Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Для неправославных почитателей научного подхода
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2008, 23:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
...Сознание современного человека переполнено всевозможными так называемыми научными истинами. Мы имеем превратный взгляд на вещи, но сами этого не замечаем. Даже самые скудные научные знания формируют сознание определенным образом. То, что не соответствует этому образу мыслей, кажется нам чем-то сказочным, мифическим. Нам нужны числа, атомы, молекулы, галактики. Мы верим тому, что говорят о мире ученые, хотя никто из нас не видел доказательств того, что они говорят, и никто из ученых не видел, и является все это чистой фантазией, или, как говорят сами ученые, гипотезами и теориями. Сознание наше так искажено таким подходом к действительности, что когда мы читаем в Священном Писании о сотворении мира и грехопадении Адама, то нам представляется это неким мифом. Даже если мы и принимаем на веру это повествование, то хотим истолковать его в научном ключе. Скудны наши научные познания или глубоки, мы привлекаем их, чтобы интерпретировать священное повествование в угоду современному, неправильному, предвзятому взгляду. В результате Адам становится для нас символом, а не реальным человеком. Священное Писание превращается в символы и аллегории — и мы утрачиваем живое восприятие его истин, перестаем ему сопереживать. Древние люди, тоже увлеченные науками своего времени, дерзновенно пренебрегали истинами Священного Писания или отвергали их. Святитель Григорий Палама, не смущаясь, говорит, что древние философы противоречат Божественному Откровению почти во всем. Он не пытается примирить мнение философов со Священным Писанием, но отвергает их точку зрения как несостоятельную, считая, что уже одним только противоречием с Откровением философы себя дискредитировали. В таких людях, как святитель Григорий Палама, была благодатная вера — та вера, которая происходит не столько от ума, сколько от действия благодати в душе. Такая вера и просвещает ум, и укрепляет сердце, и очищает душу и тело от скверных страстей, в том числе от страсти маловерия...
Полностью тут:
http://www.sestry.ru/church/content/slu ... tml_id/for

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для неправославных почитателей научного подхода
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2008, 03:46 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 08 фев 2008, 01:50
Сообщения: 85

Откуда: г. Жмеринка, Украина
солинка писал(а):
...Сознание современного человека переполнено всевозможными так называемыми научными истинами. Мы имеем превратный взгляд на вещи, но сами этого не замечаем. Даже самые скудные научные знания формируют сознание определенным образом.

Хочется дополнить высказыванием святителя Игнатия Брянчанинова:
Вы спрашиваете, какое мое мнение о науках человеческих? Люди после падения начали возделывать землю, начали нуждаться в одежде и других многочисленных потребностях, которыми сопровождается наше земное странничество; словом сказать, они начали нуждаться в вещественном развитии, стремление к которому - отличительная черта нашего века.
Науки - плод нашего падения, - приобретение и хранение впечатлений и познаний, накопленных человеками во время жизни падшего разума. Ученость - светильник ветхого человека, светильник, которым мрак тьмы во веки блюдется. Искупитель возвратил человекам тот Светильник, который им дарован был при создании Создателем, которого лишились они при грехопадении своем. Это светильник - Дух Святой, Он Дух Истины, наставляет всякой истине, испытывает глубины Божии, открывает и изъясняет тайны, дарует и вещественные познания, когда они нужны для духовной пользы человека. Ученому, желающему научиться духовной мудрости, завещавает апостол: Аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет (1 Кор. 3,18). Точно! Ученость не есть собственно мудрость, а только мнение мудрости. Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ - только верой, которая неприступна для падшего разума человеческого, заменяется в учености гаданиями, предположениями. Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают многие язычники и безбожники, прямо противоположна, по самым началам своим, мудрости духовной, Божественной. Нельзя быть последователем той и другой вместе; одной непременно должно отречься. Падший человек - ложь, т.е. образ мыслей, собрания понятий и познаний ложных, имеющих только наружность разума, а в сущности своей - шатание, бред, беснование ума, пораженного смертной язвой греха и падения. Этот недуг ума особенно в полноте открывается в науках философских.

_________________
С пожеланиями Мира сорадующийся вашему спасению о Господе


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2008, 17:17 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29
Сообщения: 421

Возраст: 41
Откуда: Россия
В самом деле, зачем эти науки, образование, прочие глупости... Только молиться, поститься, биться головой о стену и слушать радио "Радонеж". И не думать ни о чём...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2008, 17:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
И все-таки Господь создал наш мир таким, что он подчиняется определенным закономерностям - не зря существуют законы физики, химии, биологии... Разумеется, "если Господь желает явить миру чудо - Он изменяет свойства стихий" (с) - это касается тех божественных явлений, которые не подчиняются человеческому разуму: снисхождение Благодатного Огня, мироточение икон, нетление мощей, чудесные исцеления вопреки всему и проч.

Но в корне неправильно противопоставлять науку религии - они могут прекрасно сосуществовать вместе, гармонично взаимодействуя и обогащая друг друга. Доказательство тому - многие святые подвижники, совмещавшие в своей жизни занятие наукой с глубокой верой (Павел Флоренский, Лука Войно-Ясенецкий, св. великомученик, врач и целитель Пантелеймон).



УЧЕНЫЕ О БОГЕ:


Самый выдающийся математик ХХ века А.Кошин публично исповедует: Я – христианин. Это значит, что верю в Бога и в Божество Иисуса Христа так же, как до меня верили выдающиеся ученые: Тихо-де-Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер, Гюльден, Бошкович, Хершиль и прочие великие астрономы и математики прошлых лет».

Пьер Тейяр де Шарден, знаменитый палеонтолог, занимавший кафедру геологии в парижском институте, пишет: «Наука и религия – это две дополняющие одна другую стороны одного и того же познавательного акта, единственного акта, могущего охватить познание Высшего».

Макс Планк (1856-1947), знаменитый профессор физики Берлинского университета, основатель квантовой теории, лауреат Нобелевской премии, в своих докладах, лекциях и сочинениях проводит мысль: «Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога.

Религия славит Бога в начале, наука – в конце всех мыслей. Первая представляет Его как основу, вторая – как конец всякого феноменального представления о мире».

Профессор Павлов И.П. – основатель науки рефлексологии – был глубоко верующим православным человеком.

Знаменитейший ассиролог и египтолог академик Тураев В.А. был преданнейшим сыном Православной Церкви и был похоронен в 1922 году по его желанию в стихаре причетника.

Этот список современных ученых, среди которых ученые всех отраслей науки, можно было бы продолжить на сотне страниц.

Иоанн Рейнио (1849-1931) профессор ботаники в Геттингенском университете, которому Боннский университет за его богословские знания присвоил звание «Гонорис кауза», а Кельнский – то же звание за медицинские труды, оставил запись: «Наше сердце не может найти покоя, пока не успокоится в Боге». Эти слова великого богослова, мыслителя и философа св.Августина, одного из самых глубоких знатоков человеческого сердца, важны для всякого мыслителя, ибо они выражают окончательный вывод бесчисленного множества людей, ученых и неученых, борющихся с сомнениями относительно существования Бога. Я, естественник, не могу отрицать Бога, напротив, вижу Его во всех проявлениях природы настолько, что для меня вся природа как бы дышит Божеством».

Петр Термье (1859-1950) – известный профессор геологии в Горном институте, член французской Академии наук, исповедовал свою веру в знаменитых трудах «Радость познавать» и «Призвание ученого». В них он говорит: «Науки в их совокупности предрасполагают ум к познанию существования Бога, существования души, нравственного закона и нашего предназначения в сверхчеловеческой судьбе. В этом смысле
можно сказать, что физический мир – природа – есть таинство Божие».

(Из книги прот. Стефана Ляшевского "Библия и наука о сотворении мира".)
http://www.wco.ru/biblio/books/stephan1/Main.htm

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для неправославных почитателей научного подхода
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 10:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
прот. Владимир писал(а):
Хочется дополнить высказыванием святителя Игнатия Брянчанинова:
Падший человек - ложь, т.е. образ мыслей, собрания понятий и познаний ложных, имеющих только наружность разума, а в сущности своей - шатание, бред, беснование ума, пораженного смертной язвой греха и падения. Этот недуг ума особенно в полноте открывается в науках философских.

Очень хорошо сказал Святитель. Так и есть.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 11:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23857

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Imm писал(а):
Ксения писал(а):
Профессор Павлов И.П. – основатель науки рефлексологии – был глубоко верующим православным человеком.

Глубоко неверующим человеком.


Глубоко верующим - в прогресс - человеком.
http://www.rusvera.mrezha.ru/474/8.htm

Цитата:
Но человек не может жить без веры... Моя вера – это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки. И верю, что человеческий разум и его высшее воплощение – наука – избавят род людской от болезней, от голода, от вражды, уменьшат горе в жизни людей. Эта вера давала и дает мне силы и помогает вести свою работу...


Это все к прояснению того распространенного утверждения что "атеизм - это вера в то, что Бога нет". По-настоящему глубокий человек без веры жить не может. Поэтому, если по каким-то причинам он не смог поверить в Бога - он верит в то, что кажется ему хорошим. Вот, в прогресс к примеру. Или в науку. Цепляется, как за соломинку.

В сущности, человек сам, свободно, выбирает то, чему верить.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 11:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Из книги Ивана Андреева "Православная апологетика"

Цитата:
Святитель Григорий Богослов писал: «Полагаю, что всякий имеющий ум признает благом внешнюю ученость, которою многие из христиан гнушаются по худому разумию, как злохудожною и удаляющею от Бога».

Если великие отцы Церкви относились с таким глубоким уважением к честному научному и философскому знанию, то, в свою очередь, и величайшие ученые с глубоким почтением и благоговением относились к религиозной вере.

Только при поверхностном знании (которое, по словам Бэкона, часто удаляет от Бога) перед человеческим умом встают мнимые противоречия между верой и знанием, между религией и наукой. При углубленном же знании (которое, по словам того же Бэкона, приближает к Богу) эти мнимые противоречия исчезают без следа. Вот почему свыше 90% величайших мировых ученых верили в Бога.

Истинное знание несовместимо с гордостью. Смирение есть непременное условие возможности познания истины. Только смиренный ученый, как и смирный религиозный мыслитель, помнящие всегда слова Спасителя: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5) и «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6), способны идти правильным путем (методом) к познанию истины. Ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5, 5).




Так что... ученость простоте веры - не помеха. Помеха - гордость.

_________________
С уважением,
Таня.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 14:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Татьяна, заметьте, что тема создана не о науке, а о научном подходе к вопросу веры.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 14:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
солинка писал(а):
Татьяна, заметьте, что тема создана не о науке, а о научном подходе к вопросу веры.


Э-э-э-э... А я разве не об этом? :)

То есть не я, а Иван Андреев.
Апологетика - раздел богословия, в котором сформулированы основные доказательства истинности главных религиозных представлений. В том числе и научные, то есть богословско-философские.

Просто помимо мнения св. Григория Паламы о философии - есть, например - и такие мнения:

Климент Александрийский: «древняя философия была делом Божественного промышления (в истории приготовления древнего мира к христианству)… Она необходима была грекам для руководства в правде… детоводительствовала эллинов к Христу, представляя в себе истину, хотя и темно, и не всю, но по частям».

Святитель Василий Великий: «В философском учении была тень откровенных истин, предызображение истины, изображенной в Писании, отражение света Христовой истины, подобно отражению солнца в воде».

_________________
С уважением,
Таня.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 15:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Я прослушивала курс аппологетики. :) Богословие - наука, а вера - нет.

Полностью разделяю мнение приведёных тобой Святых отцов.

Философия к вере имеет такое же отношение как тень к солнечному свету. Когда я не была верующей, то философия была моим любимым предметом в институте. но какого же было моё удивление, когда я не так давно взяла в руки учебник по философии и испытала разочарование, т.к. поняла, что эти блуждания мыслей увы уже ничего не могут дать моей душе. Восприятие философии поменялось от восторга до разочарования. Но это уже отступление от темы. :)

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 15:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
солинка писал(а):
Когда я не была верующей, то философия была моим любимым предметом в институте. но какого же было моё удивление, когда я не так давно взяла в руки учебник по философии и испытала разочарование, т.к. поняла, что эти блуждания мыслей увы уже ничего не могут дать моей душе. Восприятие философии поменялось от восторга до разочарования. Но это уже отступление от темы. :)


Ой, я тоже отступлю маленечко.
А у меня философия вызывала смесь глубокого интереса и просто дикого непонимания - ну как же можно доходить до такого в своем мудрствовании! Тогда я еще не знала, что лукавом. Но догадывалась.:)

_________________
С уважением,
Таня.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 15:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
А мне философия не нравилась. :P Зато всегда нравилась литература...
Как-то художественные образы ближе, чем разглагольствование...

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 15:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Викуль, это тоже оффтоп, оффтоп о свойствах ума и талантах. :)

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 18:06 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29
Сообщения: 421

Возраст: 41
Откуда: Россия
солинка писал(а):
Татьяна, заметьте, что тема создана не о науке, а о научном подходе к вопросу веры.

А как насчёт религиозного подхода к вопросам науки? Например, биологию будем изучать по Книге Бытия и Святым Отцам или по учебникам?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 20:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Шура, этот вопрос ближе к теме о динозаврах. :wink:
А можно и в отдельную тему... :roll:

_________________
С уважением,
Таня.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 23:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13059

Возраст: 53
Научный подход, имхо, полезен для укрепления в вере. Познавать Бога (через Его творение) это первая заповедь...

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 23:21 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23857

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/newm ... g03_3.html
Священноисповедник Лука, архиепископ Симферопольский
"Наука и религия"

Цитата:
Если брать религию по существу, то есть как внутреннее переживание, как преклонение перед Богом и общение с Ним, то мы должны согласиться, что наука не только не противоречит религии, но более того - наука приводит к религии. Если мы не ограничимся кропотливым собиранием фактов, как ученый специалист Вагнер у Гете, но, как Фауст, дадим простор всей человеческой жажде знаний, которая стремится постигнуть тайны бытия и обладать этими тайнами, то мы неизбежно придем к религии. И именно наука доказывает нам ее необходимость. Она ставит те же самые вопросы, на которые отвечает религия. Она по закону причинности приводит нас к Первопричине мира, а религия отвечает, Кто является этой творческой Первопричиной не только мира, но и человека. Она говорит нам, что мы происходим от Бога (а не от обезьяны). Наука открывает вечный Логос бытия, обусловливающий эту гармонию. Наука приводит к необходимости какого-то разумного смысла в жизни, какого-то высшего назначения жизни. Религия отвечает - это БОГ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 23:23 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23857

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=104&cid=7
Григорий Палама, свт. "Триады в защиту священно-безмолвствующих"

Цитата:
Недаром рассуждения внешних мудрецов о творении различны; некоторые из них даже и науку уже создали доказывающую, что все эти рассуждения неистинны, тогда как ни одна из наук не может доказать или даже вообще предположить, что истинно какое-то одно из различающихся мнений. Поэтому кто не признает, что недвойственная истина живет только в свидетельствах боговдохновенных мужей, говоривших для нашей пользы, кто не видит из слов Бога к Иову (Иов гл.38–41), что тварная Божия премудрость непостижима, а надеется досконально разузнать истину всего в мире с помощью внешней мудрости, тот не замечает, что возводит строение своего знания на песке, вернее на волнующейся зыби, столь важное дело вверяя словесным плетениям наук, которые всегда можно опровергнуть другими плетениями. Безумцу уподобится такой мудрец, и приходится очень опасаться, как бы его не постигло великое падение по Господней притче (Мф.7:25–26).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 23:24 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23857

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
http://danilevsky.net/d2005/ru20050101_ ... tem=2#0003
Данилевский. "Дарвинизм. Критическое исследование"

Цитата:
Опыт и чужой и личный, и даже несравненно важнейший опыт истории, показывают, что в данное время убеждает не истина сама по себе, а то случайное обстоятельство, подходит-ли, все равно истина или ложь, к господствующему в известное время строю мысли, так называемому общественному мнению - к тому, что величается современным мировоззрением современной наукой. И странным образом, этому эпитету "современный" - что ведь то же самое, что временной, преходящий, в применении к моменту настоящего - придается хвалебное значение; его как бы отождествляют с вечным, неизменным, чему, по смыслу, он составляет прямую противоположность. Как невозможно убедить щеголих, щеголей и вообще светских людей в несоответствии покроя их костюмов с требованиями изящного; - также точно невозможно убедить людей, причисляющих себя к интеллигенции, в несогласии с истиною многих учений, совпадающих с господствующим мировоззрением, также подлежащим своего рода моде, как платья, шляпки и башмаки.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2008, 02:40 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 08 фев 2008, 01:50
Сообщения: 85

Откуда: г. Жмеринка, Украина
солинка писал(а):
Татьяна, заметьте, что тема создана не о науке, а о научном подходе к вопросу веры.


Хотелось бы подробнее о том что подразумевается под научным подходом к вопросу веры?

_________________
С пожеланиями Мира сорадующийся вашему спасению о Господе


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2008, 03:49 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 08 фев 2008, 01:50
Сообщения: 85

Откуда: г. Жмеринка, Украина
Светлана_Д писал(а):
Научный подход, имхо, полезен для укрепления в вере. Познавать Бога (через Его творение) это первая заповедь...


Простите А где эта заповедь написана?

Первая заповедь ( в смысле произнесения) : Не вкушать плода от дерева познания добра и зла.

Первая заповедь Второзакония: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

Господь Иисус Христос весь закон свел к двум заповедям. Первая из них : Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим.

Созерцание окружающего мира полезно к познанию Творца. Это мы видим в житии святой великомученицы Варвары. Но там не написано, что в башню ее заточения приходили учителя которые изучали с ней законы внешнего мира. Да и сама великомученица Варвара не ставила никаких научных опытов.

Святые , цитаты из трудов которых приведены, отмечали о язычниках и не верующих, которых изучение Божественных Законов действующих в этом мире приводит к познанию Бога. Верующие в Бога должны вначале искать Царствия Божиего, а остальное приложится им. ( Адам в раю познавал сущность приводимых к нему животных и нарекал им имена, причем без всякого научного подхода.)
Вообщето ВЕРА от того что верят в то что им возвестили. Святой апостол Павел говорит что в вера в Царстве Небесном прейдет, потому что вошедшие в него будут знать: Бог есть, вечная жизнь есть. Приложится им и знание Божиих Законов устроения мира. (Пример как познание Бога, открывает познание мира смотрите в беседах на шестоднев Василия Великого).
Никакой научный подход не может научить верить, любить, прощать. Эти свойства приобретаются человеком, как Дар Божий, при непрестанном прошении со стороны человека этих Даров у Бога.

Шуре. Православие не отвергает познание мира. А отмечает, что оно не является целью нашей жизни. Православие во главу угла всякого познания ставит Христа. Науке же отводит подобающее ей место ( о чем так хорошо и написал святой святитель Игнатий Брянчанинов).
Цель христианина - познание тайны спасения, и духовных законов на которых зиждется спасение. Скажите какая наука может дать это познание?

_________________
С пожеланиями Мира сорадующийся вашему спасению о Господе


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2008, 04:07 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 08 фев 2008, 01:50
Сообщения: 85

Откуда: г. Жмеринка, Украина
Шура писал(а):
А как насчёт религиозного подхода к вопросам науки? Например, биологию будем изучать по Книге Бытия и Святым Отцам или по учебникам?


Знаете Шура в прошлом году закончил с старшим сыном разбирать школьный курс биологии, и вот что поразило. Оказывается зачем совесть нас мучит за наши согрешения? ведь все очень просто. Поступки определяются рефлексами и складом характера. Получается я не виновен. Бог создал меня, дал мне характер. А мы еще спрашиваем, ну почему за согрешения Адама мы должны страдать. Он точно так оправдывался : "Господи, жена которую ты дал мне, она дала мне плод, и я ел".
Не знаю как Вам, а мне как то такое однобокое, телесное изучение наукой человека и окружающего мира претит. Не понимаю я его.

_________________
С пожеланиями Мира сорадующийся вашему спасению о Господе


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2008, 08:36 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29
Сообщения: 421

Возраст: 41
Откуда: Россия
прот. Владимир писал(а):
Шуре. Православие не отвергает познание мира. А отмечает, что оно не является целью нашей жизни. Православие во главу угла всякого познания ставит Христа. Науке же отводит подобающее ей место ( о чем так хорошо и написал святой святитель Игнатий Брянчанинов).

Полностью с Вами согласен

прот. Владимир писал(а):
Цель христианина - познание тайны спасения, и духовных законов на которых зиждется спасение. Скажите какая наука может дать это познание?

Разумеется, никакая. Точно так же, как никакая религия не способствует познанию законов физики, химии, биологии. Лезть с Библией в науку столь же некорректно, как с приборами и учебниками в духовную область


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2008, 08:42 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29
Сообщения: 421

Возраст: 41
Откуда: Россия
прот. Владимир писал(а):
Знаете Шура в прошлом году закончил с старшим сыном разбирать школьный курс биологии, и вот что поразило. Оказывается зачем совесть нас мучит за наши согрешения? ведь все очень просто. Поступки определяются рефлексами и складом характера. Получается я не виновен. Бог создал меня, дал мне характер. А мы еще спрашиваем, ну почему за согрешения Адама мы должны страдать. Он точно так оправдывался : "Господи, жена которую ты дал мне, она дала мне плод, и я ел".
Не знаю как Вам, а мне как то такое однобокое, телесное изучение наукой человека и окружающего мира претит. Не понимаю я его.

Наука изучает тело, а не всего человека. В том числе физиологию, рефлексы и т.д. Говорить что-то о душе - не её задача, для этого есть Церковь. Кстати говоря, наука никогда не сводила совесть к животным рефлексам (если только в советских учебниках), это уже, простите, Ваши домыслы


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2008, 09:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13059

Возраст: 53
прот. Владимир писал(а):
Светлана_Д писал(а):
Научный подход, имхо, полезен для укрепления в вере. Познавать Бога (через Его творение) это первая заповедь...

Простите А где эта заповедь написана?

Первая заповедь Второзакония: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.


В книжке Закон Божий прот. Слободского и вдругом издании я встречала такой коментарий к заповеди:

Цитата:
Этой заповедью Господь Бог указывает на Самого Себя человеку и, следовательно, повелевает познавать Его и почитать, как о том открыто в Священном Писании: никому другому, кроме Его Единого, не поклоняться и не служить как Богу.


прот. Владимир писал(а):
Господь Иисус Христос весь закон свел к двум заповедям. Первая из них : Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим.


Эта заповедь на самом деле еще больше говорит о познании. Любовь на мой взгляд подразумевает знание любимого и желание познавать, открывать новое. Познаем мы все по-разному в силу данных нам способностей и талантов. Так почему бы не познавать Бога через науку?

Я не говорю о том, что научный подход научит верить, но в вере он может укрепить. Слепая, нерассуждающая детская вера это прекрасно, но всегда ли ее достаточно?

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2008, 15:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2006, 21:42
Сообщения: 121
2Тим.3:8 Как Ианний и
Иамврий противились
Моисею, так и сии
противятся истине, люди,
развращенные умом,
невежды в вере.


1Кор.1:27 но Бог избрал
немудрое мира, чтобы
посрамить мудрых
, и
немощное мира избрал Бог,
чтобы посрамить сильное;

_________________
Атеист


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2008, 16:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29
Сообщения: 421

Возраст: 41
Откуда: Россия
Ну и что Вы этим хотели сказать?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2008, 15:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2006, 21:42
Сообщения: 121
Шура писал(а):
Ну и что Вы этим хотели сказать?

Что странно видеть списки учёных в поддержку религии. Вот интересно продемонстрировать пимеры, когда немудрые посрамили мудрых.
А я соответсвенно, постараюсь приводить обратные примеры.

_________________
Атеист


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2008, 16:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29
Сообщения: 421

Возраст: 41
Откуда: Россия
Imm писал(а):
Что странно видеть списки учёных в поддержку религии.

Что же тут странного?

Imm писал(а):
Вот интересно продемонстрировать пимеры, когда немудрые посрамили мудрых.

Мудрость и учёность не одно и то же

Imm писал(а):
А я соответсвенно, постараюсь приводить обратные примеры.

С какой целью? Из того, что целый ряд учёных были верующими, вывод о непротиворечивости науки и религии. А какой вывод из Ваших примеров?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2008, 17:04 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23857

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Imm писал(а):
Шура писал(а):
Ну и что Вы этим хотели сказать?

Что странно видеть списки учёных в поддержку религии. Вот интересно продемонстрировать пимеры, когда немудрые посрамили мудрых.
А я соответсвенно, постараюсь приводить обратные примеры.


Цитата:
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, –сила Божия.
19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;


Эта часть Евангелия имеет конкретный смысл. Апостолы, в массе своей, были простые люди, неученые, рыбаки. Необразованные, "темные". И однако, они по факту обладали такой силой слова, что оказались способными обратить целые народы, несмотря на то, что против них выступали самые "продвинутые" мудрецы своего времени. Свидетельство тому - сама история Церкви.

Ну, или если говорить точнее, сила Слова через них действовала.

И вот этот на это резкий контраст и указывают слова, которые Вы упоминаете.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron