Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 13:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6227

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Душа человеку дается безгрешной, да? Почему же человек рождается уже отягощенный первородным
грехом? Как так?

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 13:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51
Сообщения: 957

Вероисповедание: Православный, МП
Безгрешным, но со склонностью ко греху.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 14:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6227

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Марко Паготт писал(а):
Безгрешным, но со склонностью ко греху.

Что в нём склонно ко греху? Безгрешная душа? Как может безгрешная душа иметь склонность ко греху? :roll:

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 14:38 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51
Сообщения: 957

Вероисповедание: Православный, МП
как все писал(а):
Марко Паготт писал(а):
Безгрешным, но со склонностью ко греху.

Что в нём склонно ко греху? Безгрешная душа? Как может безгрешная душа иметь склонность ко греху? :roll:
Безгрешность - это отсутствие факта совершения самого греха. Пока еще. Например. Вы ведь где-то это прочли, и там это раскрывается.

Склонность ко греху - это когда человек в ситуации, в которой мог бы не грешить - грешит. Когда выбирая между удовольствием и правильным поступком - выбирают скорее удовольствие. Не совершают правильный поступок под угрозой страдания. Итд.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 14:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
как все писал(а):
Душа человеку дается безгрешной, да? Почему же человек рождается уже отягощенный первородным
грехом? Как так?


Меня ещё интересует и другое: если будущие родители, прежде зачатия детей уже были крещены, т.е. очищены от первородного греха, почему же их дети всё равно продолжают наследовать этот грех? Разве он не был уже омыт их родителями?

_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 15:01 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51
Сообщения: 957

Вероисповедание: Православный, МП
Людмила_K писал(а):
как все писал(а):
Душа человеку дается безгрешной, да? Почему же человек рождается уже отягощенный первородным
грехом? Как так?

Меня ещё интересует и другое: если будущие родители, прежде зачатия детей уже были крещены, т.е. очищены от первородного греха, почему же их дети всё равно продолжают наследовать этот грех? Разве он не был уже омыт их родителями?
Мы ведь и после крещения грешим. Сказать, что мы прямо совсем отмыты от греха нельзя же.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 15:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Митрополит Макарий Московский и Коломенский пишет в Православно-догматическом Богословии:

"Церковь учит, что крещение изглаждает, уничтожает в нас первородный грех: это значит, что оно очищает собственно греховность нашей природы, наследованную нами от прародителей; что через крещение мы выходим из греховного состояния, перестаем быть естеством чадами гнева Божия, т.е. виновными перед Богом, делаемся совершенно чистыми и невинными пред Ним, благодатью Духа Святого, вследствие заслуг нашего Искупителя; но не значит, чтобы крещение уничтожало в нас самые следствия первородного греха: удобопреклонность ко злу более, нежели к добру, болезни, смерть и другие, — потому что все эти означенные следствия остаются, как свидетельствует опыт и Слово Божие (Рим. 7, 23), и в людях возрожденных".


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pervor ... reh-alf#10

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 15:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
И вот ещё ответ:

Цитата:
Св. Феофан Затворник пишет о том, откуда и почему в нашей душе возникают различные страсти:

«Откуда страсти? Ни один человек не рождается со страстию определенною. Каждый из нас приходит в свет сей только с семенем всех страстей — самолюбием. Сие семя потом жизнию и свободною деятельностию развивается, растет и раскрывается в большое дерево, которое ветвями своими покрывает всю греховность нашу, или всю область грехов, потому что всякий грех непременно уже укрывается под ним или висит на какой-нибудь его ветке. Главнейшие ветви самолюбия суть гордость, лихоимание, сластолюбие. От сих отрождаются уже все другие страсти, но между ними не все одинаково важны. Замечательнейшие суть блуд, чревонеистовство, зависть, леность, зло-памятование. По силе своей они равняются первым, с которыми вместе составляют семь начальнейших страстей ибо суть возбудители греха и родители всякой другой греховной склонности и страсти. Как и какие страсти далее развиваются из них — смотри «Православное исповедание», ч. 3, вопр. 18-40.

Никак не должно думать, что страсти образуются естественно, сами собою. Всякая страсть есть дело наше. Позывы на то или другое греховное происходят из растления нашей природы; но удовлетворять ему, тем более неоднократно, до привычки, состоит в нашей воле. Так, гордость утверждается частым гордением, леность — частою недеятельностию, зависть — частым завидованием, сварливость — частою бранью и проч.».


http://www.verapravoslavnaya.ru/?strastmz-alfavit#4

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 16:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6227

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Но где коренится семя всех страстей? Опять же, выходит, в безгрешной душе? Ведь "мы" - из чего состоит?
Из души и тела? Или страсти - это уже козни нашего тела, которое оказывает влияние на душу? :roll:

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 16:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Ещё вот, что хочу сказать, если раньше крестились только взрослые, то сейчас всё больше и больше становятся членами церкви неправильно - механически. Это относится к крещению детей. А ведь ребёнок не может сознательно принять Христа, верно? Не потому ли, даже родившись от ПРОЩЕННЫХ родителей, он наследует грех Адама?

_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 16:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2016, 15:59
Сообщения: 2909

Возраст: 56
Откуда: РБ, зовут Вячеслав
Вероисповедание: Православный, МП
как все писал(а):
Но где коренится семя всех страстей? Опять же, выходит, в безгрешной душе? Ведь "мы" - из чего состоит?
Из души и тела? Или страсти - это уже козни нашего тела, которое оказывает влияние на душу? :roll:

"Семя корениться" в предках и в обстановке в которой растет человек.
Как предрасположенность к телесные болезням может передаваться детям, так и предрасположенность ко греху. Если прадед, дед и отец были явно погрязли в какой-то страсти, то и сын будет предрасположен к ней. Никогда не замечали, такого в семьях? Даже клички могут приживаться. Особенно в деревнях, где все знают и родителей и дедов и прадедов.

_________________
"Солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф.4:29)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 16:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6227

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Ping писал(а):
как все писал(а):
Но где коренится семя всех страстей? Опять же, выходит, в безгрешной душе? Ведь "мы" - из чего состоит?
Из души и тела? Или страсти - это уже козни нашего тела, которое оказывает влияние на душу? :roll:

"Семя корениться" в предках и в обстановке в которой растет человек.
Как предрасположенность к телесные болезням может передаваться детям, так и предрасположенность ко греху. Если прадед, дед и отец были явно погрязли в какой-то страсти, то и сын будет предрасположен к ней. Никогда не замечали, такого в семьях? Даже клички могут приживаться. Особенно в деревнях, где все знают и родителей и дедов и прадедов.

"В предках" - это образно. Душа-то дается безгрешной, как она может быть склонна ко грехам совершенно
другой души, пусть и родительской?

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 16:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51
Сообщения: 957

Вероисповедание: Православный, МП
как все писал(а):
Но где коренится семя всех страстей? Опять же, выходит, в безгрешной душе? Ведь "мы" - из чего состоит?
Из души и тела? Или страсти - это уже козни нашего тела, которое оказывает влияние на душу? :roll:
В поврежденной человеческой воле. Которая склонна ко греху.

Вы, мне кажется, повторяете слова "безгрешная душа" представляя себе, что из них прям следует внутренняя ее чистота. А это не так. Человек испорчен. И даже если он еще нагрешить не успел - то это вопрос времени.
Митр. Макарий:
Цитата:
В своём учении о первородном грехе православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Под именем первородного греха она разумеет собственно то преступление заповеди Божией ..., которое совершено нашими праотцами в раю и от них перешло на всех нас. "Первородный грех, – читаем в православном Исповедании кафолической и апостольской Церкви восточной, – есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму. Сей прародительский грех перешёл от Адама на всё человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме, и таким образом через одного Адама грех распространился на всех нас" (ч. III, отв. на вопр. 20). ... Короче: под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы .... Впрочем, иногда первородный грех принимается и в смысле обширном .... И именно под именем первородного греха разумеется как самый грех, так вместе и его следствия в нас: повреждённость всех наших сил, преклонность наша более ко злу, нежели к добру и прочия".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 16:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51
Сообщения: 957

Вероисповедание: Православный, МП
Людмила_K писал(а):
Ещё вот, что хочу сказать, если раньше крестились только взрослые, то сейчас всё больше и больше становятся членами церкви неправильно - механически. Это относится к крещению детей. А ведь ребёнок не может сознательно принять Христа, верно? Не потому ли, даже родившись от ПРОЩЕННЫХ родителей, он наследует грех Адама?
Ребенок крестится по вере родителей.

Но даже если родители - действительно верующие, то ребенок все равно нуждается в крещении для избавления от первородного греха. Так что, нет, не потому.

Можно по-другому попробовать сказать. Принять Христа можно только сознательно, поэтому ребенок, крестившись, должен потом это крещение жизнью подтвердить. Поэтому ребенок, родившись от крещеных христиан, не находится в состоянии Адама в раю - ему нужно еще делать выбор, как-то так.

Но мне кажется, что это все попытки объяснить словами то, что выше человеческого понимания.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 16:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
как все писал(а):
Но где коренится семя всех страстей? Опять же, выходит, в безгрешной душе? Ведь "мы" - из чего состоит?
Из души и тела? Или страсти - это уже козни нашего тела, которое оказывает влияние на душу? :roll:

Безгрешный не значит бесстрастный.
Цитата:
Наследственность первородного греха всеобща

Всеобщую наследственность первородного греха подтверждает многими и различными образами Святое Откровение Ветхого и Нового Завета. Так, оно учит, что падший, зараженный грехом Адам рождал детей «по образу своему» (Быт.5, 3), т.е. по обезображенному, поврежденному, растленному грехом образу своему.

И так далее:
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pervorodnyi_greh-alf#9

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 16:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Людмила_K писал(а):
Ещё вот, что хочу сказать, если раньше крестились только взрослые, то сейчас всё больше и больше становятся членами церкви неправильно - механически. Это относится к крещению детей. А ведь ребёнок не может сознательно принять Христа, верно? Не потому ли, даже родившись от ПРОЩЕННЫХ родителей, он наследует грех Адама?

Цитата:
Отцы Карфагенского Собора (418 г.) в 110 (124) правиле также засвидетельствовали, что крещение младенцам необходимо:

"Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема… Ибо …и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения".

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Kreshenie#g5

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 18:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Марко Паготт писал(а):
Людмила_K писал(а):
Ещё вот, что хочу сказать, если раньше крестились только взрослые, то сейчас всё больше и больше становятся членами церкви неправильно - механически. Это относится к крещению детей. А ведь ребёнок не может сознательно принять Христа, верно? Не потому ли, даже родившись от ПРОЩЕННЫХ родителей, он наследует грех Адама?


Ребенок крестится по вере родителей.
Но даже если родители - действительно верующие, то ребенок все равно нуждается в крещении для избавления от первородного греха. Так что, нет, не потому.

Можно по-другому попробовать сказать. Принять Христа можно только сознательно, поэтому ребенок, крестившись, должен потом это крещение жизнью подтвердить...

Нет, человек должен сначала уверовать, и затем уже креститься, т.е. сам, СОЗНАТЕЛЬНО принять Христа!
Относительно же детей это есть профанация крещения.
Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».
К слову, "Известно, что Иоанн Златоуст был крещен в 23 (25?) года, Василий Великий — в 26 лет, Григорий Богослов, происходивший из епископской семьи, — в 28, блаженный Павлин Ноланский — в возрасте около 37 лет и др."

Интересно объясняет первородный грех А. И. Осипов. Всем советую прослушать до конца. Очень возможно, что мнение многих может измениться.
https://youtu.be/8PAgxSsGXsY

_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 18:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Опять личные взгляды проф. Осипова. :roll:
Ответ профессору А.И. Осипову о решении СББК (Синодальной Библейско-Богословской комиссии). Священник Георгий Максимов, кандидат богословия.

https://youtu.be/TS1SwQv1ekk

Прошу, кто может, сделать ссылку на ролик, что-то не получается. )

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 18:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 15970

Вероисповедание: Православный, МП

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 19:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51
Сообщения: 957

Вероисповедание: Православный, МП
Людмила_K писал(а):
Нет, человек должен сначала уверовать, и затем уже креститься, т.е. сам, СОЗНАТЕЛЬНО принять Христа!
Относительно же детей это есть профанация крещения.
То, что вот тут написано есть ересь. Соборное определение, кажется, приводилось чуть выше. Осипова не слушайте.

Спорить не хочу, но должен предупредить.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 21:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Ответ профессора А.И.Осипова на заключение СББК
(Синодальной библейско-богословской комиссии)




А. И. Осипов один из умнейших богословов нашего времени. Его лекции, самые грамотные, обоснованные и мудрые. Всё по существу, все умно, всё СО ССЫЛКАМИ Великих Святых. Это истинный Православный. У таких всегда много завистников и врагов. Алексей Ильич все обстоятельно аргументировал... Видимо, "критиканы", выше, Святее и просвещеннее, нежели плеяда Великих Святых, на которые и ссылается Алексей Ильич.
Здоровья и долголетия ему!





_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2017, 21:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ответ совершенно саморазоблачителен. На месте поклонников профессора я бы не выкладывала в сеть его позор. Иногда из любви к человеку лучше не говорить лишнего, а помолчать и помолиться за него.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2017, 00:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Людмила_K писал(а):
Нет, человек должен сначала уверовать, и затем уже креститься, т.е. сам, СОЗНАТЕЛЬНО принять Христа!
Относительно же детей это есть профанация крещения.
Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».
К слову, "Известно, что Иоанн Златоуст был крещен в 23 (25?) года, Василий Великий — в 26 лет, Григорий Богослов, происходивший из епископской семьи, — в 28, блаженный Павлин Ноланский — в возрасте около 37 лет и др."
Ну, не знаю, Людмила..
Если рассуждать логически то как буд-то верно.
Но где логика а где вера? Отцы на логику не сильно оперались, не сказать хужей.
Конечно атеистам крестить детей не надо, да они и не стремятся, но верующим родиьелям...
Сколько раз видила как младенцы себя ведут при Крещении. Одно умиление. А как-то видела, шестилетнего мальчика крестили. Не энаю что это было, еслибы своими глазами не видела, не поверела бы. Как буд-то при изгнании бесов пртсутствовала. Чего православным свое дитя оставлять на долго без Божьей помощи, благословления, защиты.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2017, 09:09 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 окт 2016, 08:33
Сообщения: 230

Вероисповедание: Православный, МП
Людмила_K писал(а):
Нет, человек должен сначала уверовать, и затем уже креститься, т.е. сам, СОЗНАТЕЛЬНО принять Христа!
Относительно же детей это есть профанация крещения.
Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».
К слову, "Известно, что Иоанн Златоуст был крещен в 23 (25?) года, Василий Великий — в 26 лет, Григорий Богослов, происходивший из епископской семьи, — в 28, блаженный Павлин Ноланский — в возрасте около 37 лет и др."

Вера не принимается только лишь сознанием. Чаще всего человек, уверовав, практически ничего в этой вере не понимает. И только потом, живя в Церкви, что-то начинает осознавать. И то всю жизнь учится. Так же и ребенок. Если младенец не умеет разумно исповедовать свою веру - не значит, что ее у него нет. Если ребенка воспитывают в христианской вере, то он и молиться начинает раньше, чем говорить (конечно, мало кто эту молитву поймет, но он будет очень стараться :D ). И как, все равно его считать неверующим? А вот Иисус Христос даже приводит детскую веру в пример взрослым и умным: "...Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2017, 10:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:38
Сообщения: 8319

Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
Душа не безгрешна, она наследуется от родителей, как и тело. И только дух одухотворяет ее. А крещение - это не только и не столько омытие от первородного греха (потому что и после крещения мы остаемся подвержены его последствиям - мы все так же страстны, тленны и смертны), а рождение в новую жизнь. Одним из первых об этом говорит Иустин философ, об этом же, более развернуто, можно встретить у Кирилла Иерусалимского, у других Святых Отцов.
Что до детей, то апостолы крестили целыми домами, то есть и взрослых, и детей. Об этом можно почитать в Деяниях. Если так делали апостолы, почему сейчас должно что-то поменяться? Малыш становится членом церкви по вере родителей и восприемника, становится частью одного единого организма. Иначе как-то странно в верующей семье, когда родители члены церкви, а ребенок до совершеннолетия - нет. Разрушается единство.

_________________
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2017, 10:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21
Сообщения: 1202

Вероисповедание: Православный, МП
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2017, 10:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Танюшка-печенюшка писал(а):
Душа не безгрешна, она наследуется от родителей, как и тело. И только дух одухотворяет ее.

Танюш, вопрос не так однозначен. Душа в любом случае творится Богом, а вот как и из чего, в этом и святые расходятся: точно нам не открыто.

Цитата:
Догматическое богословие говорит о происхождении души каждого человека:

«Происхождение души каждого отдельного человека не раскрыто вполне в слове Божием, как "тайна, ведомая одному Богу" (св. Кирилл Александрийский), и Церковь не предлагает нам строго определенного учения об этом предмете. Она решительно отвергла только взгляд Оригена, унаследованный из философии Платона, о предсуществовании душ, согласно которому души приходят на землю из горного мира. Это учение Оригена и оригенистов осуждено Пятым Вселенским Собором.

Однако данное соборное определение не устанавливает: творится ли душа от душ родителей человека, и в этом только общем смысле составляет новое творение Божие, или же каждая душа непосредственно отдельно творится Богом, соединяясь затем в определенный момент с образующимся или образовавшимся телом? По взгляду одних отцов Церкви (св. Климент Александрийский, св. Иоанн Златоуст, св. Ефрем Сирин, св. Феодорит), каждая душа отдельно творится Богом, причем некоторые приурочивают соединение ее с телом к сороковому дню образования тела. ...

По взгляду других учителей и отцов Церкви (Тертуллиана, св. Григория Богослова, св. Григория Нисского, преп. Макария, Анастасия Пресвитера), обе субстанции, душа и тело, одновременно получают свое начало и совершенствуются: душа творится от душ родителей, как тело от тел родителей. Таким образом, "творение" здесь понимается в широком смысле, как участие творческой силы Божией, присущей и необходимой всюду для всякой жизни. Основанием для этого взгляда служит то, что в лице праотца Адама Бог сотворил род человеческий: "от одной крови Он произвел весь род человеческий" (Деян. 17, 26). Отсюда следует, что в Адаме потенциально даны душа и тело каждого человека. Но Божие определение осуществляется так, что и тело и душа творятся, созидаются Богом, ибо Бог все содержит в своей руке, "Сам дая всю жизнь и дыхание, и все" (Деян. 17, 25). Бог, создав, созидает".

Митрополит Макарий Московский пишет в Православно-догматическом богословии о происхождении душ человеческих:
Как же понимать это творение душ? Сама Церковь с точностью не определяет; но, на основании представленных свидетельств пятого вселенского Собора, блаж. Феодорита и особенно святого Льва, и в соответствии с другими догматами Церкви, надобно полагать, что здесь имеется ввиду не непосредственное творение Божие, а опосредованное, — что Бог творит человеческие души, как и тела, силой того самого благословения — плодитесь и размножайтесь, которое Он даровал нашим праотцам еще в начале, — творит не из ничего, и от душ родителей. Ибо, по учению Церкви, хотя души человеческие получают бытие через творение, но так, что на них переходит от родителей зараза прародительского греха, — а этого не могло бы быть, если бы Бог творил их из ничего. Скажут ли, что такое творение душ от душ родителей для нас совершенно неизъяснимо, когда человеческая душа есть существо простое? Правда. Но для нас совершенно неизъяснимо и то, чтобы Бог, Дух чистейший, мог рождать из существа своего Сына и изводить Святого Духа, не подвергаясь никакому делению... Потому-то еще древние учители Церкви повторяли, что тайна творения наших душ понятна одному Богу. Принимая мнение о творении человеческих душ от душ родителей, мы естественно тем самым отвергаем:

а) мнение, будто души происходят от семени родителей, от которого происходят и тела, — мнение очевидно, допускающее вещественность человеческой души и ее смертность вместе с телом;

б) мнение, будто души происходят сами собой от душ родителей, как тела от тел, допускающие неизменно делимость души, и следовательно, так же вещественность ее и смертность, потому что существо, совершенно невещественное, никогда не может, без особенного творческого всемогущества, произвести из себя какое либо другое существо;

в) наконец, мнение, будто души человеческие творятся Богом из ничего и посылаются Богом в тела, неудобно примиряемое с догматом православной Церкви о распространении первородного греха от родителей на детей путем естественного рождения».


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Dusha#5

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2017, 10:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Танюшка-печенюшка писал(а):
Если так делали апостолы, почему сейчас должно что-то поменяться? Малыш становится членом церкви по вере родителей и восприемника, становится частью одного единого организма. Иначе как-то странно в верующей семье, когда родители члены церкви, а ребенок до совершеннолетия - нет. Разрушается единство.

И если бы только единство! Какие разумные родители согласятся оставить своё дитя жить среди всех опасностей мира без Ангела хранителя, без помощи, исцеляющей, воспитывающей и одухотворяющей силы Святого Причащения, в угрозе вечной гибели, если, не дай Бог, настигнет внезапная смерть?!

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2017, 11:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 55
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
Опираясь исключительно на Писание нельзя однозначно сказать, что апостолы крестили детей. Скорее Писание этому формально не противоречит. Спор о крещении младенцев идёт не первый век(!) и в нём с обеих сторон участвовали люди не глупее нас и не менее духовные, чем мы. И в итоге младенцев крестит Церковь, а не крестят раскольники. Я сам, будучи у протестантов, много думал об этом вопросе. Меня тоже не убеждали доводы православных богословов, потому что я привык все ответы находить в Библии. И вот одно место в Евангелии от Иоанна лично я и те протестантские богословы, к которым я обращался, не смогли убедительно истолковать в пользу некрещения (Иоан.6:48-58). На мой дилетантский взгляд это единственный существенный аргумент православия против протестантской позиции:
Цитата:
Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Далее на тайной вечере Иисус, благословив хлеб и вино произносит слова, которые мы слышим за каждой литургией. Сие есть Тело Моё... Сия есть Кровь Моя... Святое причастие.
Мы причащаем младенцев, как членов Церкви, т.к. без крещения они таковыми не являются. Причащаем, чтобы и они, как и мы были воскрешены в последний день, имели в себе жизнь, пребывали в Нём и Он в них. Потому что человек смертен, хуже того - внезапно смертен. И это просто наша родительская ответственность, чтобы наши неосознающие пока себя дети имели возможность спасения в непредвиденных обстоятельствах. Вырастут, выберут свой путь сознательно. И примеров отрицательного выбора, к сожалению, много. Но пока они с нами, не позаботиться о них "тот отрекся от веры и хуже неверного". (1Тим.5:8)

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О душе
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2017, 11:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 55
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
А по теме... Душа, дух, да, омыт, но плоть осталась повреждённой. Иначе мы имели бы вечную жизнь сразу по крещении. В грехопадении вся природа человеческая была повреждена. И в ней склонность ко греху осталась.

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron