Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 404 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2015, 21:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Причастие - это центр жизни любого христианина. поэтому всех волнует вопрос о частоте причастия.
Говорят, что частоту причастия надо решать с духовником. Однако, у священников разные мнения по этому вопросу. На одном полюсе раз в 1,5 – 2 месяца, на другом, - раз в неделю и все двунадесятые праздники. Посередине раз в три недели. Последний вариант рекомендуют многие батюшки, занимая промежуточную «серединную» позицию. В нашем храме рекомендуют причащаться не реже одного раза в месяц.
Но, посмотрим правила святых апостолов.
9 правило: Всех верных, входящих в церковь, и слушающих Писания, но не пребывающих на молитве и святом Причащении до конца, как производящих безчиние в церкви, подобает отлучать от церковного общения.
Т.е. на каждой литургии. Мы должны причащаться, ибо для нас Христос заклается, а мы от причастия, от Его Жертвы отказываемся.
В толковании Зонары и Аристина (Аф. Синт., II, 13, 14). В слав. Кормчей (изд. 1787, I, 3) это правило читается: “да отлучены будут не пребывающие в церкви до последней молитвы, не причащающиеся.”
Обычно говорят так, я на литургию пришел, но не успел подготовиться, что это значит? Не вычитал правила, три дня не пропустился? Правила три дня поститься вообще нет, это традиция РПЦ. А, как известно у нас 11 православных поместных церквей, да и соблюдающему все постные дни, зачем еще налагать на себя бремена неудобоносимые. Насчет чтения молитв, мы не фарисеи, достаточно последование прочитать, а это 20 минут, если не успеваешь и это, можно только молитвы перед причастием. Богу нужно только наше раскаяние и готовность благоговейно принять Тело и Кровь Христовы. Нет такой готовности, незачем и на Литургию приходить.
Ну а как часто приходить на литургию…и причащаться?
80 правило 6 Вселенского собора. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения.

По-моему все ясно, быть на литургии надо не реже раз в три недели и причащаться на каждой литургии. Это предельный минимум по частоте причастия. Так получается из апостольского правила и правила 6 Вселенского собора.

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2015, 21:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
http://www.patriarchia.ru/db/text/3981166.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2015, 22:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
По-моему все ясно, быть на литургии надо не реже раз в три недели

Из того, что пропустивший три литургии подряд без уважительной причины отлучается от Церкви, вовсе не следует, что благословляется пропускать две литургии подряд. Вовсе не благословляется. Любое пропущенное праздничное богослужение - это грех.
О том, что даже пропущенная часть богослужения вменяется в грех, есть очень яркое свидетельство:

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Zachem ... vsenoshnoi

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2015, 22:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Меня интересует др. А допустимо ли быть на литургии не причащаясь? А на всех праздничных литургиях не все могут быть, например из-за работы в Вознесение Господне

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2015, 22:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
А допустимо ли быть на литургии не причащаясь?


А как же! :roll:

Цитата:
А на всех праздничных литургиях не все могут быть, например из-за работы в Вознесение Господне


В грех вменяется пропуск литургии без уважительной причины. То есть проспал, поленился и т.п. Работа сюда не относится, это причина уважительная. :)

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2015, 22:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
Меня интересует др. А допустимо ли быть на литургии не причащаясь? А на всех праздничных литургиях не все могут быть, например из-за работы в Вознесение Господне

Ну вот, из рекомого документа, самое начало:
Цитата:
Практика причащения и подготовки к нему в истории Церкви менялась и приобретала различные формы.
Уже в апостольскую эпоху в Церкви установилась традиция совершать Евхаристию каждое воскресенье (а по возможности — и чаще: например, в дни памяти мучеников), чтобы христиане могли постоянно пребывать в общении со Христом и друг с другом (см., напр., 1 Кор. 10, 16–17; Деян. 2, 46; Деян. 20, 7). Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались, а отказ от участия в евхаристическом общении без достаточных к тому оснований подвергался порицанию: «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного» (правило святых Апостол 9). Первохристианская практика причащения за каждой Божественной литургией остается идеалом и в настоящее время, являясь частью Предания Церкви.
Вместе с тем, количественный рост Церкви в III и особенно IV веках привел к переменам, в том числе в литургической жизни. С увеличением числа дней памяти мучеников и праздников евхаристические собрания начали совершаться все чаще, а присутствие на них каждого христианина стало считаться многими желательным, но необязательным — равно как и участие в причащении. Церковь противопоставила этому следующую каноническую норму: «Все входящие в церковь, и слушающие священные Писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное» (2-е правило Антиохийского Собора).
Тем не менее, высокий идеал постоянной готовности к принятию Святых Таин оказался труднодостижим для многих христиан. Поэтому уже в творениях Святых Отцов IV века встречаются свидетельства о сосуществовании разных практик в отношении регулярности причащения. Так, святитель Василий Великий говорит о причащении четыре раза в неделю как о норме: «Причащаться же каждый день и приобщаться Святого Тела и Крови Христовой — хорошо и полезно, поскольку Сам [Христос] ясно говорит: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную. <...> Мы каждую неделю причащаемся четыре раза: в воскресенье, в среду, в пятницу и в субботу, а также и в прочие дни, если случится память какого-либо святого» (Послание 93 [89]). Менее полувека спустя святитель Иоанн Златоуст отмечает, что многие — в том числе монашествующие — стали причащаться один-два раза в году: «Многие причащаются этой Жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные — несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, — потому что те [тоже] причащаются однажды в год, а нередко — и раз в два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые [причащаются] однажды [в год], или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие [не должны причащаться] и один раз [в году]» (Беседы на Послание к Евреям 17, 4).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2015, 22:49 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21863

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
Меня интересует др. А допустимо ли быть на литургии не причащаясь?
Конечно.
Евхаристия - это Великое Таинство, но и соборная молитва тоже не менее важна. А где соборно молиться если не в храме? :roll:

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2015, 22:52 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
ivandrozdov писал(а):
Меня интересует др. А допустимо ли быть на литургии не причащаясь?
Конечно.
Евхаристия - это Великое Таинство, но и соборная молитва тоже не менее важна. А где соборно молиться если не в храме? :roll:

Я слышал, что ни часто, ни редко, а нормально быть на всенощной каждую сб., в вс. на литургии и причащаться на каждой в вс.

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2015, 23:14 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
ivandrozdov писал(а):
пропустивший три литургии подряд без уважительной причины отлучается от Церкви

отлучается? совсем? анафема?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2015, 23:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Ивона писал(а):

отлучается? совсем? анафема?

До покаяния.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2015, 23:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Ивона писал(а):

отлучается? совсем? анафема?

Святые отцы этим правилом свидетельствуют, что в этом случае человек уже сам отлучил себя от Церкви.

Еп. Никодим (Милош) Милош пишет в своём общепризнанном толковании:

Цитата:
Правило 80.

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения.

(Ап. 8; Сердик. 11).

В толковании этого трулльского правила архим. Иоанн обращает внимание на тех, которые долго не посещают церкви, и говорит: "Произвольным удалением от церкви, они сами себя отлучают от нее, и церковное отлучение, определяемое для них правилами отцов, служит только справедливым объявлением таких людей чуждыми церкви, от которой они уже заранее сами себя отчуждили, а вместе с тем лишает их и всех тех благ, каких они сами не желали себе в общении церкви." При этом приводит из творений Иоанна Златоустого следующее место: "Как не скорбеть о тех, которые не часто обращаются и приходят к общей матери всех - церкви? Какое бы ты представил мне занятие необходимее сего? Какое собрание полезнее? Или что тебе препятствует это делать? В недели седмь дней; и сии седмь дней Бог разделил с нами не так, чтобы себе взял более, а нам дал менее; Он разделил их даже и не пополам: не три взял и не три дал, но тебе отделил шесть дней, а себе оставил один. Α ты даже и в этот весь день не хочешь воздержаться от дел житейских; но, что делают святотатцы, на то дерзаешь и ты по отношению к сему дню, похищая и употребляя его на житейские заботы, тогда как он освящен и назначен для слушания духовных учений. И что говорить о целом дне? Что сделала вдовица по отношению к милостыне (Марк. 12:42 и сл.), то делай и ты по отношению ко времени дня. Та положила две лепты, и заслужила великое благоволение у Бога: и ты употреби для Бога два часа, и внесешь в дом твой добычу бесчисленных дней. Α если не хочешь, то смотри, чтобы тебе не погубить трудов целых лет за то, что не хочешь на малую часть дня воздержаться от земных попечений! Если ты приходишь сюда в год раз или два, то скажи мне, чему необходимому мы можем научить тебя, касательно души, тела, бессмертия, царства небесного, муки, геенны, долготерпения Божия, прощения, покаяния, крещения, оставления грехов, твари горней и дольней, природы человеческой, ангелов, коварства демонов, ухищрений диавола, нравов, догматов, правой веры, нечестивых ересей? Все сие, и еще гораздо больше сего, христианин должен знать и во всем этом давать ответ, когда его спросят. Α вы из этого и самой малой части узнать не можете, собираясь сюда однажды, и то мимоходом, и то по случаю праздника, а не по благочестивому душевному расположению".


Правила Святой Православной Церкви с толкованиями Никодима, Епископа Далматинско-Истрийского

http://www.holytrinitymission.org/books ... oc68915211

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 18:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Сильно сказано. Раз уж вспоминаем святых отцов, то не могу не вспомнить Симеона Нового Богослова.
Кто истинно верует, тот не станет собирать деньги, ибо уверен, что Бог не оставляет без промышления верующих в Него, но имеет о них попечение, как сказал Господь: весть Отец Мой небесный, яко требуете сих всех. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф.6:32-33). Кто верует, тот раздает деньги свои бедным, ибо уверен, что сторицею за то приимет и живот вечный наследует. Вот послушай, что говорится о тех, которые веруют истинно: вси веровавшии бяху вкупе, и имяху вся обща. И стяжания и имения продаяху, и раздаяху всем, егоже аще кто требоваше (Деян.2:44-45). И еще: елицы господие селом или домовом бяху, продающе приношаху цены продаемых. И полагаху при ногах Апостол; даяшеся же коемуждо, егоже аще кто требоваше (Деян.4:34-35).
тоже весьма сильно написано. Кто поиному поступает тот в суе верует.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 18:34 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
тоже весьма сильно написано. Кто поиному поступает тот в суе верует.


К теме причащения не имеет отношения.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 18:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
Лучик писал(а):
Конечно.
Евхаристия - это Великое Таинство, но и соборная молитва тоже не менее важна. А где соборно молиться если не в храме? :roll:

Я слышал, что ни часто, ни редко, а нормально быть на всенощной каждую сб., в вс. на литургии и причащаться на каждой в вс.

Тут есть одна тонкость. Если Вы спрашиваете для себя, то, конечно, это нормально. Если Вы хотите это сделать правилом для всех, то это как-то странно, мягко выражаясь.

Но то, что нужно Вам, лучше обсуждать не на форуме, а со священником той церкви, в которую Вы ходите, потому что, как показывает опыт, всефорумское обсуждение чьей-то частоты причащения, степени поста или молитвенного правила ни к чему хорошему не приводит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2015, 23:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Athanasios писал(а):
Кубарев писал(а):
тоже весьма сильно написано. Кто поиному поступает тот в суе верует.


К теме причащения не имеет отношения.

Это имеет отношение к цитированию старцев. Отлучение от Церкви в случае неприсутствия на причастии - достатачно строгое правило, предписываемое Святыми отцами. Но раз в этом цитировать Святых отцов, то, предлагаю на все сущесвто через их призму смотреть. Тогда увидим, что многое из того, что совершаем и считаем допустимым для мирянина свидетельствет о суетной вере нашей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 00:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Athanasios писал(а):

К теме причащения не имеет отношения.

Это имеет отношение к цитированию старцев. Отлучение от Церкви в случае неприсутствия на причастии - достатачно строгое правило, предписываемое Святыми отцами. Но раз в этом цитировать Святых отцов, то, предлагаю на все сущесвто через их призму смотреть. Тогда увидим, что многое из того, что совершаем и считаем допустимым для мирянина свидетельствет о суетной вере нашей.

Вы как-то путаете каноны Церкви с поучениями, которые Отцы давали по поводу конкретного вида жительства, монахам, мирянам, отдельным людям в определённых ситуациях.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 07:05 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
свидетельствет о суетной вере нашей.


О суетном рассуждении "Кубарев"а.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 07:49 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Это имеет отношение к цитированию старцев. Отлучение от Церкви в случае неприсутствия на причастии - достатачно строгое правило, предписываемое Святыми отцами.


Правило это не говорит о причастии, а об отсутсвии в церкви в течении трёх недель без уважительной причины.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 09:05 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Но то, что нужно Вам, лучше обсуждать не на форуме, а со священником той церкви, в которую Вы ходите, потому что, как показывает опыт, всефорумское обсуждение чьей-то частоты причащения, степени поста или молитвенного правила ни к чему хорошему не приводит.

нет не для себя, хочу выявить тот предельный минимум частоты причастия. Вроде в СКПЦ он в один год. Речь идет о пределе редкости причащения для человека. имеющего доступ к храму (ни в лесу живущего и др.). Раз в год, раз в квартал. раз в 1.5-2 месяца. раз в месяц?

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 09:56 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
Drozd писал(а):
Но то, что нужно Вам, лучше обсуждать не на форуме, а со священником той церкви, в которую Вы ходите, потому что, как показывает опыт, всефорумское обсуждение чьей-то частоты причащения, степени поста или молитвенного правила ни к чему хорошему не приводит.

нет не для себя, хочу выявить тот предельный минимум частоты причастия.


Что даёт этот минимум?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 10:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Athanasios писал(а):
ivandrozdov писал(а):
нет не для себя, хочу выявить тот предельный минимум частоты причастия.


Что даёт этот минимум?

как что? Человек знает, что без уважительных причин, как минимум раз в этот период надо причаститься. Он и установлен вроде в РПЦ: не реже раза в год. но может период должен быть короче

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 10:10 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
Athanasios писал(а):

Что даёт этот минимум?

как что? Человек знает, что без уважительных причин, как минимум раз в этот период надо причаститься. Он и установлен вроде в РПЦ: не реже раза в год. но может период должен быть короче

Где это правило?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 10:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Прп. Амвросий Оптинский

«По заповеди церковной, православные христиане должны приобщаться св. Тайн во все четыре поста; а однажды в год приобщаются только очень-очень озабоченные житейскими делами и недосугом великим. Вам же советовал бы я приобщаться кроме постов и в большие промежутки, как например, между Успенским и Рождественским постом».

(Собрание писем иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Часть 1. Сергиев Посад, 1908г. – с.185)

Свт. Феофан Затворник.
« О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды, или два раза – самая мерная».
(выпуск 4, письмо 757, с.255)

«Вы спрашивали о Св. Причащении. Нисколько не помешает часто причащаться с приготовлением истинным. Хорошо бы каждый пост, а в великий и предрождественский и по дважды. Впрочем как Господь по сердцу положит; только хорошо (т.е. с правильным приготовлением, - прим. составителя) причащаться. Где же и живот!».

Праведный Алексий Мечев:
«Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для Причастия, а Причастие для нас. Именно мы — грешные, недостойные, слабые — более, чем кто-либо, нуждаемся в этом спасительном источнике».

Преподобный Серафим Саровский:
Чем чаще, тем лучше – не мучая себя мыслию, что недостоин, и не следует пропускать случая, как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой приобщением Святых Христовых Таин.


(Начертание христианского нравоучения. Том 1. М., Паломник – 1994г., с.70)

Свт. Иоанн Златоуст.
Кого нам одобрить? Тех ли которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестью, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью».
( том 12, Спб.Д.А.,- 1906г., с.153)

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 10:52 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Первые христиане «постоянно пребывали в преломлении хлебов» (Деян. 2:42) и когда совершалось Таинство Божественной Евхаристии, то все присутствующие на литургии, кроме оглашенных, приобщались Святых Тайн. В этом есть глубочайший смысл Таинства — «чтобы рассеянных чад Божьих собрать во едино» (Ин. 11:52), — Тело Христово, «…нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соединить друг ко другу во единого Духа причастие…».

Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной Литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее». Поэтому «в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии».

Кого же нам «должно слушать Бога или человеков»? Если Бога, то нам должно жить по Апостольскому учению, иначе как мы можем называться себя Церковью Апостольской. Если должно слушать Бога, то значит и Святых Его.

http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/v_ce ... -all.shtml


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 10:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):

Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной Литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее». Поэтому «в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии».

l

О чем и речь, пришли на литургию, что мешает причаститься

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 11:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
Оленка писал(а):

Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной Литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее». Поэтому «в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии».



О чем и речь, пришли на литургию, что мешает причаститься



Мы с мужем так и делаем, ходим раз в 2-4 недели на Литургию и обязательно причащаемся.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 11:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
О чем и речь, пришли на литургию, что мешает причаститься

На мой взгляд, к причастию необходимо готовиться, чтобы причаститься достойно. И готовиться несколько дней. Так что простое посещение литургии - недостаточное основание для причастия. А вот исповедаться - да, ничто не мешает.

Возможно, во времена свт. Иоанна Златоуста люди были святее и не нуждались в такой тщательной подготовке... Я лично не дерзаю. Если по суете или по каким-то иным причинам не смогла погрузиться всей душой в подготовку к причастию, лучше отложу... На литургии стараюсь бывать каждую неделю, если позволяет рабочий график.

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 11:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Я и сам не дерзаю на каждой литургии. но знаю многих, причащающихся еженедельно плюс двунадесятые

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 11:24 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
ivandrozdov писал(а):
Я и сам не дерзаю на каждой литургии. но знаю многих, причащающихся еженедельно плюс двунадесятые


Это всё только варианты практического опыта, и нет предпочтения между вариантами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 11:40 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
в отношении трех дней подготовки: прочитать три канона и последование всегда можно, а пост. вполне достаточно установленных церковью дней; в мясоед ср. и пт., но я не ем мясо три дня, так как по болезни (диабет) - это и есть мой пост, а вот причащаться из-за работы получается раз в пт, раз в вс. Стремлюсь два раза в месяц, но часто получается всего один раз

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 404 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 22

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: