Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 01 янв 2012, 17:35 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
то ничто нам не "засчитывается", употребляя Ваше условное выражение.
Это кстати Ваше условное выражение :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 01 янв 2012, 19:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
Ивона писал(а):
Да, всё от Бога, Вы правы. Я просто писала не о том :) Попробую сказать иначе.
"Засчитывается", или нет решаем по сути мы сами - тем, как принимаем наказание. Если мы не изменяемся в ответ, не каемся, не смиряемся, не говорим себе, что всё это заслужено нами за наши грехи, а ропщем, ожесточаемся ещё больше, не добреем - то ничто нам не "засчитывается", употребляя Ваше условное выражение. Бог не считается с нами по принципу "грех-наказание", это не механический счёт и процесс, Он ищет изменения нашего сердца и нашей жизни. Если нет изменения в нас, то мы терпим наказания без пользы для себя, напрасно.
Да, это все так. Думаю батюшка говоря о том, что преступник наказанный смертной казнью от руки человека в этой жизни, не понесет или понесет меньшее наказание за гробом, имел ввиду, что человек умерший насильственной смертью, как будто смывает свои грехи кровью и Господь действительно прощает. Это не мое личное мнение, я читала об этом в Прологе или еще где то... Можно было бы переспросить у батюшки, да уже неудобно его тревожить.

Уточню :)
Единственная кровь, которая смывает грехи, это - Кровь Христова. Только Его Жертвой мы спасены. Ничто другое не может спасти человека, никакое его собственное страдание.
Наше страдание лишь тогда помогает нам - не смыть грехи - а избавиться от последствий наших грехов, когда мы усваиваем себе Жертву Христову, Его Пречистую Кровь, пролитую за нас. Да, мы часто несём от Бога епитимью, соответствующую нашим грехам, но не потому, что она смывает грех, а потому, что ею мы очищаем душу, лечим её с помощью Божией, ведь грех наносит нам раны.
Могу посоветовать почитать о том, в чём сущность епитимии:
http://verapravoslavnaya.ru/?Epitimmzya

А о том, в чём суть нашего искупления, смывания наших грехов, - вот здесь:
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Iskuplenie-alf

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 01 янв 2012, 21:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
Это кстати Ваше условное выражение :)

:) Ну, буду точнее: не выражение, а мысль :)

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 05:08 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона вот пояснение батюшки:
Цитата:
Этот закон описан в книге пророка Наума, где Господь наказывает за одно преступление людей, и Сам же говорит, что это наказание будет одно (что оно не повторится).
На основании этого Церковь христианская имеет закон: за одно преступление дважды не наказывать.
Ивона писал(а):
:) Ну, буду точнее: не выражение, а мысль :)
Мысль тоже Ваша, это Ваше толкование слов батюшки:
Цитата:
Христос устанавливает закон, что за одно преступление дважды не наказывают; если преступник полностью искупил свою вину перед государством (понес заслуженное наказание), то от Бога он уже наказание не получит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 08:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
Ивона вот пояснение батюшки:
Цитата:
Этот закон описан в книге пророка Наума, где Господь наказывает за одно преступление людей, и Сам же говорит, что это наказание будет одно (что оно не повторится).
На основании этого Церковь христианская имеет закон: за одно преступление дважды не наказывать.
Ивона писал(а):
:) Ну, буду точнее: не выражение, а мысль :)
Мысль тоже Ваша, это Ваше толкование слов батюшки:
Цитата:
Христос устанавливает закон, что за одно преступление дважды не наказывают; если преступник полностью искупил свою вину перед государством (понес заслуженное наказание), то от Бога он уже наказание не получит.

Ага, дело проясняется. В толковании ясно, что речь идёт о епитимии: если она раз наложена, то второй раз не накладывается. Это понятно.
Я лишь предостерегаю Вас от того, чтобы механически перенести это правило на то, что будет за гробом. Будет ли там человек страдать за грех, или нет, зависит не от факта епитимии, а от того, пошла ли она на пользу его духовному состоянию. Потому что ведь он мог понести наказание, не извлекая из него уроков, мог остаться в духовном смысле, в сердце, тем же преступником заповедей Христовых. И тогда то, что он понёс наказание в этой жизни, не спасёт его от кары в будущей. Понимаете?
Вот, св Феофан Затворник пишет, что не всякий крест человеческий бывает спасительным крестом:
Цитата:
Св. Феофан Затворник пишет, что скорби - это необходимое средство нашего спасения, но не всегда они ведут человека ко спасению, потому что переносить их так, чтобы они стали спасительны, надо учиться:

"Можно сказать так: осмотрись около себя и в себе, усмотри крест свой, понеси его, как следует, соединенно со крестом Христовым, – и будешь спасен.

Хотя и нехотя всякий несет крест свой, и крест большею частию не простой, а сложный, но не всякий смотрит на него чрез крест Христов; не всякий обращает его в устроение спасения своего; не у всякого потому крест бывает спасительным крестом".

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Skorbi-alf#5
А когда спасителен наш земной крест - пишут святые отцы:

Цитата:
Преподобный Серафим Саровский:

Тело есть раб души, а душа - царица. Потому часто бывает, что по милосердию Божию наше тело изнуряется болезнями. Из-за болезней же страсти слабеют, и человек приходит в себя… Кто переносит болезнь с терпением и благодарностью, тому вменяется она в подвиг, или даже более его.


Цитата:
Св. Феофан Затворник:
"Когда бьёт Господь, не праведно ли подумать, что верно есть за что. Итак, посмотрите, что такое есть, за что бьют, и исправьте то.

Навыкните видеть в прискорбностях милость Божию и встречайте их спокойно в преданности в волю Божию или даже с радостию. Раскройте око ума и усмотрите венец, сходящих с неба на главу вашу, аще пребудете невозмутимою и спокойною".

"Держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь, как тесную одежду, надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, — все же перетерпеть неизбежно; так лучше же перетерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет, а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед. Осознай себя стоющим еще и не такой беды, — осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобою по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе? Паче всего молись, — и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться: и терпеть-то нечего".

Св. Игнатий (Брянчанинов):

"Сколько здесь потерпишь с благодарением, столько в будущей жизни насладишься утешением духовным. Посылаемые Господом земные скорби суть залог вечного спасения, почему их должно переносить с терпением, а терпение тогда изливается в душу человека, когда человек за свои скорби благодарит и славословит Создателя.

Находящийся в болезненном состоянии подобен закованному в тяжкие оковы извне и внутри. Но оно посылается или попускается Богом, Который наказует всякого, егоже приемлет. По этой причине болезнь сопричисляется к тем подвигам, которыми изработывается наше спасение. От всякого подвига требуется, чтоб он был правилен. Тогда подвизается человек правильно в труде болезни своей, когда благодарит за нее Бога.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Skorbi-alf#5

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 08:29 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Я лишь предостерегаю Вас от того, чтобы механически перенести это правило на то, что будет за гробом. Будет ли там человек страдать за грех, или нет, зависит не от факта епитимии, а от того, пошла ли она на пользу его духовному состоянию. Потому что ведь он мог понести наказание, не извлекая из него уроков, мог остаться в духовном смысле, в сердце, тем же преступником заповедей Христовых. И тогда то, что он понёс наказание в этой жизни, не спасёт его от кары в будущей. Понимаете?
Думаю здесь вопрос тонкий. В книге пророка Наума говорится: «Не отмстиши дважды за едино» (Наум. 1:9 ) и не указывается, что преступник должен обязательно покаяться. Просто такая милость Божия к нам грешным, закон справедливости. Святые отцы, цитаты приведенные Вами говорят о умении переносить скорби с благодарением, это необходимое условие спасения, да. Но в случае с закоренелым преступником речь идет о другом, я вот к сожалению не обладаю даром слова, но интуитивно понимаю о чем идет речь. Смысл Ваших предостережений я поняла , спаси Господи.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 08:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
Думаю здесь вопрос тонкий. В книге пророка Наума говорится: «Не отмстиши дважды за едино» (Наум. 1:9 ) и не указывается, что преступник должен обязательно покаяться.

:( Вот поэтому я и писала, что человеческие законы и Божии - это разные вещи. Человеческий закон карает, Божий даёт наказ, ищет нашего спасения. Ветхозаветный закон дан был несовершенным и не прояснял то, чего не могли понять несовершенные "жестокосердые", как объяснил Сам Господь в Новом Завете:
"Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так" (Мф. 19, 8).
А теперь мы, просвещённые Богом, знаем, что духовные законы не действуют механически, как закон Ньютона и подобные, в их действие включается действие нашей свободы - и если мы своей свободной волей не идём навстречу Богу, то никто и никакое наказание не способно нас спасти. :(
Мы останемся без Бога и там, если не обретём его покаянием здесь.

Цитата:
Смысл Ваших предостережений я поняла , спаси Господи.

Дай Бог!

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 09:10 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Мы останемся без Бога и там, если не обретём его покаянием здесь.
Зачем же мы тогда молимся за наших усопших, крещеных, но не всегда активно верующих родственников. Я верую , что моя молитва, молитва церковная, дела милостыни и искренне желание помочь принимаются Богом и Он конечно может спасти этих людей по нашим молитвам. Если бы все было так категорично как Вы утверждаете , то они не имели бы шанса на спасение, а Господь не был бы Всемилостивым и Всепрощающим.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 09:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
Ивона писал(а):
Мы останемся без Бога и там, если не обретём его покаянием здесь.
Зачем же мы тогда молимся за наших усопших, крещеных, но не всегда активно верующих родственников. Я верую , что моя молитва, молитва церковная, дела милостыни и искренне желание помочь принимаются Богом и Он конечно может спасти этих людей по нашим молитвам. Если бы все было так категорично как Вы утверждаете , то они не имели бы шанса на спасение, а Господь не был бы Всемилостивым и Всепрощающим.

Цветик, вижу, Вы поторопились, ответив мне, что в курсе того, что написано по моим ссылкам. Понимаете, я ведь не случайно даю эти ссылки: не всё можно объяснить на двух пальцах, в пределах форумской беседы. Надо и почитать святых отцов, вникнуть в учение Церкви, если мы хотим понимать, что же такое спасение и что надо нам для него сделать. :(
Мы молимся о наших усопших - Церковь молится, вернее - тогда, когда человек умер христианином. Никто не измеряет меры его покаяния, потому что нам её невозможно измерить. мы ограничиваемся видимыми нам фактами: был ли крещён человек, или нет. Отвергся ли он активно и однозначно от Церкви, или нет. Если он умер христианином, не хулил Бога и под., то Церковь молится о нём как о своём члене и мы имеем надежду на то, что Бог облегчит его участь за гробом по нашим молитвам. Вот, пишет св. Игнатий (Брянчанинов):
Цитата:
"Христиане, одни православные христиане, и притом проведшие земную жизнь благочестиво или очистившие себя от грехов искренним раскаянием, исповедью пред отцом духовным и исправлением себя, наследуют вместе со светлыми Ангелами вечное блаженство. Напротив того, нечестивые, то есть неверующие во Христа, злочестивые, то есть еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами".

И напоминает нам учение Церкви о том, когда умерший может получить изменение загробной участи:

Цитата:
Послание восточных патриархов:

Мы веруем, что души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушения, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним),- души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной Благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Smertmz-alfavit#12

Так что это не я "категорично" пишу, а я говорю Вам о том, чему учит Православие. Покаяние - необходимо для спасения. Без него ничто не поможет нам. Если же оно есть, хоть перед самой смертью, хоть только в сердце, вот тогда помогут и наши молитвы и милостыня, и особенно - Литургия. О том, что Бог принимает и покаяние перед самой смертью, прекрасно нам рассказывает история блаженной Таисии:

http://verapravoslavnaya.ru/?Pamyatmz_blazhennoi_Taicii

Если же человек умер без покаяния, то по нашим сугубым молитвам может получить некоторое облегчение - но из ада не выйдет... :(

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 02 янв 2012, 09:52, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 09:49 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Напротив того, нечестивые, то есть неверующие во Христа, злочестивые, то есть еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами".
У меня бабушка с дедушкой не были православными, в церковь не ходили, но были крещены. Они не покаялись перед смертью, но я молюсь за них и верю, что Господь милостив. Все Богу возможно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 09:52 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Ваши цитаты сами себе противоречат, по крайней мере в моем понимании:
Цитата:
Мы веруем, что души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушения, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним),- души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной Благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь.
Цитата:
Покаяние - необходимо для спасения. Без него ничто не поможет нам


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 09:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
Цитата:
Напротив того, нечестивые, то есть неверующие во Христа, злочестивые, то есть еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами".
У меня бабушка с дедушкой не были православными, в церковь не ходили, но были крещены. Они не покаялись перед смертью, но я молюсь за них и верю, что Господь милостив. Все Богу возможно.

Я Вам сочувствую. Подавайте милостыню за упокой их души, это будет хорошо. Только церковные записки за них нельзя подавать, можно лишь молиться келейно :(

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 09:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
Ваши цитаты сами себе противоречат, по крайней мере в моем понимании:
Цитата:
Мы веруем, что души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушения, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним),- души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной Благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь.
Цитата:
Покаяние - необходимо для спасения. Без него ничто не поможет нам

Я Вам выделила то, что Вы не увидели.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 09:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик, я Вам сочувствую от души, но, если Вы хотите разобраться в том, что касается нас всех очень лично и прямо, почитайте учение святых отцов об этом:

http://verapravoslavnaya.ru/?Posle_smer ... pokayaniya

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 10:04 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Я Вам сочувствую. Подавайте милостыню за упокой их души, это будет хорошо. Только церковные записки за них нельзя подавать, можно лишь молиться келейно :(
А почему? вы же сами говорите, что человек мог принести покаяние перед смертью в сердце своем, для других невидимо, но явно перед Богом?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 10:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
Ивона писал(а):
Я Вам сочувствую. Подавайте милостыню за упокой их души, это будет хорошо. Только церковные записки за них нельзя подавать, можно лишь молиться келейно :(
А почему? вы же сами говорите, что человек мог принести покаяние перед смертью в сердце своем, для других невидимо, но явно перед Богом?

Цветик, если они не были крещены, то они не смогут войти в рай. Но для них возможно облегчение их состояния, по Вашим молитвам и ради Вашей милостыни. И в аду бывают разные состояния, большей или меньшей тяжести.
А Церковь молится лишь о своих членах, не нарушая прижизненной воли человека.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 10:18 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Насчет поминовения на Проскомидии читала у Поселинина, что подавать нужно даже за людей снявших с себя крест и отрекшихся от Христа:
Цитата:
Какое другое врачевство может быть более действенным для души, как помимо воли и ведома человека соприкосновение его к святыне Христовой? Душа имеет свои пути, недоступные людскому уму, она имеет свою силу восприятия помимо обычных путей мысли. Она имеет свою область благодатных чувств.

Пусть человек будет совне погружен в страсти, пусть распален ненавистью и ухищренною враждою, пусть его уста отрицают Бога. Что в том, когда над его душой производится спасительная работа, когда ее подводят к святыне Христовой, когда на нее льются и просвещают ее животворные лучи сияющего, торжествующего и чудотворящего Солнца — Христа!
Если же кто по неведению подаст на проскомидию за человека недостойного, то думаю Господь Сам решит, что сделать. Ивона, читайте внимательно, они были крещены.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 10:23 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Если же человек умер без покаяния, то по нашим сугубым молитвам может получить некоторое облегчение - но из ада не выйдет...
Приведите конкретную цитату подтверждающую Ваши слова, пожалуйста. Вот например старец Паисий Святогорец считает, что заупокойные службы обладают такой силой, что могут вывести душу из ада.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 10:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
Насчет поминовения на Проскомидии читала у Поселинина, что подавать нужно даже за людей снявших с себя крест и отрекшихся от Христа:
Цитата:
Какое другое врачевство может быть более действенным для души, как помимо воли и ведома человека соприкосновение его к святыне Христовой? Душа имеет свои пути, недоступные людскому уму, она имеет свою силу восприятия помимо обычных путей мысли. Она имеет свою область благодатных чувств.

Пусть человек будет совне погружен в страсти, пусть распален ненавистью и ухищренною враждою, пусть его уста отрицают Бога. Что в том, когда над его душой производится спасительная работа, когда ее подводят к святыне Христовой, когда на нее льются и просвещают ее животворные лучи сияющего, торжествующего и чудотворящего Солнца — Христа!
Если же кто по неведению подаст на проскомидию за человека недостойного, то думаю Господь Сам решит, что сделать. Ивона, читайте внимательно, они были крещены.

Цветик, Евгений Поселянин здесь пишет о живых. За них молимся и в храме, если они крещены.
Простите, прочитала, что они не были православными, и поэтому так решила. Рада, что были крещены! Простите ещё раз, собираюсь уходить и поэтому заглядываю на форум между делами :) :hot:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 10:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
Цитата:
Если же человек умер без покаяния, то по нашим сугубым молитвам может получить некоторое облегчение - но из ада не выйдет...
Приведите конкретную цитату подтверждающую Ваши слова, пожалуйста. Вот например старец Паисий Святогорец считает, что заупокойные службы обладают такой силой, что могут вывести душу из ада.

Могут вывести из ада, разве я спорю? Но только если человек был крещён. Вот из одной моей ссылки цитаты:

Св.Иоанн Златоуст:

Только скончавшиеся в вере могут получить помилование у Бога по молитвам и литургийным приношениям Церкви, а что касается не заслуживающих помилования грешников, а также оглашенных, то они могут получить лишь некоторое облегчение, по частым, совершаемым в память их, молитвам, более же всего милостыням.

Преподобные Варсануфий и Иоанн:

Не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь (Гал.6:7). По исходе отсюда, никому нельзя уже преуспеть. Не трудно Богу вместе с человеком создать и душу его. В рассуждении же небесных Чинов Божественное Писание заграждает уста всякому человеку, говоря: рече и быша, повеле и создашася. Постави я в век века (Пс.148, 5-6). А что Бог поставил, переменяется ли то? У Него, по Писанию, несть пременения (Иак.1, 17). Где нашел ты, чтобы старание какого-либо Ангела привело его в успеяние? Брат, здесь делание, - там воздаяние, здесь подвиг, - там венцы. Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это (учение), ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель. Итак, отступи от сего и последуй Святым Отцам. Приобрети себе: смирение и послушание, плач, подвижничество, нестяжание, вменение себя ни во что и подобное сему, что находишь в словах и в жизни Отцов. Сотвори же плоды достойны покаяния (Мф.3, 8).

Слова же: не изыдет оттуду, дондеже воздаст последний кодрант (Мф. 5, 26), сказал Господь, означая, что мучение их будет вечно: ибо как может человек там воздать? Если бедный должник будет заключен в темницу и правитель повелит не освобождать его, пока он не заплатит всего долга, то можно ли думать, что он непременно освободится? Вовсе нет! Не заблуждайся, как безумный. Там никто не преуспевает; но что кто имеет, то имеет отсюда: доброе ли это будет, или гнилое, или усладительное. Оставь наконец пустословие и не следуй демонам и их учению. Ибо они вдруг уловляют и вдруг низлагают. Итак, смирись перед Богом, плача о грехах своих и рыдая о страстях.

Священномученик Климент, папа Римский:

Итак, покаемся, пока живем на земле, ибо мы глина в руке художника. Как горшечник, когда делает сосуд, и он в руках его искривится или распадется, может опять восстановить его, а когда поспешит поставить его в горящую печь, тогда уже не поможет ему: так и мы, пока еще живем в мире этом, должны покаяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния. Ибо по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедоваться или покаяться.

Блаж. Августин:

Нимало не должно сомневаться, что молитвы св. Церкви, спасительное жертвоприношение и милостыни приносят пользу умершим, - но лишь тем, которые прежде смерти жили так, чтобы по смерти все это могло быть для них полезным. Ибо для отшедших без веры, споспешествуемой любовью, и без общения в таинствах, напрасно совершаются ближними дела того благочестия, коего залога они не имели в себе, когда находились здесь, не приемля, или всуе приемля благодать Божию, и сокровиществуя себе не милосердие, а гнев. Итак не новые заслуги приобретаются для умерших, когда совершают за них что либо доброе знакомые, а только извлекаются последствия из прежде положенных ими начал.

Св. Феофан Затворник:

Вот ныне или завтра придет смерть, и покончит все наше и запечатлеет собою участь нашу навсегда, ибо после смерти нет покаяния. В чем застанет нас смерть, в том предстанем мы и на суд.

Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение.

http://verapravoslavnaya.ru/?Posle_smer ... pokayaniya

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 10:49 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Кстати в той главе и про усопших есть, про священника запойного, который поминал вообще всех усопших, которых когда либо видел или знал. http://www.pravoslavie.ru/put/060502145639.htm
Цитата:
До какой степени для душ важно поминание их на проскомидии, можно судить из нескольких рассказов о достоверных событиях. В одном из приходов московских, у Девичьего поля, был священник, страдавший запоем. Он был человек кроткий и хороший, но несчастная страсть дошла до такой степени, что прихожане тяготились таким батюшкой и неоднократно просили митрополита Филарета избавить их от запойного священника.

Была написана резолюция об увольнении его из прихода и вечером доставлена к митрополиту. Митрополит хотел подписать это определение, но почему-то раздумал и, оставив бумагу на столе, ушел в свою спальню. Уснув, он увидел странный сон. Он увидел себя окруженным какими-то страдающими людьми. Большинство из них были убогого вида, были люди с раскроенными черепами, облитые кровью, с ранами в груди. Все они, наступая на митрополита, требовали у него прощения для того священника.

Проснувшись вскоре, глубокой ночью, митрополит решил, что это «искушение», и, вставши, отправился в кабинет, чтобы подписать резолюцию об удалении батюшки, и вновь какая-то сила удержала его. Он вернулся в спальню, заснул и снова был окружен теми же людьми, которые просили его помиловать священника с еще большею настойчивостью. И снова, проснувшись, митрополит пошел в свой кабинет, и снова какая-то сила помешала ему подписать бумагу. Снился ему в ту же ночь этот сон и в третий раз, причем эти люди кричали ему:

«Оставь его, не трогай! Он нам нужен!»

Все это показалось митрополиту, который был вообще всегда настроен очень мистически и верил в глубокую связь между двумя мирами, необычайным; он решил лично переговорить со священником и немедленно, ранним утром, послал за ним.

Когда священник явился к митрополиту, митрополит сказал, что собирается его уволить за его нетрезвое поведение

— Виноват, владыко, — говорил священник, — не отрицаю своей вины, достоин наказания.

— Скажи мне, — продолжал митрополит, — у тебя в жизни есть какая-то тайна, открой мне ее.

— Весь я грешен, — говорил батюшка, — и попираю недостойной жизнью своей свой священнический сан. Но одно исполнял я всегда с усердием и ревностью: поминовение усопших. Если я встречаю чьи-нибудь похороны, я провожаю покойника до могилы, спрашиваю его имя, записываю себе и неопустительно его поминаю. Я поминаю всегда лиц, которые умерли без покаяния, поминаю утопленников и удавленников, самоубийц, погибших нечаянной и жестокой смертью, — всех, кого некому поминать.

— Великое дело делаешь ты, — сказал митрополит Филарет, — и те люди, о которых ты молишься, в свою очередь ходатайствуют о тебе.

И митрополит рассказал священнику свой сон.

— Продолжай свое богоугодное и человеколюбивое дело, — сказал митрополит, — и, получив из другого мира указание, постарайся избавиться от своей страсти.

Не замечателен ли этот рассказ, который убеждает нас в том, до какой степени важно для людей поминовение их за проскомидией и как чутки души усопших к этим молитвам за них людей живущих.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 10:52 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, мы с Вами в целом об одном и том же говорим.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 14:22 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, вот еще батюшка ответил, Вы были правы:
Цитата:
Покаяние необходимо в любом случае.
Если человек совершил убийство, то он должен принести покаяние и перед Богом (Таинство Покаяния) и перед людьми (отсидеть срок).
Если он не исполнит первого, то будет отвечать за это перед Богом.
Если не исполнит второго, то никогда не сможет получить прощения от Бога.

Только исполнение обоих условий дает человеку прощение.
Только я опять не поняла, почему если не исполнит второго не сможет получить прощения... :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 14:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Потому, что он перед ними виноват. Например. И со своей стороны должен сделать все, чтобы вину загладить.

Но вообще, строго говоря, если Бог определит ему не сидеть - то так тому и быть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 14:32 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Потому, что он перед ними виноват. Например. И со своей стороны должен сделать все, чтобы вину загладить.

Но вообще, строго говоря, если Бог определит ему не сидеть - то так тому и быть.
Ну вот да. Всяко же бывает, бывает только покаялся и умер, и не успел перед людьми вину искупить. Может имеется ввиду в идеале как должно быть...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 14:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
Ну вот да. Всяко же бывает, бывает только покаялся и умер, и не успел перед людьми вину искупить. Может имеется ввиду в идеале как должно быть...
Имеется в виду, наверное, что не нужно считать себя свободным от обязательств перед людьми на том основании что ты христианин и тебе отпускают грехи.

А вообще это только первый слой. Второй слой например тот, что власть от Бога и тогда пренебрегающий властью (судебной) пренебрегает Богом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 14:47 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Цветик писал(а):
Ну вот да. Всяко же бывает, бывает только покаялся и умер, и не успел перед людьми вину искупить. Может имеется ввиду в идеале как должно быть...
Имеется в виду, наверное, что не нужно считать себя свободным от обязательств перед людьми на том основании что ты христианин и тебе отпускают грехи.

А вообще это только первый слой. Второй слой например тот, что власть от Бога и тогда пренебрегающий властью (судебной) пренебрегает Богом.
О как! Спасибо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 04 янв 2012, 00:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Мы достигли такого уровня развития что уже законы трактуем как хотим.Вот такие времена.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 04 янв 2012, 04:57 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:48
Сообщения: 81

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
ДмитрийВладимирович а? Приведите свою трактовку.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь и сожжения
 Сообщение Добавлено: 04 янв 2012, 05:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Цветик писал(а):
ДмитрийВладимирович а? Приведите свою трактовку.

Я то закон однозначно воспринимаю но вот кому надо трактуют их и туды и сюды элементарно.


А это банальное беззаконие!

Далее удалено. Переход на оскорбление. Модератор.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: