Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 541 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 май 2006, 14:41 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Кирилл писал(а):
Слава Богу, что наш Христос, Спаситель души и тела, вознесся на небо! И завтра праздник Его Вознесения!

Слава Богу!

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 10:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Почитание святых икон
Священные изображения в христианской Церкви имели место уже во времена апостольские. Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 году по Р. X., т. е. еще в апостольское время. Тем не менее при раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображение Креста. Правда, нельзя однозначно утверждать, что была практика особого почитания и поклонения этим изображениям. Всем известно обвинение православных протестантами в идолопоклонстве именно по причине иконопочитания. При этом обычно ссылаются на соответствующую заповедь Декалога. Конечно, первоначально им следовало бы доказать, что христианские иконы действительно суть идолы или кумиры, поскольку в греческом языке слова «икона» («είκον») и «идол» («είδολον») — это совершенно разные понятия. Против тех, кто не умеет отличать священное изображение от идолов, можно обратить слова ап. Павла: «…как же ты, …гнушаясь идолов, святотатствуешь» (Рим. 2, 21-22).

Действительно, в Ветхом Завете существовал запрет на создание и почитание изображений. Это было исторически обусловлено условиями жизни богоизбранного народа, который находился в языческом окружении, но этот запрет и в Ветхом Завете не был безусловным. Например, Моисей по непосредственному указанию Божию изготовил медного змия, и этот змий много веков хранился во Святая Святых Иерусалимского храма. Над Ковчегом Завета, который тоже находился в Святая Святых храма, также по непосредственному указанию Божию были сделаны изображения двух херувимов: «там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым» (Исх. 25, 22). Таким образом, херувимы и Ковчег Завета были видимым образом невидимого Бога и отношение к этим видимым образам безусловно предполагало благоговейное почитание. В Ветхом Завете описывается случай поражения Озы, который за неблагоговейное прикосновение к Ковчегу Завета был поражен смертью (2 Цар. 6, 7).

Изначально слово «святой» относилось исключительно к Богу, но затем это наименование стало прилагаться не только к Богу, несоизмеримому с тварью, но и ко всему, что имеет к Богу положительное отношение, что напоминает нам о Боге и нас к Нему приближает, например, храм, закон и т. д. Подобного рода предметы требуют благоговейного к себе отношения и могут быть предметами поклонения и почитания. В противном случае вторая заповедь Моисея — «Не сотвори себе кумира…» (Втор. 5, 8) пришла бы в противоречие с четвертой заповедью — «Наблюдай день субботний…» (Втор. 5, 12) и пятой — «Почитай отца твоего и матерь твою…» (Втор. 5, 16). Такое отношение к священным предметам было естественным уже в Ветхом Завете.

Если бы протестанты были последовательными, то они должны были бы записать в язычники, например, пророка Исаию, который говорит: «…и на закон Его будут уповать…» (Ис. 42, 4) и таким образом предметом религиозного упования объявляет не Бога, а бездушный закон. И тем более царь Давид, который говорит: «…поклонюсь святому храму Твоему…» (Пс. о, 8), т. е. поклоняется не Самому Богу, а храму, который рассматривался всего лишь как дом Божий. Или «Как люблю я закон Твой» (Пс. 118, 97), т. е., согласно Давиду, предметом религиозной любви может быть не только Сам Бог, но и все, что связано с Ним и напоминает о Нем.

Несомненно, что предметом почитания и поклонения может быть и человек, высшее творение, созданное по образу и подобию Божию. В Ветхом Завете мы имеем целый ряд примеров поклонения людей друг другу. Например, царь Давид поклонился своим гостям (3 Цар. 1, 47); Авраам кланялся хеттеянам (Быт. 23, 12); «…Братья… поклонились ему (Иосифу. — ОД.) лицем до земли» (Быт. 42, 6), есть и другие примеры.

В каком смысле мы говорим о поклонении иконам, об их почитании, и можно ли это квалифицировать как идолопоклонство? Прежде всего нужно дать определение того, что есть идолопоклонство, или язычество. Наиболее глубокое определение того, что есть язычество, дает ап. Павел: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца…» (Рим. 1, 25). Исходя из этого определения, никак нельзя иконопочитание приравнять к идолопоклонству. Во-первых, иконопочитание не есть почитание кого-то или чего-то вместо Творца «почитание угодников Божиих и их изображений в Церкви всегда совершается в Боге. Во-вторых, это не есть служение, потому что православное богословие и практика иконопочитания строго различают поклонение как всецелое служение (λατρεία), которое подобает только одному Богу, и поклонение как воздаяние чести (τιμησηχη προσκύνησις), что буквально можно перевести как «почитательное поклонение», которое допустимо по отношению ко всему, что достойно уважения и почитания, и не только по отношению к иконам, но и к мощам, реликвиям, свв. угодникам. Ангелам и т. д. Поэтому иконопочитание и возможно и полезно.

Но иконопочитание — это не только вопрос церковной практики. Оно имеет и догматической, а именно христологический аспект. В таком контексте проблема иконопочитания была поставлена в эпоху иконоборческих споров. До начала иконоборчества Церковь допускала различное отношение к иконам и иконопочитание в Церкви не было повсеместным и строго обязательным. Но после VII Вселенского Собора оно стало обязательным, т. к. именно с этого времени учение об иконопочитании оказалось теснейшим образом связанным с вопросом о Боговоплощении.

Основной вопрос иконоборческих споров — это вопрос о возможности изображения Бога. В Ветхом Завете это было запрещено. Говоря словами ап. Иоанна Богослова, «Бога не видел никто никогда». Такая возможность открылась только в Новом Завете. Евангелист продолжает: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18), т. е. благодаря Боговоплощению невидимый Бог стал доступен нашему чувственному восприятию. Иконоборцы пытались обосновать невозможность изображения Бога даже в воплощенном состоянии. Главный богослов иконоборчества император Константин V Копроним предлагал православным следующую дилемму: «Что вы изображаете и чему вы поклоняетесь? Если вы пытаетесь изобразить Божество, то это невозможно, поскольку оно по определению неизобразимо. Если вы изображаете и поклоняетесь человечеству, то, во-первых, вы язычники, поскольку поклоняетесь твари, во-вторых, несториане, поскольку рассекаете Христа надвое, отделяя Его человечество от Божества».

Православные отвечали, что аргументы иконоборцев бьют мимо цели и свидетельствуют лишь о монофизитских предпосылках иконоборческой христологической доктрины, потому что православные изображают не Божество и не человечество, а единую богочеловеческую Личность и поклоняются не «чему», не природе, а «кому». Лицу. Честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу. Таким образом, икона есть средство общения с Богом и со святыми.

На иконах мы изображаем Второе Лицо Пресвятой Троицы — Сына Божия в том виде, в каком Он открылся нам в Воплощении. Как известно, все, что видимо, то и описуемо. Если бы Христос был неизобразим, то отсюда следовало бы заключить, что Он во время Своей земной жизни был невидим, тогда и Евангелие было бы невозможно, т. к. оно тоже есть образ Воплощенного Бога, Его словесная икона. Но апостолы учили о том, «…что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1 Ин. 1, 1). Таким образом, иконоборчество ставит под сомнение основной догмат христианства — учение о Боговоплощении, т. е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности Боговоплощения). Не случайно один из главных защитников иконопочитания, патриарх Константинопольский Никифор Исповедник, назвал иконоборчество «ересью аграптодокетизма» (от греч. γράφω).

VII Вселенский Собор следующим образом сформулировал учение Церкви об икононочитании: «Со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые честные иконы предлагались для поклонения точно так же, как и изображения Честнаго Животворящаго Креста. Чем чаще при помощи икон они (изображенные на иконах. — 0.Д.) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному».

К этому следует добавить, что это общение посредством икон осуществляется и в обратном направлении; не только мы обращаемся к Богу посредством икон, но и Он нам посредством икон отвечает. Через иконы подаются благодатны»' .«ары, в том числе и явным образом — через мироточения, чудесные обновления икон, чудесные исцеления. То же самое справедливо и по отношению к иконам Божией Матери и святых.

Иер.Олег Давыденков. Догматическое Богословие

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 11:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Вот что еще хочу сказать, протестантские доводы против икон наивны, конечно и свидетельствуют о том, что эти люди, к сожалению, так и не научились за последние 400 лет читать Библию, однако корень и здесь нужно искать в сотериологии.
Что такое отрицание иконы Христа? Это отрицание реального Боговоплощения - докетизм. Ведь если Бога нельзя изображать, то Он и не воплощался. В принципе, при юридическом понимании жертвы Христа, смысл реального воплощения несколько теряется. Смысл Воскресения, кстати, тоже. Христос заплатил за человека выкуп, "утолил гнев Божий" и все теперь в порядке, все верующие спасены. Поэтому-то на западе и Рождество отмечается гораздо масштабнее Пасхи.
Действительно, в теории "уплаты долга" Воскресение как бы сопутствует подвигу, но представляется второстепенным событием. Все это говорит о непонимании смысла жертвы Христовой вообще и христианства в частности. Сведения же о православии, очевидно, почерпнуты нашим оппонентом из баптистских комиксов, где суровые черноризцы пытают "свышерожденных" молодых людей, требуя "отречься от Бога" и вернуться в православную церковь.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 13:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Что можно после этих слов сказать? Протестанты действительно почерпывают знания из подобных комиксов или проповедей, в которых нет здравости. Те же, кто начинает глубоко изучать этот вопрос, становятся православными)

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 17:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Хорошо, однажды мы узнаем точно как оно на самом деле. Давайте лучше займемся более полезными делами.

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 17:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Как вы думаете если я скажу священнимку что моя бабушка в ужасном духовном состоянии (похожим на духовную смерть) он прийдет к ней на помощь? Потому что меня она не слушает. Может ему поверит? Мне кажется она возложила свое упование на то что её отпоют и все будет покрайней мере лучше чем её не отпоют. Как будто от этого зависит спасение :shock:

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 18:01 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Angpeu писал(а):
Как вы думаете если я скажу священнимку что моя бабушка в ужасном духовном состоянии (похожим на духовную смерть) он прийдет к ней на помощь? Потому что меня она не слушает. Может ему поверит? Мне кажется она возложила свое упование на то что её отпоют и все будет покрайней мере лучше чем её не отпоют. Как будто от этого зависит спасение :shock:

увы нам, увы. Грех остается грехом, кто бы его не совершал. Но есть один рецепт - молитва. А про священника не знаю, зайдите в тот храм, куда она ходит, спросите, как вам поступать. А она на исповеди ходит? Потому что до причастия без исповеди не пускают... Вообще тут будет действеннее смирение, терпение и любовь. Так уж случилось, что со старшими мы поставлены в особые условия, и нас они именно поэтому не слушают. Уповайте на Господа. Я когда-то не могла и мысли допустить, что мой отец перестанет быть атеистом и обратится к Богу всем сердцем. Но Бог все исправил. Мой отец ехал покончить жизнь самоубийством, а вместо этого поехал в храм. Разные бывают случаи. Не теряйте веры. И давайте молиться и о вашей бабушке. Дело действительно более полезное.)

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 18:16 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Цитата:
А она на исповеди ходит?
Вот если бы священники прислушались ко мне и не относились так к исповеди, не спешили накрывть голову - мне кажется нужно поговорить с человеком, задавать наводящие вопросы, тогда бы было много пользы. Человек может сказать что он раскаивается но не иметь плода покаяния - представьте что бы было если бы врачи только выслушивали пациентов не проводя обследования, хороший врач делает больше чем просто слушает слова больного.

Вы понимаете о чем я?

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 20:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01
Сообщения: 429
Angpeu писал(а):
Вот если бы священники прислушались ко мне и не относились так к исповеди, …
Вы кому хотите помочь? Бабушке? Священникам? Или, может, Вы мир хотите спасти?

И откуда такая требовательность? «А ну-ка все, создайте мне условия для спасения, - а подумаю, стоит ли мне спасаться…»


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 21:04 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Не понимаете...

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 22:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Angpeu писал(а):
Цитата:
А она на исповеди ходит?
Вот если бы священники прислушались ко мне и не относились так к исповеди, не спешили накрывть голову - мне кажется нужно поговорить с человеком, задавать наводящие вопросы, тогда бы было много пользы. Человек может сказать что он раскаивается но не иметь плода покаяния - представьте что бы было если бы врачи только выслушивали пациентов не проводя обследования, хороший врач делает больше чем просто слушает слова больного.

Вы понимаете о чем я?


Андрей, то, о чем Вы написали, - "прислушались", "не спешили" - это возможно, когда исповедник общается со своим духовником.
Если у Вашей бабушки есть духовник - считайте, проблема на 90 процентов решена. А если нет - Вам действительно остается только молиться. Понимаете, если бабушка не хочет исправляться, насильно ее никто не исправит. Даже если ей прямо укажут на ее ошибки, она не сможет их исправить. Понимаете, она САМА дожна их увидеть. Вот духовник обычно и ведет свое чадо, которое он уже хорошо знает, к такому видению.
А на исповеди священник обычно отпускает грехи, предполагая, что человек перед исповедью работал над ними.

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 22:40 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Tatyana мне кажется что в православии плохо поставлена работа с людьми, так? Может поэтому так много захожан?

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 23:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Angpeu писал(а):
мне кажется что в православии плохо поставлена работа с людьми, так? Может поэтому так много захожан?


Насчет работы с людьми да, есть к чему стремиться, но это временно, следствие гонений советской власти. Все изменится, поверьте. Сейчас работа на многих приходах набирает силу. Я знаю по меньшей мере о десяти, гдет она ведется. Это при том условии, что, кроме своего прихода, почти нигде не бываю. Помимо детских воскресных школ существуют курсы для взрослых, где священник помогает разбираться с различными вопросами. На исповеди также никто не спешит "накрыть голову", если придти накануне вечером. В нашем храме так и вообще целый день дежурит священник, они меняются, с которым всегда можно заранее договориться. Об этом объявляется каждый день, было бы желание. А "захожане" это как раз такие люди у которых желания такого нет. Насчет выслушать человека..., я уже сказал о возможности договориться заранее - попробуйте. Недавно наблюдал картину, когда женщина даже не знала в чем надо каяться, краем уха слышал слова священника, он пошел в свечную лавку, взял там книжку с наиболее распространенными грехами и минут двадцать с ней занимался. Женщина была старая и он счел возможныи ее причастить. Так что, если ваша бабушка вдруг захочет исповедаться, то эту возможность ей предоставят, а если нет, то - "невольник не богомольник".
P.S. Судя по тому, как Вы радеете о грехах других людей, у Вас
с совестью все в порядке?

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2006, 23:55 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Angpeu писал(а):
Tatyana мне кажется что в православии плохо поставлена работа с людьми, так? Может поэтому так много захожан?


Чтобы увидеть всю проблему, а главное - ее решение, надо по меньшей мере быть архиереем.

Мне со своей колоколенки тоже кажется, что нужно как-то работать с верующими. Но как? Можно силами самих верующих, но все равно нужны священники, чтобы координировать, указания давать. А священников все время не хватает! :cry:

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2006, 01:28 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Цитата:
P.S. Судя по тому, как Вы радеете о грехах других людей, у Вас
с совестью все в порядке?
да.

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2006, 07:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2006, 12:54
Сообщения: 763

Возраст: 52
Откуда: Москва
Angpeu писал(а):
Цитата:
А она на исповеди ходит?
Вот если бы священники прислушались ко мне и не относились так к исповеди, не спешили накрывть голову - мне кажется нужно поговорить с человеком, задавать наводящие вопросы, тогда бы было много пользы. Человек может сказать что он раскаивается но не иметь плода покаяния - представьте что бы было если бы врачи только выслушивали пациентов не проводя обследования, хороший врач делает больше чем просто слушает слова больного.

Вы понимаете о чем я?

Андрей, вы не правы. Многие священники водимы не только знаниями, но и Духом Св. А потому делают так, как необходимо. Сама свидетель.

_________________
Мир Вам!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2006, 14:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Андрей, советую вам свозить вашу бабушку на исповедь в монастырь. Как правило, там более внимательное отношение к людям, чем на обычных приходах. Хотя опять же, все зависит от каждого конкретного священника и его отношения к людям.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2006, 21:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Цитата:
но это временно, следствие гонений советской власти.
Константин, пришла мысль почему это повлияло на церковь?

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2006, 22:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Angpeu писал(а):
Цитата:
но это временно, следствие гонений советской власти.
Константин, пришла мысль почему это повлияло на церковь?


Церкви не разрешали вести миссионерскую деятельность, закрвали духовные учебные заведения. Фактически загнали за храмовую ограду. Да и там контролировали. Конечно, это сильно повлияло на церковное сознание. Но сейчас, слава Богу, все налаживается.
З..Ы А насчет того, что у Вас с совестью все в порядке, остается только позавидовать белой завистью.
Как Вам удается поддерживать ее в таком состоянии, ведь человек грешит каждый день по многу раз?

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2006, 23:55 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Цитата:
Как Вам удается поддерживать ее в таком состоянии, ведь человек грешит каждый день по многу раз?

В писании сказано: ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

Т.е. если я не имею известного мне греха который я не хочу оставлять значит у меня все в порядке с совестью. Как поется в одном псалме, приблизительно такие слова: "Нет нужды мне что то скрывать от Бога моего"

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2006, 00:09 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Angpeu писал(а):
Т.е. если я не имею известного мне греха который я не хочу оставлять значит у меня все в порядке с совестью. Как поется в одном псалме, приблизительно такие слова: "Нет нужды мне что то скрывать от Бога моего"


То есть, наличие грехов совесть не омрачает? Было бы желание их оставить? Я правильно поняла?

Или все-таки добрая совесть - это если вообще не имеешь греха?

В вышеприведенной цитате Апостол явно имел в виду не это.

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2006, 00:15 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Цитата:
То есть, наличие грехов совесть не омрачает? Было бы желание их оставить? Я правильно поняла?

В вышеприведенной цитате Апостол явно имел в виду не это.
Про наличие грехов: Если говорим, что не имеем греха, -- обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если мы знаем конкретный грех и любим его то совесть омрачена.
Цитата:
Или все-таки добрая совесть - это если вообще не имеешь греха?

Если мы не имеем известного нам греха наша совесть чиста.

Мы имеем грехи которые нам не открыты и мы за них не в ответе.

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2006, 22:32 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Angpeu писал(а):
Цитата:
То есть, наличие грехов совесть не омрачает? Было бы желание их оставить? Я правильно поняла?

В вышеприведенной цитате Апостол явно имел в виду не это.
Про наличие грехов: Если говорим, что не имеем греха, -- обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если мы знаем конкретный грех и любим его то совесть омрачена.
Цитата:
Или все-таки добрая совесть - это если вообще не имеешь греха?

Если мы не имеем известного нам греха наша совесть чиста.

Мы имеем грехи которые нам не открыты и мы за них не в ответе.


Ага...
По этому поводу возникли два вопроса:
1. Как вы понимаете эти слова апостола Павла: "...не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех". (К Римлянам 7:15-20):

2. Какая разница - в ответе мы за грех или не в ответе? Ведь любой грех отдаляет нас от Господа.

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2006, 23:13 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Цитата:
Какая разница - в ответе мы за грех или не в ответе? Ведь любой грех отдаляет нас от Господа.
На каком основании вы так говорите? Ведь Бог не требует от нас чтобы мы были абсолютно безгрешными.

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2006, 23:42 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Angpeu писал(а):
Цитата:
Какая разница - в ответе мы за грех или не в ответе? Ведь любой грех отдаляет нас от Господа.
На каком основании вы так говорите? Ведь Бог не требует от нас чтобы мы были абсолютно безгрешными.


Бог и грех - понятия несовместимые. Чтобы быть с Богом, надо быть без греха.

А что от нас требует Бог?

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2006, 23:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Tatyana писал(а):
Angpeu писал(а):
Цитата:
Какая разница - в ответе мы за грех или не в ответе? Ведь любой грех отдаляет нас от Господа.
На каком основании вы так говорите? Ведь Бог не требует от нас чтобы мы были абсолютно безгрешными.


Бог и грех - понятия несовместимые. Чтобы быть с Богом, надо быть без греха.

А что от нас требует Бог?
Бог через слово говорит что если кто то говорит что он без греха то нет в нем истины.

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2006, 23:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 44
Откуда: Estonia
Цитата:
А что от нас требует Бог?
Иметь чистую совесть.

_________________
Если на начальной точке исказить угол направления на 1 градус, то на конечной точке получится огромное искажение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2006, 00:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Angpeu писал(а):
Бог через слово говорит что если кто то говорит что он без греха то нет в нем истины.


Вот именно!
Вот Вы, например, как человек с доброй совестью, скажите: вы без греха?

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2006, 00:41 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:43
Сообщения: 358

Откуда: Москва
Angpeu писал(а):
Цитата:
А что от нас требует Бог?
Иметь чистую совесть.


Подождите пока про совесть... Про совесть мы потом у апостолов увидим.

Господь, начиная Свое служение, обратился к людям с таким призывом: "Покайтесь и веруйте в Евангелие".

_________________
Tatyana


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 541 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: