Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Набрались вопросы
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2005, 15:36 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00
Сообщения: 1357

Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
Чтобы не заводить несколько тем, создам одну и буду в ней писать свои вопросы :)

1. Почему в храмах бывает несколько алтарей?

2. После ранней Литругии были открыты Царские врата, на амвоне священника уже не было. Я прошел между подсвечником (почти в притык) у праздничной иконы и амвоном, т.к. перед иконой и распятием собралось прикладываться много народу, а стоять у них "над душой" мне не хотелось. В этот момент меня отловила одна местная бабулька :) и в простой НОРМАЛЬНОЙ :) форме сказала, что на будущее лучше больше перед открытыми Царскими вратами не ходить. Т.к. сказали мне это без злобы и нравоучений, я не стал у ней уточнять, что да как, благочестие это или суеверие. Так что это?

3. Уже даже ленивый знает, какие ограничения накладываются на женщину в критические дни при посещении церкви. А на мужа женщины? :roll: Лично я думаю, что хоть плоть и едина уже, но, тем не менее, никаких ограничений на мужа не накладывается. Хотя бы потому, что в многочисленных ответах на "святоотеческих" сайтах на вопросы про ограничения о мужьях ничего не говорится :roll: Если можно, приведите святоотеческие ссылки, подтверждающие спокойное самочувствие мужа в этом вопросе :)

4. Технический вопрос по соборованию. Сколько обычно маслица выдают прихожанам в руки после этого таинства? Другими словами - какого объема бутылочку брать?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2005, 21:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Тарапунька писал(а):
1. Почему в храмах бывает несколько алтарей?
У меня тоже.
Зачем в храме 5 алтарей?
Ну, максимально три литургии можно отслужить в один день.
А почему пять алтарей?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2005, 22:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Тарапунька писал(а):
2. После ранней Литругии были открыты Царские врата, на амвоне священника уже не было. Я прошел между подсвечником (почти в притык) у праздничной иконы и амвоном, т.к. перед иконой и распятием собралось прикладываться много народу, а стоять у них "над душой" мне не хотелось. В этот момент меня отловила одна местная бабулька :) и в простой НОРМАЛЬНОЙ :) форме сказала, что на будущее лучше больше перед открытыми Царскими вратами не ходить. Т.к. сказали мне это без злобы и нравоучений, я не стал у ней уточнять, что да как, благочестие это или суеверие. Так что это?


Тоже хотелось бы получить ответ на этот вопрос... Мне однажды досталось за то, что решила пройти между аналоем и амвоном, притом не во время Литургии... В какой же праздник, должна гореть неугасаемая свеча?... И мне нужно было поменять огарок на новую свечу...
Поругали, да так и не объяснили саму суть, почему же нельзя???
Видимо просто потому, что нельзя - НЕЛЬЗЯ...:(

Тарапунька писал(а):
Сколько обычно маслица выдают прихожанам в руки после этого таинства? Другими словами - какого объема бутылочку брать?


Мне дали маленькую бутылочку :? (от водки) и в ней грамм 100 масла. Наверно пузыречка (на всякий случай) 200гр. будет достаточно.

P.S. :) С Богом!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2005, 01:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Тарапунька писал(а):

3. Уже даже ленивый знает, какие ограничения накладываются на женщину в критические дни при посещении церкви. А на мужа женщины? :roll: Лично я думаю, что хоть плоть и едина уже, но, тем не менее, никаких ограничений на мужа не накладывается. Хотя бы потому, что в многочисленных ответах на "святоотеческих" сайтах на вопросы про ограничения о мужьях ничего не говорится :roll: Если можно, приведите святоотеческие ссылки, подтверждающие спокойное самочувствие мужа в этом вопросе :)

4?

Честно говоря, меня несколько смутили следующие слова св. Климента Римского:
"В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святый, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.
...
Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он - Господь твой и всего, и поу-чайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. "

Может, кто-нибудь даст толкование этого?

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2005, 11:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Лидия писал(а):
Тарапунька писал(а):
1. Почему в храмах бывает несколько алтарей?
У меня тоже.
Зачем в храме 5 алтарей?
Ну, максимально три литургии можно отслужить в один день.
А почему пять алтарей?


Наверно это не все, что нашла в книжке:
Если в Храме несколько алтарей, каждый освящается в память особого события или святого. Все алтари кроме главного называются придельными или приделами.

Выводы делайте сами... Вероятно совсем необязательно служить во всех алтарях в один день.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2005, 23:21 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 03 апр 2005, 22:16
Сообщения: 20

Возраст: 48
Откуда: Эстония
Вот насчет соборования. Я так посмотрю, у каждого свое.Надо знать местные традиции. Я вообще литр оливкого купил в прошлом году, поставил перед службой и отцы освятили все. А на самом деле, какая разница, сколько. Возьми мало, приди домой и разбавь, будет много. :lol:

_________________
бойтесь равнодушных...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2005, 23:27 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 03 апр 2005, 22:16
Сообщения: 20

Возраст: 48
Откуда: Эстония
Кстати, меня бабулька тоже остепенила раз в монастыре в Пюхтицах. Причем у закрытых царских врат. Говорит, не ходи святым по головам :) Все таки я думаю, это благочестие. Даже алтарники, я заметил, вокруг главного аналоя бегают, а не напрямик.

_________________
бойтесь равнодушных...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2005, 11:26 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 21 фев 2005, 16:09
Сообщения: 406
Тарапунька писал(а):
4. Технический вопрос по соборованию. Сколько обычно маслица выдают прихожанам в руки после этого таинства? Другими словами - какого объема бутылочку брать?


на соборование масло лучше принести свое: можно пузырек, а можно и 3-литровую банку, хотя жизнь показывает, что лучше брать баночку из под детского питания. Масло после соборования можно использовать для помазания различных частей тела, больных мест, а также употреблять внутрь - на хлеб или из чайной ложки. Не смущаясь смело употребляйте его внутрь и в дни строгого поста - это лекарство, а не пища.

Если у вас осталось масло с прошлого года (соборное) - принесите его в Храм, чтобы его сожгли, а если у вас есть печь или камин, то можете сами сжечь, а тару (если она стеклянная) закопать в чистом месте или бросить в реку.

После соборования у вас останется платок или бумага промасленная - их также надо сжечь. Придя домой, наберите воды в тазик, умойтесь с мылом, а воду вылейте в цветы - думаю, у всех есть дома цветы?

Это не мои личные ответы - это ответы, собранные в свое время у протоиереев Михаила (ум. 1999) и Георгия. Помолитесь о них.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2005, 13:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
...умойтесь с мылом, а воду вылейте в цветы...

Цветы погибнут от мыльной воды.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2005, 13:59 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00
Сообщения: 1357

Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
5. Почему умершим монахам кладут на лицо платок?

6. В гефсиманском саду Спасителю явились пророки Моисей и Илия. Последний был взят живым на небо. А как пророк Моисей избежал попадания в еще ветхозаветный ад, в котором прихода Спасителя ожидали многие праведники?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2005, 15:46 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 21 фев 2005, 16:09
Сообщения: 406
Тарапунька писал(а):
6. В гефсиманском саду Спасителю явились пророки Моисей и Илия. Последний был взят живым на небо. А как пророк Моисей избежал попадания в еще ветхозаветный ад, в котором прихода Спасителя ожидали многие праведники?


пророки явились не в Гефсиманском саду, а на горе Фавор в момент Преображения Господня - стыдно не знать об этом православному.

А вот явились они в теле или вне тела - об этом не говорится.
А когда Бог явился Моисею - Он сказал: Я Бог Авраамов, Исааков и Иаковль, а Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых, ибо Ему все живы суть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2005, 16:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Олег_В писал(а):
После соборования у вас останется платок или бумага промасленная - их также надо сжечь. Придя домой, наберите воды в тазик, умойтесь с мылом, а воду вылейте в цветы - думаю, у всех есть дома цветы?
Да-да. :roll:
Мне еще в церкви кто-то говорил, что наутро после елеопомазания на полиелее нужно умываться над тарелкой, а воду из тарелки потом в цветы выливать. Ведь часто это масло до утра не впитывается в кожу лица..
Но я так не делаю.
Еще на мой вопрос однажды, можно ли помыть голову вечером после полиелея (очень нужно было), священник сказал, когда впитается масло, тогда и помоете. Т.е. в этот вечер.
Вобщем, вопросы спорные! :?


А умываться после соборования... Кто-то из батюшек говорит- ТРИ ДНЯ не мыться. Кто-то - хоть СРАЗУ можно мыться. Т.к. Благодать не смывается.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2005, 18:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00
Сообщения: 1357

Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
Олег_В писал(а):
пророки явились не в Гефсиманском саду, а на горе Фавор в момент Преображения Господня - стыдно не знать об этом православному.

Да, ошибся. Cмутные сомнения про сад меня терзали, но по случаю праздника :) и хорошего настроения :) не удосужился перепроверить :P Я вообще много чего не знаю и много в чем не замечен еще, поэтому и спрашиваю :P

Олег_В писал(а):
А вот явились они в теле или вне тела - об этом не говорится.
А когда Бог явился Моисею - Он сказал: Я Бог Авраамов, Исааков и Иаковль, а Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых, ибо Ему все живы суть.

Вот про то, что Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых... Знаем, знаем :D Но меня не интересовало, в теле пророки явились или не в теле. Я же говорю, что даже праведники до воскресения Христа попадали по смерти в рай. Пророк Илия был взят живым на небо (надеюсь, хоть это правильно? :shock:), а вот как закончились земные дни пророка Моисея, что он не попал в шеол?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2005, 18:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58
Сообщения: 389

Возраст: 42
Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
А как пророк Моисей избежал попадания в еще ветхозаветный ад, в котором прихода Спасителя ожидали многие праведники?


У Иоанна Златоуста, кажется, по этому поводу говорилось, что Моисей и Илия пришли потому, что один живой, а другой - мёртвый, в ознаменование власти Христа над смертью.

_________________
http://www.predanie.ru/mp3


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2005, 22:51 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2005, 21:53
Сообщения: 883

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
2. После ранней Литругии были открыты Царские врата, на амвоне священника уже не было. Я прошел между подсвечником (почти в притык) у праздничной иконы и амвоном, т.к. перед иконой и распятием собралось прикладываться много народу, а стоять у них "над душой" мне не хотелось. В этот момент меня отловила одна местная бабулька :) и в простой НОРМАЛЬНОЙ :) форме сказала, что на будущее лучше больше перед открытыми Царскими вратами не ходить. Т.к. сказали мне это без злобы и нравоучений, я не стал у ней уточнять, что да как, благочестие это или суеверие. Так что это?


Принято, если проходишь мимо алтаря, кланяться в его сторону и креститься.

Цитата:
А на мужа женщины? :roll: Лично я думаю, что хоть плоть и едина уже, но, тем не менее, никаких ограничений на мужа не накладывается.


В канонах на эту тему, по-моему, не говорится.

Цитата:
6. В гефсиманском саду Спасителю явились пророки Моисей и Илия. Последний был взят живым на небо. А как пророк Моисей избежал попадания в еще ветхозаветный ад, в котором прихода Спасителя ожидали многие праведники?


А где написано, что избежал?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2005, 08:33 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 21 фев 2005, 16:09
Сообщения: 406
почитайте внимательно притчу Спасителя о праведном Лазаре:

эту притчу Христос рассказывал до своих страданий, и до воскресения. А там говорится о лоне Авраама и адских муках, а также о том, что между ними такая пропасть, что хотящие перейти с одной стороны в другую - не могут.
Лоно Авраама - это ветхозаветный рай, но пока еще без воцарившегося Христа, не прославленного у людей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2005, 10:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00
Сообщения: 1357

Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
У Иоанна Златоуста, кажется, по этому поводу говорилось, что Моисей и Илия пришли потому, что один живой, а другой - мёртвый, в ознаменование власти Христа над смертью.

Тогда вопрос снимается.

Александр27 писал(а):
А где написано, что избежал?

Если Владимиру не изменяет память, то теперь понятно, как Моисей пришел вместе с Илией. Так вопрос был поставлен немного коряво и всего то.

Олег_В писал(а):
почитайте внимательно притчу Спасителя о праведном Лазаре...

Лоно Авраама - это ветхозаветный рай, но пока еще без воцарившегося Христа, не прославленного у людей.

Прежде всего это - притча (на всякий случай - я не дерзаю тольковать Евангелие, ровно, как и Вы, просто отмечаю). И я не раз читал, что праведники до Воскресения Христова попадали в ад, ожидая прихода Спасителя. Про ветхозаветный же рай не читал ни разу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2005, 22:58 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2005, 21:53
Сообщения: 883

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Олег_В писал(а):
А там говорится о лоне Авраама и адских муках, а также о том, что между ними такая пропасть, что хотящие перейти с одной стороны в другую - не могут.
Лоно Авраама - это ветхозаветный рай, но пока еще без воцарившегося Христа, не прославленного у людей.


Лоно Авраама - это еще не рай, т.к. рай был открыт только смертью и воскресением Спасителя. Это скорее состояние, связанное с надеждой на будущее блаженство, уготованное праведникам.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ответы
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2005, 22:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Тарапунька писал(а):
1. Почему в храмах бывает несколько алтарей?

Лидия писал(а):
Зачем в храме 5 алтарей?
Ну, максимально три литургии можно отслужить в один день.
А почему пять алтарей?

Всё рационализировать хотите? Ну-ну. :)
Действительно, если подходить формально, то действительно - зачем в храме освящать пять Престолов, если в один день служится одна-две Литургии. Насчёт трёх Литургий, признаться, слышу впервые.
Не надо забывать, что освящением ещё одного Престола у храма появляется ещё один небесный покровитель, ещё один (или два-три, по числу дней памяти святого) престольный праздник.
lida писал(а):
Вероятно совсем необязательно служить во всех алтарях в один день.

Разумеется. Зато можно специально служить в разные дни на разных Престолах. Если второй Престол освящён, например, в честь одного из Архангелов; Предтечи Господня Иоанна Крестителя; Креста Господня; святителя Николы или апп. Петра и Павла, мучеников или всех святых, соответственно, в седмичные (будние) дни с понедельника по субботу, в которые по Октоиху положена служба этим святым, логично служить именно на Престолах, освящённых в их память. Кстати, последняя мысль сама пришла мне в голову - поэтому интересно, есть ли где-то такая практика (например, каждый вторник служить на Престоле, посвящённом Предтече)?
В любом случае, воздвигая многопрестольный храм, его строители вряд ли в первую очередь основываются на каких-то логических аргументах, а скорее движутся любовью к святым, которым и посвящают дополнительные приделы храма.
Иногда бывает, что в однопридельном храме служится в день две Литургии. В таком случае используется второй, приставной, Престол. У нас в храме именно такая ситуация. Основной Престол освящён в честь Живоначальной Троицы, а ранние Литургии служатся на приставном Престоле в честь свт. Николы.
Тарапунька писал(а):
2. После ранней Литургии были открыты Царские врата, на амвоне священника уже не было.

У нас бы за такую ситуацию дьякон или алтарники живо получили по голове. :)
Цитата:
Я прошел между подсвечником (почти в притык) у праздничной иконы и амвоном,

Я ничего уж совсем страшного в этой ситуации не вижу, хотя сам в такой ситуации всё же постарался бы обойти праздничную икону с другой стороны.
Цитата:
благочестие это или суеверие. Так что это?

Это точно не суеверие, а скорее, благочестивая традиция. Не уверен, что найдётся рациональное объяснение ей, но, думаю, что, если мы будем ей следовать из благоговения к святости Алтаря, ничего, кроме душевной пользы, не получим.
Кстати, может быть, понятнее станет, почему именно при открытых Царских вратах нежелательно сонвать между амвоном и праздничной иконой, тот факт, что через священническое место между Престолом и иконостасом (и через Царские врата, кстати тоже) ходить запрещено всем, кроме священнослужителей. В частности, мы, алтарники, перемещаемся между северной и южной частью Алтаря исключительно за Престолом - через Царское место.
Цитата:
Уже даже ленивый знает, какие ограничения накладываются на женщину в критические дни при посещении церкви. А на мужа женщины?

Мне как-то неудобно обсуждать эту тему... :oops: Попробую объяснить, не вдаваясь в подробности. По первой части вопроса (насчёт посещения женой храма в дни естественной нечистоты) есть статья свт. Николая Сербского (если любопытно, попробуйте поискать яндексом, например, при помощи такого запроса: Николай Сербский женская нечистота). Святитель доказывает, что эти ограничения изначально были связаны с чисто физической стороной дела, которую современные нам женщины умеют преодолеть при помощи нехитрых средств. Поэтому, по мнению святителя, в наше время женская нечистота не является препятствием для посещения храма. Впрочем, это высказывание лишь одного святого, которое должно быть проверено на предмет непротиворечивости с речениями более ранних святых.
А уж насчёт мужа такой женщины - тем более никаких ограничений, на мой взгляд, быть не может.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2005, 18:20 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00
Сообщения: 1357

Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
Благодарю.

ЗЫ. Поверьте, мы не рационализаторы :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответы
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2005, 19:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав Валентинов писал(а):
Кстати, может быть, понятнее станет, почему именно при открытых Царских вратах нежелательно сонвать между амвоном и праздничной иконой, тот факт, что через священническое место между Престолом и иконостасом (и через Царские врата, кстати тоже) ходить запрещено всем, кроме священнослужителей.

Когда сегодня самолично шагал с Апостолом в руках с амвона, а потом читал эту книгу за праздничной иконой при открытых Царских вратах (разумеется, выходил из Алтаря через врата северные), сообразил, что этот мой аргумент был мимо кассы :)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы
 Сообщение Добавлено: 16 май 2005, 00:53 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2005, 15:34
Сообщения: 43

Возраст: 49
Откуда: Санкт-Петербург
Женя писал(а):

2. После ранней Литругии были открыты Царские врата, на амвоне священника уже не было. Я прошел между подсвечником (почти в притык) у праздничной иконы и амвоном...
... сказала, что на будущее лучше больше перед открытыми Царскими вратами не ходить. Т.к. сказали мне это без злобы и нравоучений, я не стал у ней уточнять, что да как, благочестие это или суеверие. Так что это?


Мне в одном храме матушка тоже попросила на будущее обходить с другой стороны и на мой вопрос почему - пояснила, что и земном царю негоже дорогу переходить, и уж тем более небесному

_________________
Александр


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 май 2005, 08:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17070

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Кто-то интересовался про пять (или даже семь, как в нашем храме) алтарей. Ответ не очень приятный будет. Один храм - один престол. Как пример - см. собор Василия Балженного - храм Покрова на Рву в Москве. 11 приделов, и, как я понимаю, все отделены друг от друга, ничто не мешает служить одновременно. Или другой древних храм - Успенский собор кремля имеет 4 престола, но все - отделены друг от друга.

Да, а католиками не что не мешает одновременно служит мессу в разных углах костёла.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы
 Сообщение Добавлено: 16 май 2005, 10:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Алек писал(а):
Мне в одном храме матушка тоже попросила на будущее обходить с другой стороны и на мой вопрос почему - пояснила, что и земном царю негоже дорогу переходить, и уж тем более небесному

Мне тоже приятель,говорил, что когда переходишь через
"царскую дорогу" надо креститься.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 май 2005, 11:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Moskvich писал(а):
Кто-то интересовался про пять (или даже семь, как в нашем храме) алтарей. Ответ не очень приятный будет. Один храм - один престол.

А доказательства ;-) ?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 май 2005, 15:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17070

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав Валентинов писал(а):
Moskvich писал(а):
Кто-то интересовался про пять (или даже семь, как в нашем храме) алтарей. Ответ не очень приятный будет. Один храм - один престол.

А доказательства ;-) ?

Я неинтеллегентно сошлюсь на свт. Афанасия Ковровского :)
И попрошу привести примеры - неперстроенные храмы до половины XVI века :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 май 2005, 17:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Moskvich писал(а):
Я неинтеллегентно сошлюсь на свт. Афанасия Ковровского :)

Подробнее ссылочку или цитатку можно?
Цитата:
И попрошу привести примеры

Неплохой аргумент :) .
Цитата:
неперстроенные храмы до половины XVI века :)

То есть, всё что у нас было до середины XVI века - это правильно? :clap: А почему XVI, а не XVII? Обычно ведь при подобной аргументации указывается, что от ап. Андрея :lol: до Никона всё было правильно (то есть так, как у нынешних старообрядцев), а потом всё разом спортилось:-).
Вообще-то я не уверяю, что несколько Престолов в одном храме - правильно, просто аргументы против этой точки зрения пока что неубедительны.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 май 2005, 17:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Господа, а традиция "многопрестольных" храмов - она географически как распространена? ;) Мне-то казалось, что это такое чисто московское явление. У нас в городе храмов с более, чем 4 престолами я не знаю (и то он один такой, в нём отдельно расположенная крестилка освящена как храм, а так основных приделов три в "классической компоновке" :)). Ну ладно, Питер с его "синодальной архитектурой" поздних времён, может, и не образец, но и в других городах не припомню я ничего подобного.

Мне кажется, это московская такая особенность. Как в литургике москвичи всегда любили объединять службы, служа нескольким святым сразу, так, наверно, и в постройке храмов.

С другой стороны, огромное количество престолов в храме Василия Блаженного мой друг-историк, например, объяснял стремлением показать постройкой храма с приделами в честь многих русских святых из разных уголков страны центральную, объединяющую роль московской митрополии для всей будущей (тогда) России.

Про католиков. У них ведь обычное явление, когда к основному собору пристраиваются расходящиеся в разные стороны капеллы. Получается, что храм "обрастает" капеллами со всех сторон. Часто на главном престоле имеет право служить только архиерей, а обычные священники - только на боковых. Например, в Риме есть 4 собора, где на главных престолах может служить только лично папа. А служба для прихожан (есть такие и в этих парадных местах) именно "сбоку" происходит. И сказать, что там служат в разных углах, нельзя. Капеллы - это скорее отдельные церковки, отделённые от самого храма, чем приделы, как мы их понимаем.


Слава, а ты слышал историю про Князь-Владимирский собор 20-х годов? Там сам собор был у обновленцев, настоятелем был вообще один из основателей этой секты Красницкий. Но православные отделились и как-то смогли "отбить" один боковой придел себе. В результате был построена перегородка (какой высоты - не знаю, но духовно, думаю, доходящая до Неба :)), и собор был фактически разделён надвое. Впрочем, так было недолго: сначала собор закрыли вообще на год, а потом отдали уже епархии нынешней РПЦ МП. Насколько это правда - не знаю, но старожилы такие истории рассказывают. Вот и польза от "многопридельности". :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 май 2005, 19:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17070

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав Валентинов писал(а):
Moskvich писал(а):
Я неинтеллегентно сошлюсь на свт. Афанасия Ковровского :)

Подробнее ссылочку или цитатку можно?

Поминовение усопших, глава II, ранняя литургия
Цитата:
Цитата:
неперстроенные храмы до половины XVI века :)

То есть, всё что у нас было до середины XVI века - это правильно? :clap: А почему XVI, а не XVII?

Патамушат аписка :)
Цитата:
Обычно ведь при подобной аргументации указывается, что от ап. Андрея :lol: до Никона всё было правильно (то есть так, как у нынешних старообрядцев), а потом всё разом спортилось:-).
Да, я как раз вспоминал никоновский Новоиеросалимский м-рь :)[/quote]


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 май 2005, 21:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Moskvich писал(а):
Поминовение усопших, глава II, ранняя литургия

Благодарю, посмотрю на досуге.

Алексей писал(а):
Слава, а ты слышал историю про Князь-Владимирский собор 20-х годов?

Нет, не слышал. Зато кое-что знаю про день сегодняшний ;-)
Цитата:
Там сам собор был у обновленцев, настоятелем был вообще один из основателей этой секты Красницкий. Но православные отделились и как-то смогли "отбить" один боковой придел себе. В результате был построена перегородка (какой высоты - не знаю, но духовно, думаю, доходящая до Неба ), и собор был фактически разделён надвое.

Что-то это мне напоминает ;-)


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: