Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 404 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 17:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
Давайте не будем путать ваше мнение с Преданием Церкви,

Вот! И ваше мнение давайте не будем с ним путать. Вы берёте только одну часть правил и совершенно забываете о другой, и возводите первую в абсолют. Получается не правда, а ложь, и вреднейшая, под видом пользы. Присутствовать на литургии не всегда значило причащаться, еп. Никодим тут прав совершенно, да и другие толкователи, которых я, конечно, читала, не все так категоричны, как вы. Если бы вы хотели, то сами бы это увидели в вашей цитате. Но давайте посмотрим с другой стороны: ваша теория совершенно исключает из "схемы" кающихся. У вас их просто нет в церкви, и как бы и не должно быть. Вон их и всех отлучить,не глядя. Вы понимаете, откуда такие теории только и могут приходить?
Мы знаем, что у древних была развитая дисциплина покаяния и отнюдь не все, молящиеся в церкви, причащались. И не судились за это.
Цитата:
Принятые таким образом в число кающихся, они пребывали потом вне церкви в подвигах поста, молитвы и милосердия. Являясь же в церковь, они должны были пройти четыре степени публичного покаяния (епитимии): плачущих, слушающих, припадающих и купностоящих.

Кающиеся плачущие могли входить только во внешний притвор (портик) храма, вне врат храма, где с плачем умоляли верных, и особенно предстоятелей Церкви, помолиться о них. Эта степень была подготовительной и как бы введением к собственно церковному покаянию (Григорий Чудотворец, 11 пр.; Василий Великий, пр. 22).

Слушающим дозволялось входить во внутренний притвор храма, стоять вместе с оглашенными, слушать с верными пение и чтение Священного Писания и поучения в продолжение первой половины литургии, после чего они выходили вместе с оглашенными (Первый Вселенский Собор, 11 и 12 пр.).

Кающиеся третьей группы — припадающие — стояли в самом храме, в задней его части, и участвовали с верными в молитвах о кающихся, внимая им, падши ниц. По окончании этих молитв они, преклонив колена и получив благословение от епископа, удалялись из храма.

Купностоящие стояли с верными до конца литургии, не приступая только к Евхаристии (Первый Вселенский Собор, 11 пр.; Анкирский собор, 4 пр.).

Во все продолжение времени, назначенное для исполнения епитимии кающимися, Церковь возносила за них молитвы в храме между литургией оглашенных и литургией верных (Лаодикийский Собор, 19 пр.).


Сейчас, когда такой дисциплины нет, а люди куда более слабы духовно, тем более следует к ним снисходить и предоставлять им возможность определяться, когда они готовы к причащению. В другом случае, что бы вы ни декларировали, вы именно их ломаете через колено.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 17:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
Оленка писал(а):
Вот-вот! Стойте на службе, только покиньте храм, если не причащаетесь, после этой молитвы.

Это нам так хочется, что было так. Что только не придумаешь что бы оправдать своё нежелание приступать ко Христу. Христос Сам говорит,: 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,(Иоан.3:20)

Да уж позвольте пожалуйста, господа либералы, священникам решать, кому и когда выходить из Божиего храма.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 17:24 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Сергей Деревянко писал(а):
не могу понять при чем здесь отпуст?
Потому что конструкция "Мир всем - И духови твоему - Главы наша/ваша Господеви преклоним(-ите) - Тебе Господи - Молитва (часто втай)" - это в чистом виде отпуст.
Скабалланович: "Молитва главопреклонения заменила древнее возложение рук епископом при конце службы на каждого молящегося..."
Я не о том, ведь после всех возгласов таких же на литургии Василия Великого, звучит молитва "отпуста" о Причастии, это Вам не кажется странным?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 17:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
Оленка писал(а):
Вот-вот! Стойте на службе, только покиньте храм, если не причащаетесь, после этой молитвы.

Это нам так хочется, что было так. Что только не придумаешь что бы оправдать своё нежелание приступать ко Христу. Здесь хорошо сказал апостол: 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,(Иоан.3:20)

:shock: Вы сами-то поняли, что сказали? Вы-то сами как часто приступаете ко Святой Чаше? Если люди хотят помолиться на Литургии, то можно постоять до этой молитвы и уйти. Как было во времена Апостолов, оставались только причастники на Литургию верных. Но! Если наше священноначалие не вводит это правило сейчас, значит еще не время, не все созрели. И не Вам учить отцов!

По поводу "нежелания приступать ко Христу". Вы со своей колокольни не судите и свои мысли нежеланий другим не навязывайте.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 17:59 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Значит, кающимся не следует и приходить на литургию? Вон их из церкви, по-вашему? И до чего только люди не додумаются от избытка ревности не по разуму. :hot:

Конечно нет. Никто не гонит. Речь о том, что не подобает отлучать себя от причастия без особых причин. Причины уже были озвучены выше.
Представьте, если бы ученики Христа на Тайной Вечере, были столь же толерантны, как и многие прихожане и отказались от Текла и Крови.
Цитата:
26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(http://www.bibleonline.ru/bible/rus/40/26/#26-28 Св. Евангелие от Матфея 26:26-28)

Или для нас слова Христа устами священника на литургии пустой звук???

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 18:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21911

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
А так, конечно, это хорошо. Я вот ходил какое-то время в храм, где на каждой литургии причащались все, и это было особое переживание. Но эти "все" - от двух до четырех человек, живших в том скиту.
Вот верно, что живших в скиту.
Некоторым мирянам, мне в том числе, иногда тяжело причащаться даже по воскресеньям. Не потому, что сложно поститься или молитвы прочесть, бывают такие рабочие ситуации, что нервы натреплешь в пятницу, что к воскресению успокоиться не можешь. В таком состоянии никак нельзя причащаться. А само присутствие на службе, участие в церковной молитве очень успокаивает.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 18:13 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Актуально и сейчас

Святитель Феофан Затворник: «О частом причащении»

Из писем


— Много вас теребят по поводу частого причащения. Не смущайтесь. Присмотрятся — перестанут. И всем следовало бы так делать; но не вошло это у нас в обычай. На Востоке христиане часто причащаются, не в одни великие посты, но и кроме их. Первоначально же в церкви Христовой за всякою литургиею все причащались. Еще во время св. Василия Великого, одна барыня спрашивала его, можно ли часто причащаться, и как часто? Он отвечал, что не только можно, но и должно; а на то, как часто, сказал: мы причащаемся четыре раза в неделю — в среду, пятницу, субботу и воскресенье. Мы — это, разумеется, все кесарийцы: ибо вопрос касался не священнодействующих, а мирян. Сказав так той вопрошавшей, он не определил ей числа, сколько раз причащаться, а только пример показал, оставив ей на свободу — делать как сможет, оставив однако ж в силе внушение, что причащаться надо часто.

Да и сама литургия, смотрите, что требует? На всякой литургии священнослужитель приглашает: со страхом Божиим и верою приступите. Следовательно, на всякой литургии и можно приступать. Тем более можно приступать часто. У нас иные говорят даже, что грех — часто причащаться; иные толкуют, что нельзя раньше шести недель причащаться. Может быть, кроме этих, и другие есть в сем отношении неправости. Не обращайте внимания на эти толки, — и причащайтесь так часто, как потребность будет, ничтоже сомняся. Старайтесь только всячески приготовляться, как должно, и приступать со страхом и трепетом, с верою, с сокрушением и покаянными чувствами. Докучающим же речами об этом отвечайте: ведь я не инуде прихожду ко св. Причастию, всякий раз имею разрешение от духовного отца моего. И довольно.

О том, как это благотворно для вас, лучше не говорить. Знайте это для себя и благодарите Господа. Опасность для вас возможна одна, — как бы не возмечтать о себе высоко. Этого бойтесь. Ибо тогда лишены будете всякого плода от св. Причастия, и самое причащение будет не безгрешно. Боже упаси вас!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 18:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Игорь Войтехович писал(а):
Ивона писал(а):
Значит, кающимся не следует и приходить на литургию? Вон их из церкви, по-вашему? И до чего только люди не додумаются от избытка ревности не по разуму. :hot:

Конечно нет. Никто не гонит. Речь о том, что не подобает отлучать себя от причастия без особых причин. Причины уже были озвучены выше.

Нет гоните. Именно, что ведь гоните, как вы этого не замечаете? Совесть каждого - его личное дело, не надо стараться обнажить её перед всем миром и насиловать волю человека императивами. Не идёт ко причастию - его дело, не ваше. Дело его совести. Просто - имейте уважение к каждому брату и сестре во Христе и тем более - к священникам. Предоставьте духовникам самим решать, кому что полезно и когда именно полезнее. Не смущайте и не соблазняйте неопытных. Ревность это не Христова.

Цитата:
Представьте, если бы ученики Христа на Тайной Вечере, были столь же толерантны, как и многие прихожане и отказались от Текла и Крови.
Цитата:
26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(http://www.bibleonline.ru/bible/rus/40/26/#26-28 Св. Евангелие от Матфея 26:26-28)

Или для нас слова Христа устами священника на литургии пустой звук???

Вот как характерно такое передёргивание! Все христиане и причащаются, только каждый - во время благоприятное для каждого. И не отказываются от Святых Таин, но из благоговения перед Ними дают себе время на покаяние. Не наше, мирян, дело, испытывать чужую совесть.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 11 янв 2016, 18:16, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 18:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
+10000000000000000000000000000000000000

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 18:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17073

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
Drozd писал(а):
Потому что конструкция "Мир всем - И духови твоему - Главы наша/ваша Господеви преклоним(-ите) - Тебе Господи - Молитва (часто втай)" - это в чистом виде отпуст.
Скабалланович: "Молитва главопреклонения заменила древнее возложение рук епископом при конце службы на каждого молящегося..."
Я не о том, ведь после всех возгласов таких же на литургии Василия Великого, звучит молитва "отпуста" о Причастии, это Вам не кажется странным?

Я Вам больше скажу, на литургии Преждеосвященых Даров не только молитва о причащении, но и возглас "Главы наши". Что говорит только о том, что редакторы служебника/авторы текстов не понимали, зачем это вот всё. Так бывает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 19:21 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Сергей Деревянко писал(а):
Давайте не будем путать ваше мнение с Преданием Церкви,

Вот! И ваше мнение давайте не будем с ним путать. Вы берёте только одну часть правил и совершенно забываете о другой, и возводите первую в абсолют. Получается не правда, а ложь, и вреднейшая, под видом пользы. Присутствовать на литургии не всегда значило причащаться, еп. Никодим тут прав совершенно, да и другие толкователи, которых я, конечно, читала, не все так категоричны, как вы. Если бы вы хотели, то сами бы это увидели в вашей цитате. Но давайте посмотрим с другой стороны: ваша теория совершенно исключает из "схемы" кающихся. У вас их просто нет в церкви, и как бы и не должно быть. Вон их и всех отлучить,не глядя. Вы понимаете, откуда такие теории только и могут приходить?
Мы знаем, что у древних была развитая дисциплина покаяния и отнюдь не все, молящиеся в церкви, причащались. И не судились за это.
Цитата:
Принятые таким образом в число кающихся, они пребывали потом вне церкви в подвигах поста, молитвы и милосердия. Являясь же в церковь, они должны были пройти четыре степени публичного покаяния (епитимии): плачущих, слушающих, припадающих и купностоящих.

Кающиеся плачущие могли входить только во внешний притвор (портик) храма, вне врат храма, где с плачем умоляли верных, и особенно предстоятелей Церкви, помолиться о них. Эта степень была подготовительной и как бы введением к собственно церковному покаянию (Григорий Чудотворец, 11 пр.; Василий Великий, пр. 22).

Слушающим дозволялось входить во внутренний притвор храма, стоять вместе с оглашенными, слушать с верными пение и чтение Священного Писания и поучения в продолжение первой половины литургии, после чего они выходили вместе с оглашенными (Первый Вселенский Собор, 11 и 12 пр.).

Кающиеся третьей группы — припадающие — стояли в самом храме, в задней его части, и участвовали с верными в молитвах о кающихся, внимая им, падши ниц. По окончании этих молитв они, преклонив колена и получив благословение от епископа, удалялись из храма.

Купностоящие стояли с верными до конца литургии, не приступая только к Евхаристии (Первый Вселенский Собор, 11 пр.; Анкирский собор, 4 пр.).

Во все продолжение времени, назначенное для исполнения епитимии кающимися, Церковь возносила за них молитвы в храме между литургией оглашенных и литургией верных (Лаодикийский Собор, 19 пр.).


Сейчас, когда такой дисциплины нет, а люди куда более слабы духовно, тем более следует к ним снисходить и предоставлять им возможность определяться, когда они готовы к причащению. В другом случае, что бы вы ни декларировали, вы именно их ломаете через колено.
Говорится о ВЕРНЫХ, а не купностоящих и кающихся. ВНИМАНИЕ! Мы говорим о верных, а не о свидетелях Иеговы. Правило апостольское касается именно ВЕРНЫХ. Зачем говорить о тех кто лишен общения Церковного? Я о Фоме а мне о Ерёме...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 19:24 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Сергей Деревянко писал(а):
Я не о том, ведь после всех возгласов таких же на литургии Василия Великого, звучит молитва "отпуста" о Причастии, это Вам не кажется странным?

Я Вам больше скажу, на литургии Преждеосвященых Даров не только молитва о причащении, но и возглас "Главы наши". Что говорит только о том, что редакторы служебника/авторы текстов не понимали, зачем это вот всё. Так бывает.

Я более скажу, что литургия в виде котором мы её имеем сейчас, отличается от литургии времен Иоанна Златоустого.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 19:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21911

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
Говорится о ВЕРНЫХ, а не купностоящих и кающихся. ВНИМАНИЕ! Мы говорим о верных, а не о свидетелях Иеговы. Правило апостольское касается именно ВЕРНЫХ. Зачем говорить о тех кто лишен общения Церковного? Я о Фоме а мне о Ерёме...

Сергей, Ивона говорит о таких, как я. Тема частоты причастия поднималась на форуме не один раз. Назвать меня неверной не получится, мы с Вами ровесники, верующая с детства, атеисткой не была даже в пионерском советском детстве. Да, уходила в юности из Церкви, но уже 20 лет как вернулась. Ну, не получается у меня приступать к причастию даже каждую неделю, не могу понести такой духовной высоты. Сейчас у меня даже духовника нет, умер. Что теперь головой мне об стенку стучаться прикажете?

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 19:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
Говорится о ВЕРНЫХ, а не купностоящих и кающихся. ВНИМАНИЕ! Мы говорим о верных, а не о свидетелях Иеговы. Правило апостольское касается именно ВЕРНЫХ. Зачем говорить о тех кто лишен общения Церковного? Я о Фоме а мне о Ерёме...

То, о чем здесь идет дискуссия в некоторых протестантских церквях решили путем установления Причастия один раз в месяц для всех. Но там совершенно другое устройство внутрицерковное, общинное, со своими коллегиальными органами управления и таким высшим органом управления как общее собрание членов церкви (прихожан и т.д.) В православной системе организации церкви несколько иная структура, и то, что Вы предлагаете просто даже вписаться в такой контекст не сможет, да я и не понимаю собственно для чего оно нужно.

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 20:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Ну как же, как же...
Это чтобы мусор из разных кающихся и купностоящих не мешал слишком верным. А так то мы как всегда за чистоту веры апостольской.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 20:40 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Сергей Деревянко писал(а):
Говорится о ВЕРНЫХ, а не купностоящих и кающихся. ВНИМАНИЕ! Мы говорим о верных, а не о свидетелях Иеговы. Правило апостольское касается именно ВЕРНЫХ. Зачем говорить о тех кто лишен общения Церковного? Я о Фоме а мне о Ерёме...

Сергей, Ивона говорит о таких, как я. Тема частоты причастия поднималась на форуме не один раз. Назвать меня неверной не получится, мы с Вами ровесники, верующая с детства, атеисткой не была даже в пионерском советском детстве. Да, уходила в юности из Церкви, но уже 20 лет как вернулась. Ну, не получается у меня приступать к причастию даже каждую неделю, не могу понести такой духовной высоты. Сейчас у меня даже духовника нет, умер. Что теперь головой мне об стенку стучаться прикажете?

Простите, вы хотите сказать, что смерть вашего духовника (Царства Небеснаго ему) лишило вас причастия?

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 20:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23857

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Игорь Войтехович писал(а):
Лучик писал(а):
Сергей, Ивона говорит о таких, как я. Тема частоты причастия поднималась на форуме не один раз. Назвать меня неверной не получится, мы с Вами ровесники, верующая с детства, атеисткой не была даже в пионерском советском детстве. Да, уходила в юности из Церкви, но уже 20 лет как вернулась. Ну, не получается у меня приступать к причастию даже каждую неделю, не могу понести такой духовной высоты. Сейчас у меня даже духовника нет, умер. Что теперь головой мне об стенку стучаться прикажете?

Простите, вы хотите сказать, что смерть вашего духовника (Царства Небеснаго ему) лишило вас причастия?

Нет, это Вы хотите сказать, я так понял.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 20:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21911

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Игорь Войтехович писал(а):
Простите, вы хотите сказать, что смерть вашего духовника (Царства Небеснаго ему) лишило вас причастия?
Игорь, я написала, что не получается у меня приступать к причастию каждую неделю, т.е. каждое воскресение. Иногда получается, причащаюсь и два раза в неделю, если есть праздники и духовное расположение. Но бывают периоды, когда причащаюсь раз в месяц, но на литургии бываю каждое воскресение, но не всегда причащаюсь. Регулировать частоту причастия, кроме меня самой, просто некому, раз нет духовника.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Исповедь не обязательна, пост не нужен, может и не молиться? а прямо так стройными рядами к причастию. МЫ же "верные", священник нам не указ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:06 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Нет, это Вы хотите сказать, я так понял.

Александр, разве вопрос вам был задан? Пусть Лена сама за себя ответит.

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:07 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Игорь Войтехович писал(а):
Простите, вы хотите сказать, что смерть вашего духовника (Царства Небеснаго ему) лишило вас причастия?
Игорь, я написала, что не получается у меня приступать к причастию каждую неделю, т.е. каждое воскресение. Иногда получается, причащаюсь и два раза в неделю, если есть праздники и духовное расположение. Но бывают периоды, когда причащаюсь раз в месяц, но на литургии бываю каждое воскресение, но не всегда причащаюсь. Регулировать частоту причастия, кроме меня самой, просто некому, раз нет духовника.

Я вас понял.

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:10 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
Исповедь не обязательна, пост не нужен, может и не молиться? а прямо так стройными рядами к причастию. МЫ же "верные", священник нам не указ.

От чего вдруг такие выводы? Кто то прям так и сказал?

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23857

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Игорь Войтехович писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Нет, это Вы хотите сказать, я так понял.

Александр, разве вопрос вам был задан? Пусть Лена сама за себя ответит.
Игорь, если считаете, что мое сообщение нарушает правила форума - нажмите там соответствующую кнопочку.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:23 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Игорь Войтехович писал(а):
вашими молитвами писал(а):
Исповедь не обязательна, пост не нужен, может и не молиться? а прямо так стройными рядами к причастию. МЫ же "верные", священник нам не указ.

От чего вдруг такие выводы? Кто то прям так и сказал?

У священника есть начальник. Если считаете священник что-то нарушает, обращайтесь по инстанциям. А обсуждать это здесь не полезно, я так считаю.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:32 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Сергей Деревянко писал(а):
Говорится о ВЕРНЫХ, а не купностоящих и кающихся. ВНИМАНИЕ! Мы говорим о верных, а не о свидетелях Иеговы. Правило апостольское касается именно ВЕРНЫХ. Зачем говорить о тех кто лишен общения Церковного? Я о Фоме а мне о Ерёме...

Сергей, Ивона говорит о таких, как я. Тема частоты причастия поднималась на форуме не один раз. Назвать меня неверной не получится, мы с Вами ровесники, верующая с детства, атеисткой не была даже в пионерском советском детстве. Да, уходила в юности из Церкви, но уже 20 лет как вернулась. Ну, не получается у меня приступать к причастию даже каждую неделю, не могу понести такой духовной высоты. Сейчас у меня даже духовника нет, умер. Что теперь головой мне об стенку стучаться прикажете?

Зачем о стенку? То что Вы называете духовной высотой есть нормой христианской, если нужно я Вам приведу многочисленные места Нового Завета. Просто мы из-за своей духовной лени, не желаем идти узким путём в жизнь, нам подавай широкий путь, но он к сожалению ведёт в погибель, так говорит Христос. Конечно нам всем, духовным лентяям, хочется оправдать свою лень, мы придумываем причины что бы не идти к Нему, и это получается складно, но от этого Христос не становится ближе, от этого мы не делаемся лучше.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:35 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Ну как же, как же...
Это чтобы мусор из разных кающихся и купностоящих не мешал слишком верным. А так то мы как всегда за чистоту веры апостольской.

А почему Вы мусором считаете кающихся и купностоящих? Это такие же христиане, которые на время, по причинам, отлучены от Причастия.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
мария.ps писал(а):
Ну как же, как же...
Это чтобы мусор из разных кающихся и купностоящих не мешал слишком верным. А так то мы как всегда за чистоту веры апостольской.

А почему Вы мусором считаете кающихся и купностоящих? Это такие же христиане, которые на время, по причинам, отлучены от Причастия.

Так всё-таки не допускать к причастию можно? а кто это может делать? не священник ли? а за что не за грехи ли? а почему? не потому ли что не покаялся, не исповедовался, отпущения грехов не получил?
"Постом и молитвой спасется человек", дословно не помню.
Если сказал священник поститься, значит надо поститься, а не судить, правильно или не правильно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:53 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
Игорь Войтехович писал(а):
От чего вдруг такие выводы? Кто то прям так и сказал?

У священника есть начальник. Если считаете священник что-то нарушает, обращайтесь по инстанциям. А обсуждать это здесь не полезно, я так считаю.

Извините, но я вашей логики не понял. Что к чему..

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
Просто мы из-за своей духовной лени, не желаем идти узким путём в жизнь, нам подавай широкий путь, но он к сожалению ведёт в погибель, так говорит Христос. Конечно нам всем, духовным лентяям, хочется оправдать свою лень, мы придумываем причины что бы не идти к Нему, и это получается складно, но от этого Христос не становится ближе, от этого мы не делаемся лучше.

Читаю тему и понять не могу в чем проблема? Кому какое дело кто, сколько и когда причащается?))))
Это вопрос личного, индивидуального порядка. А близость и отдаление от Христа определяются не только количеством и частотой причащений, иначе все священники давно бы светились от святости, причащаясь каждую литургию.

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 21:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17073

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Я позволю себе повторить то, что я писал на первой странице темы.

1. Цитата из актуального документа "О причащении". Это уже не частное мнение отдельных священников или архиереев, а соборно принятый текст.
Цитата:
Практика причащения и подготовки к нему в истории Церкви менялась и приобретала различные формы.
Уже в апостольскую эпоху в Церкви установилась традиция совершать Евхаристию каждое воскресенье (а по возможности — и чаще: например, в дни памяти мучеников), чтобы христиане могли постоянно пребывать в общении со Христом и друг с другом (см., напр., 1 Кор. 10, 16–17; Деян. 2, 46; Деян. 20, 7). Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались, а отказ от участия в евхаристическом общении без достаточных к тому оснований подвергался порицанию: «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного» (правило святых Апостол 9). Первохристианская практика причащения за каждой Божественной литургией остается идеалом и в настоящее время, являясь частью Предания Церкви.
Вместе с тем, количественный рост Церкви в III и особенно IV веках привел к переменам, в том числе в литургической жизни. С увеличением числа дней памяти мучеников и праздников евхаристические собрания начали совершаться все чаще, а присутствие на них каждого христианина стало считаться многими желательным, но необязательным — равно как и участие в причащении. Церковь противопоставила этому следующую каноническую норму: «Все входящие в церковь, и слушающие священные Писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное» (2-е правило Антиохийского Собора).
Тем не менее, высокий идеал постоянной готовности к принятию Святых Таин оказался труднодостижим для многих христиан. Поэтому уже в творениях Святых Отцов IV века встречаются свидетельства о сосуществовании разных практик в отношении регулярности причащения. Так, святитель Василий Великий говорит о причащении четыре раза в неделю как о норме: «Причащаться же каждый день и приобщаться Святого Тела и Крови Христовой — хорошо и полезно, поскольку Сам [Христос] ясно говорит: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную. <...> Мы каждую неделю причащаемся четыре раза: в воскресенье, в среду, в пятницу и в субботу, а также и в прочие дни, если случится память какого-либо святого» (Послание 93 [89]). Менее полувека спустя святитель Иоанн Златоуст отмечает, что многие — в том числе монашествующие — стали причащаться один-два раза в году: «Многие причащаются этой Жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные — несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, — потому что те [тоже] причащаются однажды в год, а нередко — и раз в два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые [причащаются] однажды [в год], или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие [не должны причащаться] и один раз [в году]» (Беседы на Послание к Евреям 17, 4).


2.
Drozd писал(а):
ivandrozdov писал(а):
Я слышал, что ни часто, ни редко, а нормально быть на всенощной каждую сб., в вс. на литургии и причащаться на каждой в вс.

Тут есть одна тонкость. Если Вы спрашиваете для себя, то, конечно, это нормально. Если Вы хотите это сделать правилом для всех, то это как-то странно, мягко выражаясь.

Но то, что нужно Вам, лучше обсуждать не на форуме, а со священником той церкви, в которую Вы ходите, потому что, как показывает опыт, всефорумское обсуждение чьей-то частоты причащения, степени поста или молитвенного правила ни к чему хорошему не приводит.

Немного расширю. Мы здесь говорим о такой сложной вещи, как богообщение. Можно ли тут что-то кому-то диктовать, что-то кому-то доказывать? Можно показать, и то далеко не всем, плоды богообщения и путь к этим плодам.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 404 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Bing MSN [Bot] и гости: 33

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: