Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 13:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Сообщения: 1283

Возраст: 50
Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
Святые Отцы Церкви о Монархии


Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили безсмысленней зверей, Бог учредил власть начальников и Царей – как бы бразды для управления кораблем.



Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть Цари, и за то, что есть судьи.



Свт. Иоанн Златоуст


* * *

Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему.



Преп. Исидор Пелусиот


* * *

Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни.



Свт. Григорий Богослов



* * *



Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на Небесах.



Свт. Димитрий Ростовский



* * *



После Православия они <Цари> суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия.

В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя.



Преп. Серафим Саровский



* * *



Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога <…>. Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие <…>. Бог по образу Своего Небесного единоначалия утвердил на земле Царя; по образу Своего Небесного вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего Царствия непреходящего <…> поставил на земле Царя наследственного.



Свт. Филарет Московский



* * *



Запомните: если не будет Монархии – не будет и России. Только монархический строй дает прочность России, при конституции она вся разделится по частям.
Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться Царства и Царя Православного.



А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России.



Св. прав. Иоанн Кронштадтский



* * *



Наш Царь есть представитель воли Божией, а не народной. Его воля священна для нас как воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь – мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас безславие и бедствие – мы переносим их с кротостью и смирением как казнь Небесную за наши беззакония и никогда не изменим в любви и преданности Царю.



Преп. Варсонофий Оптинский



* * *



Вместе с верою и любовью к Богу непоколебимая, веками утвердившаяся и освященная Церковью любовь к Царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее <…>, Господь Бог устроил Царя в Свое место, посадил на царском престоле суд и милость.



Сщмч. Иоанн Восторгов



* * *



Царь есть батюшка для народа, как трогательно называет его сам народ. Мы же, братия, будем молить Господа, дабы Он и далее сохранил для России Царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали сохранити.



Свт. Тихон (Беллавин)

http://3rm.info/8745-svyatye-otcy-cerkv ... arxii.html


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 13:50 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Сообщения: 1283

Возраст: 50
Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
Светочи Православия о Монархии


Высказывания светочей Православия, мыслителей, писателей и богословов:


«Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили бессмысленнее зверей, Бог учредил власть начальников и Царей, как бы бразды для управления кораблем».



«Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть Цари, и за то, что есть судьи».
Свт. Иоанн Златоуст


«Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни».
Свт. Григорий Богослов



«Царь есть "батюшка" для народа, как трогательно называет его сам народ».

Св. патриарх Тихон в бытность его архиепископом Алеутским и Северо-Американским



«Мы же, братья, будем молить Господа, дабы Он и на далее сохранил для России Царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали охранити».
Св. патриарх Тихон


«Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога».


«Народ, чтущий Царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие».


«Бог, по образу Своего небесного единоначалия, утвердил на земле Царя; по образу Своего небесного вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего...поставил на земле Царя наследственного».
Митрополит Московский Филарет (Дроздов)


«Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец - всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих - президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу - президент отводит избравших его от Бога».
Митрополит Владимир (Богоявленский)


«Богоучрежденной формой существования православного народа является самодержавие. Царь - Помазанник Божий. Он не ограничен в своей самодержавной власти ничем, кроме выполнения обязанностей общего всем служения. Евангелие есть "конституция" самодержавия».



«Православный Царь - олицетворение богоизбранности и богоносности всего народа, его молитвенный председатель и ангел-хранитель».

«Именно монархия является оптимальной, исторически опробованной, естественной формой государственного бытия российской цивилизации».



«Не подлежит сомнению, что самодержавие - наилучший государственный строй из всех известных человечеству, строй, в котором Церковь находится под непосредственным покровительством государства».
Митрополит Иоанн (Снычев)


«Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя. Ибо царство и Церковь находятся в тесном союзе и общении между собою, и невозможно отделить их друг от друга».

Антоний IV, патриарх Константинопольский


«Святая, Богом благословенная и Ему угодная форма государственного правления есть самодержавная, возглавленная самим Богом поставленным Единодержавным Скипетродержцем Царем, который есть не обыкновенный человек, а Помазанник Божий, получивший при священном помазании сугубую благодать на великое и трудное дело управления народом».



«Укреплять святую мысль через писание, быть верным защитником Православной веры, самодержавного Царя и Отечества есть славное и святое дело, самое главное, дело первостепенной важности и приятное Богу».
Григорий IV, патриарх Антиохийский


Митрополит Антоний (Храповицкий) еще в 1905 году призывал Русский Народ, «чтобы он всегда хранил свою преданность Самодержавию, как единственно дружеской ему высшей власти; чтобы народ помнил, что в случае ее колебания он будет несчастливейшим из народов, порабощенный уже не прежними суровыми помещиками, но врагами всех священных и дорогих ему устоев его тысячелетней жизни - врагами упорными и жестокими, которые начнут с того, что отнимут у него возможность изучать в школах Закон Божий, а кончат тем, что будут разрушать святые храмы и извергать мощи святых угодников Божиих, собирая их в анатомические театры».



«И если для государственного правления Св. Писание признает одну только форму - самодержавную власть Царя, Помазанника Божия, то ни о какой другой власти, как не основанной на Божественном Откровении, мы не должны думать».
Архиепископ Серафим (Соболев)


«Царь есть Богом данный отец народа, беззаветно любимый, облеченный от Самого Бога, Божией милостию, всеми правами отца, законодателя, как бы во образ Бога Вседержителя».



«Без Царя не может жить Русская земля... Царь - это ее отец, ее ангел-хранитель, Царь - это душа, это сердце Русского народа, как говорит мудрость народная: без Царя земля - вдова, без него народ - сирота; одно солнце на небе - один Царь Белый на Руси Святой!».
Архиепископ Никон (Рождественский)


«Что боговозженное солнце для природы, то богодарованный Царь для своего царства. Призирает светлое око Царя - и иссушаются слезы, утоляются вздохи, ободряются труды, оживляется мужество. Простирается щедрая десница Царя - и облегчаются бедствия, восполняются подвиги. Исходит царственное слово - и все приводится в стройный чин и порядок, все возбуждается к деятельности. Всему указуется свое назначение и место».
Архиепископ Иннокентий (Борисов)


«Любите Царя самодержавного, православного. Что у нас есть такой Царь - это наше счастие. Наше величие и слава. Мы имеем русского православного Царя, значит у нас есть отец народа, есть его начальник, защитник, доброжелатель. Хорошо той семье, где жив отец, там ведется порядок, такая семья и материально обеспечена. И часто расстройство в семье бывает с потерею отца. То же и в большой семье - государстве. И как не может быть двух или более отцов, а только один, так и в государстве, правильно поставленном, должен быть один Царь самодержавный».
Епископ Арсений (Жадановский)


«Нужно тщательно и задушевно раскрывать и нравственный смысл, духовное значение царского самодержавия во всей нашей народной жизни, чтобы все ясно понимали и ценили то незыблемое начало совести и духовного взаимного родства Царя и всего русского народа, на котором основано и почивает наше исконное царское самодержавие».



«Для русской земли только в царском самодержавии, без всякой заморской конституции, и есть спасение».

Епископ Андроник (Никольский)


«Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему».
Св. Исидор Пелусиот


«После Православия они (Цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия».



«В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного Царя».
Преп. Серафим Саровский



«Держись же, Россия, твердо веры своей, и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного».


«А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и отечество, и помните, что самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия - не будет России».
Св. прав. Иоанн Кронштадтский


«Наш Царь есть представитель воли Божией, а не народной. Его воля священна для нас, как воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь, мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас бесславие и бедствие, мы переносим их с кротостью и смирением, как казнь небесную за наши беззакония, и никогда не изменим в любви и преданности Царю».
Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) Оптинский


«Правда Христова учит любви к Царю, что православный русский народ свято исполнял».
Игумен Серафим (Кузнецов)


«Пока во главе Великой России стоял Царь, Россия не только содержала в себе отдельные элементы Святой Руси, но в целом продолжала быть Святой Русью, как организованное единство».
Архимандрит Константин (Зайцев)


«Вместе с верою и любовью к Богу, непоколебимая, веками утвердившаяся и освященная Церковью любовь к Царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее».


«Господь Бог устроил Царя в Свое место, и посадил на царском престоле суд и милость».
Прот. Иоанн Восторгов


«Церковь сосредотачивала особую любовь на своем Помазаннике, как возлюбленном, отрасли Давида, женихе церковном».
Прот. Сергий Булгаков


«Что богодарованная власть отца в каждой семье: то от Бога же власть Царя во всенародной, или государственной семье».


«Царская власть - Божие дарование и Божие благословение; отсюда идея "величества" (как и титул величества), всего лучше оправдываемая в одном лице (монархия, единодержавие); отсюда Государь - существенно самостоятелен, особа священная и неприкасаемая».


«Заповедь "чти отца твоего" относится и к Царю, как отцу всего Отечества».
Прот. Евгений Попов


«Несчастной России православный нужен Царь, как больному в тюрьме свежий воздух, без него она пропадет».


«Царь - отец народа, а не слуга народа, не раб партии или сословий».
Прот. Владимир Востоков



«Истинные христиане веруют и исповедуют, что учение о царской власти прямо исходит из богооткровенного слова - Библии и точным образом соответствует иерархическому порядку, установленному в Царствии Божием».
Иеромонах Павел (Стефанов)


«Самодержавие есть "высшая степень покорности Божией правде"».
В.А. Жуковский


«Государство без полномощного Монарха то же, что оркестр без капельмейстера: как ни хороши будь все музыканты, но если нет среди них одного такого, который бы движеньем палочки всему подавал знак, никуда не пойдет концерт».
А. С. Пушкин


«Полномощная власть Монарха не только не упадет, но возрастет выше по мере того, как возрастет выше образование всего человечества».


«Власть Государя явление бессмысленное, если он не почувствует, что должен быть образом Божиим на земле».
Н.В. Гоголь



«Монархия обладает для нас целым рядом несомненных достоинств. Прежде всего это символ единства страны. Монарх возвышается над партиями и национальностями. Дореволюционная Россия была "семьей народов" благодаря Царю».
В. Соловьев


«Да, в слове "Царь" чудно слито сознание русского народа, и для него это слово полно поэзии и таинственного значения».


«И наше русское народное сознание вполне исчерпывается словом "Царь", в отношении к которому "отечество" есть понятие подчиненное, следствие причины».
В. Г. Белинский



«Царь - одна из величайших исторических святынь русского народа. Сопоставление рядом, как идеальных сокровищ, Веры, Царя и Отечества проходит через всю русскую историю».

Проф. П.Е. Казанский



«Его (Царя) патриотизм в том, чтобы любить равною любовью тех, чья участь вверена ему небом».


«Только те Русские могут не быть монархистами, которые не умеют думать самостоятельно, плохо знают историю своей родины и принимают на веру политические доктрины Запада».
Н.И. Черняев


«Основная разница между монархией и республикой в том, что в одном случае фундаментом всего является вера в Бога, в другом случае вера в могущество человеческого разума и затем уже вера в Бога».
Б. Башилов


Русские народные пословицы


Народ согрешит - Царь умолит, а Царь согрешит - народ не умолит.


Народ думает, а Царь ведает.


Как весь народ воздохнет, до Царя дойдет.



До милосердного Царя и Бог милостив.


Без Бога свет не стоит - без Царя земля не правится.


Где Царь, тут и правда.


Бог милостив, а Царь жалостлив.


Ни солнышку на всех не угреть, ни Царю на всех не угодить.



Царский гнев и милость в руке Божьей.


Близ Царя - близ чести.



Одному Богу государь ответ держит.


Народ - тело, Царь - голова.


Царское осуждение - бессудно.


При солнце тепло, а при Государе добро.


Без Царя земля - вдова и народ - сирота.



Русской земле нельзя без Государя жить.



Богом да Царем Русь крепка.


источник: http://ryibak.pravoverie.ru/



От редакции: Мы не совсем согласны с мнением Митрополита Владимира (Богоявленского) что " президент получает власть от гордыни народной", все мы давно уже убедились в том, что власть президенты получают от масонских главарей, а выборы представляют собой хорошо отрепетированную манипуляцию умами доверчивых людей.



Вот еще одна спорная мысль: "президент держится у власти угождением толпе". Честно говоря, не припоминается таких случаев, чтобы президенты когда-либо угождали толпе (т.е. народу), а вот случаев угождения собственному брюху и кошельку предостаточно.



Мы возмущаемся что попали под угнетение врагов-оккупантов и уже почти 100 лет страдаем без Царя, а вспомним отступников-иудеев, как по грехам их им было попущено поругание в Вавилонском плену, и около 400 лет они прожили без Царя до пришествия Христа, а когда Он пришел они распяли Владыку. Как бы и нам не оказаться подобными упрямым иудеям, погрязшим в неверии и богоотступничестве. Укрепи нас Господи в Вере Православной, и сподоби достойно принять Твоего Помазанника!


http://3rm.info/5463-svetochi-pravoslav ... arxii.html


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 13:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Сообщения: 1283

Возраст: 50
Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
О царской власти


Наш Царь - святой символ России. У каждого народа свое историческое призвание и свои особенности. Сейчас происходит все большее обезличивание народов именно потому, что в каждом народе, как и в каждом человеке, истинно и единственно неповторимо только то, что принадлежит Христу. Русский Царь отличается от европейских монархов, и русский народ - простодушный, и Царь ему нужен был мудрый и простодушный. В последнем Царе все это соединилось.



Прот. Александр Шаргунов



Русский Царь не просто Царь- Помазанник, которому вручена Промыслом судьба великого народа. Он - тот единственный Царь на земле, которому вручена от Бога задача охранять Святую Церковь и нести высокое царское послушание до второго пришествия Христова. Русский Царь - тот Богом поставленный носитель земной власти, действием которого до времени сдерживалась сила Врага. В этом и только в этом смысл преемственности русской Царской власти от Византии...



Архим. Константин (Зайцев)



Царь Николай Второй был той исторической личностью «удерживающего теперь», о котором говорит Писание (20Фесс.2,7). Эти безбожные годы были для многих испытанием, не только в физическом смысле, а и в духовном, многие люди, имеющие в себе семя Божие, взрощенное православными предками, не утеряли чувства благоговения к личности Царя, хотя также как многие не знали правды, отступившие же от Бога «пускались во все тяжкое», и сейчас не имеют рассудка, продолжая демонические движения толпы по свержению богоустановленного строя и порядка, то поклоняясь западу, то в похоти потребления истребляя истоки существования. Всем нам необходимо в категорическом порядке переосмыслить этот излом в истории Третьего Рима, как для собственной пользы (духовно неопытный человек не понимает, что уклоняясь от Бога, он попадает в лапы диаволу), так и потому, что история на этом беспределе не кончается, и последнее слово о том что должно придти Помазаннику Божию на престол Государства Российского, «для наказания отступников». Горе тому, кто воспротивится воле Божией, в остальном же полезно размышлять о словах Феофана Полтавского: «Россия, Россия!... Как она страшно погрешила пред благостью Господней. Господь Бог благоволил России дать то, чего ни одному народу на земле не давал. И этот народ оказался таким неблагодарным. Оставил Его, отрекся от Него, и потому Господь предал его бесам на мучение. Бесы вселились в души людей и народ России стал одержимым, буквально бесноватым. И то, что мы слышим ужасного о том, что творится в России: о всех кощунствах, о воинственном безбожии и богоборчестве, - все это происходит от одержимости бесами. Но одержимость эта пройдет по неизреченной милости Божией, народ исцелится, Народ обратится к покаянию, к вере. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того православия, что прежде было, уже не будет. И еще: Иеросхимонах Аристоклий незадолго до своей смерти в августе 1918 года сказал: «Сейчас мы переживаем предантихристово время, а Россия будет спасена. Много будет страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, и стараться творить добро, хоты бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у бога весы точные. И КОГДА МАЛЕЙШЕЕ НА ЧАШЕ ДОБРА ПЕРЕВЕСИТ, ТОГДА ЯВИТ БОГ МИЛОСТЬ СВОЮ НАД РОССИЕЙ»



О верховной власти Царя в обществе



Первым царем на земле был Адам, равно как дети его были первыми природно-подданными его. Затем явилось на земле другое и третье семейство. В каждом семействе считалось членов до сотни и более: тут были и дети и внуки, и домочадцы. Отец семейства назывался «патриархом» и был для своей семьи, как для маленького государства, и государем, и судьей, и военачальником в случае нападения врагов.



Потом из больших семейств составились народы, из народов образовались государства, а совместно с этим из власти патриарха возникла власть законодателя, судьи и, наконец, царя.



Посему после семьи, как и вообще после самого тесного круга взаимных человеческих отношений (дети и отцы, ученики и учителя, слуги и господа, благодетели и друзья), - мысль наша естественно обращается к жизни обществ и целого государства. Здесь же она первее всего встречается с божественным происхождением верховной, или царской, власти. Что богодарованная власть отца в каждой семье, то от Бога же власть царя во всенародной, или государственной, семье. И как отец не сам сочинил себе власть в отношении к детям, и не дети дали или предоставили ему эту власть, но Бог, но Творец всех, вместе с сотворением человека благословивший его отцовскою властью над детьми: так и верховная, царская власть - Божие дарование и Божие благословение. Отсюда идея «величества» (как и титул величества), всего лучше оправдываемая в одном лице (монархия, единодержавие); отсюда государь - существенно самостоятелен, особа священная и неприкосновенная. Так и царская власть должна переходить от одного лица к другому при самом рождении с преемственным престолонаследием, а не может быть назначаема или определяема по выбору от народа (кроме крайнего случая, например, с пресечением царского рода), равно как и заменяема «народным управлением».



В Св. Писании видим, что над евреями Сам Бог царствовал (1 Цар.8,7); а затем Сам же Господь воцарял для них царей. Видим там не только назначение от Бога царей правоверных, но и усвоение имени помазанного самим языческим царям, как например, Киру персидскому (Ис. 45,1). Видим что Всевышний уделяет царям самое имя Свое, называя их богами (Пс.81,1). После этого можно сказать, «что на небе, или в религии, Бог, то на земле и в обществе царь».



Итак, не прикасайтесь помазанным Моим (Пс.104,15) ни самым делом, как, например, дерзким усилением отнять у них наследственный престол или только ввести народное (республиканское) управление, ни словом и писанием в этом роде, т.е. проповедованием таких мыслей (идей); верховная, царская власть утверждается на вечных законах Божьего мироправления.



Итак, отвергать необходимость, божественное происхождение и священные права царя есть великий грех. Это один из самых богопротивных грехов, которыми будут отличаться люди пред кончиною мира (2Сол.2,4). Церковь православная подвергает за него анафеме (Чин в неделю правосл.). Нет, заповедь чти отца твоего относится и к царю, как отцу всего отечества, а с нею и соединяются обетование: да благо ти будет. «Батюшка царь», - эти слова, выражающие родственные понятия относительно семьи и государства, составляют для русского человека и приятное и священное предание.



Поносное слово или только хульная мысль на Царя



Князю людей твоих да не речеши зла (Исх.22,28); и в совести твоей не кляни царя (Еккл.10,20). А так же слово Божие поручает птице небесной донести ту хульную речь на царя, который почему либо не преследует, слышащие из людей или свидетели (Там же).



Так угодно Господу Богу, чтоб люди не прикасались к помазаннику - царю - не только внешним каким-либо насилием и намеренно, но и одною ропотливостью, одним неосторожным словом и осуждающею мыслью. Грешат посему те люди, которые ропщут на какие-либо новые законы от царя, не понимая истинной цели этих законов, - приписывают царю нечистые намерения в правительственных учреждениях и требованиях, - любопытствуют и потом легкомысленно передают другим о личных качествах царя - припоминают и осуждают в одном сердце слабости его. А нужно бы помнить, что царь дает отчет одному богу и что державным (и без того, от Самого Всевышнего) крепко настоит испытание (Прем. 6,8). На что уж Саул был недобрый царь, убийца и притеснитель невинных, но когда Давид только лишь отрезал полу у его плаща, - почувствовал в душе своей страх, потому что видел в нем помазанника Божия, хотя и сам уже был помазан на царство (1Цар.24), избран был стать на его месте.



Неискреннее отношение к радости или печали Царя, всего дома его, а отсюда - неискренняя молитва о нем



Творити молитвы, моления... за царя (1Тим.2,1-2). Всякую радость и всякую печаль царя, как и во всем доме его, подданный должен принимать за собственную; потому что с участью царя, как с участью отца в семье, соединена участь всех: например, во дни Соломона израильтяне спокойно почивали кийждо под виноградом своим (3Цар.4,25). Затем, служение царя столько многосложное, и в то же время так много он имеет препятствий к выполнению своих добрых намерений, то со стороны непонятливых подданных, то от неверности лиц, которые разделяют с ним власть, - что после всего этого только при силах свыше может он достойно проходить свое служение. Посему не должен ли каждый подданный положить с усердием поклон Господу Богу за своего царя, да проникает царь свои взором во всякий мрак неправды человеческой, да крепки будут его силы?



Да, каждый, кто приходит в церковь на царский молебен или к царской панихиде, должен приходить не так, чтоб выполнить гражданскую обязанность или обычай, но по совести. В другое же время, выстояв в церкви службу, никто не должен бы уходить до окончания пения о царе: «благочестивейшаго».



Приведенная нами заповедь о молитве за царя дана была еще в то время, когда цари были не христиане, а язычники, и естественно, не защищали Церковь, - напротив, гнали ее.



Неуважение к Государыне



И рече (царь Есфири, жене своей): что ти есть, Есфире?... Дерзай...общее повеление наше есть (Есф. 5,1). Супруга царя воспитывает наследников престола его. Она разделяет с ним в некоторой мере бремя его великих трудов, например, по устройству и благосостоянию человеколюбивых заведений, по управлению женскими учебными заведениями. Посему грех не иметь глубокого уважения к государыне.



Непочтение к Наследнику престола и ко всему Царствующему дому



От плода чрева твоего посажу на престоле твоем (Пс.131,11). Следовательно, наследник престола бывает по особенному предопределению Божию. Он носит образ Христа, его же Отец положи наследника всем (Евр.1,2). Самодержавный царь еще при жизни своей назначает его своим наследником.



Что же до прочих членов царствующего дома, из которых одни родились в этом доме, другие вошли в него посредством брачного союза, то здесь видим от Самого Бога род избран, царское (1Пет.2,9) семейство. Потом каждый из членов его несет тем большею пользою для государства, чем ближе по крови к самому государю.



Итак, долг русского человека и православного христианина душевно почитать наследника престола и весь царственный дом - почитать, как и самого царя, гораздо более и усерднее, чем почитают соединенные с ним по гражданской жизни некрещеные инородцы.



Злонамеренное оскорбление памяти Царей



Давид не похвалил воина, который радовался смерти Саула (2Цар.1,14-15). Пусть умерший царь уже живет в другой стране где «в равнем достоинстве царь и воин»; пусть нет уже отношений его к живым людям, которыми он повелевал, но отношения его к живым как подданных не прекращаются ни на минуту вообще к высокому имени царя. А это имя тотчас приходит на память с названием умерших царственных лиц; оно и перешло по наследству от них к нынешнему царю. Таким образом, это грех дерзости - злонамеренно переговаривать о слабостях умершего царя или иначе как оскорблять его.



(«Нравственное богословие для мирян» 1901г.)



http://3rm.info/3312-o-carskoj-vlasti.html


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 13:53 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Сообщения: 1283

Возраст: 50
Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
О самодержавии, мире и свободе. Святитель Филарет Московский


О свободе

«Истинная свобода есть деятельная способность человека, не порабощенного грехом, избирать лучшее при свете истины Божией и приводить оное в действие при помощи благодатной силы Божией», – определяет святитель Филарет Московский.

«Некоторые под именем свободы хотят понимать способность и невозбранность делать все, что хочешь. Это мечта, и мечта не просто несбыточная и нелепая, но беззаконная и пагубная... Они не умеют создавать ничего твердого. Внезапно по их чертежам строятся новые правительства и так же внезапно рушатся, – пишет святитель Филарет. – Они вводят слепую и жестокую власть народной толпы и безконечные распри искателей власти; они прельщают людей, уверяя, что ведут их к свободе, а на самом деле ведут их от законной свободы к своеволию, чтобы потом низвергнуть их в угнетение...

Поймите, мечтатели безграничной свободы, гибельное безумие ваших мечтаний, поймите, наконец, хотя после жестоких опытов, когда сокрушавшая свои пределы свобода, не раз обагряла лицо земли невинной кровью и, проливая потоки крови человеческой, утепляла в них и сама себя».

«Что сказать о свободе людей, которые хотя не в рабстве ни у кого, но, обладаемы страстью, покорены чувственностью, одержимы злой привычкой... Люди, более попустившие себя в это внутреннее рабство – в рабство грехам, страстями, порокам, – чаще других являются ревнителями внешней свободы...»
«Но расширение внешней свободы, – продолжает святитель Филарет, – не удержит их от прежнего; они предадутся удовлетворению страстей и внешней свободой воспользуются только для того, чтобы глубже погрузиться во внутреннее рабство...

Возлюби свободу христианскую – свободу от греха, от страсти, от порока, свободу охотно повиноваться закону и делать добро Господа ради, по вере и любви к Нему».

О мире

Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими нарекутся, – говорит Священное Писание.

«Мир, отдающий наш народ и Русскую землю в тяжкую кабалу, – говорит святой Тихон, патриарх Московский, – такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения. Церкви же Православной принесет великий урон и горе, а Отечеству – неисчислимые потери... Этот мир не приведет к братскому сожительству народов. В нем нет залогов успокоения и примирения, в нем посеяны семена злобы и человеконенавистничества. В нем зародыши новых войн и зол для всего человечества».

«Все народы стоят в страшном вооружении друг против друга и при первом поводе к войне готовы броситься в битву; оружия совершенствуются и делаются страшно истребительными, народы и племена враждуют друг против друга из-за преобладания, из-за несогласий в вере, из-за различных страстей. Где же мир? – спрашивает святой Иоанн Кронштадтский. – Разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог. И если могущественные царства, готовые к войне, не объявляют брани и не вступают в кровопролитную битву, то поступают так благодаря Христу Богу, Царю царствующих, держащему их в узде, благодаря Святой Церкви Его, непрестанно молящейся о мире всего мира, ибо Ее ходатайство всесильно».

«Потрудимся преимущественно приобрести и сохранить стяжания духовные – они созиждут и утвердят наш мир внутренний, внешний возвысят и упрочат», – пишет святитель Филарет Московский.

О самодержавии

«Необходима сильная власть монарха, Самим Богом поставленного, могущего сдерживать и укрощать порывы страстей человеческих и водворять в государстве повиновение, согласие, мир и порядок. Такова власть есть именно власть Царская, установленная Самим Богом, – утверждает святой Иоанн Кронштадтский. – Это не сила толпы, не богатство и влияние "лучших" людей – это власть, указанная свыше».

Сам Господь установил священный обряд миропомазания царей на Царство. Через Него дается им дар особой мудрости и силы Божией по слову Священного Писания: Вознес избранного из народа Моего... святым елеем Моим помазал его... и истина Моя и милость Моя с ним (Пс. 88: 20, 21, 25). Священное помазание делало царей могущественным оплотом для борьбы со злом. Вот почему святой Иоанн Златоуст учит, что Царская власть самодержавная и христианская есть именно то начало, которое удерживает пришествие в мир антихриста.

«Святая Церковь молит, чтобы Господь просветил и умудрил разум и сердце государя и даровал ему проницательность ума для точного познания своих высоких обязанностей к Богу и к людям, – для уразумения людей, для выбора и приближения к себе мудрых и верных советников и правителей, – так как управлять величайшим государством в мире можно только с помощью многих мудрых, верных, проницательных и ревностных к общему благу советников по слову Писания: Град населится премудростию сильных, – пишет святой Иоанн Кронштадтский. – От Господа подается власть, сила и мужество царю управлять своими подданными... Да приближатся к престолу достойные помощники, имеющие правую совесть и страх Божий, и да бежат от престола все, в коих совесть сожжена, в коих нет совета правого, мудрого и благонамеренного».

«Они хотят царей, неосвещенных Царем царствующих, правителей, порабощенных своими подданными; напротив того, приписывают Царскую самодержавную власть народу; народ у них царствует мятежами, крамолами, разбоями, грабежами. Но за то и Господь уже метет их яростью своею...

Бога бойтесь и царя чтите. Народ, благоугождающий Богу, достоин иметь благословенного Богом царя. Народ, чтущий царя, – благоугождает чрез сие Богу: потому что царь есть устроение Божие», – пишет святитель Филарет Московский.

http://3rm.info/5837-o-samoderzhavii-mi ... laret.html


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 13:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Сообщения: 1283

Возраст: 50
Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
Не убивайте словом! О хулении Царя


Приведенные ниже грехи взяты из книги "Исповедаю грех, батюшка" автора священника Алексия (Мороза)



Отрицание богоустановленности монархического правления. Первым царем на земле был Адам, и дети его были первыми природно-подданными его. Затем появились на земле от его семени и другие семейства, в них входили дети, внуки и домочадцы. Отец семейства назывался «патриархом» и был для своей семьи, как для маленького государства, и государем, и судьей, и военоначальником в случае нападения врагов. Потом из больших семейств составились народы, из народов образовались государства, а соответственно из власти патриарха возникла власть законодателя, судьи, наконец, царя. Что богодарованная власть отца в каждом семействе, то и от Бога власть царя во всенародной, государственной семье. И как не самочинно отец присвоил себе власть по отношению к детям, и не чада сами дали ему эту власть, но Бог, Творец всех. Так и верховная царская власть - Божие дарование и Божие благословение.



Из Священного Писания мы видим, что вначале над евреями Сам Бог царствовал (1 Цар. 8, 7), а затем Сам же Господь поставлял для них царей. От Бога - поставление не только царей правоверных, православных, но и дарование языческим царям имени «помазанника» (например, Киру персидскому (Ис. 45,1). В Псалтири мы читаем «Не прикасайтесь помазанным моим», ни делом (попыткой свержения), ни словом, ни любой пропагандой в подобном роде. И так, отвергать Божественное происхождение и священные права царя есть грех. Это один из самых богопротивных грехов, которыми будут отличаться люди перед кончиною мира (2 Фес. 2, 4). Церковь православная ранее подвергала за него анафеме (Чин в неделю православия). Также заповедь «чти отца и мать» относится и к царю, как отцу всего отечества, а с нею и соединяется обетование: «благо тебе будет». Результатами отступления от этой заповеди мы могли «наслаждаться» на протяжении всего ХХ-го века, начиная с 1917 года.

Хула на царя.



«Судей не злословь, и начальника в народе твоем не поноси», «даже и в мыслях твоих не злословь царя» (Исх. 22, 28; Еккл. 10, 20). Богу не угодно злословие помазанного Его. Тем более убийство и расстрел всей царской семьи, который кровавым пятном ложится не только на тех, кто отдавал приказ и расстреливал, но и на тех, кто молчаливо одобрял и сейчас одобряет это злодейство.



Вера клевете на царя и на его семейство является также значительным грехом. На что уж Саул был недобрый царь, убийца и притеснитель невинных лиц, но когда Давид только лишь отрезал полу у его плаща, то почувствовал страх, потому что видел в нем помазанника Божия, хотя и сам уже был помазан на царство и призван встать на место Саула (1 Цар. 24).

Неуважение к государыне (ее памяти), непочтение к наследнику престола и ко всему царствующему дому.



«И сказал царь ей: что тебе, царица Есфирь, ободрись,... ибо наше владычество общее» (Есф. 5,3). Супруга царя разделяет с ним в определенной степени бремя его великих трудов, поддерживает морально и духовно, воспитывает наследника престола.



Кроме того, по слову Божию, муж и жена одна плоть и поэтому хулящий государыню, хулит и царя.



О наследнике же престола сказано: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» (Пс. 131, 11). Следовательно, о наследнике престола бывает особое предопределение Божие. Самодержавный царь еще при жизни своей назначает его своим наследником. Что же касается прочих членов царствующего дома, из которых одни родились в этом доме, другие вошли в него посредством брачного союза, то здесь мы видим от Самого Бога «род избранный, царственное» семейство (1 Пет. 2,9). При этом каждый из членов семейства несет свою долю службы для государства. Поэтому долг русского православного человека с почтением относиться ко всему царскому дому, не верить клевете на него, не передавать злонамеренные сплетни его касающиеся.

Злонамеренное оскорбление памяти умерших царей.



Давид не похвалил воина, который радовался смерти Саула (2 Цар. 1, 14-15). Пусть царь умерший живет в другой стране, где «в равном достоинстве царь и воин» (стихира на отпевании), пусть он уже не может оказывать влияния на своих подданных, но помазанник Божий всегда остается помазанником Божиим, и хулить его, злонамеренно обсуждать его слабости или иначе как оскорблять - есть грех.



Поспешим же покаяться в нашем неведении, пока у нас есть для этого время.


http://3rm.info/2605-ne-ubivajte-slovom.html


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 13:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Сообщения: 1283

Возраст: 50
Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
Царя чтите. Сщмч. Иоанн Восторгов


Ложные учители возстали теперь в среде народа; они, большею частью, ослепленные злобою и ложью, или обманутые своими наставниками – врагами России, иногда же выгнанные за негодность, лень и бунты, а нередко прямо подкупленные врагами нашего отечества, – эти ложные учители, желая сами над всеми властвовать, кричат теперь и пишут в подметных листках и на красных флагах, распевают и особо составленные песни, призывая ниспровергнуть царскую власть. Они обещают при этом, что если не будет царя и царской власти, то все скорби и недостатки жизни сами собою прекратятся и излечатся. Какое безумие! Это похоже на то, как если бы кто, желая вылечить больного человека, отрезал ему голову. Ибо царь — глава народа; без царя, как говорит история и нашего отечества и других народов, всегда государствам грозила гибель.



Впрочем, верные сыны Церкви привыкли учение человеческое проверять словом Божиим, а слово Божие ясно говорит нам, что Сам Всевышний поставляет царей на престол (Дан.2: 21). Сам Господь в Ветхом Завете повелел пророкам помазать на царство Саула, Давида, Соломона и других царей и называл их Своими избранниками и помазанниками.



В Новом же Завете Господь Иисус Христос повелел, наравне с обязанностями к Богу, исполнять и обязанности к царю, когда сказал: воздадите кесарева кесареви, и Божия Богови (Мф.22:21); то же проповедывали верующим и святые апостолы: Бога бойтеся, царя чтите (1Петр.2:17).



Но обратите внимание на то, какие в то время были цари? То были цари-язычники, которые мучили и избивали христиан. И, однако, даже этим царям Господь повелевает покоряться. Видно, действительно, царская власть освящена Богом; видно, нужна она для блага народов. Не скрывает никто, что могут быть, и действительно бывали, цари дурные, как наказание Божие народу, как испытание свыше; но возставать против царя и царской власти для избавления отечества от тех или других непорядков и несовершенств — это то же самое, что для избавления от болезни предлагать лекарство, которое гораздо гибельнее самой болезни и приносит смерть.



Если же о царях-язычниках и о царях злых сказано в слове Божием, что нужно молиться о них и почитать их, то что же нужно сказать о наших русских царях, православных?



Самое страшное зло и несчастье испытал народ наш именно во время безгосударное, когда не было царя на Руси, или когда злодеи возставали на царскую власть; народ русский спасся от погибели только избранием Царя из того рода Романовых, который и доныне царствует в России.



И сколько добра сделали народу Цари русские! Они избавили его от внешних врагов; расширили его царство, устроили войско; ввели просвещение; заботились о святой вере, защищали ее во всем міре, освободили и другие славянские племена от полной гибели, освободили крестьян в России от крепостного рабства. И понятно, почему русский народ создал мудрое присловие: «Без Царя земля — вдова, без Царя народ — сирота; Царь — от Бога пристав».



Искони наш народ был царелюбивым. В глубокой древности иностранцы, посещавшие землю нашу, удивлялись этой великой русской добродетели и только ею объясняли, почему Русское царство, которое было самым малым и незначительным посреди других, при множестве врагов, при самых тяжких условиях жизни, как евангельское зерно горчичное, разрослось в великую державу, в великое, многоветвистое дерево, что укрыло и дало покой и счастье многим племенам и народам на огромнейшем пространстве земли. Бог на небе и Царь на земле, — вот, чем жил русский человек.



К горю и стыду нашему, явились теперь в среде нашей лживые учители и сбили многих с пути истины. В те дни, когда Россия вела последнюю тяжелую и несчастную войну, когда сердце Царя нашего болело за Россию, за ее войска, за невинные и тяжкие жертвы войны, — злые люди обманно возбудили десятки тысяч рабочих на бунт… Братья-христиане! После манифеста Государя 17 октября 1905 года Царская власть в России засияла новым блеском и новою зиждительною силою. Как в самоограничении каждого человека заключена его нравственная сила и высота, так и в добровольном решении Государя издавать отныне законы и управлять царством совместно с представителями и думными людьми от народа — заключена и выражена Его Царская сила и Царственная высота. В ответ на Его призыв пусть отзовется каждое русское благородное сердце. Сплотимся дружною общерусскою семьей вокруг нашего богоданного Царя!



Послушные слову Божию, призыву сердца, заветам истории и голосу благоразумия, будем любить и чтить Царя, молиться за Него, исполнять Его законы, защищать Его от врагов! И не слушайте, братья, тех лжеучителей, которые желают всеми мерами и способами возстановить народ против Царской власти — выдуманными слухами, клеветою и злобою. Поверьте, каждый из этих безумцев, если только он не ослеплен ложью, сам тянется к власти над народом.



Не верьте их многообещающим речам и преступным подпольным листкам, направленным против Царской власти; ибо, по слову Божию, и сатана преобразуется во образ ангела светла (2Кор.11:14), чтобы удобнее и скорее обмануть и погубить доверчивых людей.



Царь грозен и должен быть грозен для злых людей; на то Он и поставлен Богом. Кто же любит чистоту сердца, тому царь — друг (Прит.22:11). Так говорит векам и народам седая и священная библейская мудрость.



http://3rm.info/9976-carya-chtite-sshhm ... orgov.html


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 19:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Роман К. писал(а):
Искони наш народ был царелюбивым. В глубокой древности иностранцы, посещавшие землю нашу, удивлялись этой великой русской добродетели и только ею объясняли, почему Русское царство, которое было самым малым и незначительным посреди других, при множестве врагов, при самых тяжких условиях жизни, как евангельское зерно горчичное, разрослось в великую державу, в великое, многоветвистое дерево, что укрыло и дало покой и счастье многим племенам и народам на огромнейшем пространстве земли. Бог на небе и Царь на земле, — вот, чем жил русский человек.


Русский простой человек жил под гнетом правящего класса, в том числе и царской верхушки. В свободной стране не было бы рабства собственного народа - крепостных. Да, некоторые цари были людьми, но в массе своей ничего особенного для простого народа (самой многочисленной части населения) не делали или не хотели делать. Респект царю Александру, который крепостное право отменил, но коррупцию так и не победили, а ведь могли бы если б хотели.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 20:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):
но в массе своей ничего особенного для простого народа (самой многочисленной части населения) не делали или не хотели делать. .


Это отличительная черта любого строя :lol:

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 20:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
А в чём вопрос этой темы? :) :?:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 20:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
А в чём вопрос этой темы? :) :?:


Я так понимаю выкладка информации, а там уж кто что думает..

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 21:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):
Дмитрий-2 писал(а):
но в массе своей ничего особенного для простого народа (самой многочисленной части населения) не делали или не хотели делать. .


Это отличительная черта любого строя :lol:


Нет, я думаю, все-таки существует какой-то строй, форма правления при которой в первую очередь делается для народа.

Цитата:
Я так понимаю выкладка информации, а там уж кто что думает..


Больше: агитация. Некие граждане верят, что на святой Руси, будет святой царь, который будет зело праведным, просто ангелом во плоти и всех нехристей победит и заживем как раньше люди жили не тужили при царе-батюшке (барщину будем справлять, значит :lol: ). Сказки новой России.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2011, 21:52 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 02:04
Сообщения: 2575

Откуда: СПб
Вероисповедание: иное
Дмитрий-2 писал(а):
Vita-Viktoria писал(а):
Дмитрий-2 писал(а):
но в массе своей ничего особенного для простого народа (самой многочисленной части населения) не делали или не хотели делать. .


Это отличительная черта любого строя :lol:


Нет, я думаю, все-таки существует какой-то строй, форма правления при которой в первую очередь делается для народа.

Дмитрий.
А Вита права!
Пока еще не придумали. Или есть идеи?

с уважением


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2011, 10:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):
Нет, я думаю, все-таки существует какой-то строй, форма правления при которой в первую очередь делается для народа.
.


На Ваш взгляд, какой бы строй мог таким оказаться?

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2011, 10:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):
Дмитрий-2 писал(а):
Нет, я думаю, все-таки существует какой-то строй, форма правления при которой в первую очередь делается для народа.
.


На Ваш взгляд, какой бы строй мог таким оказаться?


Предположительно такой строй, при котором народ будет править, не будет элиты и все будут работать на благо друг друга. Но скорее всего это утопия, ибо человек всегда стремится к абсолютной власти.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2011, 10:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):
Предположительно такой строй, при котором народ будет править, не будет элиты и все будут работать на благо друг друга. Но скорее всего это утопия, ибо человек всегда стремится к абсолютной власти.


Думаю да, коммунизм и демократия как строй, подразумевает правление народа, но на практике такое правление не осуществимо. Относительное равенство и совместное управление с натяжкой возможно в маленьком кругу людей, в рамках страны конечно не реально.

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2011, 10:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 41
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
"Все предусмотрели господа социалисты, только натуру человеческую недоучли."
Ф.М. Достоевский


Впрочем, этот тезис верен и по отношению ко всем прочим "господам -истам". Обладая развитой фантазией, красноречием и литературным талантом, помноженным на пылкий темперамент, идеолог-фантазёр вполне способен набросать красивую картинку идеального общества, сформулировать цивилизационный проект.

Да только какими средствами его реализовывать? Кнут и пряник любить не научат.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2011, 11:05 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 02:04
Сообщения: 2575

Откуда: СПб
Вероисповедание: иное
Дмитрий-2 писал(а):
Vita-Viktoria писал(а):
Дмитрий-2 писал(а):
Нет, я думаю, все-таки существует какой-то строй, форма правления при которой в первую очередь делается для народа.
.


На Ваш взгляд, какой бы строй мог таким оказаться?


Предположительно такой строй, при котором народ будет править, не будет элиты и все будут работать на благо друг друга.

Это уже описано в "Незнайка в Солнечном городе"... А закончилось методичкой по построению капитализма "Незнайка на Луне"
Темы на Форуме почти в точности отражают выработку консенсуса.. Если бы не модераторы и Андрей (Zealot) - была бы война.. при том что в обсуждениях участвуют от силы человек 50.

с уважением


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2011, 11:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
^Владислав писал(а):
Темы на Форуме почти в точности отражают выработку консенсуса.. Если бы не модераторы и Андрей (Zealot) - была бы война.. при том что в обсуждениях участвуют от силы человек 50.

с уважением


После Андея я бы поставила + Владислав, которого всегда трудно понять какую позицию занимает, присутствует везде и часто выполняет важную функцию фельдшера перевязывая раненых :lol: :pray: :au: :flowers1:

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2011, 11:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
фельдшера перевязывая раненых
А может, все же санитара? Или врача? Фельдшер-то больше по животным специализируется... :lol: Да и позиция у него обычно вполне понятная.

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2011, 11:33 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 02:04
Сообщения: 2575

Откуда: СПб
Вероисповедание: иное
Vita-Viktoria писал(а):
^Владислав писал(а):
Темы на Форуме почти в точности отражают выработку консенсуса.. Если бы не модераторы и Андрей (Zealot) - была бы война.. при том что в обсуждениях участвуют от силы человек 50.

с уважением


После Андея я бы поставила + Владислав, которого всегда трудно понять какую позицию занимает, присутствует везде и часто выполняет важную функцию фельдшера перевязывая раненых :lol: :pray: :au: :flowers1:


Вита! А эта тема без резюме :) :flowers2: :flowers1:
А вообще стремлюсь к негнагнетанию. Слишком много боевых действий в реале. Вы согласны?! Хоть в виртуале быть в комфорте


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2011, 11:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
^Владислав писал(а):
Вита! А эта тема без резюме :) :flowers2: :flowers1:
А вообще стремлюсь к негнагнетанию. Слишком много боевых действий в реале. Вы согласны?! Хоть в виртуале быть в комфорте


Вот и я за полный комфорт дорогая :flowers1: А комфорт достигается когда все все с любовью. Споры же они всегда были, есть и будут. Здоровый спор без перехода на личности, война происходит когда кто то кого то пресует.

Впрочем, после войн характерен длительный мир. Всем :flowers1: и хорошего настроени.

P.S Фельдшер [нем. Feldscher, от Feldscherer, первоначально – полевой цирюльник, хирург, от Feld – поле (боя) и Scherer – цирюльник], медицинский работник со средним образованием. В СССР в городских и районных лечебно-профилактических учреждениях Ф. – помощник врача и работает под его руководством. В сельской местности (на фельдшерско-акушерском пункте) Ф. самостоятельно оказывает медицинскую доврачебную (стационарную и амбулаторную) помощь, ведёт профилактическую и санитарно-противоэпидемическую работу. Подготовка Ф. проводится в медициских училищах.

:flowers1:

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2011, 16:06 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Некоторые историки утверждают, что сами цари убивали друг друга гораздо чаще чем все боевики-революционеры вместе. Причем родственников, а не абстрактных "душителей свободы".
Разумеется коммунизм или даже анархия, теоретически безусловно социальносправедливая форма управления, другой вопрос можем ли мы практически выробатать работоспособную схему и существует ли она вообще.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2011, 21:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Сообщения: 1283

Возраст: 50
Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
Советую прочитать:

Сылка удалена. Модератор.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 08:23 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Роман К. писал(а):
Советую прочитать:

Сылка удалена. Модератор.


А разве это сайт не раскольников?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 20:41 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 784

Возраст: 50
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Вспомнил старую шутку -
Цитата:
"В России есть Царь-колокол, но он не звонит, есть Царь-пушка, но она не стреляет, теперь вот хотят себе Царя-государя приобрести".


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 19 июл 2011, 08:48 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Андрей Резе писал(а):
Вспомнил старую шутку -
Цитата:
"В России есть Царь-колокол, но он не звонит, есть Царь-пушка, но она не стреляет, теперь вот хотят себе Царя-государя приобрести".


Царь-колокол мог звонить
Царь-пушка может стрелять
Царь-государь поможет победить
Символично :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 24 июл 2011, 22:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 14 июл 2011, 21:08
Сообщения: 258

Возраст: 43
Откуда: Санкт-Петербург и Ленинградская область
Вероисповедание: Православный, МП
Мне кажется, что христианский смысл монархической власти заключается в том, что она единолична. То есть отсутствуют демократические сдержки и противовесы. А в отсутствии таких искусственных ограничений у властьимущего может появиться множество соблазнов злоупотребить ею. И если он справится с этими соблазнами, то он проявит силу духа. Порой даже маленьких начальников "раздувает" в их кресле - сам этим грешу бывает. А представьте, какую силу духа надо иметь самодержцу Империи, чтобы подороть искушения треславием и гордыней! Это выходит за пределы человеческих возможностей - поэтому только с Божией помощью, я считаю.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 24 июл 2011, 23:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Как грустно вас читать... Что в народом сделала та(не буду называть) власть... Все сознание перевернуто...
Мне вот интересно: где и когда страной управлял НАРОД?? Ни, кухарка - это я понимаю, и дети ее тоже. Доуправлялись...
Но, народ! некий народ! Справедливость! Братство! равенство! Мало нам досталось, видать!!! :cry:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 02 авг 2011, 16:51 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 19:09
Сообщения: 31

Вероисповедание: Православный, МП
Валькирия_ писал(а):
Цитата:
фельдшера перевязывая раненых
А может, все же санитара? Или врача? Фельдшер-то больше по животным специализируется... :lol: Да и позиция у него обычно вполне понятная.
По животным специализируется ветеринар! А фельдшер - это медицинский работник со средним специальным образованием, имеющий право самостоятельно оказывать первую медицинскую и доврачебную помощь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы Церкви о монархии
 Сообщение Добавлено: 02 авг 2011, 16:54 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 19:09
Сообщения: 31

Вероисповедание: Православный, МП
Согласно православному учению, только монархия может быть легитимной властью. Потому что Помазанником Божьим может быть только Царь, но не президент.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: