Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по христианскому символу
 Сообщение Добавлено: 01 май 2009, 08:21 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 05:56
Сообщения: 9

Откуда: Сахалин
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Я здесь человек случайный, у меня к вам просьба (прежде всего, к православным). Вот ссылка на розамирский форум, где участник по имени Яков (называющий себя православным; его форумный ник Яник) предложил свое толквание одного христианского символа:

http://forum.rozamira.org/index.php?sho ... st&p=36834

Символ из православного храма. Я затрудняюсь определить его точнее, поскольку Яков не дал его непосредственное изображение. Сам я не православный и очень плохо знаю православную символику, поэтому не могу определить его по той скудной информации, которую Яков дал в своей заметке. Вот цитата из заметки Якова, которая может вам помочь:

Цитата:
советую посетить православный храм во время Божественной литургии. Тогда через открытые царские врата в центре алтаря среди золотого сияния вы увидите такую фигуру...


Суть проблемы вот в чем.

Как утверждает Яков, этот символ похож на координатный график из специальной теории относительности, из чего он сделал вывод, что этим символом христиане предвосхитили открытие специальной теории относительности Эйнштейна. Я с этим не согласился. Мой ответ вы можете найти по этой ссылке (мой ник на том форуме Gandalf):

http://forum.rozamira.org/index.php?sho ... st&p=37020

Возник спор, в результате которого мне пришлось самому искать христианское объяснение этого символа. Я нашел только то, что этот символ называется двойным крестом. Он образован греческим и андреевским крестами. Но я не уверен, что двойной крест - это именно тот символ из храма, о котором говорит Яков. (Например, один из тамошних участников сказал, что этот символ похож на символическое изображение Вифлиемской звезды). Хотелось бы узнать, о каком символе говорит Яков и что он действительно означает с православной точки зрения?

Кроме того, в своем ответе Якову я сказал, что христиане вряд ли примут такое толкование этого символа, которое предлагает он. Яков ответил, чтобы я не расписывался заранее за всех христиан. Вот я и спрашиваю вас: как вы, православные относитесь к этой гипотезе Якова? Допустимо ли такое толкование христианских символов с православной точки зрения? Если не допустимо, то почему? Если допустимо, то тоже почему?

Заранее благодарен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 май 2009, 11:58 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38
Сообщения: 1157

Откуда: Москва
В рассуждении Якова есть здравый смысл . Все в нашем мире имеет начало и конец , как вход ,так и выход. Если , с этой точки зрения рассматривать двойной крест , тогда у креста , как и у монеты ( извиняюсь за сравнение )есть лицевая сторона и обратная сторона , что находится внутри - тайна , возможно времени. :) Сам Христос чертил знаки на земле, это есть в Новом Завете. Единственное, что еще можно добавить, бурить
так глубоко в этом направлении опасно - можно сбрендить. А Божьим людям всегда открыто чуть больше,чем " внешним ". В Новом завете об этом тоже сказано " …..внешним все в притчах…... ". :) Время , как ускорение так и замедление ,объясняет многие притчи. Например, чудо над хлебами, когда были накормленыпять тысяч человек. Скажем так ,накормленные находились в существующем временном пространстве , потому не видели совершение чуда.
Раздающие хлеба и рыбу, вместе с Христом, находились в остановленном времени и имели возможность видеть само
чудо " воспроизведении рыбы в корзине, от самой икринки в рыбе, и хлеба, от присутствующего в выпечки зерна ". Также превращение воды в вино и, даже, саму любовь можно объяснить временем - любящие находятся в недоступном для нас измерении, потому остальные - внешние (находящиеся в другом врем. изм), могут только глаза таращить на чудо Божие - любящих. :) Любящим Бога - всегда открыто чуть больше , таков закон.
Передайте Якову , что шляпу есть ему не придется. К Богу много путей , но самый опасный путь, который ведет в никуда,
путь единомыслия, где все едино - одна мысль на всех, одна книга на всех, одна вера на всех. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 май 2009, 22:18 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Крест есть жертвенник, на котором принесена Жертва за всех нас.

А жертвенник - святыня великая.

Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евp.l3.13). Поругание Христа - крест. Мы носим крест на себе в олицетворение духовного Креста и креста Господня.

А это... Это материалистическое объяснение креста для материалистов. Если вы человек духовный - просто не обращайте внимания.

А если вы ищете духовного объяснения креста, крестного знамения, нательного крестика - то это в наш кабинет - "... это наш профиль." (С) х/ф "Кавказкая пленница"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 май 2009, 03:10 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 05:56
Сообщения: 9

Откуда: Сахалин
Вобщем, понятно. Христиане, как минимум, не отвергают такое толкование своих символов. (Хотя Александр и сказал:

Александр К. писал(а):
...Это материалистическое объяснение креста для материалистов.


Поэтому вопрос остается).

Но я также задавал вопрос о православном толковании этого символа. Что он означает в православии? Если он присутствует в православном храме, то должен иметь и какой-то православный смысл...

Ну а пока спасибо за ответы. Я ведь, помимо вашего, задавал этот вопрос еще на трех православных форумах. На двух до сих пор не ответили ничего, а на третьем посоветовали переместить вопрос в другой раздел и после этого опять молчание...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 май 2009, 11:32 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38
Сообщения: 1157

Откуда: Москва
Может быть, у кого крест и жертвенник , а для кого и ИСТОЧНИК нашего спасения. Главное, что нет единого мышления.
И потому, не все выбирают себе в поводыри - слепых , которые точно дальше той палаты, как из Х/Ф своих - не водят. :)
Вам, наверно, известно , что в начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог. Слово - Бог Отец.
Слово было у Бога - Сына Божьего. Слово было Бог - Святой Дух.
Если вы понимаете о чем речь и ,что значит СЛОВО, то также должны понимать, что Живое Божие Слово мы можем принимать ,
как саму Благодать Божию . И Крест является ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ Слова Божьего в благодать - преобразует , становится
ИСТОЧНИКОМ Благодати и, если угодно, посредником. Для полного восприятия сказанного, представьте действие антенны ,которая преобразует
радио волну в звук( в слово ). Это, как для примера . В конце концов, из учебника по русскому языку , доподлинно известно,
что БУКВА есть ЗВУК( волна) . Осталось только преобразовать Слово Божие в ИСТОЧНИК нашего спасения - Благодать ( волна ) , которая проходит
в человека с помощью Креста Господене. Не даром люди говорят -" К кресту не приложился, считай на службе не был."
Человечеством были сделаны попытки создания прибора для общения с духами , услышать голос, волю духов - механически.
В итоге, был изобретен, ученым изобретателем Поповым - радиоприемник. Других оснований к созданию прибора - не было.
Без знания и изучения Креста Божия - источника Благодати Божей (волны) , человек нигда бы не смог "изобрести"радио и " увидеть" ультрозвуковые волны .
В начале было СЛОВО. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 май 2009, 17:06 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Вот, небольшая подборка

Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих (Евр.9,28). Бог послал Сына Своего в жертву за грех (Рим.8,3; 3,25) Апостол Петр сравнивает Христа с Непорочным чистым агнцем (Петр.1,19; Еф.5,2; Кол. 1,20). Следовательно, крест – жертвенник, а жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх.29,37). Святость жертвенника признавал Сам Христос: что Больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? (Мф.23,19). Он подчеркивает неразрывную связь между жертвой и жертвенником: клянующийся жертвенником клянется им и всем, что на нем (ст.20), следовательно, почитающий крест - почитает Распятого на нём. А отвергающий - отвергает. Отец умиротворил Кровию креста Его, и, земное и небесное (Кол.1,20), Христос пришел всех примирить... с Богом посредством креста, убив вражду на нем (Еф.2,16). Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Евр.13,10). Этот жертвенник – Крест Христов, А вы имеете такой жертвенник?

-----------------------------------------------

1 Кор. (1,18) Ибо слово о кресте для погибающих юродство, а для нас, спасаемых, – а сила Божия
Фил. (3,18) Ибо многие ... поступают как враги креста Христова
Гал. (6,17) ... ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моём
Фил. (2,8) смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной
Гал. (6,14) А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Матф.(10,38). Кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня.

----------------------------------------------------------

О СВЯТОМ КРЕСТЕ
Крест Христов должно почитать как знамя Божие:
"Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины" (Пс. 59,6).
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14,6).
"И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли" (Ис. 11,12).
"Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов" (Ис. 62,10).
Знамя это – есть Крест Христов:
"И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив" (Числ. 21,8).
"И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому" (Ин. 3,14).
Сектанты говорят,что царь Езекия истребил медного змия за особое поклонение ему. Да, благочестивый царь прекратил поклонение медному змию которого стали называть Нихуштаном, что значит "медный бог" из-за того, что израильтяне почитали медного змия за Бога, но в Православии Крест за Бога никто не почитает, а поклонение ему воздают как некогда перед Ковчегом (Исх.40,5) и кадят как перед лампадами (Исх.30,7).
Крест Христов явится знамением перед Вторым Пришествием:
"тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Мф. 24, 30).
Иисус Христос есть жертва:
"которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде" (Рим. 3, 25).
"Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти" (Рим. 8, З).
"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5, 21).
Крест Христов есть жертвенник:
"Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии" (Евр. 13, 10).
Ветхозаветный жертвенник после помазания миром стал великою жертвою (святынею):
"помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая" (Исх. 40,10).
Крест Христов должен почитаться за великую святыню потому что он помазан и освящен Кровью Сына Божия:
"и чтобы посредством Его примирить с Собой все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Колос. 1, 20).
Крест благословенное древо:
"Благословенно дерево, через которое бывает правда" (Прем. 14, 7).
"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1, 30).
Крест должно почитать как подножие ног Божиих:
"Превозносите Господа Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!" (Пс. 98, 5).
Крест должно почитать. как место особенного присутствия Божия:
"И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, Господи. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх. 3, 2-5).
"И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе" (2 Пет. 1, 18).
Моисею Господь явился в пламени огня и земля эта стала святою; горы заворской касались только ноги Иисуса Христа, но вся гора освятилась. На кресте Господь распят был Пречистым Телом Своим, омыл его струями Крови Своей, неужели после этого Крест не свят и не должно его почитать? Нет, Крест Христов - великая Святыня!
Крест Христов должно почитать, как орудие нашего спасения:
"И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого кроме этого нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его. И дал ему" (1 Цар. 21, 9).
Языческий меч, обагренный кровью нечистого иноплеменника, хранился при скинии, как орудие спасения еврейского народа; тем более должен почитаться Крест Христов - орудие нашего спасения, омытый Пречистою Кровию Сына Божия:
"и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол. 1, 20).
Крестом хвалились апостолы:
"А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал. 6, 14).
Называли его силою Божиею:
"Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1 Кор. 1, 18-25).
Крест - знамя победы над диаволом:
"Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин. 12, 31-32).
Апостолы в проповеди своей не упраздняли Креста Христова, не смотря на гонения:
"Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова" (1 Кор. 1, 17).
Сам Господь возвестил через пророка о прославлении Креста Христова:
"Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего" (Исаии. 60, 13).
Господь претерпел крест вещественный:
"И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа" (Ин. 19, 17).
"Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его" (Мф. 27,32).
В подражание Христу мы, по заповеди апостола, должны носить крест вещественный:
"Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание" (Евр. 13, 13).
У каждого из людей есть духовный крест:
"и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня". "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 10, 38; 16, 24).
"И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". "Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест" (Мк. 8, 34; 10, 21),
"Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". "И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом" (Лк. 9, 23; 23, 26), который мы должны нести да самой смерти. Но Христос нес и вещественный крест, поэтому мы должны носить крест видимый.
Нельзя называть Крест Христов виселицей, потому что Христос пострадал добровольно:
"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее" (Ин. 10, 17-18).
Кто не почитает Крест Христов. тот враг ему:
"Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова" (Фил. 3, 18).
Участь таких людей плачевна:
"Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном" (Фил. 3, 19).
Апостолы не упраздняли Креста Христова.
1) Сектанты упраздняют, т.е. уничтожают Крест Господень.
Апостолы хвалились крестом Христовым.
2) Кому подражают сектанты, ругаясь над Крестом Христовым?
Сам Бог прославил Крест.
3) Сектанты противятся Богу, не почитая Крест Христов.
О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ
Заповедь о поднимании рук во время молитвы:
"Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (1 Тим. 2, 8).
Праведники поднимали руки, изображая ими жертву вечернюю:
"Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя" (Пс. 140, 2).
"Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои" (Пс. 62, 5).
Новозаветная жертва вечерняя - Христос, распятый на кресте. Поднимая руки, мы должны изобразить на себе Распятого, т.е. Крест Христов!
Моисей поднятием рук прообразовал Крест Христов:
"И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик" (Исх. 17, 11).
Заповедь на пальцы:
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6,4).
"и навяжи их в знак на руку твою, и будут они повязкою над глазами твоими" (Втор, 6, 8).
"Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего" (Прич. 7, 2-3).
Православное троеперстие - исповедание веры в Триединого Бога и два естества Иисуса Христа - Божественное и Человеческое.
Новозаветная заповедь о Триедином Боге:
"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1 Ин. 5, 7).
Крестное знамение - печать Бога Живаго:
"не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего" (Откр. 7, 3).
Крестное знамение есть прославление Троицы и душевно и телесно:
"Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. "
И только там есть истинная Церковь Христова, где есть не просто полнота понимания значения страданий Христа и должное почитание крестных страданий Господних , но только там, где такое почитание выражается через поклонение Кресту, о чем прямо говорит прор. Давид, предписывая нам заповедь поклонения Кресту: Превозносите Господа Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно! (Пс.98,5).

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос:
В молитве «Да воскреснет Бог…» есть такие строки: «О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми…». Почему происходит обращение к предмету (ко кресту) как к одушевленному лицу? Не является ли это поводом для упреков в идолопоклонстве? Благодарю!
Максим

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Надо поставить принципиальный вопрос: к кому обращена данная молитва? – Она обращена к Богу, ибо начало ее взято из 67-го псалма. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом (Пс. 67: 2-4). Святитель Афанасий Великий пишет: «Слово это выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми» (Толкование на псалмы. 67). Слова этой молитвы «Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень» являются классической метафорой. Из святой Библии можно привести множество примеров поэтического обращения к неодушевленным предметам, как к живым:
– Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем (1Пар. 16: 32).
– Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, [говоря]: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (Ис. 14: 7-8).
– Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих (Ис. 49: 13).
– Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это (Иоиль 2: 21).
– Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо он разрушен (Ис. 23: 1).
– Устыдись, Сидон; ибо [вот что] говорит море, крепость морская: «как бы ни мучилась я родами и ни рождала, и ни воспитывала юношей, ни возращала девиц» (Ис. 23: 4).
– И покраснеет луна, и устыдится солнце (Ис. 24: 23).
Если бы эти выражения встречались не в Священном Писании, а только в православной духовной литературе, то протестанты и представители сект не упустили бы возможность сказать о «неоязычестве», «идолопоклонстве».
Укоряют они нас и за поклонение кресту. Вновь обратимся к священным текстам. Дозволяет ли Слово Божие поклоняться святыням?
– Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним (Иис. 7: 6).
– А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. (Пс. 5: 8).
– Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно! (Пс. 98: 5).
– Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (Пс. 131: 7).
– Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою (Пс. 137: 2).
– Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. (Евр. 11: 21).
Крест для нас – великая святыня. «Всякое деяние и чудотворение Христово, конечно, весьма велико, божественно и удивительно, но удивительнее всего – честный крест Его. Ибо не иным чем, как только крестом Господа нашего Иисуса Христа упразднена смерть, разрешен прародительский грех, ад лишен своей добычи, даровано воскресение; нам дана сила презирать настоящее и даже самую смерть, устроено возвращение к первоначальному блаженству, открыты врата рая, естество наше воссело одесную Бога, и мы сделались чадами Божиими и наследниками. Все это совершено крестом» (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга 4, гл. XI (84). О кресте и еще о вере).
Чтобы избежать ложных обвинений, надо избавиться от предвзятости. Достаточно обратиться к православному богословию, чтобы убедиться, что Бог в Православии понимается как Всесовершенный Дух, Вездесущий и Всемогущий.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 май 2009, 19:22 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38
Сообщения: 1157

Откуда: Москва
Вообщем вы вместе с монахом отрицаете Крест, как Источник нашего спасения ?
Что можно вам посоветовать - спасайтесь жертвенником. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 май 2009, 20:18 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
И хде?
1 Кор. (1,18) Ибо слово о кресте для погибающих юродство, а для нас, спасаемых, – а сила Божия
Гал. (6,14) А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 май 2009, 21:33 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38
Сообщения: 1157

Откуда: Москва
Все верно - Сила Божия, механику действия приведена выше. Вообще я вам очень благодарен.
Вспомнились давно забытые слова праведницы Божий , что перед приходом антихриста церковь займут адвентисты,
от нашей веры отличить их веру очень сложно , яркое отличие - будут отрицать Крест . Признаться в то время
подумал , что все будет происходить буквально , ан нет , не так прост враг рода человеческого. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2009, 01:02 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 05:56
Сообщения: 9

Откуда: Сахалин
Братцы!

По-моему, вы уже только между собой спорите... :( Ну ответит хоть кто-нибудь, как называется тот символ из православного храма, который упоминал Яков:

Цитата:
советую посетить православный храм во время Божественной литургии. Тогда через открытые царские врата в центре алтаря среди золотого сияния вы увидите такую фигуру...


? Я уже больше не прошу. Попробую сам найти объяснение. Лишь бы только название узнать...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2009, 09:03 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Александр-57 писал(а):
Братцы!

По-моему, вы уже только между собой спорите... :( Ну ответит хоть кто-нибудь, как называется тот символ из православного храма, который упоминал Яков:

Цитата:
советую посетить православный храм во время Божественной литургии. Тогда через открытые царские врата в центре алтаря среди золотого сияния вы увидите такую фигуру...


? Я уже больше не прошу. Попробую сам найти объяснение. Лишь бы только название узнать...


Простите - увлеклись :)

Нашел я это обсуждение. Мне это всё не понравилось. Какое-то оно все не православное, мирское. Попытка загнать духовность в законы физики. И что это за "Роза мира"?

Чем вас не удовлетворило приведённое мной выше о кресте?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2009, 09:16 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 05:56
Сообщения: 9

Откуда: Сахалин
Александр К. писал(а):
...Простите - увлеклись :)

Нашел я это обсуждение. Мне это всё не понравилось. Какое-то оно все не православное, мирское. Попытка загнать духовность в законы физики. И что это за "Роза мира"?

Чем вас не удовлетворило приведённое мной выше о кресте?


Да вы не обращайте внимания на то обсуждение, ответьте, пожалуйста на мой вопрос - как называется тот символ, о котором говорит Яков? Определить его точнее не могу, поскольку то, что я привел, - это и есть все конкретное, что говорит о нем Яков. Разве что приплети сюда еще и его рассуждения о сходстве этого символа с графиком СТО...

А то, что вы говорили о кресте, слишком общо, чтобы найти православное название этого символа, не говоря уже о его православном объяснении. Именно этого символа, а не креста вообще!...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2009, 09:45 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2009, 14:14 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38
Сообщения: 1157

Откуда: Москва
Показал интересующий вас знак священнику , вначале ответ был, как изображение похоже на мальтийский крест
и в алтаре ничего подобного нет , хотя после раздумий и объяснений символа с позиции СТО. Ответ был ,что знак
не что иное как " кустодИя " - символ вечности( находится в алтаре). Но должен быть ,как бы двойным - восьмигранным .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2009, 17:33 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Я посмотрел тему, где даны эти рисунки на том форуме.
Так вот. Там есть два рисунка. А вот в этой фразе:
Цитата:
Если нет, то я советую посетить православный храм во время Божественной литургии. Тогда через открытые царские врата в центре алтаря среди золотого сияния вы увидите такую фигуру (рис.3).

приводится ссылка на третий рисунок, которого нет в теме.
Поэтому непонятно, что предлагает автор посмотреть.
Возможно очень хорошо в алтаре видны лучи солнца за счёт того, что в воздухе висит дам от ладана, а сам алтарь хорошо освещается солнцем за счет того, что алтарь находится в восточной части храма, и в окна светит солнце.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2009, 01:32 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 05:56
Сообщения: 9

Откуда: Сахалин
Врубль писал(а):
Показал интересующий вас знак священнику... знак не что иное как "кустодИя " - символ вечности (находится в алтаре). Но должен быть, как бы двойным - восьмигранным.


Вот! Именно это мне и нужно было! И этот символ именно восьмигранный! Я ведь говорил выше, что он похож на двойной крест, образован двумя крестами - греческим и андреевским.

Все, братцы, спасибо. Возможно еще зайду к вам, если не найду хорошее объяснение кустодии... (Кстати, а как правильно пишется - кустодия или кустодИя, как вы написали?)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2009, 01:41 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 05:56
Сообщения: 9

Откуда: Сахалин
Александр К. писал(а):
...Там есть два рисунка. А вот в этой фразе... приводится ссылка на третий рисунок, которого нет в теме. Поэтому непонятно, что предлагает автор посмотреть...


Там три рисунка, просто возле третьего рисунка нет номера. Я ведь говорил, что тот символ, о котором говорит Яков, похож на двойной крест - образован греческим и андреевским крестами. Межде концами греческого креста "натянуты гиперболы". Точнее, они натянуты между концами аналога греческого креста в графике СТО, соответствующего 3-му рисунку Якова.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2009, 07:38 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38
Сообщения: 1157

Откуда: Москва
Не уверен что есть связь с Андреевским крестом . Кустодия -печать которую наложили
иудеи на камень приаленый ко гробу Господню ( навечно хотели запечатать :) ) и которая была порушена. Скорей всего
кустодия - символ вечности имеет несколько другое значение и изображение креста на печати
уже христианское . Собственно, а кто как не Христос имеет власть над временем .
Теперь и мне хочется узнать по больше о сей печати , если кто что знает - вразумите !
Пишется кустодия , произносится кустодИя. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2009, 09:08 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Ага, понял.
Я что подумал - там рекомендуется посмотреть в открытые Царские врата во время Литургии, ну я и подумал, что должна быть соответствующая фотография.

Но я себе даже с трудом не могу представить, где можно увидеть такую фигуру в алтаре...
Престол, на престоле Чаша и дискос.
За престолом семисвечник и запрестольный крест.
И что там такого можно увидеть?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2009, 00:57 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 05:56
Сообщения: 9

Откуда: Сахалин
Врубль писал(а):
Не уверен что есть связь с Андреевским крестом...


Вы не так поняли. Есть ли у кустодии связь с андреевским крестом - я не знаю. Просто я искал в Интернете аналог графика СТО приведенного Яковым, среди христианских символов. Наткнулся на двойной восьмиконечный крест, образованный греческим и андреевским крестами. При составлении вопроса к вам прибег к этой аналогии, чтобы легче было представить символ.

Врубль писал(а):
Кустодия - печать которую наложили
иудеи на камень приваленый ко гробу Господню (навечно хотели запечатать :) ) и которая была порушена. Скорей всего
кустодия - символ вечности имеет несколько другое значение и изображение креста на печати уже христианское. Собственно, а кто как не Христос имеет власть над временем. Теперь и мне хочется узнать по больше о сей печати, если кто что знает - вразумите!


А я вот после поиска в Интернете теперь в растеряянности. Нашел только то, что кустодия означает либо стражу (воинское подразделение из 60 чел.), либо евхаристический сосуд. Никаких символов вечности. Хотелось бы найти развернутое описание именно этого значения. Присоединяюсь к вашей просьбе...

И еще хотелось бы узнать, каким образом этот символ попал в православный храм. А, как утверждает Яков, не только в православный, но и вообще во все христианские храмы...

Александр К. писал(а):
Но я себе даже с трудом не могу представить, где можно увидеть такую фигуру в алтаре...
Престол, на престоле Чаша и дискос. За престолом семисвечник и запрестольный крест. И что там такого можно увидеть?


Теперь и я уже сомневаюсь, а там ли Яков увидел этот символ? Надо бы опять спросить у священника...


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: