Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Боитесь ли вы ада?
да 63%  63%  [ 26 ]
нет 7%  7%  [ 3 ]
не очень 10%  10%  [ 4 ]
пусть он нас боится 0%  0%  [ 0 ]
другое (поясните) 20%  20%  [ 8 ]
Всего голосов : 41
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 21 ноя 2010, 22:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 41
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Теоретик писал(а):
Я просто хотел сказать, что не готов беспрекословно следовать всем обрядам и обычаям, которые налагает церковь.

Церковь, по большому счёту, не налагает, а призывает, свидетельствует: вот этот путь (который Сам Бог - Иисус Христос - назвал узким), ведёт ко спасению, а вот этот путь, широкий, - к погибели.

Налагаем мы эти бремена на себя сами, утесняя повреждённую грехопадением природу, с тем чтобы её исправлять с Божией помощью. Отсюда необходимость понуждения себя (поначалу) к посту, молитве, посещению храма. А затем, с Божией помощью, становится легче. Благодать, которую подаёт Бог тем, кто старается Ему послужить, восполняет недостаток их собственных сил. В это просто нужно поверить, не требуя от Бога каких-либо доказательств. И Бог поможет, Он всегда рядом.

А немедленного соблюдения церковного устава от вас и не требуется. В вашем случае как раз очень хорошо работает принцип икономии: устав рассматривается как идеал, на который следует равняться. Ваше текущее состояние, конечно, не позволит выполнять устав сразу. Зато можно сделать к нему хоть какой-то маленький первый шажок. Скажем, вместо полного молитвенного правила в течение первого месяца - только "Отче наш", в течение первого поста - не есть только мясо, а молоко, масло и яйца - без ограничений, на Литургии присутствовать только по Ектению оглашенных и выходить из храма после возгласа диакона "Елицы оглашенные, изыдите". Но вот эти облегченные обязательства выполнять чётко и неукоснительно. Со временем привыкнете, поймёте, что поститься и молиться не так и тяжело, и сможете сделать следующий шаг к соблюдению устава. С какой скоростью эти шаги делать, лучше посоветоваться с грамотным священником.

Насчёт спасения можно с полной уверенностью утверждать следующее: однозначно не спасётся тот, кто считает, что спасётся. Такая личная убеждённость по сути является отрицанием собственной нужды в Спасителе, а значит - отречением от Христа. Никто из спасшихся не считал себя достойным, да и ни в один из моментов своей земной жизни не был достойным, несмотря на величайшие дары Святаго Духа, которые стяжали многие молитвенники-аскеты. Спасение - это в любом случае милость Божия, независимо от количества трудов того или иного человека. Только при переходе в мир иной (т.е. смерти) душа, встретившись со Христом - Спасителем - окончательно избавляется от греха как такового. Земные труды ценны только как свидетельство живой веры и решимости навеки оставить грех, и без них обойтись не получится.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 21 ноя 2010, 22:58 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:32
Сообщения: 162

Возраст: 39
Откуда: Поволжье
Цитата:
Насчёт спасения можно с полной уверенностью утверждать следующее: однозначно не спасётся тот, кто считает, что спасётся.

На мой взгляд, утверждать что он однозначно спасётся может только сумасшедший.
Подобный вопрос возникает и по поводу того, что берётся однозначно утверждать, что попадёт в ад или утверждать, о ком-то что попадут в ад по тем или иным причинам тот или иной человек.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2010, 10:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 41
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Теоретик писал(а):
На мой взгляд, утверждать что он однозначно спасётся может только сумасшедший.

Интересно, вы удивитесь или нет, когда узнаете, что целый ряд конфессий, называющих себя христианскими, утверждает, что они уже спаслись.
Цитата:
Подобный вопрос возникает и по поводу того, что берётся однозначно утверждать, что попадёт в ад или утверждать, о ком-то что попадут в ад по тем или иным причинам тот или иной человек.

А здесь ситуация симметричной не является. Если человеку Бог не поможет, то человек, предоставленный сам себе, отправится в ад. Бог всегда рад помочь, от человека требуется только искреннее к Нему обращение.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2010, 14:00 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:32
Сообщения: 162

Возраст: 39
Откуда: Поволжье
Вижу, что дальнейшая полемика на эти темы никакого результата не принесёт. Я сам возбудил в себе этот страх и сам должен погасить.
Моя мама на то, что меня пугает ответила, что это догматы. Хотя я ей рассказал, всё о чём здесь обсуждали, но на удивление - не смог её напугать.
А пока у меня есть то, что профессор Осипов говорит, что есть такое мнение, что "...все его дела сгорят, а сам спасётся, но как-бы из огня." Послушав профессора, я сделал вывод, что такой как я, мучиться будет меньше, чем такой как Гитлер.
Ну и наконец, многие мне, когда я начинаю говорить об этом страхе, приводят мне того самого разбойника на кресте, то что первым в рай вошёл разбойник. Не знаю, насколько это относится к современному человеку, но мысли о разбойнике вселяют в меня надежду.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2010, 16:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 41
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Профессор Осипов мог иметь в виду следующий фрагмент 1-го послания апостола Павла к Коринфянам (глава 3):

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка'к строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,-
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та'к, как бы из огня.


Спастись "как бы из огня" может только тот, кто находился на верном основании, которое есть Иисус Христос (см. выше).

Толкование Иоанна Златоуста (см. http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/IoannZ ... 0_1_09.htm):
Цитата:
В вере должны быть все равны, потому что вера одна; а в делах жизни не все одинаковы. Вера не бывает ни хуже, ни лучше, но одинакова у всех истинно верующих; а в жизни одни ревностнее, другие беспечнее, одни исправнее, другие небрежнее, одни делают больше, другие меньше, одни грешат тяжелее, другие легче. Потому апостол и сказал: "золото, серебро, драгоценные камни, дрова, сено, солома. Каждого дело обнаружится". Здесь Он говорит о делах. "У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон". Если бы это было сказано об учениках и учителях, то учителям не надлежало бы терпеть наказания, если ученики не слушали их. Потому Он и говорит: "каждый получит свою награду по своему труду", не по окончанию дела, а по труду. Что ему нужды, если слушатели не внимали? И отсюда также видно, что здесь говорится о делах. А смысл слов следующий: кто при правой вере ведет худую жизнь, того вера не защитит от наказания, когда дело будет гореть. Сгорит, значит – не перенесет силы огня. Если бы кто с золотым оружием переходил огненную реку, то перешел бы ее со славою; а если напротив кто станет переходит ее с сеном. тот не только не будет иметь успеха, но и погубит самого себя: так бывает и с делами. Говоря это, апостол разумеет не действительное сожжение людей, но желает внушить сильнейший страх и показать, что живущий порочно находится в опасности. Потому и говорит: "потерпит урон": вот первое наказание. "Сам спасется, но так, как бы из огня": вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: "как бы из огня". Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением; он нередко о предметах неприятных употребляет хорошие выражения, а о предметах приятных – нехорошие.

Святитель Феофан Затворник толкует это место так (см. http://rpczmoskva.org.ru/wp-content/upl ... c227334305):
Цитата:
Стихи 14 и 15. И егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет; а егоже дело сгорит, отщетится; сам же спасется, такожде якоже огнем.

Вот какая картина! Каждый, какой наздал на основании веры домик себе, в том и живет, как здесь, так и за гробом; в том станет он и пред лице огненной реки, текущей пред Господом. Она перекатится чрез каждого. Чей домик останется цел при переходе чрез него огня, тот получит мзду от Господа Судии; а чей сгорит, тот отщетится, то есть увидит, что весь труд его был тщетен: напрасно протрудился, тщетную питал надежду, сам себя обманывал, думая, что строит дельно. Очевидно, кого разумеет под сими последними Апостол и кого под первыми. Под этими – таких, которых учение и жизнь – сено и тростник, а под теми таких, которых учение и жизнь – золото и серебро.

Что же будет тем, которого домик сгорит?! – Он спасется, такожде якоже огнем. Место это темно и подало повод к разным толкованиям. Слово: спасется означает, что он останется цел: домик его сгорит, а он не сгорит, не уничтожится. Что же будет с ним? Слова: такожде якоже огнем – указывают на сравнение. Возьмем это сравнение, и получим: спасется так же, как спасаются те, которых огонь захватывает в доме. Кругом огонь, надо бежать сквозь него. Что тут бывает? Иной пробежит почти не опаленный, другие – в разных степенях опаления, а иной так и остается в огне. Подобное сему будет и с теми, коих на огне суда домики погорят. Одни пойдут в огонь, другие получат иные разные степени наказания; а иные и помилованы будут. Ибо хотя все они виноваты, что строили не из прочного материала, но виновность их может иметь разные степени. Иной может быть и без вины виноват; трудился над строением непрочным, не зная лучшего образа строения; или может быть по обстоятельствам не успел взяться за лучшее, или еще почему-либо заслуживает извинения.


Человек спасается только верой в Иисуса Христа, а не делами как таковыми. Дела необходимы только как свидетельство живой веры. Причём при внимательном рассмотрении они всегда оказываются с той или иной примесью греха, живущего в человеческой природе, а значит, сами по себе - просто негодными. Осознавая данный факт, человек укрепляется в вере, что сам он спастись не может, что Спаситель ему необходим. Сразу вспомнится и отрывок Евангелия от Луки (глава 17)

5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
7 Кто из вас, имея раба па'шущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что' должны были сделать.


и молитва преподобного Иоанна Дамаскина из утреннего правила, в которой есть слова: "Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя". Каждое дело, которое человек совершил в этой жизни, будет испытано после его смерти. В одних случаях примеси греха, обусловленные немощью человеческой природы, сгорят, а само дело очистится и человек спасется, хотя и претерпит некоторое томление в неопределённости из-за незнания окончательного решения Бога о себе. В других же случаях, если сама мотивация внешне доброго дела была по сути греховной (скажем, подать милостыню, чтобы прослыть среди людей благодетелем), дело сгорит, а вместе с ним - и упование грешника на подобные дела, и сам грешник будет гореть, не сгорая.

Вывод отсюда следующий: на пути спасения добрые дела необходимы, но упование возлагать следует не на них, а на милость Божию.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2010, 17:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:32
Сообщения: 162

Возраст: 39
Откуда: Поволжье
Цитата:
Спастись "как бы из огня" может только тот, кто находился на верном основании, которое есть Иисус Христос (см. выше).

Хотелось бы понять, что сие означает. Что это, верное основание должно включать в себя? Как определить, есть оно или нет?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2010, 21:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Теоретик писал(а):
Цитата:
Спастись "как бы из огня" может только тот, кто находился на верном основании, которое есть Иисус Христос (см. выше).

Хотелось бы понять, что сие означает. Что это, верное основание должно включать в себя? Как определить, есть оно или нет?

Я это понимаю так, как спасается человек, выбегающий из горящего дома, который вот-вот обвалится. Т.е. без травм не обойтись.

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 24 ноя 2010, 11:01 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 41
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Теоретик писал(а):
Хотелось бы понять, что сие означает. Что это, верное основание должно включать в себя? Как определить, есть оно или нет?

Определить достаточно просто. Иисус Христос Сам об этом говорит:

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Мф. 7:24-27)

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Ин. 14:21)

Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих. (Ин. 14:24)

Апостол Павел призывает христиан: Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. (2 Кор. 13:5)

Однако, прежде чем начать себя проверять, надо уяснить - а зачем это надо? Надо сначала захотеть наследовать Жизнь Вечную, осознать, что сам-в-себе человек её достигнуть не может, и уверовать, что Бог может и хочет нам помочь, от нас же требуется соработничество с Ним в деле нашего спасения. Без подобного желания никакое обращение невозможно. Блудный сын не обратился к отцу до тех пор, пока не осознал бедственность своего положения.

Вот когда человеку стало ясно, что сам-из-себя он не может победить смерть, но хочет от неё спастись и потому нуждается в Спасителе, тогда можно и начинать себя проверять, как в догматическом плане, так и в нравственном (см. вышеуказанные цитаты). И если проверка происходит честно, то в зеркале Евангелия человек начинает видеть, сколь велико множество его грехов и сколь велики долготерпение и милость Бога, прощающего кающихся грешников и подающего благодать для борьбы против грехов.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 24 ноя 2010, 13:06 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:32
Сообщения: 162

Возраст: 39
Откуда: Поволжье
Я и хочу сказать, что вижу, что у меня множество грехов. Точнее понимаю и признаю это и никогда не постесняюсь это признавать. Собственное несовершенство иногда очень давит. Многие люди, вообще этого не замечают, не думают об этом, не помышляют. Я же виню себя за многие грехи. Хоть я иногда и пытаюсь спрятать своё несовершенство под маской,но всё-же никогда не смогу уйти от этого.
Мой приятель вчера сказал мне такие слова: "Бог - это тебе не автомат: сходил в церковь, попал в Рай. Всё гораздо сложнее. Нет абсолютно прямого пути, как нет абсолютно пропащего человека. Наше дело попробовать. Начни что-нибудь доброе делать, а Господь этого не забудет."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 24 ноя 2010, 17:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 41
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Видение грехов очень важно, оно - необходимая предпосылка к обращению, к покаянию. Однако мало их просто видеть; их надо ненавидеть, гнушаться ими. На данном этапе очень распространено искушение отчаянием: дьявол посылает человеку помыслы, о поведении которых можно сказать: Многие восстают на меня; многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге". (Пс. 3:2-3)

Победить это искушение можно только твёрдостью в вере. Признавая собственную неспособность победить грех, одновременно необходимо твёрдо веровать, что "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав" (тропарь Пасхи). Спаситель наш одержал победу над грехом как таковым. Эта победа превыше пространства и времени, теперь, когда она уже свершилась, всякий грешник, на любом месте и в любое время, может получить прощение грехов, если покается и отвратится от них.

Винить себя за грехи следует конструктивно. Не надо заниматься постоянным самокопанием, надо корчевать грехи и страсти, выбрасывать их в тьму внешнюю. Средств для того в Православной Церкви известно множество. Прежде всего это Таинства: Причастие, Исповедь, Соборование. Также - пост, труды, молитва. Полезно читать Писание, изучать творения Святых Отцов и жития святых.

Известен очень ценный святоотеческий совет (различные его вариации я видел и у Иоанна Лествичника, и у святителя Тихона Задонского): когда дьявол хочет, чтобы человек согрешил, он представляет человеку Бога милостивым, а после согрешения, чтобы ввергнуть в отчаяние, - правосудным. Должно же делать наоборот: когда приходит греховный прилог, гнушаться им и вспоминать о Божием правосудии, но если же случилось так, что согрешил, - каяться, просить у Бога прощения и принести Ему решимость более не грешить. Но ни в коем случае не отчаиваться и не отвращаться от Бога.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 24 ноя 2010, 20:14 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:32
Сообщения: 162

Возраст: 39
Откуда: Поволжье
Можно ли например покаяться в уединённом месте?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 24 ноя 2010, 21:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 41
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Бог вездесущ и услышит в любом месте. В идеале каяться надо немедленно, как только понял, что согрешил. Святитель Феофан Затворник указывает два основных признака истинного покаяния:

1) Согрешил.
2) Больше не буду.

Во-первых, признать себя первопричиной содеянного: я виноват, я согрешил, а не кто-то иной. Во-вторых, нам известно, что грех Богу ненавистен, он отделяет нас от Бога. Так что нужно осудить грех и снова принести "обещание Богу доброй совести" (1 Пет. 3:21). Апостол говорит о нравственном аспекте Таинства Крещения, которое совершается один раз. Когда мы грешим, мы это обещание нарушаем, и нуждаемся в повторном омытии от греха, которое совершается через покаяние.

Покаяние искренне тогда, когда человек оставляет те грехи, в которых каялся. Однако Таинство Исповеди имеет ряд несомненных преимуществ перед покаянием "наедине". В каждом Таинстве реально (хотя и незримо) участвует Христос, Он прощает грехи человеку, который засвидетельствовал покаяние перед священником. После исповеди можно быть абсолютно уверенным, что Господь простил те грехи, в которых мы искренне покаялись. Покаявшись наедине, такую уверенность обрести нельзя. Тот стыд, который мы испытываем перед исповедью, и близко невозможно сравнить с тем стыдом, который испытают нераскаянные грешники на Страшном Суде. На исповеди мы рассказываем о грехах только одному человеку - священнику, который специально поставлен для совершения Таинства, врачующего души. На Страшном Суде грехи всех откроются перед всеми, и каяться будет поздно. Стыд перед исповедью нас вразумляет, напоминая о Страшном Суде. Он также оставляет полезное воспоминание на случай, если когда-нибудь потом придёт греховный прилог и потянет на ранее исповеданный грех. Глядишь - вспомнишь, как было стыдно перед исповедью, и отразишь прилог, не упадёшь снова.

Кроме того, священник после исповеди может дать полезный совет, подсказать, как бороться против той или иной страсти.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 29 ноя 2010, 09:25 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 05:22
Сообщения: 10

Вероисповедание: иное
Zealot, так получается многие исповедаются ради одной уверенности в прощении?
Человек почувствует когда грех прощён, а когда-нет, зачем ему уверенность?
Ведь многие так и поступают- придут к священнику на исповедь-"БЛА,БЛА", и с чистого листа начинают тоже самое.

По-моему, дело вовсе не -ГДЕ исповедоваться, а КАК.

_________________
Истина где-то рядом!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 29 ноя 2010, 10:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 41
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Август писал(а):
Zealot, так получается многие исповедаются ради одной уверенности в прощении?

За всех отвечать не буду... Скажу так: уверенность в прощении - это очень сильный мотивирующий фактор, способный подвигнуть человека на искреннее покаяние. Хотя сама по себе она не является главной в Таинстве Исповеди, главное - покаяние. Впрочем, в Таинствах все побочные эффекты не заслоняют главный смысл Таинства, а направляют, подводят человека к нему.
Цитата:
Человек почувствует когда грех прощён, а когда-нет, зачем ему уверенность?

В том-то и дело, что доверять собственным чувствованиям нельзя, пока живёшь в этом мире. Они могут обмануть, ввести в прелесть. Человеку нужно внешнее свидетельство, как подпорка его личной немощи. Почём знать, действительно тебя Бог простил или это падшее естество усладилось ощущением катарсиса и выдумало, что Бог тебя простил? На Исповеди таких сомнений нет и близко: сказано - "прощаю и разрешаю", значит, так и есть. Таким образом, человек получает воодушевление в борьбе против греха, а не позволение безнаказанно повторять грех.
Цитата:
Ведь многие так и поступают- придут к священнику на исповедь-"БЛА,БЛА", и с чистого листа начинают тоже самое.

О такой линии поведения Апостол говорит однозначно: "Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи." (2 Пет. 2:22) Свинью хотя и вымыли, однако она снова идёт в грязь, так что и мытьё совершенно обесценивается.

Правильный плод уверенности в прощении - не повторять тех грехов, в которых покаялся. Прощение греха не есть "обезгрешивание" соответствующего действия, не есть разрешение на повторное, типа-безгрешное, совершение того же поступка. Грех как был грехом, так им и остаётся, а покаяние в том и заключается, что грешник, осознав, в чём он грешен, осуждает грех и приносит Богу решимость более не иметь с ним ничего общего.
Цитата:
По-моему, дело вовсе не -ГДЕ исповедоваться, а КАК.

"Где" очень сильно влияет на "как", от этого никуда не денешься. Человек в его теперешнем состоянии очень сильно связан с материальным миром. Одно дело - молиться в храме, где тебя окружают люди, которые также пришли помолиться, где перед глазами - иконы, где слышно духовное пение, и совсем другое - пытаться молиться где-то на улице, где множество отвлекающих факторов (шумы, зрительные образы, действия окружающих и т.п.).

Внимательное слушание молитв, которые священник читает, прежде чем начать принимать исповедующихся, уже настраивает человека на покаяние. Вслушайтесь:

Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами: аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне: аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 03 дек 2010, 01:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Я верю что вера и покаяние спасут меня, иначе во что верить.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: