Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: суждение и осуждение
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2006, 17:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 17:19
Сообщения: 4795
Цитата:
Третья часть Нагорной проповеди, заключающаяся в 7-ой главе, учит нас не осуждать ближних, охранять святыню от поругания, о Постоянстве в молитве, о широком и тесном пути, о лжепророках, об истинной и ложной мудрости. “Не судите, да не судими будете” — эти слова св. Лука передает так: “Не осуждайте, да не осуждени будете” (6:37). Здесь запрещается следовательно не “суждение” о ближнем, а “осуждение” его, в смысле пересудов, происходящих, по большей части, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений, из тщеславия, гордости, запрещается злословие, злоязычие, злобное порицание чужих недостатков, проистекающее из чувства нелюбви, недоброжелательства к ближнему. Если бы здесь
запрещалось вообще всякое суждение о ближнем и его поступках, тогда не мог бы Господь сказать дальше: “Не дадите святая псом: ни пометайте бисер ваших перед свиниями” и не могли бы христиане исполнять своей обязанности — обличать и вразумлять согрешающих, что предписывается Самим же Господом дальше в гл. 18 ст. 15-17. Запрещается злое чувство, злорадство, но не сама по себе оценка поступков ближнего, ибо не замечая зла, мы легко могли бы начать относиться безразлично ко злу и добру, потеряли бы чувство различения добра и зла. Вот как говорит об этом св. Златоуст: “Если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодеяние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Надо не порицать, не поносить, но вразумлять; не обвинять, но советовать; не с гордостью нападать, но с любовью исправлять” (Б. 23).
Архиепископ АВЕРКИЙ
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета
ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ

http://www.rus-sky.org/history/library/ ... /index.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2006, 18:33 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 17:19
Сообщения: 4795
Просто иногда фразу "не судите да не судимы будете" используют совсем не к месту. Вот поэтому и поместила сюда этот отрывочек.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2006, 18:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2005, 08:55
Сообщения: 2029

Возраст: 47
Откуда: Питер-Москва - Крым
Не знаю в тему ли, но решила добавить сюда о суждении.
Слова Паисия Святогорца
Цитата:
Поведение с рассуждением.

— Геронда, когда мы видим, что кто-то ведет себя плохо, надо ли ему что-то говорить?

— Зависит от того, что он за человек. В наше время необходимо многое рассуждение и божественное просвещение. Ответить на ваш вопрос не так просто. Я заметил, что в каждом отдельном случае бывает по пятьсот "подслучаев." Некоторые люди способны исправиться, другие не исправляются и на наше замечание могут отреагировать отрицательно. Особенно плохо реагирует тот, у кого есть эгоизм, если его задеть. Даже понимая часто свою неправоту, такой человек не уступает от эгоизма. И когда наши побудительные причины не безукоризненны, иными словами, когда, кроме заботы о другом, в нас есть и гордость, когда наша любовь не чиста, тогда он сопротивляется очень сильно.

Если мы обличаем кого-то от любви, с болью, то независимо от того, понимает он нашу любовь или нет, в его сердце происходит изменение, потому что нами двигает чистая любовь. А обличение без любви, с пристрастием делает обличаемого зверем, потому что наша злоба, ударяя в его эгоизм, высекает искры, как сталь в зажигалке высекает искры из кремня. Если мы терпим нашего брата от любви, то он понимает это. И нашу злобу он тоже понимает, даже если она внутренняя и никак не выражается внешне, потому что наша злоба вызывает в нем тревогу. Так и диавол, даже являясь в виде ангела света, приносит тревогу, тогда как настоящий ангел приносит нежное невыразимое радование.

— То есть, Геронда, когда мы что-то говорим и возникает отрицательная реакция, это значит, что отправной точкой наших действий является эгоизм?

— Бывает и много недоразумений. Один понимает [дело] так, другой иначе. Но надо всегда испытывать себя:

"Для чего я хочу сказать это? От чего я исхожу? Больно ли мне за ближнего, или же я хочу сказать это для того, чтобы показать себя хорошим, покрасоваться?" Если человек очистился, то, даже если он гневается, кричит, делает кому-то замечание, его побудительные причины будут чисты. И потом все идет правильно, потому что он действует с рассуждением. Рассуждение — это очищенность, это божественное просвещение, духовная ясность, а стало быть, как там, внутри, с нею сможет ужиться эгоизм? И когда побудительные причины чисты, сердце человека пребывает в покое. Таким вот образом вы можете понять каждое ваше действие — доброе ли оно.

Вы часто не понимаете того, что разговариваете с другим в директорском тоне: "Это надо сделать так-то и так-то." Подключается эгоизм, и вы восстанавливаете ближнего против себя. Если побудительные причины чисты и есть смирение, то замечание помогает другому. В противном же случае подключается эгоизм и приводит к противоположному результату. Побудительные причины ваших действий будут во всем чисты, если очистить их от своего "я," от своего эгоизма. От нерассудительного поведения часто происходит зло большее, чем от поведения сумасшедших, которые невменяемы и разбивают [свои и чужие] головы. Потому что не рассудительные люди своими острыми словами ранят чувствительные души и часто приводят их в отчаяние, нанося смертельные раны. А некоторые ведут себя одинаково со всеми. Но нельзя ведь в наперсток налить столько же, сколько в бочку, или нагрузить на быка столько же поклажи, сколько на коня. Бык — для пахоты, не годится навьючивать на него седло и груз. Тоже и конь — негоже впрягать его в плуг, потому что он предназначен для того, чтобы на нем возили грузы. Один — для одной работы, другой — для другой. Не надо стремиться подровнять весь мир под свою гребенку. У каждого есть что-то свое. И если нет вреда, то на некоторые вещи можно и закрыть глаза. Если бы все люди могли уже в этой жизни войти в [подобающий им] чин, то прекратились бы все бесчинства, и на земле тоже был бы рай. Итак, не будем предъявлять к другим чрезмерные претензии.



 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2006, 19:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 17:13
Сообщения: 681

Возраст: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Снежинка писал(а):
Просто иногда фразу "не судите да не судимы будете" используют совсем не к месту. Вот поэтому и поместила сюда этот отрывочек.


Это точно!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 мар 2006, 00:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2005, 00:44
Сообщения: 341

Откуда: Финляндия, Хельсинки
Уместно. :) Сёстры, спаси Господи!

_________________
"Я христианства пью холодный горный воздух..."
О.Мандельштам


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: