Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 404 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2016, 22:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17072

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Игорь Войтехович писал(а):
рекомендацией Священного Синода РПЦ от 28.11.1968 года поститься не менее шести часов перед причащением.
В 1968 году приступить к причастию работающим людям некоторых специальностей было уже равно подвигу. Могли банально лишить премии или даже исключить из очереди на квартиру. Причащались из мирян в основном одни пожилые дамы.
Не везде так было. Конкретно это решение Синода было ответом на ходатайство владыки Антония. Там, в Великобритании, тогда такая проблема с причащением работающих была.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 00:57 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
Документ "Об участии верных в Евхаристии" хоть и имеет некоторые недостатки (опишу ниже) , однако это уже, сравнительно, прорыв.
Сначала о положительном в документе:Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово.
Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается.

Теперь о нерешенной проблеме:Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника.
Хочу пока остановится на этих цитатах из документа, для рассмотрения проблемы и этого достаточно. Так как я сам лично был участником диспута(на портале Богослов.ру) по поводу этого документа, до того как его сформулировали на межсоборном присутствии и утвердили на соборе, то эта тема мне очень близка.

Проблема не решена относительно духовников, и их влияния на частоту причащения духовных чад. Думаю не лишне упомянуть, что догматическое сознание духовников, часто желает быть лучшим. Духовники бывают разные, и проблема в том, что в документе об этом не говорится. "Духовник" и всё, как будто это само собою святой человек и причин сомневаться в нем не может быть. Если мы знаем, что все люди разные, и все могут ошибаться, то это относится ко всем и духовники здесь не исключение. Напомню, что с рукоположением человек не воспринимает непогрешимости. Потому апостол Павел и говорит о подготовке ко причастию прекрасно и довольно точно:28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.(1Кор.11:28) Не духовники и приходские священники испытывают верных, а сам себя человек и это важно. Обмануть можно всех, в том числе духовника, а вот себя и Бога нет. И к сожалению, об этом документ молчит. Кто может удержать верного ( так как документ о верных) намеревающегося соединиться с Ним? Могу сказать, только одно, что нет такой власти у священника и духовника не допускать к Чаше верного у которого нет препятствия к этому.
Теперь о стоянии на литургии и не причащаться. Какая проблема тут, кроме того что существует апостольское правило №9? Проблема здесь шире, чем нам всем кажется. Допустим, духовник разрешает причащаться один раз в месяц, на остальных литургиях обязательное присутствие (воскресные дни) и мы имеем картину, где верный стоит и слышит слова Христа, обращающегося ко всем (устами священника) "Придите ядите... пийте вси..." и никак на них не реагирует, потому что духовник не благословил. Получается, верный должен слушать духовника (человека) более чем Бога? На практике это выглядит именно так. Ведь литургия исключительно ради причастия верных, и другого предназначения у неё нет. Т.е. нет смысла стоять на ней и не причащаться, это как минимум, а по хорошему счёту грешно. Грех в том, что человек стоящий не откликнулся на призывы "Придите ядите... пийте вси..." "со страхом Божиим и верою приступите.." а потом, тут же, этот же человек Его благодарит за сподобление причаститися (торжественно поёт хор, что значит благодарит собрание всех молящихся) Как на это можно посмотреть трезво и не понять что это лицемерие? Имею ввиду молящегося на литургии внимательно и с чувством происходящего. Таков должен понимать, что ему нечего делать на литургии если нет намерения причастится. Если же человек не внимателен к словам и не чувствует что происходит на литургии, то непонятно зачем она ему вообще, не причащающемуся и не понимающему.
Документ говорит о важности Причастия, документ говорит и о том что литургия ради Причастия совершается, и это всё верно, но не говорит об опасности стать лицемером пред Богом, придя на литургию и не причастившись.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 01:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17072

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей, духовник очень важен для того, кто хочет причащаться часто. Потому что у причащающегося часто возникают особого рода искушения. И у духовников есть свой собственный опыт пастырского окормления, разный, порой несовершенный, порой специфичный. Если человек (духовник) был воспитан в старой традиции, если, может быть, для него самого причастие на каждой литургией не стало нормой (так воспитали старшие), то ему трудно окормлять человека, который хочет причащаться часто.

И тут меньшим злом, по моему разумению, будет причащаться реже, чем причащаться без руководства духовника.

Сам этот документ, насколько я понимаю, дал многим священникам пищу для размышления. И это уже не мало.

Что же касается причащения на каждой литургии, то это малодостижимый в приходском храме идеал. Вы говорите о каждой воскресной и праздничной литургии. Я бы это не назвал "часто", хотя вот на предыдущей странице люди пишут, что им и раз в месяц - часто. Но есть люди, которые ходят на литургию несколько раз в неделю - алтарники, певчие, свечницы. Далеко не все из них готовы к такому, для них это может стать реальной проблемой. Вот, рассказывали, одна семья, воспитанная в старой традиции, перестала вовсе ходить на литургии (кроме нескольких в году), когда священник сказал, что на литургии прихожане должны причащаться. А их воспитывали в дореволюционном духе, священники-иммигранты... Нельзя же просто ломать людей через колено.

А так, конечно, это хорошо. Я вот ходил какое-то время в храм, где на каждой литургии причащались все, и это было особое переживание. Но эти "все" - от двух до четырех человек, живших в том скиту.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 12:35 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Сергей, духовник очень важен для того, кто хочет причащаться часто. Потому что у причащающегося часто возникают особого рода искушения. И у духовников есть свой собственный опыт пастырского окормления, разный, порой несовершенный, порой специфичный. Если человек (духовник) был воспитан в старой традиции, если, может быть, для него самого причастие на каждой литургией не стало нормой (так воспитали старшие), то ему трудно окормлять человека, который хочет причащаться часто.

И тут меньшим злом, по моему разумению, будет причащаться реже, чем причащаться без руководства духовника.

Сам этот документ, насколько я понимаю, дал многим священникам пищу для размышления. И это уже не мало.

Что же касается причащения на каждой литургии, то это малодостижимый в приходском храме идеал. Вы говорите о каждой воскресной и праздничной литургии. Я бы это не назвал "часто", хотя вот на предыдущей странице люди пишут, что им и раз в месяц - часто. Но есть люди, которые ходят на литургию несколько раз в неделю - алтарники, певчие, свечницы. Далеко не все из них готовы к такому, для них это может стать реальной проблемой. Вот, рассказывали, одна семья, воспитанная в старой традиции, перестала вовсе ходить на литургии (кроме нескольких в году), когда священник сказал, что на литургии прихожане должны причащаться. А их воспитывали в дореволюционном духе, священники-иммигранты... Нельзя же просто ломать людей через колено.

А так, конечно, это хорошо. Я вот ходил какое-то время в храм, где на каждой литургии причащались все, и это было особое переживание. Но эти "все" - от двух до четырех человек, живших в том скиту.
Я не предлагаю ломать людей чрез колено, нет. Просто мы должны осознавать, что такая жизнь (практика причащения)церковная, которая сложилась в синодальный период и к сожалению мы её унаследовали,есть нечто не нормальное: "15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.(Откр.3:15,16)" Проблема в том, что не наблюдается живого стремление к Богу, многое сведено к откровенному юридизму. Например стояние на литургии без причастия, что это, чего мы ждём от этого бессмысленного действа? Если мы это действо назовём соборной молитвой, то и тут промажем, так как все эти молитвы подготовительные ко Св. Причастию, а после него, благодарение и конец службы. Если человек не причащается на литургии, то зачем ему эти молитвы? Можно придумать оправдания, мол молимся за других, но тут тоже есть проблема, литургия не предполагает молитв за причастников других, нет там подобных слов "Да исполнятся уста их хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси их причаститися.." но есть "уста наша...яко сподобил еси нас причаститися. Также Господь призывает всех стоящих в храме (кто это слышит) "Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов." не говорит "пийте те кого благословил духовник, а именно "вси"
Вот Вы говорите о том что перестала ходить семья на литургию, кроме нескольких раз в году, но тут проблемы нет вовсе. Людям Христос нужен несколько раз в году, и они должны сами понимать что это не христианство. Сами себя отлучили от Него. И не надо думать что само по себе стояние на литургии что-то даёт, это заблуждение. Потому эта семья если не собирается причащаться на литургии, абсолютно ничего не теряет если не будет на ней. А вот напротив стояние на литургии без причастия, ведёт к пагубным привычкам. Человек сам себя обманывает тем, яко-бы он делает всё правильно, что присутствует в храме на молитве (седьмой день Богу и т.п.) забывая о том, что христианин должен быть постоянно с Ним (25 часов в сутки, восемь дней в неделю) мы живём по Новому Завету однако.
Причастие это необходимость для христианина, а не роскошь и это надо усвоить всем верным. Многие заблуждаются когда начинают измерять своё достоинство по отношение к Св. Дарам. Достойными, в том привычном смысле, никто никогда не будет, это нужно усвоить раз и навсегда и к этому никогда не возвращаться. Достоинство причастника только в том, что он должен понимать (рассуждать) Кого он причащается, при этом иметь страх Божий и само собою веру, без неё всё тчетно. После самого Причастия должен иметь благодарность Ему. Это и есть достоинство, а не безгрешность достоинство, не вычитка многих канонов достоинство, ни посты достоинство и всё это вместе не есть достоинство. И это мы видим со слов апостола: 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.(1Кор.11:29) Апостол не говорит о том что не достоинство причастника заключается в том, что он не постился, не вычитал канонов, не исповедал грехов, а назвал главную причину не достоинства и это не рассуждение о Теле Господнем.
Со слов Христа мы знаем что: 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.(Матф.7:13,14) Какая это теснота? Вот она "16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.(1Пет.1:16) Все мы знаем что без Бога спастись невозможно 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.(Иоан.15:5) с этого выливается необходимость Причастия постоянного, как можно частого, без этого нет и стабильности в духовной жизни, нет добрых плодов духовной жизни. Почему нет? Потому что человек редким причастием, поддерживает в себе духовную жизнь, он и не мёртв но и не живой, он болеет борется за жизнь и это то состояние от которого не стоит ждать плодов вообще. Если человек болеет и борется за жизнь, он в это время не может копать колодец, его задача состоит только в том что бы не умереть, так и в духовной жизни есть выживание, держание на плаву, однако это держание на плаву не приводит к святости, к совершенству которое заключается в любви. Именно потому любовь есть дефицит даже в Церкви.
Внимательно посмотрим на проблему, и она не такая уж и поверхностная. Духовно живой человек, это стремящийся к Богу, к совершенству в любви, это его цель жизни земной, а полуживой не понимает зачем ему причащаться часто, он постоянно хочет совместить мир с Богом, и сам теряется что ему важнее. На словах он может говорить что Бог для него всё, а на деле показывает обратное и мир поглощает его, и остаются только красивые слова о Нем.
Вот мы снова подошли к вопросу семьи которые приходят несколько раз в год. Мне никто не докажет, что эта семья стремится к Нему и желает Его, что эта семья духовно здорова. Те кто стремится к Нему будет искать Его, подобно тому как ищет встречи человек с любимым человеком и ничто не может остановить такого. Христос говорит:«Царство Небесное подобно сокровищу, скрытому на поле, которое, нашедши, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то» (Мф.13: 44). Так поступают истинные христиане, они прежде всего ищут Царства Небесного, узкий путь к которому лежит чрез святость, которую невозможно обрести без жизни, а эта жизнь в Нем, и она нам нужна постоянно, больше чем "часто" 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.(Иоан.6:53)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 15:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Оно вроде бы правильно и возразить нечего, только сомнение какое-то остаётся.
Если ребёнок в растёт в православной семье, с пелёнок крещён, с младенчества в Церкви, то понятно.
А если не верующий, да и не крещенный, как ему в Церковь прийти?
Половина сегодняшних прихожан не остались бы в Церкви, если бы их там так приняли. Оно конечно НАС не касается, уж МЫ то спасёмся, может быть.
Как грешный человек, без покаяния-исповеди, без прощения грехов, может достойно принять причастие?
О чём он будет думать?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 15:21 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
Оно вроде бы правильно и возразить нечего, только сомнение какое-то остаётся.
Если ребёнок в растёт в православной семье, с пелёнок крещён, с младенчества в Церкви, то понятно.
А если не верующий, да и не крещенный, как ему в Церковь прийти?

А как пришел ап.Павел, как пришел сотник Корнилий, как пришел евнух? Уверовал и крестился. А наша задача, верующих, им в этом помочь. Не судить, не отталкивать, не упрекать, а звать, разъяснять.

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 15:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Игорь Войтехович писал(а):
вашими молитвами писал(а):
Оно вроде бы правильно и возразить нечего, только сомнение какое-то остаётся.
Если ребёнок в растёт в православной семье, с пелёнок крещён, с младенчества в Церкви, то понятно.
А если не верующий, да и не крещенный, как ему в Церковь прийти?

А как пришел ап.Павел, как пришел сотник Корнилий, как пришел евнух? Уверовал и крестился. А наша задача, верующих, им в этом помочь. Не судить, не отталкивать, не упрекать, а звать, разъяснять.
Помилуй, Господи от таких пояснений:
Сергей Деревянко писал(а):
Например стояние на литургии без причастия, что это, чего мы ждём от этого бессмысленного действа?
С таким энтузиазмом спасать, далеко можно уйти. :facepalm:

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:04 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
Оно вроде бы правильно и возразить нечего, только сомнение какое-то остаётся.
Если ребёнок в растёт в православной семье, с пелёнок крещён, с младенчества в Церкви, то понятно.
А если не верующий, да и не крещенный, как ему в Церковь прийти?
Половина сегодняшних прихожан не остались бы в Церкви, если бы их там так приняли. Оно конечно НАС не касается, уж МЫ то спасёмся, может быть.
Как грешный человек, без покаяния-исповеди, без прощения грехов, может достойно принять причастие?
О чём он будет думать?
Мы говорим о верных, а это люди уже в Церкви, те, как Вы говорите, не верующие и не крещённые к причастию вовсе не допускаются. Неверующему и Бог не нужен, а верующему но не крещенному нужно оглашение до крещения.
Грешные все, и исповедь не делает человека святым и достойным Причастия. Таинство Покаяние и Таинство Причастия это разные Таинства и первое никогда не было "пропуском" ко второму, однако на практике это выглядит именно так и по этой причине люди впадают в юридизм. ( Исповедался значит можешь, а не исповедался значит не можешь)
Потом, если мы говорим о тех кто только пришел с верою ко Христу, то тут Вы ошибаетесь, думая что они не воспримут то о чем я писал выше постом. Как раз те кто только познакомился со Христом имеют в себе больше огня веры и любви чем те кто в Церкви уже не один десяток лет. Такие готовы и ночевать в храме и причащаться постоянно, и очень жаль что этот запал утратили, со временем,мы...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17072

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Вообще-то практика не всем причащаться на литургии настолько древнее синодального периода, что даже нашла отражение в самом тексте литургии Иоанна Златоуста: после молитвы "Отче наш" следует возглас "Главы ваша Господеви приклоните". Что это за возглас? Он призывает верующих склонить главы в то время, когда священник будет читать над ними молитву отпуста (Благодарим Тя, Царю невидимый, иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси, и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя, не бо подклониша плоти и крови, но Тебе страшному Богу. Ты убо Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующия исцели, Врачу душ и телес, благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков), после которой верующие могут покинуть храм. Для причащавшихся позже будет другая молитва отпуста, заамвонная (Благословляяй благословящия Тя, Господи...), предваряемая словами "С миром изыдем".
Подробнее об этом писал священник Михаил Желтов.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:14 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Игорь Войтехович писал(а):
А как пришел ап.Павел, как пришел сотник Корнилий, как пришел евнух? Уверовал и крестился. А наша задача, верующих, им в этом помочь. Не судить, не отталкивать, не упрекать, а звать, разъяснять.
Помилуй, Господи от таких пояснений:
Сергей Деревянко писал(а):
Например стояние на литургии без причастия, что это, чего мы ждём от этого бессмысленного действа?
С таким энтузиазмом спасать, далеко можно уйти. :facepalm:

Это не я придумываю, сестра, это давно оговорено, и поверьте мне, я сказал мягко "бессмысленное действо" а вот апостолы выразились более строго: 9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного. И если Вы хотите что сказать мне вопреки, то Вам изначально стоит говорить вопреки апостольскому правилу, которое звучит строже моих речей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Жаль что Вы не слышите как звучат Ваши слова, брат. :hot:

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:27 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Жаль что Вы не слышите как звучат Ваши слова, брат. :hot:

Не впервой слышать, как слова о спасении воспринимаются со скорбью и обидой.
Ответьте сами себе; что для вас важнее, или для спасения, чтобы слово льстило слуху, или глаголило истину?

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Тогда и Вы мне ответьте, кем Вы себя почитаете, что бы молитву другого называть "бессмысленным действием"?

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
мария.ps писал(а):
Помилуй, Господи от таких пояснений: С таким энтузиазмом спасать, далеко можно уйти. :facepalm:

Это не я придумываю, сестра, это давно оговорено, и поверьте мне, я сказал мягко "бессмысленное действо" а вот апостолы выразились более строго: 9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного. И если Вы хотите что сказать мне вопреки, то Вам изначально стоит говорить вопреки апостольскому правилу, которое звучит строже моих речей.

Ну в таком случае не обессудьте, если вам скажут, что и вам, обсуждая такую важную тему, надо бы не говорить вопреки Преданию и толкованиям Апостольских правил. Читаем Правила Святой Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милоша):


Цитата:
Общение христиан в первые времена церкви выражалось главным образом в общем участии всех верных в трапезе Господней (1 Кор. 10:16, 17) и в единодушном пребывании всех в храме (Деян. Ап. 2:46; 20:7). Это общение, выражавшееся таким образом, положено, между прочим, в основание и при составлении чина литургии, так что оглашенные, могущие оставаться в церкви с верными лишь до определенных молитв, как только начинался самый чин евхаристии, приглашались диаконом удалиться из церкви, так что оставались в храме одни верные, и были участниками трапезы Господней. Этим выражалась общая мысль церкви о духовном единении между верными, а также и то, что, ради этого духовного единения, каждый верный может и имеет право участвовать в церкви при всех молитвах и при святой евхаристии и в совокупной молитве, после св. причащения, благодарить Господа за Его Великий дар. Так было при начале церкви Христовой, и все верные приходили всегда в церковь, и не только слушали в церкви чтение Св. Писания, но оставались там до тех пор, пока священник, окончив божественную литургию, не давал им благословения для выхода из церкви. Такая ревность стала однако у некоторых охладевать, и многие, прослушав только чтение Св. Писания, выходили из церкви. Ради этого, без сомнения, и был внесен, как читаем в Апостольских постановлениях (VIII, 9), в чин литургии, после напоминания оглашенным выйти из церкви, диаконский возглас о том, что ни один из имеющих право оставаться до конца службы, не должен ее оставлять. По всей вероятности, это не помогало, многие и после диаконского возгласа все же выходили из церкви до окончания службы, оскорбляя этим благоговейное чувство истинно верных и производя беспорядок в самой церкви. Вследствие этого издано было настоящее строгое правило, требующее отлучения от церкви каждого, приходящего в церковь и не остающегося в ней до окончания службы.

Некоторые канонисты понимают это правило так, что верные не только должны были оставаться в церкви до окончания божественной литургии, но и обязаны были все причащаться св. тайн. Возможно, что такое толкование правильно, так как подтверждением этого могут служить места из Св. Писания, приведенные выше при изъяснении этого правила. Однако, не может быть, чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви, так как легко могло быть, что не все бывали всегда подготовлены к причащению или по внушению голоса собственной совести, или в силу каких-либо других причин из личной или общественной жизни. Для того, чтобы и такие были удостоены хоть некоторого участия в святыне с одной стороны, и для избежания тяжести наказания, налагаемого этим правилом с другой, а также для того, чтобы обязать и тех, которые не могут причаститься, все же оставаться до окончания божественной литургии, заведена была раздача антидора, который каждый должен был принять из рук священника для своего собственного освящения.


http://www.holytrinitymission.org/books ... oc60138002

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:39 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Тогда и Вы мне ответьте, кем Вы себя почитаете, что бы молитву другого называть "бессмысленным действием"?

На сколько я помню, речь шла о стоянии на литургии без Причастия. Не стоит домысливать :wink:

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:40 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Вообще-то практика не всем причащаться на литургии настолько древнее синодального периода, что даже нашла отражение в самом тексте литургии Иоанна Златоуста: после молитвы "Отче наш" следует возглас "Главы ваша Господеви приклоните". Что это за возглас? Он призывает верующих склонить главы в то время, когда священник будет читать над ними молитву отпуста (Благодарим Тя, Царю невидимый, иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси, и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя, не бо подклониша плоти и крови, но Тебе страшному Богу. Ты убо Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующия исцели, Врачу душ и телес, благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков), после которой верующие могут покинуть храм. Для причащавшихся позже будет другая молитва отпуста, заамвонная (Благословляяй благословящия Тя, Господи...), предваряемая словами "С миром изыдем".
Подробнее об этом писал священник Михаил Желтов.
Здесь батюшка, описал желаемое, но не действительное. Покидать храм могли раньше, только оглашенные, после того как их "попросят" после же начинается литургия верных, и заканчивается одним отпустом для всех.
Притом, священник далеко не прав, делая такие выводы и это видно с того, что паралельное место богослужения в литургии Василия Великого звучит именно так:
Владыко Господи, Отче щедрот и Боже всякаго утешения! Приклоньшыя Тебе своя главы благослови, освяти, соблюди, укрепи, утверди, от всякаго дела лукава отстави, всякому же делу благому сочетай и сподоби неосужденно причаститися пречистых Сих и животворящих Твоих Тайн, во оставление грехов, в Духа Святаго причастие. Как видим паралельная молитва никак не связана с окончанием литургии. а напротив закономерное приготовление к Причастию.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Игорь Войтехович писал(а):
мария.ps писал(а):
Жаль что Вы не слышите как звучат Ваши слова, брат. :hot:

Не впервой слышать, как слова о спасении воспринимаются со скорбью и обидой.
Ответьте сами себе; что для вас важнее, или для спасения, чтобы слово льстило слуху, или глаголило истину?

Игорь, слова о спасении - это апостольская проповедь. То, что пишете вы, от этого отстоит ох как далеко. (

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:41 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Вообще-то практика не всем причащаться на литургии настолько древнее синодального периода, что даже нашла отражение в самом тексте литургии Иоанна Златоуста: после молитвы "Отче наш" следует возглас "Главы ваша Господеви приклоните". Что это за возглас? Он призывает верующих склонить главы в то время, когда священник будет читать над ними молитву отпуста (Благодарим Тя, Царю невидимый, иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси, и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя, не бо подклониша плоти и крови, но Тебе страшному Богу. Ты убо Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующия исцели, Врачу душ и телес, благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков), после которой верующие могут покинуть храм. Для причащавшихся позже будет другая молитва отпуста, заамвонная (Благословляяй благословящия Тя, Господи...), предваряемая словами "С миром изыдем".
Подробнее об этом писал священник Михаил Желтов.
Здесь батюшка, описал желаемое, но не действительное. Покидать храм могли раньше, только оглашенные, после того как их "попросят" после же начинается литургия верных, и заканчивается одним отпустом для всех.
Притом, священник далеко не прав, делая такие выводы и это видно с того, что паралельное место богослужения в литургии Василия Великого звучит именно так:
Владыко Господи, Отче щедрот и Боже всякаго утешения! Приклоньшыя Тебе своя главы благослови, освяти, соблюди, укрепи, утверди, от всякаго дела лукава отстави, всякому же делу благому сочетай и сподоби неосужденно причаститися пречистых Сих и животворящих Твоих Тайн, во оставление грехов, в Духа Святаго причастие. Как видим паралельная молитва никак не связана с окончанием литургии. а напротив закономерное приготовление к Причастию.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:45 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Тогда и Вы мне ответьте, кем Вы себя почитаете, что бы молитву другого называть "бессмысленным действием"?
Я говорю о "бессмысленности" а апостолы говорят о "бесчиние" я в любом случае отстаю. Но если хотите, я повторю слова апостолов. Что стояние на литургии и не причащение на ней, есть бесчинство, за которое следует отлучать. Так устроит? Вы против высказывания апостолов?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
мария.ps писал(а):
Тогда и Вы мне ответьте, кем Вы себя почитаете, что бы молитву другого называть "бессмысленным действием"?
Я говорю о "бессмысленности" а апостолы говорят о "бесчиние" я в любом случае отстаю. Но если хотите, я повторю слова апостолов. Что стояние на литургии и не причащение на ней, есть бесчинство, за которое следует отлучать. Так устроит? Вы против высказывания апостолов?

Это совершеннейшая неправда. Даже без комментариев.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17072

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
Притом, священник далеко не прав, делая такие выводы и это видно с того, что паралельное место богослужения в литургии Василия Великого звучит именно так:

Литургия Василия Великого такой молитвы не имела вовсе. Возможно, Иоаннова молитва не звучала в этой литургии, потому что на Васильевой литургии всё-таки старались причаститься, традиция Синодального периода - причащаться как раз на Васильевых литургиях. Но это уже мое предположение. Что же касается молитвы, о которой Вы говорите, о. Михаил пишет, что она была дописана гораздо позже, когда её автор уже не понимал, для чего такая молитва нужна в Иоанновой литургии, но хотел всё привести к единообразию.
Сергей Деревянко писал(а):
заканчивается одним отпустом для всех.
Вовсе нет. Тут же очевидно, что отпустов может быть до четырех - для оглашенных, для иже ко просвещению, по "Отче наш" и заамвонная молитва. Кроме последней - структура везде одинаковая, она также схожа с молитвами отпуста утрени, вечерни и литии.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Игорь Войтехович писал(а):
мария.ps писал(а):
Тогда и Вы мне ответьте, кем Вы себя почитаете, что бы молитву другого называть "бессмысленным действием"?

На сколько я помню, речь шла о стоянии на литургии без Причастия. Не стоит домысливать :wink:
А о стоянии на Литургии без Причастия и идет речь.
Сергей Деревянко писал(а):
мария.ps писал(а):
Тогда и Вы мне ответьте, кем Вы себя почитаете, что бы молитву другого называть "бессмысленным действием"?
Я говорю о "бессмысленности" а апостолы говорят о "бесчиние" я в любом случае отстаю. Но если хотите, я повторю слова апостолов. Что стояние на литургии и не причащение на ней, есть бесчинство, за которое следует отлучать. Так устроит? Вы против высказывания апостолов?
Послушайте, может быть Вам кажется что Вы говорите как Апостолы но это не так.
Настолько не так, что читать Вас просто страшно. А еще страшно что это может прочесть человек неофит или любой верующий находящийся в определенных искушениях.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Игорь Войтехович писал(а):
мария.ps писал(а):
Тогда и Вы мне ответьте, кем Вы себя почитаете, что бы молитву другого называть "бессмысленным действием"?

На сколько я помню, речь шла о стоянии на литургии без Причастия. Не стоит домысливать :wink:

Значит, кающимся не следует и приходить на литургию? Вон их из церкви, по-вашему? И до чего только люди не додумаются от избытка ревности не по разуму. :hot:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Послушайте, может быть Вам кажется что Вы говорите как Апостолы но это не так.
Настолько не так, что читать Вас просто страшно. А еще страшно что это может прочесть человек неофит или любой верующий находящийся в определенных искушениях.

+ миллион.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:55 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Сергей Деревянко писал(а):
Это не я придумываю, сестра, это давно оговорено, и поверьте мне, я сказал мягко "бессмысленное действо" а вот апостолы выразились более строго: 9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного. И если Вы хотите что сказать мне вопреки, то Вам изначально стоит говорить вопреки апостольскому правилу, которое звучит строже моих речей.

Ну в таком случае не обессудьте, если вам скажут, что и вам, обсуждая такую важную тему, надо бы не говорить вопреки Преданию и толкованиям Апостольских правил. Читаем Правила Святой Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милоша):


Цитата:
Общение христиан в первые времена церкви выражалось главным образом в общем участии всех верных в трапезе Господней (1 Кор. 10:16, 17) и в единодушном пребывании всех в храме (Деян. Ап. 2:46; 20:7). Это общение, выражавшееся таким образом, положено, между прочим, в основание и при составлении чина литургии, так что оглашенные, могущие оставаться в церкви с верными лишь до определенных молитв, как только начинался самый чин евхаристии, приглашались диаконом удалиться из церкви, так что оставались в храме одни верные, и были участниками трапезы Господней. Этим выражалась общая мысль церкви о духовном единении между верными, а также и то, что, ради этого духовного единения, каждый верный может и имеет право участвовать в церкви при всех молитвах и при святой евхаристии и в совокупной молитве, после св. причащения, благодарить Господа за Его Великий дар. Так было при начале церкви Христовой, и все верные приходили всегда в церковь, и не только слушали в церкви чтение Св. Писания, но оставались там до тех пор, пока священник, окончив божественную литургию, не давал им благословения для выхода из церкви. Такая ревность стала однако у некоторых охладевать, и многие, прослушав только чтение Св. Писания, выходили из церкви. Ради этого, без сомнения, и был внесен, как читаем в Апостольских постановлениях (VIII, 9), в чин литургии, после напоминания оглашенным выйти из церкви, диаконский возглас о том, что ни один из имеющих право оставаться до конца службы, не должен ее оставлять. По всей вероятности, это не помогало, многие и после диаконского возгласа все же выходили из церкви до окончания службы, оскорбляя этим благоговейное чувство истинно верных и производя беспорядок в самой церкви. Вследствие этого издано было настоящее строгое правило, требующее отлучения от церкви каждого, приходящего в церковь и не остающегося в ней до окончания службы.

Некоторые канонисты понимают это правило так, что верные не только должны были оставаться в церкви до окончания божественной литургии, но и обязаны были все причащаться св. тайн. Возможно, что такое толкование правильно, так как подтверждением этого могут служить места из Св. Писания, приведенные выше при изъяснении этого правила. Однако, не может быть, чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви, так как легко могло быть, что не все бывали всегда подготовлены к причащению или по внушению голоса собственной совести, или в силу каких-либо других причин из личной или общественной жизни. Для того, чтобы и такие были удостоены хоть некоторого участия в святыне с одной стороны, и для избежания тяжести наказания, налагаемого этим правилом с другой, а также для того, чтобы обязать и тех, которые не могут причаститься, все же оставаться до окончания божественной литургии, заведена была раздача антидора, который каждый должен был принять из рук священника для своего собственного освящения.


http://www.holytrinitymission.org/books ... oc60138002
Давайте не будем путать ваше мнение с Преданием Церкви, Авторитетные толкователи канонов, которым я не противоречу:Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом.
Аристен. Отлучай не пребывающаго на молитве и причащении. Должно подвергать отлучению того, кто не пребывает в церкви до конца, но еще во время совершения святой литургии выходит из церкви; ибо такой производит в церкви бесчиние.
Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 16:55 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Игорь, слова о спасении - это апостольская проповедь. То, что пишете вы, от этого отстоит ох как далеко. (

Это вы верно сказали, до проповеди я ох как не созрел. Но я не о своих словах говорил..

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 17:08 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Сергей Деревянко писал(а):
Притом, священник далеко не прав, делая такие выводы и это видно с того, что паралельное место богослужения в литургии Василия Великого звучит именно так:

Литургия Василия Великого такой молитвы не имела вовсе. Возможно, Иоаннова молитва не звучала в этой литургии, потому что на Васильевой литургии всё-таки старались причаститься, традиция Синодального периода - причащаться как раз на Васильевых литургиях. Но это уже мое предположение. Что же касается молитвы, о которой Вы говорите, о. Михаил пишет, что она была дописана гораздо позже, когда её автор уже не понимал, для чего такая молитва нужна в Иоанновой литургии, но хотел всё привести к единообразию.
Сергей Деревянко писал(а):
заканчивается одним отпустом для всех.
Вовсе нет. Тут же очевидно, что отпустов может быть до четырех - для оглашенных, для иже ко просвещению, по "Отче наш" и заамвонная молитва. Кроме последней - структура везде одинаковая, она также схожа с молитвами отпуста утрени, вечерни и литии.

Я не пойму по каким признакам можно определить, что это молитва разрешающая покидать храм? Если мы сравним две литургии, то увидим: http://www.liturgy.ru/comm69 не могу понять при чем здесь отпуст?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 17:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Вообще-то практика не всем причащаться на литургии настолько древнее синодального периода, что даже нашла отражение в самом тексте литургии Иоанна Златоуста: после молитвы "Отче наш" следует возглас "Главы ваша Господеви приклоните". Что это за возглас? Он призывает верующих склонить главы в то время, когда священник будет читать над ними молитву отпуста (Благодарим Тя, Царю невидимый, иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси, и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя, не бо подклониша плоти и крови, но Тебе страшному Богу. Ты убо Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующия исцели, Врачу душ и телес, благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков), после которой верующие могут покинуть храм.

Вот-вот! Стойте на службе, только покиньте храм, если не причащаетесь, после этой молитвы.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 17:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17072

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Деревянко писал(а):
не могу понять при чем здесь отпуст?
Потому что конструкция "Мир всем - И духови твоему - Главы наша/ваша Господеви преклоним(-ите) - Тебе Господи - Молитва (часто втай)" - это в чистом виде отпуст.
Скабалланович: "Молитва главопреклонения заменила древнее возложение рук епископом при конце службы на каждого молящегося..."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2016, 17:18 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 21:50
Сообщения: 27

Возраст: 108
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Drozd писал(а):
Вообще-то практика не всем причащаться на литургии настолько древнее синодального периода, что даже нашла отражение в самом тексте литургии Иоанна Златоуста: после молитвы "Отче наш" следует возглас "Главы ваша Господеви приклоните". Что это за возглас? Он призывает верующих склонить главы в то время, когда священник будет читать над ними молитву отпуста (Благодарим Тя, Царю невидимый, иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси, и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя, не бо подклониша плоти и крови, но Тебе страшному Богу. Ты убо Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующия исцели, Врачу душ и телес, благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков), после которой верующие могут покинуть храм.

Вот-вот! Стойте на службе, только покиньте храм, если не причащаетесь, после этой молитвы.

Это нам так хочется, что было так. Что только не придумаешь что бы оправдать своё нежелание приступать ко Христу. Христос Сам говорит,: 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,(Иоан.3:20)


Последний раз редактировалось Сергей Деревянко 11 янв 2016, 17:20, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 404 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: