Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 00:09 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Александр_1970 писал(а):
А вот мой ответ: прямые слова Игнатия:
Цитата:
не. я считаю - бойтесь дьявола.

Опять дёрнуто непонятно откуда.Старый приёмчик.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 00:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
Александр_1970 писал(а):
А вот мой ответ: прямые слова Игнатия:
Цитата:
не. я считаю - бойтесь дьявола.

Опять дёрнуто непонятно откуда.Старый приёмчик.


И опять понятно откуда - Вам в личку была выслана конкретная ссылка на то место, откуда это взято. Из комментов самого Игнатия на то сообщение, которое вот Вы привели.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 00:14 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Александр_1970 писал(а):
Вот в этой теме мной были проделаны следующие действия:

А для чего Вы возвращаетесь в старую тему?Первоисточник лежит в этой теме-выше-указывайте правку Евангелия,согласно Вашему утверждению-всё просто.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Монашество
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 00:20 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Cat писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Просто, Вы его не поняли.
Ну Так я цитату привела - там все по-русски! :P
Я Вас не поняла - Вы уверены, что Вы понимаете то, что там написано лучше меня?


Да, все по-русски:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/mo ... trecha.htm
Цитата:
Пришел ко мне лет восемнадцать тому назад взрослый уже человек, старше меня, сел передо мной, заплакал и говорит: “Отец Антоний, покажите мне Бога! Не видав Его, не могу верить, а без Него – жить не могу; больше двадцати лет Его ищу и не могу встретить…” Я тогда ему сказал: “А задумывались ли вы над тем, как милостив Бог, что до сих пор Он никогда не встал перед вами во весь рост и не потребовал отчета о том, чем полна ваша жизнь и чем полна ваша душа?” И он мне ответил: “Душа моя полна только жаждой встречи с Ним”. Я тогда помолился и говорю: “Если даже я мог бы вам показать Бога, вы не могли бы Его видеть”. Он возразил: “А докажите; что между мной и Им, какая преграда?” Я ему тогда поставил вопрос, который с тех пор часто-часто ставлю людям: “Есть ли в Священном Писании какой-нибудь рассказ, или место, или изречение, которое волнует вас больше всего?” И без колебаний он мне сказал: “Да. В восьмой главе Евангелия от Иоанна рассказ про женщину, взятую в прелюбодеянии. Это меня трогает и волнует, как ничто…” И тогда я ему предложил несколько минут подумать и себе представить: вот я вернулся в этот день, описанный в Евангелии, присутствую при том, что совершается; кто я? всепрощающий, все понимающий, способный спасти всякого Христос? или эта женщина, которая вдруг видит, что такое грех, видит, что действительно грех есть смерть, и ужас, и стыд, и страх? или один из апостолов, который с надеждой ждет, что невозможное случится, что Спаситель скажет такое слово, от которого пройдет ужас и начнется весна вечная? или один из тех, которые уже стоят с камнями, – кто я такой? Он подумал несколько мгновений и мне сказал: “Я себя вижу единственным иудеем, который не ушел по слову Христову и побил камнями эту женщину…” Я ему тогда сказал: “Благодарите Бога, что Он не дает вам с Собой встретиться. Вы Его не только видеть не можете, – у вас ничего с Ним общего нет; если бы вы Его увидели, это был бы последний над вами суд, потому что суд без милости тому, кто не оказывает милости (Иак. 2:13).
Если бы этот человек пытался найти Бога, Бог бы ему не открылся. Если бы этот человек пытался найти Бога в своем сердце, то тот, кто ему бы там встретился - был бы не Бог, а другой персонаж.

А вот здесь митр. Антоний рассказывает, как искать Бога в Евангелии:

Цитата:
Вероятно, многие из вас, так же как и я, были неверующими и с Евангелием встретились в какой-то день, когда оно было ново, когда мы подходили к нему без предвзятости: ни за, ни против, а со способностью честно посмотреть и поставить себе вопрос: приемлю или отвергаю? Когда читаешь Евангелие, есть места, которые очень мало что значат для нас в данную минуту. Если мы верующие, мы говорим: раз так говорит Евангелие, значит, так оно и есть – и успокаиваемся, потому что нам кажется, будто это сказано кому-то другому, в сердце не бьет. Есть другие места, о которых, если мы были бы вполне честны, мы бы сказали: нет, нет, Господи; хотя Ты это говоришь – нет!.. Помню одну нашу прихожанку, не исключительно благочестивую. Читал я лекцию о заповедях блаженства, после которой было собеседование. И помню ее слова: “Ну, Владыко, если вы это называете блаженством, пусть оно вам и будет, а я без этого блаженства проживу. Голодным быть, холодным быть, гонимым быть – нет!” Вот прямой ответ. И я думаю, что очень часто, если мы были бы немножко более честны и немножко менее “благочестивы” (именно так, в кавычках), то есть меньше притворялись бы перед Богом и перед самими собой, мы бы честно сказали: нет, это для святых, это для других, а я без этого проживу!..

Но есть другие места, – их не так много, может быть, но они такие драгоценные в нашей жизни, – которые прямо в сердце бьют. Помните слова спутников в Эммаус: Разве сердце наше не горело в нас, когда говорил Он нам на пути? (Лк. 24:32) – вот, такие места. У человека может оказаться одно такое место в Евангелии: слово, сказанное Христом ему лично и воспринятое всем сердцем, всей душой, всей крепостью, всем разумением – ну, сколько есть сердца, души, ума и разумения в данный момент; надо тоже принять в учет, что все это ограничено в нас. Но сколько есть во мне сил – да, воспринимаю, сколько есть сердца – трепещет, сколько есть души – горит, сколько есть воли – встрепенулась, сколько есть ума – сияет, искрится этим светом вечным. Вот эти места надо подчеркнуть. Потому что эти места указывают нам, в чем я сейчас, уже теперь Богу душой сродни, о чем я и Он думаем одинаково, чувствуем одинаково и т.д. Такие места надо отмечать, потому что эти места нам указывают на малюсенький участок, где встреча между Христом и нами уже где-то глубинно совершилась.

Отметить, однако, недостаточно. Можно отметить, пережить и сохранить в записной книжке. Но когда ты обнаружил такое место, считай, что если ты будешь поступать наперекор этим словам Спасителя, то ты идешь наперекор собственной своей природе, ты убиваешь то в себе, что уже есть по образу Христову, уже “христообразно”, истинно, вечно, уже принадлежит Царству Божию. И положи себе правило: если в другом чем ты и грешишь, то против этого внутреннего закона твоей природы, собственной твоей природы не согрешишь никогда. И если так поступать, если найти то изречение, которое в себе содержит всю мою, жалкую еще, маленькую, ничтожную богосообразность, то можно начать расти. Причем не обязательно бороться с чем-то, а именно дать расти чему-то, творчески приходить к жизни. И тогда на пути найдутся трудности, и тогда уже будешь бороться не просто так, потому что сказано в Евангелии, а потому что знаешь, что если не будешь бороться, ты умрешь, в тебе умрет что-то, что уже живо в тебе, ты уничтожишь какую-то черту, которая принадлежит образу Христову. По мере того, как мы это делаем, нам постепенно открываются и другие подобные черты, и мы начинаем себя видеть, как старый хороший портрет, который из столетия в столетие реставрировался неудачниками, изуродовавшими его, – но вот здесь какая-то подлинная черта, здесь я узнаю руку мастера, здесь какая-то правда. И постепенно, узнавая одно после другого, можно расчищать этот портрет, образ, пока он не станет сообразен Богу, пока он не будет образом и подобием, похожестью.


Потом он отмечает:
Цитата:
С Богом бывает то же самое. Создай себе ложный образ Божий; придешь молиться – этому-то образу и будешь молиться.
То есть, будеш искать Бога в своем сердце не зная Его - можешь найти совсем другого персонажа. Узнать же Его можно по Евангелию, см. чуть выше.

И наконец, та цитата, которую Вы привели:

Цитата:
3. "...Если придерживаться этих элементарных правил, тогда мы можем встретиться. Где? – В глубинах наших. Не где-то перед нами, или над нами, или вокруг нас, а в сердце, в том, что Отцы Церкви и Священное Писание называют сердцем человека, тем сердцем, которое они называют глубоким."
... только я приведу ее полностью:

Цитата:
Если придерживаться этих элементарных правил, тогда мы можем встретиться. Где? – В глубинах наших. Не где-то перед нами, или над нами, или вокруг нас, а в сердце, в том, что Отцы Церкви и Священное Писание называют сердцем человека, тем сердцем, которое они называют глубоким. Глубоким такой глубиной, что ничто тварное не может его наполнить; в том сердце, которое так глубоко, что только Бог может заполнить его до края и перелиться через край. Но начинается эта встреча, как я говорил в начале, в сознании нашего сиротства, в сознании того, что мы вне рая, что даже те отблески, то сияние, в котором мы живем – это свет, который стелется из райских чертогов, как по снегу стелется свет из окна, но все-таки не чертог. Если мы это воспримем, тогда мы будем благоговейно, трепетно, внимательно просить Бога, чтобы сердце это Он очистил, потому что только чистые сердцем Бога узрят, чтобы Он кровью Своей очистил греховность нашу, чтобы Он приобщил нас к жизни Своей, и только тогда, вспоминая Петра в день улова рыб, вспоминая сотника, вспоминая всех тех, которые так трепетно и благоговейно относились к Богу, сможем мы стать таковы, чтобы Он мог открыть дверь и сказать: Войди в радость Господа твоего (Мф. 25: 21).
Итак, митр. Антоний говорит неких "элементарных правилах", которые Вы опустили, а я кой-на-какие указал. А еще он говорит что это невозможно без очищения сердца - Вы опять это опустили, а это основное.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 00:20 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 15:09
Сообщения: 78

Откуда: from 80
Мдя, простите господа, но Вы совершенно правы :lol:

Гляньте, гляньте, они из-за строчки дерутся :lol:

Какой уж тут Бог? Какие Монахи? :?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 00:24 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Cat писал(а):
Мдя, простите господа, но Вы совершенно правы :lol:

Гляньте, гляньте, они из-за строчки дерутся :lol:

Какой уж тут Бог? Какие Монахи? :?
Кэт, Вам известно, откуда словосочетание "глаголы вечной жизни"?

А если есть "глаголы вечной жизни", то ведь должны быть и глаголы вечной смерти, верно?

А для человека, получается, главное - не перепутать, верно?

Так что, извините, все серьезно.

Цитата:
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
- помните Кто это сказал?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 00:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Александр_1970 писал(а):
Да? Вот Ваши слова:
Диомид писал(а):
А Игнатий где-то обмолвился-что следует бояться дъявола?Дайте ссылку или цитату.Или Вы это опять ему приписали?
И слова-то какие ... опять... приписали...
А вот мой ответ: прямые слова Игнатия:
Цитата:
не. я считаю - бойтесь дьявола.

Дабы не смущать никого Вашими выдёргиваниями из контекста и перевиранием смысла--показываю наглядно :!:
Цитата:
Author: ignaty_l
проблема- есть конечно!проблема в том что сатану принято считать дурачком-подстрекателем.вредным таким.
Author: felicia_felicia
т.е. "бойтесь, как бы душа ваша не была захвачена ЗЛОМ" - потому что захваченная ЗЛОМ душа теряет возможность Богообщения? Так что ли?
Untitled
Author: ignaty_l
Date: 2008-09-13 22:13 (UTC)
Status:
не.
я считаю - бойтесь дьявола.

Игнатий видит ПРОБЛЕМУ в боязни дъявола.А ВЫ,Александр,приписали это-ему лично.В этом вся Ваша технология неправедного оговора.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 01:02 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 15:09
Сообщения: 78

Откуда: from 80
Александр_1970, в первой цитате идет речь о человеке, который пришел с реальной просьбой показать ему Бога, а потом выяснилось, что у него любимое место в Евангилии - представить, как он, непослушав Христа, избивает женщину камнями. Поэтому именно этому человеку приводится именно такая цитата - если бы вы Его увидели, это был бы последний над вами суд, потому что суд без милости тому, кто не оказывает милости (Иак. 2:13).
Вам тоже хочется кого-то избить? :oops:
Цитата:
А еще он говорит что это невозможно без очищения сердца - Вы опять это опустили, а это основное.
Так идти в Сердце - значит его очищать :P Иначе не получится идти - получится только застрять и бултыхаться в своих страстях :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 01:09 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 15:09
Сообщения: 78

Откуда: from 80
Александр_1970 писал(а):
А для человека, получается, главное - не перепутать, верно?
Главное - вырывать цитаты из контекста поправильному :P


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 08:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Cat писал(а):
Александр_1970, в первой цитате идет речь о человеке, который пришел с реальной просьбой показать ему Бога, а потом выяснилось, что у него любимое место в Евангилии - представить, как он, непослушав Христа, избивает женщину камнями. Поэтому именно этому человеку приводится именно такая цитата - если бы вы Его увидели, это был бы последний над вами суд, потому что суд без милости тому, кто не оказывает милости (Иак. 2:13).
Вам тоже хочется кого-то избить? :oops:
Кэт, вот смотрите. Вы вроде сюда о высоких вещах пришли поговорить. А через два - три Ваших сообщения Вы уже меня обвиняете невесть в чем. :wink:

А Вы, случайно, не проецируете на меня свое внутреннее состояние? :D :D :D

Ну, это, конечно, я пошутил. Вот как Вы пошутили, что мне охота кого-то избить. Но дело в том, что если присмотреться к своему сердцу, то действительно, обнаружишь в нем разные, нехорошие ... желания. Зависть, гнев, стремление устроится в этой жизни, да еще и за счет других. Да мало ли чего еще.

А вот дальше две дорожки. Либо человек начинает считать, что эти желания его сердца вполне естественны, и делать ничего не надо. В самом деле, мое желание заехать в тыкву обидчику - оно ведь вполне естественно, верно? он сам меня провоцирует. Следующим шагом, например, будет то, что человек вспомнит, что он-то создан по образу Божию, и его образ носит в себе. Следующим шагом будет то, что человек будет искать Бога по тому образу, который носит в своем сердце - а поскольку носит он в себе много нехорошего - то и найдет, соответственно, понятно кого. Это и будет означать "искать Бога в Сердце Человеческого Существа" - вот как оно есть, это Сердце и это Существо.

Либо человек начинает сравнивать свое сердце с тем, что написано в Евангелии. И обнаружит, что вот тот образ Божий, который он в Евангелии увидел, не совпадает с тем образом, который он носит в своем сердце. И тогда он будет работать над собой с тем, чтобы перенести то, что он нашел в Евангелии - в сове сердце, изменить его. И в конце концов, он сможет заглянуть в свое сердце и увидеть там Бога. И Бог будет говорить с ним через сердце. И человек сможет отличать то, что говорит ему через сердце Бог, от того, что будет ему говорить другой персонаж.

Вот так, но вначале нужно искать Бога в Евангелии.

Cat писал(а):
Цитата:
А еще он говорит что это невозможно без очищения сердца - Вы опять это опустили, а это основное.
Так идти в Сердце - значит его очищать :P Иначе не получится идти - получится только застрять и бултыхаться в своих страстях :wink:
Совершенно верно. А очищать - по образцу. Который, опять же, в Евангелии, а не в сердце.


Cat писал(а):
Александр_1970 писал(а):
А для человека, получается, главное - не перепутать, верно?

Главное - вырывать цитаты из контекста поправильному


Кэт, это все один сплошной гигантский контекст. Вот вы взяли только одну цитату, в общем, действительно выдернутую из конкретного места, и она, по-видимости, действительно была похожа на то, что Вас просили сделать. Я привел контекст, в котором эта цитата звучит так, как она и должна звучать - видите, мы уже говорим об очищении сердца. Митр. Антоний, в свою очередь, пишет в том же контексте, в котором пишут многие другие отцы Церкви. Например, когда он говорит о практическом обучении молитве, он в ряде мест почти дословно цитирует святителя Феофана Затворника. К сожалению, он в своих проповедях на источники не ссылается - но это и понятно, жанр у него такой, полу-устный. Так вот я, в отличие от Вас, святителя Феофана все же читал (Вы же не читали?) поэтому правильным контекстом владею, а Вы пока нет. Поэтому да, я понимаю то, что писал митр. Антоний лучше, чем Вы.

И потому Сергеич просил привести хотя бы три цитаты.

И не надо этого смущаться. Вам Сергеич кучу литературы посоветовал, если ее прочитать, то из нее следует, что все, что знает Церковь складывается в одну непротиворечивую стройную картину. Это, собственно, и есть тот контекст, в котором только и можно все это воспринимать. А человек, который только приступает к изучению наследия Церкви, видит только то, что в данный момент может охватить взглядом - вот как кусочки паззла. Поэтому, если он отвергнет опыт того, кто знает, как должна выглядеть картинка, черезвычайно маловероятно, что он сложит картику правильно. А если он надергает цитат даже из Писания здесь или тут и попытается их вместе сшить - получается иногда такой уродец, что мама дорогая.

Так, собственно, ереси и секты и образуются.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 18:48 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 15:09
Сообщения: 78

Откуда: from 80
Александр_1970 писал(а):
Ну, это, конечно, я пошутил. Вот как Вы пошутили, что мне охота кого-то избить. Но дело в том, что если присмотреться к своему сердцу, то действительно, обнаружишь в нем разные, нехорошие ... желания. Зависть, гнев, стремление устроится в этой жизни, да еще и за счет других. Да мало ли чего еще.
Не так. Человек, у которого есть желание заехать в тыкву обидчику, потому что он обижен или человек, у которого есть желание подставить другую щеку, когда его убивают, потому что он прочитал, что так правильно действовать, никогда не был в Сердце Человеческого Существа.
Потому что эмоции, мысли и возникающие на этой почве эгоиситческие желания, потакание своим страстям - это все на поверхности, это то, что закрывает вход в Сердце. Я, уж простите, не называю набор мыслей, желаний и способов стереотипного реагирования Сердцем.
Какой бы образ Бога Вы себе не создали, сколько бы книг не прочитали, сколько бы не компилировали речи отцов Церкви в Одно, это останется всего лишь вашей компиляцией, образом, менталькой конструкцией в голове и это ни на шаг не приближает человека к Богу.
Наоборот, это кристализует человека и делает бесчувственным, от чего М.Антоний предостерегает. А когда он же призывает отбрасывать всякий образ Бога - Вы это не замечаете, потому что это не вписывается в Ваш скомпилированный образ, это какбы для Вас неважный момент, то есть, Вы видете в текстве только то, что Вам нравится! Так какой же образ Бога Вы создадите?
Александр_1970 писал(а):
Либо человек начинает сравнивать свое сердце с тем, что написано в Евангелии. И обнаружит, что вот тот образ Божий, который он в Евангелии увидел, не совпадает с тем образом, который он носит в своем сердце. И тогда он будет работать над собой с тем, чтобы перенести то, что он нашел в Евангелии - в сове сердце, изменить его. И в конце концов, он сможет заглянуть в свое сердце и увидеть там Бога. И Бог будет говорить с ним через сердце. И человек сможет отличать то, что говорит ему через сердце Бог, от того, что будет ему говорить другой персонаж.
Что человек в сердце положит, с тем и будет говорить. И Вы называете ЭТО Богом?
Александр_1970 писал(а):
А очищать - по образцу. Который, опять же, в Евангелии, а не в сердце.
Если Вы будете одну страсть заменять другой - это, простите, не очищение, это подмена!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 19:01 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Cat писал(а):
Не так. Человек, у которого есть желание заехать в тыкву обидчику, потому что он обижен или человек, у которого есть желание подставить другую щеку, когда его убивают, потому что он прочитал, что так правильно действовать, никогда не был в Сердце Человеческого Существа.
... а такие люди - все, практически без исключения (уж если Апостол про себя говорил - злое, которого не хочу - делаю). Следовательно, никто из людей по-вашему, никогда не был в Сердце Человеческого Существа. Следовательно, искать там Бога - бесполезно.

Что и требовалось доказать.

Cat писал(а):
Что человек в сердце положит, с тем и будет говорить. И Вы называете ЭТО Богом?
Важно не то- что положит, важно то - откуда возьмет, и важно - что возьмет. А возьмет - Заповеди.

Если Вы полагаете, что человек сам способен это в сердце положить - попробуйте. Может быть, результат Вас удивит. Опять же, все подвижники говорят, что самостоятельно исполнять Заповеди человек не в состоянии. Вот и Вы, насчет "подставить щеку" в общем правильно выразились. Но это другой кусочек головоломки, большого Контекста. Но все те же подвижники хором говорят, что нудить себя на это - совершенно необходимо. Так что, все равно надо стараться подставлять.

Cat писал(а):
Александр_1970 писал(а):
А очищать - по образцу. Который, опять же, в Евангелии, а не в сердце.
Если Вы будете одну страсть заменять другой - это, простите, не очищение, это подмена!
А я и не говорил о страстях. Я говорил о Евангелии и о Заповедях.

Да и Митр. Антоний, в той цитате, что я привел, прямо говорит - не "насаживай образ". Поступай!


Цитата:
Отметить, однако, недостаточно. Можно отметить, пережить и сохранить в записной книжке. Но когда ты обнаружил такое место, считай, что если ты будешь поступать наперекор этим словам Спасителя, то ты идешь наперекор собственной своей природе, ты убиваешь то в себе, что уже есть по образу Христову, уже “христообразно”, истинно, вечно, уже принадлежит Царству Божию. И положи себе правило: если в другом чем ты и грешишь, то против этого внутреннего закона твоей природы, собственной твоей природы не согрешишь никогда. И если так поступать, если найти то изречение, которое в себе содержит всю мою, жалкую еще, маленькую, ничтожную богосообразность, то можно начать расти. Причем не обязательно бороться с чем-то, а именно дать расти чему-то, творчески приходить к жизни. И тогда на пути найдутся трудности, и тогда уже будешь бороться не просто так, потому что сказано в Евангелии, а потому что знаешь, что если не будешь бороться, ты умрешь, в тебе умрет что-то, что уже живо в тебе, ты уничтожишь какую-то черту, которая принадлежит образу Христову. По мере того, как мы это делаем, нам постепенно открываются и другие подобные черты, и мы начинаем себя видеть, как старый хороший портрет, который из столетия в столетие реставрировался неудачниками, изуродовавшими его, – но вот здесь какая-то подлинная черта, здесь я узнаю руку мастера, здесь какая-то правда. И постепенно, узнавая одно после другого, можно расчищать этот портрет, образ, пока он не станет сообразен Богу, пока он не будет образом и подобием, похожестью.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 19:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Cat писал(а):
Потому что эмоции, мысли и возникающие на этой почве эгоиситческие желания, потакание своим страстям - это все на поверхности, это то, что закрывает вход в Сердце.

Ошибаетесь, страсти все живут в нашем сердце, и именно они и не допускают туда Бога до тех пор, пока мы сердца не очистим. Об этом, между и святитель Феофан Затворник писал, которого Вы так любите:

Цитата:
Наше сердце – яма змей. Змеи – страсти. Их бездна: плотоугодие – есть, пить, спать вдоволь, ничегонеделание, леность, любоимение, скупость, корыстность, опора на имение, гордость, тщеславие, человекоугодие, зазнавательность, гнев, ненависть, зависть, злорадство: многозаботливость, рассеяние и прочее… Как быть? Как высунется, бей по голове. Молот – безжалостность к себе.


http://www.russkie-idut.ru/news/new49.htm

Да и не только он, но и все святые отцы, например:

Цитата:
Василий Великий (Беседы на Шестоднев, бес.10): ««И да владычествуют они над зверями дикими». Ты властвуешь над всяким диким зверем. Но почему же, скажешь ты, дикие звери сидят во мне самом? Да, и притом мириады, великое множество диких зверей, находится в тебе. И сказанное не сочти за обиду! Диким зверем является гнев, когда он кричит в твоем сердце. Не более ли он дик, чем любая собака? А лукавство, затаившееся в коварной душе, не свирепее ли пещерного медведя? А лицемерие разве не дикий зверь? А жалящий оскорблениями не скорпион ли? А тайно готовящийся мстить не опаснее ли ядовитой змеи? А честолюбие — не хищный ли волк? Какого только дикого зверя в нас нет! А женолюбец — не похотливый ли конь? «Они, — говорит (Писание), — это кони похотливые, каждый из них ржет на жену ближнего своего». Не сказано «беседует с женой», но «ржет». Писание приравнивает его из-за страсти, которой он предан, к природе неразумных существ. Итак, много в нас зверей».


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=gnev


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 19:50 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 15:09
Сообщения: 78

Откуда: from 80
Александр_1970 писал(а):
а такие люди - все, практически без исключения (уж если Апостол про себя говорил - злое, которого не хочу - делаю). Следовательно, никто из людей по-вашему, никогда не был в Сердце Человеческого Существа. Следовательно, искать там Бога - бесполезно.

Что и требовалось доказать.
Погодите, то, что один человек из нескольких миллиардов так говорил - еще ничего не доказывает. Даже если этот человек для Вас авторитет, это еще ничего не значит. И если он это говорил, если в минуты слабости злое делал, то это еще не значит, что он делал злое всегда, разве не так? Да и я верю в существование этих - блаженных :P
Ну я лично только могу сказать, что если смотреть на обиду и на желание кого-нибудь побить или подставиться, то окажется, что желания эти и мысли существуют отдельно от человека, это не сердце в том смысле, что это не центр чел существа. Это просто часть запрограммированной психики, некоторые люди любят с такими желаниями отождествляться и получается, что человек обижается, злится и еще чувствует праведность своего гнева - это такие состояния омрачений сознания. Я не верю, что все живут в таком состоянии сознания!

Александр_1970 писал(а):
Важно не то- что положит, важно то - откуда возьмет, и важно - что возьмет. А возьмет - Заповеди.
Еще важнее кто возьмет.:lol:
Александр_1970 писал(а):
Если Вы полагаете, что человек сам способен это в сердце положить - попробуйте. Может быть, результат Вас удивит. Опять же, все подвижники говорят, что самостоятельно исполнять Заповеди человек не в состоянии.
Это они так с эгоизмом борятся - гордыней. :oops:
Александр_1970 писал(а):
Вот и Вы, насчет "подставить щеку" в общем правильно выразились. Но это другой кусочек головоломки, большого Контекста. Но все те же подвижники хором говорят, что нудить себя на это - совершенно необходимо. Так что, все равно надо стараться подставлять.
Главное, не совершить самоубийство, не заметив, как Бог спасал, пока вы подставляли щеки, а то закроется догога в Царствие Небесное... и всё.
Александр_1970 писал(а):
А я и не говорил о страстях. Я говорил о Евангелии и о Заповедях.
А что на что нужно заменять тогда?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 19:54 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 15:09
Сообщения: 78

Откуда: from 80
Ивона писал(а):
святитель Феофан Затворник писал, которого Вы так любите:
Да писал, да это все страсти.

Обратите внимание на страсть "опора на имение", "зазнавательность"

"Молот – безжалостность к себе."

Спасибо :P

:lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 20:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Cat писал(а):
Погодите, то, что один человек из нескольких миллиардов так говорил - еще ничего не доказывает.
Фигасе - один из миллионов... Это человек, лично разговаривавший с Богом Живым, Его ученик. Это не из миллионов, а хорошо если один из сотни за все 2000 лет.

И встретил Его он, заметьте, не в Глубине Человеческого Существа.

Cat писал(а):
Даже если этот человек для Вас авторитет, это еще ничего не значит.
Нет, именно что значит. Для любого христианина - значит. Ибо апостол и ученик Бога Живаго.

Cat писал(а):
Ну я лично только могу сказать, что если смотреть на обиду и на желание кого-нибудь побить или подставиться, то окажется, что желания эти и мысли существуют отдельно от человека, это не сердце в том смысле, что это не центр чел существа. Это просто часть запрограммированной психики, некоторые люди любят с такими желаниями отождествляться и получается, что человек обижается, злится и еще чувствует праведность своего гнева - это такие состояния омрачений сознания. Я не верю, что все живут в таком состоянии сознания!
А Вы попробуйте освободиться. Попробуйте.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 20:11 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 15:09
Сообщения: 78

Откуда: from 80
Александр_1970 писал(а):
Фигасе - один из миллионов... Это человек, лично разговаривавший с Богом Живым, Его ученик. Это не из миллионов, а хорошо если один из сотни за все 2000 лет.

И встретил Его он, заметьте, не в Глубине Человеческого Существа.

Нет, именно что значит. Для любого христианина - значит. Ибо апостол и ученик Бога Живаго.
Повезло.

Александр_1970 писал(а):
А Вы попробуйте освободиться. Попробуйте.
А для чего, Вы думаете, я с Вами беседую? :)
Чтобы найти СПАСЕНЬЕ конечно :!:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2008, 20:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Cat писал(а):

Обратите внимание на страсть "опора на имение", "зазнавательность"

Опора на имение - это когда на денежку надеемся больше, чем на Бога. Денежка обманет так, что мало не покажется, - а покажется, что мир обрушился и, не дай Бог, что Бог оставил: потому что живоглотная это страсть.
А зазнавательность - дочь гордыни и мать всякого надмения... А Вы думали, это всё мелочи?! :roll:
Цитата:
"Молот – безжалостность к себе."

Спасибо

Пожалуйста. Когда будете искать спасение, про молот не забудьте: иначе сердце не очистить :wink: :D .


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: