никогда,
Что Бог невидим для людей!
Не говорите, что они
Не могут свет Его узреть,
И что по нашим временам
Никак нельзя узреть тот свет.
Ведь невозможным никогда
Все это не было, друзья:
Вполне возможно это тем,
Кто жаждет Бога всей душой,
Кто, жизнь святую проводя
И очищаясь от страстей,
Соделал чистым глаз ума.
Для остальных же грязь грехов
Бывает вечной слепотой,
Что там и здесь их отлучит
От света Божьего навек
И – не прельщайтесь! – в темноту
И вечный огнь их отошлет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стяжание Духа Св.
 Сообщение Добавлено: 27 мар 2006, 11:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Северянка писал(а):
Евгения17 писал(а):
Как то не получается у меня красиво рассуждать о вере и чувствах, когда в реальной жизни я вижу совсем иную картину... и грустно от этого. ОЧЕНЬ.

Цитата:
Но вот как поселить любовь Бога внутри...


Женя, сестра, помоги Господи. У меня, знаете, бывает такое состояние раскаяния, когда к видению глубокой греховности примешивается уныние и ропот. И тогда остаётся только "сокрушенная" часть сердца... Но жизненными обстоятельствами и тяготами близких Господь нас учит ничему иному, как смирению. Это главное условие, при котором мы становимся способными принять благодать безопасно для себя.

"Благо мне, яко смирил мя еси...". "Бог... смиренным даёт благодать".


Я не ропщу, я выведываю))) Я знала, чего прошу, когда просила Бога как хлеб меня преломить, чтобы ничего своевольного во мне не оставалось. Просто раньше, когда я не первый и не второй раз падала, я оказывалась в безысходной ситуации - вроде мы спасены и грехи все прощены и забыты, смыты, и моя ситуация оказывалась как бы вне учения, к тому же понятие греха нивелировалось разнообразными учениями до непонятно чего, и я просто опускала руки, думая, что я видимо не сильно годный сосуд, и что для меня хождение прямое просто закрыто... Поэтому когда я сейчас вижу, что и как, и как это вообще ПРИНЯТО делать в настоящей церкви, меня это с одной стороны радует, а с другой пугает эта моя прежняя расслабленность. Короче, когда солдата учили днем спать, говоря, что это ночь, а ночью служить, утверждая, что это день, теперь переучивается обратному.... Сложно)) Путаю свет луны и солнца

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: