Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Частая исповедь
 Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 21:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:09
Сообщения: 1969
Уважаемые форумчане, как вы относитесь к такому взгляду на существующую практику частой исповеди:

Игумен Петр Мещеринов писал(а):
Вот у нас не церковная жизнь, а детский сад. Человек хочет причаститься (сознательно, с желанием и пониманием) два дня подряд - и мучается: а как, а что, а что батюшка скажет... и т.д. Вот у нас замечательная христианская жизнь! В таких случаях отделение исповеди от причастия может быть и весьма полезным - воспитается самостоятельность, уменьшится клерикализм... Раньше исповедывались крайне редко, когда действительно совершали грехи... а причащались часто. А сейчас что исповедуют??? Не так посмотрела, не то подумала, во время молитвы пукнула, а вот это, батюшка, даже не знаю, грех или не грех, сами рассудите... потом: на акафисты регулярно не получается ходить, нет у меня слёзного покаяния, редко ощущаю вездеприсутствие Божие, студ лица, воспоминание плохих песен, отсутствием желания оказывать странноприимство бомжам, в пост носила светлую одежду, бидон с крещенской водой на пол поставила, вербу засохшую прошлогоднюю выбросила, к Причастию готовилась, во всём грешна, вот были плохие помыслы, нет постоянной Иисусовой молитвы (а крыльев нет за спиной, интересно, посмотрела ли, может тоже в этом покаяться)... о-о-о!!! вот слушаешь всё это (а всё это примеры из практики) и думаешь: а вот на кой ляд они нужны, такие вот исповеди... только мучать священника (представьте какой-нибудь Великий Четверг, пятичасовую исповедь) и цементировать себя в совершенно неправильном понимании христианства...


http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?s ... 1383&st=15

Не является ли это показателем того, что человек просто еще не дорос до частой исповеди, к которой призывают Святые Отцы? :roll:

По моему скромному мнению, "редко ощущаю вездеприсутствие Божие" - это можно и нужно каждый день и час исповедовать.

Какое-то у меня смятение о приведенной цитаты - и согласна по сути, и чувствую, что очень расходится с тем, что читала у подвижников (может, оттого, что они писали "немножко для другого уровня"?).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Частая исповедь
 Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 22:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2006, 01:06
Сообщения: 146

Возраст: 45
Вероисповедание: Православный, МП
Аннушка писал(а):
Уважаемые форумчане, как вы относитесь к такому взгляду на существующую практику частой исповеди:
Игумен Петр Мещеринов писал(а):
Раньше исповедывались крайне редко, когда действительно совершали грехи... а причащались часто.

Интересно было бы узнать из каких источников идёт это утверждение, где это можно проверить?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Частая исповедь
 Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 23:00 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 00:39
Сообщения: 173

Откуда: Из прошлого
ak писал(а):
Аннушка писал(а):
Уважаемые форумчане, как вы относитесь к такому взгляду на существующую практику частой исповеди:
Игумен Петр Мещеринов писал(а):
Раньше исповедывались крайне редко, когда действительно совершали грехи... а причащались часто.

Интересно было бы узнать из каких источников идёт это утверждение, где это можно проверить?


Из лекций о.Владимира Воробьева:
Цитата:
Когда первые христиане прибегали к таинству покаяния, все было совершенно иначе: они переживали грех отпавшего от общины человека как свой грех. Скажем, была община. В ней могло быть 20 человек. И вот эта община вместе живет, молится, трудится, вместе провожает на мученическую смерть кого-то из своих членов и радуется за этих мучеников как за достигших Царства Христова. А может, потом один из членов этой общины отрекся, отпал от Христа — публично отрекся во время гонений под угрозой смерти. Это тяжкий грех. И такого грешника нужно уврачевать, довести до покаяния. Может быть, он 20 лет будет стоять с припадающими, но он хочет вернуться в Церковь, он исповедует свой грех. А другой, может быть, взял и изменил жене. Это тоже страшный грех, тоже нетерпимый в Церкви.

Вот как воспринимался грех в древности, и соответственно этому воспринималось и покаяние. Но потом приходит время, когда Церковь распространяется. Представьте себе, во время гонений тебя того и гляди вывести на площадь, подвергнуть пыткам и казнить. Тут иначе выглядит вся жизнь христианская. Все неверные, все слабые отрекаются, уходят от Церкви. Остаются только те, кто готов умереть за веру, за Христа. Они хотят умереть за Христа, имея чистую совесть. Опять-таки здесь особая атмосфера, особое понимание духовной жизни.

Но потом гонения кончаются, наступает эпоха Константина, и огромные толпы вчерашних язычников приходят в Церковь, крестятся массами, и им ничто не грозит, никаких гонений нет. Они приносят с собой в Церковь совершенно иные понятия о жизни, о грехе. Грехи становятся очень частыми, и уже нет возможности общине так переживать, общины делаются очень большими. И вот новая жизнь уже не вмещает в себя прежние нормы. Возникает новая норма — исповедь делается только частной, только тайной. И постепенно приходит в Церковь такое сознание, что причастие Св. Христовых Таин как бы связано с таинством покаяния.

Сначала это было очень опосредовано, очень не сразу, но это от того происходило, что согрешил человек, и его отлучали от причастия. Значит, чтобы снова причащаться, нужно покаяться. Но в древности — и вы должны это знать — люди причащались без таинства покаяния. Оно совершалось только для тех, кто отпал от Церкви, остальные причащались без исповеди, без покаяния. Постоянно причащались, каждую неделю. Так, как теперь это делают священники. Они служат и вовсе не обязательно перед причастием исповедуются.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Частая исповедь
 Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 21:33 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Аннушка писал(а):
Какое-то у меня смятение о приведенной цитаты - и согласна по сути, и чувствую, что очень расходится с тем, что читала у подвижников (может, оттого, что они писали "немножко для другого уровня"?).

Наверное, да. Просто некоторые грехи о которых пишет о. Игумен относятся к исповеди помыслов, а это не каждый батюшка может понести. У подвижников же были другие духовники, и сами они в свою очередь были другими духовниками.
Насколько я знаю, вроде бы в Иерусалимской поместной Церкви можно сейчас причащаться без исповеди прегрешений. Но боюсь ошибиться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Частая исповедь
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 01:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 00:39
Сообщения: 173

Откуда: Из прошлого
Павел-2 писал(а):
Аннушка писал(а):
Какое-то у меня смятение о приведенной цитаты - и согласна по сути, и чувствую, что очень расходится с тем, что читала у подвижников (может, оттого, что они писали "немножко для другого уровня"?).

Наверное, да. Просто некоторые грехи о которых пишет о. Игумен относятся к исповеди помыслов, а это не каждый батюшка может понести. У подвижников же были другие духовники, и сами они в свою очередь были другими духовниками.


Исповедь помыслов, на сколько мне известно, была распространена исключительно в монастырях. В некоторых обителях и сегодня существует такой обычай, но, например, в женских обителях сестры исповедуют помыслы не священнику в рамках таинства исповеди, а игумении. То есть исповедь помыслов не имеет прямого отношения к таинству исповеди перед причастием, а скорее соотносится с повседневным монашеским деланием.

Цитата:
Насколько я знаю, вроде бы в Иерусалимской поместной Церкви можно сейчас причащаться без исповеди прегрешений. Но боюсь ошибиться.


Вы, безусловно, правы - в Иерусалимской Церкви к Чаше допускают без предварительной исповеди, в том числе и у святогробских греков.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Частая исповедь
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 12:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Неофит писал(а):
Исповедь помыслов, на сколько мне известно, была распространена исключительно в монастырях. В некоторых обителях и сегодня существует такой обычай, но, например, в женских обителях сестры исповедуют помыслы не священнику в рамках таинства исповеди, а игумении. То есть исповедь помыслов не имеет прямого отношения к таинству исповеди перед причастием, а скорее соотносится с повседневным монашеским деланием.

С одной стороны, да. Но, помыслы разные бывают, и если человека обличает совесть, то их надо нести на обыкновенную исповедь перед причастием: “аще словом, аще делом, аще помышлением”.
Я это все пишу не к тому, что категорично против причащения без исповеди. (Лично я без исповеди причаститься не смогу, а остальные пусть поступают как совесть велит. Да и решать об общей практике священноначалию). А к тому, что не игумену Петру решать какие мне грехи исповедовать, а какие нет. Если это конечно на самом деле грехи, и он не мой духовный отец.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 18:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:09
Сообщения: 1969
Что-то я уже совсем ничего не понимаю. Значит, исповедовать "гордость", "осуждение", "возношение", "блудные помыслы" - это привилегия монахов, что ли? Или там "лицемерие". Все это можно определить как грехи делом с большой натяжкой.

Я уже несколько раз замечала, что священник морщит лоб, слушая мой огромный перечень, подобный тому, что написал отец игумен.

Теперь понимаю, откуда росли ноги.

Нужно, что ли, приспосабливаться к каждому исповедающему, чтоб его не мучать? И не обращать особого внимания на то, что пишут в литературе? (Вроде того, что исповедовать грех нужно как можно скорей и никогда не откладывать исповедь, представляя, что завтра ты умрешь...)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Частая исповедь
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 18:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2006, 01:06
Сообщения: 146

Возраст: 45
Вероисповедание: Православный, МП
Неофит писал(а):
ak писал(а):
Интересно было бы узнать из каких источников идёт это утверждение, где это можно проверить?

Из лекций о.Владимира Воробьева:

Большое спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 18:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:09
Сообщения: 1969
Сейчас задумалась и вспомнила 2 совершенно разных подхода к исповеди. На одной исповеди священник призывал всех каяться в маловерии и чем-то еще таком (т.е. чистой воды "исповедь помыслов"). На другой священник спросил у меня, есть ли у меня духовник, и когда я ответила, что есть и находится он очень далеко, сказал, что страсти нужно исповедовать только ему, а остальным священникам - что я согрешила делом. Я тогда вообще не поняла, о чем он. Теперь начинаю понимать.

Т.к. я по жизни "лягушка-путешественница", и духовника вижу редко, получается в итоге не понятно, что и кому исповедовать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 22:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Аннушка писал(а):
Сейчас задумалась и вспомнила 2 совершенно разных подхода к исповеди. На одной исповеди священник призывал всех каяться в маловерии и чем-то еще таком (т.е. чистой воды "исповедь помыслов"). На другой священник спросил у меня, есть ли у меня духовник, и когда я ответила, что есть и находится он очень далеко, сказал, что страсти нужно исповедовать только ему, а остальным священникам - что я согрешила делом. Я тогда вообще не поняла, о чем он. Теперь начинаю понимать.

Т.к. я по жизни "лягушка-путешественница", и духовника вижу редко, получается в итоге не понятно, что и кому исповедовать.


Вы меня простите, грешного, исповедывать нужно дела, а не страсти. Есть у меня, скажем, страсть блуда, но это пока не грех, она падшему человеку присуща. а вот если я ее реализовал, это дело другое.
Бывают еще греховные помыслы, их также нужно исповедывать. Конечно, лучше своему духовнику, который Вас знает, но, за отсутствием оного, можно любому священнику.
А насчет частой исповеди....Мне кажется, исповедывать грехи нужно когда они есть и тебя мучает совесть. А ходить на исповедь каждый день - я такого не понимаю. Нам рассказывал священник, преподаватель нравственного Богословия, что иногда слышит: "каюсь, что еще не достигла совершенной любви". Так это издевательство над исповедью.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 23:14 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Аннушка писал(а):
Нужно, что ли, приспосабливаться к каждому исповедающему, чтоб его не мучать? И не обращать особого внимания на то, что пишут в литературе? (Вроде того, что исповедовать грех нужно как можно скорей и никогда не откладывать исповедь, представляя, что завтра ты умрешь...)

Так и представляю, как исповедник грехов составляет длиннющую такую простынь грешных деяний, вспоминая попутно, что на собаку зло глянул, и перекреститься на видневшийся храм вдали позабыл, и жадно потирая руки, думает "Ух!!! Как я счас ИСПОВЕДУЮСЬ!")))

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 00:03 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 00:39
Сообщения: 173

Откуда: Из прошлого
Аннушка писал(а):
Что-то я уже совсем ничего не понимаю. Значит, исповедовать "гордость", "осуждение", "возношение", "блудные помыслы" - это привилегия монахов, что ли?


Исповедь ЭТИХ помыслов - это и наша привилегия... Но, как рекомендуют отцы, без детализации :wink:
А "гордость", "осуждение" и "возношение" чаще всего в поступках (словах, делах) проявляются, которые мы все и исповедуем.

Цитата:
Нужно, что ли, приспосабливаться к каждому исповедающему, чтоб его не мучать? И не обращать особого внимания на то, что пишут в литературе? (Вроде того, что исповедовать грех нужно как можно скорей и никогда не откладывать исповедь, представляя, что завтра ты умрешь...)


С одной стороны, "покаяние" в переводе на русский означает "изменение", то есть многие отцы рекомендуют исповедовать, прежде всего, то, в чем человек, действительно, кается, то есть всей душой стремится и обещается пред Крестом и Евангелием с Божией помощью изменить/исправить в себе.

С другой стороны, что касается "настроя" при подготовке к исповеди как к последней в жизни - меня также наставляли готовиться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 00:09 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 00:39
Сообщения: 173

Откуда: Из прошлого
Показалась пестня в тему
Цитата:
Мается, мается, жизнь не получается.
Хоть с вином на люди, хоть один вдвоем.
Мается, мается, то грешит, то кается,
А все не признается, что все дело в нем.

Мается, мается, то грешит то кается
То ли пыль на поле, то ли отчий дом
Мается, мается, то заснет, то лается
А все не признается что все дело в нем

Вроде бы и строишь а все разлетается
Вроде говоришь, да все не про то
Ежли не выпьешь то не получается
А выпьешь - воешь волком ни за что, ни про что

Мается, мается, то заснет, то лается
Хоть с вином на люди, хоть один вдвоем
Мается, мается, бог знает где шляется
А все не признается что все дело в нем

Может голова моя не туда вставлена
Может слишком много врал и груза не снесть
Я бы и дышал да грудь моя сдавлена
Я бы вышел вон, но только там страшней чем здесь

Мается, мается, тропка все сужается
Хоть с вином на люди, хоть один вдвоем
Мается, мается, глянь, вот-вот сломается
Чтоб ему признаться что дело только в нем


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 00:13 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 00:39
Сообщения: 173

Откуда: Из прошлого
Евгения17 писал(а):
Аннушка писал(а):
Нужно, что ли, приспосабливаться к каждому исповедающему, чтоб его не мучать? И не обращать особого внимания на то, что пишут в литературе? (Вроде того, что исповедовать грех нужно как можно скорей и никогда не откладывать исповедь, представляя, что завтра ты умрешь...)

Так и представляю, как исповедник грехов составляет длиннющую такую простынь грешных деяний, вспоминая попутно, что на собаку зло глянул, и перекреститься на видневшийся храм вдали позабыл, и жадно потирая руки, думает "Ух!!! Как я счас ИСПОВЕДУЮСЬ!")))


Представил себе человека, читающего вслух священнику перед аналоем книжку "Опыт построения исповеди" о. Иоанна Крестьянкина. От корки до корки!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 09:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:09
Сообщения: 1969
Неофит писал(а):
Евгения17 писал(а):
Аннушка писал(а):
Нужно, что ли, приспосабливаться к каждому исповедающему, чтоб его не мучать? И не обращать особого внимания на то, что пишут в литературе? (Вроде того, что исповедовать грех нужно как можно скорей и никогда не откладывать исповедь, представляя, что завтра ты умрешь...)

Так и представляю, как исповедник грехов составляет длиннющую такую простынь грешных деяний, вспоминая попутно, что на собаку зло глянул, и перекреститься на видневшийся храм вдали позабыл, и жадно потирая руки, думает "Ух!!! Как я счас ИСПОВЕДУЮСЬ!")))


Представил себе человека, читающего вслух священнику перед аналоем книжку "Опыт построения исповеди" о. Иоанна Крестьянкина. От корки до корки!


Ага, очень смешно, братья и сестры. Надеюсь, что я все-таки не жадно потираю руки, когда иду на исповедь...

Павел-2 писал(а):
Но, помыслы разные бывают, и если человека обличает совесть, то их надо нести на обыкновенную исповедь перед причастием: “аще словом, аще делом, аще помышлением


Я тоже вот так думаю...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 18:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Konstantin писал(а):
Нам рассказывал священник, преподаватель нравственного Богословия, что иногда слышит: "каюсь, что еще не достигла совершенной любви". Так это издевательство над исповедью.

Константин, ну это опять-таки как посмотреть. В «Последовании о исповедании» помещаемого в Требнике, указываются вопросы которые должен задавать духовник исповедующемуся. Один из вопросов звучит так:

Цитата:
“И тако начинает духовник поряду заповеди Господни. Первая заповедь Божия: Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене
Против сей же заповеди согрешает, кто Господа Бога, от всего сердца, и от всея души, и всею крепостию, и всем помышлением своим, не любит. Ты любишь ли Господа Бога так, как я теперь прочитал?

Так нет, все с ног на голову. Казалось бы радоваться надо, что человек сам пришел к осознанию этого греха. Но теперь уже священники возражают.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 19:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 16:24
Сообщения: 243
Действительно, есть же заповедь:
"Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 20:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 00:39
Сообщения: 173

Откуда: Из прошлого
Из «Настольной книги священнослужителя» (т.VIII, Москва, 1983)
Цитата:
Обычно верующие церковные люди участвуют в таинстве покаяния время от времени в храме при непременном участии пастыря. Такое покаяние можно условно назвать храмовым.

Но христианину необходимо также приносить Богу ежедневное покаяние во время вечерней молитвы, перед отходом ко сну: после прочтения вечерних молитв молящийся, вспоминая грехи истекшего дня, сердечно кается в них пред Богом<...>

Когда навык к домашнему покаянию и исповеди приобретен, кающийся на исповеди в храме знает, что сказать духовнику-пастырю. Он умеет открыть свою душу пред Богом даже тогда, когда духовник не может выслушать полностью его личную исповедь, что бывает обычно при общей многолюдной исповеди. В этом случае подготовленный исповедник, стоя в храме среди других исповедников, тихо кается в своих грехах непосредственно пред Самим Богом, твердо веря, что будет Им услышан.

Подходя под разрешительную молитву к пастырю, он должен суметь сказать ему о наиболее болезненных грехах своих, чтобы пастырь установил духовно-молитвенную связь с ним и взял его в свое сердце. При соблюдении всего сказанного сохраняются, хотя и в неполной мере, условия действенности таинства покаяния, требующего личного исповедания грехов кающимся и знания грехов его пастырем.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 20:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 00:39
Сообщения: 173

Откуда: Из прошлого
Мнение прот. Владимира Воробьева:
Цитата:
Мы решили часто причащать, и не можем отказаться от усвоенной в России нормы перед каждым причастием исповедовать. Отсюда возникло совершенно новое явление: частая исповедь. Этого практически в истории никогда не было. К сожалению, она приводит к профанации исповеди. Человек не может часто исповедоваться, потому что если он живет нормальной церковной жизнью, то частая его исповедь не может быть той исповедью, которая называется вторым крещением. Не может быть соединения с Церковью, если человек не отделялся. Сам смысл этого таинства меняется, и возникает путаница. Наполнить эту частую исповедь содержанием можно только в том случае, если заменить ее откровением помыслов, которое имело место в древних монастырях и принималось как норма. Тогда это не было исповедью, помыслы принимал авва, который часто не имел священного сана. Это никак не было связано с причастием и не называлось таинством. Это был воспитательный момент, момент духовного роста. Сейчас нечто подобное привнесено в таинство покаяния, и часто дает сомнительные результаты.

Нужно найти выход. И выход виден только один. Не имея возможности отменить исповедь перед причастием, мы должны сохранить разрешительную молитву. Просить людей каяться в содеянных грехах, но не смешивать это с подробной исповедью.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 21:00 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Тут ещё есть вопрос, который мы не всегда видим. Исповедь у нас сейчас - это не только сама по себе исповедь, но ещё и получение благословения на причащение. А причащаться иногда приходят... кхм... скажем так, самые разные люди. Народ, когда слышит о том, что к чаше можно только после исповеди подходить, как-то дисциплинируется. А если причащать всех - то все к чаше и пойдут. И те, кому это надо, и те, кому не надо. Вот и получим, увы, нормально устроенную исповедь, но полную профанацию евхаристии.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 21:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Аннушка писал(а):
Ага, очень смешно, братья и сестры. Надеюсь, что я все-таки не жадно потираю руки, когда иду на исповедь...


Да мы так и не думаем. Просто это сказывается и несовершенство исповедника. Он ведь тоже человек. К сожалению или к счастью, зависит от того, как мы на это смотрим.)) Но все же интересен взгляд священника на наши исповеди. Видимо, золотая середина важна и в исповеди. Хорошо, что женщинам не дозволено быть священниками. Я б не выдержала) Мне одной себя хватает с головой))))

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2006, 21:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Алексей писал(а):
Тут ещё есть вопрос, который мы не всегда видим. Исповедь у нас сейчас - это не только сама по себе исповедь, но ещё и получение благословения на причащение. А причащаться иногда приходят... кхм... скажем так, самые разные люди. Народ, когда слышит о том, что к чаше можно только после исповеди подходить, как-то дисциплинируется. А если причащать всех - то все к чаше и пойдут. И те, кому это надо, и те, кому не надо. Вот и получим, увы, нормально устроенную исповедь, но полную профанацию евхаристии.

Тоже верно. Вообще конечно серьезная проблема. Но как пример возможного решения могу рассказать о практике одного питерского храма. Там идет исповедь и на Всенощной и на Литургии, при двух священниках на приходе. Кроме того, один будничный день выделен для тех кто приходит исповедоваться первый раз. И исповедуют все грехи, и все всё успевают.
А так начнем с “наиболее болезненных грехов” как вон в “Настольной книге…” сказано, а потом только безмолвно под епитрахиль подходить будем.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 июн 2006, 21:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36
Сообщения: 1049

Возраст: 54
Откуда: Казанская епархия
Вероисповедание: Православный, МП
Я, когда пришла еще в наш собор, очень эээ-э "недоумевала" :roll: : о.игумен спрашивал только две вещи - про пост и молитву перед причастием и... накрывал... И только потом стало доходить по поводу исповеди такой. Действительно: дисциплинирует в некотором смысле.

_________________
Раба Божия Мария и отрок Владислав.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 июн 2006, 04:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Li Мария писал(а):
Я, когда пришла еще в наш собор, очень эээ-э "недоумевала" :roll: : о.игумен спрашивал только две вещи - про пост и молитву перед причастием и... накрывал... И только потом стало доходить по поводу исповеди такой. Действительно: дисциплинирует в некотором смысле.


Многая и благая лета о. Иулианию! :) Интересный батюшка, однако... Все верно Мария, спрашивает, обязательно. Я бы сказала, для подготовки ко Причастию он достаточно строг. Только не совсем поняла, что это дисциплинирует? :)
На сколько помню, иногда он какие-то грехи зачитывал сам (видимо в плане общей исповеди), а если что-то не назвал, то люди сами исповедовали. Перед Причастием, по моему во всех Храмах предупреждают, что могут подходить только те, кто был на исповеди и кого священник допустил.

С Праздником всех! :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 июн 2006, 21:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36
Сообщения: 1049

Возраст: 54
Откуда: Казанская епархия
Вероисповедание: Православный, МП
Лида al

Ну, он задает эти два вопроса всей толпе и потом всех подряд накрывает). Выходит исповедывать практически перед "Отче наш". А дисциплинирует в том смысле, м.б., субъективно это, что к другому идешь и для памяти записку пишешь, как о.Олег говорит - можно ксерить по большей части. А к о.игумену - почему-то крепко задумалась: записки он не читает и редко выслушивает...

_________________
Раба Божия Мария и отрок Владислав.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 июн 2006, 23:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Li Мария писал(а):
Ну, он задает эти два вопроса всей толпе и потом всех подряд накрывает). Выходит исповедывать практически перед "Отче наш". А дисциплинирует в том смысле, м.б., субъективно это, что к другому идешь и для памяти записку пишешь, как о.Олег говорит - можно ксерить по большей части. А к о.игумену - почему-то крепко задумалась: записки он не читает и редко выслушивает...


:lol: Мда... я же говорю, что он интересный батюшка. Божией помощи вам! да не переживайте Мария, у него опыт служения очень большой. Мы каждый год с ним бабушку поминаем и мне каждый раз кажется, что он что-то делает не так, хотя все так... :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 июн 2006, 00:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Павел-2 писал(а):
Konstantin писал(а):
Нам рассказывал священник, преподаватель нравственного Богословия, что иногда слышит: "каюсь, что еще не достигла совершенной любви". Так это издевательство над исповедью.

Константин, ну это опять-таки как посмотреть. В «Последовании о исповедании» помещаемого в Требнике, указываются вопросы которые должен задавать духовник исповедующемуся. Один из вопросов звучит так:

Цитата:
“И тако начинает духовник поряду заповеди Господни. Первая заповедь Божия: Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене
Против сей же заповеди согрешает, кто Господа Бога, от всего сердца, и от всея души, и всею крепостию, и всем помышлением своим, не любит. Ты любишь ли Господа Бога так, как я теперь прочитал?

Так нет, все с ног на голову. Казалось бы радоваться надо, что человек сам пришел к осознанию этого греха. Но теперь уже священники возражают.


Совершенен лишь Господь человек же призван к совершенству и пытается , в идеале, достичь его всю свою жизнь. Но даже те люди, которых мы называем святыми, имеют недостатки в очах Божиих, которые и в ангелах усматривают темные пятна.
Если человек говорит, что он "не достиг совершенной любви к Богу, к ближнему", то надо полагать
1. Он знает, что такое "совершенная любовь"
2. Думает, что может ее достигнуть
Оба этих утверждения указывают на прелесть.

Так что здесь не радоваться надо, а плакать.

А вот если человек говорит, что он не любит Бога или ближнего, так это грех, конечно. Именно об этом, приведенные Вами слова. А я писал совершенно о другом..

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 июн 2006, 01:24 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Konstantin писал(а):
Совершенен лишь Господь человек же призван к совершенству и пытается , в идеале, достичь его всю свою жизнь. Но даже те люди, которых мы называем святыми, имеют недостатки в очах Божиих, которые и в ангелах усматривают темные пятна.
Если человек говорит, что он "не достиг совершенной любви к Богу, к ближнему", то надо полагать
1. Он знает, что такое "совершенная любовь"
2. Думает, что может ее достигнуть
Оба этих утверждения указывают на прелесть.

Так что здесь не радоваться надо, а плакать.

А вот если человек говорит, что он не любит Бога или ближнего, так это грех, конечно. Именно об этом, приведенные Вами слова. А я писал совершенно о другом..

Тогда я действительно не понял, да и контекст у Вас был другой.
Вот уж не думаю, что человек на исповеди вкладывал в слова “совершенная любовь” тот смысл, о котором Вы сейчас говорите. Но если речь у Вас шла именно об этом, то тогда извините.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 июн 2006, 02:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:36
Сообщения: 5569
Чем дальше, тем меньше я понимаю, в чём каяться. Одни говорят - называйте конкретные поступки. Другие говорят - не надо перечислять этого всего, говорите одним словом, называя этот грех. И т.п., и т.п.
Кстати, в Воронеже в монастыре часто бывает общая исповедь, где тщательно разбирают все грехи. А потом священник спрашивает какой-нибудь один вопрос, бывает и не в тему. То рассказать, как к причастию готовиться, то объяснить, зачем крест носишь...
Но вот даже такой общий разбор приводил к действительно глубокому покаянию. Когда начинали говорить о том, что тебя конкретно касается, прям пробирало.
Я для себя нашла оптимальный срок - бывать на исповеди 5-6 раз в год. Тогда происходит как раз то самое второе крещение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 июн 2006, 09:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Лика писал(а):
Чем дальше, тем меньше я понимаю, в чём каяться. Одни говорят - называйте конкретные поступки. Другие говорят - не надо перечислять этого всего, говорите одним словом, называя этот грех. И т.п., и т.п.
Кстати, в Воронеже в монастыре часто бывает общая исповедь, где тщательно разбирают все грехи. А потом священник спрашивает какой-нибудь один вопрос, бывает и не в тему. То рассказать, как к причастию готовиться, то объяснить, зачем крест носишь...
Но вот даже такой общий разбор приводил к действительно глубокому покаянию. Когда начинали говорить о том, что тебя конкретно касается, прям пробирало.
Я для себя нашла оптимальный срок - бывать на исповеди 5-6 раз в год. Тогда происходит как раз то самое второе крещение.


Исходя из того, что в РПЦ перед Причастием обязательна исповедь причащаетесь Вы тоже 5-6 раз в год?
По поводу того, как нужно каяться, мне кажется, универсального рецепта быть не может. Существуют некие общие рекомендации, книжек много на эту тему. Опять же, грехи разные бывают, об одних можно общими словами, а о других более подробно. В любом случае, это должен решать духовник.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: