Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Боязливые Царствия не наследуют.
 Сообщение Добавлено: 19 авг 2016, 12:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Ивона, но ведь страх может быть разрушительным и при мысли о Боге, например когда человек думает что не спасется. Еще каким разрушительным.
И хотя блаж. Диадох говорит о страхе Божьем но при сильном потрясении и атеисты часто восклицают "Господи, помилуй". Как знать где он начинается?
Нам конечно сказано не страшиться но ведь и всему свое время. Есть условия задачи, есть результат и не возможно получить результат проигнорировав эти условия и решение, как не надувай щеки. Не знаю почему меня так эта тема зацепила но не перестаю удивляться тому как все разумно и в каких удивительных проявлениях Господь печется о нашем спасении.

Да, да, Он печётся о нас каждый миг! И да, вот как раз когда атеист воскликнет "Господи, помилуй!", имея в виду именно Его милость, вот как раз и рождается спасительный страх - Божий.
А вот когда человек думает, что не спасётся, это не страх Божий, который всегда - добродетель, это отчаяние - бесовское. Они используют наши страхи на всю катушку, если мы даём им волю, следуя страстям, а не вере, любви и надежде.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боязливые Царствия не наследуют.
 Сообщение Добавлено: 20 авг 2016, 00:21 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:21
Сообщения: 861
мария.ps писал(а):
Ивона, но ведь страх может быть разрушительным и при мысли о Боге, например когда человек думает что не спасется. Еще каким разрушительным.
И хотя блаж. Диадох говорит о страхе Божьем но при сильном потрясении и атеисты часто восклицают "Господи, помилуй". Как знать где он начинается?
Нам конечно сказано не страшиться но ведь и всему свое время. Есть условия задачи, есть результат и не возможно получить результат проигнорировав эти условия и решение, как не надувай щеки. Не знаю почему меня так эта тема зацепила но не перестаю удивляться тому как все разумно и в каких удивительных проявлениях Господь печется о нашем спасении.

Если человек думает ,в Бога верит:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

_________________
Все испытывайте, хорошего держитесь.(1 Фесс.5,21)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боязливые Царствия не наследуют.
 Сообщение Добавлено: 21 авг 2016, 13:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Мария, посмотрите, кажется, св. Иоанн Златоуст высказывает здесь ту мысль, о которой Вы пишете: это толкование сегодняшнего Евангельского чтения.

Цитата:
Итак, Христос для молитвы взошел на гору; а ученики опять борются с волнами и претерпевают бурю, как и прежде. Но тогда во время бури Христос был с ними на корабле, а теперь они одни. Господь постепенно и мало–помалу ведет их к большему, и приучает переносить все мужественно. Поэтому–то, когда они в первый раз подвергались опасности, был с ними, хотя и спал, чтобы тем самым успокоить их; теперь же, ведя их к большему терпению, поступает иначе: уходит от них, попускает буре застигнуть их среди моря, так что им не оставалось никакой надежды к спасению, и на всю ночь оставляет их бороться с волнами, — чем, думаю, хотел тронуть жестокое их сердце. Таковое действие должен был произвести страх, возбужденный как бурей, так и ночным временем. Сверх сердечного умиления, Господь располагает их к сильнейшему желанию быть с Ним и непрестанному памятованию о Нем. Вот почему Он не тотчас явился к ним, но, как говорит евангелист, «в четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю» (Мф. 14:25), — чем научал их не искать скорого избавления от окружающих бедствий, но мужественно переносить все, что ни случится. Но когда они ожидали избавления, страх еще более увеличился. «И ученики, увидев Его идущего по морю», говорит евангелист, «встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали» (Мф. 14:26). …кроме бури, и явление Христово устрашило их не менее бури. Христос не рассеял тьмы и не вдруг открыл Себя ученикам, чтобы продолжительностью страха укрепить их, как сказал я, и приучить к терпению. …не прежде открыл Себя апостолам, чем они возопили. Чем более увеличивалось беспокойство, тем приятнее для них было пришествие Христово. Потом, когда возопили, «тотчас», говорит евангелист, «заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь» (Мф. 14:27). Эти слова рассеяли страх и внушили смелость. Апостолы не узнавали Его по виду, как по причине чудесного хождения, так и по причине ночного времени; поэтому Он открывает Себя посредством голоса.
Что же делает Петр, везде пламенный, всегда предупреждающий других учеников? «Господи», — говорит он, — «если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде» (Мф. 14:28). Не сказал: помолись и призови на помощь Бога; но: «повели». Видишь ли, сколько жара, сколько веры — хотя Петр от того и подвергается часто опасностям, что домогается чрезмерного? Так и здесь он просил слишком многого: впрочем, из одной любви, а не из хвастовства. Не сказал: вели мне идти по волнам; но что говорит? «Повели мне придти к Тебе». Никто не любил столько Иисуса. Это доказал Петр и по воскресении Христовом. И тогда он не стал ждать, чтобы идти вместе с другими, но побежал вперед. Впрочем, он обнаруживает в себе не одну любовь, но и веру. Петр был уверен, что Иисус может не только Сам ходить по морю, но вести и других, и желает скорее быть близ Него. «Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде», — и шел к Иисусу. «Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф. 14:29–31) Это происшествие чудеснее прежнего, потому и случилось после. Когда Христос показал, что он Владыка моря, Он производит перед учениками другое удивительнейшее знамение. Прежде Он запретил только ветрам, а теперь и Сам ходит по водам, и другому дозволяет сделать то же. Но если бы повелел то вначале, Петр не принял бы с таким расположением, потому что не имел еще такой веры.

Итак, для чего Христос позволил Петру? Для того, что, если бы сказал ему: не можешь, — Петр, по своей горячности, и здесь стал бы противоречить. Поэтому Христос и убеждает его самым делом впредь быть осторожнее. Но Петра и это не удерживает. Итак, сошедши с корабля, обуревается волнами, потому что убоялся; вот что произвело волнение, а страх произошел от ветра. … Итак, Петр, сошедши с корабля, шел к Нему, радуясь не столько тому, что ходит по водам, сколько тому, что идет к Иисусу. Но, победив трудное, он едва не потерпел вреда от легчайшего; я разумею стремительность ветра, а не моря. Такова природа человеческая: часто, успев в великом, затрудняется малостью!

…Сначала, объятый еще страхом, он осмелился идти по водам; а против усилия ветра и притом находясь уже близ Христа устоять не мог. Так бесполезно быть близ Христа тому, кто не близок к Нему верой.
…Но почему Господь не велел уняться ветрам, а Сам простер руку и поддержал Петра? Потому что нужна была Петрова вера. Когда с нашей стороны есть недостаток, то и божественное действие останавливается. Итак, желая показать, что не стремление ветра, но Петрово маловерие произвело такую перемену, Господь говорит: «маловерный! зачем ты усомнился?» Следовательно, он легко устоял бы против ветра, если бы в нем не ослабла вера. Потому–то Господь, поддержав Петра, и не остановил дуновения ветра, желая показать, что ветер не вредит, когда крепка вера. Как птенца, который прежде времени вылетел из гнезда и готов упасть наземь, мать сажает к себе на крылья и опять уносит в гнездо, — так сделал и Христос.
«И, когда вошли они в лодку, ветер утих» (Мф. 14:32). Раньше при подобном случае говорили: «кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» А теперь говорят иначе. «Бывшие же в лодке», говорит евангелист, «подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий!» (Мф. 14:33) Видишь ли, как Господь мало–помалу вел всех выше и выше? Оттого, что Сам ходил по морю, велел другому сделать то же, и спас его от опасности, вера в учениках весьма уже возросла. Тогда запретил Он морю, а теперь не запрещает; но иначе, в высшей мере, показывает Свое могущество. Потому и говорили: «истинно Ты Сын Божий».


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ioann_ ... ot_Matfeya

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боязливые Царствия не наследуют
 Сообщение Добавлено: 22 авг 2016, 15:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Аминь, золотые уста. :pray: Бальзам а не слова.
Спасибо Ивона, как всегда в тему.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боязливые Царствия не наследуют
 Сообщение Добавлено: 22 авг 2016, 17:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21861

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Давно уже заметила, что на форуме споры возникают часто в русле толкования воскресного Евангелия.

Ивона писал(а):
Цитата:
Такова природа человеческая: часто, успев в великом, затрудняется малостью!
Вот эти слова св. Иоанна Златоуста прямо в точку сегодняшних споров. :au:

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боязливые Царствия не наследуют
 Сообщение Добавлено: 22 авг 2016, 20:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Время перемен писал(а):
Давно уже заметила, что на форуме споры возникают часто в русле толкования воскресного Евангелия.

Цитата:
Такова природа человеческая: часто, успев в великом, затрудняется малостью!
Вот эти слова св. Иоанна Златоуста прямо в точку сегодняшних споров. :au:

А меня вот эти особенно коснулись:

Цитата:
Так бесполезно быть близ Христа тому, кто не близок к Нему верой.


Всё это говорит о том, что, сколько ни читай Отцов, чтения не бывает много. На каждом этапе жизни найдёшь нужное именно для этого этапа.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боязливые Царствия не наследуют
 Сообщение Добавлено: 23 авг 2016, 12:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Время перемен писал(а):

Ивона писал(а):
Вот эти слова св. Иоанна Златоуста прямо в точку сегодняшних споров. :au:
Спора-то как раз и не было. :)
Слава, Богу!
Слова замечательные, они в контексте того о чем говорит св. Златоуст но к теме пожалуй подойдут другие.
Цитата:
Господь постепенно и мало–помалу ведет их к большему, и приучает переносить все мужественно. Поэтому–то, когда они в первый раз подвергались опасности, был с ними, хотя и спал, чтобы тем самым успокоить их; теперь же, ведя их к большему терпению, поступает иначе: уходит от них, попускает буре застигнуть их среди моря, так что им не оставалось никакой надежды к спасению, и на всю ночь оставляет их бороться с волнами, — чем, думаю, хотел тронуть жестокое их сердце. Таковое действие должен был произвести страх, возбужденный как бурей, так и ночным временем. Сверх сердечного умиления, Господь располагает их к сильнейшему желанию быть с Ним и непрестанному памятованию о Нем
В жизни любого человека и неверующего в том числе, Господь проявляет свое присутствие милостью, и даже часто чудесами, которые воспринимаются людьми как случайные совпадения и удача, чем изначально укрепляет перед испытаниями а затем оставляет одних в страхе "...так что им не оставалось никакой надежды к спасению..." "..чем, думаю, хотел тронуть жестокое их сердце. Таковое действие должен был произвести страх,...".

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боязливые Царствия не наследуют
 Сообщение Добавлено: 23 авг 2016, 13:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21861

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Спора-то как раз и не было. :)

Мария, прошу прощения, спор не в этой теме, конечно. Здесь, слава Богу, единомыслие. Споры в других темах форума.

Ивона писал(а):
Всё это говорит о том, что, сколько ни читай Отцов, чтения не бывает много. На каждом этапе жизни найдёшь нужное именно для этого этапа.
Да, именно так.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боязливые Царствия не наследуют
 Сообщение Добавлено: 09 дек 2022, 21:06 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 09 окт 2022, 01:59
Сообщения: 31

Вероисповедание: Православный, МП
Из Священного Писания мы знаем, что боязливые Царствия Божия не наследуют. О каком страхе говорится? Страх страху рознь. Так как существуют мир горний и дольний, то в них существуют и разного рода боязнь. Кто сеет страхи на земле? Князь мира сего и его присные, начиная с главного страха - смерти, так как «князь» - человекоубийца от века. Все остальные мирские страхи и ужасы – следствие неизбежной гибели тела. Борьба с ними – это отчаянная попытка оттянуть катастрофу. Привязанность к своему телу и боязнь лишиться его (трепет за близких того же рода) и есть главная причина земных страхов.
Духовный страх, страх Божий, взращивается на любви к Богу. Его не может быть у человека, не возлюбившего Бога превыше всего. Сам Господь в Евангелии говорит, что Его любит тот, кто исполняет заповеди Его, а не просто, как говорит Иоанн Кассиан, чает воздаяния за труды, ждет награды или боится наказания. Любящий Бога жаждет усыновления Отцом. Следовательно, страх Божий рождается страхом нарушения Воли Господа, Его заповедей, то есть боязнью греха. Не поднявшийся до любви к Богу находится в положении наемника.
Царь Давид в своих псалмах являет себя Богу любящим сыном, для которого Господь Просвещение, Защитник и Спаситель. Поэтому: кого устрашусь? кого убоюсь? Для него благо – «обитать мне в доме Господнем», «созерцать красоту Господню», «посещать храм святой Его».
Причина страхов в этом мире – неверие, маловерие, теплохладность. У Нового, возрожденного человека не остается причин для страха, потому что не инстинкты на страже его жизни, а Бог. https://pravoslavie.wiki/istinnost-hris ... oriej.html


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: