Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пост-изначальный смысл поста
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2008, 20:29 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 11:18
Сообщения: 123

Возраст: 46
Откуда: Москва
Всем доброго здравия и духовного развития!Ответьте пожалуйста:зачем человеку нужно поститься?Каков изначальный смысл поста?

_________________
Я желаю всем счастья...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2008, 20:42 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31
Сообщения: 3056

Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
Наверное в "паре слов" смысл таков.

Мы должны научиться управлять собой.
Своими желаниями, мыслями, поступками.

А если под словом "поститься" подрузамевается отказ от пищи животного происхождения, т.е. "пост в еде", то в таком случае воздержание от некоторой пиши, равно как и всякого "празднества" усиливает молитвенное состояние.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2008, 21:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31
Сообщения: 3056

Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
Пост...

"Это словно лекарство в жизни духовной. Человек по природе непостоянен, онгрешит придается невоздержанием и роскошью, поэтому Господь, как любящий отец, избрал лечение в виде поста, чтобы направить его на духовные подвиги. «Как начало всему худому, – говорит Исаак Сирин, служит упокоение чрева – так основанием всех добродетелей является пост».
Пост изменяет человека не только физически, но главное духовно. Он делает нас умеренными, трезвыми, стыдливыми, молчаливыми, укрощает похоти. Пост способствует господству жизни духовной над материальной. Он подрывает и обессиливает физические основы телесных страстей, помогает преодолевать чувственные желания; это не только воздержание в различной пище, это средство способное возвысить человеческий дух над плотью. В настоящее время существует тенденция сводить время поста к простому только неупотреблению определенного рода пищи, но это скорее изменяет человека внешне: он попросту начнет худеть, и называть это время можно диетой, но никак не постом. Пост должен, прежде всего, изменить человека внутренне, он должен правильно расставить жизненные ориентиры, чтобы человек смог изменить в лучшую сторону свое отношение к ближним, врагам и, наконец, к самому себе. Блаженный Иероним о таких «постниках» пишет: «К чему утонщается тело от воздержания, если дух насыщается гордостью? Какую похвалу заслужим в бледности от поста, если становимся синими от зависти? Что за добродетель не пить вина, а пьянствовать гневом и злобой?».

Если просто в поисковике, например в гугле набрать фразу "что такое пост" то там будет много ссылок что почитать,
например первая из них...
http://hristov.narod.ru/post.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2008, 22:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Как мне один старенький батюшка сказал: "На посту стоим! Стережем свои мысли, слова и деяния - чтобы все по Божьему было!" :au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2008, 04:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55
Сообщения: 1763

Возраст: 51
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
Многократно с этим вопросом сталкивалась, и больше всего мне нравится, как отвечает на этот вопрос Церковь в богослужебных текстах:
    Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления...

_________________
Библиотека святоотеческой литературы


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2008, 05:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
оля-су писал(а):
Как мне один старенький батюшка сказал: "На посту стоим! Стережем свои мысли, слова и деяния - чтобы все по Божьему было!" :au:
Оч. коротко и ёмко. Хороший и глубокий батюшка, дай Бог ему здоровья.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2008, 13:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 13:59
Сообщения: 7589

Вероисповедание: Православный, МП
очень толково изложено в этой брошюре: http://www.pravoslavie.ru/sm5/050322120528
- отрывок из нее:

"... Цель воздержания в пище, телесного поста – укротить чувственность плоти, чтобы она меньше влияла на духовную жизнь человека и не отягощала его страстями. Вместе с тем, как уже говорилось, «поститься должно благоразумно, рассудительно, соображаясь с телесными силами, памятуя мудрое изречение святых отцов, что мы не телоубийцы, а страстоубийцы» (преподобный Амвросий Оптинский). Каждый должен определить себе меру поста, советуясь со своим духовным наставником, учитывая свою телесную крепость и состояние здоровья.

Согласно 69-му Правилу Апостолов для «немощных», то есть слабых здоровьем, разрешается послабление поста. Как поясняет святитель Филарет, митрополит Московский, это дозволительно, потому что «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе».

Многое зависит от степени болезни и крепости здоровья человека. Вот какие советы дает святитель Феофан Затворник: «Кушайте рыбу, когда немощны. Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». «Никаких нет законов убивать себя, коль скоро известно, что постное расстраивает здоровье. И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья».

Если пост сильно истощает организм больного человека, то, конечно же, необходимо поддержать его пищею. Если достаточно употребление в пищу рыбы, или, скажем, молочных продуктов, то дальше не нужно послаблять. Если необходимо мясо, тогда оно будет уже лекарство. Но при этом надо обязательно посоветоваться с духовником и, даже если он благословит ослабить пост, каяться пред Богом в своей немощи.

Известно, что великие подвижники и Божии угодники относились к посту не по-фарисейски и не как к самоцели. Они пользовались им, как средством. Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2, 27), – сказал и Сам Спаситель, что применительно к посту означает: «пост для человека, а не человек для поста».

Нарушение поста – это когда человек может поститься, но не прилагает к этому усилия. Если человек болеет и ему для поддержки телесных сил необходима рыба или скоромная пища, – то принятие их не будет нарушением поста. Если поставляется целью чисто внешнее, буквенное его соблюдение, не учитывающее состояния здоровья, – то это ложное понятие о посте, фарисейское. Нужно не буквально, по-книжнически и фарисейски, исполнять церковные постановления, а постигать их дух.

«Удивительная вещь, – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, – сколько мы ни хлопочем о своем здоровье, как ни бережем себя, каких самых здоровых и приятных кушаньев ни едим, каких здоровых напитков ни пьем, сколько ни отгуливаемся на свежем воздухе, а все в конце концов выходит то, что подвергаемся болезням и тлению. Святые же, презиравшие плоть, умерщвлявшие ее беспрестанным воздержанием и постом, лежанием на голой земле, бдением, трудом, молитвою непрестанною, обессмертили и душу, и плоть свою; наши тела, много питаемые и сластопитаемые, издают смрад по смерти, а иногда и при жизни, а их тела благоухают и цветут, как при жизни, так и по смерти. Удивительное дело: мы, созидая, разрушаем свое тело, а они, разрушая, созидали; мы, обливая его благоуханиями, не избегаем смрада его, а они, не заботясь о благоухании тела, а о том, чтобы душа была благоуханием для Бога, – облагоухали свои тела».

То, что пост вреден, могут говорить только те люди, которые сами не постятся. А те, кто соблюдают посты, по личному опыту знают, какую пользу он несет в себе и душе и телу, а главное – делу спасения. ...."

_________________
ушла... всем спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пост-изначальный смысл поста
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2008, 15:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:01
Сообщения: 263

Возраст: 49
Vadim-das писал(а):
Всем доброго здравия и духовного развития!Ответьте пожалуйста:зачем человеку нужно поститься?Каков изначальный смысл поста?


Чем более мы усмиряем свою плоть, тем более процветает в нас дух.
Если, конечно, делать это правильно, т.е. как учит
Православная Церковь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пост-изначальный смысл поста
 Сообщение Добавлено: 23 май 2008, 09:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Дмитрий_AL писал(а):
Чем более мы усмиряем свою плоть, тем более процветает в нас дух.

Лучше не объяснить и не сказать словами.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: пост
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2008, 23:41 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 12:40
Сообщения: 84

Возраст: 49
Откуда: Москва
Пост - это тренировка духовных сил. Как спорт - тренировка телесных сил. Смысл поста - самоограничение. Устав поста - аналог спортивных нормативов. Кто слаб - тому проще норматив, но под руководством тренера (духовника).


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2008, 11:13 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2008, 21:59
Сообщения: 319

Вероисповедание: Православный, не МП
оля-су писал(а):
Как мне один старенький батюшка сказал: "На посту стоим! Стережем свои мысли, слова и деяния - чтобы все по Божьему было!" :au:

Действительно, хорошо сказано. :)
Но я думаю, что для каждого человека в разной время пост имеет разное значение.
Например, мой первый пост был направлен только на то, чтобы научиться управлять собой, ограничить свои желания.
Потом уже по-другому немного стало.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пост-изначальный смысл поста
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2008, 22:18 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:41
Сообщения: 19
Vadim-das писал(а):
Всем доброго здравия и духовного развития!Ответьте пожалуйста:зачем человеку нужно поститься?Каков изначальный смысл поста?


О смысле постничества

Путь христианина – следование узкой и тернистой тропой по стопам Спасителя нашего Иисуса Христа. Каждый шаг на этом пути пропитан кровью и потом духовной брани. И если ты, человек, однажды принял святое таинство крещения в Апостольской Церкви, чтобы обрестись во Христе Иисусе, Господе нашем, неся по жизни Его имя, ты сознательно начал войну против вселенских богоборческих сил тьмы. Пока твоя душа пребывает в теле, это война не прекратится. И горе тому воину, который легкомысленно предаётся всякому расслаблению, сняв доспехи и сложив оружие. Не станет ли он лёгкой жертвой противника, стремящегося к победе? Так происходит и в нашей повседневной жизни…
Одним из укрепляющих христианина духовных упражнений является соблюдение постов. Но именно во время поста и богоборческие силы с ещё большей решимостью и настойчивостью ополчаются против христианской души. Святой Апостол Павел напоминает нам в своих посланиях:
«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» Еф.6:10-12.
«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» 2Кор.10:4,5.
Брань против духов злобы оружием духовным – вот непрерывное занятие воинствующего христианина. Поэтому во дни поста всякому верному приличествует, прежде всего, «соблюсти свой сосуд во всяком благочестии и чистоте, и в освящении Духа». Для сего большая польза душе от усердного упражнения в молитвах, в чтении Евангелия и творений святых отцов, во всяком смиренномудрии и воздержании. Не развлечений следует искать, которые рассеивают духовный взор и притупляют совесть, не угождений плотских. Должно христианину понуждать себя к тому, что укрепляет дух, назидает веру и развивает добродетели. И, конечно, нужно быть готовым к отражению атак вражиих. А дело врага известное, когда он душу христианскую будет многообразно и многократно одолевать искушениями… Назовём наиболее знакомые из них…
Послушайте, что пишет нам святой Апостол Иоанн:
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» 1Иоан.2:15-17.
Смотрите, что сказано! Откуда же рождается похоть, и где свивает себе гнездо гордость? Не в телах ли человеческих? И как же избежать этого смертоносного яда?
Итак, для чего, скажите, постом отказывать себе в пище, которая всем хороша и полезна? Для чего ограничивать её потребление? Неужели угодно Господу, чтобы человек страдал от недостатка еды и болезненности плоти? Конечно, нет! Бог наш есть Бог Благий, человеколюбивый и милосердный. Но угодно Ему то, чтобы всякая душа человеческая отвращалась греха и прилеплялась к добру. А как отвратиться, если не научиться одолевать собственную плоть, властвовать над ней? Ибо именно плоть есть вместилище страстей и пагубных вожделений. Именно плоть является инструментом, посредством которого лукавый ввергает душу во всякий грех. Вот почему святой Апостол Павел пишет нам и такие слова:
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» Галл.5:19-21.
Итак, глаза зрят, уши прислушиваются, чувства напрягаются и – вот вам, плоть уже неистово требует греховного вожделения! Кто-то не так на тебя посмотрел (может действительно, а, может, показалось только), кто-то что-то сказал, что тебе не понравилось, и ты вдруг ощущаешь в душе пламя адово! Как быть? Дать ему вырваться на ближнего или побороть духовным борением? Соблазн может быть и другого рода. Увидел нечто соблазнительное, услышал нечто необычное (о ближнем) – и тут же дал волю возбуждённым фантазиям, которые воспаляют внутренности тем же гееннским огнём. О бедная душа! Отчего ты не хранишь памятования смертного, отчего бежишь от спасительного врачевства? Господь и самую плоть нашу восхотел обрести как жилище и обиталище Святого Духа, как о том и говорит нам святой Апостол Павел:
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» 1Кор.6:19,20.
И до чего же печально видеть, случается, что тот, кто называет себя христианином, на деле вовсе не печётся о храме своего тела. Иной предпочитает увеселения, зрелища, чревоугодие и любострастие, поэтому не желает ничего слушать ни о Христе, ни о вере, ни о посте. Иной, наоборот, внешне усердно ревностен, ходит с постным лицом повсюду, подолгу молится (и другим не забывает об этом сказать), но также не имеет в сердце мира и покоя. Почему? – Потому что не от любви к Богу усердствует, а в угоду своей гордыни. В мыслях своих возвышает себя и мнит великим подвижником, а ближних – осуждает. Во храме его тела нашли себе пристанище богопротивные духи… Такой пост Богу не угоден.
Христианин, любишь ли ты Христа? Если любишь, докажи это не на словах, а в делах твоей веры. Из любви ко Господу твори то, на что побуждает тебя Дух через твою совесть, чему научает тебя Матерь-Церковь. Бери на себя посильную ношу и неси с радостью. Помни, что самая наивысшая заповедь в одном слове заключается – «возлюби». И когда ты найдёшь радость в уединённых молитвах, наслаждение в церковном богослужении, упоительность в воздержании и умиротворенность в Господе; когда не будешь перечислять своих «заслуг» перед Всевышним, станешь удерживать язык от всякого нечистого слова, потрудишься охранять чистоту в помыслах, уклоняться от слушания наговоров и осуждения, начнёшь творить дела милосердия ближним, вот тогда воистину не потеряешь своей награды. Потщимся же, друзья, со всяким терпением и постоянством ради любви ко Христу и спасения нашего творить угодное Богу…

Серафим Боголюбов

_________________
се раб ничего не значащий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 сен 2008, 02:45 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 15:09
Сообщения: 78

Откуда: from 80
Удалено. Общайтесь по-доброму. Модератор


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 сен 2008, 08:34 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:41
Сообщения: 19
О постах по особым датам…

Чтобы узнать о христианской традиции установления дней поста, нужно обратиться к истории. На сайте www.pravoslavie.ru и других православных сайтах можно найти достаточно информации по данной теме (если хотеть). Каждый из многодневных постов был установлен ещё в древней Церкви, поэтому и в документах раннехристианской эпохи уже имеются на этот счёт соответствующие свидетельства…

Самое первое установление поста, упоминающееся с Апостольских времён – это хранение постов каждую середу и пятницу. В середу наш Спаситель был предан Иудой, а в пятницу распят. Церковь по этой причине бережно хранит память тех дней о подвиге нашего Господа Иисуса Христа…

Каждый верующий с благословения своего духовника имеет право поститься и во дни, свободные от установленных Церковью постов, но кроме праздничных. Особенно запрещается поститься во дни Светлой Седмицы (Пасха). Поэтому даже монахи, которые в силу своего избранного духовного пути несут постоянный подвиг поста, во дни этого праздника обязаны от поста воздержаться и разнообразить свой стол разрешёнными монахам в пищу продуктами.

Что касается обязательного соблюдения постов, установленных Церковью, то это необходимо для воспитания верующих. Подчинение установлениям Церкви формирует в характере верующего дисциплинированность, послушание, смирение и способствует обогащению его духовных добродетелей. Нужно помнить о том, что причиной падения верховного Херувима, ставшего сатаной, была гордость. Поэтому церковные правила, при их соблюдении, помогают человеку избавиться от этого весьма смертоносного порока. И только гордость человеческая, не желающая смиряться, противится всяким Божиим правилам и установлениям. Верующему следует самому испытывать своё сердце, как написано:
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» 2Кор.13:5.

Каждому дана свобода во Христе. Но тот же Апостол Павел пишет:
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» Галл.5:13.

«Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» Рим.13:11-14.

И последнее. Пост – это не способ «заслужить» Божье расположение или прощение грехов. Тот, кто именно так его понимает, ничего полезного из поста не извлечёт. Только – осуждение себе от Господа. Бог не изменяется, и Его принципы остаются непоколебимыми, поэтому сказанное в древности о посте актуально и теперь:
«Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.
Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» Ис.58:1-11.

если кого нечаянно обидел, простите меня...

_________________
се раб ничего не значащий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 сен 2008, 08:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56
Сообщения: 1627

Возраст: 15
Cat

подкрался с вопросом про посты как котенок баловный за лучиком солнечным


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron