Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 307 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 10 сен 2012, 20:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
В беседах по Радонежу Архимандрит Амвросий (Юрасов) сказал как то, что бывает когда священник говорит: "прощаю и разрешаю", а Господь рядом стоит и говорит: "не прощаю и не разрешаю". Ну это более-менее понятно.
А вот примет ли Бог Гитлера, Сталина, Чикатило ..., вообщем подобных им?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 10 сен 2012, 21:00 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15079

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Говорят что есть... Только не в том смысле что Бог "не примет" потому что Бог как раз безграничен в своей милости, а раскаяние будет уже невозможно как оно невозможно для дьявола. То есть воля его на все 100% стала устремлена от Бога и в ней уже не найдется ни малейшей доли обратного направления.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 10 сен 2012, 21:39 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 15974

Вероисповедание: Православный, МП
Любые грешники - люди, если покаяться и начнут подвизаться, то получат от Бога милость, - прощение и отпущение грехов.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 10 сен 2012, 22:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Мне кажется, грань есть. Раз она присутствует у Сатаны и бесов, то она имеет место быть (я имею в виду, в принципе).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 16:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Если человек, ярый нарушитель ЗАПОВЕДЕЙ, ушёл в иную жизнь не раскаянным, да к тому же в этой жизни некому за него ходатайствовать перед Богом, то, может здесь и присутствует эта грань?

-------------------------


Не так страшна ошибка, как невозможность ее исправить.
Страшнее всего — запоздалое раскаяние, когда ничего уже нельзя изменить.
В некоторых людях слишком много гордости, чтобы раскаяться в своей подлости.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 16:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
liuda писал(а):
В беседах по Радонежу Архимандрит Амвросий (Юрасов) сказал как то, что бывает когда священник говорит: "прощаю и разрешаю", а Господь рядом стоит и говорит: "не прощаю и не разрешаю". Ну это более-менее понятно.


И что здесь понятного? Вывод ( мягко сказать такому "мнению") делается такой: исповедь (такая с пониманием вышесказанного буквально), где священик не имеет прямой власти "вязать и решать" не нужна (как бесполезная трата времени), все равно нет от нее ( в таком понимании) никаго толку в плане разрешения грехов. Проще выходит дома помолиться да покаеться, а там как Бог уже решит.

Вот с таких вот мнений и начинается умаления Таинств и неверие в четкость позиций церковного устроения, идущего от Бога!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 16:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Ты думаешь, Голгофа миновала,
При Понтии Пилате пробил час
И жизнь с тех пор не повторяла
Того, что быть могло единый раз?
Иль ты забыл? Недавно мы с тобою
По площади бежали второпях,
К судилищу, где двое пред толпою
Стояли на высоких ступенях.
И спрашивал один… И сомневался.
Другой молчал, как и в былые дни;
Ты все вперед к ступеням прорывался,
Кричали мы: «Распни Его, распни!»
Шел в гору Он, ты помшишь, без сандалий,
И ждал Его народ из ближних мест;
С Молчавшего мы там одежды сняли
И на веревках подняли на крест.
Ты, помню, был на лестнице направо,
К ладони узкой я приставил гвоздь…
Ты стукнул молотком по шляпке ржавой,
И вникло острие, не тронув кость.
Мы о хитоне спорили с тобою,
В сторонке сидя, у костра вдвоем;
Не на тебя ль упала Кровь с водою,
Когда ударил я Его копьем?
И не с тобою ли у двери гроба
Мы тело сторожили по ночам?
Вчера, и завтра, и до века оба
Мы повторяем казнь Ему, и нам.

Автор схиигумен Савва.


_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 17:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
И что здесь понятного? Вывод ( мягко сказать такому "мнению") делается такой: исповедь (такая с пониманием вышесказанного буквально), где священик не имеет прямой власти "вязать и решать" не нужна (как бесполезная трата времени), все равно нет от нее ( в таком понимании) никаго толку в плане разрешения грехов. Проще выходит дома помолиться да покаеться, а там как Бог уже решит.

Вот с таких вот мнений и начинается умаления Таинств и неверие в четкость позиций церковного устроения, идущего от Бога!

Вы делаете неверные выводы. Речь у святых, предупреждавших нас о том, что можно не получить прощения, если не каяться, и можно причаститься во осуждение - речь о том, что нет в духовной жизни ничего механического. Бог смотрит не на наши внешние действия, но на расположение наших сердец и воздаяние даёт именно расположению сердца. Таинсвта - это не магия. Если человек участвует в таинстве механически, не открывая к Богу покаянного сердца, он не получит благодати.
Об этом, в частности, и вот этот рассказ пр. Макрия Александрийского, которому это открыл Сам Бог:

Цитата:
Сей же преподобный Макарий рассказывал еще другое, более дивное и ужасное, а именно, что в то время, когда братия приступали к Божественным Тайнам и простирали руки к принятию Тела Христова (в то время причащались еще не лжицею, но принимали Тело Христово в руки, как ныне антидор, а Честную Кровь пили из чаши; так было до самого времени святого Златоуста, о чем есть свидетельство в житии святой Феоктисты), тогда преподобный замечал, что некоторым из братий эфиопы влагали в руки горящие угольки, а преподаваемое иерейскою рукою Тело Христово возвращалось обратно в алтарь. От тех же, кто были достойны святого причащения, бесы отбегали далеко. Между тем около алтаря с иереем стоял Ангел господень и вместе с иерейскою простирал свою руку для раздаяния Божественных Тайн.

Таким образом, преподобный Макарий, будучи прозорливым, распознавал достойных и недостойных и предугадывал помыслы человеческие, внушаемые бесами.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Zhitie ... ndriiskogo

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 17:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Вы делаете неверные выводы. Речь у святых, предупреждавших нас о том, что можно не получить прощения, если не каяться, и можно причаститься во осуждение - речь о том, что нет в духовной жизни ничего механического. Бог смотрит не на наши внешние действия, но на расположение наших сердец и воздаяние даёт именно расположению сердца. Таинсвта - это не магия. Если человек участвует в таинстве механически, не открывая к Богу покаянного сердца, он не получит благодати.

Конечно выводы не верны. Как и все попытки псевдо ложного «благочестия» умолить Таинство исповеди ДО ЕГО НЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ как такового. Кому в угоду такие измышления? Нетрудно сделать предположение...
Насчет причаститься во осуждение совершенно другая тематика. Во осуждение вполне возможно, для того и существует подготовка.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 17:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона писал(а):
Вы делаете неверные выводы. Речь у святых, предупреждавших нас о том, что можно не получить прощения, если не каяться, и можно причаститься во осуждение - речь о том, что нет в духовной жизни ничего механического. Бог смотрит не на наши внешние действия, но на расположение наших сердец и воздаяние даёт именно расположению сердца. Таинсвта - это не магия. Если человек участвует в таинстве механически, не открывая к Богу покаянного сердца, он не получит благодати.

Конечно выводы не верны. Как и все попытки псевдо ложного «благочестия» умолить Таинство исповеди ДО ЕГО НЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ как такового. Кому в угоду такие измышления? Нетрудно сделать предположение...
Насчет причаститься во осуждение совершенно другая тематика. Во осуждение вполне возможно, для того и существует подготовка.

Ну да, а таинство покаяния без покаяния по-вашему возможно.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 17:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Ну да, а таинство покаяния без покаяния по-вашему возможно.


А воды попить, без присутствия воды ? :wink:
Наверно народ на исповедь идет не каятся, а за другими целями, как то нескучно время провести, поговорить со священником о жизни...
Наверно так по вашему?... :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 18:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона писал(а):
Ну да, а таинство покаяния без покаяния по-вашему возможно.


А воды попить, без присутствия воды ? :wink:
Надо сказать народ на исповедь идет не каятся, другие цели стоят, как то нескучно время провести, поговорить со священником о жизни...
Наверно так и есть... :au:

А Вы зря иронизируете. Вот священники, которые знают, о чём говорят, признают, что такое бывает не так уж редко. Приходят и поговорить, и оправдать себя, обвинив ближних, а то и просто сказать нечто типа: "Я изменяю жене, да, но ведь от этого никому ничего плохого нет." - И удивляются, когда в ответ священник гонит их прочь.
Вот, иеромонах Иов Гумеров пишет:
Цитата:
Можно жить в грязи и не бояться: все равно потом все отмоется в душе. «Грязь не сало: потер – и отстало». Думаю, такая «исповедь» пользы не принесет. Человек будет подходить к таинству не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешения грехов от Бога он не получит. Не все так просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы. Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить усилия к тому, чтобы победить наклонность ко греху в своей душе. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не просто сразу оставить страсть. Но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь, и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Просить у Бога помощи для борьбы со страстями: «Помоги мне, Господи, яко немощен есмь». Христианин должен сжигать за собой мосты, которые ведут обратно к греховной жизни. Покаяние по-гречески метаноия, что переводится как «изменение».


http://verapravoslavnaya.ru/?Pokayanie

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 18:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
А Вы зря иронизируете. Вот священники, которые знают, о чём говорят, признают, что такое бывает не так уж редко. Приходят и поговорить, и оправдать себя, обвинив ближних, а то и просто сказать нечто типа: "Я изменяю жене, да, но ведь от этого никому ничего плохого нет." - И удивляются, когда в ответ священник гонит их прочь.


В таких случаях, если имеют место быть, когда человек пришел не на исповедь , а на беседу с иереем - само Таинство не совершается, то есть иерей не принимает исповедь и не читает разрешительных молитв.

И другой вопрос когда Таинство уже состоялось - иерей разрешил грехи (посли их ПРИЗНАНИЯ за собой кающимся) своей властью и молитвой, говорить что его (таинства) не было и Бог человека не простил - ложь.


Последний раз редактировалось Gold-life 23 сен 2012, 18:20, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 18:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
И другой вопрос когда Таинство уже состоялось - иерей разрешил грехи своей властью и молитвой, говорить что его (таинства) не было - ложь.

Ну да, здесь приводились слова многих уважаемых священнослужителей, говорящих обратное, но Вы, конечно, всё знаете лучше них. :?
Моё дело маленькое - привести факты и свидетельства. А принимать их или нет, дело того, читает и хочет или не хочет знать.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 18:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Моё дело маленькое - привести факты и свидетельства. А принимать их или нет, дело того, читает и хочет или не хочет знать.


Нет фактов и свидетельств, тому что Бог не прощает человека, после отпущения ему грехов. Умаления Таинства есть, нелепые домыслы то же есть, правды нету.

Такая позиция противоречит Учению православной Церкви!

«Елика аще свяжете (что вы свяжете) на земли, будут связана на Небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех» (Мф. 18, 18). По Воскресении же Своем действительно дал им эту власть, когда сказал: «Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)» (Ин. 20,22—23). из "Катехизиса" Ф. Дроздова

Мнение И. Христа менее компетентно?


Последний раз редактировалось Gold-life 23 сен 2012, 18:36, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 18:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
:? Сижу и удивляюсь. Можно обмануть человека, прочитать по бумажке грехи и с нераскаявшимся сердцем пойти грешить снова. Но неужели Вы думаете, что можно обмануть Бога и за неискреннюю исповедь получить прощение грехов?

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 18:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
:? Сижу и удивляюсь. Можно обмануть человека, прочитать по бумажке грехи и с нераскаявшимся сердцем пойти грешить снова. Но неужели Вы думаете, что можно обмануть Бога и за неискреннюю исповедь получить прощение грехов?


Если человек идет "обманывать Самого Бога" он суть душевнобольгной, не иначе.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 19:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона писал(а):
:? Сижу и удивляюсь. Можно обмануть человека, прочитать по бумажке грехи и с нераскаявшимся сердцем пойти грешить снова. Но неужели Вы думаете, что можно обмануть Бога и за неискреннюю исповедь получить прощение грехов?


Если человек идет "обманывать Самого Бога" он суть душевнобольгной, не иначе.


Другие, психованные, грешат, но не мы, верно?
Я тут навскидку прошла по инету и нашла для тех, кого заинтересовала тема, слова уважаемых священнослужителей и даже святых отцов:


Иеромонах Иов (Гумеров):
После прослушивания записи экскурсовод говорил примерно следующее: «Вот чему учит Церковь: греши, воруй, разбойничай – все равно потом можешь покаяться». Такая вот неожиданная трактовка известной песни. Так ли это? Действительно, есть люди, которые воспринимают таинство исповеди именно так. Как некую духовную моечную, душевую. Можно жить в грязи и не бояться: все равно потом все отмоется в душе. «Грязь не сало: потер – и отстало». Думаю, такая «исповедь» пользы не принесет. Человек будет подходить к таинству не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешения грехов от Бога он не получит. Не все так просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы. Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить усилия к тому, чтобы победить наклонность ко греху в своей душе. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не просто сразу оставить страсть. Но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь, и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Просить у Бога помощи для борьбы со страстями: «Помоги мне, Господи, яко немощен есмь». Христианин должен сжигать за собой мосты, которые ведут обратно к греховной жизни. Покаяние по-гречески метаноия, что переводится как «изменение».

http://verapravoslavnaya.ru/?Pokayanie

Прот. Владимир Воробьев
Таинство Покаяния

И сейчас тоже таинство покаяния нужно понимать, конечно, не формально. Если кто-нибудь думает, что достаточно вот так постоять в толпе, помолиться, потом подойти к аналою, чтобы священник прочитал разрешительную молитву, и все в порядке, — он тяжко заблуждается. Всякое таинство, тем более таинство покаяния, должно быть ощутимо. Человек должен почувствовать облегчение оттого, что с души его спал тяжкий груз греха. Он должен уйти от аналоя просветленным, должен почувствовать, что Господь его простил. Это должно быть. Но бывает только тогда, когда человек действительно кается. Не тогда, когда он совершает что-то формально — стоит, поклоны кладет и т.п. или когда напишет целую тетрадь своих грехов и долго рассказывает о них священнику. Но не это есть покаяние. Покаяние есть сокрушение сердца, когда человек испытывает горечь, боль, когда совесть его мучает, когда человек испытывает жажду очищения, жажду прощения. Когда он чувствует, что больше так жить не может, что он лишился самого главного — Господь отошел от него. И вот он ищет прощения и умоляет Господа простить и вернуться к нему. Такое настоящее покаяние и есть необходимое условие того, что таинство покаяния будет совершаться.
Если мы только помыслим на одну минуту, что таинство покаяния может совершаться без покаяния, то мы станем магами, католиками, но к православной жизни это никакого отношения уже иметь не будет и не может. Ничто формальное, никакая сакраментальная формула не может спасти положения. «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» — так написано в 50 Псалме. Сокрушенное, смиренное сердце, сознание своего греха и желание очиститься здесь необходимы.
Но не только это. Можно говорить о необходимых условиях покаяния. Прежде всего, конечно, нужно осознать себя грешным. Второе — испытать покаяние. Затем нужно исповедовать свой грех.
…Но скажу вам по опыту: очень часто бывает, что человек свой грех сознает и в некотором смысле даже кается — плачет, бьет себя кулаком в грудь. Потом с большой легкостью приходит к священнику и говорит — иногда даже больше, чем надо. И, тем не менее, священнику почему-то очень трудно прочитать разрешительную молитву. Как говорится, рука не поднимается наложить на него епитрахиль. Не чувствует он, что есть покаяние. Почему? Потому что есть еще одна необходимая составная часть покаяния — твердое желание, твердая решимость больше так не согрешать.
Вот эти четыре составные части покаяния нам нужно обязательно знать и понимать.
Это необходимые составные части покаяния. Тогда только может быть действенно таинство, когда со стороны кающегося соблюдены эти основные условия.

http://pravosludm.narod.ru/lib/vorobiev/litpred/19.html

Гермоген Шиманский
Литургика: Таинства и обряды


«Но чтобы быть возрожденным в таинстве Покаяния, человек сам должен приготовить свое возрождение. Без этого и таинство не может произвести на него своего действия.
«Приступая к доброму Врачу, — пишет преподобный Ефрем Сирин, — грешник должен со своей стороны принести слезы — это наилучшее врачевство. Ибо то и угодно Небесному Врачу, чтобы каждый собственными слезами врачевал себя и спасался, а не невольно претерпевал только спасение. Прежде чем приступить к благодати, человек наперед должен сам произвольно удалить из себя все греховное, должен разрушить в себе начало греха (чрез раскаяние), чтобы благодать могла насадить в нем начало новой жизни».
Сердечное сокрушение и исповедание своих грехов создают условия к возрождению человека благодатью Божией.
«А если исповедующийся недостаточно проникнут покаянным намерением, а духовник прочтет над ним разрешительную молитву, тогда что? — Тогда может случиться, что когда духовный отец будет произносить: “прощаю и разрешаю”, Господь скажет: “а Я осуждаю”» (свт. Феофан Затворник).
Посылаемая чрез таинство помощь Божия — благодать — есть естественное следствие скорбного вопля к Богу души, ищущей спасения, и твердой решимости не грешить, а не результат формального обряда исповеди; ибо любящий Господь всегда близ человека и постоянно «жаждет, Благосердый, нашего спасения и простирается дать прощение ищущим Его усердно и с любовию работающим» [Четверг сыропустной седмицы. Трипеснец, песнь 4]».

http://www.pravoslavie.ru/put/2121.htm#1

Таинства Православной Церкви
Условия, при которых исповедник получает отпущение грехов


Покаяние – это не просто словесное исповедание грехов перед священником. Это духовное делание кающегося, направленное на то, чтобы получить Божественное прощение, уничтожающее грех и его последствия. Это возможно при условии, что исповедник

1) сокрушается о своих грехах;

2) твердо намерен исправить свою жизнь;

3) имеет несомненную надежду на милосердие Христа.

Сокрушение о грехах. В определенный момент своего духовного развития человек начинает чувствовать тяжесть греха, его неестественность и пагубность для души. Реакцией на это становится скорбь сердца и сокрушение о своих грехах. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7; 10), – свидетельствует апостол Павел. Эти слова означают буквально то, что наша печаль о своих грехах, прогневляющих Бога, приводит нас ко спасению.

Но это сокрушение кающегося должно проистекать не столько из страха наказания за грехи, сколько из любви к Богу, которого он оскорбил своей неблагодарностью.

Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Когда согрешаешь ты, плачь и стенай не о том, что будешь наказан: это еще не важно, – но о том, что ты оскорбил своего Владыку, Который столько благ, столько тебя любит; столько заботится о твоем спасении, что и Сына Своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в этом состоит исповедание». То есть главным условием для примирения человека с Богом является, по учению св. Иоанна Златоуста, не боязнь наказания, а любовь к Богу.

Намерение исправить свою жизнь. Твердое намерение исправить свою жизнь является необходимым условием для получения прощения грехов. «И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив», (Иезек. 33; 19), – говорит пророк. Раскаяние же только на словах, без внутреннего желания исправить свою жизнь ведет к еще большему осуждению. «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6; 4-6).

Вера во Христа и надежда на Его милосердие. Примером несомненной веры и надежды на бесконечное Божье милосердие может служить прощение Петра после его троекратного отречение от Христа. Причиной этого прощения сам апостол в беседе с сотником Корнилием называет веру: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10; 43).

Из Священной истории Нового Завета известно, например, что за искреннюю веру и надежду Господом была помилована Мария, сестра Лазаря, омывшая слезами ноги Спасителя, помазавшая их миром и отершая их своими волосами (См.: Лк. 7; 36-50). Был помилован и мытарь Закхей, раздавший пол-имения нищим и вернувший тем, кого он обидел, в четыре раза больше отнятого (См.: Лк. 19; 1-10). Величайшая святая Православной Церкви, преподобная Мария Египетская, будучи много лет блудницей, глубоким покаянием так изменила свою жизнь, что могла ходить по водам, видела прошлое и будущее, как настоящее, и была удостоена общения с ангелами в пустыне.

Знак совершенного покаяния выражается в чувстве легкости, чистоты и неизъяснимой радости, когда исповеданный грех кажется уже просто невозможен.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Tainst ... Cerkvi#po3

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 19:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Другие, психованные, грешат, но не мы, верно?
Я тут навскидку прошла по инету и нашла для тех, кого заинтересовала тема, слова уважаемых священнослужителей и даже святых отцов:


Я не особо знаком с людьми с отклонениями психики. Но уверен, тот кто сознательно решил обмануть Бога, разума лишен.
ЗЫ: Вы так понимаю весь рунет решили на форум закачать? Похвально, вот только что хотите кому доказать?

Что нужно иметь чувтво покаяния? А кто с этим спорит, нужно. Вот только не стоит у аналоя прибора "покаянности", типа если "покаянность" необходимая достигнута по незримой шкале - прощен, нет в преисподнюю...
Нетути такого.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 19:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Святитель Феофан Затворник - о том, какой дожна быть настоящая исповедь:

"...припомнив снова все содеянные тобою грехи и возобновив созревший уже в тебе обет не повторять их более, восставь живую веру, что стоишь пред Самим Господом, приемлющим исповедание твое, и рассказывай все, ничего не утаив из того, чем тяготится совесть твоя. Если ты приступил с желанием устыдить себя, то не будешь укрывать себя, а изобразишь, сколько можно полнее, твою срамоту в падкостях на грехи. Это будет служить к насыщению твоего сокрушенного сердца. Надобно быть уверенным, что всякий сказанный грех извергается из сердца, всякий же грех утаенный остается в нем тем в большее осуждение, что с этою раною грешник был близ Врача всеисцеляющего. Утаив грех, он прикрыл рану, не жалея, что он мучит и расстраивает его душу. В повести о блаженной Феодоре, проходившей мытарства, говорится, что злые обвинители ее не находили в хартиях своих записанными те грехи, в которых она исповедовалась. Ангелы потом объяснили ей, что исповедь изглаждает грех из всех мест, где он обозначается. Ни в книге совестной, ни в книге животной, ни у этих злых губителей не числится уже он за тем человеком — исповедь изгладила эти записи. Извергни же без утайки все, тяготящее тебя. Предел, до которого надо довести открывание своих грехов, тот, чтобы духовный отец возымел о тебе точное понятие, чтобы он представлял тебя таким, каков ты есть, и, разрешая, разрешал именно тебя, а не другого, чтобы, когда скажет он: "Прости и разреши кающегося, о нихже содела согрешениях", — в тебе не оставалось ничего, что не подходило бы под эти слова. Хорошо делают те, кои, готовясь к исповеди в первый раз после долгого пребывания во грехах, находят случай предварительно переговорить с духовным отцом и рассказать ему всю историю жизни своей греховной. Таким нет опасности забыть или пропустить что-либо в смятении во время исповеди.Всячески стоит позаботиться о полном открытии грехов своих. Господь дал власть разрешать не безусловно, а под условием раскаяния и исповеди. Если это не выполнено, то может случиться, что тогда, когда духовный отец будет произносить: "Прощаю и разрешаю", — Господь скажет: "А Я осуждаю"".

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Sv_Feo ... seniyu#2-7

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 19:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Господь дал власть разрешать не безусловно, а под условием раскаяния и исповеди. Если это не выполнено, то может случиться, что тогда, когда духовный отец будет произносить: "Прощаю и разрешаю", — Господь скажет: "А Я осуждаю"".




"Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18)."

"Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:22-23).


Последний раз редактировалось Gold-life 23 сен 2012, 19:23, всего редактировалось 4 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 19:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, благодарю за приведенные цитаты! Они все очень четко объясняют. :au:

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 19:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Дык источник все тот же копируй да прилепляй..
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Alfavit_duhovnyi


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 19:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Дык источник все тот же копируй да прилепляй..
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Alfavit_duhovnyi

:lol: Ну я же говорю: хороший сайт, почти всё есть, что надо, чтобы сориентироваться. Если есть желание, конечно. 8-)

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 19:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Маринушка писал(а):
Ивона, благодарю за приведенные цитаты! Они все очень четко объясняют. :au:

Рада пригодиться, Маринушка. :flowers2:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 19:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Gold-life писал(а):
Дык источник все тот же копируй да прилепляй..
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Alfavit_duhovnyi

:lol: Ну я же говорю: хороший сайт, почти всё есть, что надо, чтобы сориентироваться. Если есть желание, конечно. 8-)


Евангелие , думаю все же будет компетентней источник...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 19:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона писал(а):
Gold-life писал(а):
Дык источник все тот же копируй да прилепляй..
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Alfavit_duhovnyi

:lol: Ну я же говорю: хороший сайт, почти всё есть, что надо, чтобы сориентироваться. Если есть желание, конечно. 8-)


Евангелие , думаю все же будет компетентней источник...

:) Евангелие там тоже есть, если что.

http://verapravoslavnaya.ru/?Svyashennoe_Pisanie

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 20:41 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 10:15
Сообщения: 98

Возраст: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
liuda писал(а):
В беседах по Радонежу Архимандрит Амвросий (Юрасов) сказал как то, что бывает когда священник говорит: "прощаю и разрешаю", а Господь рядом стоит и говорит: "не прощаю и не разрешаю". Ну это более-менее понятно.
А вот примет ли Бог Гитлера, Сталина, Чикатило ..., вообщем подобных им?

Я не знаю, что говорил архимандрит Амвросий, но знаю, что нет греха выше милосердия Божия. Кроме того, утверждать о том, что Господь может сказать "не прощаю и не разрешаю", значит противоречить Спасителю, который распинателей Своих простил и молил о их прощении Отца Небесного. Если Господь дал власть священникам разрешать и отпускать грехи, то Он не может нарушить Свое собственное благословение. Слова Господни не преложны. Нет такого кающегося, которого Господь бы не принял. В противном случае вопрос о спасении повисает в воздухе и исповедь и покаяние делает не нужными. Либо вы что-то не так поняли со слов арх.Амвросия, либо он что-то другое имел ввиду. Что касается Гитлера, Сталина и пр., могу вас успокоить: Бог их не примет потому, что Он Бог кающихся. А сии личности таковыми не были. Пока человек жив, при памяти и здравом уме путь для раскаяния у него не закрыт. Невозможность раскаивания наступает только либо при сумашествии, при потере сознаия (комы), и при наступлении смерти.


Последний раз редактировалось Игорь клирик 23 сен 2012, 20:48, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 20:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Игорь клирик писал(а):
Я не знаю, что говорил архимандрит Амвросий, но знаю, что нет греха выше милосердия Божия. Кроме того, утверждать о том, что Господь может сказать "не прощаю и не разрешаю", значит противоречить Спасителю, который распинателей Своих простил и молил о их прощении Отца Небесного. Если Господь дал власть священникам разрешать и отпускать грехи, то Он не может нарушить Свое собственное благословение. Слова Господни не преложны. Нет такого кающегося, которого Господь бы не принял. В противном случае вопрос о спасении повисает в воздухе и исповедь и покаяние делает не нужными. Либо вы что-то не так поняли со слов арх.Амвросия, либо он что-то другое имел ввиду. Что касается Гитлера, Сталина и пр., могу вас успокоить: Бог их не примет потому, что Он Бог кающихся. А сии личности таковыми не были.



Именно так! Собственно выше я о том же!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Есть ли грань, когда раскаяние уже невозможно?
 Сообщение Добавлено: 23 сен 2012, 21:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):

Именно так! Собственно выше я о том же!

Да нет, не о том, пожалуй. Игорь пишет о кающихся:

Игорь клирик писал(а):
Нет такого кающегося, которого Господь бы не принял.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 307 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: