Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Боитесь ли вы ада?
да 63%  63%  [ 26 ]
нет 7%  7%  [ 3 ]
не очень 10%  10%  [ 4 ]
пусть он нас боится 0%  0%  [ 0 ]
другое (поясните) 20%  20%  [ 8 ]
Всего голосов : 41
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 21:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Репка писал(а):
Holder, и Вы простите меня неразумную! :)

Да что Вы, сестрица, мы ж все здесь одинаковы :) . Беседуем, спорим, выясняем истину для себя. Не смущайтесь ничем, говорите, что думаете - получится интересный разговор.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 21:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Ивона писал(а):
Очень я люблю сочинение св. Иллариона Троицкого как раз на эту тему.

Спасибо, Ивона, очень хорошая эта книга. Я тоже ее очень люблю.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 21:13 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Ивона писал(а):
Репка, по-моему, мы не спорим, а беседуем :D :wink: :D


Правда? Как я рада, что Вы так думаете! Просто я так долго и много спорила в и-нете, и получала от этого огромное удовольствие, пока поняла, что это просто грех.
И спор всегда нарушает мир, а что может оправдать потерю мира? Да еще между христианами? Ничего не может.

:)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 21:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Относительно Суда Божия я для себя пока так поняла. Что одесную Господа будут "угодившие Богу" и "помилованные".
Угодить Богу без веры истинной нельзя, но быть помилованным Тем, в Которого ты не верил можно. Хотя твое сердце и было слепо и не видело Бога, но оно не было каменным и жалело ближнего.
Как у аввы Дорофея меня поразило то, что он говорит о "делании добра ради самого добра". Не ради Бога, но ради самого добра.

Вот как-то так
:au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 21:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Репка писал(а):
Относительно Суда я для себя пока так поняла.
:au:

Недавно читала у св. Феофана затворника письмо, обращённое к человеку, которого тревожила участь всех людей... Святитель закончил так:
Цитата:
Свою душу спасать надо. Враг губитель душ чрез ревность о спасении всех оставляет в пагубе душу того, кому внушает такие мысли. Святой Антоний Великий задумался было однажды об участи людей. Ангел Господень явился ему и сказал: «Антоний! Себе внимай! А то не твое дело».

http://www.pagez.ru/feof/03.php#5


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 21:38 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Ивона, какое же сокровище Вы открыли! :)
Приведу его целиком.
http://www.hesychasm.ru/library/isaaksr/txt85.htm
Цитата:
Слово 86. Об ангельском движении, возбуждаемом в нас по Божию Промыслу для преуспеяния души в духовном

Первая мысль, которая по Божию человеколюбию входит в человека и руководствует душу к жизни, есть западающая в сердце мысль об исходе сего естества. За сим помыслом естественно следует пренебрежение к миру; и этим начинается в человеке всякое доброе движение, ведущее его к жизни. И как бы основание какое полагает в человеке сопутствующая ему Божественная сила, когда восхочет обнаружить в нем жизнь. И если человек эту сказанную нами мысль не угасит в себе житейскими связями и суесловием, но будет возращать ее в безмолвии, и остановится на ней созерцанием, и займется ею, то она поведет человека к глубокому созерцанию, которого никто не в состоянии изобразить словом. Сатана весьма ненавидит сей помысл и всеми своими силами нападает, чтобы истребить его в человеке. И если бы можно было, отдал бы ему царство целого мира, только бы развлечением изгладить в уме человека таковой помысл. И если бы мог, как сказано, то сделал бы это охотно. Ибо знает коварный, что если помысл сей пребывает в человеке, то ум его стоит уже не на этой земле обольщения и козни его к человеку не приближаются. Будем же разуметь это не о том первом помысле, который напоминанием своим возбуждает в нас память смертную, но о полноте сего дела, когда влагает оно в человека неотлучную память о смерти и когда помышлением о ней человек поставляется в состояние непрестанного удивления. Первый помысл есть нечто телесное, а сей последний есть духовное созерцание и дивная благодать. Сие созерцание облечено светлыми мыслями. И кто имеет оное, тот не входит более в разыскания о сем мире и не привязан к своему телу.

Совершенно справедливо, возлюбленные, что если бы Бог на малое время даровал людям это истинное созерцание, то в мире сем не стало бы преемства. Созерцание это служит узами, пред которыми не может устоять природа, и приемлющему в душу свою размышление о сем - такою благодатию Божией, которая сильнее всех отдельных деланий и которая дается находящимся на средней степени и в правоте сердца желающим покаяния, дается же именно тем, о ком известно Богу, что им действительно подобает удалиться от мира сего к лучшей жизни по благой Его воле, какую обрел и в них. Возрастает же и пребывает благодать сия в них, в отшельнической и уединенной их храмине. Ее-то будем испрашивать в молитвах; ради нее будем совершать долгие бдения и со слезами станем умолять Господа, чтобы подал нам благодать сию, как ни с чем не сравнимую, и не будем уже более изнемогать в трудах мира сего. Вот начало помыслов жизни, совершающее в человеке полноту правды!


Последний раз редактировалось Репка 30 окт 2008, 21:42, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 21:41 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Ивона, конечно, вероятнее всего я заблуждаюсь по поводу Божия Суда. Да и не полезно думать об этом. Надо свою душу спасать.
:)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 ноя 2008, 21:27 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04
Сообщения: 46
Репка,

наткнулся на один интересный сайт, где собрано, наверное, все, что можно, по данной теме:

http://www.truechristianity.info/doomsd ... egory.html

:spot:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 ноя 2008, 23:18 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Спасибо, нетовец! :)

У Вас замечательная подпись :sun2:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 16:10 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04
Сообщения: 46
В этой связи еще хотелось бы обсудить вопрос об апокатастасисе. Несмотря на то, что Церковь соборно осудила это учение вкупе с другими утверждениями Оригена, осталось много невыясненного:
- Во-первых, некоторые современные богословы считают, что оригеновский апокатастасис был осужден, что называется, до кучи с его учением о предсуществовании душ.
- Во-вторых, ту же мысль выражали другие отцы, в частности, Феодор Мопсуестийский, Исаак Сирин, Григорий Нисский, которые не были осуждены, а наоборот, почитаются всеми православными церквями как святые.
- В третьих, одна из богословских точек зрения на судьбоносные последствия схождения Христа во ад утверждает, что в аду больше никого не осталось кроме связанного врага рода человеческого. Мы, конечно, боимся ада, но пока верим, туда не попадем. (Тут есть разночтения.)

Другими словами, вопрос в том, возможно ли/обязательно ли спасение всех и вся, даже демонов? А если возможно, то чего боимся? :? Может быть, надо жить легко и весело как протестанты и не нагружать себя мрачными предчувствиями?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 16:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
нетовец писал(а):
Другими словами, вопрос в том, возможно ли/обязательно ли спасение всех и вся, даже демонов? А если возможно, то чего боимся? :? Может быть, надо жить легко и весело как протестанты и не нагружать себя мрачными предчувствиями?


Такое богословское толкование приводит, ИМХО, к нерадению, отвращению от добродетели, молитвы, и все дальше уводит человека от спасения. По-моему, такой мысли нельзя и допускать! :oops: :roll:

А как же в Писании есть наглядное сравнение адских мук? Вспомните о птичке, которая прилетает раз в году и чистит свой клюв о скалу:
"... когда-нибудь и эта скала сотрется, но муки адские никогда не закончатся"
(пардон, цитата неточная, привожу по памяти - но многие наверняка помнят это место).

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 16:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Меня вот знаете какой вопрос иногда посещает? (хоть это и не моего ума дело, но все же) :oops:

Вот взять самоубийц. Грех, ими совершенный, прощению не подлежит, и самоубийцы наследуют адские муки (кроме особо оговоренных случаев). Но самоубийцы-то - совершенно разные, непохожие друг на друга личности! Например, одно дело - некое чудовище, маньяк, пойманный преступник, удавившийся в камере. И совсем другое - человек, которого подкосила страшная трагедия (например, погибла вся его семья...). И вот он тоже переступил страшную черту, за которой нет спасения... Неужели их участь будет одинаковой? :roll:

А задумалась я об этом после недавней трагедии, когда частично обрушилась школа - помните? - и несколько школьниц погибли; а после трагедии завуч покончила с собой - считала себя виновной и не смогла жить с этим чувством.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 16:51 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04
Сообщения: 46
Ксения писал(а):
... По-моему, такой мысли нельзя и допускать! :oops: :roll:


Ксения, Вы полагаете, что Ориген, преп. Исаак Сирин, святитель Григорий Нисский и др. не читали Писания? - Хм... Это надо осознать. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 16:53 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04
Сообщения: 46
Алексий писал(а):
... И если можно, напишите, пожалуйста, ваше имя, по которому можно было бы к вам обратиться.


Алексий, у меня в личке указан электронный адрес. Меня зовут Анатолий. :)

Ксения,
вопрос о самоубийцах меня тоже очень интересует. Тут, в самом деле, не все однозначно. Подождем, пока нам разъяснит кто-нибудь из священнослужителей с форума.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 17:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
нетовец писал(а):
Ксения писал(а):
нетовец писал(а):
... По-моему, такой мысли нельзя и допускать! :oops: :roll:


Ксения, Вы полагаете, что Ориген, преп. Исаак Сирин, святитель Григорий Нисский и др. не читали Писания? - Хм... Это надо осознать. :)


Разумеется, я так не считаю. :oops: Простите, если некорректно выразилась. :oops: :? Но... как же получается, что это толкование противоречит словам Писания?..

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 17:30 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04
Сообщения: 46
Ксения писал(а):
Но... как же получается, что это толкование противоречит словам Писания?..


В рассуждениях этих отцов тоже есть логика. Упрощенно она выглядит так: если Господь Всеблаг и одновременно Вездесущь и Бесконечен, то в Нем не может быть никакого ущерба (не-любви, в виде отдельного анклава зла/ада). Это противоречило бы Его сущности. В конце творения все зло должно быть искоренено.
У упомянутых восточных отцов нигде не сказано о таком месте, как чистилище, но нечто схожее по описаниям присутствует. Грешникам все же придется претерпеть каждому свой срок, но потом Бог всех простит.
Мне сейчас недосуг делать подборку цитат, но если очень потребуется, то могу представить.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 18:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Мысль о том, что святые отцы на Вселенских Соборах анафематствовали кого-то "до кучи" весьма оригинальна :shock: . Ересь, она и есть - ересь, во что её не ряди, хоть во всепрощение... :(
Взгляды Оригена был осуждён на целом ряде Соборов конкретно и бескомпромисно. И слава Богу! а то и подвизаться бы никому не захотелось ради спасения.

Анафематизмы Константинопольского Поместного Собора 543 г.
Цитата:
9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
10. Анафема и Оригену, прозванному адамантовым, изложившему это, вместе с его нечестивым, непотребным и преступным учением, и всякому, кто держится этих мыслей, или защищает их, или каким-нибудь образом когда-либо осмелится повторять их.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php ... &Itemid=27

Цитата:
на V Вселенском соборе. … в 11-м анафематизме 8-го заседания читаем: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена с их нечестивыми писаниями (και Οριγενην ματα των ασεβων αυτων συγγραμματων) и всех других еретиков, осужденных и анафематствованных св. кафолической и апостольской церковью и вышеуказанными четырьмя св. соборами, и всех мудрствовавших и мудрствующих подобно вышеупомянутым еретикам и до кончины пребывавших в их нечестии — таковой да будет анафема.»


Так Отцы Собора подтвердили осуждение Оригена произошедшее
в 543 году на Поместном Константинопольском Соборе. …

Для начала должно процитировать слова общительного посла-
ния ,отправленного св.Софронием Иерусалимским в 634 году гла-
вам автокефальных Церквей.Оно было ободрено VI Вселенским Со
бором
как вполне православное."Кроме этих великих и вселенских и всесвященных четырех равночестных собраний святых и блаженных отцов ,принимаю еще и другой ,сверх этих и после сих состоявшийся ,пятый святой и вселенский Собор, бывший также в этом царствующем городе во время Юстинианова управления скиптромс римской империи,а также принимаю и все определения его.Он собран был для утверждения знаменитого собора халкидонского. Он уничтожает и исторгает в погибель прежде всего безумного Оригена и все его напыщенные бредни,а также и вымыслы ,полные нечестием всякого рода;вместе с ним и учение Евагрия и Дидима и все языческие и чудовищные и совершенно баснословные
пустословия."( Деяния Вселенских Соборов.Т.4..стр.157) Таким образом святитель Софроний также как и все последующие церковные историки ,убежден,что Пятый Собор осудил оригенизм.

Последующие Вселенские соборы подтвердили осуждение нало-
женное на сторонников лжеучений Оригена
, Дидима и Евагрия.Так VI Вселенский собор (680 г.) в своем догматическом определении (оросе) засвидетельствовал свое согласие с кафолической верой такими словами:"наш святой и вселенский собор ,отвергнув заблуждение нечестия от прежних времен доселе,и неуклонно следуя по прямому пути святых и славных отцов,во всем благочестиво присоединился к голосу пяти славных и вселенских соборов,именно -...пятого святого Собора,собранного здесь (в Константинополе) против Феодора мопсуэстийского,Оригена,Дидима и Евагрия,против сочинений Феодорита ,написанных в опровержение две-
надцати глав достохвального Кирилла и против так называемого
послания Ивы к Маре персу,-возобновив без всяких нововведений
определения благочестия и отверг самоизмышленные догматы нечестия".(Деяния Вселенских Соборов.Т.4..стр.219)

Проходивший вскоре после этого (в 692 г.) Трулльский со-
бор ,вошедший в историю под названием Пято-Шестого Собора
,дополнил деяния прошедших двух Вселенских Соборов 102 каноническими правилами.Они вошли в корпус канонического права нашей Церкви и были утверждены следующим VII Вселенским Собором.Первое правило этого Собора имееет отношение к нашей теме.В нем перечисляются деяния всех предыдущих Вселенских соборов и опредяется наказание всем,кто преступает их постановления.Блаженные Отцы постановляют:"признаем и научаем преемников признавать как-бы произнесенными от Духа благочестивые изречения
160 богоносных отцов,собиравшихся в сем царствующем городе при благочестивой памяти Юстиниане,бывшем нашем императоре ,которые соборно анафематствовали и отреклись Феодора
Мопсуэстийского,учителя Несториева,Оригена,Дидима и Евагрия,воспроизводивших языческие басни и снова повторявших нам в бреду ума и в сонных видениях переходы и превращения некоторых тел и душ,и нечестиво восстававших против воскресения мертвых,также сочинения Феодорита против правой веры и двенадцати глав блаженного Кирилла и так называемое послание Ивы...Отвергаем и анафематствуем всех,кого они отвергали и анафематствовали,как врагов истины,тщетно воздымавшихся против Бога и замышлявших неправду против Всевышнего.Если же кто-нибудь не содержит и принимает упомянутых выше догматов благочестия,и не мыслит и не проповедует так,но старается идти против них,тот да будет анафема,согласно уже прежде изложенному определению упомянутых выше святых и блаженных отцов,и да будет исключен и извержен из списка христиан как чужой".(Деяния Вселенских Соборов.Т.4..стр.273-274)

Последний вселенский Собор проходивший в Никее (в 787 г.)
также осудил ересь Оригена в своем оросе
.-"анафематствуем
бредни Оригена,Евагрия и Дидима,как сделал это пятый (вселенский) собор,бывший в Константинополе".(Деяния Вселенских Соборов.Т.4..стр.590)
Так что всякий,кто берется защищать оригенизм в любой его форме (или учение о предсуществовании душ,или теорию всеобщего спасения) - спорит с святыми и блаженными Отцами ТРЕХ Вселенских Соборов и подпадает под правило Трулльского собора.

http://sysoev2.narod.ru/5sobor.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 19:00 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04
Сообщения: 46
Ивона,

Ваши познания в Википедии никого не смогут оставить равнодушным. Они в самом деле впечатляют. :D Но уверяю, Вас, в залежах электронной информации таится еще много интересно, в частности, по данной теме. Если Вы потрудитесь присовокупить к слову апокатастасис в окошке ввода еще какие-нибудь слова, то откроете для себя, что эта тема до сих пор волнует умы философов и богословов, и что в эпоху Серебряного века в русской мысли появилось специальное направление - "Оптимистическое богословие".
Конечно, эти люди не читали Википедию, но спешу Вас заверить, они внимательно изучили Писание и документы Церкви.

ЗЫ: мысль об осуждении учения Оригена об апокатастасисе "до кучи" к его другим утверждениям, увы, не моя. Кажется, именно так выразился современный русский богослов, епископ Иларион (Алфеев). Лень искать цитату. Читайте сами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 19:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Уважаемый нетовец, Вы уже не удивляете меня своей невоспитанностью. Когда нечего сказать, начинаем унижать собеседника? вы неоригинальны. Не собираюсь Вам отчитываться в уровне и качестве моих знаний. Мне стыдно, что люди, именующие себя православными, унижаются до такого уровня ведения дискуссии. Впрочем, еретики этим славятся, все, начиная с древних времён, например с разбойничего собора... и до наших дней.
Что до авторитетов... то у каждого они свои.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 19:34 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04
Сообщения: 46
Ивона,

в соседней теме, где я Вам писал по поводу таинства крещения с обязательным троекратным погружением и привел в доказательство постановления Соборов, - этот вопрос, кстати, никогда не вызывал разномыслия - Вы с сарказмом отмахнулись, мол, Соборы Вам не указ. Теперь же Вы выступаете в роли буквоедки и отсылаете нас к историческим документам. Хотя данный вопрос не столь однозначен и ясен. Это непоследовательно. Естественно, я усомнился в Вашей ортодоксальности. Если обидел, простите Христа ради. Думал, Вы воспримете мою писанину с юмором.

Мы здесь просто разговариваем на темы, к которым не равнодушны. Заметьте, к данной теме были не равнодушны многие и многие из философов и богословов на протяжении 1500-летней церковной истории. И далеко не все эти люди были еретиками (т. е. заслуживают чуточку уважения).

Продолжим разговор? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2008, 22:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:21
Сообщения: 1582

Вероисповедание: Православный, МП
Т@тьян@ писал(а):
Репка писал(а):
Т@тьян@ писал(а):
Holder писал(а):
А я бы осмелился добавить сюда еще страх беса (и беси веруют и трепещут) - неспасительный страх. Это когда, например, я знаю, что это грех и мне за это будет ад, а все равно делаю. Как бес. Самое страшное.


Ужасно... Я не пощусь в среду и пятницу, хотяи знаю, что это грешно. Я как бес... :shock:


и я... отчасти потому и тему завела, что пытаюсь понять - почему?
почему страх ада не заставляет меня отказаться даже от куска шоколада?

Спаси, Господи!




Наверно, потому, что мы еще надеемся исправиться, считаем, что ад далеко. Думаем о том, что Господь милостив.


У Мандельштама в стихотворении "Лютеранин" есть хорошие строчки:

"И думал я: витийствовать не надо.
Мы не пророки, даже не предтечи.
Не любим рая, не боимся ада
И в полдень матовый горим как свечи."

Всё от теплохладности нашей. Шоколадка вот она - рядом, такая вкусная, такая конкретная и ощутимая. А рай и ад - где-то далеко, на уровне абстрактных понятий.

У меня, по крайней мере, так.

Но, вообще, страх ада - это первая, низшая ступень отношений с Богом.

Кто-то из святых отцов сказал, что те, кто поступают добродетельно из страха адских мук, ведут себя как рабы. Те, кто поступают добродетельно из надежды райского блаженства, ведут себя как наёмники. А те, кто поступают добродетельно из любви к Богу - как дети Божии.

И Паисий Святогорец сказал, что настоящий христианин не делает зла и делает добро не боясь наказания и не желая награды, а просто потому, что он предпочитает добро злу.

Дай Бог хоть к смертному часу научиться всегда предпочитать добро.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2008, 11:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Проскинитис, спасибо! очень хорошо сказали :au:

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2008, 15:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
нетовец писал(а):
Ивона,

в соседней теме, где я Вам писал по поводу таинства крещения с обязательным троекратным погружением и привел в доказательство постановления Соборов, - этот вопрос, кстати, никогда не вызывал разномыслия - Вы с сарказмом отмахнулись, мол, Соборы Вам не указ. Теперь же Вы выступаете в роли буквоедки и отсылаете нас к историческим документам. Хотя данный вопрос не столь однозначен и ясен. Это непоследовательно. Естественно, я усомнился в Вашей ортодоксальности. Если обидел, простите Христа ради.

Бог простит. Вы ошиблись в обоих случаях. Никакого сарказма не было, только послушание Церкви. так, известный знаток и толкователь Канонов епископа Никодим Милаш пишет:

Цитата:
«Но церковь никогда не осудила такое крещение, которое было совершено путем обливания; не только это, но такое крещение она и сама допускала в случае нужды, и считала, что крещение путем обливания не противоречит апостольскому преданию. Поэтому и помянутое постановление Цареградского Собора не может считаться обязательным для всей православной церкви, потому что оно находится в противоречии с практикой восточной церкви всех веков, а в частности - с практикой и самой греческой церкви от времени разделения церквей и до оного Цареградского Собора."

http://www.fatheralexander.org/booklets ... ogodin.htm
Так что не стоит Вам так торопиться сомневаться в чьей-то ортодоксальности.

Цитата:
Заметьте, к данной теме были не равнодушны многие и многие из философов и богословов на протяжении 1500-летней церковной истории. И далеко не все эти люди были еретиками (т. е. заслуживают чуточку уважения).


Что же до данного вопроса и его неоднозначности, а так же распространённости этих идей, то это тоже вопрос спорный, вот маленький, но впечатляющий перечень противников идей Оригена:

Цитата:
Начиная с прп. Пахомия Великого, запрещавшего читать своим ученикам его произведения, до таких знаменитых подвижников-критиков оригенизма, как прп. Варсанофий Великий и Иоанн, прп. Нил Синайский, на Западе - прп. Викентий Лиринский, и кончая прп. Саввой Освященным, при непосредственном участии которого эти споры были завершены постановлением Пятого Вселенского Собора. Этот Собор лишь подтвердил аналогичные решения прежних Поместных Соборов.
"После строгого осуждения оригенизма богословской мысли была дана определённая норма, которой она должна была руководствоваться при раскрытии эсхатологических истин. Неудивительно поэтому, что учение о всеобщем апокатастасисе в дальнейшей истории христианской письменности не имело приверженцев и эхатогология получила более или менее определённый облик"


http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/vechnyjad.htm


Цитата:
Продолжим разговор? :)

Я считаю, что решений Вселенских соборов для каждого православного вполне достаточно, чтобы составить себе мнение о греховности подобных вымыслов. И ещё: в соседней теме Сергеич привёл замечательное сочинение, вполне отвечающее на вопрос, Вами затронутый: дело не в том, простит ли нас Бог, а дело в том, что наша душа может не принять Бога и Его прощения...
:(

viewtopic.php?t=20508&start=30


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2008, 15:39 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Проскинитис писал(а):
У Мандельштама в стихотворении "Лютеранин" есть хорошие строчки:

"И думал я: витийствовать не надо.
Мы не пророки, даже не предтечи.
Не любим рая, не боимся ада
И в полдень матовый горим как свечи."

Всё от теплохладности нашей. Шоколадка вот она - рядом, такая вкусная, такая конкретная и ощутимая. А рай и ад - где-то далеко, на уровне абстрактных понятий.

У меня, по крайней мере, так.

.........................................................................
Дай Бог хоть к смертному часу научиться всегда предпочитать добро.

Проскинитис
Спаси Господи!

Вот и хочется уже перестать мечтать о своем сыновстве и продаться в рабы Господу, попытаться хотябы...
:au:

А про рабов, наемников и сынов - это у аввы Дорофея сказано


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2008, 15:47 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
В отношении апокатастасиса мыслю так: судит ТОЛЬКО БОГ, и не нашего ума это дело - судить.
Как начинаешь задумываться на эту тему, мозги кипят. Можно и веры лишиться совсем.
Пока остановилась на такой мысли: верю, что Бог силен спасти всех, но знаю, что я могу и не быть спасенной.

ИМХО :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 02 ноя 2010, 16:07 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:32
Сообщения: 162

Возраст: 39
Откуда: Поволжье
Это очень животрепещущая тема для меня.
Скажу честно - боюсь. Дело в том, что есть множество свидетельств. Одним из самых известных является книга Моуди, в которой есть такие свидетельства, как "доктор - я в аду!". Кроме того, в сети можно найти откровения людей, которые там побывали. Но тем не менее остаётся много вопросов. Во-первых разные свидетельства отличаются друг от друга. Например в одном из свидетельств было сказано, что алкоголиков в аду заставляют бесконечно пить огненное пойло, в другом же пьяницы просто прыгают мохнатые как собаки в некоем помещении напоминающем склеп и всё время хотят пить. В одном из свидетельств была женщина подвешенная за то, что при жизни много времени уделяла своей внешности и таких примеров много. Вопрос лишь в том, что из этого правда, а что - нет.

Книгу Моуди не вижу смысла читать потому, в этих книгах по-моему ничего не сказано о том, как этого ада избежать, а просто бессмысленно бояться тоже глупо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 03 ноя 2010, 22:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Теоретик писал(а):
Это очень животрепещущая тема для меня.

Книгу Моуди не вижу смысла читать потому, в этих книгах по-моему ничего не сказано о том, как этого ада избежать, а просто бессмысленно бояться тоже глупо.

Почитайте вот эту: здесь есть не только свидетельства, но и православный анализ их, и указан путь спасения:

Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_p ... _all.shtml

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 04 ноя 2010, 10:29 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:32
Сообщения: 162

Возраст: 39
Откуда: Поволжье
Просмотрел сию книгу и она оказалась из той-же серии, что книги профессора Осипова и Моуди. Есть какие-то рассуждения но никакой конкретики. Из этой книги я понял одно: за человека должны молиться другие. Но у меня нет таких людей в окружении, истинно верующих, кто умеет правильно молиться и я не могу никого заставить это сделать. Кроме того, никто из моего окружения не причащается и не ходит на службы и поэтому неизвестно может ли молитва таких людей иметь силу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 04 ноя 2010, 16:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2008, 00:21
Сообщения: 6426

Возраст: 52
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Теоретик писал(а):
Просмотрел сию книгу и она оказалась из той-же серии, что книги профессора Осипова и Моуди. Есть какие-то рассуждения но никакой конкретики. Из этой книги я понял одно: за человека должны молиться другие. Но у меня нет таких людей в окружении, истинно верующих, кто умеет правильно молиться и я не могу никого заставить это сделать. Кроме того, никто из моего окружения не причащается и не ходит на службы и поэтому неизвестно может ли молитва таких людей иметь силу.


Молитва любого человека приносит пользу, даже преступника. Главное в молитве - не святость молящегося, а сочувствие к человеку, неравнодушие к его беде.

Лично я не знаю "правильномолящихся и неправильномолящихся людей". Откуда мне знать, кто и как молится? :shock: Об этом знает только Бог.

_________________
У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла...

- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
© Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боитесь ли вы ада?
 Сообщение Добавлено: 04 ноя 2010, 16:31 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:32
Сообщения: 162

Возраст: 39
Откуда: Поволжье
Понимаете, в течении жизни, пытаясь разобраться для себя с религиозным вопросом. Но время от времени, получаю косвенные подтверждения, что Бог, (никого не хочу обидеть) имеет невероятно высокую самооценку.
Хочется разобраться верить или нет потому, что никто не может опровергнуть существование Бога, поэтому наверное в этом есть какой-то смысл.
Так например, адские муки, согласно некоторым источникам являются вечными и людей из ада уже никто спасёт. Но мы все знаем, что Бог - всемогущ, а значит Ему ничего не стоит спасти человека, в принципе, иначе придётся признать, что Бог не всемогущ. Припоминается случай во время общения с одной православной девушкой, её реплика в ответ на моё недовольство наказаниями, которые накладывает на нас Бог. "Это ты просто не признаёшь превосходство Создателя над собой", сказала она. Кроме того, сегодня на форуме, прозвучала реплика "спасения не достоин никто, но Господь по милости своей спасет своих верных тружеников", которая и побудила меня задать этот вопрос. Если следовать этой логике то получается, ведь сказать человеку, что он недостоин, скажем общаться со мной, может только высокомерный и горделивый человек. В течении жизни я ни разу не слышал ни от одного человека, что я не достоин находиться рядом с ним, возможно мне повезло.
Но в то же время, мы знаем, Бог - есть любовь. И я не могу увязать с этим понятие вечных мук. К примеру, если бы вы были всемогущи, вы бы могли обречь своего ребёнка на вечную порку ремнём?

Надеюсь на Ваше мнение по этому поводу.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: