Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 824 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 04 июл 2018, 03:49 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:04
Сообщения: 956

Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
Ну тема про сглаз и порчу , является просто шедевром мышления православного человека .

_________________
Подлецу всё к лицу ... В семье не без урода ... Не обманешь , - не проживешь ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 04 июл 2018, 04:02 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:04
Сообщения: 956

Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
Чем вообще отличается толкование от рассуждения . Рассуждение - это процесс . Толкование то же рассуждение , но претендует на истинность и исключительность , т.к. имеет целью доказать или опровергнуть . Рассуждение же на истинность не претендует . Но с помощью рассуждения можно доказать или опровергнуть . Толкование - это как бы доказательство . А рассуждение - предположение .

_________________
Подлецу всё к лицу ... В семье не без урода ... Не обманешь , - не проживешь ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 04 июл 2018, 07:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 36222

Возраст: 62
Вероисповедание: Православный, не МП
Александрос писал(а):
Чем вообще отличается толкование от рассуждения . Рассуждение - это процесс . Толкование то же рассуждение , но претендует на истинность и исключительность , т.к. имеет целью доказать или опровергнуть . Рассуждение же на истинность не претендует . Но с помощью рассуждения можно доказать или опровергнуть . Толкование - это как бы доказательство . А рассуждение - предположение .

Православное толкование строится на откровении. Рассуждение же на это никак не претендует и держится в рамках толкования.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 04 июл 2018, 08:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 09:42
Сообщения: 1506

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александрос писал(а):
Нет , для меня наличие души у всего живого не является открытием . Я считаю , что вулканы и прочие процессы свойственные нашей планете - это ее жизнь . Соответственно , есть жизнь и у растений , и у животных , и у человека .

Вы это ...
Не увлекайтесь с жизнью планеты ... всяко-разными"жизнями".
Этак на раз-два-три средь Анастасийцев и им подобным неоязычникам, окажетесь.
Или уже там? :shock:

Александрос писал(а):
Но Вы упомянули о наличии у человека животной души . Да и куда Вы дели первую главу книги Бытия ? Ведь прежде чем из праха , человек был сотворен ...

Куда-куда ...
Всё на своём месте.
Я упомянул и бара и асса.

" .... В Библии не один раз, а дважды говорится о создании человека: первый раз в 1-й главе, второй раз – во 2-й, в стихе 7-м. «И создал Господь человека из праха земного». Оба рассказа до противоположности различны: в первом говорится, что Бог «бара», т. е. сотворил из ничего человека по образу и подобию Своему, во втором, что Он «асса», т. е. создал его из праха земного, также, как всех животных, о которых говорится «образовал» (по-еврейски тот же глагол «асса») Господь Бог из земли всех птиц небесных» (Быт. 11, 19). И также, как о животных говорится во 2-й главе Бытия о человеке: «и стал человек душею живою»..."

_________________
Не хочу дворянином столбовым, хочу колхозником простым © де Вирвихвист-Жопецкий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 04 июл 2018, 08:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 16088

Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Да, рассуждения, но не толкование и с великой осторожностью, а не от ветра головы. Были написаны труды ивестнейшими богословами, которые Церковь не приняла и они смиренно согласились с этим. И это люди, которые дышат, живут Церковью, у Престола служат ежедневно, а не мирские человеки, походя делают выводы. Это действительно нормальная протестантская практика, но никак не мышление православного человека.

Ирина, так он вроде просто рассуждает, встречает опровержения, другую позицию, гдк-то пересматривает свои взгляды, это нормально. Хуже когда человек вбил себе в голову некие умозаключения еретические и стоит в них. Здесь мне кажется просто какой-то процесс исследования или искания. Просто наверно есть люди, которые могут с детской верой принять и не исследовать, а другие, чтобы поверить, перелопатить кучу литературы, искать, копать, спорить, и утверждаться в истине. Я тоже православие 7 лет с разных сторон копала, прежде чем его принять.
Мне кажется, что просто у человека такой период в жизни, глобальной философии))))))))))
И еще проблема в том, что пишет он достаточно запутанно, излагает мысль не всегда логично, вперемешку с богословской терминологией семинарского курса, оттого кажется иногда полный мрак)))))

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 04 июл 2018, 08:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 16088

Вероисповедание: Православный, МП
Александрос писал(а):
Ну тема про сглаз и порчу , является просто шедевром мышления православного человека .


Вот здесь полностью соглашусь, там и Ванга, просто классная, безобидная бабка, которая просто думала, что с Богом вечерами общается. И Кашпировский с Чумаком отличные парни доктора, работающие по еще советской методике!!!! :lol:

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 04 июл 2018, 18:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 36222

Возраст: 62
Вероисповедание: Православный, не МП
Vita-Viktoria писал(а):
IRUS писал(а):
Да, рассуждения, но не толкование и с великой осторожностью, а не от ветра головы. Были написаны труды ивестнейшими богословами, которые Церковь не приняла и они смиренно согласились с этим. И это люди, которые дышат, живут Церковью, у Престола служат ежедневно, а не мирские человеки, походя делают выводы. Это действительно нормальная протестантская практика, но никак не мышление православного человека.

Ирина, так он вроде просто рассуждает, встречает опровержения, другую позицию, гдк-то пересматривает свои взгляды, это нормально. Хуже когда человек вбил себе в голову некие умозаключения еретические и стоит в них. Здесь мне кажется просто какой-то процесс исследования или искания. Просто наверно есть люди, которые могут с детской верой принять и не исследовать, а другие, чтобы поверить, перелопатить кучу литературы, искать, копать, спорить, и утверждаться в истине. Я тоже православие 7 лет с разных сторон копала, прежде чем его принять.
Мне кажется, что просто у человека такой период в жизни, глобальной философии))))))))))
И еще проблема в том, что пишет он достаточно запутанно, излагает мысль не всегда логично, вперемешку с богословской терминологией семинарского курса, оттого кажется иногда полный мрак)))))

Я как бы конкретного человека ввиду и не имею. Я действительно не читала. И здесь отвечаю не конкретно, но как бы в общих чертах))
Рассуждать и оспаривать нам никто не запрещает. Напротив, многие отцы считают этот процесс здоровым, при условии абсолютной честности. Беда, если человек увлечен в мудрствование. Которое с легкостью может стать лукавым. Вот оттуда вернуться семи потов не хватит...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2018, 06:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:04
Сообщения: 956

Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Александрос писал(а):
Чем вообще отличается толкование от рассуждения . Рассуждение - это процесс . Толкование то же рассуждение , но претендует на истинность и исключительность , т.к. имеет целью доказать или опровергнуть . Рассуждение же на истинность не претендует . Но с помощью рассуждения можно доказать или опровергнуть . Толкование - это как бы доказательство . А рассуждение - предположение .

Православное толкование строится на откровении. Рассуждение же на это никак не претендует и держится в рамках толкования.

Рассуждение не находится в рамках толкования , но может находиться в рамках догматики . А откровение можно понимать двояко : Бог открывает Себя настолько , насколько человек может вместить . Т.е. можно сказать что не Бог сказал Моисею , а Моисей сказал Богу : "Ты тот , кто Ты есть " . И только Спаситель сказал "Аз есмь" .

_________________
Подлецу всё к лицу ... В семье не без урода ... Не обманешь , - не проживешь ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2018, 06:12 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:04
Сообщения: 956

Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
BAGRAM писал(а):
Александрос писал(а):
Нет , для меня наличие души у всего живого не является открытием . Я считаю , что вулканы и прочие процессы свойственные нашей планете - это ее жизнь . Соответственно , есть жизнь и у растений , и у животных , и у человека .

Вы это ...
Не увлекайтесь с жизнью планеты ... всяко-разными"жизнями".
Этак на раз-два-три средь Анастасийцев и им подобным неоязычникам, окажетесь.
Или уже там? :shock:

Александрос писал(а):
Но Вы упомянули о наличии у человека животной души . Да и куда Вы дели первую главу книги Бытия ? Ведь прежде чем из праха , человек был сотворен ...

Куда-куда ...
Всё на своём месте.
Я упомянул и бара и асса.

" .... В Библии не один раз, а дважды говорится о создании человека: первый раз в 1-й главе, второй раз – во 2-й, в стихе 7-м. «И создал Господь человека из праха земного». Оба рассказа до противоположности различны: в первом говорится, что Бог «бара», т. е. сотворил из ничего человека по образу и подобию Своему, во втором, что Он «асса», т. е. создал его из праха земного, также, как всех животных, о которых говорится «образовал» (по-еврейски тот же глагол «асса») Господь Бог из земли всех птиц небесных» (Быт. 11, 19). И также, как о животных говорится во 2-й главе Бытия о человеке: «и стал человек душею живою»..."

Не , у меня больше похоже на панентеизм . Жизнь Земли - это образное . И все же , первая глава куда-то делась . Ни бара , ни асса нисколько не проясняют ситуацию . Да и в первой главе присутствует Бог , а далее - Господь Бог . Лично для меня там ... темный лес ... На данный момент я думаю , что Господь Бог это персонификация сил , властей , господств мира усопших , так как-то .

_________________
Подлецу всё к лицу ... В семье не без урода ... Не обманешь , - не проживешь ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2018, 06:27 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:04
Сообщения: 956

Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):
IRUS писал(а):
Да, рассуждения, но не толкование и с великой осторожностью, а не от ветра головы. Были написаны труды ивестнейшими богословами, которые Церковь не приняла и они смиренно согласились с этим. И это люди, которые дышат, живут Церковью, у Престола служат ежедневно, а не мирские человеки, походя делают выводы. Это действительно нормальная протестантская практика, но никак не мышление православного человека.

Ирина, так он вроде просто рассуждает, встречает опровержения, другую позицию, гдк-то пересматривает свои взгляды, это нормально. Хуже когда человек вбил себе в голову некие умозаключения еретические и стоит в них. Здесь мне кажется просто какой-то процесс исследования или искания. Просто наверно есть люди, которые могут с детской верой принять и не исследовать, а другие, чтобы поверить, перелопатить кучу литературы, искать, копать, спорить, и утверждаться в истине. Я тоже православие 7 лет с разных сторон копала, прежде чем его принять.
Мне кажется, что просто у человека такой период в жизни, глобальной философии))))))))))
И еще проблема в том, что пишет он достаточно запутанно, излагает мысль не всегда логично, вперемешку с богословской терминологией семинарского курса, оттого кажется иногда полный мрак)))))
А ведь в точку ... Просто есть некоторые , вернее , только один вопрос : кто такой Господь Бог из книги Бытия , и чем Он отличается от Бога из первой главы той же книги . И ответ не могу найти . А все остальное - это даже не поиски , а поиск отношения , своей позиции к миру , т.е. этому веку , и миру иному - тому веку .

_________________
Подлецу всё к лицу ... В семье не без урода ... Не обманешь , - не проживешь ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2018, 07:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 09:42
Сообщения: 1506

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александрос писал(а):
Не , у меня больше похоже на панентеизм . Жизнь Земли - это образное .

Пантеизм ...
Хрен редьки не слаще.
Не к Анастасийцам так Рериху с Блаватской :shock:

Александрос писал(а):
И все же , первая глава куда-то делась . Ни бара , ни асса нисколько не проясняют ситуацию . Да и в первой главе присутствует Бог , а далее - Господь Бог . Лично для меня там ... темный лес ... На данный момент я думаю , что Господь Бог это персонификация сил , властей , господств мира усопших , так как-то .



_________________
Не хочу дворянином столбовым, хочу колхозником простым © де Вирвихвист-Жопецкий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2018, 09:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 36222

Возраст: 62
Вероисповедание: Православный, не МП
Александрос писал(а):
IRUS писал(а):
Православное толкование строится на откровении. Рассуждение же на это никак не претендует и держится в рамках толкования.

Рассуждение не находится в рамках толкования , но может находиться в рамках догматики . А откровение можно понимать двояко : Бог открывает Себя настолько , насколько человек может вместить . Т.е. можно сказать что не Бог сказал Моисею , а Моисей сказал Богу : "Ты тот , кто Ты есть " . И только Спаситель сказал "Аз есмь" .

Предложить Вам могу единственное слово, над которым стоит подумать: смиренномудрие.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2018, 19:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12011

Возраст: 67
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
BAGRAM писал(а):
Александрос писал(а):
Нет , для меня наличие души у всего живого не является открытием . Я считаю , что вулканы и прочие процессы свойственные нашей планете - это ее жизнь . Соответственно , есть жизнь и у растений , и у животных , и у человека .

Вы это ...
Не увлекайтесь с жизнью планеты ... всяко-разными"жизнями".
Этак на раз-два-три средь Анастасийцев и им подобным неоязычникам, окажетесь.
Или уже там? :shock:

Александрос писал(а):
Но Вы упомянули о наличии у человека животной души . Да и куда Вы дели первую главу книги Бытия ? Ведь прежде чем из праха , человек был сотворен ...

Куда-куда ...
Всё на своём месте.
Я упомянул и бара и асса.

" .... В Библии не один раз, а дважды говорится о создании человека: первый раз в 1-й главе, второй раз – во 2-й, в стихе 7-м. «И создал Господь человека из праха земного». Оба рассказа до противоположности различны: в первом говорится, что Бог «бара», т. е. сотворил из ничего человека по образу и подобию Своему, во втором, что Он «асса», т. е. создал его из праха земного, также, как всех животных, о которых говорится «образовал» (по-еврейски тот же глагол «асса») Господь Бог из земли всех птиц небесных» (Быт. 11, 19). И также, как о животных говорится во 2-й главе Бытия о человеке: «и стал человек душею живою»..."

И фокус в том, что противоречия нет. Есть только желание у некоторых поумствовать...а нам заповедано трудиться...Потому-прошу, Баграм! Не пачкайте мозги себе...ну...вы поняли....

_________________
Всегда будь вежлив с незнакомцем,ты не знаешь,может быть это твой Ангел(французская поговорка)Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2018, 19:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 09:42
Сообщения: 1506

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Елена-М писал(а):
Потому-прошу, Баграм! Не пачкайте мозги себе...ну...вы поняли....

Как скажете.
Уже вроде уходил с темы и .... и опять вляпался :shock:

_________________
Не хочу дворянином столбовым, хочу колхозником простым © де Вирвихвист-Жопецкий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2018, 22:12 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:04
Сообщения: 956

Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
BAGRAM писал(а):
Александрос писал(а):
Не , у меня больше похоже на панентеизм . Жизнь Земли - это образное .

Пантеизм ...
Хрен редьки не слаще.
Не к Анастасийцам так Рериху с Блаватской :shock:

Александрос писал(а):
И все же , первая глава куда-то делась . Ни бара , ни асса нисколько не проясняют ситуацию . Да и в первой главе присутствует Бог , а далее - Господь Бог . Лично для меня там ... темный лес ... На данный момент я думаю , что Господь Бог это персонификация сил , властей , господств мира усопших , так как-то .



К сожалению , вместо ссылки - черный квадрат . Не пантеизм , а панентеизм . и то - только напоминает . Мои взгляды к рериховцам никакого отношения не имеют ; мало того , между нами - пропасть . Вообще-то я не собирался опровергать и доказывать то , что написано в книге Бытия . Просто на ее основе смоделировать действительность : то , что было , что есть , и что будет . Оно ведь евреи не верили в загробную жизнь . А верили в воскресение из мертвых здесь , на Земле . Может поэтому и мир усопших , и Ц.Н. не описаны .

_________________
Подлецу всё к лицу ... В семье не без урода ... Не обманешь , - не проживешь ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2018, 22:17 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:04
Сообщения: 956

Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
Елена-М писал(а):
BAGRAM писал(а):
Вы это ...
Не увлекайтесь с жизнью планеты ... всяко-разными"жизнями".
Этак на раз-два-три средь Анастасийцев и им подобным неоязычникам, окажетесь.
Или уже там? :shock:


Куда-куда ...
Всё на своём месте.
Я упомянул и бара и асса.

" .... В Библии не один раз, а дважды говорится о создании человека: первый раз в 1-й главе, второй раз – во 2-й, в стихе 7-м. «И создал Господь человека из праха земного». Оба рассказа до противоположности различны: в первом говорится, что Бог «бара», т. е. сотворил из ничего человека по образу и подобию Своему, во втором, что Он «асса», т. е. создал его из праха земного, также, как всех животных, о которых говорится «образовал» (по-еврейски тот же глагол «асса») Господь Бог из земли всех птиц небесных» (Быт. 11, 19). И также, как о животных говорится во 2-й главе Бытия о человеке: «и стал человек душею живою»..."

И фокус в том, что противоречия нет. Есть только желание у некоторых поумствовать...а нам заповедано трудиться...Потому-прошу, Баграм! Не пачкайте мозги себе...ну...вы поняли....

Фокус в том , что противоречия никуда не делись .

_________________
Подлецу всё к лицу ... В семье не без урода ... Не обманешь , - не проживешь ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2018, 22:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:04
Сообщения: 956

Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Александрос писал(а):
Рассуждение не находится в рамках толкования , но может находиться в рамках догматики . А откровение можно понимать двояко : Бог открывает Себя настолько , насколько человек может вместить . Т.е. можно сказать что не Бог сказал Моисею , а Моисей сказал Богу : "Ты тот , кто Ты есть " . И только Спаситель сказал "Аз есмь" .

Предложить Вам могу единственное слово, над которым стоит подумать: смиренномудрие.

Пожалуй , соглашусь с Вами . Действительно , чем дальше ,- тем больше неясностей .

_________________
Подлецу всё к лицу ... В семье не без урода ... Не обманешь , - не проживешь ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 01:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 4976

Вероисповедание: Православный, МП
Степь да степь кругом... Путь далек лежит...
В той степи глухой... замерзал ямщик...
В той степи глухой.... замерзал ямщик...

_________________
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 02:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 4976

Вероисповедание: Православный, МП
И набравшись сил... чуя смертный час...
он товарищу.... отдавал наказ...
Он товарищу... отдавал наказ...

Ты, товарищ мой... не попомни зла...
В той степи глухой... схорони меня...
В той степи глухой... схорони меня...

_________________
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 06:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:04
Сообщения: 956

Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
Пусть даже степь , хоть пустыня . Одни считают , что седьмой день творения еще не завешен . А по завершении - восьмой день , т.е. вечность . Мне кажется , что седьмой день и есть вечное блаженство . И в Откровении Иоанна описано Царствие Небесное , но не рай , и не Эдем . А описание рая - человек ( человек - и рай , и ад , и Ц.Н. внутри его) . Хотя можно , конечно искать рай и на глобусе . И вот возвращаясь к названию темы , считаю , что грехопадение не только было , но и продолжается .

_________________
Подлецу всё к лицу ... В семье не без урода ... Не обманешь , - не проживешь ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 07:00 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:04
Сообщения: 956

Откуда: пятиэтажная деревня
Вероисповедание: Православный, МП
Как там Спаситель говорил о примирении со своим соперником ... судья ...слуга ...темница ...

_________________
Подлецу всё к лицу ... В семье не без урода ... Не обманешь , - не проживешь ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 07:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 36222

Возраст: 62
Вероисповедание: Православный, не МП
Александр, чтобы не гадать и с пути не сбиться, прежде чем составить своё «мнение», загляните! http://bible.optina.ru/
Надеюсь Вы найдёте множество ответов))


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 08:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 16088

Вероисповедание: Православный, МП
Александрос писал(а):
Одни считают , что седьмой день творения еще не завешен . А по завершении - восьмой день , т.е. вечность . Мне кажется , что седьмой день и есть вечное блаженство . И в Откровении Иоанна описано Царствие Небесное , но не рай , и не Эдем . А описание рая - человек ( человек - и рай , и ад , и Ц.Н. внутри его) . Хотя можно , конечно искать рай и на глобусе . И вот возвращаясь к названию темы , считаю , что грехопадение не только было , но и продолжается .

Ну да, такая позиция в богословии тоже присутствует, помню проходили. Мне кажется, все очень многогранно.

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 09:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 09:42
Сообщения: 1506

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):
Ну да, такая позиция в богословии тоже присутствует, помню проходили. Мне кажется, все очень многогранно.

Заинтересовали, где ж такая позиция в богословии.
Это ж праздник какой нескончаемый для эволюционистов и Зова Севера с ними.

_________________
Не хочу дворянином столбовым, хочу колхозником простым © де Вирвихвист-Жопецкий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 09:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 4976

Вероисповедание: Православный, МП
Александрос писал(а):
Как там Спаситель говорил о примирении со своим соперником ... судья ...слуга ...темница ...

Ну дает интернет... Никто же ничего не знает, а со всех сторон уже библейские поучения прислал... :hot:

_________________
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 09:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 4976

Вероисповедание: Православный, МП
Хорошая тема - "Грехопадение в Раю". Главное - злободневная. А то живешь, живешь в Раю... а потом как нагрешишь!... :oops:

_________________
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 15:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 16088

Вероисповедание: Православный, МП
BAGRAM писал(а):
Заинтересовали, где ж такая позиция в богословии.
.

Покопайтесь в богословской литературе семинарского курса, найдете очень много разнородных позиций касательно отдельно взятых тем, в том числе по времени творения, есть позиция о шести днях, как днях, есть о днях как периодах, с платформы, что у Бога один день как тысяча лет и т.д. Короче BAGRAM, Богослов.ru вам хоть в руки или идите в Свято-Тихоновский поступайте, хотя, мне кажется, учиться не ваша тема

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 17:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 09:42
Сообщения: 1506

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
И искать не буду, то что кто-то, когда-то, что-то слышал ... время терять
Не может никакое богословское православное толкование утверждать, что стих Быт. 2:3 не говорит о

"...И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал..."
Свт. Иоанн Златоуст
Так как Он уже не стал более творить, и все, что только восхотел, по своему человеколюбию произвел своим повелением и в шестой день положил конец творению, в седьмой же не хотел произвести ничего другого, потому что уже совершилось все, что только Он хотел, то, дабы и этот день имел некоторое преимущество и не казался менее важным из-за того, что в течение его ничего не создано, (Бог) удостаивает его благословения: «И благослови, – говорит, – «Бог день седьмый и освяти его». Что же? Ужели прочие (дни) не были благословлены? Конечно; говорит; но для них вместо всякого благословения довольно было того, что в каждый из них созданы твари. Потому (Писание) и не сказало об них: «благослови», а сказало это только о седьмом дне, и присовокупило еще: «и освяти его». Что значит: «и освяти его»? Отделил его. Потом, чтобы показать нам и причину, по которой сказано: «и освяти его», божественное Писание прибавляет: «яко в той почи от всех дел своих, яже начать Бог творити». Вот уже здесь, в самом начале (бытия мира), Бог гадательно предлагает нам учение о том, чтобы мы один день в круге седмицы весь посвящали и отделяли на дела духовные. Для этого Господь, совершив все дела Свои в шесть дней, удостоил седьмой день благословения и освятил, «яко почи в той ночи от всех дел своих, яже начать творити». Но здесь, вижу я, опять открывается нам беспредельное море мыслей, и желаю не пройти его без внимания, но – сделать и вас участниками этого духовного богатства. Какой же здесь возникает у нас вопрос? (Вот какой): божественное Писание здесь показывает, что Бог почил от дел своих, а в Евангелии Христос говорит: «Отец мой доселе делает, и Аз делаю» (Ин.5:17): при снесении этих изречений не представляется ли какого-нибудь противоречия в них? Да не будет: в словах божественного Писания нет никакого противоречия. Когда Писание здесь говорит: «яко почи Бог от дел своих», то этим научает нас, что Он перестал в седьмой день творить и производить из небытия в бытие; а когда Христос говорит: «Отец мой доселе делает, и Аз делаю», то этим указывает вам на непрерывный Его промысл, и деланием называет сохранение существующего, дарование ему продолжения (в бытии) и управление им во все время. В противном случае, как могла бы существовать вселенная, когда бы верховная рука не управляла и не распоряжалась всем видимым и человеческим родом?

_________________
Не хочу дворянином столбовым, хочу колхозником простым © де Вирвихвист-Жопецкий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 17:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 16088

Вероисповедание: Православный, МП
Св.Иоанн Златоуст верил, что земля плоская и основывал эту свою веру исключительно на Писании. Будем ли мы за это кидать в него камни?

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грехопадение в раю
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 17:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 16088

Вероисповедание: Православный, МП
Всех экзегетов, когда-либо комментировавших Шестоднев, можно условно разделить на два лагеря. Первые считают, что о творении нельзя мыслить в категориях времени. Творение было мгновенным и не имеет протяженности во времени (например, Филон Александрийский, Ориген, Климент Александрийский). Описание же 6 дней в этом случае есть не что иное, как изображение вселенской иерархии: от простого к сложному.

Однако большинство экзегетов предлагают мыслить процесс творения как протяженный во времени.
В современной библеистике идет горячий спор о том, в какой же именно период Господь сотворил мир. Практически все исследователи согласны, что речь должна идти именно о процессе, который занял определенное количество времени (ср. Притч. 8:27-29). Сам библейский текст определяет длительность этого периода в шесть дней. Однако, что понимать под днями творения, чему равен один день, – на этот счет существуют различные, порой взаимоисключающие точки зрения.

Первая группа исследователей (т.н. креационисты – свящ. Д. Сысоев, прот. К. Буфеев, свящ. О. Петренко, С. Буфеев, С. Шубин, А. Хоменков и др.) настаивает на том, чтобы понимать текст Писания буквально. День для них равняется обыкновенным суткам (24 часа). В этом они находят поддержку у представителей антиохийской экзегетической школы, которые были сторонниками буквального прочтения текста Писания. Так, например, прп. Ефрем Сирин пишет: «Свету надлежало пребывать двенадцать часов, чтобы день заключал в себе такое же число часов, какую меру и продолжительность времени пребывала тьма. Ибо хотя и свет, и облака сотворены во мгновенье ока, но как день, так и ночь первого дня продолжались по двенадцать часов»[26].

Однако есть те, кто не согласен с таким подходом. Представители этой группы (т.н. христианские эволюционисты – прот. Н. Иванов, прот. Г. Каледа, диак. А. Кураев, В. И. Гоманьков, А. В. Гоманьков, С. Катюнин, Г. Л. Муравник и др.) настаивают на том, что слово день – слово-символ, которое может указывать на день, сутки, эпоху или же на любой другой отрезок времени. Нечто подобное мы встречаем в нашем языке, в котором слово день обозначает как целые сутки, так и их световой отрезок времени. Или же слово «век», которое указывает не обязательно на период времени в сто лет, но и обозначает некий условный отрезок времени (например, каменный век, на моем веку, наш век и т.п.) Аргументы, которые приводят представители этого мнения следующие: 1) о днях в Писании говорится задолго до рассказа о творении Солнца и смене дня и ночи; 2) во второй главе словомיֹוםобозначается все время творения: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время (יֹום; в славянском переводе стоит слово «день»), когда Господь Бог создал землю и небо» (Быт. 2:4); 3) в словах Господа, обращенных к Адаму, «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день (יֹום), в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17), слово יֹוםнельзя понимать буквально, т.к. умер Адам не в тот же день; 4) использование слова יֹום в выражении «День Господень» встречаем во многих текстах Писания, в которых он означает неопределенный период времени (см.: Иоил. 2:1; Соф. 1:7, 14; Ин. 8:56); 5) также приводится цитата из Псалтири, которая говорит о том, что у Бога совсем иное исчисление времени: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи» (Пс. 89:5). На основании вышеприведенных аргументов, представители этой группы библеистов считают, что в контексте Шестоднева יֹום указывает на неопределенный промежуток времени, в течение которого и происходят изменения. Чтобы усилить свои позиции, эта группа исследователей также ссылается на мнения отцов Церкви. Так, например, приводится мнение блж. Августина, который пишет: «Какого рода эти дни – представить это нам или крайне трудно, или даже совсем невозможно, а тем более невозможно об этом говорить. Мы видим, что обыкновенные дни имеют вечер вследствие захода солнца, а утро – вследствие восхода солнца; но из этих дней первые три прошли без солнца, о сотворении которого говорится в день четвертый»[27].


И, наконец, можно упомянуть еще об одном подходе. Представители этой группы считают, что слово «день» относится не к дням творения. Именно столько дней пророк Моисей на горе Синай получал откровения о творении мира. Даная теория изложена в Толковой Библии под редакцией А.П. Лопухина и носит название визионерская (от лат. visio – видение).

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 824 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: