Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 20:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Athanasios писал(а):
мария.ps писал(а):
Зная что убийство грех и ему придется отвечать перед Богом.

Следует усвоить разницу, что грех это преступление заповеди. А суд производить в соответствии с законом, это добродетель.
Убийство это грех и не может быть добродетелью при любых обстоятельствах.
Кубарев писал(а):
мария.ps писал(а):
христианин видя как сжигают невиновных, .

простой пример у Вас. Христос не творит суда над виновной в смертном грехе женщиной.
Христос не дает права суда тем кто сам грешен, но разговор не о суде а о том станете ли вот лично Вы препятствовать насилию над невиновным даже если остановить насилие можно только ценой убийства преступника или останетесь безучастным исполняя заповедь.
Вот Серафим Саровский опустил топор не смея защищаться и был едва не убит но я не помню примеров когда святые равнодушно взирали как убивают невинных.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 20:22 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23845

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Христос творит суд и милует блудницу?
Это вы где такое прочитали?
В Евангелии. Там написано - "Я тебя не осуждаю". Это значит, что Он ее судил, но не осудил.
Кубарев писал(а):
"Не судите да не судимы будете" Эти слова случайно закрались в писание? Если бы этих слов там не было Ваша точка зрения будет иметь больший Вес.
Кубарев, ау! В Евангелии написано, что человеку суждено один раз умереть, а потом суд. Суд, Кубарев. И в Символе, который Вы, по идее, читаете каждый день, написано, что Христос придет - судить. Эти слова случайны?


Суд будет, и от того, что вот Вам и мне не дано власти судить - вовсе не следует, что Судить не будет Он. И наказание за грех - смерть, Кубарев. Римлянам послание прочитайте, если сомневаетесь. Но дело в том, что Христос понес наше наказание - за нас, и умер - за нас. Так вот в чистом виде на милосердие имеет право только Тот, кто может умереть за грешника. Ну, или тот, в отношении которого совершен грех.

И милосердие возможно именно потому, что есть Суд. Потому, что где нет суда - нет возможности говорить о преступнике, а следовательно - и о милосердии к нему. Преступление получается просто в порядке вещей.

Так что, Кубарев, если мы с Вами отпустим женщину, взятую в прелюбодеянии - добродетелью это не будет ни разу. Нет у нас такой власти.

Другое дело, что если и осудим - добродетелью это тоже не будет. И по той же причине.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 20:24 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Христос творит суд и милует блудницу?
Это вы где такое прочитали?
"Не судите да не судимы будете" Эти слова случайно закрались в писание? Если бы этих слов там не было Ваша точка зрения будет иметь больший Вес.

Грех ведь изобличён. Господь запрещает осуждать, а не изобличать, ибо изобличение служит на пользу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 20:31 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Убийство это грех и не может быть добродетелью при любых обстоятельствах.

Убийство это преступление, а суд это добродетель.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 20:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Не судите да не судимы будите.
Боюсь Вас огорчить но суд в нашем случае тоже не добродетель.
Другое дело оценка поступка. Это само по себе добродетелью не назовешь но свобода такая у нас есть.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 20:51 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Не судите да не судимы будите.
Боюсь Вас огорчить но суд в нашем случае тоже не добродетель.
Другое дело оценка поступка. Это само по себе добродетелью не назовешь но свобода такая у нас есть.

Добросовестная служба это добродетель.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 21:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Кубарев писал(а):
Христос творит суд и милует блудницу?
Это вы где такое прочитали?
В Евангелии. Там написано - "Я тебя не осуждаю". Это значит, что Он ее судил, но не осудил.
Кубарев писал(а):
"Не судите да не судимы будете" Эти слова случайно закрались в писание? Если бы этих слов там не было Ваша точка зрения будет иметь больший Вес.
Кубарев, ау! В Евангелии написано, что человеку суждено один раз умереть, а потом суд. Суд, Кубарев. И в Символе, который Вы, по идее, читаете каждый день, написано, что Христос придет - судить. Эти слова случайны?


Суд будет, и от того, что вот Вам и мне не дано власти судить - вовсе не следует, что Судить не будет Он. И наказание за грех - смерть, Кубарев. Римлянам послание прочитайте, если сомневаетесь. Но дело в том, что Христос понес наше наказание - за нас, и умер - за нас. Так вот в чистом виде на милосердие имеет право только Тот, кто может умереть за грешника. Ну, или тот, в отношении которого совершен грех.

И милосердие возможно именно потому, что есть Суд. Потому, что где нет суда - нет возможности говорить о преступнике, а следовательно - и о милосердии к нему. Преступление получается просто в порядке вещей.

Так что, Кубарев, если мы с Вами отпустим женщину, взятую в прелюбодеянии - добродетелью это не будет ни разу. Нет у нас такой власти.

Другое дело, что если и осудим - добродетелью это тоже не будет. И по той же причине.



Вашими словами: мы её будем судить (если не судить то что с ней делать по-вашему?) со смертным приговором(побивание камнями), не осуждая. По вашему Христианин может судить (или что делать? как "соблюсти закон"?) не осуждая. Наверное так и поступала инквизиция. Убивала из любви, дабы не грешили больше грешники.
Вашу точку зрения я услышал, но мне её не понять. Это игры слов. Судим, но не осуждаем.
Из Христианской веры не может вылиться стройный уголовный кодекс, где каждому воздается на земле по делам его. Христианская вера - это о жизни грядущей, а не нынешней.
Вы, случаем, не мечтаете о теократическом государстве?

Я всего лишь пытаюсь увязать все, высказывания Святых Отцов.
Не протеворечит ли Ваша точка зрения этим словам:
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский

Вы, как я понял, утверждаете что таки можно творить суд, вплоть до смертного приговора, при этом любя человека.

Точка зрения может и хорошая, удобная, но она закрывает глаза на целый пласт высказываний и трудов Святых Отцов.

P.S. От одного человека слышал: нужно отвечать ударом на удар чтобы не способствовать распространению зла и воспитывать любовь в оппоненте.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 21:53 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23845

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Вашими словами: мы её будем судить со смертным приговором(побивание камнями), не осуждая.
Нет, это Вашими словами. Моими словами - мы ее судить не будем. Судить ее будет князь, судья - в общем, тот, кому поручено. И приговорив ее к побиванию камнями - не будет ни убийцей, ни нарушителем Заповеди.
Кубарев писал(а):
Я всего лишь пытаюсь увязать все, высказывания Святых Отцов.
Да Вы погодите на Отцов-то замахиваться. Начните с Катехизиса.
Цитата:
571. Не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство. Не является беззаконным убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то: 1) когда преступника наказывают смертью по правосудию; 2) когда убивают неприятеля на войне за Отечество.

Кубарев писал(а):
Вы, как я понял, утверждаете что таки можно творить суд, вплоть до смертного приговора, при этом любя человека.
Ну конечно. Именно так Христос судить и будет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 22:19 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский

Как врач смотрит на больного, не называя его ненормальным, а желая болезнь выявить и устранить.

Заповеди служат инструментом выявления греха. Без закона не возможно выявить преступление. Закон в помощь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 22:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Нет, это Вашими словами. Моими словами - мы ее судить не будем. Судить ее будет князь, судья - в общем, тот, кому поручено. И приговорив ее к побиванию камнями - не будет ни убийцей, ни нарушителем Заповеди.

Говоря "мы", я прежде всего имел людей вообще.

Александр_1970 писал(а):
Да Вы погодите на Отцов-то замахиваться. Начните с Катехизиса.

а почему мне нужно годить?
ну так я и думал. отцы, выходит, для монахов писали. А мы, люди в миру, непременно применим учение Христа для комфортной жизни здесь, упорядочим мирскую жизнь. Это постоянное разделение на монахов, кто особо чтит заповеди Христа (Заповеди Блаженства, Заповеди Нагорной Проповеди, Заповеди Любви...) и всех остальных.

Та как насчет теократии?

Не является ли желание иметь "добро с кулаками" просто страхом и НЕ смирением? Потому что да, если подумать что все христиане начали "подставлять щеки" - то начнётся хаос, о христиан начнут непременно "вытирать ноги". НО! Для христианина терпеть позор и бесчестие от грешниоков - это от Бога.
Христос сказал:
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

И Нил Сорский учил инока Вассиана, что страдание есть от Бога, это великая радость, потому что нам дано не только радоваться , но и страдать за Христа.
Исаак Сирин говорил что христианин это всегда с открытым (незащищенным сердцем), а значит и уязвимый.

Опять же судьи и "справедливые" князья - это от жажды справедливости на земле, в миру. Чтобы каждому непременно тут воздалось по заслугам.
"Справедливость - область зла. Милосердие - область добра"

Все же главное для Христианина - смириться, победив гордыню. "Вершить милосердный суд?" - не слышал такого.
Теократией попахивает. А это уже проходили.

Athanasios писал(а):
Кубарев писал(а):
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский

Как врач смотрит на больного, не называя его ненормальным, а желая болезнь выявить и устранить.

Заповеди служат инструментом выявления греха. Без закона не возможно выявить преступление. Закон в помощь.


Выявить и что дальше? Воздать грешнику по заслугам, от имени Бога ("закон" ведь от Бога, и исполняющий его уверен что его рукой сам Господь руководит) или же смириться перед ними?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 22:35 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):

Athanasios писал(а):
Как врач смотрит на больного, не называя его ненормальным, а желая болезнь выявить и устранить.

Заповеди служат инструментом выявления греха. Без закона не возможно выявить преступление. Закон в помощь.


Выявить и что дальше? Воздать грешнику по заслугам, от имени Бога ("закон" ведь от Бога, и исполняющий его уверен что его рукой сам Господь руководит) или же смириться перед ними?


Как гнойник вскрыть. Избавить от бесовской одержимости, дурные мысли изгнать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 22:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23845

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Говоря "мы", я прежде всего имел людей вообще.
Да ведь не бывает "людей вообще". Заповедь направлена лично к нам. Мы не судьи, не князи.
Кубарев писал(а):
а почему мне нужно годить?
Да потому, что Отцы не могут противоречить Катехизису, а у Вас получается, что противоречат. И это не потому, что "отцы для монахов писали", а потому, что Вы что-то не понимаете.
Кубарев писал(а):
Та как насчет теократии?
Не теократии. Симфонии.
Кубарев писал(а):
Не является ли желание иметь "добро с кулаками" просто страхом и НЕ смирением?
Не является. Смирение - это знание своей меры. Грубо говоря, знание того, в какой позиции ты стоишь. При этом все вот эти вопросы - а писали ли Отцы для монахов - просто не возникает, кстати. Вот это конкретно для меня, а это для монахов, как-то так.
Кубарев писал(а):
Потому что да, если подумать что все христиане начали "подставлять щеки" ...
Кубарев, Вам же пишут. Вы можете подставить свою щеку. Вам не заповедано подставлять чужую. Это не Вы находитесь на месте того человека, которого бьют, не Вам и решать, что ему лучше пострадать. Ему больно. Ему нужно помочь. Вот это - смирение в чистом виде.

Кубарев писал(а):
Опять же судьи и "справедливые" князья - это от жажды справедливости на земле,
Да ничего подобного. "Нет власти, аще не от Бога, существующие же власти Богом установлены"

Принцип власти на земле установлен именно Богом, не человеком.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 22:49 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Не является ли желание иметь "добро с кулаками" просто страхом и НЕ смирением? Потому что да, если подумать что все христиане начали "подставлять щеки" - то начнётся хаос, о христиан начнут непременно "вытирать ноги". НО! Для христианина терпеть позор и бесчестие от грешниоков - это от Бога.

Так ведь степень подвижнической жизни у всех разный, и физические возможности разные, и служения народу разное. Христианство призывает каждого добросовестно служить на своём месте, а не призывает всех вместе пойти в монастырь. И если человек не добросовестно будет нести служение в монастыре, ему и монастырь не поможет.


Последний раз редактировалось Athanasios 29 июн 2015, 22:50, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 22:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18357

Возраст: 57
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, не МП
Athanasios писал(а):
Кубарев писал(а):



Выявить и что дальше? Воздать грешнику по заслугам, от имени Бога ("закон" ведь от Бога, и исполняющий его уверен что его рукой сам Господь руководит) или же смириться перед ними?


Как гнойник вскрыть. Избавить от бесовской одержимости, дурные мысли изгнать.


Слов нет ! Откуда же вы....такие...беретесь то ?


Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 22:54 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
sem82 писал(а):
Athanasios писал(а):
Как гнойник вскрыть. Избавить от бесовской одержимости, дурные мысли изгнать.


Слов нет ! Откуда же вы....такие...беретесь то ?

Рождаемся от воды и Духа.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 22:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18357

Возраст: 57
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, не МП
Athanasios писал(а):
sem82 писал(а):

Слов нет ! Откуда же вы....такие...беретесь то ?

Рождаемся от воды и Духа.


Ни один монах , не говорю уж о тех кто в сане, на Афоне и кому ты в дырявые подметки не годишься, даже мысли такой не допустит :
"избавлять" , " изгонять".....
Как же вы настобрыдли...пустозвоны , раздутые от гордости. Сидишь тут.....
Гнать вас поганой метлой со всех щелей....учителя хреновы.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 23:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
"Справедливость - область зла. Милосердие - область добра"

Преп. Исаак Сирин такого не писал. Вы цитируете вот это:

Цитата:
«Осуждение грешников на Страшном Суде не рассматривается Исааком как следствие правосудия Божия. … Милосердие (mrahmanuta), говорит Исаак, несовместимо с правосудием (k'inuta): Милосердие противоположно правосудию. …. И если очевидно, что милосердие относится к области праведности, то справедливость - к области зла».


Сей опус опубликован в Беседах 38−41 из так называемого «2-го тома» его сочинений. Сочинение это подлог еретиков.

Цитата:
Архимандрит Рафаил отвечает:
Хуже всего будет в вечности тем, кого вы назвали "крещенными распинателями Христа": кому больше дано с того больше спросится. Поэтому для многих лучше было не слушать слов истины, чем восприняв благодать – потерять ее. У преподобного Исаака Сирина нет эсхатологии, как законченной системы. Недавно опубликованная книга под его именем сомнительна, так как на протяжении полторы тысячи лет о ней не было ничего известно, но, возможно и другое, что она принадлежит кому-нибудь из учеников или последователей Исаака Сирина, который примешал к учению святого отца свои еретические домыслы. Теперь существует тенденция: оправдать Оригена с его лжеучением о всеспасении, поэтому преподобному Исааку Сирину пытаются приписать оригенизм. Призываю на вас Божие благословение.

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/3225/index.html
http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/268/index.html


Цитата:
Священник Петр Андриевский:
"Но к этому сборнику преп. Исаак никакого отношения не имеет. Сочинения, вошедшие в сборник, принадлежат перу различных авторов, которых можно условно назвать псевдо-Исааком.

Несторианские воззрения псевдо-Исаака


Этот псевдо-Исаак действительно обнаруживает свою несторианскую приверженность. Главными авторитетами для него в вопросах веры являются отцы несторианства Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуетский. Феодора псевдо-Исаак называет "блаженным Толкователем" и "светом всего мира", "который был исполнен благодатных даров и которому были вверены сокровенные тайны Писаний, чтобы он наставлял на путь к истине всю общину Церкви" [15]. Так же высоко отзывается псевдо-Исаак и о Диодоре Тарсийском, называя его "чудным среди учителей", "великим учителем Церкви", "из чьего источника пил сам яснозвучный Феодор".
Но не только Феодор, а и сам псевдо-Исаак правилом веры для себя избрал сочинения Диодора. Говоря о Христе, псевдо-Исаак выражается о Нем, как о "Человеке, Который полностью стал храмом Божества", "Человеке, в Котором живет Божество" [16]».

http://www.blagogon.ru/articles/85/

На самом же деле преп. Исаак Сирин писал о справедливости, присущей Богу:
Цитата:
О всяком скорбном для нас приключении, встречающемся с тобою явно и тайно, со всею осторожностию, далекою от самомнения, найдешь, что по справедливости и по суду приблизилось к тебе все сие. И за все принесешь исповедание и благодарение.


И на самом деле святоотеческое учение таково:

Божественная справедливость – это одно из выражений Божественной любви
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis#g4

Догматическое богословие
пишет о том,
Цитата:
Что свидетельствует Священное Писание о свойствах Божиих?

Всеправедный. Праведность понимается в слове Божием и в обычном словоупотреблении в двух значениях: а) как святость и б) как справедливость, или правосудие.


б) Правосудие Божие есть другая сторона всеправедности Божией. "И Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте…" (Пс. 9, 9). "Господь воздаст каждому по делам его, ибо нет лицеприятия у Бога" (Рим. 2, 6; 2, 11).

Как согласовать Божественную любовь с правдой Божией, строго судящей за грехи и наказывающей виновного? По этому вопросу высказывались многие отцы. Они уподобляют гнев Божий гневу отца, который с целью вразумить непокорного сына прибегает к отеческим карательным мерам, сам в то же время скорбя, одновременно печалясь и о неразумности сына и сострадая ему в причиняемом ему огорчении. Потому-то всегда Божия правда есть и милосердие, и милосердие есть правда, по сказанному: "Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются" (Пс. 84, 11).

Святость и правда Божии тесно связаны между собой. Бог призывает всех к жизни вечной в Нем, в Его Царствии, а значит, в Его святости. Но в Царствие Божие не войдет нечто нечистое. Господь очищает нас Своими наказаниями, как действиями промыслительными, предупреждающими, исправительными, ради любви Своей к созданиям Своим. Ибо нам предстоит суд справедливости, суд для нас страшный: как можем мы войти в царство святости и света и как могли бы мы там себя чувствовать, будучи нечистыми, темными и не имея в себе зародыша святости, не имея в себе никакой положительной духовной, нравственной ценности?


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomaza ... z1#sv-va-b

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 23:02 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
sem82 писал(а):
Как же вы настобрыдли...пустозвоны , раздутые от гордости. Сидишь тут.....


Смотри не лопни.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 23:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, во всем Писании ни разу не упоминается слово "справедливость" а там где в синодальном переводе пишется, речь идет о "правде Божьей".
Представления не имела что на эту тему есть какой-то спор но мне кажется очевидной разница этих понятий. Справедливость это когда работнику начавшему трудиться утром платят больше чем тому кто трудится с обеда, а правда совсем в другом.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 23:42 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Ивона, во всем Писании ни разу не упоминается слово "справедливость" а там где в синодальном переводе пишется, речь идет о "правде Божьей".

Потому что евреи религию сохранили, потому слово Бог есть в описании качеств. А философские термины по своей сути безбожные, потому что утратили истинное значение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 23:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Ивона, во всем Писании ни разу не упоминается слово "справедливость" а там где в синодальном переводе пишется, речь идет о "правде Божьей".
Представления не имела что на эту тему есть какой-то спор но мне кажется очевидной разница этих понятий. Справедливость это когда работнику начавшему трудиться утром платят больше чем тому кто трудится с обеда, а правда совсем в другом.

Мария, это так по-человечески. Это у нас справедливость расчётлива. У Бога она абсолютна: это Его правда. Но смотрите, у этих слов даже корень один. Корень - от правды. Правда Божия и есть Его справедливость по отношению к нам.

И в Писании не раз говорится о справедливости Божией. Ну, например:

Псалом 118
74. Боящиеся Тебя увидят меня - и возрадуются, что я уповаю на слово Твое.
75. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.
76. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему.
127. А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.
128. Все повеления Твои - все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу.

137. Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои.
138. Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 23:48 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Кубарев писал(а):
"Справедливость - область зла. Милосердие - область добра"

Преп. Исаак Сирин такого не писал.


возможно...

Ивона писал(а):
И на самом деле святоотеческое учение таково:


спасибо. настораживает меня Ваша уверенность... а если потом выяснится что и это ложно?

Тем не менее, лично для меня очень созвучна общая картина Христианской веры и понятие справедливости (речь конечно идет о справедливости мирской) как об области зла. Справедливость и все что с ней связано(её поиск, её реализация) представляется мне как страсть, озадаченность. А мирская справедливость изменчива как бренный мир. Активность человека, связанная со справедливостью противоположна смирению.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 23:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):

Псалом 118
74. Боящиеся Тебя увидят меня - и возрадуются, что я уповаю на слово Твое.
75. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.
76. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему.
127. А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.
128. [b]Все повеления Твои - все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу.

да и после этого было бы как-то неверное полагать что как область зла имеется ввиду справедливость божественная. Конечно область зла - справедливость человеческая...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 23:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23845

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Справедливость и все что с ней связано(её поиск, её реализация) представляется мне как страсть, озадаченность. А мирская справедливость изменчива как бренный мир. Активность человека, связанная со справедливостью противоположна смирению.
Это, как говориться, "ложные друзья переводчика". Поиск справедливости раньше понимался как поиск Правды Божией, а сейчас это воспринимается как "качать права". Слова со временем меняют свои значения.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2015, 23:58 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Кубарев писал(а):
Справедливость и все что с ней связано(её поиск, её реализация) представляется мне как страсть, озадаченность. А мирская справедливость изменчива как бренный мир. Активность человека, связанная со справедливостью противоположна смирению.
Это, как говориться, "ложные друзья переводчика". Поиск справедливости раньше понимался как поиск Правды Божией, а сейчас это воспринимается как "качать права". Слова со временем меняют свои значения.

Раньше это когда? в каком веке на Руси? Я бы не стал идиализировать "старые добрые времена", ой не стал бы...
Ну не совсем качать права. Пример из фильма "Отец Паисий и я, стоящий вверх ногами":
- У меня 4 яблока. Как разделить справедливо между мной и ближним?
- по два
- это человеческая справедливость, а справедливость от Бога - это когда я вижу что ближний любит яблоки и свои два не сам ем, по чревоугодию, а ближнему отдаю, чему радуюсь.
(цитаты не точные но суть та же)
Согласен, что многие разногласия у нас от того что под одними и теми же словами понимается разный смысл. Недавно читал что на греческом есть около десятка слов (как понятий понятий), которые на русский переводятся как "любовь".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2015, 00:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
И в Писании не раз говорится о справедливости Божией. Ну, например:

Псалом 118
74. Боящиеся Тебя увидят меня - и возрадуются, что я уповаю на слово Твое.
75. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.
"Разумѣ́хъ, Гóсподи, я́ко прáвда судбы́ твоя́, и во­и́стин­ну смири́лъ мя́ еси́".


Цитата:
127. А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.
128. Все повеления Твои - все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу.
Сегó рáди ко всѣ́мъ зáповѣдемъ тво­и́мъ направля́хся, вся́къ пýть непрáвды воз­ненави́дѣхъ.

Цитата:
37. Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои.
Прáведнъ еси́, Гóсподи, и прáви суди́ тво­и́:
Ивона, конечно можно сказать и "Божественная справедливость", но без этого слова обошлись и евангелисты и Давид и честно Вам признаюсь, до тех пор пока я не вычеркнула его и не заменила словом "правда" оно вносило серьезную сумятицу в мою голову. И насколько заметила, не только в мою.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2015, 07:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
"Разумѣ́хъ, Гóсподи, я́ко прáвда судбы́ твоя́, и во­и́стин­ну смири́лъ мя́ еси́".
Сегó рáди ко всѣ́мъ зáповѣдемъ тво­и́мъ направля́хся, вся́къ пýть непрáвды воз­ненави́дѣхъ.
Прáведнъ еси́, Гóсподи, и прáви суди́ тво­и́:
Ивона, конечно можно сказать и "Божественная справедливость", но без этого слова обошлись и евангелисты и Давид и честно Вам признаюсь, до тех пор пока я не вычеркнула его и не заменила словом "правда" оно вносило серьезную сумятицу в мою голову. И насколько заметила, не только в мою.

))) Ну, тогда бы надо посмотреть оригинал )))
А вообще, я ведь и говорила, что речь всё время о правде Божией. О том, что она неколебима. Об этом пишут отцы, например:
Св. Феофан Затворник:
«Нужно всегда помнить, что Бог есть не только любовь, но и правда, и Он милует праведно, а не по произволу».


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Iskuplenie-alf

На этом основан догмат искупления, между прочим.
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Iskuplenie-alf

И, если честно, мне как-то трудно Вас понять. У меня никогда не возникало непонимания, когда я читала у св. отцов о справедливости Бога, и у них явно не возникало сомнения в этом:

Блаженный Феодорит Киррский:«знаем, что Бог всяческих справедлив и что Он - источник правды».
http://verapravoslavnaya.ru/?Feodorit_K ... e_dogmatov

Св. Паисий Святогорец:
«Бог, будучи добр и справедлив…»
http://verapravoslavnaya.ru/?Paisii_Svyatogorec_Slova_2

Святитель Феофан Затворник:
А если Бог справедлив, как и действительно справедлив, то побуждает к доброму и запрещает противное тому, хвалит делателей добра и наказывает по воле своей возлюбивших порок».
http://verapravoslavnaya.ru/?Feofan_Pavla_k_rimlyanam

Да и справедливость человеческая - это некое подобие Божией. О настоящей человеческой справедливости пишет святитель Иоанн Златоуст:
«Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов.1:1). Таков был и Адам прежде, чем послушался жены.

http://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Zlatoust_Ob_Iove

Св. Пасисий Святогорец тоже явно не сомневается в Божественной справедливости:
«О справедливости Божественной и человеческой»
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Paisii ... lova_3#2-3

А тут в теме, как кажется, речь вообще не о справедливости, а о какой-то меркантильности. Не подменяем ли мы тут понятий?
"Око за око" во что бы то ни стало - это не справедливость. Справедливость - помиловать кающегося, взяв раны греха на Себя.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2015, 08:31 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Верно. Речь о справедливости зашла выше когда утверждалось о соблюдении закона Божьего во время вершения сильными мира сего (судьи, князья) правосудия. С Вами, Икона, никто и не спорит. У бога своя справедливость, по законам любви и по благости Его.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2015, 09:07 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Простите, Ивона.
Печатал с телефона. Автозамена не всегда права :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: православие и вера. для чего?
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2015, 09:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Да и справедливость человеческая - это некое подобие Божией. О настоящей человеческой справедливости пишет святитель Иоанн Златоуст:
«Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов.1:1). Таков был и Адам прежде, чем послушался жены.
Ивона, у меня большие сомнения что Иоанн Златоуст комментировал синодальный перевод.
Вот как раз на это я и обратила внимание, что словосочетание "справедливость Божия" стала встречаться лет 100-200 назад а до этого речь шла о правде. Это конечно не исследование :) а наблюдение.
Конечно у меня нет сомнений в том что суды Его вершатся не по произволу но и не об этом я говорю. Рада что у Вас не было проблем с пониманием да и Феофан Затворник, Паисий Святогорец и другие писали о иной справедливости. Только с тех пор как о справедливости стали писать как о социальном равенстве все и в это слово связали с экономикой, в таком значении оно стало конфликтовать с правдой Божией. А так как я из язычников, то у меня проблемы были а вспоминая некоторые темы на форуме, например притчу о двух сыновьях, то понятно что и большинство людей испытывают тоже. Так что понятия уже давно подменили а мы только поедаем эти подмены.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: