Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2017, 17:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:10
Сообщения: 111

Вероисповедание: Православный, МП
ПОП писал(а):
А, Вы, всерьез не верите..., что был когда-то (всем известный) Всемирный потоп, когда разверзлись "хляби небесные"?.. Да, почему-то наука эти "воды, которые превыше небес" просмотрела, а они были...

Зов СеВера писал(а):
Простите, Поп, возможно я нарушаю правила форума, то мне эта тема очень интересна.

Понимаю, что Вы хотите сказать, что эти воды были и потом просто обрушились на Землю и начался потоп. Но ведь пророк Давид жил гораздо позднее Потопа, как же он в псалме призывает хвалить Бога водам, которые превыше небес? Я Вас пытаюсь натолкнуть на мысль что святые отцы под твердью понимали именно некую твердую оболочку, которая препятствовала проникновению этих вод на Землю. Я уже процитировал Василия Великого и могу, если хотите, сослаться на Иоанна Дамаскина.


Зов СеВера, если Вы спрашиваете о каком-то "непонятном" тексте, например из Священного Писания, то всегда указывайте "ссылку", т.к. до меня только сейчас дошло, что имеете ввиду Псалом 148 ст. 4: "воды, которые превыше небес"...
Если читать текст последовательно, а не "задом наперед" или "фрагментарно", то получится так:
Цитата:
Хвалите Его, небеса небес и вода, яже превыше небес...

Здесь говорится не о "земных небесах", а об Ангельском (невидимом, духовном) мире "небеса небес", которые были сотворены прежде устроения "обычного" земного неба, и о "тверди", которая "разделяет" мир духовный от земного:
Цитата:
... небо называет "небесами небес", разумея первое, созданное в начале: ибо "в начале, говорит, сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1, 1) так как и в другом месте говорит о сем: "небо небеси Господу" (Псал. 113, 5), и слова: "хвалите", и: "да хвалят", хотя выражены в множественном числе, но употреблены вместо единственных. Далее вода, которая превыше неба, есть вода, находящаяся выше тверди. Как же хвалит Бога первое небо, тогда как оно невидимо? Мы заметили в 18-м псалме, что хотя оно и невидимое, но мы от видимого неба, то есть тверди, заключаем к бытию и его и следовательно, чрез умозаключение славим Творца его — Бога.
(Евфимий Зигабен. Толкование на Псалтирь)

Касательно ссылки, данной мной, - да, там есть "вещи" и некорректные..., но это не значит, что надо "падать в обморок" или, простите, "плеваться" в ту сторону... У Вас самих должен быть "фильтр": что хорошее и правильное - принимаем, что "гипотеза" или "непотребное" - оставляем... Это, всего лишь одна из статей, а не научный труд, и дана была для "ленивых", не желающих самим поискать, но, однако, некоторые вопросы проясняющая...

И да, есть специализированные сайты, где подробно разбираются Богословские, научно-богословские и подобные вопросы, например:
ekzeget.ru
bible.optina.ru
azbyka.ru ...
Возможно, есть и другие, мне неизвестные, о которых форумчане лучше знают...
Я не "книжник", а "практик", и интернетом пользуюсь очень редко, в основном по техническим вопросам...
Простите.

_________________
… а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь,
если не умрете за добродетель и Истину …


(Блж. Феофилакт Болгарский. Толк. на Мк. 8:34-35)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2017, 19:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 14:39
Сообщения: 3157

Возраст: 38
Откуда: Снежная страна
Вероисповедание: Православный, МП
ПОП писал(а):
Здесь говорится не о "земных небесах", а об Ангельском (невидимом, духовном) мире "небеса небес", которые были сотворены прежде устроения "обычного" земного неба, и о "тверди", которая "разделяет" мир духовный от земного:


Простите, ПОП, но это не так,

Святитель Феофил Антиохийский "Послание к Автолику"
"В самом начале повествования о сотворении мира священное Писание говорит не об этой тверди, которую мы видим, но о другом небе, для нас невидимом, по которому это видимое нами небо названо твердью и НА КОТОРОМ хранится половина вод, чтобы служить человечеству для дождей, ливней и рос".

ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО "БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ"
Его же беседа о втором дне творения, а также против сказавшего, что нам, христианам, не следует говорить при освящении: "Господь Саваоф"
Во второй день Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды (Быт.1:6). Так Бог сотворил небо, не то — горнее, а это — видимое, создав его на подобие льда из отвердевших вод. Хочу я представить это дело наглядно, потому что многое можно легче понять чрез рассмотрение, чем изъяснить словом. Допустим, что вода поднималась над землею на тридцать локтей. Теперь, Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и вот в середине вод образовалось сгущение на подобие льда, которое подняло половину воды вверх, а половину оставило внизу, как и написано: да будет твердь посреди воды и будет да отделяет она воду от воды. Почему же Бог называет его твердью? Потому, что сделал его твердым из неплотного и разреженного естества вод... Итак, будучи утверждено среди вод, небо подняло половину вод вверх. Но для чего вверху воды? Ради какой нужды? Чтобы кто-нибудь пил? Чтобы кто-нибудь плавал? А что вверху есть воды, свидетельствует Давид, говоря: небеса небес и вода, которая превыше небес (Пс.148:4). Заметь же мудрость Создателя. Небо, сгущенное из вод, было ледяное. Между тем оно должно было принять огонь солнца и луны и безконечное множество звезд, должно было все наполниться огнем. Чтобы от такого жара оно не сожглось и не уничтожилось, Бог и распростер на хребте его эти моря вод, для защиты последнего, дабы, таким образом, оно могло противостоять пламени и не сгорать.


Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры" Глава IX "О водах"
И прежде всего Бог сотворил твердь, служащую преградой между водою, яже бе над твердию, и между водою, яже бе под твердию — (Быт. 1, 7); ибо, по Господню повелению, твердь утвердилась в средине бездны вод: Бог сказал, чтобы образовалась твердь, и она образовалась. Но почему Бог поместил воду над твердию? По причине сильнейшего жара, исходящего от солнца и эфира; ибо непосредственно за твердию простирается эфир, а на тверди находятся солнце с луною и звездами; и если бы сверху не было воды, то твердь от жара могла бы воспламениться.

ПОП писал(а):
Касательно ссылки, данной мной, - да, там есть "вещи" и некорректные..., но это не значит, что надо "падать в обморок" или, простите, "плеваться" в ту сторону... У Вас самих должен быть "фильтр": что хорошее и правильное - принимаем, что "гипотеза" или "непотребное" - оставляем... Это, всего лишь одна из статей, а не научный труд, и дана была для "ленивых", не желающих самим поискать, но, однако, некоторые вопросы проясняющая...

И да, есть специализированные сайты, где подробно разбираются Богословские, научно-богословские и подобные вопросы, например:
ekzeget.ru
bible.optina.ru
azbyka.ru ...
Возможно, есть и другие, мне неизвестные, о которых форумчане лучше знают...
Я не "книжник", а "практик", и интернетом пользуюсь очень редко, в основном по техническим вопросам...
Простите.


Эта статья в корне антинаучна и вот благодаря таким статьям от Православия отворачиваются видные ученые. Я никогда не понимал той идеи, что ради доказательства бытия Бога зачем то нужно обливать грязью ученых выставляю их или несмышлеными дураками или шарлатанами.

Вот что пишет митрополит Иоанн Зизиулас в книге "Общение и инаковость", сноска на стр.52

"Дискуссия о различии между человеком и животными постоянно продолжается и обогащается новыми открытиями. Богословы не могут, опираясь на фундаменталистические толкования Библии или отцов, игнорировать факты, на сегодняшний день твердо установленные биологией на основании многочисленных данных. С представленной в этом очерке точки зрения, любые природные (анатомические) различия между человеком и животными, такие как размер мозга или устройство гортани, а также особенностями нервной системы, позволяющие пользоваться речью, можно понять как последствия события призыва, как приспособления или "инновации" животной природы" к требованиям свободы, проистекающим из события призыва. Это подтверждается тем удивительным фактом, что со времени появления homo sapiens около 150000 лет назад человеческий мозг совершенно не изменился. Как только человеческий мозг обрел природные или анатомические средства для проявления отличительных особенностей человека (связанных главным образом со свободой), эволюция в этом отношении более не требовалась."

и ранее сноска на стр.49

"Генетическое различие между шимпанзе и человеком (homo sapiens) оценивается как весьма незначительное (приблизительно от 1,2 до 1,8 процента). Ср.: E.Mayr, What Evolution Is, 2002, p.236: "Сходство (между человеком и шимпанзе) столь велико (в молекулярном отношении), что некоторые ферменты и другие белки человека и шимпанзе, например гемоглобин, все еще практически тождественны. Другие незначительно отличаются, однако эта разница меньше, чем при сравнении шимпанзе и нечеловекообразных обезьян"

_________________
Доблесть одного воина объединит империю (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2017, 21:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:10
Сообщения: 111

Вероисповедание: Православный, МП
Зов СеВера писал(а):
ПОП писал(а):
Здесь говорится не о "земных небесах", а об Ангельском (невидимом, духовном) мире "небеса небес", которые были сотворены прежде устроения "обычного" земного неба, и о "тверди", которая "разделяет" мир духовный от земного:


Простите, ПОП, но это не так,

Святитель Феофил Антиохийский "Послание к Автолику"
"В самом начале повествования о сотворении мира священное Писание говорит не об этой тверди, которую мы видим, но о другом небе, для нас невидимом, по которому это видимое нами небо названо твердью и НА КОТОРОМ хранится половина вод, чтобы служить человечеству для дождей, ливней и рос".

Простите, Зов СеВера, но я не пойму, что Вы хотите сказать/спросить/доказать/протолкнуть...
Вы приводите цитату(ы), которая как-раз и подтверждает, что было сказано мною:
Цитата:
В самом начале повествования о сотворении мира священное Писание говорит не об этой тверди, которую мы видим, но о другом небе, для нас невидимом...

Четко и без "эмоций" сформулируйте свою мысль... Иначе, нет никакого желания продолжать...
Про статью уже ответил: "ленивые" всегда будут "страдать"... Надеюсь, что это не про Вас...
Ученых никто и никогда не обливал грязью, даже в мыслях не было у кого-то...
А вот, подобных "богословов"-модернистов (митрополит Иоанн Зизиулас) вообще не стоит упоминать на страницах Православного форума; есть более здравые источники...
Ну, а шимпанзе, даже если и "генетически" и "в молекулярном отношении" были бы сходны с человеком, то все-равно от этого ни шимпанзе не станет человеком (никогда), ни человек - обезьяной (разве что "по подобию").

Простите.

_________________
… а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь,
если не умрете за добродетель и Истину …


(Блж. Феофилакт Болгарский. Толк. на Мк. 8:34-35)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2017, 10:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 14:39
Сообщения: 3157

Возраст: 38
Откуда: Снежная страна
Вероисповедание: Православный, МП
ПОП писал(а):
Простите, Зов СеВера, но я не пойму, что Вы хотите сказать/спросить/доказать/протолкнуть...
Вы приводите цитату(ы), которая как-раз и подтверждает, что было сказано мною:
самом начале повествования о сотворении мира священное Писание говорит не об этой тверди, которую мы видим, но о другом небе, для нас невидимом...


ПОП, а Вы внимательнее прочитайте то, что я цитирую:

Святитель Феофил Антиохийский "Послание к Автолику"
"В самом начале повествования о сотворении мира священное Писание говорит не об этой тверди, которую мы видим, но о другом небе, для нас невидимом, по которому это видимое нами небо названо твердью и НА КОТОРОМ хранится половина вод, чтобы служить человечеству для дождей, ливней и рос".

Вы хотите сказать, что на тверди, разделяющей ангельский мир от нашего, хранится половина вод для дождей, ливней и рос?

ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО "БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ"
Его же беседа о втором дне творения, а также против сказавшего, что нам, христианам, не следует говорить при освящении: "Господь Саваоф"
Во второй день Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды (Быт.1:6). Так Бог сотворил небо, не то — горнее, а это — видимое, создав его на подобие льда из отвердевших вод. Хочу я представить это дело наглядно, потому что многое можно легче понять чрез рассмотрение, чем изъяснить словом. Допустим, что вода поднималась над землею на тридцать локтей. Теперь, Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и вот в середине вод образовалось сгущение на подобие льда, которое подняло половину воды вверх, а половину оставило внизу, как и написано: да будет твердь посреди воды и будет да отделяет она воду от воды. Почему же Бог называет его твердью? Потому, что сделал его твердым из неплотного и разреженного естества вод... Итак, будучи утверждено среди вод, небо подняло половину вод вверх. Но для чего вверху воды? Ради какой нужды? Чтобы кто-нибудь пил? Чтобы кто-нибудь плавал? А что вверху есть воды, свидетельствует Давид, говоря: небеса небес и вода, которая превыше небес (Пс.148:4). Заметь же мудрость Создателя. Небо, сгущенное из вод, было ледяное. Между тем оно должно было принять огонь солнца и луны и безконечное множество звезд, должно было все наполниться огнем. Чтобы от такого жара оно не сожглось и не уничтожилось, Бог и распростер на хребте его эти моря вод, для защиты последнего, дабы, таким образом, оно могло противостоять пламени и не сгорать.


Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры" Глава IX "О водах"
И прежде всего Бог сотворил твердь, служащую преградой между водою, яже бе над твердию, и между водою, яже бе под твердию — (Быт. 1, 7); ибо, по Господню повелению, твердь утвердилась в средине бездны вод: Бог сказал, чтобы образовалась твердь, и она образовалась. Но почему Бог поместил воду над твердию? По причине сильнейшего жара, исходящего от солнца и эфира; ибо непосредственно за твердию простирается эфир, а на тверди находятся солнце с луною и звездами; и если бы сверху не было воды, то твердь от жара могла бы воспламениться.

Почитайте внимательно, то что я выделил в тексте.


ПОП писал(а):
А вот, подобных "богословов"-модернистов (митрополит Иоанн Зизиулас) вообще не стоит упоминать на страницах Православного форума; есть более здравые источники...


Да-да, если какой-то непонятный сайт разместил какую-то статью без указания автора, что оказывается один из ведущих богословов и самых влиятельных архиерееев Константинопольского Патриархата якобы одернист, экуменист и пр. пр. то конечно надо этому верить))) Тут мне уже ссылались на подобный сайт, на котором было написано, что якобы владыку Иоанна извергли из сана, а после того как я потыкал носом этих людей в сайт константинопольского патриархата, те как то сразу умолкли. Это только лишний раз подтверждает мои опасения в том, что интернет - это огромная помойка сплетен.

_________________
Доблесть одного воина объединит империю (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2017, 03:47 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:10
Сообщения: 111

Вероисповедание: Православный, МП
Зов СеВера, у нас с Вами очень "интересный" диалог получается: Вы на "своей волне", я - на "своей"...

Продолжаем: вот вы (наука), к примеру, "убили" стрекозу эту:

Изображение отдельно для просмотра, скачивания

увидели перед собой труп, рассмотрели "кишки"..., разложили на молекулы и атомы... удовлетворили свой пытливый ум...
Ну? Дальше, что?
Вы же никогда, во веки веков, не сделаете подобную красоту, тем более никогда не оживите ее, ибо имеете дело только с "трупами", а понятия о Жизни не имеете (и никогда не будете иметь)... Для вас (науки) жизнь - это "случайные" соединения атомов..., хотя и "законно" движущиеся..., но это-то и есть главная ложь... Стоя на "лживой" позиции, как Вы хотите познать Истину, Жизнь - Бога?
Для верующего человека, принявшего Истину - Бога, все предельно ясно (и видимо, и ощущаемо) и не требуется доказательств...
Более того, даже если наука что-то узнает, докажет или не докажет, подтвердит или "опровергнет", то это касается только самой науки, но никак не Церкви...
Церковь не нуждается ни в каких доказательствах от науки, также, как и в опровержении от нее... Церковь от сотворения мира существовала и пребудет во веки...
А вот наука (точнее люди), точно, нуждается в Церкви, ибо вне Церкви - нет спасения, а без Церкви - самоубийство...
Так что, если есть вопросы по вере, то постараемся в меру подаваемой нам благодати ответить; если хотите "научные" ответы, то, простите, поищите верующих коллег на научных сайтах (либо по указанным выше сайтам) и там удовлетворяйте "пытливость" ума.
Простите.

P.S. Да, если Вы не нашли в существующей литературе какие-то ответы в "научной" форме, то потрудитесь написать сами или коллективно для людей с подобным подходом. Думаю, что Вам многие будут благодарны, ну и сами для себя закроете повод для осуждения...

_________________
… а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь,
если не умрете за добродетель и Истину …


(Блж. Феофилакт Болгарский. Толк. на Мк. 8:34-35)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2017, 11:41 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:50
Сообщения: 338

Вероисповедание: Православный, МП
ПОП писал(а):
А вот, подобных "богословов"-модернистов (митрополит Иоанн Зизиулас) вообще не стоит упоминать на страницах Православного форума; есть более здравые источники...

Зов СеВера писал(а):
Да-да, если какой-то непонятный сайт разместил какую-то статью без указания автора, что оказывается один из ведущих богословов и самых влиятельных архиерееев Константинопольского Патриархата якобы одернист, экуменист и пр. пр. то конечно надо этому верить))) Тут мне уже ссылались на подобный сайт, на котором было написано, что якобы владыку Иоанна извергли из сана, а после того как я потыкал носом этих людей в сайт константинопольского патриархата, те как то сразу умолкли. Это только лишний раз подтверждает мои опасения в том, что интернет - это огромная помойка сплетен.

Это лишний раз подтверждает, что Вы с "одернистами" на "своей волне"
http://dobroeslovo.ru/viewtopic.php?p=1363329#p1363329

И сколько Вас не тыкай носом, все безполезно, как-то быстренько умолкаете...
http://dobroeslovo.ru/viewtopic.php?p=1364341#p1364341


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2017, 12:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:50
Сообщения: 338

Вероисповедание: Православный, МП
Зов Лаврентьевич, можете уже не трудиться отвечать. Я поняла, что Вы за фрукт.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2017, 22:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 14:39
Сообщения: 3157

Возраст: 38
Откуда: Снежная страна
Вероисповедание: Православный, МП
ПОП писал(а):

P.S. Да, если Вы не нашли в существующей литературе какие-то ответы в "научной" форме, то потрудитесь написать сами или коллективно для людей с подобным подходом. Думаю, что Вам многие будут благодарны, ну и сами для себя закроете повод для осуждения...


Лев Толстой говорил: спроси у ученых в чем смысл жизни и получишь кучу точных ответов на вопросы, которые ты не задавал))))

На самом деле, уважаемый ПОП, среди ученых очень мало верующих людей и они не могут дать ответ на мои вопросы - в сети, во всяком случае, я их не нашел а в книгах, посвященных этой проблематике, либо много воды и нет конкретики, либо они разводят руками и просто не в состоянии объяснить противоречия. Поэтому я здесь.

Я на самом деле сейчас книгу читаю, вот эту:

Изображение

Автор - известный приматолог Франс де Вааль размышляет также о смысле жизни, религии и Боге. Будучи атеистом ему не совсем понятны яростные нападки на религию и попытки всюду декларировать о том, что Бога нет. С точки зрения автора быть воинственным атеистом это все равно что яростно спать)))

_________________
Доблесть одного воина объединит империю (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2017, 22:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 14:39
Сообщения: 3157

Возраст: 38
Откуда: Снежная страна
Вероисповедание: Православный, МП
Ольга Сол писал(а):
Зов Лаврентьевич, можете уже не трудиться отвечать. Я поняла, что Вы за фрукт.


И что же я за фрукт? Может фейхоа?

_________________
Доблесть одного воина объединит империю (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2018, 04:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:10
Сообщения: 111

Вероисповедание: Православный, МП
Зов СеВера писал(а):
Ольга Сол писал(а):
Зов Лаврентьевич, можете уже не трудиться отвечать. Я поняла, что Вы за фрукт.


И что же я за фрукт? Может фейхоа?

Хе... Зов СеВера, Вас тут уже "фруктом" "окрестили" :D
Может, тогда продолжите апостольское дело Фотея Яковлевича Шипунова для своих коллег и напитаете их алчущие души...

_________________
… а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь,
если не умрете за добродетель и Истину …


(Блж. Феофилакт Болгарский. Толк. на Мк. 8:34-35)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2018, 05:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:10
Сообщения: 111

Вероисповедание: Православный, МП
Как-то "взыдоша на сердце" слова Божии:
Цитата:
Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною... (Ис. 49, 16-17)(Синод. перевод)
Се, на руках Моих написах стены твоя, и предо Мною еси присно, и вскоре возградишися, от нихже разорился еси, и опустошившии тя изыдут из тебе. (Ц.-слав. перевод)

Вобщем, "загрузился" я:
"Господи, как же так: сначала запрещаешь делать "начертания", "нарезы" и "наколки" на теле своем (Втор. 14:1; Лев. 19:28; 21:5), гнушаешься тем, что язычники творят, но Сам говоришь, что "Я начертал тебя на дланях Моих"... "Нестыковочка" какая-то и "соблазн"..."
Как обычно, все оказалось просто:
Цитата:
«Се на руках Моих написах стены твоя», - разумей прободение рук или страсть, как обозначаемую чрез одно это...
«И предо Мною еси выну», - потому что, если пострадал за нас, то как забудет нас? или каким образом не были бы в очах Его те, за кого пригвожден был к древу?
(Свт. Кирилл Александрийский. Толкование на книгу пророка Исаии)

_________________
… а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь,
если не умрете за добродетель и Истину …


(Блж. Феофилакт Болгарский. Толк. на Мк. 8:34-35)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятное в Священном Писании...
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2018, 05:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:10
Сообщения: 111

Вероисповедание: Православный, МП
Наилучшее толкование о Божией Матери слов:
Цитата:
и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего Первенца... (Синод. перевод)
и не знаяше ея, дондеже роди сына своего первенца... (Мф. 1:25) (Ц.-слав. перевод)

Прп. Нил Синайский писал(а):
Спрашиваешь, что значит написанное: Иосиф «не знаяше Марию, дондеже роди» (Мф. 1:25)? Это значит то, что он не уразумел и не познал, что Мария сделается Богородицею. После же славного Рождества пастыри возвестили слова Ангелов о том, что родился в мир «Христос Господь во граде Давидове» (Лк. 2:11), и: «слава в вышних Богу, и на земли мир» и прочее (Лк. 2:13).
(Письма на разные темы. Навкратию)

Святитель Димитрий Ростовский писал(а):
Воистину не знал Ее Иосиф... не ведал он, что в Ней, не ведал он, что в Ней совершается. Когда же родила Она, тогда познал он... о Деве, какая была Ее сила, и кем Она сподобилась стать. Тогда познал он, увидев Деву, сосцами питающую и в то же время хранящую нетленный цвет девства. Тогда познал он, когда Дева родила, но не испытала того, что свойственно родильницам. Тогда познал он, что камень несекомый давал сосец духовному Камню. Тогда познал Иосиф, что о Ней писал Исаия: "Се, Дева во чреве примет".
(Жития Святых, 25 Декабря)

_________________
… а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь,
если не умрете за добродетель и Истину …


(Блж. Феофилакт Болгарский. Толк. на Мк. 8:34-35)


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: