Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2011, 18:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15121

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Елен, речь не о грехах которые мы делаем. Ну раз уж так то скажи как относится к помыслам которые провоцируют на грех? Вообще сам по себе гнев это эмоция или чувство а не грех. Так же как и смех может быть грехом а может и не быть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2011, 19:24 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 06:52
Сообщения: 400

Возраст: 49
Откуда: Арзамас
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
ОляВ. писал(а):
Леночка, я в унынии, какое тут очищение-исправление?
Оля, Господь знает меру наших сил.
Мне нравится притча о двух кувшинах.
Цитата:
Жила-была пожилая женщина и было у неё два больших кувшинa. Каждое утро, повесив их на коромысло, она шла с ними за водой. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был создан.
Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к женщине: "Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода." Женщина усмехнулась: "Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что, ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому...".


Очень понравилась притча о двух кувшинах.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2011, 19:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15121

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
А мне еще и дополнение про третий :!:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2011, 20:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 06:52
Сообщения: 400

Возраст: 49
Откуда: Арзамас
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
А мне еще и дополнение про третий :!:


Ну да... (вздохнул)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2011, 08:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22861

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
кувшины-это хорошо,но как к себе применить?
Считать себя за первый,второй,или гипотетический третий?
Как вообще,можно себя оценивать или нет?

_________________
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2011, 08:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 авг 2011, 09:13
Сообщения: 178

Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Ведь сатана даже Христа искушал обещая дать все царства мира и славу. То есть значит уже в Евангелие подтверждается что сатана этим владеет?

Нет, конечно, сатана лжец, он не владеет этим. Всем владеет Бог.

_________________
"...нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2011, 09:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15121

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Но Христос не ответил ему что это ложь. И где в Евангелие опровержение этим словам. А почему Сатана как разумная тварь не может чем-то владеть. Конечно в абсолюте всем владеет Бог. Но он же дает в собственность людям разные вещи и те владеют ими как хотят пользуясь Богом данной свободой. Или попускает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2011, 10:30 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22029

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
А почему Сатана как разумная тварь не может чем-то владеть.
Демоны силы – деструктивные, они ничего созидать не могут, только разрушать.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2011, 10:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2011, 10:24
Сообщения: 1179

Возраст: 47
Откуда: Краснодар
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
кувшины-это хорошо,но как к себе применить?
Считать себя за первый,второй,или гипотетический третий?
Как вообще,можно себя оценивать или нет?



Притча
Шёл горшечник. Путь далёкий
Чрез болото пролегал.
Вдруг он глиняный комочек
Среди тины увидал.
Не прошёл горшечник-мастер
Мимо грязного комка,
Как сокровище, он поднял,
Разглядел издалека.

Принеся домой, комочек мастер
Тщательно промыл.
Отделил грязь и травинки,
И на солнце положил.
А когда комочек высох,
В порошок его растёр.
Рзмешав его с водою,
Разговор такой завёл:

"Вот теперь уже готов ты
К превращению в сосуд.
Положу тебя на круг я,
Ты держись покрепче тут."
А затем рукой искустной
Он из этого комка
Мастерил сосуд чудесный,
Хоть работа нелегка,

Ведь пришлось неоднократно
Глину в ком опять сминать,
А затем рукою властной
Вновь на круг её бросать.
А когда шедевр удался-
Всё же это не конец:
Осторожно с круга мастер
Снял его - поставил в печь.

Лишь в огне он станет твердым,
Только бы не лопнул он,
Чтобы стал сосуд пригодным
Для служения потом.

Вот такие превращенья:
От болота - до дворца.
Не похожа ли на это
Наша жизнь в руках Творца?

Татьяна Колодяжная

_________________
одна надежда - на любовь


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2011, 11:29 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 авг 2011, 09:13
Сообщения: 178

Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Но Христос не ответил ему что это ложь. И где в Евангелие опровержение этим словам.

Опровержение содержится в одной фразе Иисуса: "...сатана лжец и отец лжи..." Коротко и совершенно понятно.

_________________
"...нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 19 окт 2011, 11:43 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:01
Сообщения: 531

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Ивона писал(а):
Нет, Евангелие лишь приводит слова врага. А он, как всегда, лжёт, "ибо он лжец и отец лжи."
О том, что и в том случае он лгал, пишет, в частности, св. Иоанн Златоуст.
Искушения бывают разные. Скорби - тоже искушения.
Прошу Вас всё же почитать по ссылочкам, всё ведь не напишешь в рамках форума. Вот хочу помочь, а Вы протянутую руку не берёте :(

Вот и здесь ещё:
Скорби
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Skorbi-alf

А "благам" не стоит завидовать. Их цена - вечная жизнь. :(
Читаю, Ивона, читаю... Да и раньше это читал. Но это ведь о участии Бога в жизни человека. Но и тут не все ясно. Вот читаю про скорби. Там главная мысль что все они попускаются Богом для спасения . Что все от Бога и нужно принимать со смирением. Автор всячески повторяет это подтверждая многочисленными цитатами святых отцев. Как то тут для правильного отношения ко злу чего-то нехватает, недосказано. Потому что по этим словам можно подумать что не нужно никак противится злому, боротся, останавливать... - этим будешь мешать спасению людей. Как там у китайцев - если тонет человек его нельзя спасать так как это будет вмешательством в его судьбу. Не нужно воевать, тушить пожары, лечить болезни... Но ведь в христианстве наоборот это считается делом важным и нужным и всегда благословляется. И тут уже появляется такая тема как отношение к источнику зла. Враг, преступник, вирус, огонь и множество других несущих людям горе явлений - мы же не можем закрыть на них глаза. А я хочу узнать о правильном отношении к такому источнику зла который зовется сатана.


Источник который вас интересует . Называется наслаждение. У Бога свой источник, называется радость. Булгаков очень достоверно показал источник наслаждения в Мастере и Маргарите. Человек готов носить даже оковы, что бы наслаждаться этим источником. Наслаждению порабощен весь наш мир , вся наша жизнь. Привычки , грех, тот же источник наслаждения. Но он не дает силы , а выматывает человека до основания. В отличии от радости. Что предложил сатана Христу в своих искушениях? Наслаждение, прыгнуть и не разбиться или поклонись ему и наслаждайся царством мира.
Адам , имел радость общения с Богом , наверно летал от такой радости , но не устоял и пил из уточника, наслаждения. Познал , радость и наслаждение. А дальше решать самому , как к этому всему относиться.
Так ,что получается , что величина влияния сатаны на жизнь человека , полная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 19 окт 2011, 17:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Водолей писал(а):
Источник который вас интересует . Называется наслаждение. У Бога свой источник, называется радость.
Так ,что получается , что величина влияния сатаны на жизнь человека , полная.

:) Ваша теория красивая, но не соответствует действительности. Во-первых, величина влияния сатаны на жизнь человека такова ровно настолько, насколько это попускает Бог. А Бог попускает в основном - по нашим грехам. Для нашего научения и привлечения к вере и спасению.
Во-вторых, и наслаждение бывает разным: бывает плотским, низким, то есть греховным, а бывает - высоким, о Святом Духе. Чтобы не быть неубедительной, привожу слова святых отцов:

Св. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла
Бог сотворил душу, а не грех. Повредилась же душа, уклонившись от того, что ей естественно. А что было для нее преимущественным благом? Пребывание с Богом и единение с Ним посредством любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и многовидными недугами. Почему же в ней есть общая приемлемость зла? По причине свободного стремления, всего более приличного разумной природе. Не будучи связана никакою необходимости, получив от Творца жизнь свободную, как сотворенная по образу Божию, она разумеет доброе, умеет им наслаждаться, одарена свободой и силой, пребывая в созерцании прекрасного и в наслаждении умопредставляемым соблюдать жизнь, какая ей естественна; но имеет также свободу и уклониться иногда от прекрасного. А сие бывает с нею, когда пресытившись блаженным наслаждением, и как бы в отягчении какою-то дремотою, ниспав с высоты горнего, входит в общение с плотию для гнусных наслаждений сластолюбием.

http://verapravoslavnaya.ru/?Sv._Vasili ... novnik_zla


Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты:
Совершенство, любви заключается в соединении с Богом; преуспеяние в любви сопряжено с неизъяснимым духовным утешением, наслаждением и просвещением.

http://verapravoslavnaya.ru/?sv_Ignatii ... skie_opyty


Последование ко Святому Причащению. Тропарь
Услади́л мя еси́ любо́вию, Христе́, и измени́л мя еси́ Боже́ственным Твои́м раче́нием; но попали́ огне́м невеще́ственным грехи́ моя́, и насы́титися е́же в Тебе́ наслажде́ния сподо́би: да лику́я возвелича́ю, Бла́же, два прише́ствия Твоя́.

http://verapravoslavnaya.ru/?posledovanie_s_perevodom


Св. Григорий Палама:
Услышь и великого Павла: аще по плоти живете, говорит он, имате умрети, аще ли Духом деяния плотская умерщвляете, живы будете. Он говорит здесь о жизни и смерти, принадлежащих будущему веку. Эта жизнь — наслаждение в присносущем царстве; смерть — предание вечной муке.
http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_otcy_ob_ade

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 20 окт 2011, 10:51 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:01
Сообщения: 531

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Согласен. О Рае не говорят, как радость райская , потому, как рай уже несет на себе заряд радости. О рае говорят, как о райском наслаждение.
И чем же тогда мое утверждение не верно ? Что радость, это есть знать истину, которую не узнал Пилат ?. И Христос принес радость миру, сравнивал радость, с царством небесным, на примере женщины нашедшей потерянную монету, или
с купцом приобредшим драгоценную жемчужину. И ангел принес благую весть Богородице словами, РАДУЙСЯ , а не наслаждайся.
Грань конечно же тонкая между насаждением без радости и наслаждаться радостью. Граничит с прелестью в которую заманивает человека сатана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 20 окт 2011, 16:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15121

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Alexiy O-v писал(а):
vasil писал(а):
Но Христос не ответил ему что это ложь. И где в Евангелие опровержение этим словам.

Опровержение содержится в одной фразе Иисуса: "...сатана лжец и отец лжи..." Коротко и совершенно понятно.
Да вот если бы все было так просто... на самом деле в том и проявляется умение Сатаны во зле что он ложь всегда искусно смешивает с правдой что еще в словах змея в раю видно. Да и это во всем, что от лукавого - фразы вроде как истинные только порой всего лишь местоимение другое или несколько слов заменены на другие с другим смыслом и вот уже готова отрава для ума. (Как тут не вспомнить наши СМИ) :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Величина влияния сатаны на жизнь людей
 Сообщение Добавлено: 20 окт 2011, 16:56 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:01
Сообщения: 531

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Бывает , что и осознано идут на искажение истины:

По мнению отца Сергия Карамышева, богослужение следует не модернизировать, а высвобождать из-под идеологического гнета …


В последние годы много говорят о назревшей будто бы потребности приблизить традиционный язык русского богослужения к простым людям, сделать его более доступным. Подобные призывы раздавались и сто лет назад, а вылились они (будучи подогреты революцией) в гнойный нарыв обновленчества на теле Русской Православной Церкви. За призывами к «евангельской простоте» таилось безчинство, за призывами к доступности пошлость. Лично я отдельные места существующих переводов богослужебных текстов на великорусское или малороссийское наречия не могу воспринимать иначе, как кощунство.

Если мы действительно считаем, что Церковь избавилась от гнета безбожной власти (а Патриарх Алексий II поздравил с этим чад Церкви сразу же после августовского 1991-го года путча), то быть может, хотя по прошествии 20-ти лет, следует начать пересмотр богослужебных текстов, искаженных в угоду политической конъюнктуре, исходившей сначала от Временного Правительства, а потом и от большевиков? Мы имеем в виду тексты с упоминанием Помазанников Божиих.



Начались реформы богослужебных текстов с преступного решения отдельных (далеко не всех) членов Св. Синода признать законность Временного Правительства. Вслед за этим решением пришлось (ведь если сказали «А», то нужно говорить и «Б») во время великого входа на божественной литургии, а также на ектениях, поминать не Помазанника Божия с Наследником и Царствующим Домом, а «благоверное Временное Правительство». С этого началось вымарывание из богослужебных текстов всякого упоминания о царях, которое при большевиках стало уже тотальным.

Возьмем в качестве примера тропарь Животворящему Кресту. До февраля 1917 г. он оканчивался словами: «...победы благоверному Императору нашему Николаю Александровичу на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». После февраля 1917 г. он стал оканчиваться: «...победы благоверному Временному Правительству нашему на сопротивныя даруя...». А после октября 1917 г. не придумали ничего лучшего, как просто вычеркнуть из текста Временное Правительство, почему до сих пор имеем: «...победы на сопротивныя даруя...».

Картина с кондаком празднику Всемирного Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня (а само событие Воздвижения было бы невозможно без Царей-равноапостолов Константина и Елены) еще печальнее. Этот кондак составлен из слов 20-го псалма: «Господи, силою Твоею возвеселится Царь, и о спасении Твоем возрадуется зело» (Пс. 20, 1); «Яко Царь уповает на Господа, и милостию Вышняго не подвижется. Да обрящется рука Твоя всем врагом Твоим, десница Твоя да обрящет вся ненавидящия Тебе» (Пс. 20, 8-9). Поэтому кондак звучал: «...возвесели силою Твоею благовернаго Императора нашего Николая Александровича победы дая ему на супостаты, пособие имущему Твое оружие мира непобедимую победу». Если мы поем: «...победы дая нам на супостаты», дерзко ставя себя на место Царя, боюсь: не участвуем ли мы тем самым в богомерзком грехе узурпации Богом данной Царской власти?

И потом: если быть до конца последовательными, то надо бы уж и псалмы Давидовы «модернизировать», изъяв из них все «недемократическое», а за ними и все Св. Писание. Поползновения в этом направлении уже обозначились. Даже коммунисты до такого не додумались нынешние же либералы, видать, по всем статьям решили их перепрыгнуть. Возьмем светилен из службы Кресту. До 1917 г. он звучал: «Крест хранитель всея вселенныя, Крест красота Церкве, Крест Царей держава, Крест верных утверждение, Крест ангелов слава и демонов язва». После 1917 г. слова «Крест Царей держава» вымараны. Возьмем тропарь великомученику Георгию. До 1917 г. в нем были слова «Царей поборниче», - затем были вымараны.

В 12-м икосе акафиста Пресвятой Богородице изначально пелось: «Радуйся, честный венче Царей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных. Радуйся, Церкве непоколебимый столпе; радуйся, Царствия нерушимая стено». Затем стали петь: «Радуйся, честный венче людей благочестивых...», чем была разрушена логика и красота первоначального текста. Можно понять, почему Цари упомянуты прежде иереев, но не простые, хотя и благочестивые, люди. Да и сам эпитет «благочестивый» относился прежде всего к Царям. Приведенный отрывок икоса имеет в себе смысловую симметрию: упомянуты Цари, затем иереи; далее Церковь, затем Царство. После 1917 г. эта симметрия была разрушена. Впрочем, в некоторых изданиях акафиста последних лет, видимо, ревностью издателей, восстановлены изначальные слова с упоминанием Царей.

В первом икосе акафиста Иисусу Сладчайшему изначально пелось: «Иисусе пресладкий, Патриархов величание; Иисусе преславный, Царей укрепление...» и далее последовательно поминаются пророки, мученики, монахи, пресвитеры и т.д., т.е. представлена градация. После 1917 г. появился искаженный текст, где на место Царей поставлены «верные», чем нарушена градация и разрушена красота первоначального текста.

Эти единичные примеры можно приводить десятками и сотнями. Понятно, что узурпаторам-богоборцам было ненавистно всякое упоминание богоучрежденной Царской власти. Существует поговорка: «Слова из песни не выкинешь». Увы, из церковных песен доморощенные цензоры столько их повыкидывали, сколько и не снилось советским цензорам, что редактировали Пушкина и других русских поэтов и писателей. Что об отдельных словах говорить, когда были полностью изъяты из богослужебного круга целые службы? Например, «Служба благодарственная Богу, в Троице Святей славимому, на воспоминание мира между Империею Российскою и Короною Свейскою», составленная в память Ништадтского мира.



Эта служба по уставу соединялась со службой в честь перенесения святых мощей благоверного Великого Князя Александра Невского 30 августа, ибо они связаны по смыслу. Эта служба - благодарение Богу за устроение Российской Империи. Основная ее мысль: не своим разумом и не своей силой Петр I совершил свой державный подвиг, но помощью всемогущего Бога. Из тропаря благоверному Великому Князю Александру в память перенесения его мощей в новый царствующий град, естественно, была вымарана строфа: «...сродником твоим, благоверным Императорам нашим, на сопротивныя споборствуя».

Все эти самочинные правки нарушили многовековую, иногда более, чем тысячелетнюю, традицию как в приводившейся уже службе Воздвижения Креста Господня, или в службе празднику Сретения Господня (кондак этого праздника изначально включал молитву за Императора), а последняя - памятник эпохи Юстиниана Великого, и сам праздник был учрежден не без участия этого благочестивого Царя. Все указанные самочинные правки во многом разрушили поэтическую и музыкальную организацию богослужебных текстов.

После 1917 г. нарушился чин Торжества Православия, совершаемый в первое воскресение Великого поста, и до сих пор не восстановлен в прежнем виде. Этот чин обличение действий многих русских архиереев и священников в 1917 г. Ибо включает в себя слова: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не по особливму о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются; и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема». Громогласно произнеся эти слова, а через две недели признав законность Временного Правительства, они по сути сами себя прокляли. Что говорить: печальная страница в истории русской иерархии. Однако всякий грех требует на замалчивания, а покаяния. И восстановление Чина Торжества Православия может стать шагом на этом тернистом пути.

Видимо, нигде не прописанная в законодательстве, но однако же повсеместно действующая либеральная цензура нисколько не мягче тоталитарно-коммунистической. Сейчас тексты с Чином Торжества Православия печатаются без анафематизмов - вопреки многовековой традиции. Подоплека этого дела ясна: анафема не вписывается в активно насаждаемую идеологию толерантности. Хотя анафема и призыв к насильственным действиям не одно и то же. Анафема всего лишь провозглашение тех или иных мнений неправильными, погибельными для души.



Сами либералы в этом гораздо больше упражняются, абсолютизируя свой политический режим и свою идеологию. По моему убеждению, восстановление в Чине Торжества Православия анафематизмов сейчас необходимо нашей Церкви как воздух ради ограждения верующих от умножившихся соблазнов. Будут звучать громогласно эти анафематизмы - будут на корню пресекаться поползновения в сторону сближения с католиками, экуменистами и половыми извращенцами. Сложившаяся в обществе обстановка требует пополнения анафематизмов, которые особо обличали бы содомию, а также другие вопиющие на небо грехи современного общества. Этим наше богослужение и приблизится к современной жизни, и станет понятнее простым людям, ибо будет давать ответы на животрепещущие проблемы современности.

Нужно прекратить революцию в богослужебном строе Русской Православной Церкви, предпринятую после февраля 1917 г. Сторонники совершившейся богослужебной реформации говорят: нет сейчас царей, зачем же поминать в молитвах тех, кто не существует? Но мы возразим словами Св. Писания: «Аз есмь Бог Авраама, Исаака и Иакова. Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мф. 22, 32). Если Господь Иисус Христос назвал бывших прежде Его плотского бытия праведников живыми, почему мы должны представлять прославленных Церковью благочестивых правителей несуществующими? В других молитвословиях мы ведь призываем их себе на помощь! Так что вполне законно призывать в молитвах царей, защищавших народ Божий в прошедших веках, потому что они и сейчас, вопреки нашей к ним неблагодарности, предстательствуют за нас перед престолом Божиим вместе с ангельскими силами. А что пользы хвалиться «своими» поистине несуществующими победами, произнося в тщеславном самообольщении: «победы дая нам на супостаты»?

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, настаивал на том, что церковные песнопения должны употребляться с молитвами за царей, потому что при этом мы «...молимся о будущих православных Царях, ибо, по толкованию св. Иоанна Златоустого, православные Государи будут держать власть до пришествия антихриста, удерживая распространение зла. Вот почему Церковь Православная не перестает молиться «победы благоверным царем на сопротивныя даруя». Слова сии находятся в молитве Животворящему Кресту, которая особенно часто употребляется, т.к. является тропарем, т.е. как бы гимном дней святого Креста. В России и некоторых других славянских странах в ту молитву вставляли и имя царствовавшего Государя, но основное содержание ее всегда оставалось неизменным и подлинным текстом, тем, что написали святые отцы: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным Царем на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство»» (Проповедь «Почему с молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о Царях»).

Наши богослужения не исчерпываются одною только молитвою, они приобщают нас к образу мыслей святых отцов, составивших службы, к образу мыслей наших благочестивых предков, что внимали этим службам. Одним словом, всякое богослужение урок нравственности, на котором мы обучаемся культуре общения с ближними, культуре семейной жизни, наконец, политической культуре.

Д.А.Медведев на прошлогоднем (2010 г.) Мировом форуме в Ярославле сетовал своим западным партнерам на косность мышления русского народа: что он по-прежнему ждет от власти отеческой к себе заботы, по-прежнему уповает на «доброго царя-батюшку». Ему следовало бы сетовать не столько на народ, сколько на Православную Церковь, которая веками воспитывала в нашем народе чувство сыновней преданности верховным правителям Руси, и соответственно в правителях чувство отеческой заботы о подданных. Пусть же это монархическая идеология ярче запечатлеется в нашем народе на страх западным «партнерам».



Пусть они группируются вокруг своей «демократии», а мы будем объединяться вокруг идеи Самодержавного Царя, пока всего лишь идеи, а там как Бог даст. Кто дал нам право искажать идею богослужебных текстов, содержащих упоминание Царей? Конечно, не нужно восстанавливать названные тексты с персоналиями (т. е. с упоминанием Николая Александровича или же Александра Александровича) это противно здравому смыслу, но так, как советует свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, с упоминанием просто «царя» или «царей». В богослужебных текстах, составленных после 1917 г. молитвенное поминовение царей встречается реже, чем в текстах прежних времен, и пусть они остаются в таком виде, будучи таким же памятником своей эпохи, как и те.

Итак, богослужение нужно не модернизировать, а высвобождать из-под идеологического гнета.

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: