Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 09:22 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
Исповедь покаяния.

Исповедь покаяния – это Таинство Церкви установленное Богом для покаяния человека перед Богом. Это таинство, в котором участвуют три стороны. Это – кающийся человек, священник, как служитель Божий (служитель Церкви) и исполнитель Таинства, свидетель покаяния человека, принимающий исповедь, и Бог, принимающий покаяние и вершитель судьбы человека.

Священник принимает только исповедь о покаянии человека перед Богом (человек желает покаяться перед Богом за свою неправду жизни и грехи и исповедует (выражает покаяние, высказывается, говорит о своём покаянии) о своём покаянии священнику), чтобы простить или не простить его грехи. Покаяние же принимает Сам Бог, Который незримо присутствует при совершении Таинства Покаяния и участвует в нём. Поэтому человеку при исповеди нужно всегда помнить, что он предстоит в своём покаянии перед незримо присутствующим Богом и приносит именно Ему покаяние, что накладывает ответственность на человека перед Богом за своё поведение на исповеди, слова, мысли и произносимые на исповеди грехи. О том, каково было покаяние, искренним или просто отмашка, или лицемерное, или небрежное, или поверхностное (только на словах), или бездумное (выписали список из книги и приписали всё себе, что делает исповедь безобразной и бессмысленной,), или непокаянное, говорит о нашем отношении к Богу и нашей распущенности. На основе этого Бог уже Сам принимает решение о нашем покаянии и вершит Свой суд над нами: принять или не принять наше покаяние. Небрежность, безобразность, бессмысленность, бездумность и лицемерие наше при исповеди покаяния неугодны Богу и такое покаяние не приносит пользы человеку. Бог не принимает его и не отвечает на него. Само Таинство Исповеди совершается, а покаяние – нет. Совесть перед Богом и понимание необходимости исповеди это должно руководить нами, когда идём исповедать своё покаяние перед Богом священнику.

Необходимость исповеди – для нас это крайне важный вопрос жизни. Ибо у той жизни, что нас окружает и которой мы живы, есть Истина (Начало и Источник жизни), Которая и дала жизнь всему и всем. Истина эта – Бог Всемогущий, Бог Творец, Которому принадлежит всё и мы тоже. Законы этой жизни, правила и пути движения, постановил Он, Бог, чтобы дать возможность жить и существовать всему тварному, а человеку особенно. Ведь именно для человека сотворена жизнь и всё, что окружает его, чтобы человек мог пользоваться существующей природой и существовать: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да владычествуют они… над всею землёю… И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею» (Быт.1.26,28).
«Для них Я сотворил век…»(З Езд.7,11).

По образу Своему Бог дал человеку свободу жизни и деятельности, но человек не принадлежит себе и не свободен от Бога, как дитя не свободно от родителей, и не родители принадлежат ребенку, чтобы он мог управлять ими, как захочется, а дитя, при всей его свободе, принадлежит родителям и зависит от них. Так и человек принадлежит Богу и находится, при всей своей свободе, в зависимости от Него:
«Живу Я! говорит Господь Бог.., – ибо вот, все души Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои…»(Иез.18.3,4).
Человек не свободен в жизни своей от Бога. Жить или не жить человеку решает Бог.
Для нашей правильной жизни, чтобы мы не делали грехов и не губили себя ими по незнанию и непониманию истины жизни, даны нам Законы и заповеди Богом: «Ты воспитал его Твоею правдою, научил его Твоему закону, наставил его Твоим разумом, и умертвишь его, как Твоё творение, и опять оживишь, как Твоё дело»(З Езд.8.12,13).
Заповеди Божии есть правда жизни для человека и он обязан жить ими, если хочет жить и существовать на белом свете, и быть помилованным после смерти и в день Страшного Суда во время Второго Пришествия Иисуса Христа на землю. Жизнь по заповедям Божим, по заповедям Христовым, – это для нас вопрос жизни и смерти: «И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего. Погибают многие в этой жизни потому, что нерадят о предложенном им законе Божием. Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны. А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное. Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, презрели закон Его, отвергли обетованиия Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его. И потому, Ездра, пустое пустым, а полным полное…
Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь» (ЗЕзд.7,19-25;8.59, 60).

Человеку за жизнь верою в Господа Иисуса Христа по заповедям Его, за жизнь ради Бога, заповедана Богом жизнь вечная: «И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная»(Иоан.12,50). «Верующий в Меня имеет жизнь вечную»(Иоан.6,47),(Иоан.3.15,36;5,40). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения»(Иоан.5,29). Но, чтобы быть помилованным и наследовать жизнь вечную, а не ад, нам необходимо покаяться перед Богом за неправильную, греховную нашу жизнь, за грехи и страсти наши. Крайне необходимо также и исправление себя, если это еще возможно. Для реализации нашего покаяния на деле и чтобы помочь нам в искоренении наших грехов и дано Господом Иисусом Христом в Его Церкви Святой Таинство Исповеди.

Однако Таинство Исповеди дано нам не только для возможности покаяния за грехи, чтобы получить прощение их от Господа Бога че-рез священника. Оно дано нам еще и для того, чтобы мы могли испра-вить душу свою, очистив её от грехов и страстей, исцелиться от ду-ховных болезней и зависимостей; избавиться от вредных привычек, которыми мы испортили себя и впали в зависимость от греха; защи-титься от греха и нападок духов злобы, которые тянут нас в грех и разврат через помыслы о грехе, желания сердечные и настроения ду-шевные, через страх и навязывание греха.
Таинство Исповеди и Покаяния даёт возможность поставить душу на путь жизни по заповедям Божиим и спасти этим человека от смерти. Но происходит это только через искреннее обращение к Богу верою в Него.
ЛИЦЕМЕРИЕ В ПОКАЯНИИ НЕДОПУСТИМО.
Полнота покаяния совершается глубиной веры в Бога и полнотой обращения к Нему. Без обращения к Богу сердцем своим и жизнью
своей покаяние будет формальным и не даст требуемого результата.
Если человек встал на путь исправления себя ради Бога, то исповедь – помощница во всём. К исповеди надо подходить с сознанием делаемого, чего мы желаем добиться и сделать.
Необходимо осознание исповеди, что это – Таинство, спасающее и исцеляющее душу от греха, приводящее человека к Богу и ставящее человека на путь заповедей Божиих, низводящее помилование Божие и дающее спасение душе. Но исповедь должна быть выражением не только желания нашего покаяния за грех, но и пожелание прекращения греха (с тем, чтобы никогда не возвращаться к греху), и нашего исправления себя ради заповедей Божиих.
Попросить прощение (на исповеди) у Бога за грехи и покаяться перед Богом – это не одно и тоже. В истинном (правильном) смысле покаяние перед Богом для человека означает не просто сказать «прости, Господи!» (что, конечно же, необходимо в первую очередь, чтобы попросить прощение у Бога за грехи), но покаяние перед Богом означает переход человека к правильному (истинному) образу жизни, который предопределён человеку Богом в Божественной истине жизни. Это означает, что после того, как попросили на исповеди прощение у Бога за все грехи и страсти (покаялись за грехи и страсти на исповеди), необходим переход к жизни ради Бога. Это и есть истинное покаяние.
Если нет перехода к жизни ради Бога, то покаяния перед Богом в полном смысле слова у человека не произошло. Покаяться перед Богом означает для человека встать на пути Божии для жизни ради Бога по Евангелию.

Без желания человека исправить себя, даже через Таинство Исповеди при благодатной помощи Святых Даров Тела и Крови Христовых, исцеляющих и исправляющих душу, никакое исправление невозможно.
В первую очередь через исповедь надо добиваться очищения души от греха, избавления от греховной зависимости, исцеления души от страстей, исправления поведения, возвращения в сердце веры в Бога и любви к Богу и ближнему. Если при нашем решительном желании исправить себя и при борьбе с грехом через постоянную исповедь мы всё же совершаем грех, то это говорит о том, что в нашем сердце существует страсть к данному греху, и из-за этой страсти мы постоянно совершаем грех и не можем его победить.
Если страсть не победить в душе, то грех не исправить.
Пока жива в душе нашей страсть, до тех пор будем грешить
При желании исправить себя покаяние за страсти необходимо. Без покаяния за страсти душу не излечить ни от страстей, ни от любых других душевных болезней.

Тому, кто желает победить свои грехи, чтобы впредь не делать их, чтобы сделать сердце чистым от греха и страстей и впредь сохранять его чистым, необходима частая исповедь. При частой исповеди душа начинает чувствовать, когда она впадает в грех. Человек при частом исповедании грехов начинает понимать и осознавать, что такое греховность, что такое нечистота душевная.
Частая исповедь исправляет душу, восстанавливает совесть.
При постоянном исповедании греха, когда он всё время повторяется, исповедание начинает невольно воздействовать на совесть, человек задумывается над этим и начинает принимать меры, чтобы избавиться от греха, т.е. Таинство Исповеди ведёт и подталкивает человека к действенным мерам по прекращению греха. Вот здесь вступает в действие благодатная помощь, помогающая избавлению от греховной зависимости и исправлению себя человеком.
Бог помогает только тем, кто кается и работает над собой.
Без личных трудов человека над собой исправление невозможно и благодатной помощи Божией здесь не будет.
Таинство Исповеди побуждает задуматься о причинах греха, и рождается искреннее покаяние и раскаяние за падшую душу, возникает желание исправить всё. Это свойство исповеди.
Частая исповедь приводит к покаянию сердечному и помогает в раскаянии за грехи. Раскаяние приводит к сокрушению сердечному за греховность души. Сокрушение сердечное за грехи есть начало истинного покаяния и начало исправления человеком себя.
Самое лучшее лекарство от зла сердечного, греха и всех бед – это слёзы покаяния. И самая большая жертва искупительная, принимаемая Богом, – это слезы покаяния.
Смирение и сокрушение сердца – наша искупительная жертва за грехи наши.

Страсти не исцелить, если не бороться с грехом, ибо производимый грех восстанавливает страсть, т.к. грех питает страсть. Сам человек остановить воздействие греха на душу не может. Останавливает действие греха и защищает от него душу, очищая её, благодать Божия, которая подаётся Богом при совершении Таинства Исповеди. Исповедь останавливает совершение греха, останавливая действие греха в душе. Однако надо помнить, что в Таинстве Покаяния не происходит никакого насилия над душой, воля человеческая не нарушается и насильно воля не изменяется (например, чтобы насильно заставить отказаться от греха).
Исповедь защищает душу от греха, но если человек сам не бережётся от греха, не избегает его, а сознательно продолжает его делать, проявляя либо неосторожность, либо легкомыслие, либо лицемерие, то исповедь не поможет.
ИСПОВЕДЬ НЕ ИСЦЕЛЯЕТ ОТ СТРАСТЕЙ (но без исповеди исцелить страсть невозможно).
Таинство Исповеди на волю не воздействует и волю человека не изменяет.
Страсти изменяют волю человека. Страсти души порождают желание греха. Страсти дают влечение на грех. «Исповедь, принесённая как следует, хотя и омывает грехи, но не омывает всего зла, грехами произведенного в душе… Исповедь не исцеляет от страстей и пороков душу… Грешнику нельзя сбросить с себя грех легко и во всякое время, как грязную одежду, – нет, грех, словно дерево пускает корни внутрь сердца и своими отраслями проникает даже в самые кости и мозги его.» (Архиеп. Платон (Фивейский). 1809 -1877г.г.)
Дело не в отдельно проявившихся грехах. Дело в источнике их происхождения. А источником наших постоянных грехов являются страсти. Нужно обнаружить и искоренить их. Вот чего мы должны искать в таинстве покаяния сверх прощения сказанных духовнику грехов. Мы согрешаем посредством своих страстей, которые и сами по себе есть грех. Страсти душевные есть смертный грех для человека. Страсти определяют характер, дают поведение, формируют личность человека. Исцеление души от страстей – это и называется исправление себя.
Исцеляет душу от страстей и от грехов (избавляет от зависимости) только Таинство Причащения Святых Даров Тела и Крови Христовых, а не исповедь. Но без покаяния за страсти на исповеди исцеление от страстей при посредстве Святых Даров Христовых Господом Богом не производится. То есть без исповеди за страсти, страсти через Святые Дары не исцеляются. Второе условие исцеления души от страстей через Святые Дары Христовы – это обращение к Богу в жизни своей и переход к жизни по заповедям Божиим. Без перехода к жизни по заповедям Божиим никакая исповедь и причащение Святых Даров не помогут.
Чтобы исповедь была полноценной обязательно необходимо на исповеди произносить слово страсть:
«Каюсь, Господи, за страсти свои: страсть гордости,
страсть самолюбия,
страсть жестокосердия,
страсть зла сердечного,
страсть гнева,
страсть... и т.д.»
Необходимо стараться как можно точнее называть грехи и страсти свои, ибо на исповеди прощается (а в дальнейшем и исцеляется через причащение Святых Даров) только то, что произнесено нами вслух. Не произнесенные на исповеди грехи и страсти прощению не подлежат.

При подготовке к исповеди нужно помнить, что этому сильно мешают духи злобы. Они знают, что если человек исцелится от страстей, то они потеряют над ним власть и человек никогда не погибнет. Поэтому они, чтобы помешать, стараются сильно рассеять ум человека, чтобы человек забыл о своих грехах. Да и многозаботливость рассеивает ум. Они отнимают память, вкладывают в сердце нежелание покаяться, нагоняют всякий страх и стыд за грехи, чтобы не смог открыть их перед священником на исповеди, подавляют волю и желание к исправлению себя человеком, всевают помыслы самооправдания, возбуждают гордость, самолюбие и лень, чтобы только не пошёл на исповедь и не покаялся за ту же гордость. Поэтому, чтобы не забывать на исповеди грехи, надо обязательно записывать их, так сказать, вести их учет, чтобы затем прочитать перед священником на исповеди. Запись должна быть лаконичной. В ней не надо вести запись причин греха, ибо каяться нужно за совершённый грех, а не за причину и обстоятельства жизни.
Особенно важно исповедание помыслов и настроений сердечных. Наши помыслы и настроения есть показатель наших страстей. За ними скрывается наша нечистота сердечная, исправить которую есть самая первая задача христианина. Это, во-первых. Во-вторых, греховные помыслы служат главным источником образования страстей в сердце и причиной скрытого разврата души, которое приводит душу к падению и к построению образа жизни ради греха.
Постоянно возникающие греховные помыслы и разного рода сердечные настроения, влекущие нас в грех, есть показатель нашей греховной зависимости (Мк.7,15-23; Иоан.8, 34).
Нужно помнить, что после исповеди и Причастия с человеком могут происходить из-за духов злобы искушения и грехопадения. Если после покаяния и происходят падения помимо желания человека, то это уже невольный, либо непроизвольный грех, который происходит не по произволению сердечному и желанию человека, но по немощи от присутствия страсти греховной и злобе диавольской, который через страсть эту ввергает грешника в падение.
Покаяние на исповеди за невольные (или непроизвольные) грехи также необходимо, ибо всякий грех, если его не беречься, перерастает в страсть. Самих подобных падений бояться не надо и не отчаиваться из-за них, но вновь и вновь подниматься и со всей решительностью и желанием исправить себя вновь идти на исповедь и каяться за своё падение и за страсти, даже если это происходит через каждый час, как делали это древние христиане, добиваясь совершенной чистоты сердечной от греха.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 19:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:30
Сообщения: 306

Возраст: 51
Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо Вам, отец Николай! Вы затронули очень важную для тему. Когда я на исповеди выкладываю свои грехи, всегда такое чувство, что самого важного так и не сказала. Теперь я поняла, почему. Потому что в страстях своих мне не приходило в голову каяться. А ведь грехи - лишь побеги на мощных корнях страстей, их внешние проявления, которые не всегда на виду - просто случая не представилось. А то, думаю, что такое - вроде во всех грехах покаялась, а все равно какая-то... А я, значит, просто вершки оборвала, и все, вроде чисто! А корешки-то остались!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2012, 21:09 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
О. Брянс писал(а):
Спасибо Вам, отец Николай! Вы затронули очень важную для тему. Когда я на исповеди выкладываю свои грехи, всегда такое чувство, что самого важного так и не сказала. Теперь я поняла, почему. Потому что в страстях своих мне не приходило в голову каяться. А ведь грехи - лишь побеги на мощных корнях страстей, их внешние проявления, которые не всегда на виду - просто случая не представилось. А то, думаю, что такое - вроде во всех грехах покаялась, а все равно какая-то... А я, значит, просто вершки оборвала, и все, вроде чисто! А корешки-то остались!


Молодец, Оля! Очень правильное рассуждение. Вот только "корешки" рассмотреть человеку самому очень трудно. Дело в том, что человек видит весь мир через эти страсти, а потому не понимает, что это он неправ, а не люди, которые его окружают, плохие. Страсти именно и дают взгляд на жизнь, что мы и называем мировоззрением (здесь я не принимаю во внимание знания, которые конечно же участвуют в формировании мировоззрения), но это уже качественная составляющая мировоззрения. Это и даёт сильные заблуждения в жизни. Потому что ум неспособен под влиянием страстей по другому думать, видеть и оценивать окружающий мир. Страсти человек может увидеть в себе только чарез познание истины жизни (Иоан.8.32,36) и с помощью Божией, когда Он нам их открывает по нашей просьбе (по молитве).
Человек сам себя увидеть неспособен. На вырывание "корешков" у человека уходит иногда вся жизнь.
С уважением, о.Николай.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 00:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Вообще очень тяжело признаться в собственных грехах. Поразительно, беседуешь с священником, никто не слышит, а не возможно и слова выдавить из себя. И грех мучает, и очень тяжело признаться. И самое страшное, что грех не забывается, и прошло время, и этого человека может уже не быть, а грех врезается в дущу и в память и пожизненно остается на душе.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2012, 10:09 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Вообще очень тяжело признаться в собственных грехах. Поразительно, беседуешь с священником, никто не слышит, а не возможно и слова выдавить из себя. И грех мучает, и очень тяжело признаться. И самое страшное, что грех не забывается, и прошло время, и этого человека может уже не быть, а грех врезается в дущу и в память и пожизненно остается на душе.


Леночка, грех забывается трудно. Память цепко держит знание о грехе. Эта память о грехе уходит только после изчезновения страсти из самого сердца. После того, как страсть уходит из сердца, успокаивается и совесть, т.к. она стоит на страже чистоты сердечной от всякого разврата и нечистоты. Об этом хорошо говорят Святые в Добротолюбии. Они говорят, что совесть успокоить может только Бог. И когда происходит прощение греха Богом, тогда Он успокаивает совесть, т.е. совесть успокаивается. А полное прощение греха (по Святым Отцам из Добротолюбия) происходит только после очищения сердца от страстей. Но это уже совершенное прощение. Бог снисходителен к нашим немощам и прощает нам после исповеди все грехи, которые мы произнесли. Но причина в нас остаётся (наши страсти), а потому и совесть продолжает указывать, что с нашей душой ещё не всё в порядке. Но пожизненно грех не остаётся в душе. Особенно быстро он забывается, когда, после прекращения делания греха и раскаяния, переходим к жизни добрыми делами. Доброделание исцеляет душевную боль, а память начинает забывать зло. Но лучше не избавлять память от воспоминания о прошлом. Это даёт сильный иммунитет против греха, а особенно полезно тем, кто горд и возносит себя перед другими. Память о грехе не даёт возможность забыт человеку о своей падшести из-за мучений совести (правда, если совесть у человека ещё жива). Потому Бог и оставляет нам память о грехе, что это трезвомыслящему человеку полезно для спасения души.
С уважением, о.Николай.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 21:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
о.Николай писал(а):
Исповедь покаяния.

Исповедь покаяния – это Таинство Церкви установленное Богом для покаяния человека перед Богом.

Знаю про таинство покаяния, о нём всегда можно прочитать в учебниках догматического богословия:
Цитата:
Таинство покаяния
Таинство покаяния есть благодатное священнодействие, в котором, после принесения верующим раскаяния в грехах, дается отпущение грехов милостью Божией через посредство пастыря Церкви, согласно обетованию Спасителя.

Протопресвитер Михаил Помазанский. Православное Догматическое Богословие
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomaza ... ainpokayan

А вот в каком учебнике написано про "исповедь покаяния", очень интересно?

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 21:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
А вот в каком учебнике написано про "исповедь покаяния", очень интересно?


Мне очень понравилось то, что написал о. Николай, но этот термин меня то же смутил.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 21:46 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Ивона писал(а):
А вот в каком учебнике написано про "исповедь покаяния", очень интересно?


Мне очень понравилось то, что написал о. Николай, но этот термин меня то же смутил.


Об этом написано в любой книге о жизни ради Бога и спасении души, в любой книге о покаянии человека перед Богом.
Когда человек приходит на исповедь, то он исповедует, т.е. открывает перед свидетелями своё покаяние перед Богом, исповедует свои грехи, выражая этим своё покаяние на деле. Свидетелем служит священник. Мы ему исповедуем свои грехи, открывая своё покаяние. Это и есть исповедание (исповедь) покаяние. А более полно это выражение звучит так: исповедь для покаяния (перед Богом).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 21:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Ивона писал(а):
А вот в каком учебнике написано про "исповедь покаяния", очень интересно?


Мне очень понравилось то, что написал о. Николай, но этот термин меня то же смутил.


Ну так это не голые ссылки скидывать с сайта, а мозгами нужно пошевелить :)

Просто отец Николай пишет так, как понятно ему, и никаких противоречий в его сообщениях нет. А если этого нет на сайте verapravoslavnaya, так это их проблемы :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 21:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Отец Николай, здравствуйте! :D Рад Вас "видеть". Да я то человек маленький, мало чего знаю. Просто показалось, что исповедь покаяния это масло масляное. Но ведь суть то не в этом. А исповедь для покаяния это снова уже как бы правильно (простите :oops: ) звучит. А ведь так часто бывает, что люди, которые "в теме" несколько упрощают выражения. Хотя это все вовсе и не важно. Главное, что материал безценен (по крайней мере для меня). Я себе его распечатал и изучаю. Потихоньку. Что бы все уразуметь.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 22:01 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 15967

Вероисповедание: Православный, МП
Скажите, о.Николай, как, правильно ли себя до исповеди исповедовать (заочно), а потом с чистым намерением о причастии (о будущем) идти уже на исповедь? Имел ввиду, что исповедь такая домашняя, может быть совсем непринуждающая и "неофициальная"..

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 22:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Насколько я знаю это даже настоятельно рекомендуется, оплакивать свои грехи сначала дома. Где то я вроде об этом читал. Но о. Николай Вам скажет точнее.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 22:42 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:09
Сообщения: 935

Возраст: 58
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Не надо искусственно выжимать из себя "покаяние" на исповеди. Покаяние это верное состояние христианина, которое должно сопровождать его всю жизнь. Внимание к себе, понуждение себя к исполнению заповедей, вот что открывает ужас и глубину раны нанесенной грехом. "Гуманистически" выражаясь, ужас от видения себя погрязшим во грехах и погибающим по этой причине, это и есть покаяние. Исповедь совсем иное.

Да, бессмысленно перечисление грехов выписанных из пособия по подготовки к исповеди. Но и ни в коем случае не допустимы какие бы то ни было чувственные терзания перед аналоем. Исповедь это плод покаяния. Покаяние растет в человеке, если он ведет правильную духовную жизнь, и вырастая приносит плоды - видение собственных грехов. Вот эти грехи, открытые нами в себе благодаря правильной духовной жизни, следует называть на исповеди. Их нужно просто назвать по имени. Не пускаться в объяснения, потому что они неизбежно приведут к самооправданию. Например: украл, а не есть хотелось и украл; соблудил, а не хвостом вертела и я соблазнился. И т.д. Иногда, очень редко, но бывает такое, что понадобится уточнение, тогда священник задаст корректные наводящие вопросы. Иногда это делается чтобы убедиться, что человек действительно раскаивается в грехе, иногда, чтобы выяснить не наговаривает ли человек на себя, берет чужой грех. В большинстве случаев, если священник достаточно опытный, вы даже не заметите этих уточнений.

_________________
протоиерей Александр Белослюдов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 23:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
о.Александр Белослюдов писал(а):
Не надо искусственно выжимать из себя "покаяние" на исповеди. Покаяние это верное состояние христианина, которое должно сопровождать его всю жизнь. Внимание к себе, понуждение себя к исполнению заповедей, вот что открывает ужас и глубину раны нанесенной грехом. "Гуманистически" выражаясь, ужас от видения себя погрязшим во грехах и погибающим по этой причине, это и есть покаяние. Исповедь совсем иное.

Да, бессмысленно перечисление грехов выписанных из пособия по подготовки к исповеди. Но и ни в коем случае не допустимы какие бы то ни было чувственные терзания перед аналоем. Исповедь это плод покаяния. Покаяние растет в человеке, если он ведет правильную духовную жизнь, и вырастая приносит плоды - видение собственных грехов. Вот эти грехи, открытые нами в себе благодаря правильной духовной жизни, следует называть на исповеди. Их нужно просто назвать по имени. Не пускаться в объяснения, потому что они неизбежно приведут к самооправданию. Например: украл, а не есть хотелось и украл; соблудил, а не хвостом вертела и я соблазнился. И т.д. Иногда, очень редко, но бывает такое, что понадобится уточнение, тогда священник задаст корректные наводящие вопросы. Иногда это делается чтобы убедиться, что человек действительно раскаивается в грехе, иногда, чтобы выяснить не наговаривает ли человек на себя, берет чужой грех. В большинстве случаев, если священник достаточно опытный, вы даже не заметите этих уточнений.


Краткость-сестра таланта, но я просто не видела людей именно подготовленных к исповеди, обычно когда исповедуются, это же откровение и при этом еще захлестывает чувство вины, я видела как на исповеди люди просто рыдали при признании собственных грехов. Как же можно просто перечислить и все? это же порой бывает вся жизнь! Я когда исповедовалась, то эмоции били через край, а священник ни разу не перебил, выслушал до конца, только поправлял немного


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 23:32 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:09
Сообщения: 935

Возраст: 58
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Знаете, никогда мне не приходилось видеть такого обилия чудес, как в минувший Великий Пост. Таинство Покаяния, именуемого исповедью, это прежде всего именно Таинство. Оно совершается не священником. Оно совершается Иисусом Христом принимающим исповедь кающегося грешника. Священник только свидетель. Со своей стороны могу засвидетельствовать, что Господь облагодетельствовал меня великим даром, - присутствовать при Его встрече с живыми людьми. Надеюсь только, что я этой встрече не помешал. Радуюсь, что присутствовал при возрождении душ. Но моей заслуги в этом нет. Мне даже стыдно слышать от мирских людей исповедь в грехах, с которыми я сам безуспешно борюсь. Чему я их могу научить? Только произносить по данному мне праву разрешительную молитву.

Люди бывают разные. Одним надо выговориться, другим надо услышать совет или сочувствие, иные плачут только произнеся одно наименование совершенного греха, другие бывают сдержанны, потому что свою духовную смерть оплакивают ежедневно на молитве. Но есть и такие, которые чувствуют занозу, но не могут определить где она, и тем более, что с ней делать. В таких случаях действительно священник может помочь. Но, есть одно золотое правило сформулированное Великим Антонием: "Никому не предлагай того, никого не учи тому, чего прежде сам не исполнил на деле."

_________________
протоиерей Александр Белослюдов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 23:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
о.Александр Белослюдов писал(а):
Люди бывают разные. Одним надо выговориться, другим надо услышать совет или сочувствие, иные плачут только произнеся одно наименование совершенного греха, другие бывают сдержанны, потому что свою духовную смерть оплакивают ежедневно на молитве. Но есть и такие, которые чувствуют занозу, но не могут определить где она, и тем более, что с ней делать. В таких случаях действительно священник может помочь. Но, есть одно золотое правило сформулированное Великим Антонием: "Никому не предлагай того, никого не учи тому, чего прежде сам не исполнил на деле."


Им всем нужно помочь, и первым и другим и третьим, на то и священник, они пришли к Богу! а вы считаете, что священник должен сортировать, кому можно исповедоваться, а кому нет? А вы не ошибетесь, сортируя людей таким образом? Вы же тоже не знаете, что у них на душе!

Вы меня извините, но страшно еще другое-формальность при принятии исповеди священнослужителем. По типу короткого диалога "Грешна-грешна, грехи прощаются" и все..и дальше можно не продолжать


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 23:56 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:09
Сообщения: 935

Возраст: 58
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
а вы считаете, что священник должен сортировать, кому можно исповедоваться, а кому нет? А вы не ошибетесь, сортируя людей таким образом? Вы же тоже не знаете, что у них на душе!


Не знаю. Грешный я человек. Просто слушаю и каюсь сам, потому что не дорос я духовно до иных своих прихожан. А если спрашивают о чем, то отвечаю так, как меня научили в семинарии, и теми словами, какие прочитал у святых отцов.

_________________
протоиерей Александр Белослюдов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 00:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
а вы считаете, что священник должен сортировать, кому можно исповедоваться, а кому нет? А вы не ошибетесь, сортируя людей таким образом?


Странно, но я в словах о. Александра никакой сортировки не увидел. Но если уж он сам возражать не стал, то видимо я и вправду чего то не понял. :shock: Где там сказано, что кому то было отказано в исповеди и прощении грехов? Ведь там лишь было сказано о том, что о. Александр не решается некоторым людем ничего сказать потому, что чувствует, что они достигли большего. Где тут отказ?..

о.Александр Белослюдов писал(а):
Не знаю. Грешный я человек. Просто слушаю и каюсь сам, потому что не дорос я духовно до иных своих прихожан. А если спрашивают о чем, то отвечаю так, как меня научили в семинарии, и теми словами, какие прочитал у святых отцов.


Бог нам судья. Он один знает, чье покаяние чего стоит. Всем дано по-раному, по-разному и спрос будет. А без отцов духовных нам плохо будет.

PS Так что с оплакиванием грехов дома до исповеди?

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 02:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
о.Николай писал(а):
hlukhi писал(а):
Ивона писал(а):
А вот в каком учебнике написано про "исповедь покаяния", очень интересно?


Мне очень понравилось то, что написал о. Николай, но этот термин меня то же смутил.


Об этом написано в любой книге о жизни ради Бога и спасении души, в любой книге о покаянии человека перед Богом.
Когда человек приходит на исповедь, то он исповедует, т.е. открывает перед свидетелями своё покаяние перед Богом, исповедует свои грехи, выражая этим своё покаяние на деле. Свидетелем служит священник. Мы ему исповедуем свои грехи, открывая своё покаяние. Это и есть исповедание (исповедь) покаяние. А более полно это выражение звучит так: исповедь для покаяния (перед Богом).


Один батюшка так про это писал: в Церкви нет Таинства Признания, но есть Таинство Покаяния.
Что толку отметить галочками грехи в книжке и сказать об этом священнику, если нет ни раскаяния в содеянном, ни намерения что-то предпринять для исправления? Неужели только преодоление стыда может что-то в нас изменить?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 06:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
hlukhi писал(а):
Ивона писал(а):
А вот в каком учебнике написано про "исповедь покаяния", очень интересно?


Мне очень понравилось то, что написал о. Николай, но этот термин меня то же смутил.


Ну так это не голые ссылки скидывать с сайта, а мозгами нужно пошевелить :)

Просто отец Николай пишет так, как понятно ему, и никаких противоречий в его сообщениях нет. А если этого нет на сайте verapravoslavnaya, так это их проблемы :)

:) Да, действительно, противоречий на сайте Вера православная нет. :D Там всё понятно каждому, потому что излагается учение святых отцов, а они писали недвусмысленно и ясно :) .

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 07:27 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
:) Да, действительно, противоречий на сайте Вера православная нет. :D Там всё понятно каждому, потому что излагается учение святых отцов, а они писали недвусмысленно и ясно :) .


+1


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 09:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Да, действительно, противоречий на сайте Вера православная нет. :D Там всё понятно каждому, потому что излагается учение святых отцов, а они писали недвусмысленно и ясно :) .


Ивона, вера для человека и путь спасения к Господу намного шире чем сайт инета, и учение православной церкви в первую очередь опирается на Святое Писание. Я не представляю как можно изучать учения Святых отцов не зная Библии


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 10:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Странно, но я в словах о. Александра никакой сортировки не увидел. Но если уж он сам возражать не стал, то видимо я и вправду чего то не понял. :shock: Где там сказано, что кому то было отказано в исповеди и прощении грехов? Ведь там лишь было сказано о том, что о. Александр не решается некоторым людем ничего сказать потому, что чувствует, что они достигли большего. Где тут отказ?..


Евгений, люди созданы по образу и подобию Божиему, есть люди которые просто в церковь пришли с разными мыслями, как говорит о.Александр, но они же пришли, их чтото направило, но они не знают как начать, и что вообще это такое, да и не все знают всех Святых и сайт Православие, но им нужно помочь, для этого Господь дал нам священнослужителей, людей нужно направить и подсказать, плохо, если человек уйдет из храма и не придет туда больше никогда, тогда будет одной душой человеческой у Бога меньше...это мое мнение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 10:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Я не представляю как можно изучать учения Святых отцов не зная Библии

А кто мешает одновременно изучать и то, и другое? Более того: каждый христианин каждый день должен читать Евангелие и Псалмы. Если не читаем, то кто виноват, кроме нашей лени?

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 10:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Валькирия_ писал(а):
elen2010 писал(а):
Я не представляю как можно изучать учения Святых отцов не зная Библии

А кто мешает одновременно изучать и то, и другое? Более того: каждый христианин каждый день должен читать Евангелие и Псалмы. Если не читаем, то кто виноват, кроме нашей лени?


Людям, мало знакомым с православной верой это совет ничего не даст, в первую очередь-это разговор со священнослужителем, вот с этого момента начинается приобщение человека к христианской вере, это очень важно

Ситуации разные бывают, я знаю человека который много лет занимался деятельностью в бандитской группировке, и вот пришел первый раз в церковь, поверьте, ему наплевать было на церковные книги, он стал перед иконой Христа и плакал. И вот когда подошел священник взял за руку и начал с ним беседовать, только тогда он смог както облегчить душу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 10:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
а вы считаете, что священник должен сортировать, кому можно исповедоваться, а кому нет?

У меня по прочтении темы сложилось впечатление, что Вы Лена "сортируете" священников на тех, кто сделал Вам комплимент по поводу аватарки, и на тех кто не сделал. :roll: Исходя из этого много эмоций.

Было бы хорошо, если я ошибаюсь.

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 10:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Людям, мало знакомым с православной верой это совет ничего не даст, в первую очередь-это разговор со священнослужителем, вот с этого момента начинается приобщение человека к христианской вере, это очень важно

Это понятно. Но следующий шаг - книги... Можно посещать все те же кахетизаторские курсы, на которых научат основам православной веры, можно самим читать книги, которые написаны для воцерковляющихся, где все объясняется, но параллельно - обязательно Евангелие. Как же без этого?

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 11:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Доброе утро всем! А знаете, я ночку переспал с этими мыслями и пришел к выводу, что выражение "исповедь покаяния" на самом деле не только правильное, но и очень точное. Ведь исповедь, это рассказывание своих грехов пред Господом в присутствии священника, а покаяние есть ощущение своей греховности и признание свои ее. Вот и получается, что исповедт покаяния есть рассказ о осознании своей греховности. Так что усе верно, товарищи. :D

А вообще при чем здесь все это? Разве это все, что содержит эта статья? Это разве в ней важно? :shock:

elen2010 писал(а):
Евгений, люди созданы по образу и подобию Божиему, есть люди которые просто в церковь пришли с разными мыслями, как говорит о.Александр, но они же пришли, их чтото направило, но они не знают как начать, и что вообще это такое, да и не все знают всех Святых и сайт Православие, но им нужно помочь, для этого Господь дал нам священнослужителей, людей нужно направить и подсказать, плохо, если человек уйдет из храма и не придет туда больше никогда, тогда будет одной душой человеческой у Бога меньше...это мое мнение

Елена, да я все понимаю, я только лишь не усмотрел "злого умысла" в словах отца Александра.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 12:58 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Валькирия_ писал(а):
elen2010 писал(а):
Я не представляю как можно изучать учения Святых отцов не зная Библии

А кто мешает одновременно изучать и то, и другое? Более того: каждый христианин каждый день должен читать Евангелие и Псалмы. Если не читаем, то кто виноват, кроме нашей лени?


Людям, мало знакомым с православной верой это совет ничего не даст, в первую очередь-это разговор со священнослужителем, вот с этого момента начинается приобщение человека к христианской вере, это очень важно

Ситуации разные бывают, я знаю человека который много лет занимался деятельностью в бандитской группировке, и вот пришел первый раз в церковь, поверьте, ему наплевать было на церковные книги, он стал перед иконой Христа и плакал. И вот когда подошел священник взял за руку и начал с ним беседовать, только тогда он смог както облегчить душу.


Лена, очень радуют твои ответы. Однако, о. Александр прав и очень хорошо раскрыл и дополнил об исповеди и покаянии. Прислушайся к нему. Он говорит со своей точки зрения, как священник, которую никто не может увидеть, кроме священника. Это рассказ об исповеди и покаянии изнутри. Всё сказано правильно.
С уважением, о.Николай.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 13:12 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:04
Сообщения: 51

Вероисповедание: Православный, МП
Исповедь(таинство покаяния)

Греческое слово μετάνοια (метанойя — «покаяние») букв. «после ума», означает «перемена ума», «перемена мыслей»

Бытие(церковнославянский перевод) глава 6.
Ви́дѣвъ же Госпóдь Бóгъ, я́ко умнóжишася злóбы человѣ́ковъ на земли́: и вся́къ помышля́етъ въ сéрдцы сво­éмъ при­­лѣ́жно на злáя во вся́ дни́:и помы́сли Бóгъ, я́ко сотвори́ человѣ́ка на земли́, и размы́сли.

(синодальный)
и раскаял­ся Го­с­по­дь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron