Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 20:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Александр К. писал(а):
Разговор как раз идёт о достойном Причастии, а не о том, о котором Вы говорите.

А о каком я говорю?

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 20:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Александр К. писал(а):
Holder писал(а):
Смешного действительно мало: Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая тела Господня, сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни (1 Кор. 11, 29-30).


Разговор как раз идёт о достойном Причастии, а не о том, о котором Вы говорите.
Т.е. Вы хотите сказать, что Вы или кто-то из нас причащается достойно????!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 20:35 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
IRUS писал(а):
Александр К. писал(а):
Holder писал(а):
Смешного действительно мало: Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая тела Господня, сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни (1 Кор. 11, 29-30).


Разговор как раз идёт о достойном Причастии, а не о том, о котором Вы говорите.
Т.е. Вы хотите сказать, что Вы или кто-то из нас причащается достойно????!


Ну, по крайней мере, не относимся к Причастию настолько легкомысленно, что вот так прямо можно выдвинуть обвинение в недостойном Причастии.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 20:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Однажды меня мучили разные сомнения по поводу соблюдения поста перед Причастием, а именно - если в субботу я по каким-то обстоятельствам вкусила что-то скоромное, то могу ли причаститься в воскресенье? или нужно воздержаться, потому как оскоромилась... С этим вопросом подошла я к настоятелю нашего собора, человеку, который уже больше 20 лет монах и ведет достаточно аскетический образ жизни, являясь примером для всех нас. Архимандрит в ответ улыбнулся и сказал: "Пошли!" Привел в свой кабинет, достал Библию, открыл пророка Исаию и прочел: "Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь и Он скажет: "Вот Я!"

Конечно же, это не говорит о том, что нам нужно перестать соблюдать посты телесные - нет. Но это говорит о том, что бОльший акцент нужно делать все же не на воздержании от какой-то пищи, а на воздержании от зла. И если уж не всегда есть возможность вынести пост телесный, то всегда есть возможность вынести пост истинный - пост духа..
:au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 20:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27
Сообщения: 543
Спасибо, Drozd, я поняла.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 21:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Александр К. писал(а):
IRUS писал(а):
Александр К. писал(а):
Holder писал(а):
Смешного действительно мало: Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая тела Господня, сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни (1 Кор. 11, 29-30).


Разговор как раз идёт о достойном Причастии, а не о том, о котором Вы говорите.
Т.е. Вы хотите сказать, что Вы или кто-то из нас причащается достойно????!


Ну, по крайней мере, не относимся к Причастию настолько легкомысленно, что вот так прямо можно выдвинуть обвинение в недостойном Причастии.
Я с полной ответственностью и за себя могу сказать, что ни единого раза в своей жизни не причастилась достойно или достаточно подготовленно. Нет во мне ни умения ни навыков правильно молиться, постимся мы больше похоже на смену диеты, а о добродетелях и говорить не стоит, где их взять?
Но вот жизнь без Причастия для меня все-таки невозможна.
В этом Великом Посту, когда я в России хоронила маму, (а кормили меня чем попало и мясом тоже), я и тогда дерзнула пойти на исповедь и батюшка велел причащаться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 21:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27
Сообщения: 543
Вот, и я о том же. Главное все-таки не ТО, что ты съел перед тем, как идти в церковь, главное - твои дела и поступки, состояние души. :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 21:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Случай Ирины - исключение, правильное исключение. Потому что суббота для человека, а не человек для субботы.
Но то что Вы, Т@тьян@, тут выше написали...лучше шли бы варенье варить, греха меньше было бы.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 21:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Т@тьян@ писал(а):
Вот, и я о том же. Главное все-таки не ТО, что ты съел перед тем, как идти в церковь, главное - твои дела и поступки, состояние души. :au:

А если состояние души такое высокое, то разве такой душе трудно будет не покушать перед Причастием?

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 21:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55
Сообщения: 1763

Возраст: 51
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
Опасность недостойно причаститься и в том и состоит, что попостившись три дня или более, да еще и правило вычитав сугубое, с канонами, паче всякого чаяния впасть потом в осуждение каких-то там мерыканцев, к причастию подходящих после более мягкой подготовки, а посему неблагочестивых и недостойных.

Ир, впервые с высказыванием "причастилась во осуждение" я столкнулась очень давно, еще в первый год воцерковления. Тогда резануло, но и сейчас считаю, что, считая себя недостойной ко причастию, вернее не считать после Таинства "причастившейся во осуждение": не выносить об этом суда над собой, оставляя Богу, и надеясь на лучшее. Разве впустую молимся: "да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин"? Веруем, что Господь силен исполнить и наши слабые о сем моления.

В смысле частоты причащения и подготовки к нему, я ратую за многообразие форм (которое, по сути, и имеет место в Церкви, как в различии практик поместных церквей, разных приходов одной церкви, так и внутри прихода -- от сил, здоровья и радения прихожан) , потому что люди очень разные, кому-то не пропоститься три дня, кому-то правило не вычитать. Всех под одну гребенку не причешешь.

_________________
Библиотека святоотеческой литературы


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 21:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
А в Элладской Церкви вроде как вообще исповедь перед Причастием отменили не так давно. Подходя к Чаше, просто делают три земных поклона, и все.

Хотя, возможно, уже и восстановили. Укоров много было со стороны других Церквей.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 21:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Марина Шин писал(а):

Ир, впервые с высказыванием "причастилась во осуждение" я столкнулась очень давно, еще в первый год воцерковления. Тогда резануло, но и сейчас считаю, что, считая себя недостойной ко причастию, вернее не считать после Таинства "причастившейся во осуждение": не выносить об этом суда над собой, оставляя Богу, и надеясь на лучшее. Разве впустую молимся: "да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин"? Веруем, что Господь силен исполнить и наши слабые о сем моления.
Марин, поправьте меня, но я не вижу никакого противоречия в сказанном мною и Вами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 22:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55
Сообщения: 1763

Возраст: 51
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
Ир, вот это: "ни единого раза в своей жизни не причастилась достойно" -- мне кажется вообще не стоит говорить, оставляя Богу. Хорошо, что у вашей фразы было продолжение --- "или достаточно подготовленно", мне кажется, правильнее употреблять только этот вариант, без первой альтернативы.

_________________
Библиотека святоотеческой литературы


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 22:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
IRUS писал(а):
Я с полной ответственностью и за себя могу сказать, что ни единого раза в своей жизни не причастилась достойно


Ну, мы все достаточно православно-самокритичны, и осознаём свою греховность, чтобы разделить Ваше высказывание.

IRUS писал(а):
Но вот жизнь без Причастия для меня все-таки невозможна.


Да, и с этим никто спорить не станет.

Но, я всё таки смею утверждать, что ни Вы, ни кто-либо другой, называющий себя православным, не относится к Причастию настолько легкомысленно, чтобы о нём можно было сказать словами апостола Павла "потому часто болеете и умираете".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 23:18 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 08:19
Сообщения: 30

Возраст: 41
Откуда: Нью Йорк
оля-су писал(а):
пост истинный - пост духа..
:au:

Вот и я о том же. Если войти в ритм Церкви, стараясь подходить к Чаше по возможности чаще, разве не будешь лишний раз задумываться о своих делах? Часто ловлю себя на мысле, когда приходит искушение: "Как я буду причащаться в воскресенье, если я это сделаю?" Боязнь быть отделенным от богообщения через Причастие, останавливает и напрявляет. Это кстати отчасти подготовка тоже, т.е. осознанное твердое желание быть в общении с Богом, которое останавливает тебя от плохих дел, которые омрачают совесть и исключают возможность приступить к Таинству.

На счет исповеди:
По практике РПЦЗ и Сурожской епархии, в которой сейчас временно нахожусь, обычно исповедуются все же накануне, но если человек хочет и может причаститься позже, скажем через день-два или же несколько дней подряд (например, если на неделе двунадесятый праздник) то обычно благославляют причащаться без повторной исповеди, если она не необходима. Некоторые исповедываются на неделе в определенное время, а причащаются в воскресенье. В среднем все же получается (у меня по крайней мере), что у исповеди свое расписание (более регулярное, к сожалению), а у причащения свое.

_________________
иподиакон Александр Алексеенко


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2008, 23:41 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Holder писал(а):
А в Элладской Церкви вроде как вообще исповедь перед Причастием отменили не так давно. Подходя к Чаше, просто делают три земных поклона, и все.

Хотя, возможно, уже и восстановили. Укоров много было со стороны других Церквей.
И кто такие басни распространяет? :? Обязательная исповедь перед каждым причастием - изобретение исключительно РПЦ, идет она приблизительно от времен Петра, когда государство самым бесцеремонным образом вмешивалось во внутрицерковные дела. Например, указы Петра об обязательной исповеди раз в год, и о донесении священниками "кому надо", если на исповеди кто-то сознается в неблагонадежности и т.д.
Там, где существуют крепкие общины, такая практика попросту не нужна. Насколько мне известно, в Греции христианин исповедует грехи по необходимости (когда тяжело согрешит), но не реже нескольких раз в году.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 03:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
shuriko писал(а):
На счет исповеди:
По практике РПЦЗ и Сурожской епархии, в которой сейчас временно нахожусь, обычно исповедуются все же накануне, но если человек хочет и может причаститься позже, скажем через день-два или же несколько дней подряд (например, если на неделе двунадесятый праздник) то обычно благославляют причащаться без повторной исповеди, если она не необходима. Некоторые исповедываются на неделе в определенное время, а причащаются в воскресенье. В среднем все же получается (у меня по крайней мере), что у исповеди свое расписание (более регулярное, к сожалению), а у причащения свое.
То, что Вы пишете, для меня очень странно, т.к. я принадлежу РПЦЗ уже почти 30 лет. Единственное время, когда некоторые священники позволяют подойти к Причастию без исповеди - это Страстная седмица. Т.е. от Входа Господня в Иерусалим до Пасхи. Исповедуют в субботу вечером, редко в воскресенье утром до службы, что фактически является единым днем и лишь тогда причащают.
О практике исповеди на неделе и Причастия в воскресенье слышу впервые и, признаться, с трудом в это верю.

Цитата:
Ир, вот это: "ни единого раза в своей жизни не причастилась достойно" -- мне кажется вообще не стоит говорить, оставляя Богу. Хорошо, что у вашей фразы было продолжение --- "или достаточно подготовленно", мне кажется, правильнее употреблять только этот вариант, без первой альтернативы.
Марин, Вы просто неправильно поняли то, что я писала. Я ведь не говорила, что не готовлюсь подойти к Чаше, или отношусь к этому пренебрежительно. Но, писала, что никогда не могу считать себя достойной этого.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 05:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55
Сообщения: 1763

Возраст: 51
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
Ир, нет, по вашей подготовке и настрою перед подходом к Чаше у меня нет недоумений -- все так, все как надо. Меня "царапает" когда после причащения люди говорят, что дескать, "причастились во осуждение" (возможно, это у вас мне только послышалось, но на самом деле вы этого не имели в виду). Мне кажется, так говорить -- причастился во осуждение -- не стоит. Недостойны -- да, грешны -- предельно. Но вывод о свершившемся причастии -- только Богу, потому что велико Его милосердие и он сподобляет Истинного Причащения и грешных, и недостойных.

_________________
Библиотека святоотеческой литературы


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 07:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Вот ещё мнения тех, кто считает, что в ранней Церкви была практика обязательного причащения всех присутствующих на службе и что именно с целью сохранения этой практики появилось апостольское правило.


Цитата:
Следовательно, в более строгом смысле слова литургией должна быть названа так называемая литургия верных, или Евхаристия, благодарение, то есть та часть бо­гослужения, которая начинается тотчас после удаления из церкви оглашенных и готовящихся ко крещению и которая ныне называется литургиею верных, то есть уже крещеных и приступающих ко Святому Причащению, что было "общим" тогда, в первое время. После частота Причащений уменьшилась: при святителе Василии Великом верующие причащались три раза в неделю, потом реже.

Митрополит ВЕНИАМИН (Федченков)
О БОГОСЛУЖЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/5664



Цитата:
Если мы ограничим объем нашего исследования только лишь канонами в узком смысле слова, т. е. постановлениями соборов и св. отцов, то и среди них мы найдем ряд правил, которые совершенно неприменимы в нашей церковной жизни, как, например, все постановления, касающиеся приема падших в церковь, относящиеся к покаянной дисциплине, к институтам постепенно исчезнувшим или замененным другими, хорепископам, экономам, экдикам и др. Мы находим постановления, исполнения которых не требует сама церковная власть. Если в I веке церковная власть требовала участия в Евхаристии всех тех, кто присутствовал на литургии (9-ое Апостольское правило Антиохийского собора), то ввиду новых условий церковной жизни Церковь отказалась от этого требования.

Н.Н. Афанасьев
НЕИЗМЕННОЕ И ВРЕМЕННОЕ В ЦЕРКОВНЫХ КАНОНАХ
http://www.golubinski.ru/ecclesia/kanoni2.htm



Цитата:
Спасительное значение причащения Святых Тайн делало его обязательным для всех участников Евхаристии. Св. Иустин Мученик в описании Евхаристии говорит: “Так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих причащаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина с водой, и относят к тем, которые не присутствовали”. Более того, в условиях гонения многие христиане причащались ежедневно Святыми Дарами, принесенными из евхаристического собрания. Об этом говорит Тертуллиан. Св. Василий Великий об этом же писал: “Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать святое Тело и Кровь Христову, потому что Сам Христос ясно говорит: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать жизнь вечную... Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого”.
Наряду с этим в том же IV веке имели место уклонения от причащения, против чего Церковь принимала законодательные и пастырские меры. Из законодательных известны 9-е правило Апостольское, гласящее: “Всех верных, входящих в церковь и Писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного”, и правило 2-е Антиохийокого собора (341 г.): “Все, входящие в церковь и слушающие Священные Писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от причащения святыя Евхаристии, да будут отлучены от Церкви”.
Многие из уклоняющихся от св. Причастия объясняли это своим личным недостоинством. Св. Иоанн Златоуст по этому поводу говорил: “Приступая к причащению через год, неужели ты думаешь, что сорока дней тебе достаточно для очищения твоих грехов за все время? А потом, по прошествии недели, опять предаешься прежнему?.. И думаешь умилостивить Бога?.. Ты шутишь, человек! Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы непрестанно приступали к Святым Тайнам”.

проф. Н.Д. Успенский
«СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЕВХАРИСТИИ и конфессиональные расхождения»
http://www.kursmda.ru/books/sviatootech ... oc76004219


Цитата:
5. Всем известное девятое каноническое правило святых апостолов подтверждает причащение мирян за каждой литургией: "Всех верных, входящих в церковь, и слушающих Писания, но не пребывающих на молитве и святом Причащении до конца, как производящих бесчиние в церкви, подобает отлучать от церковного общения".

Боженов А.В.
Подготовка ко Святому Причастию: историческая справка.
Круглый стол "Подготовка ко святому причащению:
историческая практика и современные подходы к решению вопроса"
http://www.cdrm.ru/project/27-12-06/istor.htm

_________________
С уважением,

Сергеич


Последний раз редактировалось Сергеич 04 сен 2008, 13:28, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 07:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Марина Шин писал(а):
Ир, нет, по вашей подготовке и настрою перед подходом к Чаше у меня нет недоумений -- все так, все как надо. Меня "царапает" когда после причащения люди говорят, что дескать, "причастились во осуждение" (возможно, это у вас мне только послышалось, но на самом деле вы этого не имели в виду). Мне кажется, так говорить -- причастился во осуждение -- не стоит. Недостойны -- да, грешны -- предельно. Но вывод о свершившемся причастии -- только Богу, потому что велико Его милосердие и он сподобляет Истинного Причащения и грешных, и недостойных.
Нет, Марина, Вы действительно додумали то, что я не только не сказала, но и никогда не имела ввиду.
Да и потом, КАК человек может подойти к Чаше, заведомо понимая, что причащается "в осуждение". Надо быть совершенно ненормальным, чтобы рискнуть так даже подумать... :shock:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 11:18 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 08:19
Сообщения: 30

Возраст: 41
Откуда: Нью Йорк
IRUS писал(а):
shuriko писал(а):
обычно исповедуются все же накануне, но если человек хочет и может
То, что Вы пишете, для меня очень странно,

Читайте пожалуйста внимательно, исповедь накануне, но для _некоторых_ не всегда.

_________________
иподиакон Александр Алексеенко


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 12:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
shuriko писал(а):
IRUS писал(а):
shuriko писал(а):
обычно исповедуются все же накануне, но если человек хочет и может
То, что Вы пишете, для меня очень странно,

Читайте пожалуйста внимательно, исповедь накануне, но для _некоторых_ не всегда.

Цитата:
Некоторые исповедываются на неделе в определенное время, а причащаются в воскресенье.
Ну куда уж внимательнее??? :idea:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 14:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Евхаристия в апостольский век совершалась ежедневно, если была возможность, и так как это есть таинство, то только верные могли принимать участие. Порядок совершения таинства был тот же, что и в настоящее время. Приступая к таинству, верующие давали друг другу братский поцелуй в знак теснейшего общения. Затем из приношений верующих избирались лучшие части хлеба и вина собственно для таинства. Предстоятель произносил молитву, в которой от лица верующих благодарил Бога за все Его благодеяния роду человеческому, особенно за искупление, и освящал св. Дары. Затем, все верующие причащались тела и крови Господа Иисуса Христа. Св. хлеб разносили присутствующим диаконы и диаконисы, к чаше же с вином приступали сами верующие.

История Церкви, Часть 1
Николай Д. Тальберг
http://www.kursmda.ru/books/history_talberg_1.htm

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 14:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Я извиняюсь, что не выкладываю материалы не одним сообщением, а по мере обработки.

Цитата:
Теперь, как это уже указывалось, причащение мирян является редким или, во всяком случае, не ежедневным. B древности было иначе. Присутствие на Литургии предполагало и причащение. K Литургии ходят не для того, чтобы слушать те или иные красивые песнопения, голоса диаконов или смотреть на пышный ритуал соборного служения. Присутствие на Литургии требует и участия в причащении. Теперь причастие есть последствие говения, его заключительный аккорд. Причащаются после исповеди, a исповедуются раз в год, a иногда и того реже. Причастие есть, таким образом, исключительное явление церковной жизни. B древней Церкви, где уровень нравственности был неизмеримо выше, исповедь была исключительным событием, т. к. совершенно иначе протекала покаянная дисциплина, a причастие было ежедневным или еженедельным. Причастие, как сказано, есть участие в жизни мистического Тела Церкви. He причащаясь, нельзя быть и считать себя церковным. "Расцерковленность" современного общества в значительной степени объясняется отсутствием правильной евхаристической жизни y мирян. Все древние писатели говорят ο повседневном причащении мирян. Свидетельства тому находим y автора "Дидахи" (гл. 14), y Тертуллиана, Ипполита, Киприана Карфагенского, Августина, Илария Пиктавийского, Амвросия. Так же и y восточных писателей: Иустина Философа, святого Климента Александрийского, Оригена и более поздних. Например, святой Василий Великий говорит в письме 93 к Патриции: "Хорошо и полезно причащаться каждый день." Β Каппадокии, по свидетельству того же святого отца, причащались четыре раза в неделю: в воскресенье, среду, пятницу и субботу. Β Александрии долго сохранялся обычай причащения самих себя Дарами, сохраняющимися дома. Β монастырях Египта причащались раз в неделю. Златоуст говорит, как ο прискорбном явлении своего времени, об ослаблении евхаристического порядка, ο редком причастии (Беседы 17:4 на послание к Евреям; III на посл. к Ефесянам; ο блаженной Филогонии).

Евхаристия.
Проф. Архимандрит Киприан (Керн).
http://www.kursmda.ru/books/eucharist_k ... Toc8206169

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 15:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Ну да, Дима, Покаяние и Причастие - это два отдельных Таинства, но в русской церкви традиционно они совмещены.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 15:55 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 08:19
Сообщения: 30

Возраст: 41
Откуда: Нью Йорк
IRUS: Это конечно же функция прихода, в некоторых я такое наблюдал. А здесь в Кэмбридже священник сам рекомендует не дожидаться субботы-воскресения, а звонить и назначать специальное время для исповеди, исповедовавшимся благословляет причащаться в воскресенье без исповеди, если не будет в ней крайней необходимости.

_________________
иподиакон Александр Алексеенко


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 16:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Согласитесь, это несколько странно.
Я знаю, что в Лондоне был о.Ярослав, но видела его в Приюте на Тихона Задонского, он, кажется снова вернулся в С.Ф.(он бы такого не сделал)
Честно говоря, европейская практика РПЦЗ очень отличается от американской. Нехватает священников. Муж был в Амстердаме в декабре пару лет тому назад и в Никоевском храме на св.Николая вечерней службы не было.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 16:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Простите, но я опять со своим..., наболевшим... :D

Таким образом, для себя считаю достоверно установленным, что по крайней мере в апостольский период было принято причащаться всем присутствующим на службе. Я бы даже сформулировал так: все присутствующие на службе считали правильным обязательно причаститься. И мне это понятно, потому что присутствовать на Трапезе и не вкушать самому, означает (для меня) присутствовать с какой-то иной целью. С целью может быть важной, но всё-таки второстепенной по сравнению с главной целью Трапезы: вкушением Тела и пития Крови. Для апостольского времени это было так же невозможно представить, как нам невозможно представить себе апостолов присутствующих на Тайной Вечери, но при этом не вкушающих. Об чём, кстати, так же пишет и заслуженно уважаемый епископ Никодим: «В первые времена церкви существовал общий обычай причащаться всем, когда только совершалась литургия».

Далее в моих рассуждениях появляются неизбежные, к сожалению, в силу скудности исторического материала и серого вещества, домыслы… Итак. Со временем, по мере разрастания Церкви, то, что было обычным и само собой разумеющимся для первых христиан, стало игнорироваться некоторыми новообращёнными. В связи с чем апостолы и постановили: «не пребывающих на молитве и святом причащении до конца … отлучать подобает от общения церковного». Для меня и ряда современных авторов очевидно, что апостолы под «не пребывающих на … святом причащении до конца» понимали не просто пришедших на службу, а потом ушедших до Причастия, но и бывших до конца службы и непричастившихся. Апостолы пытались вернуть ту раннюю практику Церкви, когда пришедшие на Трапезу сами обязательно трапезничали. Но что было возможно в относительно небольшой, но верной общине (общине тех, кто лично знал Христа и тех, кто лично знал апостолов), стало невозможно в Кафолической Церкви. Очень много стало христиан и много разных индивидуальных случаев, очень разный духовный уровень. А потому, данное апостольское правило стало применяться с оговоркой: «Некоторые канонисты понимают это правило так, что верные не только должны были оставаться в церкви до окончания божественной литургии, но и обязаны были все причащаться св. тайн. Возможно, что такое толкование правильно, так как подтверждением этого могут служить места из Св. Писания, приведенные выше при изъяснении этого правила. Однако, не может быть, чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви…» (еп. Никодим). То есть, считалось правильным (обязательным) причащаться всем, но, конечно же, никто не принуждался. А раздача антидора, стала неким компромиссом.

Подвожу итог. Для меня ясно, что в определённый исторический период:
а) все присутствующие на литургии считали правильным обязательно причаститься;
б) апостолы установили, что присутствующий, но не причащающийся подлежит отлучению.


Спасибо Евгению за повод провести серьёзную ревизию своих упований.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 17:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Сергеич писал(а):
Простите, но я опять со своим..., наболевшим... :D

Таким образом, для себя считаю достоверно установленным, что по крайней мере в апостольский период было принято причащаться всем присутствующим на службе.
Дим, отсюда и "Литургия верных" и исход оглашенных(не имеющих еще возможности приступить к Чаше) и призывы Церкви приступить к Таинствам.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2008, 17:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Таким образом, для себя считаю достоверно установленным, что по крайней мере в апостольский период было принято причащаться всем присутствующим на службе.

Насколько я понимаю, с этим никто не спорил.

Цитата:
Для меня и ряда современных авторов очевидно, что апостолы под «не пребывающих на … святом причащении до конца» понимали не просто пришедших на службу, а потом ушедших до Причастия, но и бывших до конца службы и непричастившихся....б) апостолы установили, что присутствующий, но не причащающийся подлежит отлучению.

Ну, а если для некоторых это не очевидно? Вы, Дима всё же не ответили на моё последнее сообщение, адресованное Вам. Если апостолы хотели установить прещения на непричащающихся, то почему они в восьмом правиле так и написали: "Аще епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из священнаго списка, при совершении приношения, не причастится: да представит причину, и аще есть благословна, да будет извинен. Аще же не представит: да будет отлучен", а в девятом правиле, адресованном мирянам, написали совершенно иначе: "Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного."
Ну не могу я себе представить, что в обоих случаях святые апостолы, имея в виду одно и то же, выразились так различно и во втором случае - не конкретно. Повторюсь, но я думаю, что они сказали именно то, что хотели сказать, движимые Духом Святым. Потому что не все миряне могли всегда приступать к Святым Тайнам, особенно в последующие века, что, конечно, известно Богу, не требующему от человека того, чего он, по достаточно объективным причинам, понести не может.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: