Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Оглашение?
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2009, 10:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Созрел у меня такой вот вопрос.

Три года где-то наблюдаю, а где-то участвую в работе молодёжного отдела епархии. Недавно у актива отдела вызрели (надеюсь, что вызрели :D ) некоторые мысли. Хотим поделиться этими мыслями и попросить помощи в реализации планов.

Так вот. Мысли наши о работе с молодёжью.
Практика работы отдела показала, что теми силами, которые у нас есть, мы можем и должны обеспечить выполнение двух задач:
- научение вере
- организация альтернативного досуга

По научению вере проблемы. Господь так устроил, что актив отдела воцерквлён достаточно уверенно, но существует постоянный приток людей ищущих (определяющихся), осенённых призывающей благодатью, но абсолютно, совершенно не оглашённых. А среди актива нет наделённых даром научения. В результате складывается ситуация, когда философски настоенные молодые люди приходят к нам за поиском смысла жизни, за поиском истины, за пониманием сути нашей веры, а находят работу в детдоме, пение на клиросе и другие дела, которые конечно же важны, но в некотором роде не имеют для них серьёзного мотива, потому что вера ещё слаба (а вера, как мы помним от слышанья).

И вот, после мозгового штурма, пришли мы к выводам, что нужно оглашение. Может быть даже внутренная миссия.

Это оглашение должно быть не слишком продолжительным по времени, но постоянно повторяющимся, что бы вновь приходящие не ожидали месяцами и не начинали с середины.

Оно должно быть в меру интересным, что бы удерживать внимание.

Оно должно быть с апологетическим, а не катехизационным уклоном, то есть с расчётом на сомневающегося/определяющегося, а не на несомненно верующего, только пока не знающего во что. :D

В каком виде? Не знаю. Жду советов.

Первым на ум приходит какой-нибудь видео формат.
Посоветуйте подходящие видео материалы?

А может быть тексты чьих-то опробованных лекций?
Но кто их читать будет? Получится бубнёж вместо живой проповеди...

Не знаю. Я в полной растерянности.

Принимаются любые мнения, любые советы.
Призываю не жалеть слов и не стесняться высказаться.
А я уж там буду разбираться.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2009, 11:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Лекции Кураева, Осипова на видео? Ну в начале, скажем, просмотр предваряется вводным словом священника, потом лекция, потом вопросы по услышанному тому же священнику. А то и самих мессионеров приглашать?

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оглашение?
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2009, 14:13 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Оно должно быть с апологетическим, а не катехизационным уклоном, то есть с расчётом на сомневающегося/определяющегося, а не на несомненно верующего, только пока не знающего во что. :D

Тема тяжелая.
Для начала полагаю, что оглашение м катехизация это одно и то же. Так что оглашения с не катехизационным уклоном быть не может. Тогда это что угодно, но не оглашение. Потому как оглашение все-таки научение основам православия, но никак не доказательство существования Бога и споры с инославными и атеистами.
Так что если хотите оглашения, отдельная большая тема. Есть у меня знакомые катехизаторы. Могу попросить, они поделятся опытом или возможно методическими материалами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Катехизация???
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2009, 23:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
Может для этого образование должно быть специальное? Или призвание... От Бога.

Обычно мысль "тянуть всех за собой в православие" возникает в период так называемого неофитства... Тут можно таких дров наломать! Не то, что пользу - вреда можно много принести. Я, конечно, не думаю, что Вы ещё неофит, но всё же. Период этот длится 10-15 лет обычно, у кого то меньше, но у некоторых он вообще не заканчивается...

Самый лучший способ привести ближнего к вере - это есть личный пример. Как Серафим Саровский говорил - спасайся сам и тысячи вокруг тебя спасутся. Это на мой взгляд самый правильный путь проповеди христианства во всяком случае для мирян. У священников и епископов другое служение.

Но если Вас попросил оказать помощь в катехизации молодёжи Ваш духовник или иной какой священник из Вашей епархии - то дело другое. Если же самочиние, порыв так сказать - то надо остановиться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2009, 02:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Не знаю. Я в полной растерянности.


В растерянности не только Вы. :) У нас сейчас вообще в этом отношении кризис. Программы Альфа-курса и о. Геория Кочеткова не оправдали себя. Программы типа "само придет, ничего делать не надо" - тоже. Так что...

Попробуйте поискать программы Свято-Тихоновского университета - у них постоянно над этим думают и программы Молодежного центра Свято-Данилова монастыря - здесь даже результаты какие-то есть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2009, 08:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Лекции Кураева, Осипова на видео? Ну в начале, скажем, просмотр предваряется вводным словом священника, потом лекция, потом вопросы по услышанному тому же священнику. А то и самих мессионеров приглашать?


Кураева и Осипова смотрим. У нас есть меропрятие, условно называемое "кинолекторий". Вот там и "крутим кино". Но лекции эти, при всех достоинствах, для целей оглашения не подходят. Во первых: откровенно скучно. Во вторых: нет требуемой ёмкости и охвата вопроса. Поэтому лекции в основном пользуются популярностью у постоянных прихожан, которые имеют мотив повышать свою образованность.

Приглашать самих миссионеров интеесно, конечно. Но это разовая акция, а нам нужно постоянное, цикличное оглашение.

Пиши, Вика, пиши ещё. Включай голову, я знаю, ты нам точно подкинешь свежую идею.
:D :D :D

Честно говоря я ищу нечто похожее на книгу "За кулисами мира" Анара Гулиева. Он, похоже, масульманин, но написал очень примечательную книгу. Не нудно, коротко, в увлекательной форме и достаточно ёмко описал монотеистическую концепцию мира. Начал с акта творения, перешёл затем к Творцу, потом про падение Денницы, потом к человеку и его падению и так далее, и так далее... Последовательно, логически связно, просто, ёмко, увлекательно, доступным для внешних языком.

Наши же миссионерские материалы, это комбинация непонятных для большинства слов: покаяние, Дух, Церковь... Эти слова правильные, но они ни-че-го не говорят внешним, это в лучшем случае, а в худшем под этими словами они понимают сосвсем не то, что мы.

Толково эту проблему описали в Концепции миссионерской деятельности:

"Малоэффективным оказывается использование литературы, образовательных программ (например, по «Закону Божию») и большинства другого материала, созданного в дореволюционную эпоху, т.к. по своему характеру эта литература и программы были рассчитаны на уже воцерковленных взрослых и детей, ходящих с детства в храм. Подобная литература не ставила перед собой целью приведения обучаемых в Церковь, т.к. сам уклад культурной, социально-общественной жизни дореволюционной России способствовал этому." http://www.mospat.ru/index.php?mid=342



Верний писал(а):
Для начала полагаю, что оглашение м катехизация это одно и то же. Так что оглашения с не катехизационным уклоном быть не может. Тогда это что угодно, но не оглашение. Потому как оглашение все-таки научение основам православия, но никак не доказательство существования Бога и споры с инославными и атеистами.

Знаете, Вы где-то правы. Если говорить в точных терминах, то речь идёт скорее о миссионерской деятельности. Нужно в 10-20 фильмов (лекций, бесед, встреч и тд и тп...) втиснуть основы того, во что мы верим, при этом, на языке людей не церковных, но интересующихся.

Павел МГ писал(а):
Но если Вас попросил оказать помощь в катехизации молодёжи Ваш духовник или иной какой священник из Вашей епархии - то дело другое. Если же самочиние, порыв так сказать - то надо остановиться.
Спасибо за бдительность. :D
Действую по поручению руководителя молодёжного отдела епархии.

Павел МГ писал(а):
Самый лучший способ привести ближнего к вере - это есть личный пример. Как Серафим Саровский говорил - спасайся сам и тысячи вокруг тебя спасутся. Это на мой взгляд самый правильный путь проповеди христианства во всяком случае для мирян. У священников и епископов другое служение.
Это всё понятно. Но у меня проповедь жизнью получается слабо, а со святыми в епархии напряжёнка.
:D :D :D

AnnaOl писал(а):
Попробуйте поискать программы Свято-Тихоновского университета - у них постоянно над этим думают и программы Молодежного центра Свято-Данилова монастыря - здесь даже результаты какие-то есть.
О! Спасибо за наводку! Вот обкатаю сейчас вопросы на форуме и буду звонить, пожалуй.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оглашение?
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2009, 12:16 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:21
Сообщения: 861
Сергеич писал(а):
По научению вере проблемы.

Сергеич можно пойти от обратного.Рассказывать ,как ,где на каждом шагу человека без Истинной веры могут ждать расставленные сети.Это и секты ,и зомбированное общение, и сетевые маркетинговые пирамиды и психологические обработки забивание (колышек ,гвоздиков) в сознание , и кассеты с 25 кадром т.д и т.п.
Тогда молодым людям, будет легко определить где Истинная вера.

_________________
Все испытывайте, хорошего держитесь.(1 Фесс.5,21)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оглашение?
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2009, 12:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
реальность писал(а):
Сергеич писал(а):
По научению вере проблемы.

Сергеич можно пойти от обратного.Рассказывать ,как ,где на каждом шагу человека без Истинной веры могут ждать расставленные сети.Это и секты ,и зомбированное общение, и сетевые маркетинговые пирамиды и психологические обработки забивание (колышек ,гвоздиков) в сознание , и кассеты с 25 кадром т.д и т.п.
Тогда молодым людям, будет легко определить где Истинная вера.


Допустим. У Вас есть пример такой проповеди?
Фикус в том, что у нашего отдела идей много, а воплощений - мало. Конкретика нужна. Текст, который мы могли бы читать или видео, которое могли бы "крутить".

Но мысль здравая, пишите ещё, пожалуйста.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оглашение?
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2009, 16:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
У Вас есть пример такой проповеди?
.

Пример такой проповеди - книги о. Серафима Роуза, арх. Лазаря Абашидзе:
Архимандрит Лазарь (Абашидзе). О тайных недугах души
http://www.wco.ru/biblio/books/lazar1/Main.htm

Архимандрит Лазарь (Абашидзе)
Грех и покаяние последних времен
http://www.wco.ru/biblio/books/lazar5/Main.htm

Также - книги свящ. Родиона и игумена N... Но не все начинающие вмещают, например, строгость арх. Лазаря - правда, не очень сложно им помочь не впасть в уныние, расставить акценты...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2009, 16:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Да, на архм. Лазаря очень удачно написал игум. петр Мещеринов. :)

http://www.fotopalomnik.ru/content/view/145/54/

А по поводу миссии:

Цитата:
Игумен Сергий (Рыбко) возмущен тем, что тему миссии на Рождественских чтениях собираются обсуждать в отсутствие миссионеров


Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС – Известный миссионер, проповедующий среди неформальной молодежи, возмущен тем фактом, что на предстоящих Рождественских чтениях на тему молодежной миссии будут выступать исключительно те, кто не имеет к ней отношения.

"Что касается секции молодежных субкультур, то там собрались отнюдь не те, кто реально работает с неформальной молодежью", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" игумен Сергий (Рыбко).

По словам священника, "некоторые люди специально занимаются исключительно борьбой против миссии в молодежной среде". "Не буду называть их по именам, но на этих Рождественских чтениях все они представлены", - отметил отец Сергий.

Напомнив, что уже несколько лет ведет проповедь среди неформалов по благословению патриарха Алексия, священник вместе с тем посетовал, что, несмотря на это, на каждых Рождественских чтениях его "считают нужным лягать".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 фев 2009, 22:40 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 220
http://www.predanie.ru/video/igumen_petr_mescherinov/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2009, 00:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:45
Сообщения: 731

Возраст: 50
Откуда: г.Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Разрешите внести предложение: период оглашения примерно год. Встречи проходят в помещениях при храмах, группы примерно по 15-20 человек, с большим количеством людей очень трудно. Может быть начинать так, чтобы конец огласительных бесед приходился на праздники Рождество, Пасху, Успение Пресвятой Богородицы. Катехизические беседы простроить по темам, как у о.Олега Давыденкова, с ответами на вопросы оглашаемых. Только начинать с того, что такое молитва, вера, зачем мы ходим в храм, как правильно в храм войти, что такое служба в храме, и т.д.

_________________
Слава Богу за все!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 14:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Был на съезде молодёжи епархии.
Сделал для себя одназначный вывод: нужна миссия.
Миссия не в плане убедить в правоте своей веры, а в плане донести благую весть. Донести на языке современного человека. Ввести в курс дела. 99% захожан просто не в курсе, что Бог есть, и Бог есть Любовь, и что жить нам вечно, и что мы больны к смерти, и что необходимо лечение..., и тд и тп...

Та миссия, которую я видел до этого, была рассчитана на церковных людей, но фактически направлялась на язычников!
КПД в этом плане - 0,1%

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 14:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21865

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
99% захожан просто не в курсе, что Бог есть, и Бог есть Любовь, и что жить нам вечно, и что мы больны к смерти, и что необходимо лечение..., и тд и тп...
Сергеич, это оптимистический вариант. :(
Мои наблюдения показывают, что народ верит во все, начиная от «зеленых человечков» и заканчивая холодным термоядерным синтезом. Уверенность, я бы сказала, полная убежденность в правоте в ненаучных взглядах, по-моему, гораздо хуже чем отсутствие знаний вообще.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 14:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Сергеич, это оптимистический вариант. :(
Мои наблюдения показывают, что народ верит во все, начиная от «зеленых человечков» и заканчивая холодным термоядерным синтезом. Уверенность, я бы сказала, полная убежденность в правоте в ненаучных взглядах, по-моему, гораздо хуже чем отсутствие знаний вообще.


Это не их вина, это наша недоработка.

Мы обязаны донести Благую Весть. А мы отмахиваемся от них, как от недостойных и неразумных, а причина не они, а наша чёрствость и нежелание самим изучать Слово и нежелание другим его донести в понятной форме.

Не они плохие слушатели Слова, а мы плохие Его носители.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 14:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Сделал для себя одназначный вывод: нужна миссия.
Миссия не в плане убедить в правоте своей веры, а в плане донести благую весть. Донести на языке современного человека.

Сергеич, многие годы тревожусь этой мыслью. Если возникнут или обозначатся какие-то соображения, предложения и т. п. - пожалуйста, рассказывайте нам! :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 14:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Сергеич, многие годы тревожусь этой мыслью. Если возникнут или обозначатся какие-то соображения, предложения и т. п. - пожалуйста, рассказывайте нам! :D


Ну дык вот они все - в этой теме!!! :D :D :D

Нужен миссионерский материал: в тексте или в видео.
С изложением нашего упования на языке внешнего человека.
Эдакое "Православие для чайников":
http://www.cdrm.ru/ibforum/index.php?showtopic=6297

Очень подходит по смыслу к тому что я хотел бы видеть - это произведение протоиерея Валентина Свенцицкого «ДИАЛОГИ»:
http://www.vehi.net/svencicky/dialogi/

Но по форме это неудобоваримо совершенно. Хоть конспект составляй своими словами. А может и составить?

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 15:21 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21865

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Это не их вина, это наша недоработка.

Мы обязаны донести Благую Весть. А мы отмахиваемся от них, как от недостойных и неразумных, а причина не они, а наша чёрствость и нежелание самим изучать Слово и нежелание другим его донести в понятной форме.

Не они плохие слушатели Слова, а мы плохие Его носители.

Я согласна с твоими словами на 100%.
Я просто о технических вопросах. Очень тяжело отделить научные знания от ненаучных. С Вейником казус вот у меня получился, а ведь книга-то по благословению выпущена.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 15:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Я просто о технических вопросах.


И я о том же!
:D :D :D

Идеи нужны. Какие материалы положить в основу/использовать при разработке такой миссии? Надо кидать и кидать идеи, а я уж там разберусь как-нибудь.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 15:43 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21865

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Идеи нужны. Какие материалы положить в основу/использовать при разработке такой миссии? Надо кидать и кидать идеи, а я уж там разберусь как-нибудь.
Можно, например, посмотреть подборки вопросов на православных сайтах и ответы священников на них.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 16:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Но по форме это неудобоваримо совершенно. Хоть конспект составляй своими словами. А может и составить?

:D Может, и составить. Для моего мужа это была когда-то книга, которая на многое ответила и многое объяснила. А вот его отец не смог читать... :cry: . Многим оно нужно попроще...
Что нужно осветить, там освещено - по-моему, чаще всего спрашивают о смысле зла и чаще всего принимают Таинства как некое механическое действо - то есть просвещать надо в русле объяснения того, что
-- некогда человек сам выбрал зло, подпал рабству врага, а Господь, искупив нас, нам даровал - даром - спасение от смерти, от ада наших грехов (спрашивали как-то у меня: "А от чего спасаться-то?"),
-- что спасение - дело сотрудничества человека и Бога, для чего и таинства, и вообще Церковь, и христианский подвиг вообще - пост, молитва, милостыня, доброделание, - и так дальше до источника прощения - смирения.
И я бы не пренебрегала художественной литературой, для внешних её сила может сделать очень много. В ней есть та радость обретения Бога Спасающего, которой часто не находишь в "просветительских" книжках.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 17:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Приведу отрывочек из книги св. Феофана Затворника о домостроительстве спасения. Сама книга не для оглашения, но это место вдруг кому пригодится?
Цитата:
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК
Начертание христианского нравоучения.
(Часть первая)
1) Довлеющую жертву за грех мог принести только Богочеловек, или Бог воплотившийся

Будем ли внимать чувствам грешника, стоящего пред Богом с ясным сознанием Божией правды и своей грешности, или созерцать Бога, Который желал бы помиловать сего грешника, — в том и другом случае увидим некое средостение, преграждающее путь нисхождению помилования от Бога на грешника, и восхождение надежды на помилование от лица грешника к престолу милосердия Божия. Господь не милует неправедно, или когда оскорблена Его правда и неудовлетворена. Истинность и правосудие Божие требуют, чтобы неправый нес присужденную за неправду кару, иначе милующая любовь будет поблажающею снисходительностью. В душе грешника чувство правды Божией обыкновенно сильнее чувства милосердия Божия. Потому, когда приступает он к Богу, сие чувство не только делает его безответным пред Ним, но подавляет совершенною безнадежностью. Следовательно, для сближения грешника с Богом и Бога с грешником необходимо разорить такое средостение, необходимо, чтобы между Богом и человеком восстало иное некое посредство, которое от очей правды Божией скрывало бы грех человека, а от очей грешника — правду Божию; посредство, ради которого Бог видел бы грешника обезвиненным и достойным помилования пред лицом самой правды, а человек воззревал на Бога как на умилостивленного уже и готового миловать грешника; необходима жертва умилостивления, которая, удовлетворяя правде Божией и умиротворяя душу грешника, примиряла бы Бога с человеком и человека с Богом.

Какая же это жертва? В чем она? И как может явиться с такою безмерною силою умилостивления?

Жертва сия есть смерть — и смерть человека. Она вначале определена правдою Божией в казнь за грех; ее предлагает Богу и кающийся грешник, вопия: возьми жизнь, только помилуй и спаси, хотя тут же чувствует, что его смерть не сильна спасти его.

Чья же это будет смерть?

1) Очевидно, что такою умилостивительною жертвою не может быть смерть моя, другого, третьего и вообще кого-либо из рода человеческого: ибо и моя, и другого, и третьего и всякого вообще из людей смерть есть кара за грех и ничего умилостивляющего не представляет. К тому же мы — люди — все без изъятия имеем нужду сами в сей жертве и ею, еще живые, ищем помилования и оправдания, и, чтобы улучить спасение, еще живые должны быть ради неё оправданы и помилованы......
2) 2) Если же смертью умилостивляющею и оправдывающею жертвою не может быть смерть моя, другого, третьего и вообще кого-либо из людей, а между тем условием помилования и оправдания все же пребывает смерть человеческая, то и я, и другой, и третий, и вообще всякий человек не можем быть помилованы и оправданы иначе как через усвоение себе чьей-либо чужой смерти. А в таком случае она сама в том, другом, умирающем человечески, от коего заимствуется, не должна быть следствием вины или как-либо причастна ей: иначе за нее нельзя будет оправдывать других. Потому опять она, будучи человеческою смертию, не должна принадлежать человеческому лицу, так как всякая, принадлежащая человеку смерть есть наказание; а принадлежать другому лицу, которое было бы свято совершеннейшею святостью. То есть умилостивляющая и оправдывающая смерть человеческая возможна не иначе как, если какое святейшее существо, восприяв человека в свою личность, умрет им, чтобы таким образом, изъяв смерть человека из-под закона виновности, сообщить ей возможность быть усвояемою другим.

3) Далее, если помилование и оправдание человека возможно только через усвоение ему чужой невинной смерти — лица же, имеющие нужду в помиловании и оправдании, суть вообще все люди, живущие, жившие и имеющие жить, весь род человеческий во всех временах и местах — то для их помилования и оправдания необходимо … явить одну такую смерть, сила которой простиралась бы на все времена и места и покрывала все грехопадения всех людей. …

Эти положения не из ума взяты, а заимствованы через наведение из того, что говорится в Слове Божием о воплощенном домостроительстве нашего спасения. Ибо спасение наше уже устроено и готово для всякого желающего принять его. Сын Божий и Бог воплотился, крестного смертию принес Богу жертву умилостивления за род наш, снял с нас вину греха и примирил нас с Богом. Сводятся указания о сем Слова Божия воедино, чтобы явно было, что воплощение Бога Слова не есть избыток милосердия Божия; но, хотя есть свободное дело благоволения Божия, такое, однако ж, без которого состояться нашему спасению не было возможно. В силу такого домостроительства Бог праведно нас милует и спасает. Вот что говорит о сем Слово Божие: Един Бог и един Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех (1 Тим. 2:5). Им разорено средостение ограды (Еф. 2:14) и водворен мир между Богом и человеком (Рим. 5: 1, 10, 11). Его предложил Бог в жертву умилостивления чрез веру в кровь Его, чтобы показать правду Свою в прошении грехов... дабы познали, что Он праведен и оправдывает (не без ничего), но верующего во Христа (Рим. 3: 23-26), и таким образом праведно примиряет в Нем мир с Собою, не вменяя людям прегрешений (2 Кор. 5:19). В Нем и мы, чада гнева по естеству, безнадежные (Еф. 2: 3, 12), избавясь от изнеможения и ослабления душами (от упадка духом по причине безнадежия) (Евр. 12:13) и возникши к надежде и упованию спасения (Гал. 5:5; 1 Пет. 1:3; Евр. 7:19), имеем дерзновение и надежный доступ ко Отцу во внутреннейшее за завесы (Еф. 2:18; Евр. 6:19), имеем свободу входить во святилище посредством крови Его, путем -новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою (Евр. 10: 19, 20). Ибо Христос искупил уже нас от клятвы законный, быв по нас клятва (Гал. 3:13), и истребил рукописание, бывшее против нас, взяв его от среды и пригвоздив ко кресту (Кол. 2:14).

А для сего Он

1) Приемлет от Семене Авраамова (Евр. 2:16), чтобы иметь, что принести Богу (Евр. 8:3), во всем уподобляется братиям, чтобы быть за них первосвященником для умилостивления за грехи (Евр. 2: 16, 17);

2) Пострадал как праведник за неправедников (1 Пет. 3:18), претерпел крест вместо предлежащей Ему радости (Евр. 12:2), не видев греха, соделался по нас грехом, дабы мы были правда Божия о Нем (2 Кор. 5:21), ибо таков и должен был быть для нас первосвященник — святый, непорочный, непричастный злу, отлученный от грешников и превознесенный выше небес (Евр. 7:26);

3) Не многократно приносит Себя — иначе многократно надлежало бы Ему и страдать — но единожды явился с жертвою Своею для уничтожения греха (Евр. 9: 25, 26) и сим единократным приношением тела освящает всех (Евр. 10:10); вниде единою во святая вечное искупление обретый (Евр. 9:12); пребывая вечно, Он и священство имеет непреступное, почему может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас (Евр. 7: 24, 25; 1 Ин. 2: 1, 2); 4) Такою ценою куплены мы (1 Кор. 6:20) — не сребром или златом, но драгоценною кровию Христа, яко агнца непорочного и пречистого Христа (1 Пет. 1: 18, 19), лучше глаголющею Авелевой (Евр. 12:24) и очищающею паче крови козлей и тельчей, и пепла юнчаго (Евр. 9:13, 14), ибо с нею явился Христос пред самое лице Божие о нас (Евр. 9:24) и сим приношением снял с нас клятву, быв по нас клятва (Гал. 3:13), и тем явил как правду Божию беспредельную (Рим. 3:25), так и богатство благодати Своей (Еф. 1:7).


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nachertanie#nach395


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 19:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
:D Добавлю ещё :D . Мне всегда казалась вот эта беседа близкой к идеалу миссионерской проповеди:

Цитата:
Устали, решили по очереди спать, но ни тому, ни другому не спится. Эх, думаю, была не была, скажу лейтенанту, что был в «особом отделе» и о нем говорил и как сам к вере отношусь. Рассказал, молчит лейтенант, как будто заснул. Потом, вдруг спросил: «А ты знаешь, что такое вера?» Не дожидаясь моего ответа, стал говорить. Рассказывает, и стало передо мной открываться что-то новое. Вначале показалось увлекательной, доброй и ласковой сказкой – это о жизни Иисуса Христа говорил, а потом, когда перешел к самому смыслу христианства, потрясло меня. Рассказывал о совершенстве человека, добре, зле, стремлении человека к совершению добра. Объяснил, что такое молитва. Сказал о неверии и антирелигиозной пропаганде. И увидел я религию, веру совершенно не такой, как представлял раньше, не увидел обмана, темноты, лживости. ...Крепко в душу запал мне этот разговор.

(ОТЕЦ АРСЕНИЙ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ДЕТИ. ОТЕЦ ПЛАТОН СКОРИНО).
http://www.wco.ru/biblio/books/arseny1/main.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 20:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ну и ещё подкину: епископ Александр Милеант вот в этой статье прямо набрасывает план миссионерской проповеди о домостроительстве нашего спасения:

Цитата:
Епископ Александр (Милеант)
Значение и Сила Крестных Страданий

Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас "искупил" (выкупил). В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога. С детской простотой повествуют галилейские рыбаки о том, как воплотившийся Единородный Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий день воскрес как победитель ада и смерти. Апостолы не стараются объяснить, почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем.
Несомненно, что вся жизнь Господа Иисуса Христа, каждое Его слово и поступок были направлены к одной цели - спасению человека. К спасению людей вело то, что Он пришел на землю и стал человеком; этим Он влил в дряхлый человеческий организм струю Божественной жизни. К спасению людей вели Его молитва за весь мир, Его личный пример любви и сострадания к людям, пример Его бескорыстия, чистоты, абсолютного послушания Богу Отцу и других добродетелей. К спасению людей было направлено Его божественное учение о том, как надо верить и жить, к чему надо стремиться. Его пророчества и бесчисленные чудеса являли истинность Его слов и Его небесного посланничества. Однако, все эти события в жизни Спасителя не уменьшают значения Голгофы. Читая Евангелие, мы видим, что Его крестная смерть не произошла в результате неблагоприятных обстоятельств или была принята Им для назидательного примера ученикам, как некоторые стараются упрощенно объяснить, но являлась важнейшим моментом Его спасительной миссии. Господь пришел в мир для того, чтобы Своими страданиями нас спасти!
…Истина искупительной смерти и воскресения Спасителя является фундаментом для многих других христианских истин, например, об освящении верующих, о таинствах, о смысле страданий, о добродетелях, о подвиге, о цели жизни, о предстоящем суде и воскресении умерших и других….для уяснения тайны искупления надо: а) понять, в чем собственно состоит греховное повреждение человека и ослабление его воли для сопротивления злу; б) надо понять, как дьявольская воля, благодаря греху, получила возможность влиять и даже пленять человеческую волю; в) надо понять таинственную силу любви, ее способность положительно влиять на человека и облагораживать его. При этом, если любовь больше всего обнаруживает себя в жертвенном служении ближнему, то, несомненно, что отдача за него жизни есть высшее проявление любви; г) от понимания силы человеческой любви надо возвыситься до понимания силы Божественной любви и того, как она проникает в душу верующего и преображает его внутренний мир; д) кроме того, в искупительной смерти Спасителя есть сторона, выходящая за пределы человеческого мира, а именно: На кресте произошло сражение между Богом и гордым Денницей, в котором Бог, скрываясь под видом немощной плоти, вышел победителем. Подробности этого духовного сражения и Божественной победы остаются для нас тайной. Даже Ангелы, согласно ап. Петру, не вполне понимают тайну искупления (1 Петр. 1:12). Она - запечатанная книга, которую мог раскрыть только Агнец Божий (От. 5:1-7)).
…Только в прощальной беседе с учениками во время Тайной вечери Спаситель стал говорить о духовных плодах предстоящих Ему страданий. Так, Ему надо пострадать для
o Осуждения дьявола,
o Привлечения людей на путь спасения,
o Прощения грехов верующим,
o Ниспослания на верующих Духа Утешителя
o Для приготовления верующим небесных обителей
…Говоря об искупительной смерти Иисуса Христа, апостолы преимущественно раскрывали верующим, какие великие блага она принесла миру. Так, например, они говорили, что Своею смертью Христос
o Исправил наше непослушание,
o Изгладил или смыл наши грехи,
o Освободил людей от власти дьявола и вывел души из ада,
o Примирил людей с Богом и снял с них клятвы закона,
o Положил основание Новому Завету,
o Освятил верующих и дал им новые силы для праведной жизни,
o Принес людям вечную блаженную жизнь.
…Итак, апостолы наставляли, что все блага, как настоящей, так и будущей жизни, являются прямым следствием крестного подвига воплотившегося Сына Божия. Причем, эти блага простираются не только на человека, но и на всю природу и даже вселенную, которая будет обновлена в день всеобщего воскресения (Рим. 8:18; 2 Пет. 3:13).
Для человека важнейшим благом искупительной смерти и воскресения Спасителя является дарование ему способности жить духовно - возможности преодолевать свои дурные наклонности, совершенствоваться, приближаться к Богу.
…Но, конечно, всякий рост и совершенствование требует и личного усилия, постоянства, иногда - борьбы. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются "крестом." Христианин призывается следовать за Христом, неся свой жизненный крест.

http://www.ubrus.org/library-by-authors ... d=5&page=2


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2009, 00:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:11
Сообщения: 1783

Возраст: 51
Откуда: на чужбине
А если действительно составить конспекты, раздавать их желающим для прочтения и, скажем, раз в неделю-две - или чаще, насколько у вас сил и людей хватает - собираться для обсуждения и прояснения вопросов? После каждой такой беседы давать новую порцию для прочтения и затравки для следующего обсуждения. Диалог все же отличается от лекции, вести такую беседу обычно легче, тем более, что тема задана. Т.е.смысл примерно таков - сначала общие сведения для индивидуального прочтения и осмысления, а потом - на личном примере ведущего беседу - оживляж прочитанного, обмен мыслями, корректура понЯтого и непонЯтого. Круг тем, естественно, обозначить еще до начала занятий, тогда можно будет понять - сколько времени займет курс. Возможно, один и тот же курс запускать с частотой, условно говоря, раз в месяц - тогда вновь пришедшим не придется долго ждать. Но это все зависит, конечно, от количества людей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2009, 23:58 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:45
Сообщения: 731

Возраст: 50
Откуда: г.Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Я например, когда была подростком, решила Библию почитать. Открыла на первой странице, и начала читать. Дальше чем на 4-5 страницы не продвигалась. :oops: Тогда я не знала, что Писание нужно начинать читать с Нового Завета. А вопросов по началу было сколько по Писанию, а не понятный церковнославянский на службах. Пока не прочитала, что поют на службе, с чего начинается, и т.д. Все встречи я думаю, должны начинаться с молитвы, потом чтение Писания, и кто, что не понял, какие вопросы по Писанию. И на каждое занятие по немногу прочитать Писание. А начинать с неканонических книг, они как мне кажется, наиболее понятны, для новоначальных.

_________________
Слава Богу за все!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 07:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 11:40
Сообщения: 184

Возраст: 51
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
А если внедрить систему дистанционного обучения? Всем будет хорошо!

_________________
С уважением, Алексей


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 13:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
AlexeyZarezin писал(а):
А если внедрить систему дистанционного обучения? Всем будет хорошо!


Вопрос не в методе преподавания, а в предмете. Чему именно учить? По каким материалам? Хоть дистанционно, хоть очно.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 15:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Вопрос не в методе преподавания, а в предмете. Чему именно учить? По каким материалам? .

Фактически третьей книгой, которую я прочитала, уверовав, было толкование святителя Иоанна Златоустого на Евангелие. Воздействие её было просто огромно, неоценимо. Всё в моей голове встало на свои места, и та-ак прочно... :D . Конечно, у каждого путь познания веры свой, но не могу не написать и о моём в этой теме. Ведь беседы святителя, по сути, были огласительными :wink: :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 15:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, Вы пишите, пишите.

То, что я не отвечаю на Ваши сообщения, означает что они дают мне очень (очень) много предметов для обдумывания.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron