Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2008, 08:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
Это не икономия. Нет ни одной догматической или канонической причины, заставляющей перектрещивать римо-католика.

Есть причина. Они еретики.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2008, 08:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
AHTOXA писал(а):
Это не икономия. Нет ни одной догматической или канонической причины, заставляющей перектрещивать римо-католика.
Не так давно в нашей семье была ситуация, когда дочь, будучи обрученной с католиком, который ради брака с ней готов был венчаться в Православной Церкви и даже принять Православие. Человек он очень хороший, но от духовности очень далек...
Будучи в России, мне довелось тогда побывать у одного извесного старца и на заданный мною вопрос о сложившейся ситуации, он рассказал мне историю об одной своей духовной дочери, бывшей католичке, которую сначала приняли в Церковь через миропомазание. Но по ее словам, духовные ее очи открылись только тогда, когда ее крестили полным погружением.
P.S. Дочь за него замуж все-таки решила не выходить. :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2008, 10:05 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Ивона писал(а):
Есть причина. Они еретики.
Это не является достаточным основанием для перекрещивания. Особенно, если учесть, что основной камень преткновения с римо-католиками человеческий: какой епископ важнее. Не перекрещивают армян. Не перекрещивают даже несториан (они еще существуют). Если человек крещен во имя Отца, Сына, Св. Духа, нет оснований считать его некрещеным, Христом заповедано только это. Все остальное - человеческое.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2008, 10:10 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
IRUS писал(а):
Но по ее словам, духовные ее очи открылись только тогда, когда ее крестили полным погружением.
P.S. Дочь за него замуж все-таки решила не выходить. :lol:
Взял бы под сомнение такие слова. Половину РПЦ надо перекрещивать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2008, 20:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Ивона писал(а):
Есть причина. Они еретики.

Ну, це вже занадто.
Посмотрите причины расхождения между Православием и Католицизмом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2008, 21:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
Ивона писал(а):
Есть причина. Они еретики.
Это не является достаточным основанием для перекрещивания.

Является, по Правилам Церкви:

Цитата:
"Мы утверждаем, - писал св. Киприан Квинту, - что приходящих оттуда мы у себя не перекрещиваем, но крестим (non rebaptizari apud nos sed baptizari); ибо они ничего не получают там, где нет ничего." [53] Крещение вне Церкви только "пустое и нечистое погружение (sordida et rpotana tinctio)." [54] "Там не омываются люди, а только более оскверняются; не очищаются грехи, а только усугубляются. Такое рождение производит чад не Богу, но диаволу." [55].
Мысль Киприана о недействительности всякого крещения вне Церкви и о необходимости снова крестить всех обращающихся к Церкви была подтверждена в 256 году Поместным собором Карфагенской церкви, на котором председательствовал сам Киприан.
…Эту же мысль ясно выразил и св. Василий Великий в своём послании к епископу Амфилохию. Св. Василий говорит, что отступившие от Церкви и через раскол уже не имеют на себе благодати Святого Духа. Вне Церкви нет священства и не может быть преподана благодать Св. Духа. Эти мысли св. Василия Христова Церковь на Шестом вселенском соборе (правилом 2) и на Седьмом (правилом 1) утвердила как непреложную истину. Послание св. Василия к Амфилохию было признано каноническим, почему и доселе помещается в Книге правил.

http://www.netda.ru/belka/text_mil/chri ... urch_r.htm

Цитата:
Особенно, если учесть, что основной камень преткновения с римо-католиками человеческий: какой епископ важнее.


Не человеческий, а догматический. Филиокве - это изменение Символа веры, а все, кто его изменяет, подлежат анафеме:

Правила Третьего Вселенского Собора, Ефесского
Правило 7

По прочтении сего, святый собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагали иную веру, кроме определенныя от святых отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть епископы, или припадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме.

Правила Второго Вселенского Собора, Константинопольского
Правило 1

Святые отцы, собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется символ веры трех сот осминадесяти отцев, бывших на соборе в Никеи, что в Вифинии, но да пребывает оный непреложен; и да предается анафеме всякая ересь...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2008, 16:01 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
[quote="Ивона"][/quote] Нацитировали кучу всего... По правилам Церкви перекрещивают только тех, кто не вкладывает в крещение того смысла, что и Церковь: т.е. рождения в новую жизнь. Ну, и некоторые требования формы. Если нашли одни ссылки, то, думаю, найдете и те, о которых я говорю.
Филиокве не является догматом РКЦ. Он необязателен для всех. И не является основным камнем предкновения. В спорах с римо-католиками, случалось, вопрос об опресноках стоял на первом месте, а вопрос о филиокве - за ним. Основная же причина раскола - человеческая: какой епископ главнее. Филиокве терпели несколько веков до середины 11-го столетия, и несколько веков после, до унии, когда и произошел окончательный раскол.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2008, 16:18 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
Ивона писал(а):
Есть причина. Они еретики.
Это не является достаточным основанием для перекрещивания. Особенно, если учесть, что основной камень преткновения с римо-католиками человеческий: какой епископ важнее.
Основной камень преткновения - разное отношение у нас и у католиков к Господу Святому Духу. Каковое отношение у них сильно искажено, в сторону понимания господа Духа Святого как некоей безличной энергии, врученной церкви для того, чтобы та ей распоряжалась. Отсюда вылезает и добавление "филиокве" в Символ Веры (и вопрос с обязательностью совсем не так прост, как Вы считаете, иначе они бы давно от этого отказались) и непогрешимость Папы Римского (который как бы владеет и распоряжается Духом Святым и потому не может ошибиться) и еще многое другое. Но фактически, это все внешние проявленния одного простого факта - вера у них другая. Рекомендую почитать вот хоть Кураева на эту тему.

http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml
http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g15-all.shtml

И да, католиков долгое время перекрещивали. Почему перекрещивали и почему не перекрещивали - об этом можно почитать митр. Сергия в его труде "Православное учение о спасении".

И, да, многие святые называли католицизм ересью. Взять хоть Иоанна Кронштадтского


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2008, 16:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
Ивона писал(а):
Нацитировали кучу всего... По правилам Церкви перекрещивают только тех, кто не вкладывает в крещение того смысла, что и Церковь: т.е. рождения в новую жизнь.

Нет, по правилам Церкви не так: я Вам это только что процитировала, со ссылками на каноны и слова святых отцов.

Цитата:
Филиокве терпели

Кто терпел? Из частного непринимаемого соборным разумом мнения оно стало общепринятым учением после раскола - и подвергло уже одно само по себе раскольников анафеме.

В остальном присоединяюсь к мнению Александра.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2008, 18:37 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Александр_1970 писал(а):
Основной камень преткновения - разное отношение у нас и у католиков к Господу Святому Духу. Каковое отношение у них сильно искажено, в сторону понимания господа Духа Святого как некоей безличной энергии, врученной церкви для того
Мой совет: не цитируйте современной псевдоапологетической литературы. Цитируйте первоисточник: римо-католический катехизиз.
Еще раз повторюсь: филиокве - не догмат РКЦ. Во-первых, это некорректный перевод "от Отца через Сына исходящего", во-вторых, эта добавка необязательна для принадлежности к РКЦ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2008, 18:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ
ОТВЕТ БЛАГОСКЛОННЫМ К ЛАТИНСКОЙ ЦЕРКВИ О НЕСПРАВЕДЛИВОМ ВЕЛИЧАНИИ ПАПИСТОВ МНИМЫМ ДОСТОИНСТВОМ ИХ ЦЕРКВИ
Апостол Павел заповедует удаляться от поврежденных ересью, а не искать с ними соединения, говоря: "еретика человека, по первом и втором наказании отрицайся: ведый, яко развратися таковый и согрешает и есть самоосужден" (Тим. 3, 10, 11). Соборная Православная Церковь не двукратное, а многократное делала вразумление частной Римской Церкви; но последняя, несмотря на все справедливые убеждения первой, пребыла упорною в своем ошибочном образе мыслей и действий.
Еще в седьмом столетии породилось в западных церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении: "кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик" (Окруж. посл., § 5). Тоже подтверждали и другие папы, Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание, и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: "Иже от Отца исходит" (Ин. 15, 26).
Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую, и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою Церковию. Едва только успело явиться на западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия, и ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление оплатков и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также ввело новизны, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, устранение брачных от священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом, низвратило весь древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех церковных учреждений, - чин, который содержала древняя святая и Православная Церковь Римская, бывшая тогда честнейшим членом Святой Соборной и Апостольской Церкви (Окруж. посл. § 5, пункт 12).

...
По всем высказанным причинам Соборная Восточная Церковь пресекла общение с частною Римскою Церковию, как отпадшею от истины и от правил Соборной Православной Церкви.
Посему чуждые духа истины как назовутся Новым Израилем? или как будут кому-либо пристанищем спасительным, когда и то и другое не может совершаться без благодати Св. Духа.
В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий - сам да разумеет о Евхаристии Латинской.

http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/ ... nlatin.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2008, 19:36 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
Мой совет: не цитируйте современной псевдоапологетической литературы. Цитируйте первоисточник: римо-католический катехизиз.
Да, пожалуйста:

Цитата:
Гл. VIII. Восьмой член Символа веры.

"И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава; Который вещал через пророков"


Цитата:
В древнем Символе веры упоминается только об исхождении Духа Святаго от Отца потому, что Символ веры составлялся постепенно для отражения крупных ересей; ересь же об исхождении Святаго Духа только от Отца, с исключением Сына, появилась лишь впоследствии, в связи с отпадением Греков от единства Церкви. В Евангелии (Иоан. 15) сказано "от Отца", а не сказано "только лишь от Отца".


Как заказывали. Понятно? с их точки зрения, мы - еретики. Источник - вот.

Цитата:
Свящ. С. Тышкевич КРАТКИЙ КАТИХИЗИС(1) РИМ - 1942
С разрешения Церковных Властей
ГРОТТАФЕРРАТА (Рим) - Типография О.О.Василиан


Надеюсь, не нужно говорить о том, что этот катехизис не мог быть издан без прямого одобрения Рима?

Я рекомендую все же верить Кураеву и остальным в этом вопросе. Поверьте, они "в теме"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2008, 23:48 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
[quote="Ивона"][/quote] Опять ссылка на кого-то, тем более не по теме... Неужели так тяжело своими словами? Ариане, действительно еретики, принимались по канонам через миропомазание. Несториане, действительно еретики, принимались (и принимаются) через покаяние. Почему римо-католики, стоящие к нам гораздо ближе, чем несториане, должны перекрещиваться? Кстати, несториане даже икон не признают.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2008, 15:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
Ивона писал(а):
Опять ссылка на кого-то, тем более не по теме... Неужели так тяжело своими словами? Ариане, действительно еретики, принимались по канонам через миропомазание. Несториане, действительно еретики, принимались (и принимаются) через покаяние. Почему римо-католики, стоящие к нам гораздо ближе, чем несториане, должны перекрещиваться? Кстати, несториане даже икон не признают.

Ссылки прямо по теме, и исчерпывают её. Если Вы потрудитесь их прочитать по совести, вопросов у Вас не останется. Если же Вы не хотите узнать точку зрения Церкви на обсуждаемый вопрос, а предпочитаете читать обновленцев и т. п., то что изменят мои слова? Да ничего не изменят.
Да, и святые отцы - это не "кто-то".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2008, 23:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Вот за пафосность я и не люблю участвовать в православных форумах... На межконфессиональных форумах намного проще: там ясно, кто есть кто и никто не ищет скрытых врагов.

ЗЫ. Церковь об инославных говорит, что они имеют благодать Духа, просто не в полной мере. Читайте документы. Извините, цитаты копипастить ненавижу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2008, 09:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
ЗЫ. Церковь об инославных говорит, что они имеют благодать Духа, просто не в полной мере. Читайте документы. Извините, цитаты копипастить ненавижу.

Благодать объемлет весь мир. Но она - иная вне Церкви, иная в Церкви. Вот она, позиция Церкви по вопросу крещения, устами св. Василия Великого:

Цитата:
древние положили принимать Крещение, ни в чем не отступающее от веры; поэтому иное насказали они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив Кафолическую Церковь, - это есть самочинное сборище. О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие в Церкви - есть раскол. Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Вот почему от начала бывшим Отцам угодно было крещение еретиков совсем отметать; Крещение раскольников, как еще не чуждых Церкви, принимать; а находящихся в самочинных сборищах - исправлять приличным покаянием и обращением, и вновь присоединять к Церкви. …Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святаго, нечестиво и бесстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за это осуждению; оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с людьми, - и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не прощается. .... Ибо хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали. Вот почему приходящих от них к Церкви, как крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным церковным Крещением. …прилично нам отвергать их крещение; и если бы кто принял от них оное, такового, приходящего к Церкви, крестить.



(Правила Святого Василия Великого.
Первое Каноническое Послание к Амфилохию Иконийскому. Правило 1)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2008, 13:43 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Ариане еретики? Несториане еретики?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2008, 14:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Антоха, если хотите понять, кого перекрещивают, когда перекрещивают, зачем паерекрещивают и почему не перекрещивают - читайте митр. Сергия.

То, что католиков перекрещивали - это медицинский факт.

http://www.netda.ru/belka/text_mil/granitzi_tzerkvi.htm


Последний раз редактировалось Александр_1970 27 дек 2008, 14:09, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2008, 14:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):

То, что католиков перекрещивали - это медицинский факт.
:lol: :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2008, 14:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Александр_1970 писал(а):
То, что католиков перекрещивали - это медицинский факт.
Да, я в курсе. Перекрещивали в основном греки, которым неслабо досталось во время крестовых походов.
Но до этого раскол принимали как недоразумение. А после этого вернулись к тому, что есть сейчас: воссоединение по 3-му чину.


Последний раз редактировалось AHTOXA 27 дек 2008, 14:38, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2008, 14:37 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Ивона, арине и несториане еретики или нет?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2008, 15:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
Ивона, арине и несториане еретики или нет?

А Вы сомневаетесь? :shock:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2008, 20:02 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Ивона писал(а):
AHTOXA писал(а):
Ивона, арине и несториане еретики или нет?

А Вы сомневаетесь? :shock:
Ариане и несториане - еретики или нет?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2008, 11:03 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2008, 21:59
Сообщения: 319

Вероисповедание: Православный, не МП
AHTOXA писал(а):
Перекрещивали в основном греки, которым неслабо досталось во время крестовых походов.

Вроде, еще после Смутного времени на Руси перекрещивали.

_________________
Ma presence, ce n'est qu'un point,- et mon absence - tout l'espace.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2008, 11:32 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Neiti писал(а):
Вроде, еще после Смутного времени на Руси перекрещивали.
Разное бывало. Смысл не в том, перекрещивали или нет. Речь идет о том, действительно ли крещение инославных. Киприан учил, что недействительно. Здесь и ссылаются на него, точнее, бросают отрывочные ссылки. Но дело в том, что после него в итоге возникли разные чины присоединения: от перекрещивания до простого покаяния, которые были узаконены на Вселенских соборах. Вот я и пытаюсь добиться ответа, почему ариан надо принимать через миропомазание, несториан - только через покаяние, а римо-католиков - обязательно перекрещивать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2008, 13:43 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
Вот я и пытаюсь добиться ответа, почему ариан надо принимать через миропомазание, несториан - только через покаяние, а римо-католиков - обязательно перекрещивать.
Антоха, все ответы на Ваши вопросы Вы можете получить вот здесь:

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=213
Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам
Цитата:
Далее: необходимо помнить, что, рассуждая об отношении Церкви к инославию, мы вращаемся в области не догматики в собственном смысле, а в области церковного суда или дисциплины. Здесь дело идет не об установлении известных отвлеченных принципов и об отношениях между ними, а о применении таких принципов к конкретным явлениям, притом к живым личностям. Догматическая логика здесь по необходимости должна делать известные уступки конкретной действительности: степени виновности, неисправимости и прочему. Живым примером такого преломления принципов в атмосфере жизни может служить покаянная дисциплина Православной Церкви.

Строго говоря, никакой убийца, ни прелюбодей, ни лихоимец не имеют наследия в Царстве Христа и Бога (см.: Еф. 5, 5). Наша логика не затруднится отсюда сделать вывод, что все согрешившие после крещения должны быть отлучены совсем от Церкви, как мертвые уже члены. Так действительно и учили некоторые секты, презревшие церковный разум. Церковь же, наоборот, само свое призвание видит в том, чтобы возвратить к полной жизни малейшую ее искорку, какая может сохраниться в человеке. Поэтому для грешников Церковь установила почти такую же лестницу, о которой говорится в 1-м правиле святителя Василия Великого. Только самых нераскаянных грешников она совершенно от себя отлучает, лишает не только общения во святом причастии, но и христианского погребения по смерти. Прочие грешники отлучены только от святого причастия до времени. При этом одним из них, не совершившим каких-либо тяжких грехов, то есть просто людям мира сего, разрешается приступить к причащению после обычной исповеди у духовника. Другие же должны исполнить епитимию, иногда очень многолетнюю, чтобы доказать свое раскаяние и желание исправиться. Как считать отлученного от святого причастия? Юридически он еще в Церкви, а фактически он вне ее, потому что не пользуется главным, для чего нужно быть в Церкви: не имеет общения со Христом в Таинстве причащения.

Конечно, полной аналогии между дисциплиной покаянной и судом над инославными обществами не может быть. Покаянная дисциплина уже потому, что имеет приложение к каждой личности в отдельности, и изменчива, и разнообразна до бесконечности. Существующие правила для епитимий суть лишь принципиальные указания, которые требуют величайшего рассуждения при приложении их к каждому частному случаю. Дисциплина же в отношении целых обществ уже по этому самому не может не требовать более устойчивых правил, приложимых ко всему данному обществу. Да и общество это в вопросах, разделяющих его с Церковию, объединяет всех своих членов в одно целое. При всем том и суд над целыми обществами ведь есть тот же суд церковный над грешниками и, следовательно, в основе его лежит то же начало, тот же "чудный Спасов нас ради человеколюбивый нрав", который не допускает и льна курящегося угасить, и трости надломленной сокрушить, который бережет в грешнике малейшие признаки жизни в надежде, что при благоприятных условиях, при благоприятном обороте обстановки эти начатки или, точнее, остатки жизни разовьются и. таким образом приведут человека к полному возрождению.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2008, 16:21 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2008, 21:59
Сообщения: 319

Вероисповедание: Православный, не МП
AHTOXA писал(а):
Neiti писал(а):
Вроде, еще после Смутного времени на Руси перекрещивали.
Разное бывало. Смысл не в том, перекрещивали или нет.

А мне кажется важным заметить, что влияло на практику перекрещивания. С учетом того, в какие моменты истории это происходило, проблема эта не только догматическая, но и историческая. Похоже, на ту или иную практику больше влияла политика, чем догматика.

Но сейчас-то что копья ломать? Католиков не перекрещивают. Вот и всё.

Мне как-то давно в Новом Валааме про одного тамошнего иеромонаха сказали: "Он сначала - иеро, а потом - монах. Он был католиком" (перевод с английского мой). И вопросов ни у кого не было.

_________________
Ma presence, ce n'est qu'un point,- et mon absence - tout l'espace.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2008, 17:10 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Neiti писал(а):
Похоже, на ту или иную практику больше влияла политика, чем догматика.
Именно. Ссылка Александра тому подтверждение. И копья ломать нечего :) Просто меня немного коробит, когда легко и без разбору вешаются ярлыки :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2008, 17:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
Neiti писал(а):
Похоже, на ту или иную практику больше влияла политика, чем догматика.
Именно. Ссылка Александра тому подтверждение. И копья ломать нечего :) Просто меня немного коробит, когда легко и без разбору вешаются ярлыки :(

То есть Вам не нравится, когда еретиков называют еретиками? :)
В общем, мы с чего начали, к тому и пришли, сколько ни спорь, а суть вопроса одна: икономия.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: