Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 15:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17043

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Konstantin писал(а):
Moskvich писал(а):
Konstantin писал(а):
Рыбку в среду и пятницу можно кушать только от Пасхи до Успенского поста, а все остальное время она возбраняется.

Ой, а можно ссылку на место в Типике, где именнто так и сказано?


Да календарь любой в храме купите и почитайте. Странно, что вы этого не знаете.


Ага. Дело вот в чём: В триодной части Типикона специально оговоривается, что на Преполовение Пятидесятницы и на Отдание Пасхи в среду разрешается рыба на трапезе. Про остальные дни - таких указаний мною не обретено :)
Может быть я что-то и пропустил...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 15:24 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:15
Сообщения: 741

Возраст: 38
Так. Попробую поотвечать.
Shurik , спасибо за понимание :) Ответы Ваши с любовью к людям, и только поэтому уже в них есть польза
Konstantin , спасибо за ответы, строгость в общем тоже бывает полезна, хоть ответы и радикальные достаточно.
Цитата:
Так и начните с простого. Среда и пятница - труд невелик.

В том -то и дело, что велик! Пример- я варю суп на неделю, в воскресенье. Я могу выбрать, из чего варю суп. Если пост- то варю овощной или из рыбы, и едим всю неделю. Если не пост- хочется мясного супа. И тут раз- среда! И надо чем-то заменять суп. Или так колбасу на неделю на завтраки- а тут- среда! И нечего есть на завтрак. Долгодневные посты легче.

Елена_Е, Изя спасибо за понимание
Вячеслав Валентинов, может быть и искушение такие беседы, но в общем пользу какую-то мне принесли, и читать приятно было.
Алексий, спасибо! Венчаться- как Бог даст...
Наталья- спасибо! Вани не видно на форуме- не знаю.. Не очень интересно читать наверное стало и времени мало.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 15:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17043

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей писал(а):
Слава,
а из чего состоит, если грубо говорить, духовная жизнь? Из молитвы и поста.


Простите, есть ещё третья составляющая, причём в монастыре её исполнять гораздо труднее (а иногда и вообще невозможно) чем в миру - дела милосердия. Вот уж без чего спастись в миру точно нельзя!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 15:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17043

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Лидия писал(а):
Konstantin писал(а):
То есть, уже через неделю (вот так правильно) рыбу кушать в эти дни не разрешается..
Только если не было полиелейного или славословного богослужения накануне, да?


Рыба - только когда бдение. Славословие и полиелей - разрешение до масла. Опять же, для тех, кто по-монастырски питается :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 15:36 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12
Сообщения: 3636
А я согласна с людьми, которые считают, что подобные вещи нужно обсуждать со священником , а не выпячивать, кто как поститься или не поститься.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 15:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17043

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Девушка-любовь писал(а):
Пример- я варю суп на неделю, в воскресенье. Я могу выбрать, из чего варю суп. Если пост- то варю овощной или из рыбы, и едим всю неделю. Если не пост- хочется мясного супа. И тут раз- среда! И надо чем-то заменять суп. Или так колбасу на неделю на завтраки- а тут- среда! И нечего есть на завтрак. Долгодневные посты легче.

Я бы Вам вот что предложил: во-первых, можно "запостить" четверг. Тогда задача упростится - получается четыре дня подряд скоромных, и три подряд - постных. Во-вторых, в постный суп можно добавить варёное яйцо, сметану.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 15:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17043

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Юлия писал(а):
А я согласна с людьми, которые считают, что подобные вещи нужно обсуждать со священником , а не выпячивать, кто как поститься или не поститься.

Этому нужно долго учиться :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 16:28 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Филипп, я паки про рыбу: посмотрите в Типице главу о разрешениях всего лета. Там о рыбе вскользь упоминается.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 20:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Moskvich писал(а):
Во-вторых, в постный суп можно добавить варёное яйцо, сметану.

У меня мама так и делает по четвергам - в постный суп добавляет мяса и прочих скоромных яств :-) , чтобы на один день скоромный суп не варить.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 20:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:15
Сообщения: 741

Возраст: 38
Ураа! Это идея. Мясо хранить отдельно от супа, и в постные дни не добавлять :) И сметану добавлять в непостные.
Вопрос- а если суп на мясном бульоне, но мяса в нём не будет, это уже непостное будет :?: Или как послабление возможно на какой-то период?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 20:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12
Сообщения: 3636
Это будет непостный суп.

а вообще добавлять продукты отдельно в суп всегда правильно, не только из-за поста. Это кулинарно правильно: или так, или каждый жень готовить.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2005, 21:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Девушка-любовь писал(а):
Вопрос- а если суп на мясном бульоне, но мяса в нём не будет, это уже непостное будет :?:

Конечно, непостное.
Цитата:
Или как послабление возможно на какой-то период?

:!: Инна, да не имеем же мы права за Вас и Вашего духовника решать эти вопросы. Не искушайте нас, пожалуйста. Вы уже достаточно взрослый человек, чтобы брать на себя ответственность за подобные решения.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2005, 21:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Юлия писал(а):
А я согласна с людьми, которые считают, что подобные вещи нужно обсуждать со священником , а не выпячивать, кто как поститься или не поститься.


Правильно. Выпячивать - хуже всего. А поститься в среду и пятницу все-таки нужно. И это обычная практика, ничего сверхъестественного.

P.S. А что именно нужно со священником обсуждать? Под каким предлогом в однодневные посты лучше есть скоромное? :D

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2005, 22:06 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 20:00
Сообщения: 29

Возраст: 45
У меня тоже не полчается по средам и пятницам! :cry:
А вообще, если говорить о постной пище, то по моему опыту лучше съесть овсяной каши, чем Ролтоны! От них аппетит лично у меня разыгрывается жуткий! Так и до чревоугодия недалеко!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Людей губит незнание основ своей собственной веры! Согласен!
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 00:05 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2005, 14:35
Сообщения: 40
Цитата:
Церковь учит соблюдать посты. Вы, судя по вашим словам, придерживаетесь другого мнения. А вы знаете, что тот, кто Церкви не слушает, будет, как язычник и мытарь.


Вы как-то лихо за Церковь , брат, отвечаете! :cry: . А ещё и за меня! :( Сущность нашего с Вами разногласия, заключается не в том, надо ли держать пост в принципе, а в чём пост заключается и о том как его держать в конкретных сложных жизненных условиях!

Поэтому, давайте разберемся по-порядку.

1. С тезисом о том, что посты нужны в принципе, с тем, что они установлены Церковью я полностью согласен. Я восстаю не против поста как такового, а против Вашего понимания поста. Никто не спорит, что Церковь учит соблюдать посты, вопрос совсем в другом: как Церковь учит соблюдать посты. И раз уж Вы взялись говорить от имени Церкви покажите где она учит, чтобы невзирая на обстоятельства человек буквально и мелочно исполнял предписания современного русского Типикона? Каким правилом вселенского собора он узаконен? Покажите мне «апостольское правило» или «правило вселенского собора» в котором было бы чёрным по белому написано, что человек не взирая ни на что обязан следовать Ему до последней буквы и, скажем, сухоясти (хлеб, вода, фрукты и овощи) постится в среду и пятницу?

2. Вот Ваша цитата:
Цитата:
Хотите, почитайте правила вселенских соборов. За поедание скоромной пищи в эти дни людей попросту отлучали от Церкви, пока не покаются и не исправятся
".

Хочу! Приведите! Где эти правила?!!!

Приведённые Вами правила, хотя и достаточно авторитетны, но
а) Не выработыны непосредственно ни на одном Вселенском соборе.
б) даже опосредованно не обладают "Вселенским" значением, так как не были приняты всей вселенской Церковью на соборе. Трульский собор (проходивший через несколько лет после Шестого) на котором они были даже не приняты (а просто одобрено одним махом включение множества источников в аавторитетные) при всем уважении к нему не может считаться Вселенским по той простой причине, что Западной Церковью (то есть половиной тогдашнего христианского мира) принят не был, хотите почитайте протоколы этого церковного собора :) и Вы не найдёте подписи не то, что римского папы, но практически ни кого (!) из западных епископов (за исключением одного-двух). На протяжении всего первого тысячелетия Западные Церкви признавали только первые 50 апостольских правил, так как указания остальных 35 противоречили их традиции. Это, всё конечно мелочь, и дана мной просто как историческая справка, для того чтобы момент превозношения

Цитата:
Людей губит незнание основ своей собственной веры


навсегда ушёл из нашей дискусии. Хотя с приведённым высказыванием я согласен на все 100%. Только вот давайте выясним в чем состоит наша вера прежде чем превозносится своим знанием её!

3. Раз уж мы так любим замечательный Трульский собор, ти он для нас "альфа и омега", цитирую "канонический" ответ епископа Тимофея Александрийского можно ли не постится в неделю перед Пасхой (по нашему в Старстную седмицу)беременной женщине:
"Пост установлен для усмирения нашего тела. Итак, когда тело находится в смирении и в немощи, то должна она принимать пищу и питие, как хочет и понести может" (8 правило, смю. также аналогичное пр.10).

Как мы с Вами видим даже Трульский собор выступает против от слепого и буквального исполнения предписаний поста!

4. В чём смысл поста, в чём его цель? Если цель поста в самом посте, тогда он самоценен, и тогда, действительно, лучший путь "угодить Богу" мелочно и буквально следовать ему во всех ситуациях. Но так ли учит нас Библия, святые отцы и Евангелие Христово? Посмотрим так ли это (ради любви к Вам, братия и сёстры, я проштудировал все 12 томов Златоуста:):

а) "Пост телесный установлен для поста духовного... Как можно постясь не поститься? Это бывает тогда, когда кто-нибудь воздерживается от явств, а не воздерживается от грехов. Как можно не постясь поститься? Это бывает тогда, когда кто-нибудь вкушает пищу, но не услаждается грехом. Этот пост лучше того, и не только лучше, но и легче... Пользуйся омовениями, участвуй в трапезе, пей вино умеренно. Хочешь вкушать мясо? Никто не препятствует! Пользуйся всем, только воздержись от греха" (Слово против упивающихся и о воскресении, сказанное на светлой седмице 395 г, т.2. стр.482).

б)«Все наше попечение да будет о спасении души и о том, как бы нам, обуздав телесныя похоти, совершить истинный пост то есть, воздержание от зла, потому что в этом и состоит пост. И воздержание от пищи принято для того, чтобы ослабить силу плоти и этого коня сделать нам покорным. Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, изгонять нечистая пожелания, представлением того неусыпающаго огня и нелицеприятнаго суда, быть выше денежных разсчетов, в милостыне показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближняго. Вот это истинный пост, как и Исаия говорит от лица Божия. (Тв. Св. Иоанна Златоуста, беседы на книгу Бытия, беседа 8, п.5. т.4, стр.64)
А вот, что говорит пророк Исаия: «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" (Ис. 58, 9)

в) Пост состоит не только в воздержании от пищи, но и воздержание от сластолюбия есть вид поста. Это-то в особенности я заповедаю: воздерживайтесь не от пищи, а от сластолюбия. Пища нам нужна, а не растление; пища нам нужна, а не причина болезней, болезней и душевных и телесных; пища нам нужна доставляющая сладость, а не сластолюбие, исполненное горечи; то полезно, а это вредно; то приятно, а это неприятно; то естественно, а это противоестественно (Тв. Св. Иоанна Златоуста, беседы на деяния постольские, беседа 27, п.2. т.9, стр.254).

г) "Владыка у нас - кроткий и человеколюбивый, не требует от нас ничего свыше силы. Он и поста и воздержания требует от нас не просто для того только, чтобы мы пребывали в неядении, но для того, чтобы, удаляясь от житейских дел, употребляли все свободное от них время на занятия духовныя. Если бы мы устрояли жизнь свою внимательно и всякую свободную минуту посвящали духовным занятиям, если бы пищу принимали только для удовлетворения потребности, и всю жизнь проводили в добрых делах, то не было бы нам нужды и в пособии от поста. Но так как человеческая природа нерадива и более склонна к невоздержанию и роскоши, поэтому человеколюбивый Господь, как любящий отец, изобрел для нас врачество в посте, дабы и отвлечь нас от (мирских) удовольствий, и обратить от забот житейских к делам духовным. Итак, если некоторые из приходящих сюда чувствуют телесную слабость и не могут оставаться без пищи, таким советую, чтобы они и телесную слабость свою подкрепляли, и не лишали себя этого духовнаго поучения, а о нем тем более заботились. (Тв. Св. Иоанна Златоуста, беседы на книгу Бытия, беседа 10, п.5. т.1, стр.74)

д) "Кроме воздержания от пищи, есть много путей, могущих отворять нам двери дерзновения пред Богом. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творить усердныя молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей".
(Тв. Св. Иоанна Златоуста, беседы на книгу Бытия, беседа 10, п.5. т.2, стр.74)

е) "Пост смиряет тело и обуздывает беспорядочные вожделения, душу же просветляет, окрыляет, делает легкою и парящею горе. А что касается до братий ваших, которые не в состоянии поститься ради телесной немощи, их увещевайте не оставлять этой духовной пищи, поучая их, передавая им слышанное от нас, и показывая, что внимать этим наставлениям не достоин не тот, кто ест и пьет умеренно, а человек безпечный, преданный удовольствиям. Напоминайте им и об апостольском изречении: и ядый, Господеви яст: и не ядый, Господеви не яст, и благодарит Бога (Римл. XIV, 6). Итак, и постящийся благодарит Бога за то, что имел довольно сил повести постный труд; и ядущий также благодарит Бога, потому что это нисколько не повредит ему в спасении души, если он захочет. Человеколюбивый Бог открыл нам неисчислимое множество путей, которыми мы, если только захотим, можем достигнуть самаго высокаго дерзновения (пред Богом). Об этом мы достаточно побеседовали ради отсутствующих, отняв у них повод к стыду и показав, что этого не должно стыдиться, так как подвергает нас стыду не ядение, по делание зла. Великий стыд - это грех! Если мы сделаем его, то должны не только стыдиться, но и закрывать лице свое и называть себя несчастными, как погрешившие. А вернее - и тогда не нужно унывать, но спешить к покаянию и исправлению. Наш Владыка таков, что, если мы, по безпечности, сделаем грех, Он не требует от нас ничего другого, как только того, чтобы мы исповедали свои согрешения, остановились на этом и не впадали в те же грехи. Если употребляем пищу с умеренностью, не будем стыдиться, потому что Господь соединил нас с таким телом, которое не может существовать иначе, как принимая пищу; только пусть не будет неумеренности; это весьма много способствует здоровью и крепости нашего тела".
(Тв. Св. Иоанна Златоуста, беседы на книгу Бытия, беседа 10, п.5. т.2, стр.75)

Вывод:
Пост - это аскетическое средство смирения плоти, помогающее ведению духовной жизни, воздержанию от зла и взращиванию добродетелей. Если человек уже "находится в смирении и в немощи" (то есть либо болеет, либо испытывает большие физические, психические нагрузки, находится в сложной жизненной ситуации) пост ослабляется настолько насколько человек понести может. Св. Иоанн Златоуст обращает наше внимание и ещё на одну грань поста: пост должен приводить к освобождению нашего времени для духовного делания, (к освобождению, а не растрате на поиск и готовку постных продуктов!).


Последний раз редактировалось Shurik 20 июн 2005, 01:11, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 00:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Konstantin писал(а):
P.S. А что именно нужно со священником обсуждать? Под каким предлогом в однодневные посты лучше есть скоромное? :D

Давайте, Константин, будем более снисходительными к немощам наших братьев и сестер. Если у нас хватило сил и терпения приучить себя к посту, это не означает что остальным это так же просто, ка и нам было (честно говоря, я уж и не помню, подробностей - давно дело было, но к посту приучался постепенно).
Поститься надо, кто же спорит? Но и любовь к ближнему тоже иметь надо. У Вас это легко получается? У меня, признаться, с большим трудом, поэтому я не судья немощной братии...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 01:58 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2005, 14:35
Сообщения: 40
И ещё, Константин, по-поводу Вашего, на мой взгляд, бесчеловечного ригоризма:

Цитата:
P.S. А что именно нужно со священником обсуждать? Под каким предлогом в однодневные посты лучше есть скоромное?


1. Как же всё таки с уже приведёнными словами Господа:
"Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы". (Мф. 12, 7-8).

Как же апостол Павел пишет, в опячть же уже приведённом мною отрывке: "Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его". (Рим.14, 3-4).

Как-то по многим ответам в эту тему получается, что нашему Богу нужна именно жертва... Печально это, братья и сёстры...

Ведь мы христиане, а тем более - православные христиане, то есть те, которые с наибольшей полнотой, точностью, верностью Евангелию имеют истинное Богознание, хранят его и живут соответственно ему. Если мы христиане, то мы не можем оценивать любое явление или факт с точки зрения иной, чем христианская, евангельская. Если мы православные, то мы непременно должны во всяком жизненном явлении искать Царства Божия и правды Его (ср. Мф. 6, 33). Правда для христианина превыше всего: блаженны алчущие и жаждущие правды (Мф. 5,6). Если мы что бы то ни было оцениваем не с точки зрения Христа, то мы не только не православные, но вовсе никакие и не христиане.

2.
Цитата:
А Господь дороже скоромной еды?


А любовь и милосердие к людям дороже буквы человеческого Предания? Фарисеи тоже так говорили, и вот что пишет об этом Феофилакт:
"связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих. (Мф.23, 4-5) Фарисеи возлагали на людей тяжкие бремена, принуждая их исполнять мелкие и трудно исполнимые заповеди закона. Многая из заповедей закона они делали тяжелыми чрез то, что прибавляли к законному некоторые предания, сами между тем не касаясь их и пальцем, то есть ничего не делая и не приближаясь к таким бременам. Ибо когда учащий не только учит, но и делает, то он вместе с учащимся несет бремя и вместе с ним трудится. Но когда он возлагает на меня тяжкое бремя, а сам ничего не делает, то он еще более обременяет меня, показывая своим бездействием невозможность исполнить то, чему учит".

Давайте , если мы такие честные, Константин, делать всё как положено по Уставу. Возьмём Типикон и будем следовать ему до "пунктика". В Великий пост вкушать первы раз только в среду вечером после 17 часов, каждый день великого поста вкушать пищу только после вечерни (то есть опять же после 17) и только один раз в день, причём обязательно будем соблюдать сухоядение ( не вздумайте сварить что-нибудь или постный супчик там скушать!), так же давайте проводить среды и пятницы в течении всего года, и наконец не забудьте, что даже в самый большой Праздник трапезы у Вас может быть только две! Остальные "рецепты" смотрите в Типиконе, а если где-то не разберётесь милости прошу обращаться ко мне - я Вам с превеликим удовольствием помогу!

3. И последнее, как я и думал:
Цитата:
Вообще-то у меня жена за этим следит.


Вот чтобы было совсем честно, и чтоб Ваш призыв не был голословным, попросите Вашу замечательную жену перестать Вам готовить, чтобы так сказать быть в равных условиях с теми людьми, которым Вы даёте советы, и сами ходите в магазин, готовьте, и пользуйтесь теми замечательными "рецептами":, о которых Вы тут многократно писали. А скажем через полгодика Вы нам всем доложите о полученных результатах! Так сказать проверите свою теорию в действии!

4. Может быть я конечно излишне резок, простите меня за это, Константин, но продиктовано этой болью за людей, от личного знания многочисленных фактов того, как люди пытались взять на себя что-то выше своей меры (особенно в области постной дисциплины) и что из этого в конце концов выходило! :cry: 10-15 лет назад эти люди пытались жить по Вашей методе и многих из этих людей давно уже нет в Церкви! Вот что выходит, когда вместо царского пути христиани выбирает крайности...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 08:43 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав Валентинов писал(а):
Konstantin писал(а):
P.S. А что именно нужно со священником обсуждать? Под каким предлогом в однодневные посты лучше есть скоромное? :D

Давайте, Константин, будем более снисходительными к немощам наших братьев и сестер. Если у нас хватило сил и терпения приучить себя к посту, это не означает что остальным это так же просто, ...

Св. прп. Иоанн Лествичник говорит ,что пост это не столько воздержание от какого-либо определенного сорта пищи,
но и общее уменьшение количества пищи в эти дни.
я в среду и пятницу уменьшаю количество мясного до минимума,
и считаю что это тоже пост.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 09:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Хочу ответить всем сразу. Итак, я понял, что я ригорист, причем бесчеловечный, радикал, не имею любви к братьям и вообще фашист. Принимаю со смирением, я всегда это подозревал. Скажу еще раз и пусть каждый смотрит за собой сам. Церковь установила эти посты - ни для кого не секрет.
Планка благочестия у православных высока - ни для кого не секрет, слишком высока награда в конце пути. Если у кого не получается соблюдать однодневные посты, хотя это просто привычка, которая появится обязательно, если делать над собой усилие, пусть начнет пробовать, а не ищет для себя послаблений и оправданий. Такие послабления всегда делались больным людям, беременным женщинам и существует, вероятно, масса индивидуальных случаев, которые действительно обсуждаются с батюшкой, кто же спорит?
Я говорил здесь только о здоровых людях, желающих вести духовную жизнь. Для таких посты обязательны. Конечно, можно начать говорить, что вот не хватает какого-то особенного постановления, искать поводы не соблюдать предписания. Но, это лукавство, вам не кажется?
В среду Христа предали, в пятницу распяли, каких еще надобно правил? Поститься должно. Обязательно. А вот, как приучить себя к посту, это вопрос другой, мы его не обсуждали.
Спаси Господи.

P.S. Кто считает, что пост в среду и пятницу необязателен, пусть так и напишет, и не будем размазывать манную кашу по белому столу. Я не могу советовать не поститься, не возьму грех на душу. Нехристи, те вообще никогда не постятся, зачем себя
насиловать? Итак - идеал это пост. Сидеть на хлебе и воде я никого не призывал, а постная пища столь же утоляет голод, сколь и скоромная. Я вообще не понимаю сути проблемы. Как же нужно привыкнуть к мясу, чтобы дня без него не прожить?
Совсем распустили себя православные :D

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 11:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2004, 14:15
Сообщения: 5233

Возраст: 55
Откуда: Республика Крым
Вероисповедание: Православный, МП
Konstantin писал(а):
Конечно, можно начать говорить, что вот не хватает какого-то особенного постановления, искать поводы не соблюдать предписания. Но, это лукавство, вам не кажется?
В среду Христа предали, в пятницу распяли, каких еще надобно правил? Поститься должно.



Все правильно, Константин.
И добавлять нечего.
Ответ цельный.


Мне кажется, что несоблюдение среды и пятницы - грех мелкий, но который ведет к более крупным падениям.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 11:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:15
Сообщения: 741

Возраст: 38
Да, должно, но как? Так, как в монастырском уставе- сухоядение, или с какими-то послаблениями?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 12:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12
Сообщения: 3636
Konstantin писал(а):
Юлия писал(а):
А я согласна с людьми, которые считают, что подобные вещи нужно обсуждать со священником , а не выпячивать, кто как поститься или не поститься.


Правильно. Выпячивать - хуже всего. А поститься в среду и пятницу все-таки нужно. И это обычная практика, ничего сверхъестественного.

P.S. А что именно нужно со священником обсуждать? Под каким предлогом в однодневные посты лучше есть скоромное? :D


Каким образом поститься, не все могут поститься по Уставу по разным причинам. Я вот допостилась в этот Великий Пост до врача, меня прямо-таки заставляли есть кефир в Страстную. Я все-таки не ела, раз уж испортила желудок и печень, то чего теперь. Зато вот до сих пор вынуждена пить кефир, который могу смело приравнять к постным блюдам так как ненавижу всей душой, точнее всем желудком :lol: вообще ненавижу молочные напитки.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 12:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 16:00
Сообщения: 3112

Откуда: Москва
-В бытность мою на Киевской кафедре, - вспоминал Владыка Иннокентий (Ястребов), - был такой случай: звонит мне генерал-губернатор Трепов и сообщает, что в Виннице умер протоиерей при загадочных обстоятельствах. Его не хоронят, ждут нас. Мы поехали. Покойник был средних лет. При вскрытии все органы были в целости, кроме желудка: он был черный, совершенно обуглившийся. Когда вынули - рассыпался мелким черным углем. Врачи не могли поставить диагноз. Стали расспрашивать жену. Она со слезами рассказала, что на протяжении последнего года ее муж стал проявлять странности: каждое утро, перед тем, как идти совершать Литургию, он ел и пил. Сначала он ни на что не жаловался, а потом стал ощущать какое-то горение в желудке. Дальше - больше. Он перестал принимать пищу и перед смертью только вопил: "Огонь, огонь внутри".
Божественные Тайны, видимо, совершал Ангел, и Они сожгли кощунника.

Из книги монахини Сергии (Клименко † 1994) "Минувшее развертывает свиток"

_________________
Подражай святой Марии Египетской в покаянии и самоисправлении


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 12:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Konstantin писал(а):
Хочу ответить всем сразу. Итак, я понял, что я ригорист, причем бесчеловечный, радикал, не имею любви к братьям и вообще фашист.

Нет, этого никто не писал, просто Вы не учитываете, что на форуме собрались люди, имеющие за плечами очень разный по продолжительности и качеству опыт жизни в Церкви. Для меня это 10 лет, для Вас, может быть, больше, а кто-то делает только первые шаги в храме, и не всегда к ним можно применять жёсткую акривию, как, например к нам. Вот к нам с Вами уже можно предъявлять претензию - как говорили наши предки, "Кто в среду не постится, тот Христа с Июдой предаёт, а кто в пяток не постится - с жидами Его распинает". И если мы с Вами - здоровые люди, то претензия эта будет вполне обоснованная, т.е. вряд ли зрелому христианину можно духовно возрастать, не соблюдая церковных установлений аскетического характера.
Слепой писал(а):
Св. прп. Иоанн Лествичник говорит ,что пост это не столько воздержание от какого-либо определенного сорта пищи,
но и общее уменьшение количества пищи в эти дни.
я в среду и пятницу уменьшаю количество мясного до минимума,
и считаю что это тоже пост.

Ну, вообще-то преподобный писал про уменьшение количества постной пищи. :oops:
Я уже писал, что одинаково соблазнительными являются высказывания как типа "Я сижу на одном хлебе и воде и все, кто так не делает, не спасётся", так и вроде "Я в среду за обедом ем не два, а один кусок свинины, и вы меня не убедите, что это не пост". Простите, я немного утрирую обе точки зрения.
Что такое и каким должен быть пост, довольно ясно прописано в Типиконе. Остальное - послабления, которые нельзя выставлять как правило, но и, думаю, должны терпимо восприниматься, если их себе временно позволяет твой немощный брат. Может быть, придёт время, и этот брат превзойдёт тебя в аскетической жизни.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 12:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 05 ноя 2004, 10:14
Сообщения: 304

Откуда: Москва
Юлия писал(а):
Я вот допостилась в этот Великий Пост...


Аналогично :(
И поняла, что это не жертва, угодная Богу (в моем случае)
Во-первых на службы еле ползала - и не до молитв было, а как бы не рухнуть...
а во-вторых - потом месяц в себя приходить пришлось.

Так что теперь к немощам ближних отношусь с пониманием.
Хорошо, конечн, быть сильным духом.... а если еще нет??!!!, то что ты уже и не человек?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 12:29 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:15
Сообщения: 741

Возраст: 38
Konstantin писал(а):
P.S. Кто считает, что пост в среду и пятницу необязателен, пусть так и напишет, и не будем размазывать манную кашу по белому столу. Я не могу советовать не поститься, не возьму грех на душу. Нехристи, те вообще никогда не постятся, зачем себя
насиловать? Итак - идеал это пост. Сидеть на хлебе и воде я никого не призывал, а постная пища столь же утоляет голод, сколь и скоромная. Я вообще не понимаю сути проблемы. Как же нужно привыкнуть к мясу, чтобы дня без него не прожить?
Совсем распустили себя православные :D

Я поняла, в чём загвоздка! Никто не призывает не поститься. Просто Shurik говорил о том, что слово "поститься" означает не только "есть постную пищу", и что пост может быть выражен много ещё в чём. И часто просто "есть постную пищу" нам пользы никакой не принесёт ( ну понятно, постная пища тоже бывает очень вкусной, я бы не против целый день посидеть на фруктах самых разных- сухоядение, только будет ли это постом?)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 12:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Елена_Е писал(а):
Юлия писал(а):
Я вот допостилась в этот Великий Пост...


Аналогично :(
И поняла, что это не жертва, угодная Богу (в моем случае)

Конечно. Потому что благоразумие - это тоже одна из христианских добродетелей.
Ещё надо не забывать, что пищевая ценность современных производимых промышленным способом продуктов значительно снижена по сравнению с аналогичными продуктами двухвековой давности. Уж поверьте человеку, пять с половиной лет проработавшему в пищевой промышленности ;-)
Например, куском современного хлеба не наешься так, как встарь. Потому что и пшеница уже не та, и рецептура хлеба уже не та, и так далее...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 12:40 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2005, 14:35
Сообщения: 40
Цитата:
Кто считает, что пост в среду и пятницу необязателен, пусть так и напишет, и не будем размазывать манную кашу по белому столу. Я не могу советовать не поститься, не возьму грех на душу. Нехристи, те вообще никогда не постятся, зачем себя
насиловать?


Цитата:
Все правильно, Константин.
И добавлять нечего.
Ответ цельный.



Не хотите Вы понять меня, братья!

Да выступите вы здесь же против поста в среду и пятницу в принципе и я первый готов защитить это установление Церкви! Я это многократно делал и для вас сделаю это с радостью!

Вопрос то в другом, как Вы не можете понять, человек для буквы или бува для человека!

А ведь это спор давнишний, о том, "человек для субботы" или "суббота для человека". И вы знаете, Христос этот спор разрешил.
Я приведу весь отрывок из Евангелия, раз есть такая нужда:

"В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. (Мф. 12,1-8).

Итак, вот ситуация, в ветхозаветном "Типиконе" написано, что нельзя срывать колосья и кушать, ученики нарушают его,
Господь укоряет их? Говорит ну как же так "здоровые люди, желают вести духовную жизнь"? Нашли тоже "под каким предлогом субботу нарушать"! И вот взял бы, Господь, да сказал бы им после этого: "Конечно, можно начать говорить, что вот не хватает какого-то особенного постановления, искать поводы не соблюдать предписания. Но, это лукавство, вам не кажется?
Для вас посты (субботы) обязательны. Поститься (субботствовать) должно. Обязательно." "А вот, как приучить себя к посту (к субботе), это вопрос другой, мы его" сейчас с вами обсудим.

Или может Он говорит иначе? Например: "Согрешили, ну идитие сходите покайтесь к Иоанну Крестителю!"
Нет, почему то он этого не говорит, а говорит обличающим учеников фарисеям " если бы вы знали что хочет Господь, то "неосудили бы невиновных в нарушении закона", понимаете несогрешивших, а невиновных!!!

А у нас если человек съел в вынужденных тесных обстоятельствах (!, не приписывайте мне отрицания постов) тот же хот-дог, то почему-то считается, что он всё равно должен каяться и считать что согрешил. Что-то из Евангелия Христова такая идеология не просматривается.

Так вот, по тому же Писанию Господь хочет от нас милости, т.е взращивания в себе плодов Духа Святого: "любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания" (Гал. 5, 22-23). Апостол Павел прибавляет, что "на таковых нет закона"!!!.

Честно говря, я затеял эту дискуссию только потому, что вошёл в положение Инны и понял, что в её ситуации, происходит как раз то, что описано мною в отрывке про учеников, срывающих колосья. Правильная христианская жизнь не подразумевает "обожествление" поста, признание за ним самоценной роли, против этого его понимания я выступил, и как мне кажется смог свою точку зрения обосновать.

А по-поводу как входить в телесный пост, Константин, я думаю очень интересная тема. Я её с удовольствием поддержу.

Думаю, что главное в этом процессе постепенность, не начинать сразу поститься по "всей строгости Устава", а приближаться к нему постепенно без крайностей и перекосов, обращая внимание больше на духовную сторону поста..


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 12:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Девушка-любовь писал(а):
Я поняла, в чём загвоздка! Никто не призывает не поститься. Просто Shurik говорил о том, что слово "поститься" означает не только "есть постную пищу", и что пост может быть выражен много ещё в чём. И часто просто "есть постную пищу" нам пользы никакой не принесёт ( ну понятно, постная пища тоже бывает очень вкусной, я бы не против целый день посидеть на фруктах самых разных- сухоядение, только будет ли это постом?)

Конечно, это будет диета, а не пост.
Но всё-таки, имея в виду, что главное в посте - духовное, а не физическое, нельзя забывать о том, что всё-таки воздержание от скоромной пищи составляет необходимую материальную основу для духовных постных подвигов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2005, 12:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 05 ноя 2004, 10:14
Сообщения: 304

Откуда: Москва
У меня есть соседка - больная вся вдоль и поперек. Так у нее вся жизнь сплошной пост, поскольку ей нельзя, практически ничего с ее болячками. И вот только чай , да хлеб с маслом.
А здоровые среди нас разве есть нынче?
Для меня важность Поста - несомненна в жизни!
Но все должно быть благоразумно (как правильно сказал Вячеслав) и самое главное - без фарисейства и упаси, Господи - без превозношения.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: