Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 19:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
"Закон Божий" Издано по заказу НООФ"Родное пепелище". Нижегородская область, с.НиколоПогост. 2006год.
По благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия
Покаяние и причащение, страница 754. Слово в слово. Она тоже как мне кажется не отменяет подготовку к исповеди.
Но первая книга мне кажется более солидно написана.

Готовиться - хорошо, но не непременно обязательно. Если, например, человек внезапно пал в тяжкий грех, он может тут же пойти к духовнику и покаяться, очистить совесть. Ждать - не обязательно.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 19:30 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
вашими молитвами писал(а):
"Закон Божий" Издано по заказу НООФ"Родное пепелище". Нижегородская область, с.НиколоПогост. 2006год.
По благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия
Покаяние и причащение, страница 754. Слово в слово. Она тоже как мне кажется не отменяет подготовку к исповеди.
Но первая книга мне кажется более солидно написана.

Готовиться - хорошо, но не непременно обязательно. Если, например, человек внезапно пал в тяжкий грех, он может тут же пойти к духовнику и покаяться, очистить совесть. Ждать - не обязательно.

Покаяние и таинство покаяния на исповеди - это разные вещи. Мария Египетская каялась после исповеди 40 лет в пустыни, мытарь для покаяния раздал имение, разбойник перенес мучительную боль на кресте после исповеди, многие подвижники раздавали милостыню, терпели напраслины, голод, холод, молились ночами, как Ксения Петербургская, для покаяния за свои грехи или грехи ближних.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 19:34 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):

Я причащаюсь один раз в год, на свой день Ангела, может этого мало? И когда действительно серьезно готовился, за неделю, да дело даже и не во времени, то после всех таинств идешь домой такой свободный и легкий, вообще потрясающее чувство, действительно благодать Святого Духа нисходит

«Один египтянин предался страсти к благородной женщине, которая была замужем. Не сумев обольстить ее, египтянин пришел к чародею и говорит ему: «Или заставь ее любить меня, или сделай так, чтобы муж ее бросил». Чародей взял с него хорошую плату и употребил все свои чары и заклинания. Но, не сумев возбудить любви в ее сердце, он сделал так, что всем, кто смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж ее, придя домой, ужаснулся и повел жену к святому Макарию Египетскому. Авва Макарий благословил воду, облил ею женщину с головы до ног и чары тотчас разрушились. Святой Макарий сказал ей: «Никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин. Несчастие случилось с тобой оттого, что ты уже пять недель не приступаешь к пречистым Тайнам Спасителя нашего»».


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 19:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Егор писал(а):
Ивона писал(а):
вашими молитвами писал(а):
"Закон Божий" Издано по заказу НООФ"Родное пепелище". Нижегородская область, с.НиколоПогост. 2006год.
По благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия
Покаяние и причащение, страница 754. Слово в слово. Она тоже как мне кажется не отменяет подготовку к исповеди.
Но первая книга мне кажется более солидно написана.

Готовиться - хорошо, но не непременно обязательно. Если, например, человек внезапно пал в тяжкий грех, он может тут же пойти к духовнику и покаяться, очистить совесть. Ждать - не обязательно.

Покаяние и таинство покаяния на исповеди - это разные вещи. .

Мы здесь говорим о таинстве покаяния.
Цитата:
для покаяния за свои грехи или грехи ближних.

Покаяние всегда - за себя. "За другого" мы не каемся.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 20:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Мы здесь говорим о таинстве покаяния.


Ивона, а покаяние это таинство? И в чем оно заключается именно таинство? и чем отличается покаяние просто и таинство покаяния? И исповедь таинство?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 20:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17058

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Мы хорошо смешали понятия "исповедь" и "покаяние". По сути, когда мы говорим о Таинстве, то Таинство исповеди и Таинство покаяния суть одно и то же.

Если говорить о словах, то должна быть не просто исповедь грехов, а исповедь покаяния в грехах. Я думаю, что слово "исповедь" можно перевести как "свидетельствование". В нормальной духовной жизни и вопросов таких не возникнет, если исповедь - то исповедь покаяния. Но где ее найдешь, такую жизнь ? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 20:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Если говорить о словах, то должна быть не просто исповедь грехов, а исповедь покаяния в грехах. Я думаю, что слово "исповедь" можно перевести как "свидетельствование". В нормальной духовной жизни и вопросов таких не возникнет, если исповедь - то исповедь покаяния. Но где ее найдешь, такую жизнь ? :)
Ну да. "Исповедовать" - значит засвидетельствовать. И тогда я понимаю когда говорят "я исповедаю такой-то грех". Это означает, что я перед священником свидетельствую Богу что я грешен в том-то и том-то. Но тогда не могу понять что означает "исповедь покаяния", это по смыслу означает "засвидетельствовать что я покаялся"? но это серьезная заявка, она означает, что я свой грех уже оставил. А это трудно представимо без исповеди.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 20:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Мы хорошо смешали понятия "исповедь" и "покаяние". По сути, когда мы говорим о Таинстве, то Таинство исповеди и Таинство покаяния суть одно и то же.

Если говорить о словах, то должна быть не просто исповедь грехов, а исповедь покаяния в грехах. Я думаю, что слово "исповедь" можно перевести как "свидетельствование". В нормальной духовной жизни и вопросов таких не возникнет, если исповедь - то исповедь покаяния. Но где ее найдешь, такую жизнь ? :)


Да уж, я лично запуталась, и даже не понимаю, что написано на вере православной

На исповеди мы должны покаяться в собственных грехах, то есть исповедуем грехи? Но ведь каяться, это не всегда признаваться или озвучивать грехи, это может происходить и душевно. Так все же как правильно сказать? И всегда ли покаяние таинство?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 20:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Ивона писал(а):
Мы здесь говорим о таинстве покаяния.


Ивона, а покаяние это таинство? И в чем оно заключается именно таинство? и чем отличается покаяние просто и таинство покаяния? И исповедь таинство?

:) Давайте начнём по порядку :)
Откроем Закон Божий, с которого всё хорошо начинать, и прочитаем:

Цитата:
Таинство покаяния.
Покаяние есть таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа.


Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи: "Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20, 22-23).

Еще Иоанн Креститель, подготовляя людей к принятию Спасителя, проповедовал "крещение покаяния для прощения грехов. И крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои" (Марк. 1, 4-5).

Св. апостолы, получив на это власть от Господа, совершали таинство покаяния: "многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои" (Деян. 19, 18).

Для получения прощения (разрешения) грехов от исповедующегося (кающегося) требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие.

В особых случаях на кающегося налагается "епитимия" (слово греческое - запрещение), состоящая из благочестивых дел и некоторых лишений, направленных к преодолению греховных привычек.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?O_desy ... in-pokayan

Вот это - о таинстве покаяния, первая часть которого, как я уже вообще-то :) писала, - исповедание грехов кающимся.
А просто покаяние - это такое устроение ума, души, которое содержит и раскаяние и перемену ума, и надежду на милость Божию, и намерение не совершать греха, мы должны жить в покаянии перед Богом, и длится покаяние - всю нашу жизнь:

Цитата:
Покаяние - это осознание своего греха, скорбь о нём и решимость не повторять его в дальнейшем, это исправление своих согрешений делом и мыслью.

Греческое слово μετάνοια (метанойя — «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей».

Покаяние, таким образом, это не только сознание своей греховности или простое признание себя недостойным; даже не только сокрушение и сожаление о допущенных падениях и слабостях, и не только раскаяние (хотя все эти моменты должны входить в покаяние), - но оно есть еще и воля к исправлению, желание и твердое намерение, решимость бороться с дурными склонностями, грехом и страстями.

Это состояние души соединяется с прошением помощи Божией для борьбы с грехом. При таком сердечном, искреннем покаянии в раскрытую Богу душу входит благодатное врачевство, не допускающее, чтобы душа снова погрузилась в грязь греха.

Покаяние имеет начало, но не имеет конца, оно длится всю жизнь.


http://verapravoslavnaya.ru/?Pokayanie

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 20:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
И всегда ли покаяние таинство?

Таинство покаяния - это перед аналоем в храме, просто покаяние - всегда, и на молитве, и в мирских делах - в сердце. В первом должно быть второе, то есть покаяние у того, кто пришёл к Богу в храм, второе - покаяние - начинается до таинства, приводит человека к таинству, и длится до смерти. :au:

На таинстве покаяния священник читает над нами разрешительную молитву: «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе, каяйся о наших злобах, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися, и живу быти ему: сам и ныне умилостивися о рабе Твоем (или рабе твоей)..., и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая ему всякое согрешение, и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем, с нимже Тебе подобает держава и великолепие, ныне и присно, и во веки веков, аминь».
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... v_19.shtml

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 20:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Покаяние всегда - за себя. "За другого" мы не каемся.

Ошибаетесь. Ксения Петербургская, например, несла покаянные труды в первую очередь за своего мужа.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 20:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17058

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Drozd писал(а):
Мы хорошо смешали понятия "исповедь" и "покаяние". По сути, когда мы говорим о Таинстве, то Таинство исповеди и Таинство покаяния суть одно и то же.

Если говорить о словах, то должна быть не просто исповедь грехов, а исповедь покаяния в грехах. Я думаю, что слово "исповедь" можно перевести как "свидетельствование". В нормальной духовной жизни и вопросов таких не возникнет, если исповедь - то исповедь покаяния. Но где ее найдешь, такую жизнь ? :)


Да уж, я лично запуталась, и даже не понимаю, что написано на вере православной

На исповеди мы должны покаяться в собственных грехах, то есть исповедуем грехи? Но ведь каяться, это не всегда признаваться или озвучивать грехи, это может происходить и душевно. Так все же как правильно сказать? И всегда ли покаяние таинство?

Таинство Исповеди, или Покаяния начинается с того момента, как мы осознали грех и решили его оставить. Завершением Таинства является отвращение от (к) греху. Кульминацией Таинства является исповедования греха и желание оставить его священнику и его, священника, молитва над нами.

Иными словами, как только мы согрешили, или как только мы осознали грех, мы должны с сокрушенным сердцем просить Бога простить наш грех и избавить от него. Не промедляя, идем на исповедь, и каемся в грехе, и, получив наставление от священника, как нам бороться с грехом, взращиваем в себе добродетели, которые помогут нам испытывать отвращение к греху. Понятно, что это - схема, в жизни все несколько сложнее.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 20:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 16:24
Сообщения: 4977

Возраст: 44
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
...что означает "исповедь покаяния", это по смыслу означает "засвидетельствовать что я покаялся"? но это серьезная заявка, она означает, что я свой грех уже оставил. А это трудно представимо без исповеди.

Мне тоже не понятна эта словесная конструкция. Понятно, что исповеди должно сопутствовать и предшествовать покаяние. Но почему "исповедь покаяния"? Исповедуем мы свои грехи. Зачем так называть исповедь?

_________________
"А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей".
Р. Б. Артемий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 20:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17058

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Drozd писал(а):
Если говорить о словах, то должна быть не просто исповедь грехов, а исповедь покаяния в грехах. Я думаю, что слово "исповедь" можно перевести как "свидетельствование". В нормальной духовной жизни и вопросов таких не возникнет, если исповедь - то исповедь покаяния. Но где ее найдешь, такую жизнь ? :)
Ну да. "Исповедовать" - значит засвидетельствовать. И тогда я понимаю когда говорят "я исповедаю такой-то грех". Это означает, что я перед священником свидетельствую Богу что я грешен в том-то и том-то. Но тогда не могу понять что означает "исповедь покаяния", это по смыслу означает "засвидетельствовать что я покаялся"? но это серьезная заявка, она означает, что я свой грех уже оставил. А это трудно представимо без исповеди.


Olga* писал(а):
Мне тоже не понятна эта словесная конструкция. Понятно, что исповеди должно сопутствовать и предшествовать покаяние. Но почему "исповедь покаяния"? Исповедуем мы свои грехи. Зачем так называть исповедь?

Исповедаю, что я каюсь. Просто перечислить грехи - что в этом такого? Ну да, я знаю, что я грешен, перечислил, в чем грешен, но не собираюсь и пальца о палец ударить, для того, чтобы избавиться от греха. Будет ли совершено Таинство?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 20:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Если грех тяжелый, то для прощения одной исповеди бывает недостаточно. Человек должен понести епитимью, покаянные труды или страдания после исповеди. ИМХО


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 21:03 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Исповедаю, что я каюсь.
Каюсь - значит меняюсь. Если конечно не понимать "каюсь в грехах" как "исповедаю грехи", а "каюсь" - значит "совершаю покаяние", метанойю, перемену и так далее. Меняюсь - значит уже меняюсь. Я не могу засвидетельствовать (исповедовать) что уже меняюсь, я могу засвидетельствовать что грешил, могу засвидетельствовать решимость к изменению и тому подобное. Я не могу засвидетельствовать сейчас, что перемена уже пошла - это зависит от Бога и вот только сейчас я получаю на это силы.

Тут, на мой взгляд, терминологическая путаница. Словосочетание "исповедь покаяния" что-то как-то нигде не встречается. "Таинство покаяния" - да. "Таинство исповеди" - пожалуй. "Покаяние" - сколько угодно. А попрбуйте нагуглить "исповедь покаяния".

Drozd писал(а):
Ну да, я знаю, что я грешен, перечислил, в чем грешен, но не собираюсь и пальца о палец ударить, для того, чтобы избавиться от греха. Будет ли совершено Таинство?
Я этого не понимаю. Если человек пришел на исповедь сознательно, то предполагается, что он имеет хотя бы зачаточное представление о духовной жизни. Тогда да, Таинство совершается. Но такой человек как будто собирается избавиться. Если человек приходит потому, что "так в инструкции написано", то сложно вообще говорить о духовной жизни, сложно и судить о том, что совершается а что нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 21:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 16:24
Сообщения: 4977

Возраст: 44
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Исповедаю, что я каюсь.

Как это определить? Т.е. есть ли сейчас во мне настоящее покаяние? Желание, стремление, усилие - да. Но покаяние как таковое? Как перемена ума?

_________________
"А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей".
Р. Б. Артемий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 21:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Таинство Исповеди, или Покаяния начинается с того момента, как мы осознали грех и решили его оставить. Завершением Таинства является отвращение от (к) греху. Кульминацией Таинства является исповедования греха и желание оставить его священнику и его, священника, молитва над нами.

Иными словами, как только мы согрешили, или как только мы осознали грех, мы должны с сокрушенным сердцем просить Бога простить наш грех и избавить от него. Не промедляя, идем на исповедь, и каемся в грехе, и, получив наставление от священника, как нам бороться с грехом, взращиваем в себе добродетели, которые помогут нам испытывать отвращение к греху. Понятно, что это - схема, в жизни все несколько сложнее.

Читаю, что такое таинство Церкви:

Таинство (греч. мистерион - тайна, таинство) - такое священное действие, через которое тайно, то есть невидимым образом, подается человеку благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Tainstva-alf

Из этого определения не получается, что священное действие длится до и после того, что происходит в храме. Другое дело, что участие в таинствах даёт нам благодать для дальнейшей правильной жизни.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 21:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Из этого определения не получается, что священное действие длится до и после того, что происходит в храме.
Это, положим, верно. Но верно и то, что покаяние длится до и после того, что происходит в храме, и длится не без Духа.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 21:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Проповедь должна снимать вопросы, а не ставить их.
Слово сочетание исповедь покаяния возможно и имеет право быть, однако ни где более не встречается.
Цитата:
«Покаяние» в буквальном смысле означает «изменение» души или, точнее, ума.
Когда мы каемся, наши усилия соединяются с Божией силой, — мы и сами стараемся быть Ему верными, и просим с полной верой о помощи, и получаем ее.
Исповедь — важнейшая часть покаяния
Значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху.
архиепископ Ииоанн Шаховской
Покаяние рождается от любви к Богу: это предстояние перед Кем-то, а не размышление о чём-то. Это обращение к Личности, а не безличная оценка случившегося. Сын в притче о блудном сыне не просто рассказывает о своих грехах – он кается. Здесь любовь к отцу, а не просто ненависть к себе и своим делам.
В церковном языке покаяние – это антоним отчаяния. К Богу нельзя идти с чувством «вот я покаюсь и всё будет хорошо». Покаяние связано с ожиданием исцеляющей помощи извне, от любящей благодати Божией.
диакон Андрей Кураев
Всякая исповедь должна стать, с одной стороны, оглядкой на прошлое, и с другой стороны, программой на будущий подвиг, на борьбу, на победу над собой во имя Божие и во имя ближнего.
Исповедь – это примирение. Мы говорим: "Господи, я пришёл открыться перед Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить".
Величина греха измеряется не какими-то объективными мерками, а той любовью, которая у нас есть или которой нет.
митрополит Сурожский Антоний
Исповедь - момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью, является лишь свидетелем.


Последний раз редактировалось вашими молитвами 03 фев 2012, 21:26, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 21:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Ивона писал(а):
Из этого определения не получается, что священное действие длится до и после того, что происходит в храме.
Это, положим, верно. Но верно и то, что покаяние длится до и после того, что происходит в храме, и длится не без Духа.

Это само собой понятно. Только это - не таинство Церкви. Это жизнь во Святом Духе.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 21:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Ивона писал(а):
Из этого определения не получается, что священное действие длится до и после того, что происходит в храме.
Это, положим, верно. Но верно и то, что покаяние длится до и после того, что происходит в храме, и длится не без Духа.
Это само собой понятно. Только это - не таинство Церкви. Это жизнь во Святом Духе.
Вообще, если посмотреть Катехизис митр. Филарета, то можно обратить внимание, что он например говорит о таинствах Священства, Брака и Покаяния. Мы привыкли понимать это как нечто длящееся. Однако из приводимых определений следует, что подразумеваются соответственно рукоположение, венчание и исповедь, то есть нечто одномоментное.

Но противоречия нет, потому что одного без другого просто нет по факту. Нет брака без венчания и венчания без брака, и так далее. Надо просто понимать что в каком случае имеется в виду. Слова - это же не просто слова, за ними стоит реальность.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 21:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Вообще, если посмотреть Катехизис митр. Филарета, то можно обратить внимание, что он например говорит о таинствах Священства, Брака и Покаяния. Мы привыкли понимать это как нечто длящееся. Однако из приводимых определений следует, что подразумеваются соответственно рукоположение, венчание и исповедь, то есть нечто одномоментное.

Но противоречия нет, потому что одного без другого просто нет по факту. Нет брака без венчания и венчания без брака, и так далее. Надо просто понимать что в каком случае имеется в виду. Слова - это же не просто слова, за ними стоит реальность.

Александр, таинство - это священнодействие, в котором подаётся благодать в идеале на всю последующую жизнь. Действие таинства совершается именно одномоментно, благодать - подаётся с этого момента всегда. Как результат совершения таинства.
Бог не отнимает Своих даров, если мы сами не отказываемся...

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 21:45 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Александр, таинство - это священнодействие, в котором подаётся благодать в идеале на всю последующую жизнь.
Я как бы о том, что значение термина зависит от контекста. Сказать "целью жизни христианина является покаяние" будет, в общем, верно. Но это не значит, что целью жизни христианина является хождение к исповеди.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 21:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Ивона писал(а):
Александр, таинство - это священнодействие, в котором подаётся благодать в идеале на всю последующую жизнь.
Я как бы о том, что значение термина зависит от контекста. Сказать "целью жизни христианина является покаяние" будет, в общем, верно. Но это не значит, что целью жизни христианина является хождение к исповеди.

:) Конечно. Вот и я всё о том, что таинство покаяния - и покаяние как способ существования, это не одно и то же. :hot:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 22:23 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Ивона писал(а):
Александр, таинство - это священнодействие, в котором подаётся благодать в идеале на всю последующую жизнь.
Я как бы о том, что значение термина зависит от контекста. Сказать "целью жизни христианина является покаяние" будет, в общем, верно. Но это не значит, что целью жизни христианина является хождение к исповеди.

:) Конечно. Вот и я всё о том, что таинство покаяния - и покаяние как способ существования, это не одно и то же. :hot:


ИСПОВЕДЬ ПОКАЯНИЯ означает исповедание покаяния перед священником, чтобы показать ему, как свидетелю, который поставлен Богом для принятия покаяния, своё покаяние. Оно (исповедание) заключается в перечислении грехов, страстей и греховных деяний. Словосочетание ИСПОВЕДЬ ПОКАЯНИЯ - это не крамола и не ересь, и не нарушение канонов Православия, но есть краткая форма выражения действия в русском языке, которая своим сочетанием образно выражает всю полноту того, что человек хочет сделать. Это литературное грамотно построенное название ИСПОВЕДИ на русском языке. Не надо искать символов, образов и ошибок здесь, ибо это просто грамотно построенное предложение. И всё. Слово ИСПОВЕДЬ и ИСПОВЕДЬ ПОКАЯНИЯ - это одно и то же.

Таинство Исповеди и Таинство Покаяния - это одно и то же. Это одно Церковное Таинство, но только названо по разному. Никаких различий нет.
Само Таинство совершается одномоментно священником и только в момент, когда священник читает разрешительную молитву над кающимся человеком и в этот момент (или сразу после прочтения разрешительной молитвы) крестит его. В момент наложения креста на человека происходит прощение исповеданных грехов Богом. Это и есть совершение Таинства. Само покаяние не является таинством.

С уважением, о.Николай.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 22:25 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:09
Сообщения: 935

Возраст: 58
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Давайте расставим все точки над i...

Сначала с понятиями стоящими за терминами. А то получается, что термины одни и те же, а смысл в них вкладывается какой угодно.

В первую очередь "покаяние", славянское слово однокоренное с такими как "раскаяние", "каяться", "покаяться", "окаянный" наконец. Прямой смысл этого слова бесконечно далек от той духовной реальности, которая за ним стоит. В славянском языке не нашли переводчики слова, которое бы во всей полноте отражало смысл греческого "metanoia" - метаноя (метания). Буквальный перевод этого двусоставного слова "мета" - "нус" - "после ума" как Аристотелевская Метафизика - после-физика, сверх-физика. Причем, греческое слово "нус" - ум, это не рассудок, не логическое мышление, а глубинная сущность человеческой души, человеческий дух, умная часть души. На это очень важно обратить внимание сейчас. Рассудок греки называли "логосом" - логическим мышлением, т.е. оформленным в слова. Покаяние (метаноя - перемена ума, перемена точки зрения, перемена мнения о себе) по преимуществу дело ума, а не рассудка (логоса).

Исповедь - таинство. Как всякое таинство оно сопряжено со священнодействием, т.е. имеет внешнюю форму - рассудочно-логическую, словесную, и внутреннюю, таинственную составляющую. Внешняя состоит в произнесении вслух в присутствии священника (свидетеля) тех грехов в которых человек раскаивается, за которые себя осуждает, в которых его обличает его собственная совесть просвещаемая действием покаяния - перемены ума. Которое, в свою очередь, есть следствие видения своих грехов. Не просто их констатация, а действительное объективное видение, сопряженное с сознанием гибельности своего настоящего состояния. Это видение себя погибающим именуется смирением. А смирение, в свою очередь, является результатом правильной жизни (это отдельная тема). Внутренняя таинственная составляющая заключается в том, что под видимым священнодействием подается невидимая благодать. Это написано во всех учебниках и катехизисас, это все знают, но сказать так все равно, что ничего не сказать. Надо знать твердо и никогда не забывать, что благодать не магический субстрат и не действует сама по-себе на человека. Благодать таинства (любого) это помощь, вспомоществование, без участия человека она не действует. Более того, может даже осуждением быть. Если я лезу в гору, весь выдохся меня достаточно в спину подтолкнуть, чтобы я устоял и долез до конца. А если я сижу сиднем, то меня просто не сдвинуть с места.

Для понимания воздействия таинства исповеди надо обязательно рассмотреть действия греха и, соответственно действие исповеди. Грех действует трояко: во-первых, грех есть нарушение закона естества, все законы естества есть воплощенные творческие энергии (действия) Бога, следовательно, грех нарушает закон Божий; во-вторых, грех есть язва, болезнь, которая ранит и калечит все существо человеческое, искажает его, расстраивает; в-третьих, грех, а особенно привычный грех, ослабляет волю, человек утрачивает способность противостояния греху и понуждению себя к добродетели. Благодать исповеди действует так же трояко: во-первых, прощается человеку его вина за раскаянный грех, ведь мы просим прощения у Отца, который учит "семижды семь раз на день прощать кающегося брата", во-вторых, исцеляется та рана, которая была нанесена этим грехом, ослабляется его действие, хотя шрамы остаются на всю жизнь, и, наконец, в-третьих, переступая через гордость и стыд человек укрепляет волю и этот результат усиливается благодатью исповеди.

Итак, исповедь можно уподобить гигиене души. Она входит в понятие "метанойя" как один из эффективных инструментов исцеления, очищения, но отнюдь не является ее кульминацией и, уж тем более не исчерпывает его. Термин "покаяние" заслоняет собой истинный евангельский и святоотеческий смысл того духовного явления, которое им описывают. Только поэтому возникло такое словосочетание как "исповедь покаяния", в котором, если рассмотреть входящие в него понятия, как мы сделали сейчас, нет ни какого смысла. Это тавтология, вроде деревянного железа, хотя, говорят, есть железное дерево, но я его не видел никогда.

_________________
протоиерей Александр Белослюдов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 22:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
:) О. Александр, спасибо за разъяснение.

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 22:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
о.Александр Белослюдов писал(а):
Давайте расставим все точки над i...


Спасибо, отец Александр!

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 23:16 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:30
Сообщения: 306

Возраст: 51
Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Если сразу же искренне перед Богом каяться, когда что-то недоброе скажешь (подумаешь, почувствуешь), воззвать к Нему из глубины сердца, не дожидаясь исповеди, и попросить о помощи, (а потом - обязательно и на исповеди в этом же покаяться), то эффект будет потрясающий и быстро! Это не я придумала, а святые отцы. У Иоанна Кронштадского читала.
Вот только как про это вспоминать в нужное время?.. Наверное, надо просто сначала сильно-сильно захотеть. Ведь не забываем мы есть и пить - потому что хочется. А как же в этом случае сильно захотеть? Наверное, у Бога попросить, чтобы дал это хотение.
Хорошо ещё земные поклоны помогают перед молитвой. Настраивают. А раньше я думала - и зачем они только нужны? Чтобы в церкви старушки мучились?
... И вообще, что я тут делаю - уже первый час ночи! Ну-ка марш молиться - и в койку!..


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 17

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: