Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ИКОНОПИСЬ
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2006, 16:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Где можно узнать, прочитать, как создаются сейчас иконы?
Заинтересовалась этим вопросом.
И каноны иконописи?
Почему на некоторых иконах - темный лик, темно-коричневого цвета, а на других- светлый? Разве не одинаково должны они писаться?
Чем отличаются различные школы иконописи - новгородская, и другие? Ведь, кажется, для творчества здесь очень мало остается места...
И существуют ли сейчас искажения, непоследовательность канонам?
Интересно, каждый ли может писать икону (при наличии художественного таланта)?

И еще. Кто-нибудь бывал в Софрино? На самОм заводе?
Что там продается? И стОит ли туда съездить, хотя бы на экскурсию?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЬ
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2006, 18:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Лидия писал(а):
Где можно узнать, прочитать, как создаются сейчас иконы?
Заинтересовалась этим вопросом.
И каноны иконописи?
Почему на некоторых иконах - темный лик, темно-коричневого цвета, а на других- светлый? Разве не одинаково должны они писаться?
Чем отличаются различные школы иконописи - новгородская, и другие? Ведь, кажется, для творчества здесь очень мало остается места...
И существуют ли сейчас искажения, непоследовательность канонам?
Интересно, каждый ли может писать икону (при наличии художественного таланта)?

И еще. Кто-нибудь бывал в Софрино? На самОм заводе?
Что там продается? И стОит ли туда съездить, хотя бы на экскурсию?

Расскажу то, что знаю сам. :) Потому что папа у меня художник и дизайнер, и с самого детства я во всем этом "варюсь".
Темный лик--это у древних икон, которые были покрыты олифой. Со временем олифа потемнела--потемнел и лик.
Как раз для творчества пространство очень большое, особенно сейчас. Если не ошибаюсь, когда-то на Руси был собор, на котором предписали всем иконописцам писать иконы так, как Андрей Рублев. Иконописцы в основнмо так и поступали до времен Петра Первого. Потому что при Петре в Россию пришел западный академический стиль, представленный тогда стилем барокко: и иконописцы стали писать иконы по образцу итальянских живописцев. Но сейчас посмотрите--какое разнообразие: по-моему представлены практически все школы, от византийской(в которой тоже очень много направлений) до академической. Мне так лично больше нравятся иконы византийского письма.
Наверное, икону, икону в прямом смысле этого слова, чтобы она была действительно святыней и еще несла в себе какой-то дидактический смысл может написать не каждый. Я раньше делал срисовывал древние иконы с фотографий из разных альбомов по древнерусской живописи. Писал на досках или оргалите. Но, конечно, иконами это назвать нельзя, скорее это просто благочестивые изображения. Потому что для того, чтобы написать икону надо долго готовиться, поститься, молиться, взять благословение на ее написание, исповедоваться и причаститься перед ее написанием. И, конечно, нужно обладать определенными навыками иконописи(а в этом искусстве очень много тонкостей!)

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июл 2006, 10:43 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 18 июл 2006, 10:35
Сообщения: 8
Что касается искажений, то они весьма часто встречаются в современном иконописании. К великому сожалению! В Софрино я был в сентябре прошлого года, среди множества представленных там икон каноничными можно назвать всего несколько. Есть и явные нарушения, которые раньше просто сжигали в огне. Что касается иконописцев, там работающих, то, по моему замечанию, все как везде. То есть, подавляющее большинство то ли не знает, то ли не хочет о канонах. Ни к чему! Поэтому как почти единственный выход мне видится или самостоятельное изготовление икон из имеющихся шедевров (преп.Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий и т.д.), или иконописцем должен быть человек, по образу своей жизни максимально приближающийся к предъявляемым этому служению требованиям.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июл 2006, 12:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
А где можно узнать об этих канонах?
Какие хотя бы основные?

Я из всех канонов знаю только то, что должны писаться буквы в изголовьи Божией Матери и Спасителя, и звезды на плечах и лбу Богородицы.

На некоторых иконах, например, в Никольском соборе С-Петербурга, да и в других храмах, можно увидеть изображения, где нимбы строго не очерчены. А просто вокруг небо несколько светлее. Что это за стиль такой? Никто не знает? Это ведь на иконостасе изображено, центральные иконы.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июл 2006, 20:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Лидия писал(а):


На некоторых иконах, например, в Никольском соборе С-Петербурга, да и в других храмах, можно увидеть изображения, где нимбы строго не очерчены. А просто вокруг небо несколько светлее. Что это за стиль такой? Никто не знает? Это ведь на иконостасе изображено, центральные иконы.

Это именно академический стиль. Никольский собор был построен при императрице Елизавете Петровне в середине 18 века, когда очень много делалось копий с западных католических изображений. И собственно говоря, вся церковная живопись той эпохи господства академического натуралистического стиля(18-19 века) может быть названа неканоничной, (за редким исключением): очень часто отсутствуют надписи имени Господа, Богородицы или святых, повсеместно встречаются изображения Троицы Новозаветной(Бога-Отца в виде седого старца и Святого Духа в виде голубя), хотя один из Поместных соборов на Руси запретил это изображение, потому что Бог-Отец и Святой Дух не изобразимы и любая попытка изобразить их в каком-либо виде является своего рода богохульством.
К сожалению, это было влияние западного, католического искусства на наше православное.Оно, конечно, красиво, но в нем нет православного духа.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июл 2006, 20:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо, Кирилл, за объяснение.
Да, что-то католическое.
Т.е. не так бесстрастно изображение.

А что вы думаете о т.н. греческом стиле?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июл 2006, 22:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Лидия писал(а):

А что вы думаете о т.н. греческом стиле?

Греческий стиль--это Вы имеете ввиду византиский или древнегреческий?

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 июл 2006, 02:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2006, 21:39
Сообщения: 1890

Откуда: Москва
Лидия, я слышала что при Свято-Тихоновском институте есть курс заочный по изучению канонов иконописи, учатся около полугода что-ли, надо на их сайте посмотреть. У них там вообще очень много интересных программ разных открылось для заочников. Я бы вот с удовольствием походила...но 5 курс впереди, на сон времени хватать не будет, не то что на курсы разные....эх :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 июл 2006, 13:41 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 13:57
Сообщения: 91
Действительно, почему пение церковное много обсуждалось, а про живопись насколько помню первая тема.Почему бы это? Или в пении народ больше разбирается, чем в живописи? Или иконы меньше привлекают внимание, чем пение? Хотелось бы услышать мнение людей близких к живописи, особенно церковной.
В частности, интересуют такие вопросы:
Пишутся ли сейчас хорошие иконы и фрески?
Чего сейчас больше в иконописи: духовного делания, творчества, или бизнеса?
Чем больше руководствуются и каким канонам следуют?
Верно ли мнение, что лучшее время русской иконописи – до середины 15-го века?
Чтобы не только спрашивать, могу вспомнить, что как пишут во всех учебниках вопрос иконописи обострился на закате русского Средневековья в середине 16-го века. Особенно много внимания ему уделил собор 1551 г., т.н. Стоглав, и собор 1554 г.
Стоглав говорит о моральном облике живописцев (только мужчин, естественно) и предостерегает от писания Божества по своим догадкам. То о чем упомянул Кирилл, звучит так: «Христос бо Бог наш описан плотию, а Божеством неописан». Этим утверждением Стоглав напрямую отрицал возможность изображения Христа до Его вочеловечивания, и косвенно Бога-Отца в человеческом образе. В это же время для кремлевских храмов после пожара 1547 года изображается, напр., Бог-Отец в человеческом образе, что вроде не имеет под собой никаких догматических основ. Хотя потом собор 1554 года говорит, что изображение Бога-Отца в образе старца «ветхого деньми» пишут с соответствии с пророчеством Даниила, и вообще оправдывает буквальное переведение словесных образов и метафор в образы визуальные. Противники такого аллегоризма отвечают, что тогда придется изображать Бога с гуслями вместо чрева или в виде разъяренной медведицы, следуя библейским образам: ”…чрево Мое на Моава аки гусли восшумят”; “буду аки медведица раздробляя”. Я кстати в своем храме 18-го века когда поднимаю глаза и вижу именно такую фреску, стараюсь в неё не вглядываться и о ней не думать, ведь она как-то сомнительно аллегорична. Хорошо ли это?
Опять же в учебниках написано, что к середине 16-го века намечается тенденция к разрушению канонического сознания. В этот момент церковь пыталась укрепить его полузаконодательными мерами – повсеместным использованием иконографических схем и кратких словесных описаний основных композиций и иконографических типов. Это было нужно во-первых для противопоставления западным возрожденческим влияниям, а во-вторых этого требовал значительно возросший объем храмового строительства.
Но вроде бы эти обе причины и сейчас у нас имеются. Как мы (церковь) здесь действуем? Кто контролирует многочисленных наших живописцев? Нормально ли, что среди них много женщин? Есть ли какая приемная комиссия? Какие храмы наиболее интересны с живописной точки зрения? Ню-с?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 июл 2006, 15:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Архивариус писал(а):
Действительно, почему пение церковное много обсуждалось, а про живопись насколько помню первая тема.Почему бы это? Или в пении народ больше разбирается, чем в живописи? Или иконы меньше привлекают внимание, чем пение? Хотелось бы услышать мнение людей близких к живописи, особенно церковной.
В частности, интересуют такие вопросы:
Пишутся ли сейчас хорошие иконы и фрески?
Чего сейчас больше в иконописи: духовного делания, творчества, или бизнеса?
Чем больше руководствуются и каким канонам следуют?
Верно ли мнение, что лучшее время русской иконописи – до середины 15-го века?
Чтобы не только спрашивать, могу вспомнить, что как пишут во всех учебниках вопрос иконописи обострился на закате русского Средневековья в середине 16-го века. Особенно много внимания ему уделил собор 1551 г., т.н. Стоглав, и собор 1554 г.
Стоглав говорит о моральном облике живописцев (только мужчин, естественно) и предостерегает от писания Божества по своим догадкам. То о чем упомянул Кирилл, звучит так: «Христос бо Бог наш описан плотию, а Божеством неописан». Этим утверждением Стоглав напрямую отрицал возможность изображения Христа до Его вочеловечивания, и косвенно Бога-Отца в человеческом образе. В это же время для кремлевских храмов после пожара 1547 года изображается, напр., Бог-Отец в человеческом образе, что вроде не имеет под собой никаких догматических основ. Хотя потом собор 1554 года говорит, что изображение Бога-Отца в образе старца «ветхого деньми» пишут с соответствии с пророчеством Даниила, и вообще оправдывает буквальное переведение словесных образов и метафор в образы визуальные. Противники такого аллегоризма отвечают, что тогда придется изображать Бога с гуслями вместо чрева или в виде разъяренной медведицы, следуя библейским образам: ”…чрево Мое на Моава аки гусли восшумят”; “буду аки медведица раздробляя”. Я кстати в своем храме 18-го века когда поднимаю глаза и вижу именно такую фреску, стараюсь в неё не вглядываться и о ней не думать, ведь она как-то сомнительно аллегорична. Хорошо ли это?
Опять же в учебниках написано, что к середине 16-го века намечается тенденция к разрушению канонического сознания. В этот момент церковь пыталась укрепить его полузаконодательными мерами – повсеместным использованием иконографических схем и кратких словесных описаний основных композиций и иконографических типов. Это было нужно во-первых для противопоставления западным возрожденческим влияниям, а во-вторых этого требовал значительно возросший объем храмового строительства.
Но вроде бы эти обе причины и сейчас у нас имеются. Как мы (церковь) здесь действуем? Кто контролирует многочисленных наших живописцев? Нормально ли, что среди них много женщин? Есть ли какая приемная комиссия? Какие храмы наиболее интересны с живописной точки зрения? Ню-с?

Хорошие иконы и фрески, конечно, пишутся. Сейчас очень много талантливых иконописцев, работы которых просто восхищают своей красотой.

Цитата:
Чего сейчас больше в иконописи: духовного делания, творчества, или бизнеса?

Ну, здесь все зависит от самого человека: если человек по своей природе бизнесмен, то даже будучи христианином и иконописцем, он и из этого выгоду для себя извлечет. Но не думаю, что бизнесменов среди иконописцев очень много.

Цитата:
Чем больше руководствуются и каким канонам следуют?

На мой взгляд, сейчас все зависит от вкуса и выбора настоятеля того или иного храма, который заказывает иконописцу написать иконы или фрески для храма. Кому-то нравится византийский стиль, кому-то древнерусский, кому-то академический.

Цитата:
Верно ли мнение, что лучшее время русской иконописи – до середины 15-го века?

Может быть, но лично мне больше нравится русская иконопись домонгольского периода--когда было еще очень сильное влияние византийского искусства.

Цитата:
Стоглав говорит о моральном облике живописцев (только мужчин, естественно)

Это было характерной чертой именно Древней Руси. В то время как в Византии, например, женщины вообще не были отстранены от активной церковной жизни, как это было на Руси(да и вообще в Византии женщины играли гораздо более заметную роль во всех сферах человеческой деятельности, чем это было на Руси. Поэтому-то приехавшую на Русь византийскую принцессу Софию Палеолог, жену Ивана Третьего, привыкшую к совершенно другому, свободному образу жизни, и пытавшуюся навести в Москве свои порядки, на Руси не любили, потому что считали, что женщина должна всю жизнь сидеть в затворе за пяльцами и вышивать). В Византии было много монахинь, которые писали иконы. Да и сейчас это устаревшее правило уже давно не действует. Если у женщины есть дар от Бога писать иконы, зачем его губить?

Собор 1667 года окончательно запретил делать изображения Новозаветной Троицы.
"...Повелеваем убо отныне Господа Саваофа образ впредь не писати в нелепых и неприличных видениих, зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда во плоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается во плоти, а не по божеству...

Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единородного Сына во чреве Его, писати на иконах, и голубь между ими, зело нелепо и неприлично есть, зане кто виде Отца по божеству; Отец бо не имать плоти, и Сын не во плоти родится от Отца прежде веков, аще Давид пророк и глаголет: из чрева прежде денницы родих тя, обаче то рождение не плотьское, но неизреченно и непостижимо бысть. Глаголет бо и сам Христос во святом Евангелии: никтоже весть Отца, токмо Сын. И Исаия пророк во главе 40 глаголет: кому убо уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его..."

Цитата:
Какие храмы наиболее интересны с живописной точки зрения?

Ну, живопись и мозаика, домонгольского периода, испытавшие сильное влияние византийского искусства, лучше всего представлены в Софийском соборе в Киеве.

Что касается Санкт-Петербурга(именно храмы моего родного города мне знакомы лучше всего), то это конечно Никольский морской собор, Владимирский собор, Казанский собор, Исаакиевский собор, собор Спас-на крови, церковь Ильи Пророка на Пороховых, Троицкий собор в Александро-Невской лавре, а также собор в Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 июл 2006, 17:47 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 13:57
Сообщения: 91
Спасибо, Кирилл.
Не обидищься, если скажу, что первые твои три ответа дипломатичны и, честно говоря, малоинформативны, зато следующие три, наоборот, очень интересны.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июл 2006, 00:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Архивариус писал(а):
Спасибо, Кирилл.
Не обидищься, если скажу, что первые твои три ответа дипломатичны и, честно говоря, малоинформативны, зато следующие три, наоборот, очень интересны.

А чего тут обижаться? Как ты спрашивал, так я и отвечал!

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июл 2006, 15:31 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 13:57
Сообщения: 91
Точнее, что знал, то и отвечал. Вполне нормально.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июл 2006, 22:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Заметка интересная по теме:

Икона "Семь Вселенских Соборов"

Полгода назад наши иконописцы получили письмо из Италии: «Здравствуйте, меня зовут Маурицио, я православный, по профессии врач. Я хочу заказать вам икону "Семь Вселенских Соборов". Вы пишете хорошие иконы и, думаю, можете написать похоже на древние образцы». Синьор Маурицио рассказал, что прийти к Православию ему помогли именно святые иконы. Пораженный их красотой, он попытался понять их символику, вникнуть в смысл изображенного, и ему открылась поразительная глубина Православной веры. Больше всего итальянца впечатляют иконы древних византийских и русских мастеров. Как он выразился, ему не нравятся "нововведения и чрезмерный персонализм в стиле". Синьор Маурицио считает, что иконописцы нашей обители стараются быть верными "духу традиционной иконы", потому он решил заказать икону именно им.

Для наших иконописцев этот заказ стал одним из самых сложных. Синьор Маурицио назвал размеры иконы, перечислил святых, которые должны быть на ней, и даже выслал примерный образец – икону, написанную кем-то из современных мастеров.

Однако мы не могли взять за образец эту икону. Ведь мы пишем, опираясь на образцы византийского искусства, – рассказывают иконописцы. – Во-вторых, на этой иконе были изображены не все святые отцы, которых нужно написать, и синьор Маурицио назвал только нескольких святых, которых он хотел бы видеть. Конечно, невозможно поместить на одной иконе размером 30 на 40 всех участников Семи Соборов, ведь в каждом Вселенском Соборе участвовало от двухсот до шестисот святых отцов – то есть в семи Соборах около двух тысяч. Нужно было выбрать из каждого Собора около десяти святых, сыгравших наиболее значительную роль. Нам пришлось внимательно изучить историю Соборов и все посвященные им иконы, чтобы выяснить, кого мы должны изобразить на иконе "Семь Вселенских Соборов".

Древнего образца этой иконы не существует. Есть иконы, где изображены только отдельные соборы. На них в первую очередь и опирались сестры-иконописцы, когда собирали материал для иконы. Например, на изображениях Первого Вселенского Собора всегда можно увидеть византийского императора Константина Великого. Именно он созвал Первый Вселенский Собор Православной Церкви, чтобы пресечь распространяющуюся по всему миру ересь Ария. Арий учил, что Господь Иисус Христос – это не Сын Божий, а только наивысшее творение Создателя. Тем самым он ставил под сомнение превосходство православной веры, которая единственная из всех мировых религий имеет своим главой и основателем Самого Сына Божия. Первым Вселенским Собором и была утверждена эта основополагающая истина христианства.

На иконах Вселенских Соборов изображаются не только святые отцы. Например, на иконе Четвертого Собора изображается великомученица Евфимия, лежащая в гробу, со свитком в руке. Что это значит? Как известно, Вселенские Соборы облекли в точные и определенные выражения истины православного вероучения. Конечно, это не могло совершиться только человеческими силами. Церковное Предание сохранило случаи, когда решение того или иного спорного вопроса определялось прямым Божественным вмешательством. К таким необычным случаям относится так называемое «чудо о великомученице Евфимии, имже Православие утвердися». Четвертый Вселенский Собор проходил в храме, где почивали мощи этой великой святой. Когда спор монофизитов и православных зашел в тупик, было решено поступить следующим образом: написать православное и монофизитское исповедания на двух свитках, положить их в гроб святой Евфимии и запечатать на три дня. В продолжение этих трех дней святые отцы постились и усердно молились. Когда гроб был распечатан, все увидели, что святая Евфимия держит свиток с православным исповеданием в руке, а еретический свиток лежит у нее в ногах. Удивительнее же всего было то, что она, протянув руку, как живая, подала царю и патриарху свиток с правым исповеданием.

Когда сестры-иконописцы выбрали святых, которых нужно изобразить на иконе "Семь Вселенских Соборов", они столкнулись еще с несколькими проблемами. Изображения некоторых святых отцов не дошли до наших дней. Сестры писали их лики по сохранившимся словесным описаниям. Так как древнего образца иконы "Семь Вселенских Соборов" не существует, наши иконописцы сами разрабатывали композицию и цветовое решение иконы. Определенный заказчиком размер иконы заставил их работать в стиле миниатюрной иконописи. Необходимо было написать лики так, чтобы, несмотря на очень маленький размер, они были узнаваемы. Этой задаче сестры посвятили около двух месяцев.

На днях икона "Семь Вселенских Соборов" отправилась в Италию. Сестры нашей обители надеются, что этот образ послужит для кого-нибудь проповедью Православия, так же как когда-то послужили другие православные иконы для синьора Маурицио.

http://www.sestry.ru/church/content/life/masterskie/icons/events/13/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июл 2006, 12:57 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 13:57
Сообщения: 91
Заметка интересная, а ссылка уменя к сожалению не открывается.
Иностранцы тоже полезные бывают.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июл 2006, 17:22 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Архивариус писал(а):
Заметка интересная, а ссылка уменя к сожалению не открывается.
Иностранцы тоже полезные бывают.

У меня ссылка открывается, статью я привела полностью, просто вчера не получилось саму икону выложить:

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июл 2006, 18:48 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 13:57
Сообщения: 91
Да, открылось, интересно, рукоделье мне понравилось и сувениры, даже по картинкам видно, что все с душой сделано. Про работу иконописной мастерской хорошо, но мало. Надеюсь тема будет пополняться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 июл 2006, 01:28 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2005, 00:44
Сообщения: 341

Откуда: Финляндия, Хельсинки
К вопросу о технологии изготовления традиционной иконы: http://christian.eikon.org.ru/node/131

_________________
"Я христианства пью холодный горный воздух..."
О.Мандельштам


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 июл 2006, 13:48 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 13:57
Сообщения: 91
Вот-вот, спасибо северная жительница, прекрасная обитательнца сосен и дюн.
Кстати, привлеченный задумчивой северной красотой, зашел в профиль, и узнал, что предыдущее сообщение было более двух месяцев назад, и причем в теме, которая называется "Православная икона". И в ней тоже есть интересные ссылки. Вывод: иногда полезно обращать внимание на женскую красоту, приятное для глаз может содержать и полезное для души.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 июл 2006, 20:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2005, 00:44
Сообщения: 341

Откуда: Финляндия, Хельсинки
:) Рада, что ссылки пригодились.

_________________
"Я христианства пью холодный горный воздух..."
О.Мандельштам


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 авг 2006, 20:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Библиотечка "Икона. Иконография. Иконопочитание."
http://nesusvet.narod.ru/ico/books/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 авг 2006, 22:51 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 13:57
Сообщения: 91
А у вас, Елена, воробушек очень красивый. Он искал плодов духовных, радовался солнцу и хотел дарить его другим и сам стал как маленькое солнышко.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЬ
 Сообщение Добавлено: 22 авг 2006, 21:35 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2006, 10:42
Сообщения: 79

Откуда: Москва
Лидия писал(а):
Где можно узнать, прочитать, как создаются сейчас иконы?


Наш Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет выпустил на CD-R на двух дисках "Азбуку иконописца"! Рекомендую ознакомиться с ней. Эти диски, как впрочем и многие другие диски на православную тематику можно приобрести на стенде Союза Русского Народа на выставке-ярмарке в "Олимпийском" с 29 августа по 3 сентября 2006 года:
Адрес: г. Москва, СК «Олимпийский», Большая Арена, Северный вход.
Проезд: м. «Проспект Мира».
Время работы: с 10:00 до 19:00 ч; 3 сентября – с 10:00 до 15:00.
ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ.

А также в Сретенском монастыре в книжной лавке по ул. Большая Лубанка.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2006, 14:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
http://www.pravmir.ru/article_1282.html


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 20

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: