Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Молитва Ефрема Сирина
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2019, 18:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 10990

Вероисповедание: Православный, МП
Кто-нибудь читает? как её необходимо читать, когда, сколько?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Молитва Ефрема Сирина
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2019, 23:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16
Сообщения: 15715

Возраст: 39
Вероисповедание: Православный, МП
Скиталец писал(а):
Кто-нибудь читает? как её необходимо читать, когда, сколько?

Леша, вот что вижу:

http://avva.org.ua/poleznoe/molitvy/mol ... ma-sirina/

https://www.youtube.com/watch?v=I_VFA2bjbW8
(у этой лекции есть еще 2 и 3 части)

_________________
"Ты и верно дурак!" - и Андрей в слезах
побрел с пескарями домой. (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Молитва Ефрема Сирина
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2019, 23:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 10990

Вероисповедание: Православный, МП
Сложно как-то... Замудрили с этой молитвой. А Бог ведь простоту любит и желает от человека. "Будьте как дети". А тут как будто экзамен сдаешь, а не молишься.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Молитва Ефрема Сирина
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2019, 12:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:57
Сообщения: 6729

Возраст: 43
Откуда: Красногорск
Вероисповедание: Православный, МП
Вечером 11 марта 2019 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа оградить нас прежде всего от праздности, ибо праздность — это порок, разрушающий человеческую жизнь. А затем следует мольба к Богу избавить нас от уныния.
Наверное, нет людей, которые бы не испытывали этого чувства в своей жизни. Святой Иоанн Лествичник говорит, что уныние есть расслабление души и изнеможение ума. Уныние сопровождается тяжелым состоянием духа: человеку кажется, что многое он не сможет сделать, многого не сможет достичь, многое в своей жизни потерял. И эта негативная самооценка бывает настолько разрушительной, что люди теряют присутствие духа, способность активно трудиться, реалистично оценивать окружающие их события и действительно впадают в тяжелое душевное состояние.
Иногда уныние путают с депрессией. Внешние проявления и того, и другого достаточно схожи. Но если депрессия есть результат неблагополучия психического, то есть следствие болезни, то уныние таковым не является. Понятие «уныние» вообще можно определить и описать только в системе религиозных координат. Если человек теряет веру в Бога, если он начинает во многом сомневаться, если утрачивает некие жизненные координаты, связанные с его религиозным выбором, то, как следствие, наступает уныние, тяжелейшее душевное состояние.
Уныние невозможно лечить медикаментозно, из уныния невозможно выйти через внушение извне. Это состояние, которое может преодолеть только сам человек, опираясь на силу Божию. А как же возможно совершить такой подвиг? Есть два непременных условия: человек должен верить в Бога и верить в то, что все происходящее с ним является в конечном счете действием Божественного промысла — либо попущением Божиим, если происходящее скорбно и печально, либо проявлением Божественной милости, если происходит что-то радостное и доброе. Когда человек приучается предавать себя в руки Божии, уныние исчезает, потому что вместо уныния обретается глубочайшая уверенность в силе и разумности Божественного Промысла.
Мне приходилось встречаться с людьми, прошедшими тяжелейший жизненный путь, в том числе с теми, кто прошел через заключение, ссылки, лагеря только потому, что верил в Бога. И вот что удивительно: у этих людей никогда не было уныния. Еще во время несения послушания в Смоленске я встретился с одним человеком. Он посетил меня, узнав мою фамилию, и сказал, что с каким-то юношей, носившим ту же фамилию, он плыл из тогдашнего Ленинграда в бухту Нагаева, а затем по Колымской трассе был доставлен до места заключения. И рассказал, что тот юноша никогда не был в плохом настроении — он всегда оставался спокойным, мирным и даже радостным. И когда его спросили, почему он пребывает в таком добром расположении духа, ответ был простой: «Но ведь я ради Христа еду туда, куда меня посылают. А разве может быть плохой жизнь ради Христа?»
Нам нужно во многом пересматривать наше отношение к окружающему миру, к нам самим. Чем больше в жизни комфорта, чем больше материальных возможностей, тем слабее становится человек. Ему есть, что терять, он боится понизить уровень своего потребления и комфорта и потому становится очень уязвимым. И не только потому, что волнение охватывает при одной только мысли, что жизнь может измениться в худшую сторону, но и просто потому что очень часто такой человек впадает в уныние. А уныние там, где исчезает вера и где на место веры приходит страх.
Вот почему в молитве святого Ефрема Сирина просьба к Господу избавить нас от уныния стоит на втором месте — особым образом подчеркивается необходимость избавиться от уныния как душевного состояния, несовместимого с подлинным человеческим благополучием.
Каждый из нас в той или иной мере, при тех или иных обстоятельствах подвержен этому чувству. И для каждого из нас, кто хотя бы раз был подвержен этому чувству, звучат сегодня проникновенные слова молитвы святого Ефрема Сирина с просьбой избавить нас от уныния. А избавиться от уныния — значит изменить свой взгляд на жизнь, расстаться со страхами, расстаться с недоумениями, с попытками прозревать будущее, не имея никаких возможностей по-настоящему это сделать. Это означает предаться в руки Божии с полным доверием Господу, без всякого страха, но с великой надеждой на Божие милосердие.
Всему этому учит нас молитва святого Ефрема Сирина. И, повторяя эти слова, будем просить Господа, чтобы Он избавил нас, в том числе, и от пагубного уныния и дал возможность обрести радость и мир в душе.
Сердечно поздравляю всех вас с окончанием первого дня Великого поста. Аминь.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Источник: Патриархия.ru
12 марта 2019 г.

_________________
小灰狐狸一步一步地达到目的
А мне тесно в строю, и мне хочется боя!
"Там, где появляется фон Цвишен, война получает новый толчок..."(С) Платов. "Секретный фарватер"
на 16 дали лишь 500.....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Молитва Ефрема Сирина
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2019, 15:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 13298

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Скиталец писал(а):
Кто-нибудь читает? как её необходимо читать, когда, сколько?

В конце утренних и вечерних молитв, перед "Достойно есть", с тремя поклонами.

_________________
Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Молитва Ефрема Сирина
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2019, 18:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 10990

Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо, Филипп


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Молитва Ефрема Сирина
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2019, 18:07 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49
Сообщения: 592
Молитва Ефрема Сирина как бы разрывает привычное пространство храмового богослужения – как это, по-своему, делает «Житие Марии Египетской», когда его читают по-русски на Мариином стоянии. Простой русский язык Жития как будто раскрывает двери храма и впускает в него уличный воздух и естественное освещение. «Простое», не распевное чтение молитвы Ефрема Сирина по-другому преображает храмовое пространство, пространство общей молитвы. В ней каждый говорит «от себя одного» («Владыко живота моего» – не «нашего»!) и обращен в собственную глубину (общие молитвы естественно связываются с местоимением «мы»).

Эта монашеская молитва со всей решительностью ставит меня перед моим Владыкой, Владыкой моей жизни. Она больше похожа на келейную, а не на храмовую молитву (очень близка ей, например, молитва свт. Иоанна Златоуста «По числу часов…»), но стены кельи как будто исчезли – или дверь, которую рекомендуется затворить перед тем, как начать молиться, открылась. «Покаяния двери», как говорит другое прекрасное песнопение Постной Триоди, раскрываются. Важно и то, что это редкое «я» общей молитвы – в равной мере и «я» иерея, который в литургическом действе обычно выделен из общего собрания мирян. Очень редко за богослужением мы видим его молящимся не о нас и за нас, а среди нас и как мы.

(из статьи Ольги Седаковой)

Весьма и весьма рекомендую: http://olgasedakova.com/Poetica/1188?fb ... ki15k7rpDQ

_________________
Понимающий мир


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: