Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2015, 23:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Вот человек начал другого человека обходить стороной, не здороваться или еще что то в этом роде. Этому предшествовал разговор, не понравившийся избегающей стороне. Она обиделась, али как? И может ли православный человек обижаться.

Лично я для себя взял за правило не обижаться ни на кого. Верно ли я поступаю? Что говорят св. отцы?

Как вообще отличить обиду, от не обиды (ну если так бывает). Не знаю как умнее сформулировать свою мысль.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2015, 23:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 00:51
Сообщения: 1917

Вероисповедание: Православный, МП
А у меня параллельный вопрос: а что такое обида?

Если кто-то сказал (или сделал) что-то нехорошее и я это помню, это обида? Но ведь мы всегда все помним...

Допустим накричали на кого-то. Мне это неприятно. Это не считается обидой. А если накричали на меня и мне это точно также неприятно, то это называется обида?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2015, 02:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Ну да, Женя, нехорошо обижаться. Но еще хуже обижать. Как мы смеем требовать святости от ближнего, даже если и сами святы? Никто не дает зеленый свет выплескивать на другого все, что у нас внутри.
А первое, самое простое правило, есть уже в Евангелии: Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего Мф. 18:15 И толкование Златоуста http://bible.optina.ru/new:mf:18:15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2015, 06:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Вот человек начал другого человека обходить стороной, не здороваться или еще что то в этом роде. Этому предшествовал разговор, не понравившийся избегающей стороне. Она обиделась, али как? И может ли православный человек обижаться.

Лично я для себя взял за правило не обижаться ни на кого. Верно ли я поступаю? Что говорят св. отцы?

Как вообще отличить обиду, от не обиды (ну если так бывает).

Здесь ответ на это и многое ещё об обиде:
Цитата:
Древний патерик:
«Некий старец сказал: если кто будет помнить об оскорбившем, или порицающем, или причиняющим вред ему, тот должен помнить о нем, как о враче, посланном от Христа, и должен считать его за благодетеля; а оскорбляться сим есть признак болящей души. Ибо если бы ты не был болен, то не страдал бы. Ты должен радоваться о таком брате, потому что чрез него узнаешь болезнь свою, должен молиться за него и принимать от него все, как целительное лекарство, посланное от Господа. Если же ты оскорбляешься против него, то с силою говоришь Христу: не хочу принимать врачеваний Твоих, а хочу гнить в ранах моих.
Еще сказал: отметающих меня я не обвиняю, но называю благодетелями, и не отвергаю врача душ, приносящего лекарство бесчестия тщеславной душе».
«Сказал некто из старцев о злопомнении, что совершенно ничем не обуреваться или не опечалить никого или не быть опечалену от кого-либо свойственно только ангелам. А смутиться несколько и скоро примириться с братом свойственно добрым подвижникам. Когда же кто смущен или оскорблен, то держать скорбь или гнев несколько времени или целый день есть дело демонское. Ибо таковой становится братом демонов и другом диавола. Ибо не может от Самого Бога получать отпущение грехов до тех пор, пока не простит брату своему».


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Obida_-_alfavit

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2015, 22:29 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:31
Сообщения: 239

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Вот человек начал другого человека обходить стороной, не здороваться или еще что то в этом роде. Этому предшествовал разговор, не понравившийся избегающей стороне. Она обиделась, али как? И может ли православный человек обижаться.

Лично я для себя взял за правило не обижаться ни на кого. Верно ли я поступаю?

Ну, едва ли я что-нибудь смогу "православного" сказать...
Честно - я после общения на форуме так и не смог разобраться, КАК надо поступать МНЕ!!!
Т.к. и в Жизни часто слышу от друзей, священников две кардинально отличные т.з.

С одной стороны слышу о том, что ВСЕГДА нужно быть Христианином (именно с большой буквы)!!
Т.е. если душа возмущена - ее надо заставить прощать, любить(!!!).

С другой - что душу беречь надо, а это сделать очень непросто, "играя" в Христианство.

А так, мне кажется, что "человек начал другого человека обходить стороной, не здороваться или еще что то в этом роде" - способ эмоционально себя поддержать.
Конечно, обиды бывают разные, но ведь и степень реакции на обиду разная.

Обидеть можно вольно, а можно и невольно.

Если обида вольная, но как бы и не обида для того, кто обидел - то разве человек не имеет право себя обезопасить от неприятных воспоминаний???
Или память стирать надо???

Память нам дана, конечно же, что бы мы помнили о СВОИХ грехах.
Но она может запоминать и что с нами было не греховного...

Конечно, это греховно вроде бы - помнить о том, как тебя обидели.
Но что бы не помнить надо быть или святым, или - без памяти, т.е. овощем.

Или, что мне очень не нравится - заставить себя не думать умышленно -полюбуюсь на солнышко.
А обида тем временем уйдет.
Куда-нибудь далеко-далеко - в глубь сердца!!!
И обязательно даст о себе знать...

Мне кажется, "простить" и "понять" - эти два действия Воли человека что-то общее несут в себе.
Простить - значит понять причину, понять обоснованность.
Т.е. простить - значит, понять, что и ты мог ошибиться точно так же при тех же условиях, если не хуже, или ты так же ошибался раньше...

Можно ли простить тех немцев, что воевали в 41-45-м гг.???
Наши женщины их прощали - кормили пленных потом, после войны, о чем немцы писали в мемуарах.
А можно ли так же вот простить эсессовцев, которые не с танками-бомбами, а со спичками пришли - сжигать живьем???

Вот понять карателей, палачей - ну никак не возможно для нормального человека, т.е. мне кажется, что это как раз та ненависть, что не очень-то и грехом является...
Т.е. является но не как болезнь души, а как ненависть к явной мерзости.
Закономерной реакции психики человека, призванной сохранять его разум от помешательства!!!

Господь же не просил выйти торговцев из Храма - он ВЫГНАЛ их оттуда, наверняка, и досталось кому-то по голове, или по спине хлыстом/прутом!!!

Мне кажется, обида в некоторых случаях - способ помочь душе не скатиться в еще большую пропасть.
Если ты лезешь по скале - и ударил пальцем о камень - не строй из себя героя - спустить на вон тот уступ, что пониже и перевяжи себя.
Попозже залезешь.

А святые прощали, потому что для них это было тоже - не простым действием, но возможным - они по-видимому, могли ПОНЯТЬ, что было в душе человека, может, могли увидеть боль в его глазах...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2015, 23:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Вот человек начал другого человека обходить стороной, не здороваться или еще что то в этом роде. Этому предшествовал разговор, не понравившийся избегающей стороне. Она обиделась, али как? И может ли православный человек обижаться.

Лично я для себя взял за правило не обижаться ни на кого. Верно ли я поступаю? Что говорят св. отцы?

Как вообще отличить обиду, от не обиды (ну если так бывает). Не знаю как умнее сформулировать свою мысль.

«Советы принимай с радостью, напраслины, клевету терпи с радостью, а если не можешь радоваться, то не высказывай другим своего огорчения, не жалуйся никому».
«Если есть у тебя недоумение, то сделай три поклона и скажи: «Господи! Ты видишь, Милостивый, что душа моя в недоумении и я боюсь погрешить, вразуми меня, Господи!» И первое, что родится в душе после молитвы, принимай за указание свыше».

«Часто за одно приветствие ближнему душа чувствует в себе добрую перемену; и, напротив, за один косой взгляд на ближнего теряется благодать и любовь Божия. Опыт показал, что не надо плохо мыслить о человеке, потому что за это теряешь благодать Святого Духа. Для мира душевного надо душу свою приучить, чтобы она любила оскорбившего и молилась за него. Мы страдаем до тех пор, пока не смиримся. Если кто тебя обидел, молись за него Богу и тогда сохранишь мир в душе».

Афонский старец Силуан


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2015, 23:08 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:31
Сообщения: 239

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
«Некий старец сказал: если кто будет помнить об оскорбившем, или порицающем, или причиняющим вред ему, тот должен помнить о нем, как о враче, посланном от Христа, и должен считать его за благодетеля; а оскорбляться сим есть признак болящей души. Ибо если бы ты не был болен, то не страдал бы. Ты должен радоваться о таком брате, потому что чрез него узнаешь болезнь свою, должен молиться за него и принимать от него все, как целительное лекарство, посланное от Господа. Если же ты оскорбляешься против него, то с силою говоришь Христу: не хочу принимать врачеваний Твоих, а хочу гнить в ранах моих.
Еще сказал: отметающих меня я не обвиняю, но называю благодетелями, и не отвергаю врача душ, приносящего лекарство бесчестия тщеславной душе».


Этот совет, мне кажется. применим в монастыре.
Т.е. он дан монаху - человеку, отрекшемуся от мира.
И пришедшего в монастырь, что бы в нем жить, искать Бога, т.к. в миру ему очень сложно Его найти - мир ему не нужен, от мира одни проблемы.

А вот такой же совет позволителен человеку, живущего на гражданке???
Для монаха вести себя по совету - как бы это... естественно, т.к. он умер для мира, для жизни мирской.
Для человека на гражданке - по-моему игра в жизнь монаха в миру - сама грехом является...

Рассуждаю так, потому что мне интересен подлинная мотивация поступков таких вот людей.

Например, человеку на работе не заплатили.
И что ему делать - прощать???
Или все же иди и требовать выплаты, причем в полном объеме???
Но тогда какой же он "Христианин"???
А если не требовать - значит признать ПРАВО на уклонение от уплаты, т.е. признать ПРАВО воровать!!!

Цитата:
«Сказал некто из старцев о злопомнении, что совершенно ничем не обуреваться или не опечалить никого или не быть опечалену от кого-либо свойственно только ангелам. А смутиться несколько и скоро примириться с братом свойственно добрым подвижникам. Когда же кто смущен или оскорблен, то держать скорбь или гнев несколько времени или целый день есть дело демонское. Ибо таковой становится братом демонов и другом диавола. Ибо не может от Самого Бога получать отпущение грехов до тех пор, пока не простит брату своему».


Примириться с братом - да, это благое дело, ему только радоваться будут там, на Небе...
Но примирение - это же по обоюдному желанию жить в мире.
Если брату мир не нужен - что тут сделать-то???
А если само примирение не нужно???

Или не обязательно примирение.
Допустим, мне понравилась на встречах православной молоежи девушка.
Но на мои попытки с ней "зафрендится" (ну не все могут сразу назначать свидание, даже не пообщавшись по-дружески) - понял, что ей не нужна дружба: друзей хватает, или уже есть МЧ...

Ну что же - ее право.
Но через полгода, когда заметил к себе интерес с ее стороны - можно было бы свидание назначить???
Можно.
Но - уже и не хотелось, точнее - хотелось, но не с нею...
Это что - обида???

Кстати, часто так и в Жизни бывает.
У девушек.
Живет с нею парень год, два...
Не расписывается, она уже чуть не просит его оформить отношения.
В якобы браке о детях думать не очень-то и хочется...

Когда она уходит - он, ничего не поняв, предлагает ("ну давай распишемся").
Но ее это уже не останавливает - ей УЖЕ не нужно предложение от НЕГО!!!

Это что - обида???

У меня двое друзей православных - юноша и девушка.
Встречаются давно, но никак МЧ не определится, сам сомневается.
Нет, не подумайте, они очень целомудренные, но - что-то затянулось у них: парень не уверен, "моё ли это...", но при этом они вместе и по монастырям, крестным ходам ездили много, в одной храме помогают: она на клиросе, он в алтаре, и общаются уже полтора года...

Девушка переживает - но уже не так сильно, как раньше - по-видимому, ей УЖЕ не нужно предложение от НЕГО...
Это что - обида???

Или всего ли закономерное решение девушки на выдание???
Имела ли она "право" обижаться???
Или имела ли она право внутренне отказаться от чересчур "православно-перестраховочного" жениха???


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2015, 23:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Психология обиды

Из книги архиепископа Иоанна (Шаховского) "Апокалипсис мелкого греха: Избранные статьи", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.

Все мы знаем, что такое обида, потому что обижали и обижались. Сами того не сознавая, всякий обижающий и всякий обижающийся ранят себя, так как лишают себя солнца любви. Обидчик ранит не только свою душу, но и тело: злые эмоции рождают в человеке болезненное напряжение тела, что отражается на его физическом обмене веществ и нарушает жизнь. Обидчик обижает прежде всего себя. Но и обижающийся поступает неразумно, сам себя ранит. Надо себя закрывать светлым щитом от обид, не обращать на них внимания. А что еще выше, это противопоставить обиде — любовь, кротость, великодушие. «Научитесь от Меня, — сказал Христос Спаситель, — ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф 11, 29). Вот простая дорога к счастью, о котором часто думает человек, не зная путей к нему.

Обида может быть бессознательной. Нанесение обиды идет от гордости, желающей унизить человека, от мстительности, злобы. Обижают люди и от алчности, зависти, тщеславия, эгоизма и — просто от душевной нечуткости и нравственной невнимательности.

Предприниматель (индивидуальный или коллективный, как государство, партия) обижает людей наиболее беззастенчиво, эксплуатируя их не только экономически, но и нравственно.

Эксплуатация есть многоликая форма несправедливости. История человечества полна этим грехом до наших времен. Но сейчас не феодальные бароны и не только денежные мешки эксплуатируют бедняков — сами эти бывшие бедняки, ставшие администраторами, партийцами, представителями пролетариата, жестоко эксплуатируют бедняков (колхозных крестьян, рабочих), прикрывая, однако, эту эксплуатацию очень лестными для себя, но пустыми словами.

Эксплуатация ближнего может и не быть выражением каких-либо лично неприязненных чувств; она бывает нравственным бесчувствием, исканием выгоды личной, партийной, государственной. Высокими мотивами пытаются оправдывать эксплуатацию — материальную и духовную — в наши дни. Целью революции для блага всех оправдываются великие обиды людям. Гуманными фразами оперируют бездушные планировщики, не видящие живого человека. Смертельно обиден для человека и человечества утилитарный материалистический подход к бессмертной человеческой душе.

Но чувства справедливости и сострадания могут рождаться и в материалисте, вопреки его материалистической теории. Как человек, материалист может быть нравственно чутким. И бывает, что сердце верующего в Бога (вопреки духу этой веры) наполняется алчностью, бессердечностью. Как у материалиста неверие может быть лишь на кончике его языка, так и вера в Бога бывает иногда лишь на кончике языка у верующего человека. (Вера в Бога — не теоретическая декларация.)

В наши дни люди обижают даже веру в Бога (принуждая писать великое святое имя Бог с маленькой буквы). Но Бога человек еще менее может обидеть, чем созвездие Ориона или Лебедя. Неверующие наносят обиду только своей жизни.

Человека обижает человек своей злой (или недостаточно доброй) волей. И все эти бесчисленные «молекулярные» в мире обиды, все наше личное и общее зло рождают в мире те черные грозовые тучи конфликтов, войн и душегубства, от которых содрогается человечество. И может быть истреблено.

Раньше в истории во имя веры в Бога цари и вожди народов обижали неверующих людей (или не так верующих, как они сами). Теперь в целом ряде стран неверующие обижают верующих.

Сказано человеку: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай» (Мк 10, 19). Но если обида случилась, ей надо противопоставить необидчивость. В преодоление зла входит и преодоление обидчивости. Мы, люди, так легко друг друга обижаем. И еще легче — обижаемся. Даже если нас никто не обижает, мы и тогда обижаемся. Нам иногда хочется почувствовать себя обиженными, и в этом проявляется дурная человеческая инфантильность. Ребенок иногда хочет зарыдать не потому, что его обидела мать, а потому, что ему вдруг сладко захотелось почувствовать себя (и, главное, показать себя!) обиженным. Это незрелость души. Активный эгоист обижает, пассивный обижается. Обиды активных и обидчивость пассивных эгоистов очень мешают жизни. И выход из этих состояний только один — к свободе духа: никого не обижать и ни на кого не обижаться.

Архиепископ Иоанн (Шаховской)

http://www.pravoslavie.ru/put/3263.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2015, 23:36 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:31
Сообщения: 239

Вероисповедание: Православный, МП
Здорово!!!
Честное лисье!!!
А по-человечески можно???

Хотелось бы узнать мнение форумчан и форумчаночек насчет того, что называется "обидой вслед".
Ну, право слово - что, окромя обиды не существует эмоций, на какие мы имеет право что ли???

Я уже привел примеры.
По-моему тут не обида - просто нежелание лгать себе.
А это может восприняться как обида.

Вот не другом, а приятелем мне человек, допустим стал - это что - грех мой???
Или следствие ЕГО решения видеть во мне приятеля, но не друга???

Если девушка для меня из Дамы Сердца стала просто знакомой - это что, из-за моей якобы обиды на нее???
Или это - закономерный результат ее выбора "играть на два фронта"???

Какие-то двойные стандарты: существовать ты имеешь право, а вот быть живым человеком - нет!!!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2015, 22:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
"Я обиделась" или "на меня обиделись" подход разный.
В первом случае это может быть гордыня, зависть и тому подобное но в конечном счете, ничего хорошего.
Во втором, чья то обида может быть как реакцией на мои действия так и духовными проблемами обидевшегося. Только снова, моя вина и если не в нанесении обиды так в том, что Любви не имею. Если бы Любовь имела, то дал бы мне Бог и слова для того человека и что делать знала бы.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2015, 22:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
"Я обиделась" или "на меня обиделись" подход разный.
В первом случае это может быть гордыня, зависть и тому подобное но в конечном счете, ничего хорошего.
Во втором, чья то обида может быть как реакцией на мои действия так и духовными проблемами обидевшегося. Только снова, моя вина и если не в нанесении обиды так в том, что Любви не имею. Если бы Любовь имела, то дал бы мне Бог и слова для того человека и что делать знала бы.

Так, да... Только вот апостол говорит, что не всегда:
"Никому не воздавайте злом за зло, [но] пекитесь о добром пред всеми человеками.
Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми". (Римл. 12, 17-18)

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2015, 22:55 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:31
Сообщения: 239

Вероисповедание: Православный, МП
Все понятно!!!
Есть в сердце Любовь - будет хорошо, нет Любви - будет обида!!!

Коротко и ясно.
Но всегда ли мы обижаемся???

Меня вот это интересует!!!
Всегда ли наша не самая лучшая реакция на те или иные события является обидой, т.е. греховной???

Я про серию "ложечки нашлись, а осадок остался".
Мне кажется - возможность указать человеку на его грех - обидчивость, является своего рода манипуляцией.
Т.е. реакция на что-то негативное в свой адрес есть, а вот тебе говорят, что это - от твоей гордыни.
Но сделать ты с этим не можешь.

И вот вопрос: что делать???
Заставлять себя жить, как ни в чем не бывало, или все же что-то сделать, что бы не наступать на, как тебе может казаться, эти же грабли.

Поясню на гипотетическом, но классическом примере.

Например, часто девушкам приходится слышать в свой адрес двусмысленные упреки, что, дескать, она мужа не радует домашними порогами, какие только его мать умеет печь.
Допустим, приезжают иногда молодые к родителям мужа - вот и за столом свекровь так и говорит, что-то вроде "только у мамы, бедный ты мой сынок, можешь поесть любимые пирожки..."

Как вы думаете, если девушка дважды услышав такой вот вердикт своим кулинарным способностям и примет решение не приезжать каждые две недели на "званный обед", это что - ее обида???
Или это ее действие, способствующее недопущение унижение в ней супруги своего мужа???

Все же человек - образ Божий, и, может, совсем не нужно допускать, что бы над образом как-нибудь в "воспитательных целях" экспериментировали???

А ведь часто так и бывает: любят экспериментировать, словно пробуя - где она - эта самая граница у человека, когда он будет испытывать дискомфорт и станет делать что-то, чего не делал...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2015, 23:28 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Услышала однажды, надо жить по силам. Насколько сил хватает, настолько Бог и благословляет. Это к вопросу терпения (обиды, в том числе).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2015, 23:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
мария.ps писал(а):
"Я обиделась" или "на меня обиделись" подход разный.
В первом случае это может быть гордыня, зависть и тому подобное но в конечном счете, ничего хорошего.
Во втором, чья то обида может быть как реакцией на мои действия так и духовными проблемами обидевшегося. Только снова, моя вина и если не в нанесении обиды так в том, что Любви не имею. Если бы Любовь имела, то дал бы мне Бог и слова для того человека и что делать знала бы.

Так, да... Только вот апостол говорит, что не всегда:
"Никому не воздавайте злом за зло, [но] пекитесь о добром пред всеми человеками.
Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми". (Римл. 12, 17-18)
Тем не менее апостол сказал:" Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти. 2Кор 7:2"
Согласитесь, Ивона что печься о добром при всех, действительно возможностей мало. Потому и сказано "если возможно". Что касается обиды то, всеобщих рецептов я не знаю но в моем случае, то что я описала выше, единственное направление мыслей при котором и Господь помогает. Действия могут быть разными и зависеть от ситуации но думая именно так, сердце остается спокойным и выход находиться а если иначе, такая свистопляска помыслов и чувств начинается.... Не выберешься.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 00:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Мне кажется, что невозможно быть в мире всегда и со всеми людьми, даже если ты - настоящий христианин. Спасителя вспомнить или апостолов. Они ведь не были в мире со всем миром, потому что мир имел не Божий дух. И апостолы, стоя перед синедрионом, не шли на поводу и не отрекались от Христа, а сказали: "Судите сами, справедливо ли перед Богом слушать вас больше, нежели Бога?". А ведь синедриону такие слова было обидно слышать... :roll:

Цитата:
Тем не менее апостол сказал:" Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти. 2Кор 7:2"
Эти слова были сказаны церкви, и это совсем иной случай. К сожалению, большинство из нас имеет общение с христианами только будучи в храме, а как выйдем из храма, дома, друзья, на работе в основном люди либо неверующие, либо невоцерковленные. Мало кому повезло иметь верующую родню и близких людей. :sad2:

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 00:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Маринушка писал(а):
Мне кажется, что невозможно быть в мире всегда и со всеми людьми, даже если ты - настоящий христианин. Спасителя вспомнить или апостолов. Они ведь не были в мире со всем миром, потому что мир имел не Божий дух. И апостолы, стоя перед синедрионом, не шли на поводу и не отрекались от Христа, а сказали: "Судите сами, справедливо ли перед Богом слушать вас больше, нежели Бога?". А ведь синедриону такие слова было обидно слышать... :roll:
Не знаю :roll: Меня все таки больше конкретика интересует. Я не апостол, мне не обличать :)

Цитата:
Цитата:
Тем не менее апостол сказал:" Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти. 2Кор 7:2"
Эти слова были сказаны церкви, и это совсем иной случай. К сожалению, большинство из нас имеет общение с христианами только будучи в храме, а как выйдем из храма, дома, друзья, на работе в основном люди либо неверующие, либо невоцерковленные.
Люди разные, я одинаковая что в церкви что вне. Нравиться не нравиться а все свое нашу с собой.
Цитата:
Мало кому повезло иметь верующую родню и близких людей. :sad2:
Подозреваю что это не невезение а следствие к которому и моя рука преложена.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 00:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Обидишься на вошь, всю шубу сожжёшь.

"Обидчивость", это псевдоним "мстительности". А вы сами этого не знали? Да?
Если девушка отказала, а потом передумала, но теперь отказали Вы, это не обида, это месть!
Если невестка не едет к свекрови, она не обижается, она мстит. Присмотритесь внимательно и убедитесь, за обидой всегда прячется месть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 00:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Меня все таки больше конкретика интересует. Я не апостол, мне не обличать :)

Маш, так конкретика - в каждом конкретном случае, а случаи, даже несмотря на похожесть, могут быть разными. Я обычно действую по алгоритму: косячу - иду в храм/звоню и разбираю ситуацию по косточкам с батюшкой, естественно, не выгораживая себя, а объясняя, как было дело. Так и учусь. Недавно батя сказал, что если на работе коллега хочет сесть и поехать (причем регулярно), то надо говорить "нет", если человек не хочет найти какой-то компромисс, а мое "нет", разумеется, будет вызывать негатив у того, кому отказали, но моей вины в этом нет. При этом надо оставаться миролюбивой ко всем, даже к тому, кто обиделся.

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 00:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
Цитата:
Обидишься на вошь, всю шубу сожжёшь.

"Обидчивость", это псевдоним "мстительности". А вы сами этого не знали? Да?
Если девушка отказала, а потом передумала, но теперь отказали Вы, это не обида, это месть!
Если невестка не едет к свекрови, она не обижается, она мстит. Присмотритесь внимательно и убедитесь, за обидой всегда прячется месть.


Может быть, мне кажется, и так, что просто желание общения пропадает. Вот и обходить начинаешь. По крайней мере по себе сказать могу, что когда возникает то или иное недоразумение, то человека не очень видеть хочется. Не потому, что в груди клокочет от негодования, а потому, что хочется ... ну покоя что ли. Хотя, вот была бы любовь, так подумал бы, а что в этот момент пеживает тот самый человек? Может своим неприходом мы ему большую рану наносим? Но это ж надо над собой работать. В этом то Христианство и есть. Собственно. :hot:

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 01:43 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
вашими молитвами писал(а):
"Обидчивость", это псевдоним "мстительности". А вы сами этого не знали? Да?
Если девушка отказала, а потом передумала, но теперь отказали Вы, это не обида, это месть!
Если невестка не едет к свекрови, она не обижается, она мстит. Присмотритесь внимательно и убедитесь, за обидой всегда прячется месть.


Может быть, мне кажется, и так, что просто желание общения пропадает. Вот и обходить начинаешь. По крайней мере по себе сказать могу, что когда возникает то или иное недоразумение, то человека не очень видеть хочется. Не потому, что в груди клокочет от негодования, а потому, что хочется ... ну покоя что ли. Хотя, вот была бы любовь, так подумал бы, а что в этот момент пеживает тот самый человек? Может своим неприходом мы ему большую рану наносим? Но это ж надо над собой работать. В этом то Христианство и есть. Собственно. :hot:

Цитата:
Ты расскажи всю правду ей,
Пустого сердца не жалей;
Пускай она поплачет...
Ей ничего не значит!

А всё-таки, где-то глубоко, копошится червячок, что тому с кем мы прекратили общение, будет это не приятно. Зависимость между обидой и местью, может быть столь сокрыта, что мы даже не осознаём её.
Если же мы прекратили общение, без каких либо эмоций, то это и не обида, а нормальное христианское человеколюбие.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 02:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Маринушка писал(а):
При этом надо оставаться миролюбивой ко всем, даже к тому, кто обиделся.
Ну вот! А миролюбие это не хорошие манеры или стрейчевая кофточка, на себя не натянем. Это состояние души. А как быть миролюбивым без смирения а смиренным без раскаянья? А как раскаяться не видя собственных грехов? Вот и получается что осознание себя грешником, это первая ступенька которая приводит к миролюбию.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 07:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Ну вот! А миролюбие это не хорошие манеры или стрейчевая кофточка, на себя не натянем. Это состояние души. А как быть миролюбивым без смирения а смиренным без раскаянья? А как раскаяться не видя собственных грехов? Вот и получается что осознание себя грешником, это первая ступенька которая приводит к миролюбию.

Маша, вот тут не знаю. У меня характер счастливый: могу попсиховать, разозлиться, но я отходчивая. Могу в душе обижаться, но пакостей и страшной мести не задумываю. Мне легче примириться с человеком, чем вступать в открытые боевые действия. Исключения бывают ну в совсем авральных случаях, когда человек СОЗНАТЕЛЬНО рыл яму мне или кому-то из моих близких, причем рыл долго и упорно, подталкивая в нее изо всех сил. И насколько я себя помню, была такой с детства, хотя в подростковом возрасте приходилось воспитывать себя, да, но это далось легко, так как удалось углядеть самые зачатки агрессии, они не успели превратиться в характер. (У меня, разумеется, есть другие проблемы во взаимоотношениях с людьми. Я не безгрешный ангел.)

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 08:53 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 июл 2012, 16:56
Сообщения: 2326

Откуда: планета земля россия
Вероисповедание: иное
Цитата:
Врагов своих всегда прощаю, и отношусь к ним чуть любя.
У всех людей свои проблемы, а у врагов ещё и я.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 12:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Древний патерик:
«Некий старец сказал: если кто будет помнить об оскорбившем, или порицающем, или причиняющим вред ему, тот должен помнить о нем, как о враче, посланном от Христа, и должен считать его за благодетеля; а оскорбляться сим есть признак болящей души. Ибо если бы ты не был болен, то не страдал бы. Ты должен радоваться о таком брате, потому что чрез него узнаешь болезнь свою, должен молиться за него и принимать от него все, как целительное лекарство, посланное от Господа. Если же ты оскорбляешься против него, то с силою говоришь Христу: не хочу принимать врачеваний Твоих, а хочу гнить в ранах моих.
Еще сказал: отметающих меня я не обвиняю, но называю благодетелями, и не отвергаю врача душ, приносящего лекарство бесчестия тщеславной душе».
«Сказал некто из старцев о злопомнении, что совершенно ничем не обуреваться или не опечалить никого или не быть опечалену от кого-либо свойственно только ангелам. А смутиться несколько и скоро примириться с братом свойственно добрым подвижникам. Когда же кто смущен или оскорблен, то держать скорбь или гнев несколько времени или целый день есть дело демонское. Ибо таковой становится братом демонов и другом диавола. Ибо не может от Самого Бога получать отпущение грехов до тех пор, пока не простит брату своему».

Благодарю, Ивона, за цитату! Мне полезно было прочитать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 12:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:31
Сообщения: 239

Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
Обидишься на вошь, всю шубу сожжёшь.
"Обидчивость", это псевдоним "мстительности". А вы сами этого не знали? Да?
Если девушка отказала, а потом передумала, но теперь отказали Вы, это не обида, это месть!
Если невестка не едет к свекрови, она не обижается, она мстит. Присмотритесь внимательно и убедитесь, за обидой всегда прячется месть.

Чё-то я не понял...
Какая-то глупость...
При чем тут месть???

Месть это уже из разряда иного, явно греховного.

Если девушка отказала, а потом передумала, но теперь отказали Вы, это не обида, это месть!
Вот это уже глупость какая-то явная.
При чем тут месть???!!!
Ну если человек стал для меня не близким, и не другом, а просто знакомой, то зачем мне что-то пытаться в себе искусственно создавать???

Был у меня интерес - да.
Ну и что делать, коли за полгода интерес потух полностью??
ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ ЧТО ЛИ???!!!
Заставлять себя приглашать её на свидание еще раз - спустя полгода, когда интереса даже дружеского нет???

Вот о чём я спрашиваю - не является указание на грех обидчивости (а теперь еще и мстительности) манипуляцией человеком???

То же и с девушкой, коей свекровь недвусмысленно, но очень метко указывает на ее "нелюбовь" к мужу.
ну что делать девушке, если ей говорят,ч то она- верблюд меркантильный???
Доказывать, что не верблюд???
И не сметь НЕ приезжать в гости и не сметь НЕ соглашаться с вердиктом свекрови???

А это не является ли еще большей гордость - самоунижающей???
Не является ли это пассивным уничтожением в себе образа Божьей, поругание этого самого образа - когда этот образ выставляется человеком на попрание???

А если более конкретно, не является ли это поведение - раболепное - "негорделивое" пассивным самоубийством души!!!?????


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 12:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Вот человек начал другого человека обходить стороной, не здороваться или еще что то в этом роде. Этому предшествовал разговор, не понравившийся избегающей стороне. Она обиделась, али как? И может ли православный человек обижаться.

Лично я для себя взял за правило не обижаться ни на кого. Верно ли я поступаю? Что говорят св. отцы?

Как вообще отличить обиду, от не обиды (ну если так бывает). Не знаю как умнее сформулировать свою мысль.


Обида от гордости происходит.А гордость есть в каждом.Так что избавиться от неё полностью невозможно.
Обида всё равно будет появляться,только для подвижника она принимает незаметные формы.
Взять за правило не обижаться ни на кого наверное неплохо,если только это не приводит к
фарисейскому мнению праведности.Св.отцы жили всегда в покаянии т.к. видели в себе
малейшие движения страстей и осознавали немощь.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 13:13 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Конкретный пример своих знакомых хочу привести.

Встретились двое. Полюбили друг друга. Стали строить совместные планы. Обсуждали многое до свадьбы, казалось единодушие... Поженились. А дальше... Планы не реализовываются, муж, как-будто забыл. Не слышит жену, молчит или уходит от разговора. Жена обижается. То есть муж обещал, получается слова своего не держит, да и не считает нужным объясниться. Жена терпела, смирялась, ждала, а теперь у нее мысли о разводе, и в храм ходила много раз, исповедовалась. Мысли не отступают. Почему так близкий человек обманул, забыл про свои обещания, как быть жене, как не обижаться?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 13:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:02
Сообщения: 2882

Вероисповедание: Православный, МП
АЛЁ-ША писал(а):
Обида от гордости происходит.А гордость есть в каждом.Так что избавиться от неё полностью невозможно.
Обида всё равно будет появляться,только для подвижника она принимает незаметные формы.
Взять за правило не обижаться ни на кого наверное неплохо,если только это не приводит к
фарисейскому мнению праведности.Св.отцы жили всегда в покаянии т.к. видели в себе
малейшие движения страстей и осознавали немощь.

Да, согласна, что невозможно. А вот не кормить свои обиды и не застревать в них по силам каждому. Самое ужасное - это злопамятность, просто коррозия души.

_________________
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 14:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
АЛЁ-ША писал(а):
Обида от гордости происходит.А гордость есть в каждом.Так что избавиться от неё полностью невозможно.
Обида всё равно будет появляться, только для подвижника она принимает незаметные формы.
Взять за правило не обижаться ни на кого наверное неплохо,если только это не приводит к
фарисейскому мнению праведности.

Незаметные формы для подвижника или для людей с ним общающихся?

АЛЁ-ША писал(а):
Св.отцы жили всегда в покаянии т.к. видели в себе
малейшие движения страстей и осознавали немощь.

Святые отцы выбрали для себя только Бога и поэтому им проще чем людям, живущим с близкими, в миру.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отличить обиду от ... не обиды
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2015, 14:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Святые отцы выбрали для себя только Бога и поэтому им проще чем людям, живущим с близкими, в миру.


Им ничуть не проще.Их домогаются уже не просто демоны,а князья бесовские.
А путь спасения для всех одинаков.Просто живущие рассеянной мирской жизнью
грешат более грубо и явно.А христианский путь одинаков и для мирян и для монахов.
О том что близкие могут стать врагами,(спасения) говорил ещё Христос.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: