Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2005, 13:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Вы же себе сами ответили. В подписи. ))

Не обижайтесь. Вот толковая Библия Лопухина.
http://www.lopbible.narod.ru/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 17:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Semper idem писал(а):
Во-первых, в указанной вами ссылке нет ответа на мой вопрос.
Во-вторых, мягко говоря, не очень красиво на вполне конкретный вопрос давать ссылку на толстую книгу. Хотя бы цитату привели что ли...
В-третьих, мой вопрос допускает 3 варианта ответа:
1. по 2
2. по 7
3. не знаю.

Вопрос конкретный но не корректный.
Ссылку дать очень легко. Но разве плохо самому потрудиться.
Или Вы обратились как в Справочную))
Бытие глава 7 стихи 2,3
http://www.lopbible.narod.ru/gen/_gen027.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 22:36 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
В американской экранизации- по двое пришло (приползло ,прилетело) к его ковчегу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 18:55 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58
Сообщения: 389

Возраст: 42
Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
А какая разница - по 2, по 7, или по 27?

Меня как-то мало волнует?

Чем Вас так этот вопрос задел?

_________________
http://www.predanie.ru/mp3


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 19:00 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 09:32
Сообщения: 378

Откуда: деревеня Гадюкино
Так Туман сразу сказал, см. подпись - "Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая."
Я всегда считал что было всех тварей по паре.
Ну а если по 7. Ну что это меняет?

_________________
Простите меня Грешника


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2005, 08:33 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:22
Сообщения: 278
Имеется ввиду различия в количестве животных, упоминаемых в Быт. 6:20 (по паре), Быт. 7:2 (по семи «чистого», по два «нечистого»), Быт 7:9 (по паре)… То есть, в данном случае действительно неясно, было ли их по паре от каждого вида, или для кого-то были сделаны исключения (отобрано по семи пар).

Согласно современным научным представлениям, книга Бытие, входящая в так называемое Пятикнижие Моисеево, имеет два источника. Один из них получил в библиистике наименование «Яхвист» - по собственному имени бога (в литературе он обозначается символом J, начальной буквой имени Jahwe) – и датируется обычно началом I тысячелетия до нашей эры. Второй источник – «Жреческий кодекс» (обозначается символом Р, от немецкого слова Priestercodex). Его составление относят ко времени вавилонского плена (597-539 до нашей эры) и возвращения из него. Благодаря труду неизвестного редактора «Жреческий кодекс» был соединен с «Яхвистом».

В данном случае имеет место описание потопа, приведенное в обоих указанных источниках, с последующим объединением, так упоминание «чистых» животных (представители фауны, которых дозволяется приносить в жертву) следует из «Яхвиста», критерии их отличия от «нечистых» Библия дает гораздо позже, в книге Левит, «Жреческий кодекс» такого упоминания не содержит, соответственно речь идет о паре, а не о семи.

Самое забавное, что вышеуказанное объяснение взяла из книги атеиста Айзека Азимова «В начале» (он, как бы не только писатель-фантаст, он еще между делом и профессор биохимии), для затравки, приведу цитату из предисловия к данной книге
Айзек Азимов «В начале» писал(а):
Читатель-верующий, конечно, вряд ли примет сторону автора книги (а она, при всем внешнем «объективизме», разумеется, присутствует). Но, как мне кажется, должен будет отметить про себя и меру корректности в споре, спокойствие и миролюбие Азимова, его уважительное отношение к оппонентам. И его честность: когда он говорит об известном на сегодняшний день науке, то не стесняется назвать вещи своими именами; когда о неясном, недопонятом или вовсе загадочном - тоже рассказывает все, как есть. Если считает, что в каком-то конкретном вопросе древние авторы Библии не ошиблись, публично отдает им в том должное.

Он не ставит себе задачи громить и язвительно высмеивать. Он просто подробно - глава за главой, стих за стихом, слово за словом - комментирует. Сообщает полезную информацию, не замалчивает и не искажает точки зрения противоположной стороны, давая возможность мыслящему читателю подумать самому. И самому прийти к выводам. - выделено мной, - ИЯ

На обложке одного из английских изданий книги Азимова помещен рекламный подзаголовок: «Наука встречает религию». Какой-то смысл в том подзаголовке есть. Действительно, на страницах … происходит если и не умильное лобызание, то по крайней мере открытая, дружелюбная и корректная встреча двух извечных спорщиков...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2005, 09:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
ИЯ писал(а):
Согласно современным научным представлениям, книга Бытие, входящая в так называемое Пятикнижие Моисеево, имеет два источника.

Ну это "либеральный" взгляд в духе о. Александра.
В т. н. научной библеистике рассмитриваются 4 исходных текста.
Собственно говоря, дрейфуя в этом опасном направлении, и будучи научно честным, вроде Азимова, в анализе, логично будет прийти к неадекватности и подложности современного текста Писания. Это и будут СВОИ выводы, способы принятия которых он так ловко рекламирует.
А ведь еще Златауст обращал внимание на кажущиеся противоречия, например логические нестыковки описания сотворения человека. Ну так он не делал же вывода, какая история более правильная.
Ну не понимаем мы как и почему соблюдалась, например, ритуальная чистота до закона, или почему Иов приносил жертвы "как бы" за грех, когда еще и понятия такого у прочих людей небыло.
Непонимаем, значит хуже для нас. А не для Писания.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 май 2006, 11:46 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23
Сообщения: 370

Возраст: 36
Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
Tuman писал(а):
ИЯ писал(а):
Согласно современным научным представлениям, книга Бытие, входящая в так называемое Пятикнижие Моисеево, имеет два источника.

Ну это "либеральный" взгляд в духе о. Александра.
В т. н. научной библеистике рассмитриваются 4 исходных текста.
Собственно говоря, дрейфуя в этом опасном направлении, и будучи научно честным, вроде Азимова, в анализе, логично будет прийти к неадекватности и подложности современного текста Писания. Это и будут СВОИ выводы, способы принятия которых он так ловко рекламирует.
А ведь еще Златауст обращал внимание на кажущиеся противоречия, например логические нестыковки описания сотворения человека. Ну так он не делал же вывода, какая история более правильная.


Ничего либерального. Редактор эпохи Второго храма при соединении двух источников, видимо, происходивших из Северного и Южного Царств, не посчитал какое-либо из двух преданий более авторитетным, и счел нужным сохранить оба варианта (большее число чистых животных, попавших в ковчег, объясняется необходимостью приносить жертву)

_________________
Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон)
Omnia mea mecum porto
Наталья.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 май 2006, 11:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23
Сообщения: 370

Возраст: 36
Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
Анахорет писал(а):
Как после потопа кенгуру оказались в Австралии а пингвины в Антарктиде?


А почему бы и нет? Ведь люди-то расселились по лицу земли... И от Адама происходят такие разные "виды людей" - негры, китайцы, европейцы, индейцы... :D

_________________
Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон)
Omnia mea mecum porto
Наталья.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 май 2006, 11:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01
Сообщения: 429
Анахорет писал(а):
...Как кенгуру преодолели океан? Вплавь, прыжком или построили свой ковчег?
А почему бы им из других видов не образоваться?..


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 май 2006, 05:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Странно слышать такое от православного или Вы верите и в эволюцию и теорию Дарвина?
Во всё сразу?А как же Библия?


Цитата:
Библия не отрицает развитие в пределах вида; организмы, начиная от клетки и кончая человеком, представляют цепь развития, но само-то это развитие, то есть переход от низшей формы к высшей, происходило не в природе самой по себе, а в разуме Бога (так же, как, например, пароход эволюционировал из лодки не сам собой, а в человеческом гении).
Развитию подлежит то, что уже привито. И эти творческие акты привития высших степеней создания и жизни принадлежат Богу. Наука знает лишь наличность этих разных степеней и видов в природе, способ же и природа творческих актов, их создавших, ей недоступны. Она учит о формах материи, а не о движениях и целях духа, что составляет область религии.
Священноисповедник Лука архиепископ Симферопольский "Наука и религия" http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/newmartyres/luka/luka_g03_1.html#beg

Цитата:
§6.Творение или (и) эволюция

Что можно, с богословской точки зрения, сказать о характере происхождения мира, то есть как он возник: креационно (все существующее является результатом творческого акта Бога) или эволюционно (мир развивался из первоматерии по присущим ему законам)?

Священное Писание говорит о "шестидневном" творении его Богом, то есть о возникновении и становлении мира в последовательном шестиступенчатом его восхождении от низших форм к высшим, кончая человеком. Свидетельствует ли это об эволюционности развития мира? Учитывая, что еврейское слово "йом" (переведенное на церковно-славянский и русский языки как "день") означает не только день, но и период, эпоху, неопределенный промежуток времени, момент, - можно без сомнения говорить лишь о каком-то "шестидневном" становлении мира, а не о мгновенном его происхождении в завершенном целом. Однако и указание на эту постепенность само по себе еще не является достаточным подтверждением эволюционного характера развития мира, хотя многие западные богословы на этом и настаивают. Ибо возможно, что данные шесть "дней" были даже не временем, но актами последовательного творения Богом новых видов бытия (а не "эволюционирования" их).

Конечно, признание бытия Бога не исключает и эволюционного развития мира. Напротив, если бы таковое было, то лишь бытие Бога и могло бы разумно объяснить его. Св. Григорий Нисский писал: "С первого творческого импульса все вещи существовали в своей заданности как бы некоторой оплодотворяющей силой, внедренной в мироздание для рождения всех вещей; но ни одна не имела еще отдельного и действительного бытия". Блаженный Августин развивает ту же мысль следующим образом: "Я думаю, что Бог вначале сотворил сразу все существа, одних действительно, других в их первоосновах... Подобно тому, как в зерне невидимо содержится все, что должно со временем развиваться в дерево, так следует нам представлять себе, что и мир в момент, когда Бог одновременно сотворил все вещи, содержал в себе все вещи, которые земля произвела, как возможности и как причины, прежде чем они развились во времени такими, какими их знаем мы"[264].

Для богословия принципиально допустимы и креационная, и эволюционная гипотеза, при условии, что в обоих случаях Законодателем и Устроителем всего миробытия является Бог, Который мог все существующие виды или творить по "дням" сразу в завершенном виде, или постепенно, в течение "дней", "производить" из воды и земли (Быт. 1; 20,24) от низших форм к высшим силою заложенных Им в природу законов.

Однако необходимо при этом иметь в виду то, о чем писал еще проф. В.Зеньковский: "Не менее важно крушение идеи непрерывности в биологии - в проблеме развития одних видов животных из других. Сначала - после работ Дарвина - идея непрерывности имела огромный успех, но более внимательное изучение фактов показало, что построить генеалогическое древо в развитии "видов" животных одних из других невозможно: целые группы видов оказываются никак не связаны с другими"[265].

Особое затруднение атеистический эволюционизм испытывает в решении вопроса о видообразовании[266] у высших животных и непреодолимые трудности в решении задачи задач - происхождения человека.

До сих пор антропологии удалось установить лишь приблизительное время его возникновения (4050 тыс. лет тому назад). Но как он возник и являлся ли кто его биологическим предком, остается для нее неразрешимой загадкой, хотя в гипотезах и нет недостатка[267].

В христианском богословии существуют две основные точки зрения по этому вопросу. Одна из них исходит из буквального понимания слов Библии: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2, 7), - считая, что человек и по душе, и по телу был создан сразу "из праха земного". Другая точка зрения, опираясь на тот же "прах земли", "оставляет место для эволюционной теории, согласно которой тело представляет собой именно результат превращений ранее существовавшей материи"[268]. Подобная мысль проводится и в беседе преп. Серафима с Мотовиловым, когда преп. Серафим говорит: "Господь не одну плоть Адамову создал от земли, но вместе с ней и душу, и дух человеческий: но до этого мгновения, когда Бог вдунул в него дыхание жизни, Адам был подобен прочим животным..."[269]. Но в любом случае "вмешательство Бога имело место или путем управления эволюцией, или непосредственно, чтобы приспособить тело к душе, которую Бог в него вселил"[270].
Путь разума в поисках истины. Осипов А.И. http://apologia.narod.ru/basis/bogoslovie/osipov/osipov_10.htm#o_6

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 май 2006, 09:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Как после потопа кенгуру оказались в Австралии а пингвины в Антарктиде? Или их потомки?
Может быть опустим наводящие вопросы и сразу перейдём к сути Ваших возражений?

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 май 2006, 09:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Анахорет писал(а):
Очень длинный уход от ответа.
После творения животных дороботке(раздвоению) подвергался только Адам.
После "недели" творчества новых животных не создано.
Тем более после потопа. Если верна ваша версия тогда расширяю вопрос.
Как после потопа кенгуру оказались в Австралии а пингвины в Антарктиде? Или их потомки?

Так материки же двигаются! Была Гондвана, которая раскололась, часть ее ушла под воду, а частью ее являются и Австралия и Антарктида.
И между прочим, еще блаженный Августин говорил, что Бог сотворил определеное количество существ в их первоосновах, которые могли бы потом изменяться. А преподобный Иоанн Дамаскин изменяемость, эволюционирование живых существ прямо считал доказательством существования Бога(еще в 8 веке, межуд прочим!).
Шесть дней творения--это миллионы, если не миллиарды лет. Или вы правда думаете, что Божественные дни подобны нашим человеческим?
И еще: не надо использовать Библию в качестве учебника по естествознанию. Библия нам дана для того, чтобы указать путь на небо, а не объяснить, как устроен земной шар.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 май 2006, 17:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01
Сообщения: 429
Анахорет писал(а):
Странно слышать такое от православного или Вы верите и в эволюцию и теорию Дарвина?
Во всё сразу?А как же Библия?...
Не путайте науку и религию. Каждому свое.
Вот например рассуждение священномученика Михаила Чельцова о творении человека:
Цитата:
Из этого библейского выражения можно с одинаковым правом и верностью библейскому смыслу вывести как и то заключение, что Господь из персти земли сделал какую-то специальную фигуру человека, которую потом и одухотворил «дыханием жизни», так и такое рассуждение, что Господь Бог, предоставляя, в силу заложенных в природу законов развития, веществу совершенствоваться в его формах и образах, затем, когда это вещество достигло при содействии промысла Божия формы, близкой к телу человеческому, Он взял эту «персть от земли» и вдунул в нее душу живу. Ни первое из этих рассуждений-заключений не ближе к библейскому тексту, ни второе дальше от него. Но если первое требует довести человекообразность «куклы-фигуры» до наличности руки у Господа и самого процесса создания этой фигуры, то второе совершенно согласуется с духовностью и премудростью Божией… В одухотворенности человека вся сущность лица человека: а как эта персть в подобие тела его взята и образована была – это лишь второстепенная, неважная подробность. И почему для человеческого самосознания приятнее вести начало своему телу от какой-то небиблейской куклы, а не от той же хотя бы обезьяны? Или чем вредит чистоте его веры, правильности его взгляда на себя как на образ Божий и его стремлению к нравственному совершенствованию мнение о том, что одухотворена была дыханием жизни персть от земли, доразвившаяся до степени такой полноты и гармоничности, при которой она удостоилась быть вместилищем дыхания Божия и носителем образа Его? А если так, то зачем же продолжать искажать Библию введением в нее этой «куклы» и тем самым многих, очень многих смущать и от церкви отталкивать?[

Анахорет писал(а):
…Как после потопа кенгуру оказались в Австралии а пингвины в Антарктиде?
Пусть нам на этот вопрос наука ответит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 май 2006, 07:48 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2004, 11:51
Сообщения: 487

Возраст: 48
Откуда: Москва
Участникам дискуссии рекоменую ознакомиться с книгой
Отец Серафим Роуз, «Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди».


Отец Серафим пишет и про эволюцию, и про Дарвинизм, и про милиарды лет, и про многое-многое другое. Очень интересно и полезно


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 май 2006, 11:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Анахорет писал(а):
Кирилл писал(а):

Цитата:
Так материки же двигаются!
И между прочим, еще блаженный Августин говорил...
А преподобный Иоанн Дамаскин...прямо считал доказательством существования Бога...
И еще: не надо использовать Библию в качестве учебника по естествознанию. Библия нам дана для того, чтобы указать путь на небо, а не объяснить, как устроен земной шар.


Возможно и двигаются вот только в Библии об этом нет. Потому и не годится в учебники. Описание тверди небесной с закреплёнными на ней звёздами достойно древнему мифу о плоской Земле установленной на слонов и китов.

Сергеич писал(а):

Цитата:
Может быть опустим наводящие вопросы и сразу перейдём к сути Ваших возражений?


Переходим. Известно что Библия - основная христианская книга от Бога.
2Тим.3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...
Да в ней много полезного. Возможно "Библия нам дана для того, чтобы указать путь на небо" но возникает вопрос -верный ли путь? И почему по-Библии?
Как можно верить книге где столько ошибок и неточностей а часто и глупости.
Доводы - Августин говорил а Иоанн...прямо считал и ссылки на Библию похожи на инструкцию:
п.1 Бог(Библия) всегда прав.
п.2 Если Бог(Библия) не прав смотри п.1


Утверждение о том, что бог создал человека по своему образу и подобию,тикает как часовая бомба в основах христианства.

Ну что я могу сказать? Если понимать Библию буквально, то можно еще и не к таким выводам придти. Правильно сказал святитель Игнатий(Брянчанинов), что Священное Писание, изученнное по букве плотскими и душевными людьми, послужило для них к изобретению ересей, к погублению ими и себя и других. Скажите, вот почему достаточно большое количество ученых, которые читают Библию, не видят в ней противорчия с наукой? Имя таким ученым--креационисты. Почему Дарвин, который был верующим человеком, не видел противоречия между своей теорией и Библией?
Ну и что, что в Библии нет про движения материков? И знаете почему те сведения о физическом мире, собранные там, так скудны? Потому что это НА ДЕЛО НАШЕГО СПАСЕНИЯ НУ НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ И НЕ ИМЕЕТ К ДЕЛУ СПАСЕНИЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!!! Спасение нам даровано Иисусом Христом, а не звездами, "закрепленными на тверди небесной". И кроме того,
что значит "закрепленные"? Ведь не секрет, что все небесные тела между собой закреплены--силой притяжения и поэтому находятся на определенном расстоянии друг от друга. Я не физик и не астроном, я изучаю совершенно другую сферу человеческого знания, и поэтому мои познания в области физики и астрономии не очень широки. Но я знаю, что великие ученые, такие как Ньютон, Лейбниц, Ломоносов, Эйнштейн в конце жизни были верующими людьми.

Да, Бог создал человека по Своему образу и подобию, и мы должны восстанвить в себе этот образ и подобие, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа. Как сказал святитель Афанасий Александрийский, "Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом". Богом не по природе, конечно, а по благодати.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 май 2006, 14:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23
Сообщения: 370

Возраст: 36
Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
Анахорет писал(а):
Косатик писал(а):
А почему бы и нет? Ведь люди-то расселились по лицу земли...


Кенгуру не люди хоть и стоят вертикально.
Не буду спрашивать чем привлекла их Австралия и как долго им пришлось прыгать до побережья.
Как кенгуру преодолели океан? Вплавь, прыжком или построили свой ковчег?



Библия говорит о том, зачем создан мир,Кто Творец мира, а о том, как создан мир, говорит наука. :)

Наука говорит, что материки расходились постепенно. Библия же этому никак не противоречит, потому что об этом в ней просто не написано :D

Вот учению об эволюции Библия противоречит, потому что там сказано, что Бог создавал рыб, птиц им пр. отдельно.
А учению о внутривидовых изменениях Библия не противоречит, опять-таки, потому, что в ней на этутему ничего не сказано.

Инквизиция, между прочим, была мерой спасения (по большей части) мнимых колдунов от суда линча толпы, в эпоху власти суеверий, самых безобразных и темных, в народе.

В Библии противоречий нет. Есть фактические ошибки, обусловленные уровнем естесственнонаучных и исторических знаний людей той эпохи. Вообще реалии конкретных веков и десятилетий в Библии отражены просто великолепно. Но при этом выражены сверхчеловеческие истины. Многое из того, что сейчас кажется нам естесственным, впервые было провозглашено Торой и пророками Израиля.

_________________
Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон)
Omnia mea mecum porto
Наталья.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 май 2006, 19:48 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01
Сообщения: 429
Косатик писал(а):
…Вот учению об эволюции Библия противоречит, потому что там сказано, что Бог создавал рыб, птиц им пр. отдельно...


Цитата:
И сказал Бог: да произрастит земля …
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]…
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их.
То что «по роду» это – да. Но ведь не сказано как. Вы же сами об этом говорили.

Я вижу единственное противоречие Библии и теории эволюции:
Цитата:
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 май 2006, 10:45 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01
Сообщения: 429
Анахорет писал(а):
...Если основные сведения о мире ошибочны то и "ДЕЛО НАШЕГО СПАСЕНИЯ" ложно...
Мне Ваш вывод не понятен.
Давайте определимся. Что для Вас значит: "ДЕЛО СПАСЕНИЯ"(от чего "спасение"?). Раз Вы это понятие употребляете – определите.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 май 2006, 14:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Анахорет писал(а):
Согласно еврейской Библии, в которой отразились древневосточные космогонии, небо представляет собой огромный, твердый куполообразный свод (или «твердь»), раскинувшийся над землей. Над твердью располагались первобытные воды и находилась обитель Бога, на самой тверди помещались звезды и планеты, а в пространстве между твердью и землей плыли облака и летали птицы. Небо, как место пребывания Бога, именуется троном (престолом), дворцом или храмом, куда возносятся молитвы святых. В апокрифах, в частности, в славянской версии Книги Еноха, в Заветах двенадцати патриархов и Вознесении Исайи, говорится об иерархии «семи небес», это представление закрепилось и в раввинистическом иудаизме. Отголоски представлений о множественности «небес» можно обнаружить и в Новом Завете – в упоминании апостола Павла о «третьем небе» (2 Кор 12:2) и в таких выражениях, как «превыше всех небес» (Еф 4:10), «прошедшего небеса» (Евр 4:14) и «превознесенный выше небес» (Евр 7:26).

.

Это ваше или чье-то буквалистическое понимание Библии. Опять же, вы ссылаетесь на апокрифы и раввинистическую литуратуру. Какое отношение они имеют к Христианству? Абсолютно никакого! Вы лучше об этом разговаривайте с представителями талмудического иудаизма, а не с христианами.
Христианство учит о духовном небе, о духовных реалиях, вода, которая находится над небом, относится к духовному миру. Но даже если допустить, что в тексте Бытия говорится о физическом мире, то и в этом случае небо можно с полной уверенностью назвать твердью. И если вы рассуждаете о бесплотности атмосферы, то ваши научные представления находятся на уровне знаний эпохи Возрождения, простите уж, конечно, когда считали. что атмосфера бесплотна и невидима. Потому что уже давным-давно было открыто, что атмосфера имеет плотность, вес и оказывает давление. Атмосфера состоит из газов и содержит также большое количество пыли, которая поднимается туда с поверхности Земли и частично попадает из космоса. Поэтому на этих основаниях вполне можно назвать небо твердью.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 май 2006, 17:18 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23
Сообщения: 370

Возраст: 36
Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
Анахорет писал(а):
Скудны потому что написаны не Творцом и не перечисленными учеными а земным наблюдателем.

Я что-то не понимаю, речь идет о естественнонаучном трактате или о Священном Писании? К Ведам или Корану Вы тоже будете такие претензии предъявлять?
Или к пьесам Шекспира? Или к "Войне и миру"?
Жанр другой...

Цитата:
Бытие 1:16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю...


Твердь (stereoma), по Полному церковно-славянскому словарю прот. Г. Дъяченко, = видимое небо, твердыня. В Быт. 1, 6, 7, 8 означает видимое пространство небес. образовавшееся между различными шарами или телами во второй день творения; в этом пространстве утверждены тела мира. митр. Филарет говорит: "Твердию называет Моисей не только воздух, окружающий землю, но и небо звездное".
Если этимологически, конечно, слово "твердь" напоминает нам о космогонических представлениях древности, это не значит, что мы не можем сущность вещи, названной одним и тем же словом, понимать по-разному.
Устройство неба - не имеет никакого отношения к религии. Но то, что небо устроил Бог - это уже вероучение (обратите внимание на прогрессивность библейского учения - силы природы не обожествляются. вот вам основание всей современной науки!)

Цитата:
Если основные сведения о мире ошибочны то и "ДЕЛО НАШЕГО СПАСЕНИЯ" ложно.


Получается, что спасаются люди только в наш "продвинутый" век? Наука настолько относительна. Она знает только то, что ничего не знает... А вот дело нашего спасения не зависит ни от каких внешних условий. Спасется человек или нет, не зависит от того, сколько классов образования он получил! Вы хоть подумайте, как абсурдно считать "основные сведения о мире" чем-то, от чего зависит человеческая жизнь!

Цитата:
"Спасение нам даровано Иисусом Христом... " а западня-древо заботливо поставленно Богом. Создаем трудности и героически их преодолеваем!


Интересно, а чем занимается, скажем, школьное образование? постановкой задач перед учеником!

Цитата:
В глубокой древности ментальные феномены считались принадлежащими всей природе. Поведение моря, погоды, рек, а также солнца и луны – все это объяснялось желаниями и капризами духов, как бы населявших эти явления. Море демонстрировало гнев, мстило за пренебрежительное к себе отношение; солнце раздавало сезонные порции тепла, время от времени делая подарки; дождь заботливо проливался на землю в ответ на ритуальные просьбы.

Заметьте, именно Библия впервые указывает на ошибочность таких представлений. И что, можно думать, что это древние евреи такие были умные, что перестали поклоняться богам или быть пантеистами? Без вмешательства Творца?
Ведь, повторюсь, именно в осознании тварности мира и прекращении обожествления природы - основание науки и всех "современных понятий о мире"...
Цитата:
В качестве примера можно привести одно заблуждение.
В своё время полагали, что вода при нагревании может самопроизвольно превращаться в твердое вещество. Действительно, когда «чистую» воду упаривали досуха, всегда обнаруживали некоторое количество сухого остатка, который называли «землей», поэтому и считали возможным превращение воды в твердое вещество – «землю».

До 19 в. весьма популярной основой учения о тепле была теория теплорода или некоторой жидкой субстанции, перетекающей от одного тела к другому. Нагревание тел объяснялось увеличением, а охлаждение – уменьшением содержащегося внутри них теплорода. Понятие об атомах долго казалось ненужным для теории тепла, однако многие ученые уже тогда интуитивно связывали тепло с движением молекул. Так, в частности, думал русский ученый М.В.Ломоносов.
[/quote]
Ну так в том и дело, повторюсь, что наши знания о мире всё расширяются и расширяются. Так что и в 21 веке представления наши о мире, думаю, всё еще далеки от действительности и полноты. Но "дело нашего спасения" никак от этого не зависит...

_________________
Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон)
Omnia mea mecum porto
Наталья.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: