Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Боитесь ли вы ада?
да 63%  63%  [ 26 ]
нет 7%  7%  [ 3 ]
не очень 10%  10%  [ 4 ]
пусть он нас боится 0%  0%  [ 0 ]
другое (поясните) 20%  20%  [ 8 ]
Всего голосов : 41
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 окт 2008, 21:43 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15116

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
или когда хочется удавится и ненавидишь весь мир.Говорят это отблески ада.Как же страшен будет ад,состояние в которое человек входит сам,с гордо поднятой головой. :?:
Цитата:
почему страх ада не заставляет меня отказаться даже от куска шоколада?
А вы замените страх на любовь и от любой шоколадки легко откажетесь :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 00:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Дмитрий-2 писал(а):
Если это ад, то как-то не особо страшно, потому что привыкнешь к этому, что у тебя депрессия и уныние. Живут же люди с депрессией десятилетиями и ничего.


Десятилетиями, это всё-таки не безнадёжно, а там вечность. Думаю, ад это состояние безнадежия.
Люди в безумии своём, думаю, даже с собой кончают с надеждой на лучшее...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 00:37 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Врубль писал(а):
Нет, не ад . Ад - в Дубровке , в Беслане, Палестине( жуткие соседи ).


И там тоже ад. Боль и ужас... вот, если б мне сказали так: если будешь есть мясо по средам и пятницам, то твой сын окажется на свей дубровке...
Спаси, Господи!


Последний раз редактировалось Репка 27 окт 2008, 00:42, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 00:41 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Т@тьян@ писал(а):
Наверно, потому, что мы еще надеемся исправиться, считаем, что ад далеко. Думаем о том, что Господь милостив.


ага, потому что не верим, что завтра умрём, и испытываем терпение Творца.
Прости нас, Господи!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 00:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
vasil писал(а):
А вы замените страх на любовь и от любой шоколадки легко откажетесь :)

Спаси, Господи! :)

Легко сказааать :| А как?
Как сделать любовь и страх управляемыми? Да и возможно ли это? Человекам? Возможно ли не зная страха обрести любовь?
Вот интересный вопрос: допустимо ли просить у Бога страха адских мук?
:au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 00:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Андрей Кубань писал(а):
почему бы Вам не вписать ещё такой ответ для опроса - мне всё равно?


Попробовала, не получилось - не поняла, как тут можно отредактировать вопросник. Хотя, собсно, Ксения, права - "пусть он нас боится", по-моему, крайняя степень пофигизма

Спаси, Господи! :?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 13:42 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15116

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Репка писал(а):
Спаси, Господи! :)

Легко сказааать :| А как?
Как сделать любовь и страх управляемыми? Да и возможно ли это? Человекам? Возможно ли не зная страха обрести любовь?
Вот интересный вопрос: допустимо ли просить у Бога страха адских мук?
:au:
:) Наверное лучше всего вам ответят люди которые это прошли самой своей жизнью. http://www.tvspas.ru/audio/index.php?SE ... &PAGEN_1=1


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 14:36 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
vasil, спасибо за ссылку :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 окт 2008, 22:14 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04
Сообщения: 46
Да, причем чем дальше, тем больше и представляю его себе в самых что ни на есть суеверных образах.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 00:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
нетовец писал(а):
Да, причем чем дальше, тем больше и представляю его себе в самых что ни на есть суеверных образах.


Да? Интересно... это как? сковородки и ледяные озёра? да? а почему?
ведь в это нужно верить... Вы в эти "суеверные образы" верите? или себя ими запугиваете? может и мне попробовать?
:au:

Спаси, Господи!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 00:52 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04
Сообщения: 46
Репка писал(а):
нетовец писал(а):
Да, причем чем дальше, тем больше и представляю его себе в самых что ни на есть суеверных образах.


Да? Интересно... это как? сковородки и ледяные озёра? да? а почему?
ведь в это нужно верить... Вы в эти "суеверные образы" верите? или себя ими запугиваете? может и мне попробовать?
:au:

Спаси, Господи!


Какой же здравомыслящий человек станет себя намеренно запугивать? :D Можно говорить о предчувствии, о пред-прозрении или о чем-то в этом роде. Не знаю, как точно выразиться.

ЗЫ: помните, как Господь в откровении сказал старцу Силуану Афонскому? - "Держи ум во аде и не отчаивайся". Может быть, Вы правы, и стоит почаще "самозапугиваться"?
:) Как еще держать ум ТАМ?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 10:40 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
вот и я о том же :)
И у аввы Дорофея так написано - без рабского страха наказания никогда не достигнешь сыновней любви к Богу. А мы, я в частности, часто пытемся шагнуть шире штанов и сразу вести речь о своем сыновстве. А от этого беспечность и бесстрашие.
Мне вот понадобилось больше 15 лет жизни в церкви, чтобы это понять... Прости, Господи!
Но вот сейчас стою в недоумении, как же испугаться? Наверное надо попробовать начать с самозапугивания... или просить у Бога страха ада, если это можно... есть какое-то сомнение...
:au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 15:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Репка писал(а):
Но вот сейчас стою в недоумении, как же испугаться? Наверное надо попробовать начать с самозапугивания... или просить у Бога страха ада, если это можно... есть какое-то сомнение...
:au:

Святые отцы советуют для оживления памяти смертной в числе прочего - побывать на похоронах... посмотреть на смерть... за которой - ответ. Я Вам этого посоветовать не решаюсь, а вот почитать книги о посмертных опытах наверное, всегда неплохо. Вот вроде этой истории, вошедшей в Жития святых:
Цитата:
Повесть о Таксиоте воине

В Карфагене жил один муж, по имени Таксиот, воин, проводивший жизнь свою в великих грехах. Однажды город Карфаген постигла заразная болезнь, от которой умирало много людей; Таксиот пришел в страх, обратился к Богу и покаялся в грехах своих. Оставив город, он с женою своею удалился в одно селение, где и пребывал, проводя время в богомыслии.
Спустя некоторое время, по действу диавола, он впал в грех прелюбодеяния с женой земледельца, жившего с ним в соседстве; но по прошествии нескольких дней, по совершении греха того, он был ужален змеею и умер.
На расстоянии одного поприща2 от того места стоял монастырь; жена Таксиота отправилась в этот монастырь и упросила монахов прийти взять тело умершего и похоронить в церкви: и похоронили его в третий час дня. Когда же наступил девятый час, из могилы послышался громкий крик: "Помилуйте, помилуйте меня!" Подойдя к могиле и слыша крик погребенного, монахи тотчас разрыли ее и нашли Таксиота живым; в ужасе они удивлялись и спрашивали его, желая узнать, что с ним случилось и как он ожил? Но тот от сильного плача и рыдания не мог ничего рассказать им и только просил отвести его к епископу Тарасию; и он был отведен к нему.
Епископ три дня упрашивал его рассказать ему, что он видел там, но только на четвертый день погребенный стал разговаривать.
С великими слезами он рассказал следующее:
- Когда я умирал, увидел некоторых эфиопов, стоящих пред мною; вид их был очень страшен, и душа моя смутилась. Потом увидел я двух юношей очень красивых; душа моя устремилась к ним, и тотчас, как бы возлетая от земли, мы стали подниматься к небу, встречая на пути мытарства3, удерживающие душу всякого человека и каждое истязующее ее об особом грехе: одно обо лжи, другое о зависти, третье о гордости; так каждый грех в воздухе имеет своих испытателей, И вот увидел я в ковчеге, держимом ангелами, все мои добрые дела, которые ангелы сравнили с моими злыми делами. Так мы миновали эти мытарства. Когда же мы, приближаясь к вратах небесным, пришли на мытарство блуда, страхи задержали меня там и начали показывать все мои блудные плотские дела, совершенные мною с детства моего до смерти, и ангелы, ведущие меня, сказали мне: "Все телесные грехи, которые содеял ты, находясь в городе, простил тебе Бог, так как ты покаялся в них". Но противные духи сказали мне: "Но когда ты ушел из города, ты на поле соблудил с женой земледельца твоего". Услыхав это, ангелы не нашли доброго дела, которое можно было бы противопоставить греху тому и, оставив меня, ушли. Тогда злые духи, взяв меня, начали бить и свели затем вниз; земля расступилась, и я, будучи веден узкими входами чрез тесные и смрадные скважины, сошел до самой глубины темниц адовых, где во тьме вечной заключены души грешников, где нет жизни людям, а одна вечная мука, неутешный плач и несказанный скрежет зубов. Там всегда раздается отчаянный крик: "Горе, горе нам! Увы, увы!" И невозможно передать всех тамошних страданий, нельзя пересказать всех мук и болезней, которые я видел. Стонут из глубины души, и никто о них не милосердствует; плачут, и нет утешающего; молят, и нет внимающего им и избавляющего их. И я был заключен в тех мрачных, полных ужасной скорби местах, и плакал я и горько рыдал от третьего часа до девятого. Потом увидел я малый свет и пришедших туда двух ангелов; я прилежно стал умолять их о том, чтобы они извели меня из того бедственного места для раскаяния пред Богом.
Ангелы сказали мне:
- Напрасно ты молишься: никто не исходит отсюда, пока не настанет время всеобщего воскресения.
Но так как я продолжал усиленно просить и умолять их и обещался раскаяться в грехах, то один ангел сказал другому:
- Поручаешься ли за него в том, что он покается, И притом от всего сердца, как обещается?
Другой сказал:
- Поручаюсь!
Потом он подал ему руку. Тогда вывели меня оттуда на землю и привели к гробу, где лежало тело мое и сказали мне:
- Войди в то, с чем ты разлучился.
И вот я увидел, что душа моя светится как бисер, а мертвое тело как грязь черно и издает зловоние, и потому я не хотел войти в него. Ангелы сказали мне:
- Невозможно тебе покаяться без тела, которым совершал грехи.
Но я умолял их о том, чтобы мне не входить в тело.
- Войди, - сказали ангелы, - а иначе мы опять отведем туда, откуда взяли.
Тогда я вошел, ожил и начал кричать: "Помилуйте меня!"
Святитель Тарасий сказал ему тогда:
- Вкуси пищи.
Он же не хотел вкушать, но ходя от церкви до церкви, падал ниц и со слезами и глубоким воздыханием исповедывал грехи свои и говорил всем:
- Горе грешникам: их ожидает вечная мука; горе не приносящим покаяния, пока имеют время; горе осквернителям тела своего!
По воскрешении своем Таксиот прожил сорок дней и очистил себя покаянием; за три дня он провидел свою кончину и отошел к Милосердому и Человеколюбивому Богу, низводящему во ад и всем спасение подающему. Которому слава во веки. Аминь.

http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/3/28Taksiot.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 17:03 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
ах, спасибо, Ивона :!:
Память смерти необходимо включает в себя и страх ада и надежду спасения. Она дает душе держаться в равновесии и не впасть в уныние с одной стороны и в беспечность с другой.

Но о страхе Божием есть и такие мнения в церкви

Страх Божий. Что это значит?
священник Георгий

http://azbyka.ru/dictionary/17/bogoslov ... -all.shtml

Цитата:
Без сомнения, страх перед смертью и перед тем наказанием, которое вслед за нею последует, - это форма веры, но только чисто средневековая. Художники тогда изображали на фресках и картинах Страшный суд, адское пламя, чертей, которые мучают грешников и с гнусным смехом влекут их в преисподнюю и проч. Такого рода изображения можно найти практически в любом средневековом храме как на Востоке, так и на Западе. Именно тогда появилось и отсутствующее в Священном писании выражение Страшный (!) суд - в Евангелии такого выражения нет, не знали его и христиане первых веков. Да и мы теперь понимаем, что страшен этот суд только одним - тем, до какой степени он прост. У нас не спросит Судия, как мы постились или как вычитывали правило, не спросит Он и о том, к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. Он скажет просто: "Я был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня" или наоборот: "Я был наг, и вы не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня" (Мф 25.36 и след.).

Однако в Средние века религия большинства (разумеется, не вера преп. Сергия, но многих его современников) была основана именно на страхе перед посмертным или даже прижизненным наказанием. "Страх создал богов", - воскликнул один римский поэт и был по-своему прав, ибо говорил не о нашей вере, не о Боге, а о богах, и, следовательно, о языческих религиях. От язычников этот страх унаследовали христиане, особенно те, для которых вера была основана не на Евангелии, а на естественном для человека стремлении обезопасить себя перед лицом непонятного и, в общем, враждебного мира, где каждого на каждом шагу подстерегает какая-то неприятность.


Это что же получается... Страх ада - пережиток проклятого суеверного средневекового прошлого :shock:

Но я смотрю результат опроса 24:1
Большинство боится ада


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 18:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Нет, не пережиток :D . Наверное, можно сказать, что есть два страха смерти. О первом сказал пр. Иоанн Лествичник:
Цитата:
Трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений.

И так же писал о подобном Игумен Никон (Воробьев):

Цитата:
Страх, даже ужас перед смертью есть признак неправильного устроения. Пока Вы будете надеяться на свои дела и подвиги – Вы не сможете быть покойны.

Смерть неестественна человеку, поэтому все её боятся. Но вера в Господа и надежда на милосердие Божие, надежда прейти из тяжелой земной жизни в неизреченное, нескончаемое блаженство может не только ослабить страх, но и радовать человека, как избавляющегося от опасной и воистину страшной в наше время жизни. Надо готовиться к смерти всем и каждый день, хоть немного, размышлять о ней.


Здесь игумен Никон обозначил и другой страх смертный, тот, о котором писали святые отцы как о спасительном, благодатном делании, которое рождает в душе не ужас и трепет, а блаженное созерцание... Приведу несколько цитат, потому что речь святых всегда лучше :D :wink:

Цитата:
“Как хлеб, - говорит святой Иоанн Лествичник, - необходимее всякой другой пищи, так мысль о смерти нужнее всякого другого делания”[Иоанн Лествичник, преп. Лествица. Слово 6.4. - СПб., 1995. С.82.].


Преподобный Исаак Сирин:

Цитата:
“Первая мысль, которая по Божию человеколюбию входит в человека и руководствует душу к жизни, есть западающая в сердце мысль об исходе сего естества. За этим помыслом естественно следует пренебрежение к миру; и этим начинается в человеке всякое доброе движение, ведущее к жизни. Божественная сила, содействующая человеку, когда захочет явить в нем жизнь, полагает в нем эту мысль в основание, как мы сказали. Если человек не угасит ее житейскими заботами и суесловием, но возрастит в безмолвии, углубляясь в себя и занимаясь ею, то она поведет его к глубокому видению, невыразимому словом
[Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Слово 86].


“Будем же разуметь не о том первом помысле, который напоминанием своим возбуждает в нас память смертную, но о полноте этого дела, когда влагает оно в человека неотлучную память о смерти, и когда постоянным помышлением о ней человек поставляется в состояние непрестанного удивления. Первый помысл телесен, а второе состояние – духовное видение и дивная благодать. Это видение облечено в светлые мысли. Имеющий его не обращает внимания на мир, и не заботится о теле своем”[Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Слово 87.].


Блажен, кто памятует о своем отшествии из этой жизни, и воздерживается от привязанности к наслаждениям мира сего, потому что многократно усугубленное блаженство приимет во время отшествия своего”[Там же. Слово 8. С.40.].

Сатана весьма ненавидит сей помысл, и всеми своими силами нападает, чтобы истребить его в человеке. Если бы можно было, он отдал бы человеку царство целого мира, только бы посредством развлечения изгладить эту мысль в уме человека; он сделал бы это охотно, если бы мог. Коварный! Он знает, что если помышление о смерти укоренится в человеке, то ум его не остается уже более в стране обольщения, и бесовские хитрости к нему не приближаются
[Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Слово 86.].
Созерцание это служит узами, пред которыми не может устоять природа, и для приемлющего в душу свою постоянное размышление о сем – оно есть благодать Божия, которая сильнее всех отдельных деланий. … ... Этого созерцания будем испрашивать в молитвах, со слезами станем умолять Господа, чтобы даровал нам его, как благодать, ни с чем не сравнимую, и мы не будем уже более изнемогать в трудах мира сего. Вот начало помыслов жизни, совершающее в человеке полноту правды”[Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Слово 86.].


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 19:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Репка писал(а):
Но о страхе Божием есть и такие мнения в церкви

Цитата:
У нас не спросит Судия, как мы постились или как вычитывали правило, не спросит Он и о том, к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. Он скажет просто: "Я был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня" или наоборот: "Я был наг, и вы не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня" (Мф 25.36 и след.).


Репка, это очень хорошо известные "мнения", которые в постсоветское время усиленно и навязчиво кое-кто старается широко посеять в Церкви. Как это называется, тоже очень хорошо известно. И здесь, на форуме, такие мнения подчас находят поддержку...

Репка, а как Вы лично относитесь к этому "мнению"?

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 19:53 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Holder писал(а):
Репка, а как Вы лично относитесь к этому "мнению"?


Дело в том, что я сейчас именно ищу, как правильно расположить себя по этому вопросу. И ставлю эти вопросы на разных форумах. Читаю литературу. Память о смерти ставилась во главу угла во всех религиях, поэтому нужно сначала разобраться и понять истинный святоотеческий взгляд.

Ссылкой на эту статью мне ответили на форуме "Азбуки" на мои вопросы о страхе ада. Там кроме этой статьи есть много и других материалов совсем иного характера.

Скажу откровенно, предложение сразу приступить к любви, минуя стадию страха адских мучений, не выдерживает критики и является явным заблуждением. Как наш батюшка говорит: "вы каетесь, что любви у вас нет, так откуда ж ей взяться в помойном-то ведре?"
Но и ясного понимания того, что такое "память смерти", "страх Божий" у меня пока нет. Вот ищу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 20:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ну какое доверие может быть к сочинению, где принадлежность к ереси не считается препятствием к спасению? Стоит только прочитать

Цитата:
У нас не спросит Судия, .. к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. .

- и сразу понятно, чего стоит вся подобная "философия" . :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 20:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Ивона писал(а):
Нет, не пережиток :D . Наверное, можно сказать, что есть два страха смерти. О первом сказал пр. Иоанн Лествичник:
Цитата:
Трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений.

И так же писал о подобном Игумен Никон (Воробьев):

Цитата:
Страх, даже ужас перед смертью есть признак неправильного устроения. Пока Вы будете надеяться на свои дела и подвиги – Вы не сможете быть покойны.


Здесь игумен Никон обозначил и другой страх смертный, тот, о котором писали святые отцы как о спасительном, благодатном делании, которое рождает в душе не ужас и трепет, а блаженное созерцание...


А разве прп Иоанн Лествичник говорит о том же, о чем и игумен Никон? Разве слова "признак нераскаянных согрешений" и "признак неправильного устроения" значат одно и то же? Мне кажется, что нет, что это две разные "стороны медали":
- чтобы смерть перестала ужасать нужно очистить совесть (о чем говорит Лествичник),
- но совесть человеку совершенно невозможно очистить настолько, чтобы страх-ужас смерти перешел в блаженное созерцание - это дар Божий (о чем говорит игумен Никон)

Ивона, за отсылку к прп Исааку Сирину огромное спасибо! :)
Буду изучать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 20:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Репка писал(а):
А разве прп Иоанн Лествичник говорит о том же, о чем и игумен Никон? Разве слова "признак нераскаянных согрешений" и "признак неправильного устроения" значат одно и то же? Мне кажется, что нет, что это две разные "стороны медали":


:D Есть и третья сторона той же медали, о ней пишет пр. Исаак, фактически раскрывая смысл того страха, когда мы ужасаемся и трепещем, чего при правильном духовном устроении быть не должно:

Цитата:
Первый помысл телесен, а второе состояние – духовное видение и дивная благодать. Это видение облечено в светлые мысли.


Да, конечно, страх смертный - это дар Божий, как и все другие духовные блага, нужные для спасения нашего :) . Поэтому первое, что нам нужно делать, - это молиться о том, чтобы Он его нам даровал. Ну и трудиться над стяжанием его, по силам, конечно, тоже нужно, как водится :). Повторю слово пр. Исаака:

Цитата:
Божественная сила, содействующая человеку, когда захочет явить в нем жизнь, полагает в нем эту мысль в основание, как мы сказали. Если человек не угасит ее житейскими заботами и суесловием, но возрастит в безмолвии, углубляясь в себя и занимаясь ею, то она поведет его к глубокому видению, невыразимому словом”

Конечно, живя в миру, мы высот не можем достичь, но начатки этого делания, по-моему, необходимы.


Последний раз редактировалось Ивона 30 окт 2008, 20:32, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 20:32 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Ивона писал(а):
Ну какое доверие может быть к сочинению, где принадлежность к ереси не считается препятствием к спасению? Стоит только прочитать
Цитата:
У нас не спросит Судия, .. к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. .

- и сразу понятно, чего стоит вся подобная "философия" . :(


Ивона, такой взгляд на Суд имеет под собой основание
Евангелие от Матфея
Гл.25

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.


Видите, говоря о Суде, Господь не упоминает ни о чем, кроме дел милосердия. Обратите внимание еще и на то, что и "правые" и "левые" попросту неверующие люди. Иначе как объяснить то, что они не признали в больных и нагих Самого Господа... Вы можете себе представить верующего человека с таким мировоззрением? Я нет...
Так что не всё так однозначно...
:au:

Только не сочтите меня экуменисткой, это не так. :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 20:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Репка писал(а):
Скажу откровенно, предложение сразу приступить к любви, минуя стадию страха адских мучений, не выдерживает критики и является явным заблуждением. Как наш батюшка говорит: "вы каетесь, что любви у вас нет, так откуда ж ей взяться в помойном-то ведре?"
Но и ясного понимания того, что такое "память смерти", "страх Божий" у меня пока нет. Вот ищу.

Спаси Вас Господь, Репка. Очень хорошо сказал Ваш духовник, весьма точно и емко.
Дух Святый да вознаградит Ваши искания и откроет Вам истину во Христе!

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 20:38 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Ивона, как же Вы помогли мне!
Спаси, Господи!

:D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 20:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Репка писал(а):
Видите, говоря о Суде, Господь не упоминает ни о чем, кроме дел милосердия. Обратите внимание еще и на то, что и "правые" и "левые" попросту неверующие люди. Иначе как объяснить то, что они не признали в больных и нагих Самого Господа... Вы можете себе представить верующего человека с таким мировоззрением? Я нет...
Так что не всё так однозначно...

Ну, Вы меня ошеломили. :D :shock: Ведь мы же не еретики, чтобы брать одну цитату из Св. Писания и забывать о других. Справа без сомнения соят те, кто соблюл заповеди Божии, то есть верные. А вот Вам и другие слова Св. Писания:

Цитата:
21. Не всякий, говорящий Мне: <Господи! Господи!>, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Мтф. 7.

Цитата:
7. которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Гал. 1.

Цитата:
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. …
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни
и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

Откр.22

Думаю, Вы и сами можете продолжить такое цитирование :D :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 20:47 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Holder писал(а):
Спаси Вас Господь, Репка. Очень хорошо сказал Ваш духовник, весьма точно и емко.
Дух Святый да вознаградит Ваши искания и откроет Вам истину во Христе!


Да спасёт и Вас Господь наш Иисус Христос!
Поклон за Ваши молитвы.
:)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 20:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Репка писал(а):
Ивона, такой взгляд на Суд имеет под собой основание

Видите, говоря о Суде, Господь не упоминает ни о чем, кроме дел милосердия. Обратите внимание еще и на то, что и "правые" и "левые" попросту неверующие люди. Иначе как объяснить то, что они не признали в больных и нагих Самого Господа... Вы можете себе представить верующего человека с таким мировоззрением? Я нет...
Так что не всё так однозначно...
:au:

Только не сочтите меня экуменисткой, это не так. :wink:

Репка, все дело в правильном, церковном толковании.

Вы говорите, что здесь "попросту неверующие люди". Тогда о чем же говорит Апостол, когда пишет: А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаст (Евр. 11,6)? Как раз о том и говорит, что вызывает у Вас вполне законное сомнение: согласно этому слову Апостола, среди тех, кто одесную Господа, неверующих нет. Причем и веровать надо истинно, православно: ведь Бог есть ревнитель (Исх. 20,5), и, если мы делаем добро во имя бога чуждего, то можем ли быть так уверены в милости к нам Бога истинного?

Мы часто склонны выхватывать один фрагмент из Писания, и толкуем его по человеческому рассуждению, не беря во внимание, что в другом месте Писание может идти вразрез с нашим толкованием. Здесь нужна предельная осторожность - именно так возникают все ереси: выхватывается один фрагмент Писания и абсолютизируется его личное, человеческое толкование.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 20:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Очень я люблю сочинение св. Иллариона Троицкого как раз на эту тему. Можно процитировать ? :D

Цитата:
Христианства
нет
без Церкви
Св. Илларион (Троицкий)

По суждению св. Киприана, быть христианином - значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии. Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Это и есть основная мысль Киприанова трактата "О единстве Церкви;" та же мысль постоянно повторяется и в письмах св. отца. "Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными; заповедовал ненарушимо и твёрдо хранить союз привязанности и любви. Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией."
У еретиков и раскольников нет любви, т.е. основной христианской добродетели, а потому они христиане только по имени. "Еретик или раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви" [33], "действует против любви Христовой." [ 34] "Маркиан, соединившись с Новатианом, сделался противником милосердия и любви." [35] "Об еретиках известно, что они отступили от любви и единства католической Церкви." [36] "Какое соблюдает единство, какую любовь хранит или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство?" [37].
Св. Киприан высказывает даже такую мысль: вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни.
Враг изобрёл ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа, и, прикрывают ложь правдоподобием, чтобы тонкой хитростью уничтожить истину." [43] "Как диавол не есть Христос, хотя и обманывает Его именем, так и христианином не может почитаться тот, кто не пребывает в истине Его Евангелия и веры." [44] "Еретик рассекает Церковь" [45], "он вооружается против Церкви, изменник в отношении веры, в отношении благочестия - святотатец, непокорный раб, сын беззаконный, брат неприязненый." [46] "Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующие против святости и истины." [47] Быть вне Церкви и оставаться христианином, по убеждению св. Киприана, невозможно. Вне Церкви - вне стана Христова. [48]
Как может быть со Христом тот, кто не пребывает с невестой Христовой, не находится в Церкви Его." [51] Наконец в трактате "О единстве Церкви" читаем мы знаменитые слова: "Тот, кто не может уже иметь отцом Бога, тот не имеет матерью Церковь." [52] Св. Киприан совершенно отказывает всем стоящим вне Церкви в названии "христиан," как бы повторяя решительное восклицание своего учителя Тертуллиана: "Еретики не могут быть христианами!"



http://www.netda.ru/belka/text_mil/chri ... urch_r.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 20:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Ивона, конечно мы должны стараться рассматривать Священное Писание в целости, не вырывая ничего отдельно.
Но и каждый отрывок в отдельности мы должны стараться рассмотреть глубоко. Приведенный мной взгляд (а он не мной придуман на самом деле) дает надежду на спасение не только "верным православным", но и милосердным самарянам...
И он сбивает нашу фарисейскую спесь :wink:

Ивона, дорогая сестра во Христе!
Простите, что выпустила на волю дух своей любви поспорить. Знаю, что недопустимо это, но не удержалась. Простите! Больше не буду. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 21:00 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Цитата:
Вы говорите, что здесь "попросту неверующие люди". Тогда о чем же говорит Апостол, когда пишет: А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаст (Евр. 11,6)? Как раз о том и говорит, что вызывает у Вас вполне законное сомнение: согласно этому слову Апостола, среди тех, кто одесную Господа, неверующих нет.


А разве же одесную будут стоять только угодившие Богу? Разве там помилованных не будет? Совсем?
Всё. Закрываю свой говорливый и радующийся меткому словцу рот. :|

Holder, и Вы простите меня неразумную! :)


Последний раз редактировалось Репка 30 окт 2008, 21:09, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 21:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Репка писал(а):
Ивона,
Но и каждый отрывок в отдельности мы должны стараться рассмотреть глубоко. Приведенный мной взгляд (а он не мной придуман на самом деле) дает надежду на спасение не только "верным православным", но и милосердным самарянам...
И он сбивает нашу фарисейскую спесь :wink:

Да, должны рассматривать глубоко, но не односторонне :) . А надежду на спасение тех, кто по объективным причинам не узнал Христа, даёт нам апостол Павел:


" Внешних же судит Бог. "
(1 Кор. 5, 13)

Репка, по-моему, мы не спорим, а беседуем :D :wink: :D


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: