Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Следует ли почитать статуи, изображающие Христа, Богородицу, святых, ангелов?
Нет, не следует. 15%  15%  [ 3 ]
Конечно, ведь это тоже священные изображения. 85%  85%  [ 17 ]
Всего голосов : 20
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 22:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Володя Берхин писал(а):
Делаю вывод о большем присутствии человеческого компонента по сравнению с Божественным в тех книгах, которые не включены Церковью в канон Священного Писания.

Итак, по Вашим словам Евангелие важнее Предания.
Вопрос: Почему же тогда Вы давеча обосновывали свои мнения о поверке Писанием Отцев высказыванием Василия Великого?
Вас протестанты не били еще за такие логические несуразности в практике Вашей миссионерской деятельности?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2005, 03:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Володя Берхин писал(а):
За поучение Аввы Дорофея - спасибо! Одна из любимых моих книг.

Цитата:
Совершенно непонятно мне Ваше отрицательное отношение к святоотеческим творениям!


Оно не отрицательное. Просто от некоторых сообщений у меня полное ощущение, что книги святых Отцов воспринимаются как некая самодостаточная величина, которая сама по себе вполне способная спасать души...

Можно спастись и БЕЗ святых Отцов. Только труднее. Я и не собираюсь обходиться без них, и никому этого не посоветую, и согласен, что они писали нужные и правильные вещи. Но Евангелие - важнее. Без него спастись почти невозможно. Говорю почти, чтобы не оказаться обличённым Там язычником, спасённым по закону совести...

Насчёт духа, который Вам почудился - перекреститесь, может исчезнет...

Я думаю, Вы согласитесь с тем, что некоторые люди неправильно понимают Евангелие, и на основе своего понимания строят свои теории? Взять хотя бы предание фарисейское, которое обличал Спаситель. А ведь, неправильно истолковав это место, протестанты вообще отвергли Священное Предание "старцев"(заменив его, правда, своим :) )
Вот здесь-то и нужны толкования святых отцов.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2005, 18:21 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58
Сообщения: 389

Возраст: 42
Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Почему же тогда Вы давеча обосновывали свои мнения о поверке Писанием Отцев высказыванием Василия Великого?


Чтобы сослаться на источник, авторитетный у оппонента.

Цитата:
Вас протестанты не били еще за такие логические несуразности в практике Вашей миссионерской деятельности?


Нет. Физически меня бить пытались только Православные...

Цитата:
Я думаю, Вы согласитесь с тем, что некоторые люди неправильно понимают Евангелие, и на основе своего понимания строят свои теории? Взять хотя бы предание фарисейское, которое обличал Спаситель. А ведь, неправильно истолковав это место, протестанты вообще отвергли Священное Предание "старцев"(заменив его, правда, своим )
Вот здесь-то и нужны толкования святых отцов.


Я соглашусь. Но при этом посоветую всем внимательно наблюдать за собой - предание старцев, которым люди отгораживаются от Бога и Его Воли, существовало не только во времена земной жизни Спасителя

_________________
http://www.predanie.ru/mp3


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2005, 23:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Володя Берхин писал(а):
Цитата:
Почему же тогда Вы давеча обосновывали свои мнения о поверке Писанием Отцев высказыванием Василия Великого?

Чтобы сослаться на источник, авторитетный у оппонента.

То что этот источник авторитетный для Анны (которой Вы оппонировали) и так понятно. Я то спрашиваю Вас о протестантах. И почему Вы аргументируете главенство Писания, как Вы считаете, ссылаясь на Предание?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2005, 18:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58
Сообщения: 389

Возраст: 42
Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
А зачем для протестантов аргументировать главенство Писания? Они в этом и так чересчур уверены... При общении с ними задача как раз в том, чтобы доказать, что Предание Писанию не противоречит...

_________________
http://www.predanie.ru/mp3


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2005, 18:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Володя Берхин писал(а):
А зачем для протестантов аргументировать главенство Писания? Они в этом и так чересчур уверены... При общении с ними задача как раз в том, чтобы доказать, что Предание Писанию не противоречит...

Надо просто сослаться на то, против КАКОГО Предания боролись первые протестанты. Против ИСКАЖЕННОГО ПРЕДАНИЯ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ, КОТОРЫМ БЫЛО СЛОВО ПАПЫ РИМСКОГО. Фактически, все католическое Предание заключалось в папе. Как папа скажет, так и будет. Ведь в то время папы пользовались почти диктаторской властью в Европе.
Кроме того, в те времена в Католической церкви древние латинские отцы(в том числе и раннехристианские, которые сплошь и рядом писали об апостольском Предании) были почти забыты, а изучали в основном Фому Аквинского, Бонавентуру, и т.д.
Протестантам нужно доказать, что Православное Предание есть толкование Библии и никак ей не противоречит. Ведь Предание есть и у протестантов. Почему протестанты не ограничиваются распространением одной Библии, а многотысячными тиражами издают проповеди своих пасторов, различные руководства ко "спасению", всевозможные брошюры и журналы. Что это, как не Предание? И даже если они Библию распространяют, то там обязательно есть вступительная статья, или вложена бумажка, разъясняющая вопросы веры. Так что, Предание есть и у них.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2005, 21:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Володя Берхин писал(а):
А зачем для протестантов аргументировать главенство Писания? Они в этом и так чересчур уверены... При общении с ними задача как раз в том, чтобы доказать, что Предание Писанию не противоречит...

Незачем, согласен. Видимо не поняли о чем я.
Не сочтите за наезд - для себя лично, Вы аргументируете главенство Писания (цитатой св. Василия) непротиворечащим ему но менее значимым Переданием (которое нужно поверять Писанием по вашим словам). Почему? Вы не находите для себя противоречия в таких рассуждениях?
Поэтому я и спросил о протестантах, как о специалистах в ловле подобных "логических блох"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2005, 15:47 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58
Сообщения: 389

Возраст: 42
Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
Нет не нахожу...
Потому что и в Писании есть слова о том, даже если Ангел с неба стал благовествовать нечто, противоречащее апостолам (а именно их проповедь отражена в Писании), да будет анафема...

_________________
http://www.predanie.ru/mp3


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2005, 16:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Володя Берхин писал(а):
Нет не нахожу...
Потому что и в Писании есть слова о том, даже если Ангел с неба стал благовествовать нечто, противоречащее апостолам (а именно их проповедь отражена в Писании), да будет анафема...

Трулльский Собор, например, благовествовал нечто противоречащие апостолькому преданию и Писанию.
Примеры думаю знаете.
Анафемы не последовало. Даже наоборот. Почему так? У Вас есть версии объяснить это?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2005, 16:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Tuman писал(а):
Володя Берхин писал(а):
Нет не нахожу...
Потому что и в Писании есть слова о том, даже если Ангел с неба стал благовествовать нечто, противоречащее апостолам (а именно их проповедь отражена в Писании), да будет анафема...

Трулльский Собор, например, благовествовал нечто противоречащие апостолькому преданию и Писанию.
Примеры думаю знаете.
Анафемы не последовало. Даже наоборот. Почему так? У Вас есть версии объяснить это?

Простите , Туман, а что именно в постановлениях Трульского собора противоречит Писанию?

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2005, 17:04 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Да, в Православии признаются скульптурные изображения Христа и святых - это тоже икона, но икона особого рода. Бывают и рельефные, и с необработанной задней стороной, и круглые (т.е. обработанные со всех сторон).
Очень была распространены деревянные резные изображения в на Севере, и в Приуралье, хотя есть многочисленные примеры из средне-русских земель. Техника - резьба по дереву, и дальнейшая окраска, иногда - так же как на иконах (грунт-левкас-краска), иногда - просто краска.
Чаще всего изображался Христос в темнице - в узах, в терновом венке. Второй по частоте образ - св. Николай (т.н. Никола Можайский) - несколько вариантов; а также есть изображения Богородицы, и некоторых других святых (не помню точно).
Бывают временами выставки, есть альбомы - тоже не помню точно названий.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2005, 21:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Кирилл писал(а):
Простите , Туман, а что именно в постановлениях Трульского собора противоречит Писанию?

Начнем с узаконивания безбрачия епископов.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2005, 21:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Tuman писал(а):
Кирилл писал(а):
Простите , Туман, а что именно в постановлениях Трульского собора противоречит Писанию?

Начнем с узаконивания безбрачия епископов.

Ну, я не думаю, что слова апостола Павла о том, что епископ должен быть одной жены муж, следует расценивать как непререкаемую догму. Тем более, что обязанности епископа, архиерея, настолько возвышенны(не случайно Патриарха называют Святейшим, по причине его святейшего служения), что просто несовместимы с брачной жизнью. Это было возможно в первое время существования Христианства, когда христианские общины были небольшими, но потом....

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2005, 22:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Кирилл писал(а):
Ну, я не думаю, что слова апостола Павла о том, что епископ должен быть одной жены муж, следует расценивать как непререкаемую догму.

Ну не как догму конечно. А просто как нечто неприрекаемое.
Согласно Павловым же словам приведенным выше - ...даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то... и. т. д.
Да и собор только узаконил то, что уже было достаточно широко распространено.

Я собственно не к тому этот пример привел, что бы по поводу него бодаться. А для Владимира, который считает, что Писание "главнее" Предания и не находит в этом противоречия.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 мар 2005, 21:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Tuman писал(а):
Кирилл писал(а):
Ну, я не думаю, что слова апостола Павла о том, что епископ должен быть одной жены муж, следует расценивать как непререкаемую догму.

Ну не как догму конечно. А просто как нечто неприрекаемое.
Согласно Павловым же словам приведенным выше - ...даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то... и. т. д.
Да и собор только узаконил то, что уже было достаточно широко распространено.

Я собственно не к тому этот пример привел, что бы по поводу него бодаться. А для Владимира, который считает, что Писание "главнее" Предания и не находит в этом противоречия.

Писание есть часть Предания, и во всяком случае, Писание и Предание стоят на одном уровне. И в Библии нигде не сказано, что Писание выше Предания.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2005, 00:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Кирилл писал(а):
Писание есть часть Предания, и во всяком случае, Писание и Предание стоят на одном уровне. И в Библии нигде не сказано, что Писание выше Предания.

Давайте так и согласимся что "на одном уровне". В первом приближении. Хотя, боюсь, не все одобрят.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2005, 18:45 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58
Сообщения: 389

Возраст: 42
Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
Непонятно, почему слова Павла о том, что епископ - "одной жены муж" рассматриваются как проитиворечащие практике...


В другом месте сказано, что неженатый лучше служит Богу, чем женатый. Столкнувшись с некоторым противоречием, Церковь возвела практичкой в правило то, что ей казалось более подходящим...

Так что пример неудачный...

_________________
http://www.predanie.ru/mp3


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2005, 20:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Володя Берхин писал(а):
Непонятно, почему слова Павла о том, что епископ - "одной жены муж" рассматриваются как проитиворечащие практике...
В другом месте сказано, что неженатый лучше служит Богу, чем женатый. Столкнувшись с некоторым противоречием, Церковь возвела практичкой в правило то, что ей казалось более подходящим...
Так что пример неудачный...

Пример классический.
Кроме того, уверяю Вас, что "противоречия" бывают в головах, а не а Писании.
Пример удачен в следующем плане:
Собор принимает правило категорически запрещающее быть епископу женатым. У Павла такой категоричности нет. Нет разрешения и нет запрещения. Формально.
Вопрос: Почему же Собор пошел на изменение учения апостола? Получается в этом решении не было убеждения в главенстве Писания над практикой?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2005, 11:32 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Tuman писал(а):
Володя Берхин писал(а):
Непонятно, почему слова Павла о том, что епископ - "одной жены муж" рассматриваются как проитиворечащие практике...
В другом месте сказано, что неженатый лучше служит Богу, чем женатый. Столкнувшись с некоторым противоречием, Церковь возвела практичкой в правило то, что ей казалось более подходящим...
Так что пример неудачный...

Пример классический.
Кроме того, уверяю Вас, что "противоречия" бывают в головах, а не а Писании.
Пример удачен в следующем плане:
Собор принимает правило категорически запрещающее быть епископу женатым. У Павла такой категоричности нет. Нет разрешения и нет запрещения. Формально.
Вопрос: Почему же Собор пошел на изменение учения апостола? Получается в этом решении не было убеждения в главенстве Писания над практикой?

Формулировка Апостола Павла "одной жены муж" не утверждает, что епископ (священник) должен быть обязательно женатым; говорится лишь, что если женат, то только первым и единственным браком. К тому же следует иметь в виду, что Апостол предпочтительным для всех считал безбрачие, потому решение Собора можно рассматривать как некоторое формальное закрепление (хотя и только для епископов, как наиболее ответственных, и должных соответствовать более строгим требованиям) пожелание Апостола. Здесь противоречия нет; да и священники могут быть и женатыми, и монахами, и неженатыми, но с обетом безбрачия.
Кроме того, многие, в том числе и очень известные и уважаемые архиереи вышли из белого духовенства (кто овдовев, кто после одновременного ухода супругов в монашество).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2005, 13:40 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58
Сообщения: 389

Возраст: 42
Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
Как, например, нынешний патриарх Московский...

_________________
http://www.predanie.ru/mp3


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: