Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 17:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 39
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
О! Как интересно, а поделитесь Лиза, как это Вам видно, а то мне, например, не видно... Близорукая я может....


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 17:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4777

Возраст: 43
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
а хто такой нлп :au: :oops: :lol:

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 17:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 65
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
НЛП (нейро-лингвистическое программирование) - очень эффективное средство запудрить мозги: зомби со стеклянными глазами; а вместо разума - жесткая программа.
Не человек, а - Изображение
Помогает только - FORMAT C: :D


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 19:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4777

Возраст: 43
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
FORMAT C:
-Исповедь? :wink:

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 19:17 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Lisa писал(а):
Вы же видете,что у него мозги обработаны с помошью НЛП. Невооруженным взглядом видно.

А мне кажется, что дело тут в другом. Человек пытается Православие подвести под свое представление о Истине. Естественно, не получается, не может принять, то, что выше всяких наших представлений. Нужно ведь доверять Господу, быть как ребенок.
Знала людей, похожих на Святослава, годы проходят, ничего не меняется.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 20:53 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 11:32
Сообщения: 3

Возраст: 34
Откуда: Россия, МО, пос Электроизолятор
Святослав!

Простите нас, злобных, которые сами охотно зомбируются телевизором..

Но я бы советовал Вам Православный катехизис почитать. Или просто со священником поговорить на тему религии.

Что касается греха зарождения новой жизни, то это, должно быть, Вы о первородном грехе? Так он не в блуде заключался, и не в половой жизни, хотя почему-то многие заблуждаются так. Он в непослушании был и в невоздержании, поправьте меня, если ошибаюсь...


P.S: Я читал где то, что у нас НЛП не работает почему-то - то ли крещенные 80%, то ли язык такой образный - что ни напрограммируй, не так поймут.

_________________
"I was looking for love in a strangest places"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 23:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 16:37
Сообщения: 598

Возраст: 33
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вы почитайте языческую литературу и увидите,что там сплошь используется НЛП. Построение фраз, как ведутся логические заключения ,как акценты расставляются и т.д. И надо понимать,кто увлекается язычеством ( я это изучала) В основном молодые люди с не очень хорошим образованием и не читавшие русской классической литературы. Поэтому они не знают литературного русского языка.Язык - это показатель мышления. Как мы говорим,так и мыслим. Сами понимаете,как могут мыслить люди,не читавшие нормальной литературы. Вы же слышите,что молодежь говорит на каком-то жаргоне.Иногда кажется,что они переводят с английского на русский. А этот жаргон , а значит и это клиповое мышление вполне обрабатывается по НЛП. А самое сильно противодействие пртив НЛП - молитва. Если кого будут пытаться обрабатывать с помощью НЛП - нужно молиться.
Это не шутка. Это правда.

А сейчас не в тему пример рекламы с НЛП :
"Рексона не только уничтожает запах пота,но и предотвращает появления пота на 24 часа!"
Вы представляете,что надо сделать с организмом,чтобы он перестал в жару вырабатывать пот? А полезно ли это?
Выходит или это ложь или вред.

Ещё пример : "Кока-Кола лайт - 0 каллорий. Вы всегда будете оставаться стройной." А мы с вами знаем.что ВСЕ продукты питания имеют каллории. Значит или это не продукт питания и его нельзя употреблять впищу,или это вранье.

Но я привела пример НЛП в рекламе. Вы же понимаете,что это используют и в политике и в литературе современной и в кино.Спецслужбы тоже пользуются НЛП.
Но для примеров уже нет места. И так много написала.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 21:01 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 21 ноя 2004, 11:41
Сообщения: 129

Откуда: Западная Сибирь
Бог не запрещает. Он предупреждает - не делайте так!
Предупреждает - не завидуйте, не гневайтесь, не унывайте. Это всё страсти, т.е. страдания. Он говорит нам - не страдайте!

Разве будете Вы спорить, что завидуя человек страдает?
А впадая в гнев человек сам мучается. В унынии - тоскует и мечется... Какую страть не возьми!
Про такие явные страсти как объядение или пьянство я не говорю. Это же очевидно!

И после этого Бог плох?
Всё-равно что наступая на гвоздь бранить Господа, де это Он мне подложил... :cry:

_________________
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 22:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4777

Возраст: 43
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Знала людей, похожих на Святослава, годы проходят, ничего не меняется.
и у меня тоже? :wink:

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 01:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 41
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Святослав писал(а):
Вот именно направить человека вторично на землю и что бы помнил о жизни прошлой, знал в чём ошибся и что нужно изменить, только так методом проб и ошибок.
Вот она высшая справедливость, а вечные муки, жестокость по отношению к своим творениям. Где же любовь, где же сострадание и чему же нам тогда учится?
Для этого нам дано Святое Писание, и сам Господь пришел и научил нас что хорошо и как себя вести. Уже и так все известно у человека есть выбор изначально

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 01:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 41
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Святослав писал(а):
А хоть кто нибудь возвращался из ада или рая?
Возвращались.

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 01:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 41
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
не накладывает Православие никаких запретов, разве не знаете: "мне все позволительно, но не все полезно".
:clap: :clap: :clap:

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 01:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 41
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Святослав писал(а):
Ну не понимаю я Православие, что тут поделашь, прислушиваюсь но вновь возникают противоречия.
И всё таки главное кто БОГ разве Иссус создал небо и землю?
Как можно понято то, что не изучаешь???? Я не понимаю этого. Нужно стремиться понять, хотя бы для самообразования…
Святослав, вы математику любите? Все мировые ученые математики и физики, доказывают, что число три стоит во всем.
Ну или древних философов, таких как Платона.

Просто , что то объясняя нужно хоть понимать, что вы читаете и что вы знаете.

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 02:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 41
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
НЛП (нейро-лингвистическое программирование) - очень эффективное средство запудрить мозги: зомби со стеклянными глазами; а вместо разума - жесткая программа.
Не человек, а - Изображение
Помогает только - FORMAT C: :D
Ну зачем мы так со Святославом, он просто еще не все знает и мало читал) Но мы все ак начинали или многие) :oops:

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 02:26 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Лиза(Анна) писал(а):
Цитата:
Знала людей, похожих на Святослава, годы проходят, ничего не меняется.
и у меня тоже? :wink:

Вы же христианство не называете так, как Святослав.
И что хотите мне говорите, я пойму, но если человек верующий, молится, причащается, - он все равно меняется, даже если сам не видит этого.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 18:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4777

Возраст: 43
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
а я вот понять не могу- Вы хотите чтоб не верующий пошел на исповедь и причастился?

Цитата:
Вы же христианство не называете так, как Святослав.
но я была на его месте :roll:

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 18:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 13:25
Сообщения: 253

Возраст: 45
Откуда: Москва
Разве кто-нибудь кроме Спасителя возвращался из ада или рая???

_________________
Ольга


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 18:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Лиза(Анна) писал(а):
а я вот понять не могу- Вы хотите чтоб не верующий пошел на исповедь и причастился?

Почему вы так решили? :shock:
И я была на месте Святослава, и многие люди, и что, всю жизнь на этом месте оставаться? Лишь бы не смириться и не признать, что христианство - Истина. Он же это чувствует сердцем, иначе бы его здесь не было, и не задавал бы он вопросы. А как можно интеллектом Истину познать? Орган богопознания - сердце.
А что делать в такой ситуации, я не знаю, у каждого свой путь к Богу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 19:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4777

Возраст: 43
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
я хочу лишь одно сказать:дайте человеку время... :roll:
не у всякого получается просто прийти на форум,задать пару вопросов и все-даешь воцерковление.... :oops:
У меня несколько лет на это ушло-чтоб только понять что есть правда. И пока я не дотумкала,что же она есть, призывы принять все без рассудка, просто довериться, оставить вопросы без ответов мне казались какими-то...ну,натянутыми что-ли, словно меня хотят просто притянуть лишь бы куда,мотивируя что, потом, мол, все поймешь,сначала прийди... :?
Вот Святослав задает вопросы,и ему кажется что по противоречиям в Православии,но постепенно выясняется ,что это противоречие-суть недостоверная информация,которая у него есть. У меня было подобное-я просто что-то не знала, понимала неверно, рассудила поверхностно, потому мне казалось многое и странным и нелогичным. И хоть я знаю ныне,что не на все вопросы разума можно получить ответ,и кое-что нужно просто принять сердцем, но все ж должна отметить также,что Господь соблаговолил ответить на мои вопросы как минимум на 97%, остались может еще какие-то,но основные и для разума получили пояснение,слава Богу! Посему считаю,что если мы сами не можем обьяснить чего-то(не знаем разумом,но чувствуем сердцем/ не можем слов подобрать/ или косноязычием,как я иногда :oops: ,страдаем),то лучше так и сказать,а не говорить что-то вроде: вот ты не веришь Православию,отсюда все проблемы, ибо человеку это непонятно,это как-то звучит странно и даже немного отталкивающе(у меня такие чувства бывали,увы).
Цитата:
Знала людей, похожих на Святослава, годы проходят, ничего не меняется.
-зачем такой "прогноз" неутешительный? У меня поменялось,сначала в голове,а потом уж Исповедь была,может даст Бог и у него так поменяется.
Помоги,Господи!

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 20:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Лиза(Анна) писал(а):
я хочу лишь одно сказать:дайте человеку время... :roll:

Так я о том же.
Цитата:
Знала людей, похожих на Святослава, годы проходят, ничего не меняется.

Это не прогноз, а констатация факта неутешительного.
Зачем вы в мои слова свой смысл вкладываете, которого в них нет? Мне сейчас просто плохо, неважно я себя чувствую, чтобы очень точно объяснить.
Но, меня возмущают претензии к Православию, типа "заплесневевших догматов", мы, значит, должны проявлять уважение к чужим убеждениям, и при этом молча проглатывать такие нападки на нашу веру?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2004, 10:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Прочитала снова все по порядку, попробую пояснить.
Цитата:
И что хотите мне говорите, я пойму, но если человек верующий, молится, причащается, - он все равно меняется, даже если сам не видит этого.

Это я имела в виду воцерковленных людей, а не Святослава. Если человек и не видит того, что меняется, он все равно меняется. Поэтому я не стала бы делать такой вывод:
Цитата:
а я вот понять не могу- Вы хотите чтоб не верующий пошел на исповедь и причастился?

Я не могу сказать, как конкретного человека привести к Богу, все люди разные, но считаю, что в таком критическом непринимающем состояния крайне сложно Истину понять и принять.
Святославу могу сказать следующее: как вы думаете, если в определенной религии все логично, все понятно, все объяснимо, не следует ли, что эта вера от людей, а не от Бога? Человеческому уму как более слабому не все дано постичь в Божественном Откровении, что-то новоначальным лучше принять на веру, а когда мы начинаем применять законы логики, только больше запутываемся. Я не призываю принять все без рассудка, что-то мы можем понять, но не все. Были же советы Святославу почитать катехизис для начала, Закон Божий, можно же пойти в воскресную школу при каком-нибудь храме, больше общаться с верующими людьми.
Лиза, неужели у вас сейчас нет никаких вопросов и недоумений? Вот Ольга только что открыла тему вопросами, которые беспокоили или беспокоят каждого или почти каждого верующего человека. А ответ на них один: Господь любит нас, «посылает дождь и праведным и не праведным», «каждому человеку желает спастись и в разум Истины прийти», и мы с вами знаем это не из теории, а из жизни. Но мы ведь понимаем, что наша вера истинна не благодаря логическим доказательствам, а благодаря личной встрече с Богом, которая была у каждого человека, и верим сердцем, а умом тоже учимся, но сердце – на первом месте. Просто я не представляю как совместить критический взгляд граничащий уже с поношением веры со смиренной мольбой к Богу о просвещении, об указании истинного пути. Для меня это - главное препятствие на пути к Истине.
А много времени для обращения к Богу не всем нужно. Произвела большое впечатление следующая история. Протестант разговаривал с православным батюшкой в храме, естественно, критиковал Православие, доводы эти мы все знаем. Батюшка молча слушал, не спорил, а потом взял крест, протянул его к протестанту и сказал: Целуй. И когда этот человек приложился ко кресту, он почувствовал себя как младенец, припавший к груди матери, всем сердцем потянулся к Святыне и с этой самой минуты стал православным.
Сейчас снова все перечитала, по-моему, Лиза, мы с вами об одном разными словами, как всегда.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2004, 11:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4777

Возраст: 43
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
а я и там,в теме Ольги пытаюсь обьяснить :)
есть такие люди(типа меня),которые никак не могут угомониться, пока не получат ответа для ума хотя-бы на основные вопросы :oops: :)
И самое интересное-что они иногда таки да,есть :)
и
Цитата:
ответ на них один: Господь любит нас, «посылает дождь и праведным и не праведным», «каждому человеку желает спастись и в разум Истины прийти»
имеет подробности и разьяснения 8-) :)
Простите, если я чего-то не того намудрила :oops:
Мне показалось что Святослав не "наехать" на догматы хочет,а просто не понимает их. Меня,кстати, удивляет,как он чмитает нас и не обижается :) ,я была обидчивой,когда не верила еще :oops: :)

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2004, 18:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
И что хотите мне говорите, я пойму, но если человек верующий, молится, причащается, - он все равно меняется, даже если сам не видит этого.


Дорогие, я рада за Вас, что Вы так благосклонно настроены ко всем неверуюзим, но известно, что ЕДИНСТВЕННОЕ условия свершающегося Таинства - это вера.

Неверующий не может исповедаться, не может Причаститься. И понятно, что врядли он станет меняться после таковых действий.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2004, 18:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Ольга Jecky писал(а):
Разве кто-нибудь кроме Спасителя возвращался из ада или рая???


Есть свидетельства Святого Предания. Киево-Печерский Патерик и другие. Читаем Отцов и находим, что Господь, который при жизни восхищал ни одного монаха в Свет Свой, так же дал нам свидетельства пребывания и о Рае и в Аде через некоторых святых Отцов.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2004, 18:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Наташа писал(а):
Владимир писал(а):
не накладывает Православие никаких запретов, разве не знаете: "мне все позволительно, но не все полезно".
:clap: :clap: :clap:


А так же (не дословно) "Для совершенного нет закона".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2004, 18:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
И всё таки главное кто БОГ разве Ииссус создал небо и землю?


Вам мешает отсутствие знаний.

О Господе Иисусе Христе мы читаем:

Цитата:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
(Иоан.1:1-3)


Что это значит? ЧИтаем у Отцов:

Цитата:
Он (св. евангелист Иоанн) указывает на вечность Единородного, когда говорит: в начале было Слово, то есть было от начала. Ибо что существует от начала, у того, без сомнения, не найдется времени, когда бы оно не существовало. Откуда, скажет иной, видно, что выражение в начале было означает то же, что от начала? Откуда? Как из самого общего понимания, так особенно из самого этого евангелиста. Ибо в одном из своих посланий (1, 1) он говорит: о том, что было от начала, что мы видели. Видишь ли, как возлюбленный объясняет сам себя? Так, скажет вопрошающий; но я понимаю это в начале так же, как и у Моисея: в начале сотворил Бог (Быт. 1, 1). Как там выражение в начале не дает той мысли, будто бы небо вечно, так и здесь я не буду понимать слово в начале так, будто бы Единородный вечен. Так скажет еретик. На эту безумную настойчивость мы ничего другого не будем говорить, кроме сего: мудрец злобы! Зачем ты умолчал о последующем? Но мы и против твоей воли скажем это. Там Моисей говорит: в начале Бог сотворил небо и землю, а здесь сказано: в начале было Слово. Что же общего между сотворил и было? Если бы и здесь было написано: в начале сотворил Бог Сына, то я умолчал бы; но теперь, когда здесь сказано: в начале было, я заключаю из сего, что Слово существует от века, а не впоследствии получило бытие, как ты пустословишь. Почему Иоанн не сказал: в начале был Сын, но: Слово? Слушай. Это ради немощи слушателей, дабы мы, с самого начала услышав о Сыне, не помыслили о страстном и плотском рождении. Для того назвал Его Словом, чтобы ты знал, что как слово рождается от ума бесстрастно, так и Он рождается от Отца бесстрастно. Еще: назвал Его Словом потому, что Он возвестил нам о свойствах Отца, подобно как и всякое слово объявляет настроение ума; а вместе и для того, чтобы показать, что Он совечен Отцу. Ибо как нельзя сказать, что ум бывает иногда без слова, так и Отец и Бог не был без Сына. - Иоанн употребил это словосочетание потому, что много есть и иных слов Божиих, например, пророчества, заповеди, как и сказано об ангелах: крепкие силою, исполняющие слово Его (Пс. 102, 20), то есть повеления Его. Но собственно Слово есть личное существо.

И Слово было у Бога. Здесь евангелист еще яснее показывает, что Сын совечен Отцу. Дабы ты не подумал, что Отец был некогда без Сына, он говорит, что Слово было у Бога, то есть у Бога в недрах отеческих. Ибо предлог у ты должен понимать вместо с, как и в ином месте он употреблен: не братия ли Его и сестра Его в нас суть, то есть с нами живут? (Мк. 6, 3). Так и здесь у Бога понимай вместо: был с Богом, вместе с Богом, в Его недрах. Ибо невозможно, чтобы Бог когда-либо был без Слова или премудрости, или силы. Посему мы веруем, что Сын, так как Он есть Слово, премудрость и сила Отца (1 Кор. 1, 24), всегда был у Бога, то есть был современно и совместно с Отцом. И как же, скажешь, Сын не после Отца? Как? Научись от вещественного примера. Сияние солнечное не от самого ли солнца? Так точно. Ужели оно и позднее солнца, так что будто бы можно представить себе время, когда солнце было без сияния? Нельзя. Ибо как оно было бы и солнцем, если бы не имело сияния? Если же так мыслим о солнце, то тем более должны так мыслить об Отце и Сыне. Должно веровать, что Сын, Сый сияние Отца, как говорит Павел (Евр. 1, 3), всегда блистает вместе с Отцом, а не позднее Его. - Заметь также, что этим выражением опровергается и Савеллий ливиянин. Он учил, что Отец, Сын и Дух суть одно лицо и что это единое лицо в одно время являлось как Отец, а в другое как Сын, а в иное как Дух. Так пустословил сын отца лжи, исполненный духа лукавого. Но сими словами: и Слово было у Бога он явно обличается. Евангелист здесь самым ясным образом говорит, что иной Слово и иной Бог, то есть Отец. Ибо если Слово было вместе с Богом, то, очевидно, вводятся два лица, хотя у них обоих и одно естество. А что одно естество, слушай.

И Слово было Бог. Видишь ли, что и Слово Бог! Значит, у Отца и Сына едино естество, как и едино божество. Итак, да устыдятся и Арий, и Савеллий. Арий, называющий Сына Божия созданием и тварью, да посрамится тем, что Слово в начале было и было Богом. А Савеллий, не принимающий троичности лиц, но единичность, да посрамится тем, что Слово было у Бога. Ибо здесь великий Иоанн ясно возвещает, что иной Слово, и иной Отец, хотя не иное и иное. Ибо иной говорится о лицах, а иное и иное об естествах. Например, чтобы мысль изложить яснее, Петр и Павел суть иной и иной, ибо два лица; но не иное и иное, ибо у них одно естество - человечество. Так же должно учить и об Отце и Сыне: Они, с одной стороны, иной и иной, ибо два лица, а с другой стороны, не иное и иное, ибо одно естество - божество.

Оно было в начале у Бога. Сей Бог Слово никогда не отделялся от Бога и Отца. Так как Иоанн сказал, что и Слово было Богом, то, дабы не смутила кого-нибудь такая сатанинская мысль: если и Слово есть Бог, то не восставало ли Оно когда-нибудь против Отца, как боги язычников в их баснях, и если отделилось от Него, не стало ли противником Богу? - он говорит, что хотя Слово есть и Бог, однако же Оно опять у Бога и Отца, вместе с Ним пребывает и никогда не отделялось от Него. - Не менее прилично сказать держащимся Ариева учения и это: слушайте, глухие, называющие Сына Божия делом и творением Его; вы разумейте, какое имя Сыну Божию приложил евангелист: он назвал Его Словом. А вы именуете Его делом и творением. Не дело Он и не творение, а Слово. Слово двух родов. Одно - внутреннее, которое мы, когда и не говорим, имеем, то есть способность говорить, ибо и тот, кто спит и не говорит, имеет, однако же, положенное в нем слово и не потерял способность. Итак, одно слово внутреннее, а другое произносимое, которые мы и устами произносим, приводя в действие способность говорить, способность умственного и внутри лежащего слова. Хотя таким образом слово двух родов, однако же, ни которое из них не подходит к Сыну Божию, ибо Слово Божие не есть ни произносимое, ни внутреннее. - Те слова естественны и наши, а Слово Отца, будучи выше естества, не подлежит дольным хитрословиям. Посему хитрое умозаключение Порфирия язычника распадается само собою. Он, пытаясь ниспровергнуть Евангелие, употреблял такое разделение: если Сын Божий есть слово, то или произносимое, или внутреннее слово; но Он ни то, ни другое; следовательно, Он не есть Слово. Итак, евангелист вперед разрешил это умозаключение, сказав, что внутреннее и произносимое говорится об нас и предметах естественных, а о сверхъестественных ничего такого не говорится. Впрочем, и то нужно сказать, что сомнение язычника имело бы основание, если б это имя Слово было вполне достойно Бога и собственно и существенно употреблялось об Нем. Но доселе никто еще не нашел никакого имени, вполне достойного Бога; ни это самое Слово не употребляется собственно и существенно об Нем, а оно только показывает, что Сын родился от Отца бесстрастно, подобно как слово от ума, и что Он стал вестником воли Отчей. Что же ты, несчастный, привязываешься к имени и, слыша об Отце, Сыне и Духе, ниспадаешь на вещественные отношения и воображаешь в уме плотских отцов и сыновей, и ветер воздушный может быть южный или северный, или другой какой, производящий бурю? Но если хочешь узнать, что за слово - Божие Слово, то слушай, что следует далее.

Все чрез Него начало быть. Не считай, говорит, Слово разливающимся в воздухе и исчезающим, но почитай Творцом всего умопредставляемого и чувственного. Но ариане опять с настойчивостью говорят: как мы выражаемся, что дверь сделана пилою, хотя она тут орудие, а другой двигал орудием - мастер, так и Сыном все получило бытие, не так, будто Он Сам Творец, но орудие, подобно как там пила, а Творец есть Бог и Отец, и Он употребляет Сына как орудие. Посему Сын есть творение, на то созданное, чтобы Им все получило бытие, подобно как пила устрояется для того, чтобы ею производить плотнические работы. Так твердит лукавый сонм Ария. - Что же нам сказать им просто и прямо? Если Отец, как вы говорите, на то создал Сына, чтобы иметь Его орудием к совершению твари, то Сын честью будет ниже твари. Ибо как в том случае, когда бывает орудием пила, устрояемое ею честнее ее, так как пила сделана для изделий, а не они для пилы; так и тварь будет честнее Единородного, ибо для нее, как они говорят, создал Его Отец, как будто бы Бог и не произвел из Себя Единородного, если бы не имел намерения сотворить все. Что безумнее сих речей? - Для чего же, говорят, евангелист не сказал: это Слово сотворило все, но употребил такой предлог: чрез? Чтобы ты не помыслил, что Сын не рожден, безначален и противен Богу, для сего и сказал Он, что Отец все сотворил Словом. Ибо представь себе, что какой-нибудь царь, имея сына и намереваясь построить город, устройство его вверил сыну. Как тот, кто говорит, что город построен сыном царя, сына царева не низводит в раба, но показывает, что этот сын и отца имеет, и не один только, так и здесь евангелист, сказав, что все сотворено Сыном, показал, что Отец, так сказать, употребил Его посредником к сотворению, не как меньшего, но напротив, как равносильного и как могущего выполнить столь великое поручение. Скажу тебе и то, что если тебя смущает предлог чрез и ты желаешь найти в Писании какое-нибудь место, говорящее, что Само Слово сотворило все, то послушай Давида: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело Твоих рук (Пс. 101, 26). Видишь ли, не сказал он: чрез Тебя сотворены небеса и основана земля, но Ты основал, и дело рук Твоих небеса. А что Давид говорит это об Единородном, а не об Отце, ты можешь узнать и от апостола, употребляющего эти слова в послании к Евреям (1, 8-10), можешь узнать и из самого псалма. Ибо, сказав, что Господь призрел на землю - услышать воздыхание, разрешить умерщвленных и возвестить в Сионе имя Господне, - на кого иного указывает Давид, как не на Сына Божия? Ибо Он призрел на землю, разуметь ли под нею ту, по которой мы движемся, или наше естество оземленившееся, или нашу плоть, по сказанному: земля еси (Быт. 3, 19), которую Он воспринял на Себя; Он же и разрешил нас, связанных оковами собственных грехов, сыновей умерщвленных Адама и Евы и возвестил в Сионе имя Господне. Ибо стоя в храме, Он учил об Отце Своем, как и Сам говорит: Я открыл имя Твое человекам (Ин. 17, 6). Кому эти действия приличны, Отцу или Сыну? Все Сыну, ибо Он в учении возвестил имя Отца. Сказав это, блаженный Давид присовокупляет и то: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих. Не очевидно ли, он выставляет Сына Творцом, а не орудием? - Если же опять предлог чрез по твоему мнению вводит некоторое уменьшение, то, что скажешь, когда Павел употребляет его об Отце? Ибо верен, говорит, Бог, вместе звани быхом во общении Сына Его (1 Кор. 1, 9). Ужели здесь он делает Отца орудием? И опять: Павел апостол волею Божиею (1 Кор. 1, 1). Но достаточно и этого, а нужно опять возвратиться туда же, откуда мы начали. Все чрез Него начало быть. Моисей, говоря о видимой твари, ничего не объяснил нам о тварях умопостигаемых. А евангелист, все обняв одним словом, говорит: все Тем было, видимое и умопредставляемое.

И без Него ничто не начало быть, что начало быть. Поелику евангелист сказал, что Слово сотворило все, то, дабы кто не подумал, что и Духа Святаго Оно же сотворило, прибавляет: все Тем было. Что же все? - сотворенное. Как бы так он сказал, что ни есть в сотворенной природе, все это получило бытие от Слова. Но Дух не принадлежит к сотворенной природе; посему Он не от Него и бытие получил. Итак, без силы Слова не получило бытия ничто, что ни получило бытие, то есть что ни было в созданной природе.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Духоборцы настоящее место читают так: и без Него ничто не начало быть; потом, поставив тут знак препинания, читают как бы с другого начала: что начало быть, в Нем была жизнь и толкуют это место по своей мысли, говоря, что здесь евангелист ведет речь о Духе, то есть что Дух Святый был жизнию. Так говорят македониане, стараясь доказать, что Дух Святый сотворен, и сопричислить Его к тварям. А мы не так, но, поставив знак препинания после слов что начало быть, читаем с другого начала: В Нем была жизнь. Сказав о творении, что все Словом получило бытие, евангелист говорит далее и о промышлении, что Слово не только сотворило, но Оно же и сохраняет жизнь сотворенного. Ибо в Нем была жизнь. - Знаю я у одного из святых такое чтение сего места: и без Него ничто не начало быть, что начало быть в Нем. Потом, поставив здесь знак препинания, он начинал далее: была жизнь. Думаю, что и это чтение не заключает ошибки, но содержит ту же правильную мысль. Ибо и этот святой правильно понимал, что без Слова не получило бытия ничто, что ни получило в Нем бытие, так как все, что получило бытие и сотворено, сотворено Самим Словом, и, следовательно, без Него не было. Потом он снова начинал: была жизнь, и жизнь была свет человеков. Евангелист называет Господа жизнию как потому, что Он поддерживает жизнь всего, так и потому, что Он подает жизнь духовную всем разумным существам, и светом, не столько чувственным, сколько умным, просвещающим самую душу. Не сказал, что Он свет одних иудеев только, но всех человеков. Ибо все мы люди, поколику получили ум и рассудок от создавшего нас Слова, называемся посему просвещаемыми от Него. Ибо разум, данный нам, по которому мы и называемся разумными, есть свет, руководящий нас в том, что должно и чего не должно делать.

Блаж. Феофилакт Болгарский

http://icona.ru/lib/cm/jhn/?num=01


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2004, 21:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
AnnaOl писал(а):
Цитата:
И что хотите мне говорите, я пойму, но если человек верующий, молится, причащается, - он все равно меняется, даже если сам не видит этого.


Дорогие, я рада за Вас, что Вы так благосклонно настроены ко всем неверуюзим, но известно, что ЕДИНСТВЕННОЕ условия свершающегося Таинства - это вера.

Неверующий не может исповедаться, не может Причаститься. И понятно, что врядли он станет меняться после таковых действий.

Так я и имела в виду верующих и воцерковленных людей. Это был ответ на слова Лизы о том, что она не меняется.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2004, 21:33 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Лиза(Анна) писал(а):
Простите, если я чего-то не того намудрила :oops:

Простите, что неточно свои мысли выражаю. :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2004, 22:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 42
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Ольга Jecky писал(а):
Разве кто-нибудь кроме Спасителя возвращался из ада или рая???

Прециденты были. Клавдия Устюжанина.по моему так фамилия.Она правда сейчас уже второй раз умерла,но ее сын в Александровском монастыре священником до сих пор вроде служит.
http://missia.eparhia.ru/nevedomoe/?ID=47&forprint
http://anomalia.narod.ru/text2/093.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2004, 11:23 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:55
Сообщения: 117
Как много слов, так много и эмоций,
за помощь вас благодарю,
за слово резкое я вас не осуждаю,
а обижатся прав мне не дано...


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: